Jump to content

История Королевского военно-морского флота Канады

История Королевского канадского военно-морского флота восходит к 1910 году, когда военно-морские силы были созданы как Военно-морская служба Канады и переименованы годом позже королем Георгом V. Королевский военно-морской флот Канады (RCN) — одно из трёх экологических командований канадских вооруженных сил . На протяжении своей истории RCN играл роль в Первой мировой войне , внес значительный вклад в битву за Атлантику во время Второй мировой войны и был частью НАТО наращивания сил во время холодной войны . В 1968 году RCN была объединена с канадской армией и Королевскими военно-воздушными силами Канады, чтобы сформировать то, что сегодня является объединенными канадскими вооруженными силами. Военно-морские силы были известны как Морское командование до 2011 года, когда экологическое командование было переименовано в Королевский военно-морской флот Канады.

Годы становления

[ редактировать ]

Поскольку Его Величество любезно разрешил назвать канадские военно-морские силы «Королевским военно-морским флотом Канады», это название должно быть официально принято с аббревиатурой «RCN».

King George V , 29 August 1911

росли споры В первые годы 20-го века внутри Британской империи о роли доминионов в обороне и международных отношениях . Из-за развивающейся гонки военно-морских вооружений с Германией ключевая часть этой дискуссии была сосредоточена на военно-морских вопросах. В Канаде военно-морские дебаты свелись к выбору между двумя вариантами: либо молодая страна могла бы предоставить средства, поддержку и рабочую силу Королевскому флоту , либо она могла бы сформировать собственный военно-морской флот, который мог бы помочь поддержать Королевский флот в случае необходимости. После обширных политических дебатов канадские политики выбрали последний вариант. [ 1 ]

29 марта 1909 года Джордж Фостер резолюцию, представил в Палате общин призывающую к созданию канадской военно-морской службы. Решение не увенчалось успехом; однако 12 января 1910 года правительство премьер-министра сэра Уилфрида Лорье приняло резолюцию Фостера и представило ее как законопроект о военно-морской службе. После третьего чтения законопроект получил королевское одобрение 4 мая 1910 года, став Законом о военно-морской службе , в соответствии с которым был создан Департамент военно-морской службы при министре морского флота и рыболовства , который также стал министром военно-морской службы. [ 2 ] Закон предусматривал:

  • постоянная сила
  • резерв (для призыва в случае чрезвычайной ситуации)
  • добровольческий резерв (для призыва в случае чрезвычайной ситуации)
  • создание военно-морского училища
Контр-адмирал Чарльз Кингсмилл был назначен первым директором Военно-морской службы Канады в 1910 году. Позже в 1911 году эта служба была переименована в Королевский военно-морской флот Канады .

Официальным названием военно-морского флота было Военно-морская служба Канады (также Военно-морские силы Канады), а первым директором Военно-морской службы Канады был контр-адмирал Чарльз Кингсмилл (Королевский флот в отставке), который ранее отвечал за Морская служба Департамента морского и рыбного хозяйства . Просьба об изменении названия Военно-морской службы Канады на Королевский канадский флот 30 января 1911 года получила положительный ответ от короля Георга V 29 августа того же года. [ 3 ]

Военно-морской колледж был основан на верфи в Галифаксе, Новая Шотландия, в 1911 году как « Королевский военно-морской колледж Канады ». Королевский военно-морской колледж был основан для получения полного образования в области военно-морской науки. Выпускники имели право поступить на императорскую или канадскую службу в качестве гардемаринов, хотя карьера на флоте не была обязательной. Курс обеспечил базовые знания в области прикладных наук, инженерного дела , математики , навигации , истории и современных языков и был признан необходимым для поступления на второй курс канадских университетов. Программа была направлена ​​на развитие как физического, так и умственного развития, включая дисциплину, способность подчиняться и брать на себя ответственность, а также честь. Кандидатам должно было исполниться от четырнадцати до шестнадцати лет 1 июля после экзамена. Первоначальные помещения Королевского военно-морского колледжа Канады были разрушены в декабре 1917 года в результате взрыва в Галифаксе . То, что удалось спасти, было перевезено на HMCS каменный фрегат Королевского военного колледжа Канады (RMC) в Кингстоне, Онтарио. . «Королевский канадский военно-морской колледж» переехал в 1919 году в здание на военно-морской верфи в Эскимальте, Британская Колумбия . Колледж был закрыт в 1922 году. [ 4 ]

Чтобы сформировать ядро ​​своего нового военно-морского флота и обучить канадцев работе с запланированным флотом страны из пяти крейсеров и шести эсминцев, [ 5 ] Канада приобрела два корабля у Великобритании. Крейсер HMCS Rainbow был первым кораблем, вошедшим в состав ВМС Канады 4 августа 1910 года в Портсмуте, Англия . Она прибыла в Эскимальт 7 ноября 1910 года и выполняла рыболовное патрулирование и тренировочные обязанности на западном побережье Канады. [ 6 ] Другой крейсер Королевского флота, «Ниобе» , стал вторым кораблем, вошедшим в состав канадского флота 6 сентября 1910 года в Девонпорте в Англии и прибыл в Галифакс, Новая Шотландия, 21 октября 1910 года — в Трафальгарский день . [ 7 ]

Крейсер HMCS Rainbow стал первым кораблем, принятым на вооружение.

