Flyvebaatfabrikk MF6 ВМФ
Flyvebaatfabrikk MF6 ВМФ | |
---|---|
Роль | Тренер |
Производитель | Flyvebaatfabrikk ВМФ |
Первый полет | 30 апреля 1921 г. |
Ушедший на пенсию | Май 1927 г. |
Основной пользователь | Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии |
Произведено | 1921–22 |
Количество построенных | 2 |
Marinens Flyvebaatfabrikk MF6 — двухместный гидросамолет-биплан, построенный авиационным ВМС Норвегии заводом Marinens Flyvebaatfabrikk в 1921 году . MF6 был спроектирован и использовался как учебно-тренировочный самолет. Этот тип был последним самолетом толкающей конфигурации, находившимся на вооружении Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии. MF6 функционировал как временное решение, пока более современной конфигурации тягача не удалось построить самолет . Этот тип был снят с вооружения после того, как в середине 1920-х годов было найдено более постоянное решение для потребностей воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии обнаружила, что ее основной учебно-тренировочный самолет Marinens Flyvebaatfabrikk MF4 имеет слабые места в крыльях. Первоначально запросы на новые самолеты были отклонены Министерством обороны , но после потери одного MF4 было получено разрешение на постройку двух «Фарман» толкачей типа в качестве экстренного решения. Marinens Flyvebaatfabrikk MF6 был последним типом Мориса Фармана, построенным для Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии, а также последним типом толкача этой службы. [ 1 ] [ 2 ] MF6 был оснащен двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. , импортированным из Великобритании. [ 3 ] [ 4 ] Одновременно с постройкой MF6 компанией Marinens Flyvebaatfabrikk был разработан еще один промежуточный тип самолета для Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии - тип конфигурации тягача Marinens Flyvebaatfabrikk MF7 . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Один MF6 (F.10 (IV)) был доставлен с Marinens Flyvebaatfabrikk в 1921 году, а второй (F.4 (IV)) в 1922 году. F.10 (IV) совершил свой первый полет 30 апреля 1921 года, за ним последовал F.10 (IV). .4 (IV) 16 июня 1922 года. Этот тип служил до тех пор, пока его не заменил гораздо более современный Marinens Flyvebaatfabrikk MF8 в середина 1920-х годов. F.10 (IV) был снят с производства в 1926 году, а F.4 (IV) - в мае 1927 года, после появления в 1924 году MF8. К моменту выхода на пенсию F.10 (IV) налетал 439 часов 50 минут, а F.4 (IV) налетал 333 часа 50 минут. Ни один из двух самолетов за время эксплуатации не потерпел серьезных происшествий. [ 1 ] [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Хафстена и Архайма [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
- Высота: 3,52 м (11 футов 7 дюймов)
- Вес пустого: 1030 кг (2271 фунт)
- Полная масса: 1330 кг (2932 фунта)
- Силовая установка: 1 × Beardmore мощностью 160 л.с., 6-цил. Рядный вертикально-поршневой двигатель с водяным охлаждением, 120 кВт (160 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Крейсерская скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Дальность: 200 км (120 миль, 110 миль)
- Скорость набора высоты: 1,66 м/с (327 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Хафстен и Архайм 2003, с. 100
- ^ Архайм 1994, с. 9
- ^ Jump up to: а б с Хафстен и Архайм 2003, стр. 218-219.
- ^ Мейер 1977, с. 51
- Библиография
- Архайм, Том (1994). От «Спитфайра» до F-16: ВВС 50 лет, 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Сем и Стенерсен. ISBN 82-7046-068-0 .
- Хафстен, Бьёрн; Том Архейм (2003). Мариненс Флюгевопен 1912–1944 (на норвежском языке). Осло: TankeStreken AS. ISBN 82-993535-1-3 .
- Мейер, Фредрик (1977). Военно-воздушные силы армии и флота 1912–1945 (на норвежском языке) (2-е изд.). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-05608-0 .