HMS Родни (29)
Родни в мае 1942 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Родни |
Тезка | Адмирал Лорд Родни |
Заказал | 1922 |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 28 декабря 1922 г. |
Запущен | 17 декабря 1925 г. |
Завершенный | август 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 декабря 1927 г. |
Выведен из эксплуатации | 1946 |
В эксплуатации | 28 марта 1928 г. |
Не работает | август 1946 г. |
пораженный | 1948 |
Идентификация | Номер вымпела : 29 |
Девиз | |
Псевдоним(а) | Роднол |
Судьба | Продан на металлолом , 26 марта 1948 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Нельсон» типа Линкор |
Смещение | 33 730 длинных тонн (34 270 т ) ( стандарт ) |
Длина | 710 футов 3 дюйма (216,5 м) в год |
Луч | 106 футов (32,3 м) |
Черновик | 30 футов 2 дюйма (9,2 м) (средний стандарт) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 1314 ( частное судно ) |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Rodney был одним из двух «Нельсон», класса линкоров построенных для Королевского флота в середине 1920-х годов. Корабль вступил в строй в 1928 году и провел свою мирную карьеру на Атлантическом флоте и флоте метрополии , иногда выступая в качестве флагмана , когда его корабль однотипный «Нельсон » переоборудовался. На ранних этапах Второй мировой войны она занималась поиском немецких торговых рейдеров , участвовала в Норвежской кампании и сопровождала конвои в Атлантическом океане . Родни сыграл важную роль в потоплении немецкого линкора «Бисмарк» в середине 1941 года.
После краткого ремонта в США он сопровождал конвои на Мальту и поддерживал вторжение союзников во Французский Алжир во время операции «Факел» в конце 1942 года. Корабль прикрывал вторжения на Сицилию ( операция «Хаски» ) и Италию ( операция «Бэйтаун» ) в середине 1943 года. . Во время высадки в Нормандии в июне 1944 года Родни оказывал артиллерийскую поддержку с моря и продолжал делать это в течение нескольких последующих наступлений возле французского города Кан . В конце 1944 года корабль сопровождал один конвой через Арктику в Советский Союз. В плохом состоянии из-за чрезвычайно интенсивного использования и отсутствия ремонта он был выведен в резерв в конце 1945 года и списан в 1948 году.
Предыстория и описание
[ редактировать ]Линкор класса «Нельсон» представлял собой, по сути, меньшую по размеру со скоростью 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час), версию линейного корабля G3 который был отменен из-за превышения ограничений Вашингтонского военно-морского договора 1922 года . Проект, одобренный через шесть месяцев после подписания договора, имел основное вооружение в виде 16-дюймовых (406-мм) орудий, что соответствовало огневой мощи американских «Колорадо» и японских «Нагато» классов на линии боя на корабле водоизмещением не более 35 000 длинных тонн (36 000 т ). [ 2 ]
Родни имел длину между перпендикулярами 660 футов (201,2 м) и общую длину 710 футов 3 дюйма (216,5 м), ширину 106 футов (32,3 м) и осадку 30 футов 2 дюйма (9,2 м) на стандартная нагрузка . Его водоизмещение 33 730 длинных тонн (34 270 т) при стандартной загрузке и 37 430 длинных тонн (38 030 т) при глубокой загрузке . Ее экипаж насчитывал 1361 офицера и рядового офицера во время службы в качестве флагманского корабля и 1314 человек в качестве частного корабля . [ 3 ] Корабль был оснащен двумя комплектами Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар от восьми трехбарабанных котлов Адмиралтейства . Турбины имели мощность на валу 45 000 лошадиных сил (34 000 кВт ) и должны были обеспечить кораблю максимальную скорость 23 узла. Во время ходовых испытаний 7 сентября 1927 года «Родни» достиг максимальной скорости 23,8 узла (44,1 км / ч; 27,4 миль в час) при мощности 45 614 л.с. (34 014 кВт). На корабле было достаточно топлива, чтобы обеспечить дальность плавания 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при крейсерской скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 4 ]
Вооружение и управление огнем
[ редактировать ]Главная батарея кораблей типа «Нельсон» состояла из девяти казнозарядных (БЛ) 16-дюймовых (406-мм) орудий в трех трехорудийных башнях в носовой части надстройки . Обозначенная буквами «A», «B» и «X» спереди назад, башня «B» превосходила остальные. Их вторичное вооружение состояло из дюжины 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XXII в двухорудийных башнях в кормовой части надстройки, по три башни на каждом борту . Их зенитное (зенитное) вооружение состояло из шести скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mk VIII в неэкранированных одиночных установках и восьми 2-фунтовых (40-миллиметровых (1,6 дюйма)) орудий QF в одиночных установках. . Корабли были оснащены двумя подводными 24,5-дюймовыми (622-мм) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и расположенными под углом 10° к центральной линии . [ 5 ]
» «Нельсоны были построены с двумя системами управления огнем, оснащенными дальномерами длиной 15 футов (4,6 м) . Один был установлен над мостиком , а другой - в кормовой части надстройки. Каждая башня также была оснащена дальномером длиной 41 фут (12,5 м). Психологическое вооружение управлялось четырьмя направителями, оснащенными 12-футовыми (3,7 м) дальномерами. По одной паре устанавливались по бокам от главного директора на крыше мостика, а остальные располагались в ряд с кормовым главным директором. Направления зенитной артиллерии располагались на башне позади наводчика главного вооружения, а в середине башни располагался 12-футовый дальномер с большим углом обзора. располагалась пара директоров управления торпедами с 15-футовыми дальномерами Рядом с воронкой . [ 6 ]
Защита
[ редактировать ]корабля Ватерлинийный пояс состоял из цементированной брони (KC) компании Krupp главного орудия , толщина которой составляла 14 дюймов (356 мм) между барбетами и утончалась до 13 дюймов (330 мм) над машинным и котельным отделениями , а также шестидюймовыми магазинами. , но не дошел ни до носа, ни до кормы. Для улучшения способности отражать меткий огонь его верхняя кромка была наклонена на 18° наружу. [ 7 ] Торцы броневой цитадели закрывались поперечными переборками из нецементированной брони толщиной 8 и 12 дюймов (203 и 305 мм) в носовой оконечности и 4 и 10 дюймов (102 и 254 мм) в кормовой части. Лица башен главного калибра были защищены 16-дюймовой броней KC, борта башни имели толщину от 9 до 11 дюймов (от 229 до 279 мм), а толщина броневых листов крыши составляла 7,25 дюйма (184 мм). Толщина брони КС барбетов составляла от 12 до 15 дюймов (от 305 до 381 мм). [ 8 ]