Эти первоначальные планы столкнулись со значительными неудачами после поражения Лорье на федеральных выборах 1911 года , на которых значительную роль сыграли дебаты о военно-морской политике. Новое консервативное правительство во главе с Робертом Борденом выступило против Закона о военно-морской службе, хотя они были в оппозиции. По настоянию Первого морского лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля Борден согласился профинансировать строительство трех дредноутов за 35 миллионов долларов. [ 8 ] Этот план был гораздо более дорогостоящим, чем первоначальный план Лорье относительно флота, построенного в Канаде, и не принес бы никакой пользы канадской промышленности. 5 декабря 1912 года Борден представил законопроект о военно-морской помощи как единовременный взнос в британский Королевский флот. После ожесточенных дебатов и длительного обструкции со стороны оппозиционных либералов правительство Бордена объявило о прекращении впервые в истории в канадском парламенте дебатов, и 15 мая 1913 года законопроект был принят в третьем чтении. Закон был решительно отклонен либералами. -большинство в Сенате две недели спустя. Королевский военно-морской флот Канады теперь оказался в подвешенном состоянии, с очень ограниченными средствами для операций, двумя устаревшими крейсерами и отсутствием перспектив строительства или приобретения новых кораблей. [ 9 ] [ 10 ]

Несмотря на проблемы этих первых лет, некоторые канадцы все еще активно поддерживали национальный флот. На основе более ранних неофициальных усилий в мае 1914 года был создан добровольческий резерв под названием Королевский военно-морской резерв добровольцев Канады (RNCVR). Первоначально его численность составляла 1200 человек, и он был разделен на три отдельные географические области: (1) Атлантический, (2) Тихий океан и (3) Озерный (представляющий внутренние районы). Во время Первой мировой войны он значительно расширился, а также создал «Заморскую дивизию» специально для службы в Королевском флоте. [ 11 ]

Непосредственно перед Первой мировой войной премьер Британской Колумбии в порыве общественного духа приобрел две подводные лодки ( СС-1 и СС-2 на верфи в Вашингтоне ) . Подводные лодки были построены для ВМС Чили , но покупка сорвалась. 7 августа 1914 года правительство Канады приобрело лодки у правительства Британской Колумбии, и впоследствии они были переданы в состав RCN.

Первая мировая война

[ редактировать ]
CGS Margaret (переименованная в HMCS Margaret ) была одним из нескольких кораблей, переведенных на военно-морскую службу в начале Первой мировой войны.

С началом Первой мировой войны 5 августа 1914 года два правительственных корабля, CGS Canada (переименованный в HMCS Canada ) и CGS Margaret , были немедленно переведены на военно-морскую службу, присоединившись к Niobe , Rainbow и двум подводным лодкам CC-1 и CC-2. , чтобы сформировать военно-морские силы из шести кораблей. На тот момент Лондон и Оттава планировали значительно расширить RCN, но было решено, что канадским мужчинам будет разрешено поступать на службу либо в Королевский флот, либо в его канадский аналог, причем многие выбрали первое.

Осенью 1914 года HMCS Rainbow патрулировал западное побережье Северной Америки , вплоть до Панамы, хотя эти патрули стали менее важными после устранения немецкой военно-морской угрозы в Тихом океане после поражения немецкого адмирала Максимилиана фон Шпее в декабре 1914 года. Восточноазиатская эскадра в битве за Фолклендские острова . [ 12 ] Многие члены экипажа «Рэйнбоу » были отправлены на восточное побережье до конца войны, и к 1917 году «Рэйнбоу» был выведен из эксплуатации. [ 13 ]

В начале войны HMCS Niobe также активно патрулировала побережье Нью-Йорка в составе британских блокадных сил, но она навсегда вернулась в Галифакс в июле 1915 года, когда ее объявили непригодной к службе и переоборудовали в склад. корабль. Он был сильно поврежден во время взрыва в Галифаксе в декабре 1917 года. [ 14 ]

CC-1 и CC-2 провели первые три года войны, патрулируя Тихий океан; однако из-за отсутствия немецкой угрозы в 1917 году они были переведены в Галифакс. Со своим тендером HMCS Shearwater они стали первыми военными кораблями, прошедшими транзитом через Панамский канал под белым прапорщиком (служебным флагом RCN). Прибыв в Галифакс 17 октября 1917 года, они были признаны непригодными к эксплуатации и больше никогда не патрулировались, а в 1920 году были списаны.

В июне 1918 года HMHS Llandovery Castle был потоплен подводной лодкой . По числу погибших это затопление стало самой крупной канадской военно-морской катастрофой Первой мировой войны.

5 сентября 1918 года была сформирована Королевская военно-морская воздушная служба Канады (RCNAS), основной функцией которой было проведение противолодочных операций с использованием летающих лодок патрульных самолетов Галифакс ВМС США . Авиационная база , расположенная на восточном берегу гавани Восточного прохода, Новая Шотландия , была приобретена, но после перемирия 11 ноября 1918 года деятельность RCNAS была прекращена. [ 15 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Легкий крейсер HMCS Aurora был выведен из эксплуатации в 1922 году вместе с рядом других кораблей по мере сокращения RCN после Первой мировой войны .

