Jump to content

Инвергордонский мятеж

Британский Атлантический флот на учениях в конце 1920-х годов.

Инвергордонский мятеж был забастовкой. [ нужна ссылка ] около 1000 моряков Британского Атлантического флота , которое произошло 15–16 сентября 1931 года. В течение двух дней корабли Королевского флота в Инвергордоне поднимали открытый мятеж , что стало одним из немногих военных ударов в британской истории.

Мятеж вызвал панику на Лондонской фондовой бирже и обвал фунта, обострив экономические проблемы Великобритании и вынудив ее отказаться от золотого стандарта 21 сентября 1931 года.

Кромарти Ферт в Шотландии

В сентябре 1931 года, в рамках своих попыток справиться с Великой депрессией , новое национальное правительство начало сокращение государственных расходов. Во флоте это составило 10-процентное сокращение заработной платы (что соответствует 10-процентному сокращению для всех работников государственного сектора ) для офицеров и старших чинов, а также для младших чинов по «новой ставке» заработной платы, введенной для новых военнослужащих в 1925 году. Для рейтингов ниже старшин , поступивших на службу до 1925 года, зарплата будет снижена до того же уровня, что составит сокращение на 25%. Многие сторонники Лейбористской партии также разделяли чувство предательства, которое ощущалось в рабочем движении после раскола Рамзи Макдональда с Лейбористской партией и формирования им нового Национального правительства с консерваторами .

Моряки Атлантического флота, прибывшие в Инвергордон на Кромарти-Ферт в Шотландии днем ​​в пятницу 11 сентября, узнали о сокращениях из газетных сообщений; в некоторых сообщениях предполагалось, что все рейтинги будут снижены на 25%. Шок от этой новости имел ощутимый эффект. 12 сентября поступил приказ Адмиралтейства, подтверждающий сокращение заработной платы. Вечером 13 сентября, когда моряки уже начали волноваться, контр-адмирал Уилфред Томкинсон , временно командувший флотом, пока адмирал сэр Майкл Ходжес находился в госпитале, получил письмо от Адмиралтейства от 10 сентября с изложением причин снижение заработной платы и принципы, на которых оно основывалось. На следующее утро Томкинсон приказал командирам всех присутствующих кораблей прочитать отрывки из письма своим офицерам и команде. Однако несколько кораблей не получили копии письма, а некоторые не смогли передать информацию своим компаниям до следующего дня. К тому времени во многих экипажах овладело настроение мятежа.

Начальные нарушения

[ редактировать ]
Экипаж на палубе Родни в 1940 году.

11 сентября в порт прибыли десять военных кораблей: «Худ» ( флагман ), «Эдвенчер» , «Дорсетшир » , « Малайя » , «Норфолк» , «Рипалс» , «Родни» , «Валиант» , «Уорспайт » и «Йорк» . По прибытии офицеры и члены экипажа имели доступ к газетам, в которых содержались сообщения о сокращении заработной платы. В ночь на 12 сентября группа моряков встретилась на футбольном поле. Они проголосовали за организацию забастовки и ушли, исполняя « Красный флаг ». На следующий вечер некоторые из них выступили с речами в береговой столовой, критикуя сокращения. Офицер патруля сообщил об этом беспокойстве Варспайту , дежурному кораблю той ночью, и запросил подкрепление. Были отправлены дополнительные патрули во главе с командиром Варспайта капитаном Уэйком, и столовую закрыли раньше времени. Экипажи мирно ушли, хотя на причале далее раздавались выступления. Рассмотрев сообщения об инциденте от Уэйка и начальника штаба контр-адмирала Рагнара Колвина , Томкинсон решил не принимать дисциплинарных мер. О происшествии и своем решении он сообщил Адмиралтейству телеграммой. Тем временем, Нельсон прибыл в порт. 14 сентября «Варспайт» и «Малайя» вышли из гавани для выполнения плановых учений, а в течение дня прибыли еще четыре корабля: «Центурион» , «Шикари» , «Снапдрагон» и «Тетрарх» . В тот вечер Томкинсон устроил ужин, на котором присутствовало большинство командиров кораблей и различные флагманы. Незадолго до ужина Томкинсону сообщили, что из Худа и Вэлианта были отправлены патрули для устранения дальнейших беспорядков в столовой и на открытом воздухе на берегу. Эти беспорядки были охарактеризованы как беспорядочные, и, как сообщается, среди моряков были замечены мирные жители. Офицер патруля смог обратиться к собравшимся, но после того, как он закончил, речи, аплодисменты и пение возобновились. Моряки вернулись на свои корабли, но после их возвращения многие собрались на палубе и продолжили протесты. Томкинсон проинформировал Адмиралтейство о протестах, заявив, что причиной, по-видимому, стало непропорциональное сокращение заработной платы на 25% для некоторых рейтингов. Он приказал командирам вернуться на свои корабли и доложить о ситуации.