Верх броневой цитадели кораблей типа «Нельсон» защищал бронепалуба, опиравшаяся на верхнюю часть поясной брони. Толщина его несцементированных броневых листов варьировалась от 6,25 дюйма (159 мм) над магазинами основного орудия до 3,75 дюйма (95 мм) над машинными отделениями и вспомогательными магазинами. В кормовой части цитадели располагалась броневая палуба толщиной 4,25 дюйма (108 мм) на уровне нижней кромки пояса брони, доходящая почти до конца кормы и закрывающая рулевой механизм. Броня боевой рубки КС имела толщину от 12 до 14 дюймов (от 305 до 356 мм) с крышей толщиной 6,5 дюймов (170 мм). Башни вспомогательных орудий были защищены несцементированной броней толщиной 1–1,5 дюйма (25–38 мм). [ 8 ]
Подводную защиту « Нельсонов » обеспечивали двойное дно глубиной 5 футов (1,5 м) и система торпедной защиты . Он состоял из пустого внешнего водонепроницаемого отсека и внутреннего отсека, заполненного водой. Они имели общую глубину 12 футов (3,7 м) и поддерживались торпедной переборкой толщиной 1,5 дюйма. [ 9 ]
Недостатки конструкции
[ редактировать ]Класс «Нельсон» представлял собой новаторскую конструкцию, но ограниченную ограничениями Вашингтонского военно-морского договора. Решение использовать 16-дюймовые орудия в сочетании с предельным водоизмещением в 35 000 тонн сделало снижение веса главной заботой конструкторов. Директор строительства военно- морского Юстас Теннисон д'Энкур сообщил проектировщику корабля Эдварду Эттвуду: «Чтобы сохранить водоизмещение на уровне 35 000 тонн, все должно быть сокращено до минимума». [ 2 ] Акцент на снижении веса привел к недостаткам, которые повлияли на производительность Родни во время Второй мировой войны. Компромиссы в конструкции имели для «Нельсона» менее негативные последствия , поскольку непосредственно перед войной и во время войны этот корабль претерпел ряд ремонтов. Военно-морской архитектор и историк Дэвид К. Браун заявил: «Вполне вероятно, что в целях снижения веса конструкция оказалась недостаточно прочной». [ 10 ] В отличие от Нельсона , вес техники которого превышал проектную спецификацию, более легкая техника Родни приводила к хроническим проблемам. [ 11 ] Срок службы корабля существенно снизился за десять лет после спуска на воду; в своем бою против Бисмарка в 1941 году была Родни почти вынуждена отказаться от преследования из-за нехватки топлива. Британские конструкторы ссылались на плохую живучесть корабля при установлении требований к живучести линкора « Авангард» . [ 12 ] На протяжении всей войны Родни страдал от утечек из-за одышки , и корабль требовал ремонта из-за серьезных утечек в 1940, 1941 и 1944 годах. Во время одного шторма утечка была достаточно серьезной, чтобы вывести из строя 50-тонный насос. Утечки, дефектные клепки и другие проблемы продолжали беспокоить Родни даже после ремонта в 1941 году в Бостоне , штат Массачусетс . [ 13 ] К 1943 году официальные лица пришли к выводу, что для продления срока службы ей необходима полная модернизация. Корабль так и не получил необходимой модернизации и в результате к концу 1944 года был непригоден к эксплуатации. [ 14 ]
Модификации
[ редактировать ]К марту 1930 года высокоугольные наводки и дальномер, а также их платформа были заменены новой круглой платформой для наводчика High Angle Control System (HACS) Mk I. К июлю 1932 года были сняты одиночные двухфунтовки и наводчик торпеды правого борта. и заменен одной восьмиместной двухфунтовой установкой «помпон» на правом борту воронки, а в задней части крыши мостика был добавлен 9-футовый (2,7 м) дальномер. Через несколько лет на месте левого торпедного директора была установлена левая бортовая установка, а в конструкцию мостика были добавлены зенитные директора обеих установок. В 1934–1935 годах «Родни» был оснащен парой счетверенных установок для 0,5-дюймовых (12,7-мм) зенитных пулеметов « Виккерс» , которые располагались на носовой надстройке. Корабль был оснащен авиационной катапультой на крыше башни «X» и складным краном рядом с мостом, который также был добавлен в 1937 году для подъема самолета на воду и из воды. Гидросамолетная . версия Fairey Swordfish На борту впервые был использован торпедоносец , но вскоре его заменила амфибия Walrus Supermarine . В октябре 1938 года на квартердеке была добавлена еще одна восьмиместная установка «помпон», а Type 79Y раннего предупреждения » был установлен прототип радиолокационной системы Родни « на мачте . Это был первый линкор, оснащенный таким оборудованием. [ 15 ]
Во время краткого ремонта на верфи HM Dockyard, Росайт , Шотландия, с 24 августа по 10 сентября 1940 года, радар Type 79Y был модернизирован до системы Type 279 две 20-миллиметровые (0,8 дюйма) легкие зенитные пушки , а на крыше были установлены Oerlikon. Башня «Б». Пока Родни переоборудовал Бостонскую военно-морскую верфь в США в июне-августе 1941 года, «Эрликоны» были заменены счетверенной двухфунтовой установкой, а вместо кормовой шестидюймовой артиллерийской установки была установлена пара восьмиместных двухфунтовых установок. режиссеры. Кроме того, был добавлен полный набор радаров. Радар Тип 281 заменил Тип 279, Тип 271 радар надводного поиска был установлен, а Тип 284 артиллерийский радар был установлен на крыше передней наводки главного орудия. Легкое зенитное вооружение корабля было сильно усилено во время ремонта в феврале – мае 1942 года: на крышах башен, надстройке и палубах были установлены семнадцать 20-мм «Эрликонов» в одиночных установках. Счетверенные 0,5-дюймовые установки были заменены на направляющие типа «помпон» Mk III, а также были установлены три дополнительных установки Mk III для управления кормовыми восьмиместными двухфунтовыми установками, все из которых были оснащены Тип 282 РЛС управления огнем четыре заградительных (зенитных) наводчика с радарами Тип 283 . HACS Mk I был заменен на наводчик Mk III, а для основных орудий были добавлены . Кроме того, был модернизирован ее радиолокационный комплекс: радар Тип 271 был заменен на систему Тип 273 , Тип 291 был добавлен радар раннего предупреждения Тип 285 . , а на крыше директора HACS был установлен радар управления огнем [ 16 ]