После сокращения RCN после войны RCN взялся за поиск миссии и нашел ее в том, что взял на себя многие гражданские обязанности Морской службы Министерства транспорта . Несмотря на то, что к 1922 году численность RCN сократилась до 366 человек. [ 16 ] и расплатившись со своим последним оставшимся крейсером HMCS Aurora , ВМС сохранили два эсминца, подаренные Королевским флотом, HMCS Patriot и HMCS Patrician , пока они не были заменены в конце 1920-х годов двумя другими судами бывшего Королевского флота HMCS Champlain и HMCS Vancouver , и тем самым поддерживали корабли в строю в трудные годы.

31 января 1923 года RNCVR был заменен Королевским канадским военно-морским добровольческим резервом (RCNVR). Первоначальная утвержденная численность RCNVR составляла 1000 человек всех рангов. Двенадцать канадских городов (Калгари, Шарлоттаун, Эдмонтон, Галифакс, Гамильтон, Оттава, Принс-Руперт, Квебек-Сити, Регина, Сент-Джон, Саскатун и Ванкувер) были выделены для дивизий численностью «полуроты», то есть 50 человек всех рангов. Трем крупным городам (Торонто, Монреаль и Виннипег) было приказано укомплектовать «роту» численностью 100 человек всех рангов. [ 17 ] Первое поручение было дано 14 марта 1923 года лейтенанту Фрэнку Миду, который сформировал отряд размером с роту в Монреале. К концу 1923 года было сформировано двенадцать отрядов.

В 1931 году RCN претерпел серьезную реконструкцию, когда в Портсмуте, Англия, были сданы в эксплуатацию первые корабли, специально построенные для RCN, эсминцы HMCS Saguenay и HMCS Skeena . [ 18 ] [ 19 ]

В конце января 1932 года Скина вместе с Ванкувером обеспечивала защиту британских активов и гражданского населения в Сальвадоре по просьбе британского консула в Сан-Сальвадоре после вспышки крестьянского восстания . Десантный отряд был ненадолго отправлен на берег в Акахутле , но ситуация там улучшилась, и моряки не участвовали в боевых действиях, хотя два корабля оставались в этом районе до конца месяца. [ 20 ]

На протяжении 1930-х годов RCN, как и родственные ему службы, испытывала нехватку финансирования и оборудования. Тем не менее, в этом десятилетии RCN медленно начала свое восстановление, поскольку Оттава присоединилась к Лондону, Парижу и Вашингтону в растущем понимании последствий перевооружения нацистской Германии и авантюризма Италии и Японии и закупила у Королевского флота еще два эсминца. ВМФ: HMCS Ottawa и HMCS Restigouche . Построенное по индивидуальному заказу учебное судно, шхуна HMCS Venture , созданная на базе знаменитого Bluenose, была введена в эксплуатацию в 1938 году для повышения квалификации по морскому делу. Однако к началу войны в сентябре 1939 года в составе RCN все еще было только шесть эсминцев класса «Ривер» , пять тральщиков и два малых учебных судна. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] баз в Галифаксе и Виктории , а всего 145 офицеров и 1674 солдата. [ 24 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Фрегат HMCS Inch Arran был одним из многих кораблей, вошедших в строй во время Второй мировой войны . RCN существенно расширился во время Второй мировой войны, став к концу войны четвертым по величине военно-морским флотом в мире.

RCN существенно расширилась во время Второй мировой войны: более крупные суда были переданы или приобретены у ВМС США и Великобритании (многие в рамках Соглашения об эсминцах для баз ), а более мелкие суда, такие как корветы и фрегаты, были построены в Канаде. К концу конфликта Канада имела четвертый по величине военно-морской флот в мире после США, Великобритании и СССР, но только два корабля крупнее эсминцев: легкие крейсеры HMCS Uganda и HMCS Ontario . [ 25 ] Хотя в начале войны временами флот проявлял свою неопытность, флот, состоящий из людей со всей страны, включая многих, кто никогда раньше не видел большого водоема, оказался способен превзойти ожидания своих союзников. К концу битвы за Атлантику RCN был основным военно-морским флотом в северо-западном секторе Атлантического океана и под командованием контр-адмирала Мюррея отвечал за безопасное сопровождение бесчисленных конвоев и уничтожение множества подводных лодок. - противолодочный потенциал, который RCN будет развивать в послевоенные годы. Северо -Западно-Атлантический театр военных действий был единственным театром военных действий, которым не командовали ни британцы, ни американцы за всю войну.