В отчетах указывалось, что ни с крейсерами, ни с линейным крейсером « Рипалс » проблем не было , но экипажи линейного крейсера « Худ » и линкоров «Родни» , «Валиант» и «Нельсон» намеревались помешать своим кораблям выйти в море в ходе практических маневров на следующий день; протесты ограничивались рейтингами ниже лидирующего уровня и не выражали никакой враждебности по отношению к офицерам. Рано утром 15 сентября Томкинсон подумывал об отмене учений. Однако после обсуждений с несколькими флагманами, командирами «Худа» и «Нельсона» и офицерами патруля, которые были свидетелями событий, он отказался от этого, ожидая, что «Рипалс» выполнит приказы и это подавит любое сопротивление на других кораблях. Он приказал командирам в установленном порядке расследовать жалобы и сообщать о типичных случаях, которые он мог бы использовать для представления протестов Адмиралтейству, и сообщил Адмиралтейству, что ожидает проблем с отплытием утром.

Утром 15 сентября Repulse отплыл вовремя в 06:30, но моряки остальных четырех крупных кораблей, которые должны были отправиться в путь, уже начали отказываться от приказов. На «Худе» и «Нельсоне» экипажи выполняли обычные портовые дела, отказываясь выходить в море; на Валианте и Родни экипажи выполняли только основные обязанности, включая обеспечение патрулирования и пожарной охраны, и делали это без какого-либо обращения к своим офицерам. В течение дня ликующие толпы толпились на баках всех кораблей, кроме «Центуриона» и «Эксетера» . На «Родни» на палубу тащили пианино и пели песни. Офицеров, отдававших приказы и угрозы через громкоговорители, игнорировали и высмеивали. «Валиант» отшвартовался и попытался выйти в море с ограниченным количеством дежурных, но не смог продолжить путь. На собственном корабле Томкинсона «Худ » члены экипажа не позволили офицерам и старшим офицерам отшвартовать корабль. К забастовке присоединились даже королевские морские пехотинцы , которые должны были обеспечивать соблюдение дисциплины и подавлять любой мятеж. Томкинсон приостановил учения до дальнейшего уведомления, отменил все отпуска и призвал провести расследование жалоб как можно быстрее. Warspite , Malaya и Repulse было приказано вернуться в гавань.

Худ во время мятежа

Во второй половине дня Томкинсон снова проинформировал Адмиралтейство о ситуации и ее основной причине, попросив сообщить о скорейшем решении и заявив, что он не верит в возможность восстановить порядок или предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации до тех пор, пока не будет принято решение. был получен. Наконец в 20:00 он получил ответ, в котором ему было поручено сообщить морякам, что существующие ставки заработной платы останутся в силе до конца месяца и что Адмиралтейство ожидает, что моряки будут соблюдать традиции службы и выполнять свои обязанности. Адмиралтейство заявило, что сокращение заработной платы составило всего 10%, но при этом не учитывалось положение тех, кто работал по старой ставке. Во второй телеграмме Томкинсону было приказано возобновить учения, как только он завершит расследование жалоб. Томкинсон посчитал, что этот ответ показывает, что он не смог сообщить о серьезности ситуации, и ответил, что в таких обстоятельствах возобновить учения будет невозможно. Призывы к прекращению работ распространялись с палубы на палубу: экипажи «Норфолк» и «Эдвенчер» присоединились к тем, кто находился на «Родни» и «Вэлиант» , выполняя только основные обязанности, а «Дорсетшир» и «Худ» собирались последовать их примеру. Поступали также сообщения о том, что к забастовке начали присоединяться некоторые старшины, которые продолжали выполнять приказы, хотя и не пытались вернуть младших офицеров на работу.

Рано утром 16 сентября Томкинсон сообщил флоту, что адмирал Колвин был отправлен в Адмиралтейство, чтобы лично представить жалобы моряков, но никакого решения нельзя было ожидать в течение дня или двух; он ожидал, что все экипажи вернутся в строй.