Во время ремонта в Росайте в августе – сентябре на квартердеке были добавлены четыре дополнительных Эрликона. В мае 1943 года к 4,7-дюймовым орудиям были добавлены орудийные щиты и снята катапульта на крыше башни «Х». [ Примечание 1 ] Во время этого краткого ремонта было установлено гораздо больше Oerlikon, в частности еще 36 одиночных установок и 5 спаренных установок, что дало Родни в общей сложности 67 орудий в 57 одиночных и 5 спаренных установках. В рамках подготовки к ее роли в обеспечении артиллерийской поддержки с моря во время высадки в Нормандии к ней были добавлены еще два Эрликона, а также радиоглушитель Тип 650 в январе – марте 1944 года. Эти дополнения увеличили глубокое водоизмещение корабля до 43 100 длинных тонн (43 800 т), а также его экипаж. до 1631–1650 человек. [ 18 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Родни , названный в честь адмирала лорда Джорджа Родни . [ 19 ] был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 20 ] Учитывая дворовый номер 904, [ 21 ] он был заложен 28 декабря 1922 года в рамках военно-морской программы 1922 года на Кэммелла Лэрда в верфи Биркенхеде . [ 22 ] и был запущен 17 декабря 1925 года принцессой Марией, виконтессой Лассель , после трех попыток взломать бутылку Imperial Burgundy. [ 23 ] Она была завершена, и испытания начались в августе 1927 года. [ 24 ] и она была введена в эксплуатацию 7 декабря под командованием капитана Генри Китсона . [ 25 ] Корабль обошелся в £7 617 799. [ 26 ] Корабли класса «Нельсон» получили несколько прозвищ: «Роднол » и «Нельсол» в честь Королевского флота вспомогательных нефтяных танкеров с заметной надстройкой на миделе и названиями, оканчивающимися на «ол», «Особняки королевы» из-за сходства между ее надстройкой и Особняки королевы Анны» многоквартирным домом « . пара ботинок , уродливые сестры и класс «Вишневое дерево» , уничтоженные Вашингтонским военно-морским договором. Испытания « Родни » возобновились после того, как она была официально введена в эксплуатацию, и продолжались до тех пор, пока она не поступила на службу 28 марта 1928 года. [ 27 ] Корабль был причислен ко 2-й боевой эскадре Атлантического флота (переименованной в Флот метрополии в марте 1932 года) и оставался там, за исключением переоборудования и ремонта, до 1941 года. [ 22 ] 21 апреля Китсона сменил капитан Фрэнсис Тоттенхэм . В следующем месяце она направилась на север, в Инвергордон , Шотландия, чтобы присоединиться к остальной части Атлантического флота в ежегодных учениях. Родни вернулась на юг в августе, где она была королевской гвардией во время Недели Кауса корабль принимал короля Георга V и королеву Текскую Марию , где 11 августа . Затем линкор отправился на верфь HM Dockyard в Девонпорте , чтобы принять участие в благотворительной неделе военно-морского флота, в ходе которой на верфь пришло 67 000 посетителей. В начале октября «Родни» провела некоторые работы над корпусом в Глазго в доке Гладстон . [ 28 ]
В начале 1929 года Атлантический и Средиземноморский флоты объединились для ежегодных маневров флота в Средиземном море . Во время посещения Торки , Девон , для встречи флота в июле, Родни получил приказ отправиться на помощь двум подводным лодкам, которые столкнулись у Милфорд-Хейвена , Уэльс , 9 июля. корабль прибыл в док Пембрук Получив приказ двигаться на полной скорости, на следующее утро для загрузки спасательного и аварийно-спасательного оборудования. Задержавшаяся на день из-за слишком плохой погоды для дайвинга, она прибыла на место на следующий вечер, но было слишком поздно для выживших с H47 , и Родни отплыл на верфь HM в Портсмуте . К этому времени двигательная установка корабля оказалась неисправной, и в конце сентября он был пришвартован там для ремонта, который занял остаток года. Капитан Эндрю Каннингем , впоследствии Первый морской лорд , сменил «Тоттенхэм» 15 декабря. [ 29 ]
Помимо обычного графика учений, в июне 1930 года Родни посетил Портраш , Северная Ирландия , где была названа улица в честь линкора, и совершил путешествие в Исландию в ознаменование тысячелетия исландского парламента . 16 декабря Каннингема сменил капитан Роджер Беллэрс. [ 22 ] [ 30 ] В середине сентября 1931 года экипаж «Родни» принял участие в восстании в Инвергордоне , когда они отказались от приказа выйти в море для учений, хотя и уступили через несколько дней, когда Адмиралтейство смягчило суровость сокращений заработной платы, вызвавших мятеж. заменить его капитаном Джоном Тови . Недовольное тем, как Беллерс обращался с командой во время мятежа, Адмиралтейство приказало 12 апреля 1932 года [ 31 ]
После того, как «Нельсон» сел на мель при выходе из Портсмута в январе 1934 года, «Родни» стал временным флагманом флота, когда адмирал лорд Уильям Бойл , командующий Флотом метрополии, поднял на борту свой флаг для зимнего круиза в Британскую Вест-Индию . флот посетил два норвежских Перед возвращением домой порта. Капитан Уилфред Кастанс сменил Тови 31 августа. Во время зимнего круиза 1935 года корабль вернулся в Вест-Индию, а затем посетил Азорские острова , а затем Гибралтар в период с 15 января по 17 марта . Корабль участвовал в смотре флота в честь серебряного юбилея короля Георга V в Спитхеде 16 июля, а затем снова служил королевским охранным кораблем во время недели Коуса. Капитан Уильям Уитворт его, в свою очередь, сменил капитан Рональд Галифакс . заменил Кастанса 21 февраля 1936 года, а 25 июля [ 32 ]
Часть Родни команды отправилась в Лондон для участия в коронации короля Георга VI 12 мая 1937 года, а 20 мая корабль принял участие в смотре флота в Спитхеде. Она снова стала временным флагманом флота, когда в следующем месяце Нельсон начал длительный ремонт, а адмирал сэр Роджер Бэкхаус поднял на ее борту свой флаг. Родни посетил Осло , Норвегия, в июле. Ремонт « Нельсона » сестры посетили порт Лиссабона , Португалия закончился в феврале 1938 года, и в том же месяце . Капитан Эдвард Сайфрет сменил Уитворта 16 августа, незадолго до того, как Родни начал свой ежегодный короткий ремонт в сентябре. После завершения испытаний после ремонта в январе 1939 года контр-адмирал Ланселот Холланд поднял на борту корабля свой флаг в качестве командира 2-й боевой эскадры. Она произвела салют из 21 орудия в честь президента Франции Альбера Лебрена прибытия в Дувр в марте для переговоров с британским правительством. собирался флот Метрополии в Скапа-Флоу Когда в августе усилилась напряженность в отношениях с Германией, , Родни возникли проблемы с рулевым управлением, и ему пришлось отправиться в Росайт для ремонта и чистки днища. [ 33 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1939
[ редактировать ]Когда 3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну нацистской Германии, Родни и основная часть Флота метрополии патрулировали воды между Исландией, Норвегией и Шотландией в поисках немецких блокадников , а затем сделали то же самое у норвежского побережья с 6 по 10 сентября. . Флот метрополии уже находился в море, когда подводная лодка «Спирфиш» , патрулировавшая Гельголандскую бухту , была серьезно повреждена немецкими глубинными бомбами 24 сентября . Не имея возможности погрузиться, она запросила помощь, и флот ответил двумя эсминцами, сопровождающими ее домой, а остальная часть флота обеспечивала прикрытие . Немцы заметили основную часть Флота Метрополии, и она была атакована пятью бомбардировщиками из первой группы 30- го бомбардировочного авиаполка (I./KG 30). Родни Радар своевременно предупредил, и самолет не причинил ущерба британским кораблям. В следующем месяце корабль был частью прикрытия конвоя железной руды из Нарвика , Норвегия. [ 34 ]