В конце битвы за Атлантику канадские корабли (в одиночку или совместно с другими кораблями и самолетами) потопили в общей сложности 27 подводных лодок, а также потопили или захватили 42 надводных корабля Оси . [ 26 ] Но настоящая победа заключалась не столько в статистике сражения, сколько в успешном совершении 25 343 переходов торговых судов, перевезших 181 643 180 тонн груза и значительную долю канадских и американских сил для окончательной победы в Европе. [ 26 ] Канада потеряла 24 корабля на пяти различных театрах военных действий: первым был «Фрейзер» , затонувший в результате столкновения при эвакуации беженцев из Франции в 1940 году; Атабаскан , Регина , Альберни и Трентониан погибли в 1944 году во время операции «Нептун» и через Ла -Манш при сопровождении ; Луисбург и Вейберн затонули в Средиземном море во время вторжения в Северную Африку в рамках операции «Факел» ; восемь кораблей были потоплены, защищая канадские прибрежные воды Брас д'Ор , Чедабукто , Клейоквот и Эскимальт (тральщики), Оттер и Раккун ( вооруженные яхты ), а также Шарлоттаун и Шавиниган (корветы); и девять кораблей были потеряны при дежурстве в Атлантике «Маргари» , «Левис» , «Виндфлауэр» , «Спайкенард» , «Оттава» , «Сент-Крус» , «Вэллифилд» , «Скина» и «Гайсборо» (предоставлены RCN в аренду у Королевского флота). Всего РКН потеряла 1797 моряков, 95 стали военнопленными. [ 27 ]

Бомбардировка корабля HMCS Uganda Миякодзимы Уганда в мае 1945 года. была одним из нескольких кораблей RCN, приданных британскому Тихоокеанскому флоту .

По мере приближения конца войны против Германии внимание сосредоточилось на Японии. В конце 1944 года некоторые корабли RCN были переброшены в состав Британского Тихоокеанского флота , присоединившись к многочисленному канадскому персоналу, уже служившему в Королевском флоте в войне на Тихом океане . Оттава также планировала расширить возможности RCN за пределы их противолодочной направленности. Ожидалось, что война на Тихом океане завершится массированным вторжением в саму Японию, и для этого потребуется другой флот, чем тот, который требуется в Атлантике.

Великобритания оказалась на грани банкротства после пяти с половиной лет войны и стремилась несколько сократить свои вооруженные силы, тем более что Соединенные Штаты теперь были доминирующей державой в Тихом океане. Имея это в виду, RCN и Королевский военно-морской флот Австралии должны были получить множество кораблей, которые считались избыточными для нужд RN, с конечной целью создания мощного Содружества, флота состоящего из кораблей Австралии, Великобритании, Канады и Новой Зеландии, наряду с ВМС США. Как и в Первой мировой войне, война закончилась до того, как эти планы были реализованы. После падения двух ядерных бомб на Хиросиму и Нагасаки Япония капитулировала.

С окончанием войны RCN перестал расширяться. Запланированная передача двух легких авианосцев из состава Королевского флота, HMCS Warrior и HMCS Magnificent, была замедлена, и когда Warrior оказался непригодным для зимы в Северной Атлантике, его отправили на западное побережье, а в следующем году заменили на Magnificent. , с Warrior возвращением в Королевский флот. Канада все еще имела два легких крейсера, HMCS Ontario и HMCS Uganda (позже HMCS Quebec ), несколько эсминцев класса Tribal и других, а также массу фрегатов, корветов и других кораблей, большинство из которых были законсервированы к 1947 году.

1949 "мятежи"

[ редактировать ]

В конце зимы 1949 года RCN потрясли три почти одновременных случая массового неповиновения, которые по-разному описывались как «Инциденты» или «Мятежи»:

  • 26 февраля, когда эсминец HMCS Athabaskan находился на заправке в Мансанильо, Колима , Мексика, девяносто старших моряков и ниже, что составляло более половины роты корабля, заперлись в своих кают-компаниях и отказывались выходить, пока не вызовут капитана. услышать их жалобы.
  • 15 марта на другом эсминце — HMCS Crescent в Нанкине , Китай — восемьдесят три младших рядовых провели аналогичную акцию протеста.
  • 20 марта тридцать два бортпроводника авианосца «Великолепный» , находившегося на маневрах флота в Карибском море , ненадолго отказались от приказа обратиться к утренним станциям очистки.

Как отметил доктор Ричард Гимблетт, исследователь и сам отставной военно-морской офицер. [ 28 ] соответствующие капитаны во всех трех случаях действовали очень деликатно, входя в столовую для неформального обсуждения недовольства моряков и тщательно избегали использования термина «мятеж», который мог иметь серьезные юридические последствия для участвующих моряков. В частности, известно, что капитан «Атабаскана» во время беседы с недовольными членами экипажа надел фуражку на письменный список требований, который мог быть использован как юридическое доказательство мятежа, и сделал вид, что не заметил этого.

Тем не менее, канадское правительство того времени — в первые годы холодной войны — опасалось « красной угрозы », особенно потому, что недовольство моряков совпало с инспирированной коммунистами забастовкой на канадском торговом флоте (также одном из инциденты произошли в стране — Китае, — где местные коммунисты быстро одержали победу в гражданской войне и пришли к власти).

Министр обороны Брук Клэкстон назначила контр-адмирала Ролло Мэнги , флагманского офицера Атлантического побережья, главой комиссии по расследованию. В отчете Мэнги, который доктор Гимблетт назвал «переломным моментом в истории военно-морского флота, выводы, рекомендации и выводы которого остаются мощным наследием», был сделан вывод о том, что не было обнаружено никаких доказательств коммунистического влияния или сговора между тремя экипажами.