Утром 16 сентября Томкинсон получил последнюю жалобу. Он отправил с ними в Адмиралтейство офицера бухгалтера флота и отправил выдержки телеграммой. Обсудив ситуацию с контр-адмиралами Эстли-Раштоном (Вторая эскадра крейсеров , в Дорсетшире ) и Френчем (Вторая боевая эскадра, в Уорспите ), он сообщил, что, по его убеждению, мятеж усугубится, если не будет сделана немедленная уступка. Он предложил, чтобы младшие рейтинги по старой ставке оставались на этом уровне со снижением на 10%, а пособия по браку должны быть распространены на рейтинги в возрасте до 25 лет. Он также попросил, чтобы члены коллегии Адмиралтейства посетили Инвергордон, чтобы лично обсудить вопросы. . Вскоре после этого он был проинформирован Адмиралтейством, что этот вопрос рассматривается Кабинетом министров , и сообщил об этом флоту. Тем временем экипаж «Худа» прекратил все свои обязанности, кроме основных. Некоторые моряки угрожали повредить технику и самовольно покинуть корабль. Днем Адмиралтейство приказало кораблям Флота немедленно вернуться в порты приписки. Томкинсон приказал кораблям как можно скорее продолжить движение в своих эскадрильях и разрешил офицерам и команде с семьями в Инвергордоне посетить берег и попрощаться. Той ночью все корабли отплыли из Инвергордона, как было приказано.

Последствия

[ редактировать ]

Подводя итог мятежу в Адмиралтействе, Томкинсон сообщил, что экипажи на протяжении всего времени сохраняли уважение к своим офицерам и что офицеры сделали все возможное, чтобы объяснить причины сокращения заработной платы правительством, и что жалобы будут восприняты серьезно. Он пришел к выводу, что мятеж был вызван в первую очередь сокращением на 25% младших рядовых, поступивших на службу до 1925 года, что не было никаких претензий, кроме сокращения заработной платы, и что он считал, что жалоба вполне обоснована. Он также считал, что любое применение силы могло бы значительно ухудшить ситуацию.

Кабинет министров принял рекомендацию Томкинсона о том, чтобы рейтинги старой ставки заработной платы оставались на этом уровне, со снижением на 10%, как и в остальной части службы. Было ясно дано понять, что дальнейшие действия восстания будут строго наказаны. Ряд организаторов забастовки были заключены в тюрьму, а 200 моряков уволены со службы. Еще около 200 моряков были уволены из других подразделений ВМФ по обвинению в попытке спровоцировать подобные инциденты. Адмиралтейство возложило на Томкинсона ответственность за мятеж, обвинив его в неспособности наказать диссидентов после первых протестов.

Мятеж вызвал панику на Лондонской фондовой бирже и обвал фунта, обострив экономические проблемы Великобритании и вынудив ее отказаться от золотого стандарта 21 сентября 1931 года.

Лен Винкотт , лидер мятежа, перешел в СССР в 1934 году. Во время Второй мировой войны он пережил блокаду Ленинграда, но в 1946 году его отправили в ГУЛАГ по обвинению в том, что он был британским шпионом; он был заключен в тюрьму более десяти лет. После освобождения в 1950-х годах он стал другом Дональда Маклина в Москве. [ 1 ] Другой лидер, боксер ВМФ Фред Коупман , командовал британским батальоном интернациональных бригад во время гражданской войны в Испании . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сесил, стр. 20 и 178.
  2. ^ Герни, стр. 112.
  • Белл, Кристофер М., «Мятеж в Инвергордоне, 1931 год», в книге « Военно-морские мятежи двадцатого века: международная перспектива» , изд. Кристофер М. Белл и Брюс Эллеман. Лондон: Фрэнк Касс, 2003. ISBN   0-7146-5460-4
  • Сесил, Роберт , Разделенная жизнь. Биография Дональда Маклина Лондон: Голова Бодли, 1988. ISBN   0-370-31129-9
  • Дивайн, Дэвид, Мятеж в Инвергордоне , Лондон: Макдональд, 1970.
  • Эдвардс, Кеннет. Мятеж в Инвергордоне , Лондон: Патнэм, 1937.
  • Эрейра, Алан «Мятеж в Инвергордоне» , Лондон: Routledge, 1981.
  • Герни, Джейсон , Крестовый поход в Испанию , Лондон: Faber & Faber, 1974.
  • Винкотт, Лен. Инвергордонский мятежник , Лондон: Вайденфельд, 1974 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77a19f4ab84f18e654ab1c8ed8a96e9c__1719067800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/9c/77a19f4ab84f18e654ab1c8ed8a96e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invergordon Mutiny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)