Сайфрета сменил капитан Фредерик Дэлримпл-Гамильтон 21 ноября потопил вооруженный торговый крейсер «Равалпинди» . После того, как двумя днями позже немецкий линкор «Шарнхорст» и «Гнейзенау» у берегов Исландии , Родни и остальная часть Флота Метрополии были отправлены на их поиски, но плохая погода позволила немецким линкорам уклониться от преследователей и вернуться в Германия. 29 ноября у линкора возникли серьезные проблемы с рулем направления , и он был вынужден вернуться в Ливерпуль, управляя только двигателями, для ремонта, который продлился до 31 декабря. [ 35 ]
1940
[ редактировать ]Поскольку «Нельсон» был поврежден на мине 4 декабря, «Родни» служила временным флагманом флота до возвращения своей сестры в августе. В основном январь и февраль 1940 года она провела на якоре, время от времени выполняя миссии по прикрытию конвоев от коммерческих рейдеров. Во время одного из таких вылетов 21 февраля в плохую погоду у нее вновь проявились проблемы с рулевым управлением, и ей пришлось вернуться в Гринок , Шотландия. Шесть дней спустя корабль посетили король Георг VI и королева Елизавета во время их боевого тура по шотландским верфям. Первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль (вскоре ставший премьер-министром ) поднялся на борт «Родни» и отправился в Скапа-Флоу с 7 по 8 марта. Несмотря на опасность воздушного нападения Люфтваффе , там теперь базировалась большая часть Флота Метрополии; Родни чуть не пострадал во время нападения 16 марта. [ 36 ]
Получив известие о том, что 7 апреля Королевские ВВС (RAF) атаковали идущие на север немецкие военные корабли в Северном море, адмирал сэр Чарльз Форбс , главнокомандующий Флотом Метрополии, приказал большинству своих кораблей выйти в море в тот же вечер. [ 37 ] 9 апреля у юго-западного побережья Норвегии в Родни попала 500-килограммовая (1102 фунта) бомба. Бомба разорвалась после попадания в угол бронированного 4,7-дюймового ящика для боеприпасов на верхней палубе за воронкой; его осколки пробили несколько палуб, а затем отскочили от четырехдюймовой бронепалубы и вызвали небольшой пожар на камбузе . Трое мужчин были ранены в результате взрыва бомбы, а еще пятнадцать получили ожоги электрическим током, когда вода, использованная для тушения пожара, вылилась на распределительную коробку . Экипаж произвел временный ремонт, и корабль оставался в море, пока 17 апреля не бросил якорь в Скапа-Флоу. Получив уведомление о том, что 9 июня в Норвежском море были замечены немецкие корабли , Forbes приказал флоту метрополии, включая «Родни» , выйти в море для защиты конвоев с войсками, эвакуирующих войска союзников из Норвегии. [ 38 ]
Нельсон вернулась с верфи 24 июля и вновь взяла на себя роль флагмана Флота метрополии. Родни был переведен из Скапа-Флоу в Росайт 23 августа с приказом атаковать немецкий флот вторжения в Ла-Манш, когда началась операция «Морской котик» . Она вернулась в Скапу 4 ноября, чтобы приступить к сопровождению конвоя. После того, как на следующий день вооруженный торговый крейсер «Джервис Бэй» был потоплен тяжелым крейсером «Адмирал Шеер» , «сестры» были переброшены в пролив между Исландией и Фарерскими островами , чтобы блокировать любые попытки немецкого крейсера вернуться домой. В следующем месяце Родни было поручено встретиться с конвоем HX 93 из Галифакса, Новая Шотландия , и сопроводить его домой. С 6 по 8 декабря корабль попал в сильный шторм с ураганным ветром, который вызвал протечки в обшивке корпуса и умеренное затопление. Ремонт в Росайте начался 18 декабря и включал усиление конструкции обшивки корпуса и общее усиление конструкции носовой части корпуса. [ 39 ]
1941
[ редактировать ]После завершения ремонта 13 января 1941 года Родни присоединился к охоте на Шарнхорст и Гнейзенау безуспешно , а затем сопровождал конвой HX 108 с 12 по 23 февраля. 16 марта корабль заметил последний линкор, сопровождая конвой HX 114 в Северной Атлантике ; Гнейзенау спасал выживших с независимо идущего водоизмещением 1831 брутто-тонну (GRT) рефрижераторного корабля Чилийский Рифер , когда Родни плыл над горизонтом, вырисовываясь на фоне заходящего солнца. Офицер-артиллерист подсчитал, что частично скрытый за горящим торговым кораблем периодически видимый немецкий корабль находился на расстоянии 15 или 16 миль (28 или 30 км; 17 или 18 миль), что близко к максимальной дальности действия Родни орудий . Далирмпл-Гамильтон отказалась преследовать Гнейзенау , когда она отвернулась на своей максимальной скорости 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) и смогла спасти 27 выживших и двух погибших моряков из одной спасательной шлюпки, прежде чем вернуться в свой конвой. Войсковой конвой TC 10 покинул Галифакс 10 апреля в сопровождении сильного эскорта, в который входил Родни. . двигаясь на юг от реки Клайд Ранним утром 19 апреля, , линкор случайно протаранил и потопил вооруженный траулер «Топаз» ; только четверо выживших смогли быть спасены близлежащими эсминцами (другие источники утверждают, что выживших двое или ни одного выжившего). [ 40 ]
Бисмарк
[ редактировать ]22 мая 1941 года «Родни» и четыре эсминца сопровождали океанский лайнер « Британник» , направлявшийся в Галифакс. Линкор должен был продолжить путь в Бостон для ремонта и переоборудования. С этой целью на корабле были некоторые материалы, такие как котельные трубы и три восьмиместные установки «помпоны», предназначенные для использования при его переоборудовании; Другой груз включал три или четыре ящика с мраморами Элгина . Он также перевез 521 военного пассажира, направлявшегося в Галифакс, а также американского помощника военно-морского атташе, который доставлял важные документы обратно в Соединенные Штаты. «Британник» доставлял гражданских лиц в Канаду и собирался вернуть канадские войска и летчиков обратно в Великобританию. [ 41 ]