«Общие причины, способствующие [] разрушению дисциплины», отмеченные комиссией, включали:

  • Развал дивизиональной системы управления персоналом;
  • Неспособность обеспечить комитеты благосостояния для оглашения мелких жалоб, что привело к тому, что моряки неофициально приняли своего рода эквивалент сидячей забастовки ;
  • Частые изменения в составе экипажей и распорядке дня без адекватного объяснения;
  • Ухудшение традиционных отношений между офицерами и старшинами;
  • Отсутствие отличительной канадской идентичности во флоте.

Последний вопрос — утверждение о «безразличном офицерском корпусе, питающем аристократические британские взгляды, несоответствующие канадским демократическим чувствам» — вышел за рамки вопроса о моральном духе моряков и затронул основную идентичность канадского военно-морского флота и, по сути, национальную идентичность Канады. в целом.

Это должно было иметь разветвления в предпринятом в последующие десятилетия процессе, болезненном для многих заинтересованных офицеров, преднамеренного отрезания многих британских традиций в таких областях, как прапорщики и униформа. [ 29 ]

Холодная война

[ редактировать ]
По мере того как угроза со стороны советских подводных лодок росла, RCN приступила к постройке семи «Сен-Лоран» класса эсминцев эскортных противолодочных .

Сразу после окончания Второй мировой войны Канада, как и многие другие страны, резко сократила свои военные расходы. Для RCN это означало значительное сокращение личного состава и количества введенных в строй кораблей. Возникновение «холодной войны» и формирование Организации Североатлантического договора (НАТО), а затем начало Корейской войны побудили канадское правительство резко увеличить свои военные расходы. Для RCN это привело к увеличению численности личного состава, повторному вводу в строй и модификации некоторых кораблей времен Второй мировой войны, находившихся в резерве, проектированию и строительству новых классов кораблей, а также совершенствованию недавно созданных авиационных возможностей. [ 30 ] Эсминцы RCN стали частью первоначального ответа Канады на призыв ООН о помощи во время Корейской войны и были отправлены в корейские воды, чтобы присоединиться к другим военно-морским силам ООН. В обязанности канадских кораблей входили «захватывающие, но опасные» береговые бомбардировки и уничтожение северокорейских поездов и железнодорожных линий. Первоначально отправленные в 1950 году, канадские эсминцы сохраняли присутствие у Корейского полуострова до 1955 года. [ 31 ]

В то же время растущая угроза со стороны советских подводных лодок побудила RCN обновить и переоборудовать существующие корабли для улучшения их противолодочных возможностей. [ 32 ] 21 фрегат военного времени класса «Ривер» был широко переоборудован во «Престониан» фрегаты класса В частности, в середине-конце 1950-х годов . RCN также приобрела несколько новых классов противолодочных эсминцев сопровождения (DDE) для пополнения своего флота. Построенные в Канаде, эти корабли впервые использовали инновационные конструктивные особенности, в том числе характерную закругленную верхнюю часть корпуса, которая помогала стекать забортной воде с палубы в чрезвычайно ненастную погоду, а также помогала минимизировать накопление льда в зимнее время. Первыми из этих новых кораблей были семь St. Laurent DDE класса , за которыми вскоре последовали классы Restigouche , Mackenzie и Annapolis с семью, четырьмя и двумя судами соответственно. [ 33 ] После постройки этих новых кораблей в 1950-х и начале 1960-х годов RCN смогла вывести из эксплуатации большую часть оставшихся судов времен Второй мировой войны. RCN намеревалось заменить некоторые возможности, утраченные при выводе из эксплуатации этих судов, фрегатом общего назначения , но после разногласий по поводу направления службы проект был свернут. [ 34 ] [ 35 ]

HMCS Bonaventure в 1961 году. Бонавентура был последним авианосцем Королевского военно-морского флота Канады.

Стремясь улучшить противолодочные возможности своих кораблей, RCN стала пионером в использовании больших корабельных вертолетов на небольших надводных кораблях, таких как эсминцы, в бурных водах Северной Атлантики и Тихого океана. Возвращение вертолетов в кабину экипажа с сильной качкой стало возможным благодаря изобретению «Медвежьей ловушки» - системы тросов и лебедок, которая буксировала вертолет, зависший на полной мощности, в кабину экипажа в любых условиях. Используя эту технологию, в начале-середине 1960-х годов DDE класса St. Laurent были модернизированы до эсминцев-вертолётов (DDH) для размещения недавно приобретенных CH-124 Sea King противолодочных вертолётов . Другие корабли также получили модернизацию для повышения своих противолодочных возможностей. RCN также активно участвовал в разработке различных форм корабельных гидролокаторов , в первую очередь гидролокатора переменной глубины (VDS), который значительно увеличил дальность обнаружения подводных лодок. [ 36 ] Улучшенные возможности, обеспечиваемые этими нововведениями, способствовали тому, что союзники Канады по НАТО предоставили RCN расширенную противолодочную роль в Северной Атлантике. Большая часть экспериментальной работы RCN в этих областях проводилась совместно с Советом оборонных исследований , и позже она включала эксперименты, которые привели к разработке самого быстрого военного корабля из когда-либо построенных, со скоростью 60 узлов (110 км/ч). HMCS Bras d' Или .

На протяжении большей части этого периода RCN также расширяла и улучшала свои авиационные возможности. Хотя во время Второй мировой войны она поставляла экипажи британским авианосцам HMS Nabob и HMS Puncher , а канадцы служили в военно-воздушных силах Королевского флота , у Канады не было собственных авианосцев до тех пор, пока HMCS Warrior не поступил на вооружение Канады в 1946 году. Warrior Однако оказался непригодным для зим в Северной Атлантике, и в 1948 году его заменил HMCS Magnificent. К середине 1950-х годов Magnificent уже не существовало. больше использовался в качестве действующего авианосца, но использовался в качестве транспортного средства во время миротворческой деятельности Канады в ответ на Суэцкий кризис 1956 года , прежде чем был оплачен. Его замена, HMCS Bonaventure , представляла собой более современный авианосец, который был существенно перестроен с учетом наклонной полетной палубы и других усовершенствований. В это время RCN также использовала станции на авиабазах HMCS Shearwater и HMCS Patricia Bay для управления палубными истребителями и противолодочными самолетами, в том числе британскими. Supermarine Seafire и Hawker Sea Fury , а также американский F2H Banshee , единственный реактивный истребитель RCN. Противолодочные самолеты включали варианты Fairey Firefly , Grumman Avenger и версию Grumman Tracker, построенную компанией de Havilland Canada . [ 37 ]

Объединение

[ редактировать ]

1 февраля 1968 года личный состав Королевского военно-морского флота Канады, а также личный состав Королевских военно-воздушных сил Канады и канадской армии был переведен в новые объединенные канадские вооруженные силы , созданные в соответствии с отдельным законодательством — Законом о национальной обороне. [ 38 ] Военно-морские силы были реструктурированы в Морское командование канадских вооруженных сил (MARCOM), а подразделения авиации флота были переданы в состав Воздушного командования канадских вооруженных сил (AIRCOM).

Для многих военнослужащих ВМФ переход – отказ от старых прапорщиков, а тем более принятие армейских званий и зеленой формы вместо отличительной военно-морской – был очень болезненным процессом. Исследователь Алан Файлвуд вспоминает: [ 29 ]

Я вырос в семье военно-морского флота; мой отец был офицером регулярных сил, поднявшимся с нижней палубы, и сам он был сыном старшины, приехавшего в Канаду в качестве одного из экипажей британского Королевского флота, доставившего в эту страну первые канадские военные корабли в 1911 году, и избранного остаться, чтобы построить RCN. Я вырос в семье военно-морского флота и проникся традициями службы, которая гордилась своими британскими корнями.

Я хорошо помню тот день, когда вооруженные силы прошли парадом в Оттаве, чтобы стать свидетелями спуска старых военных знамён и поднятия новых. Моя мать была военно-морским ветераном, бывшим членом WREN, и в этот переломный момент национального символизма она плакала; со спуском Белого Знамени что-то исчезло из ее истории. Через некоторое время отец вернулся домой деморализованный в новой армейской форме с армейским званием. Как и многие другие военно-морские офицеры, вскоре после этого он вышел в отставку.

Разногласия включали увольнение контр-адмирала Уильяма Лэндимора , старшего офицера в Атлантике, который пытался обеспечить обязательства по сохранению военно-морских традиций, но позже был уволен министром обороны Полом Хеллиером за его несогласие с изменениями. [ 39 ]

МАРКОМ был сформирован 7 июня 1965 года в рамках интеграционной реорганизации служб в шесть функциональных команд. [ 40 ] Закон о реорганизации канадских вооруженных сил получил королевскую санкцию 1 февраля 1968 года, и Королевский военно-морской флот Канады прекратил свое существование как отдельная служба. [ 41 ] Штаб-квартира MARCOM располагалась в CFB Halifax. [ 42 ]

Канадские моряки заменили свою форму RCN на форму винтовочно-зеленого цвета, общую для всех служб (известную как «зеленая CF»), и приняли армейскую структуру рангов. Только фуражки и воротники идентифицировали «флотский» персонал. Эта политика несколько изменилась в 1970-х годах, когда MARCOM вернулась к военно-морской структуре рангов. [ 43 ] В 1985 году Вооруженные силы Канады представили свою особую экологическую униформу (DEU) для трех своих экологических командований. Новая военно-морская форма во многом была похожа на прежнюю форму RCN, за исключением того, что офицерская форма содержала шесть, а не восемь пуговиц на передней части туники, а «квадратное снаряжение» для других званий не было повторно введено. Кроме того, на знаках различия офицерских званий был исключен завиток, а знаки различия других званий продолжали следовать образцу, используемому в армии. [ 44 ]

Объединение канадских вооруженных сил в 1968 году стало первым случаем, когда страна с модернизированной армией объединила морские, сухопутные и воздушные силы в единую командную структуру. Этот шаг также привел к тому, что авиационное подразделение флота RCN стало Морской авиагруппой. Эти авиационные подразделения в конечном итоге были переданы в состав Воздушного командования канадских вооруженных сил (AIRCOM) после того, как это командование было создано в 1975 году. [ 45 ]

В середине 1990-х годов штаб-квартира MARCOM была объединена из Галифакса в NDHQ в Оттаве, в то же время штаб-квартира AIRCOM переехала из Виннипега, а штаб-квартира LFC переехала из Сент-Юбера, Квебек .