После того, как Бисмарк потопил линейный крейсер « Худ» во время битвы за Датский пролив утром 24 мая, Родни Адмиралтейство приказало присоединиться к преследованию немецкого корабля, оставив эсминец «Эскимос» для сопровождения «Британника» и взяв Сомали , Машону и Тартар. с собой она в поиске. После того, как тяжелый крейсер «Саффолк» сообщил по рации, что потерял радиолокационный контакт с « Бисмарком» в 04:01 утра 25 мая, Дэлримпл-Гамильтон, посоветовавшись со своими старшими офицерами и американским атташе, решил, что немецкий корабль, вероятно, направлялся в Брест. и поэтому взял курс на восток, чтобы препятствовать ей, на некоторых этапах достигая двадцати двух узлов, что превышало ее тогдашнюю теоретическую максимальную скорость на два узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час), хотя это вызвало несколько механических неисправностей. [ 42 ] Позже тем же утром адмирал сэр Джон Тови на линкоре « Король Георг V» приказал всем кораблям идти на северо-запад из-за неверно истолкованного сигнала Адмиралтейства, но Дэлримпл-Гамильтон знал, что его корабль слишком медленный, чтобы догнать «Бисмарк», если он направлялся туда. в этом направлении и проигнорировал приказ Тови. Адмиралтейство сообщило Дэлримпл-Гамильтону, что, по их мнению, Бисмарк, вероятно, направлялся в Брест или Сен-Назер в 11:40. Впоследствии капитан изменил курс дальше на юго-восток, чтобы прикрыть подходы к испанским портам, где немецкий корабль мог интернироваться, но это было отменено приказом Адмиралтейства повернуть на северо-восток в 14:30. Далримпл-Гамильтон продолжал двигаться на юго-восток еще несколько часов, прежде чем в 16:20 решил подчиниться приказу; за это время Бисмарк прошел свою позицию прямо под горизонтом, примерно в 25 морских милях (46 км; 29 миль). Не заметив немецкий корабль к 21:00, Дэлримпл-Гамильтон решил снова повернуть на юго-восток, направляясь прямо на Брест. [ 43 ]
Бисмарк был замечен RAF Consolidated PBY Catalina летающей лодкой в 10:35 26 мая, и два линкора смогли соединиться, поскольку Тови осознал свою ошибку и повернул назад. Несмотря на плохую погоду, во второй половине дня авианосец «Арк Ройал» совершил свою первую атаку 14 торпедоносцами «Суордфиш» по немецкому кораблю. Пилоты приняли легкий крейсер «Шеффилд» за « Бисмарк» и атаковали, хотя крейсер смог уклониться от шести из одиннадцати сброшенных торпед, которые не взорвались при попадании в море из-за неисправных магнитных детонаторов . Ближе к сумеркам «Арк Ройал» начал атаку 15 «Суордфишей», чьи торпеды были оснащены контактными детонаторами . Несмотря на сильный зенитный огонь, «Суордфиш» поразил «Бисмарк» тремя торпедами. Два из них ударили впереди кормовых орудийных башен и не причинили значительных повреждений; последний ударился о корму, вывел из строя рулевое управление линкора и заставил его значительно снизить скорость. В тот вечер Тови отделил Машону. и Сомали для дозаправки, и Родни присоединился к королю Георгу V в битве против Бисмарка . Хотя его корабли могли догнать немецкий корабль той ночью теперь, когда его рулевое управление было отключено, а двигатели повреждены, Тови решил снизить скорость, чтобы сэкономить топливо, и подождать до рассвета, чтобы дать своим кораблям максимальное количество времени, чтобы потопить немецкий корабль. . [ 44 ]
Родни заметил Бисмарка в 08:44 27 мая, через минуту после короля Георга V , и первым открыл огонь на расстоянии 23 400 ярдов (21 400 м) через три минуты, а Бисмарк ответил в 08:49. Первые залпы с обоих кораблей были прекращены, но Родни оседлала своего противника своим третьим залпом и дважды поразила его четвертым в 09:02, выбив переднюю сверхстрелковую башню, выведя из строя нижнюю башню и серьезно повредив ее мостик. В свою очередь, «Бисмарк» ни разу не попал в цель, хотя ей удалось повредить «Родни» осколками снаряда до того, как ее передние орудия были выведены из строя. Когда британский корабль маневрировал, чтобы навести на цель башню «X», сокращая дистанцию, он подвергся обстрелу из кормовых башен «Бисмарка » , которым удалось только оседлать «Родни» . Когда дальность уменьшилась, она начала стрелять торпедами, хотя ударные волны от близких промахов привели к заклиниванию дверцы ее трубы правого борта в 09:23. В 09:31 корабль оторвал левый ствол нижней кормовой артиллерийской башни «Бисмарка » и вызвал внутри башни пожар, вынудивший его эвакуироваться. Примерно в это же время комбинированный огонь из «Родни» , «Король Георг V» и тяжелые крейсеры «Норфолк» и «Дорсетшир» подбили все главные орудия «Бисмарка » . Родни приблизился к дальности прямого наведения и продолжил бой, начав вести полный залп по Бисмарку по практически плоской траектории, и добавил еще три торпеды на дальность 3000 ярдов (2700 м), начиная с 09:51; один из них вышел из строя, но другой, возможно, поразил Бисмарка . [ 45 ] [ 46 ] По словам военно-морского историка Людовика Кеннеди , присутствовавшего в бою в Тартаре , «если это правда, то [это] единственный в истории случай, когда один линкор торпедировал другой». [ 47 ]
Родни выпустил 378 шестнадцатидюймовых снарядов и 706 шестидюймовых снарядов во время боя, прежде чем Дэлримпл-Гамильтон приказал прекратить огонь около 10:16, а Дорсетширу было приказано прикончить Бисмарка торпедами. По иронии судьбы, Родни, стрелявшие собственные орудия на малой высоте, нанесли ей более серьезные повреждения, чем Бисмарк . орудий Палубные плиты вокруг башен главных орудий были вдавлены дульным взрывом , а некоторые поддерживающие их элементы конструкции треснули или прогнулись. Трубопроводы, писсуары и водопроводы были сломаны, а от выстрела ослабились заклепки и болты обшивки корпуса, в результате чего различные отсеки были затоплены. Одно орудие в башне «А» окончательно вышло из строя во время боя, а два других в башне «Б» были временно выведены из строя. [ 48 ]
Родни и король Георг V , у которых кончалось топливо, были отправлены домой и на следующий день безуспешно атакованы парой бомбардировщиков Люфтваффе. Бывший корабль прибыл в Гринок для пополнения боеприпасов, топлива и припасов 29 мая и отправился в Галифакс 4 июня вместе с океанским лайнером Windsor Castle в сопровождении четырех эсминцев. Родни продолжила путь на Бостонскую военно-морскую верфь из-за отложенного ремонта ее двигательной установки и повреждений, нанесенных ей самим в бою, куда она прибыла 12 июня. Поскольку ремонт занял несколько месяцев, Родни команду отправили в отпуск Гражданского корпуса охраны природы в местные лагеря на две недели . Во время ремонта Дэлримпл-Гамильтон был заменен капитаном Джеймсом Риветтом-Карнаком, а 20 августа Родни отправился из Бостона на Бермуды для работы. Корабль прибыл в Гибралтар 24 сентября, чтобы присоединиться к Force H. [ 49 ]
Force H и последующие операции
[ редактировать ]Позже в тот же день Родни покинула Гибралтар, чтобы присоединиться к своей сестре в сопровождении конвоя на Мальту в рамках операции «Алебарда» . В ходе операции корабль случайно сбил истребитель Fleet Air Arm Fairey Fulmar , а Нельсон был торпедирован. Первоначально она смогла не отставать от конвоя, но 28 сентября 1941 года ей пришлось повернуть назад, а вскоре после этого последовали Родни и принц Уэльский . Поскольку Нельсон был вынужден вернуться домой для ремонта, вице-адмирал Джеймс Сомервилл передал свой флаг Родни 30 сентября . Пребывание корабля в составе Force H было недолгим: его единственная миссия заключалась в сопровождении двух авианосцев, летевших с истребителями на Мальту с 16 по 19 октября. 30 октября ему было приказано вернуться домой, чтобы заменить уходящего «Принца Уэльского» во флоте Метрополии на случай, если линкор «Тирпиц» попытается прорваться в Северную Атлантику. [ 50 ]