Реструктуризация

[ редактировать ]

После объединения в 1968 году MARCOM внесло несколько изменений в свою структуру сил. Единственный оставшийся авианосец, HMCS Bonaventure , приближался к концу своего срока службы, будучи судном времен Второй мировой войны. В начале 1970-х годов было решено расплатиться с Бонавентурой и не искать замену, а вместо этого сосредоточиться на традиционном военно-морском флоте .

HMCS Toronto был одним из 12 Halifax, фрегатов класса построенных для службы с конца 1980-х по 1990-е годы.

В 1972 году флот был расширен за счет добавления четырех новых «Ирокез» эсминцев класса , также известных как класс «Трайбал». К середине 1970-х годов военно-морской флот рассматривал новый класс фрегатов-вертолётов (FH) для замены устаревших классов St. Laurent , Restigouche , Mackenzie и Annapolis . Эта конструкция превратилась в канадский патрульный фрегат (CPF), который был обещан правительством в начале 1980-х годов, в период увеличения военных расходов. К концу 1980-х годов, когда шло строительство первых шести судов (теперь называемых «Галифакс» фрегатами класса ), было объявлено о строительстве еще шести судов. Девять из двенадцати судов CPF были построены в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , а остальные три — в Лозоне, Квебек .

В середине 1980-х годов было объявлено о Программе обновления и модернизации племен (ТРАМП), в рамках которой четыре эсминца начала 1970-х годов класса «Ирокез» были преобразованы в эсминцы зональной ПВО. Благодаря обновлению эти корабли стали первыми неамериканскими кораблями, оснащенными Standard SM-2 зенитной ракетой .

В 1990-е годы были добавлены Kingston корабли береговой обороны класса , которые расширили возможности MARCOM по тралению и исследованию маршрутов. , укомплектованный военно-морскими резервистами, Класс «Кингстон» также используется для тренировок.

Рационализация флота

[ редактировать ]

В 1977 году Морское командование рекомендовало структуру, основанную на флоте, состоящем из 24 эсминцев и фрегатов, трех подводных лодок, трех кораблей обеспечения, 36 патрульных самолетов дальнего действия и 45 морских вертолетов. Несмотря на реалистичную структуру флота в то время, правительство прогрессивно-консервативного меньшинства во главе с Джо Кларком предложило дорогостоящую концепцию. Консервативная партия хотела иметь дорогую структуру флота, состоящую из 16 эсминцев и фрегатов, 20 подводных лодок, 13 тральщиков, 12 быстроходных ударных кораблей, трех эскортных торговых судов, 36 патрульных самолетов дальнего действия, 45 морских вертолетов и 84 штурмовиков берегового базирования. В 1984 году DND запросила пересмотр «Руководства по планированию возможностей», которое включало в основном флот статус-кво, состоящий из 24 эсминцев и фрегатов, четырех подводных лодок, 12 кораблей разминирования, трех кораблей поддержки, 18 патрульных самолетов дальнего действия, 18 средних самолетов. патрульные самолеты дальнего действия и неопределенное количество морских вертолетов. [ 46 ] В 1985 году Центр военных и стратегических исследований рекомендовал флот, состоящий из четырех атомных подводных лодок, трех вертолетоносцев , восьми патрульных кораблей, четырех полярных ледоколов и множества вертолетов и патрульных самолетов. [ 47 ]

В 1987 году в оборонной «Белой книге» Канаде предлагалось закупить атомные подводные лодки (SSN), в частности «Трафальгар» подводную лодку класса . [ 48 ] Однако планы по созданию подводных лодок провалились из-за стоимости. [ 49 ] [ 50 ] После распада Советского Союза и реорганизации ВМФ России в 1991 году план Морского командования по сохранению способности защищать канадские интересы в регионе основывался на флоте, состоящем из четырех эсминцев, 18 фрегатов, шести подводных лодок, трех корабли снабжения и 12 тральщиков. План был отменен и переоценен в 1993 году, поскольку первоначальный план не мог быть выполнен за счет денег, предоставленных правительством в то время. [ 51 ]

Действия после 1968 года

[ редактировать ]

23 октября 1969 года в 8:21 HMCS Kootenay потерпела худшую аварию мирного времени в истории RCN во время плановых испытаний на полной мощности, когда ее коробка передач правого борта достигла расчетной температуры 650 градусов по Цельсию и взорвалась. В результате взрыва и возникшего пожара девять членов экипажа погибли и не менее 53 получили ранения. [ примечание 1 ]

MARCOM предоставляет суда для постоянных военно-морских сил в Атлантике и для учений у берегов Норвегии в поддержку обязательств Канады по обороне северной Скандинавии в рамках Организации Североатлантического договора (НАТО), патрулирует северную часть Атлантического и Тихого океанов в поддержку канадского суверенитета и получает задание от НАТО. с противолодочным патрулированием в северо-западной Атлантике.

HMCS Athabaskan отправляется из Галифакса в Персидский залив в составе коалиционных сил, август 1990 г.