Вылетев 2 ноября, он прибыл в Лох-Эве , Шотландия, шесть дней спустя, но остался там всего на несколько часов, чтобы разгрузить пассажиров и пополнить запасы, прежде чем отправиться в Хвалфьорд , Исландия, куда она прибыла 12 ноября. Самым ярким событием Родни первого пребывания в Исландии стал визит кинозвезды Дугласа Фэрбенкса - младшего , который также находился там на борту американского линкора. Корабль был переведен в Скапа-Флоу в конце декабря, но в середине января 1942 года ему было приказано вернуться в Хвалфьорд, где он некоторое время использовался в качестве корабля-мишени для авиаторов ВВС США . [ 51 ]
1942
[ редактировать ]Родни было приказано отправиться в Биркенхед для ремонта 10 февраля, а затем отплыла в Ливерпуль, где она оставалась до 5 мая, когда кораблю было приказано вернуться в Скапу, чтобы начать работу с Нельсоном . 4 июня сестры начали сопровождать конвой WS 19 с военными, направлявшийся в Египет или Бирму . Они продолжили путь на юг до побережья Португальской Анголы, а 26 июня повернули обратно. На следующий день управление Родни рулевое начало давать сбои, несмотря на попытки ремонта. Сестры достигли Фритауна , Сьерра-Леоне , 1 июля, где корабль пришвартовался для ремонта. Отправившись 17 июля, сестры направились домой, хотя снова Родни вскоре проблемы с рулевым управлением у проявились. Корабль прибыл в Скапу 26 июля, где начал чистку котлов и запросил помощь у верфи Росайт для ремонта рулевого механизма. [ 52 ]
Она покинула Скапу 2 августа с приказом выполнять обязанности по сопровождению конвоя, но вскоре была перенаправлена, чтобы стать частью непосредственного сопровождения конвоя WS 21S , направлявшегося на Мальту в рамках операции «Пьедестал» . Вице-адмирал сэр Брюс Фрейзер , заместитель командующего Флотом метрополии, находился на борту корабля, чтобы получить опыт в объединении операций авианосца и конвоя, и не ходил под своим флагом. Родни встретился с конвоем два дня спустя и был назначен в отряд Z, который должен был повернуть назад до того, как конвой пройдет через Сицилийские узкие места . Итальянские шпионы в Альхесирасе , франкистская Испания , заметили конвой, когда он проходил через Гибралтарский пролив 10 августа, а на следующее утро его обнаружил итальянский разведывательный самолет. Немецкая подводная лодка U-73 начала многочисленные атаки Оси на конвой и его эскорт, потопив в тот же день авианосец Eagle . Вечером того же дня линкор был атакован двумя бомбардировщиками, которые едва не промахнулись, выпустив две бомбы и торпеду. Кораблю удалось прочесать следы между двумя торпедами, сброшенными итальянской авиацией в 07:45 12 августа. В 12:17 ее артиллеристы зафиксировали итальянский бомбардировщик. [ 53 ]
Двадцать минут спустя «Родни» открыла огонь из своих главных орудий по волне приближающихся итальянских торпедоносцев, надеясь сбить некоторых из них брызгами снарядов, что «напугало нас, наш эскорт и [] итальянцев». [ 54 ] В тот день корабль много раз чуть не пропустили, и около 14:00 его рулевое управление начало давать сбои, но инженерам удалось поддерживать его в полурабочем состоянии. В 18:42 Родни был атакован Junkers Ju 87 «Штука» пикирующими бомбардировщиками , пилотируемыми 102-й группой пикирующих домберов Regia Aeronautica . Хотя корабль сбил одного из нападавших, одна броневая бомба отскочила от крыши башни «X», ранив четырех королевских морских пехотинцев, укомплектовавших там «Эрликоны», а две другие взорвались неподалеку, когда корабль пытался уклониться от бомб. Маневры уклонения усугубили Родни проблемы с рулевым управлением , и проблемы с ее котлами начались после того, как в тот вечер отряд Z повернул назад, что ограничило скорость корабля до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Они прибыли в Гибралтар 14 августа, где был произведен временный ремонт. Два дня спустя Родни покинула Гибралтар, чтобы воссоединиться с флотом метрополии в Скапе, но во время путешествия ее проблемы усугубились, поскольку плохая погода еще больше увеличила нагрузку на рулевые двигатели и усугубила многочисленные утечки. 22 августа корабль был отправлен в Росайт на ремонт. [ 55 ]
Завершив ремонт 16 сентября, «Родни» вернулся в Скапу 23 сентября, но почти сразу же отправился в Лох-Кэрнбаун , где британцы создали копию оборонительных сооружений вокруг Тирпица . Линкор должен был служить мишенью для подготовки водолазов к использованию пилотируемых торпед «Колесница» для доставки и прикрепления мин к ее корпусу в рамках подготовки к операции «Титул» . Родни вернулась в Скапу 29 сентября, где провела большую часть октября, тренируясь в рамках подготовки к вторжению в Северо-Западную Африку, запланированному на следующий месяц. Черчилль посетил корабль 10 октября и поблагодарил команду за усилия во время «Пьедестала». Родни отплыл в Гибралтар 23 октября и по прибытии вернулся в отряд H. [ 56 ]
Отряд H должен был обеспечивать дистанционное прикрытие высадки в Алжире и Оране , Французский Алжир , на случай, если французский ВМС Виши или Regia Marina (Королевский флот Италии) попытаются вмешаться. Если этого не произойдет, Родни должен был оказать поддержку Центральной военно-морской оперативной группе в Оране 8 ноября. Другие корабли расправились с военными кораблями в оранском порту Мерс-эль-Кебир, но четыре 194-миллиметровых (7,6 дюйма) орудия береговой обороны форта дю Сантон, выходящие на гавань, все еще стреляли по британским кораблям. Родни выпустила 16 снарядов из своего главного орудия, прежде чем была вынуждена выйти из боя в ответ на сообщение о подводной лодке, но французы предпочли не открывать ответный огонь. Позже в тот же день корабль возобновил стрельбу, снова без ответа. На следующее утро французские орудия открыли огонь, когда линкор приблизился к цели, почти задев его. «Родни» двинулся дальше в море и возобновил бомбардировку с помощью наземного корректировщика. Ее обстрел пока не оказал большого влияния на форт, поскольку его орудия начали обстреливать приближающиеся американские войска. По их просьбе линкор возобновил огонь по форту, несмотря на присутствие поблизости войск, и вскоре после этого французы капитулировали. [ 57 ]
1943
[ редактировать ]«Родни» оставался в Средиземном море до тех пор, пока 7 мая 1943 года он не отправился в Девонпорт, чтобы начать краткий ремонт, который длился до 28 мая. Корабль прибыл в Скапу 3 июня, чтобы начать подготовку к вторжению на Сицилию (операция «Хаски»), а затем снова присоединился к отряду H. Во время высадки он не участвовал в боях, хотя было много воздушных налетов, пока он стоял у причала в Гранд-Харборе на Мальте. 31 августа Родни присоединилась к своей сестре в бомбардировке орудий береговой обороны возле Реджо-ди-Калабрия в рамках подготовки к переходу союзников через Мессинский пролив из Сицилии (операция Бэйтаун) 3 сентября, взорвав склад боеприпасов во время своей стрельбы. Отряд H обеспечивал поддержку высадки в Салерно (операция «Лавина») 9 сентября, при этом линкор использовал только свои зенитные орудия. Капитан Роберт Фицрой сменил Риветт-Карнака 25 сентября. Корабль вернулся в Великобританию 5 ноября, где воссоединился с Флотом Метрополии. [ 58 ] Находясь в море с французским линкором «Ришелье» для проведения ночных артиллерийских учений 29 декабря, «Родни» пострадал от погодных условий во время сильного шторма, вызвавшего сильное наводнение. [ 59 ]
1944 год и высадка в Нормандии
[ редактировать ]Корабль покинул Скапу 16 января 1944 года, чтобы начать ремонт в Росайте. Для устранения постоянных проблем с рулевым управлением и котлом было приложено мало усилий, поскольку усилия были сосредоточены на восстановлении мореходных качеств корабля. Они были завершены 28 марта, и Родни вернулась в Скапу, куда прибыла 1 апреля. Большую часть следующих нескольких месяцев корабль провел, проводя артиллерийскую подготовку, в основном бомбардировку с берега, а также зенитную стрельбу и практику защиты от атак электронных лодок . [ 60 ] Хотя изначально она находилась в резерве для высадки в Нормандии ( операция «Оверлорд »), [ 61 ] 6 июня Родни действительно поразил орудия береговой обороны возле Гавра двумя бронебойными 16-дюймовыми снарядами. кораблю было приказано отправиться вперед для поддержки операций у пляжа Мечей. Той ночью [ 62 ] и случайно протаранил и потопил LCT 427 , в результате чего погибли все 13 членов экипажа, [ 63 ] в темноте и густых водах у острова Уайт. [ 64 ]
Вскоре после этого другой LCT протаранил Родни» , « носовую часть пробив в листах корпуса дыру длиной 9 футов (2,7 м) и смяв носовую часть десантного корабля. Достигнув назначенной позиции, корабль атаковал цели к северу от Кана, возможно, принадлежавшие 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд» , которая атаковала неподалеку британские и канадские войска. За день стрельбы Родни израсходовала 99 шестнадцати- и 132 шестидюймовых снаряда. Той ночью корабль двинулся в воды у пляжа Джуно, чтобы избежать атак немецких легких сил. Вернувшись на Пляж Мечей 8 июня, она обстреляла немецкие войска и технику возле Кана. На следующее утро Родни начал атаковать цели в самом Кане, начав постепенное опустошение города, включая разрушение шпиля церкви Сен -Пьер . В тот день корабль также обстрелял орудия береговой обороны в Ульгате и Бенервиле-сюр-Мер . После безрезультатного воздушного налета на корабли у Сорд-Бич в тот же день Родни отошла, чтобы пополнить боеприпасы в Милфорд-Хейвене. [ 65 ]
Корабль находился в резерве до 18 июня, когда его сестра подорвалась на мине и была вынуждена отступить. На следующий день начался сильный шторм, из-за которого все операции были прекращены. LCT укрылся с подветренной стороны линкора на время шторма, а траулер столкнулся с Родни 21 июня , но не получил серьезных повреждений. В ночь с 23 на 24 июня корабль дважды безуспешно атаковали бомбардировщики Junkers Ju 88 ; ее артиллеристы забрали один самолет. Впервые после ее возвращения Родни орудия начали обстреливать цели во время операции «Эпсом», которая началась 26-го числа. [ 66 ] В их число входили спорадические 30-часовые операции, стрелявшие случайными снарядами на расстояние 22 миль (35 км) вглубь суши, чтобы не дать танковой дивизии пересечь мост. [ 67 ] Корабль также обеспечивал огневую поддержку во время операции «Виндзор» — частично успешного канадского нападения на Карпике и его аэродром к западу от Кана 4–5 июля, а также операции «Чарнвуд» — лобового нападения на сам Кан с 8 по 9 июля. Некоторые из пораженных целей обычно находились за пределами максимальной дальности действия Родни орудий , но масло откачивалось в сторону, чтобы дать кораблю временный крен , который увеличивал высоту и дальность стрельбы орудий. После окончания Чарнвуда корабль был отозван, поскольку союзные войска продвигались глубже во Францию. За время своего пребывания у побережья Нормандии он израсходовал в общей сложности 519 шестнадцатидюймовых и 454 шестидюймовых снаряда. [ 68 ]
Дальнобойная артиллерия на оккупированном немцами острове Олдерни срывала операции союзников у северо-западной оконечности полуострова Котантен после высадки в Нормандии. Родни было поручено устранить проблему, и 12 августа он обстрелял батарею Блюхер , заняв позицию на другой стороне Гаагского мыса, чтобы избежать ответного огня. Она выпустила по артиллерийской позиции 75 шестнадцатидюймовых снарядов, полагая, что три из четырех орудий повреждены. Послевоенный анализ показал, что, хотя 40 снарядов упали в пределах 200 метров (660 футов) от центра батареи , фактически было повреждено только одно орудие, и к ноябрю оно вернулось в строй. К 30 августа остальные три орудия возобновили стрельбу по кораблям союзников. [ 69 ]
После вторжения
[ редактировать ]После двухнедельного пребывания в Портленде корабль 27 августа прибыл в Девонпорт для ремонта, который первоначально планировалось продлиться месяц или больше. Время ее работы на верфи было сокращено, и Родни отправили на север. Она прибыла в Скапу 15 сентября и на следующий день отплыла для сопровождения конвоя JW 60, направлявшегося в Мурманск . Эскорт бросил якорь в Ваенге 23 сентября после прохода без происшествий. Через три дня корабль посетил адмирал Арсений Головко для согласования мероприятий по защите конвоев. Родни встретился с возвращающимся конвоем RA 60 28 сентября . Немецкие подводные лодки смогли потопить два корабля конвоя, потеряв при этом один свой, и 5 октября корабль прибыл в Скапу. Четыре дня спустя она стала флагманом Флота Метрополии, когда адмирал сэр Генри Мур поднял на ее борту свой флаг. Родни обычно оставался в Скапе в течение следующего года, а скука была облегчена визитом короля Георга VI, королевы Елизаветы и их дочерей Елизаветы и Маргарет в конце сентября 1945 года. В середине ноября корабль направился на юг, направляясь в Портсмут, где Мур передаст свой флаг ее сестре. Она прибыла в Росайт 2 декабря, где была пришвартована в № 3. сухой док с 8 декабря по 1 марта 1948 г.; за это время состояние Родни было обследовано и устранены утечки. В начале того же года он был передан BISCO для утилизации, а корабль был передан Тосу. W. Ward 26 марта будет списан в Инверкейтинге . [ 70 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Баллантайн 2008, стр. VI.
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 109
- ^ Берт, с. 348
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 114, 125.
- ^ Берт, стр. 345, 348.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 122
- ^ Берт, стр. 346–348.
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, стр. 114, 123.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 123–124.
- ^ Браун, с. 182
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 124
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 334
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 264–267.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 268
- ^ Берт, стр. 362–364; Коулз, с. 22; Фридман, с. 231; Рэйвен и Робертс, с. 264
- ^ Браун и Браун, с. 100
- ^ Баллантайн 2008, с. 214
- ^ Браун и Браун, с. 101; Берт, с. 377
- ^ Сильверстоун, стр. 264–265.
- ^ Колледж и Варлоу, с. 296
- ^ Баллантайн 2008, с. 44
- ^ Jump up to: а б с Берт, с. 382
- ^ Баллантайн 2008, с. 43
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 117
- ^ Баллантайн 2008, с. 48
- ^ Паркс, с. 654
- ^ Берт, стр. 349, 358, 382.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 53–55.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 56–57, 61.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 63–66.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 70–75; Белл, стр. 147–148.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 80–82.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 82–83, 86–89; Берт, стр. 381–382.
- ^ Баллантайн 2008, с. 89–90, 93; Хаарр 2013, с. 208; Ровер, с. 3, 5,
- ^ Баллантайн 2008, стр. 95, 124; Ровер, с. 9
- ^ Баллантайн 2008, с. 98–100; Хаарр 2013, с. 243; Ровер, с. 16
- ^ Хаарр 2013, стр. 408, 413.
- ^ Исторический отдел Адмиралтейства, стр. 130–133; Баллантайн, 2008 г., стр. 105–108; Рэйвен и Робертс, с. 344
- ^ Баллантайн 2008, стр. 114, 116; Рэйвен и Робертс, стр. 265–266; Ровер, с. 48
- ^ Баллантайн 2008, стр. 116, 122–128; Ровер, стр. 56, 63.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 131–132.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 352.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 132–136.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 137–138; Баллантайн 2010, стр. 138–140, 148–149.
- ^ Гатакр, с. 140
- ^ Баллантайн 2008, стр. 140–142.
- ^ Кеннеди, с. 246
- ^ Баллантайн 2008, стр. 144–145; Браун и Браун, с. 25
- ^ Баллантайн 2008, стр. 148–156.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 156–159, 162; Берт, с. 383
- ^ Баллантайн 2008, стр. 162–165.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 165–169.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 170–172, 175–177; Грин и Массаньяни, стр. 243–244.
- ^ Баллантайн 2008, с. 177
- ^ Баллантайн 2008, стр. 179, 180–183; Грин и Массиньяни, с. 251
- ^ Баллантайн 2008, стр. 187–189.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 192–195.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 200–209; Берт, с. 383
- ^ Баллантайн, 2008, стр. 322.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 212–218.
- ^ Форд, с. 21
- ^ Баллантайн 2008, стр. 224–225.
- ^ «Мемориал экипажу, погибшему на десантном корабле LCT 427 в день Д в Соленте» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 226–231.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 226–231.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 232–234.
- ^ «Командир Дэн Дафф» . Дейли Телеграф . 8 ноября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 237, 244–246.
- ^ Баллантайн 2008, стр. 250–254.
- ^ Баллантайн 2008, с. 255, 258–267; Берт, с. 383; Бакстон, с. 114; Фридман, с. 440
Ссылки
[ редактировать ]- Исторический отдел Адмиралтейства (2000). Военно-морские операции кампании в Норвегии, апрель – июнь 1940 г. Истории Уайтхолла: Истории штабов ВМФ. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5119-2 .
- Баллантайн, Иэн (2008). HMS Родни . Корабли Королевского флота. Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-406-7 .
- Баллантайн, Иэн (2010). Убийство « Бисмарка» : уничтожение гордости гитлеровского флота . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-983-3 .
- Белл, Кристофер М. (2003). «Инвергордонский мятеж, 1931 год» . В Белле, Кристофер М.; Эллеман, Брюс (ред.). Военно-морские мятежи двадцатого века: международная перспектива . Лондон: Фрэнк Касс. стр. 140–158. ISBN 0-7146-5460-4 .
- Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-315-Х .
- Браун, Роберт и Браун, Лес (2015). Родни и Нельсон . Корабельное дело. Том. 23. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-219-6 .
- Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Бакстон, Ян (2019). «Верфь Росайт, линкор и сухой док». В Макдугалле, Филиппе (ред.). Британские верфи в Первой мировой войне . Труды Общества военно-морских верфей: конференция, проведенная в Национальном морском музее, Гринвич, март 2014 г. Vol. 12. Саутвик, Великобритания: Общество военно-морских верфей. стр. 107–122. ISBN 978-1-9164797-1-5 .
- Коулз, Дж. Ф. (1995). «Происхождение и развитие радаров в Королевском флоте, 1935–1945 годы, с особым упором на дециметровое артиллерийское оборудование». В Кингсли, ФА (ред.). Разработка радиолокационного оборудования для Королевского флота 1935–45 . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-349-13459-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Форд, Кен (2014). Операция «Нептун», 1944 год: Морская армада дня «Д» . Кампания. Том. 268. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-0271-2 .
- Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-225-7 .
- Гатакр, Галфри Джордж (1982). Военно-морская карьера: отчеты о заседаниях 1921–1964 гг . Мэнли, Новый Южный Уэльс: Морская пресса и публикации. ISBN 0-949756-02-4 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (2011). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-561-5 .
- Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-331-4 .
- Кеннеди, Людовик (1974). Погоня: Гибель «Бисмарка» . William Collins Sons & Co. Лондон: ISBN 0-00-211739-8 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior 1860 - Vanguard 1950: История проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е исправленное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0-88254-979-8 .