В августе – сентябре 1990 года MARCOM спешно модернизировало и развернуло в Персидском заливе «Рестигуш» эскортный эсминец класса HMCS Terra Nova , «Ирокез» эсминец класса HMCS Athabaskan и корабль пополнения запасов HMCS Protecteur в Персидском заливе для поддержки операции «Щит пустыни» , а затем операции «Буря в пустыне». , где ВМС Канады возглавили операцию коалиционной морской поддержки. HMCS Huron сменил оперативную группу и стал первым кораблем коалиции, посетившим Кувейт в конце войны.

В середине-конце 1990-х годов MARCOM предоставил суда для оперативной группы НАТО, патрулирующей Адриатическое море у берегов бывшей Югославии . В рамках операции «Аполлон» 20 кораблей MARCOM патрулировали Аравийское море — военного вклада Канады в международную кампанию против терроризма — в последние годы .

В 1995 году Канада была вовлечена в небольшую стычку без стрельбы с несколькими европейскими странами в конфликте из-за прав на рыболовство, который получил прозвище « Война палтуса» .

4 мая 2010 года сенаторы Уильям Ромпки и Хью Сигал объявили о своем намерении внести в Сенат предложение с просьбой к правительству Канады переименовать Морское командование в ВМС Канады, чтобы признать 100-летие канадского военно-морского флота. [ 52 ] По состоянию на май 2010 года завиток руководителя на офицерской форме был восстановлен.

Военный корабль США «Рональд Рейган» и другие корабли Третьего флота США приняли участие в Международном обзоре флота, посвященном 100-летию Королевского военно-морского флота Канады в Виктории, Британская Колумбия . [ 53 ] Военно-морской смотр состоялся 9–12 июня 2010 г., в нем приняли участие 21 военный корабль и более 8000 военно-морских сил из Канады, Франции , Японии , Австралии, Новой Зеландии и США. [ 54 ] на военно-морском смотре присоединились К Рональду Рейгану крейсер «Чосин» , эсминец «Сэмпсон» и фрегат «Форд» . [ нужна ссылка ]

29 июня 2010 года ВМС Канады отпраздновали свое 100-летие в Галифаксе, Новая Шотландия. В торжествах приняли участие 18 кораблей из нескольких стран, в том числе USS Wasp и HMS Ark Royal . Военные корабли осмотрели королева Елизавета II , герцог Эдинбургский и премьер-министр Стивен Харпер . [ 55 ]

В рамках празднования столетия канадского военно-морского флота военно-морской талисман SONAR, созданный на основе собаки ньюфаундленда . в 2010 году во флот был «завербован» [ 56 ]

12 мая 2011 года HMCS Charlottetown подвергся обстрелу со стороны небольших судов у берегов Ливии. Это был первый случай, когда канадский военный корабль подвергся враждебному нападению со времен Корейской войны. [ 57 ]

Наследие

[ редактировать ]

То, что многие называют современным военно-морским флотом Канады, с февраля 1968 года по август 2011 года стало известно как Морское командование канадских вооруженных сил (MARCOM). Это было одно из шести функциональных командований, которые были сформированы в результате интеграционной реорганизации канадских служб. Королевский военно-морской флот Канады фактически прекратил свое существование 1 февраля 1968 года, когда Закон о реорганизации канадских вооруженных сил получил королевскую санкцию. Однако МАРКОМ, будучи оперативным командующим военно-морскими силами Канады, неофициально назывался «Канадским флотом» и сохранил многие традиции своего предшественника. [ 58 ] Поскольку канадский монарх является главнокомандующим канадской армии, [ 59 ] Введённые в строй канадские военно-морские корабли, как подразделения канадских вооруженных сил, используют префикс HMCS « Канадский корабль/подводная лодка Ее/Его Величества », обозначение подразделения, которое началось с создания Королевского канадского военно-морского флота и продолжилось в составе канадских вооруженных сил. 14 декабря 2010 года Сенат Канады принял предложение, призывающее федеральное правительство изменить название военно-морских сил Канады с Морского командования на название, включающее слово «военно-морской флот». И «Канадский флот», и «Королевский флот Канады» считались приемлемыми. [ 60 ]

16 августа 2011 года правительство объявило, что Морское командование должно вернуть себе прежнее название - Королевский военно-морской флот Канады (наряду с изменением названия Воздушного командования на Королевские ВВС Канады).

Списанный флот

[ редактировать ]
Класс или имя Тип Строитель Количество Год ввода в эксплуатацию Подробности
Сен-Лорана Класс эскортные эсминцы  Канада
Канадский Викерс , Монреаль
Верфи Галифакса , Галифакс, Северная Каролина
Беррард , Ванкувер , Британская Колумбия
Тысячелистник, Эскимальт, Британская Колумбия
Marine Industries Limited , Сорель, Квебек
7 1955–1994 все, кроме двух, списаны; Сагеней (Новая Шотландия) и Ассинибойн (Карибское море) были затоплены как искусственные рифы .
Маккензи Класс эскортные эсминцы  Канада
Канадский Викерс , Монреаль
4 1962–1994 3 из них были затоплены, 2 из них превратились в искусственные рифы; Qu'Appelle Статус неизвестен, но корабль списан.
Рестигуша Класс эскортные эсминцы  Канада
Дэви Шипбилдинг , Лозон, Квебек
Верфи Галифакса , Галифакс, Северная Каролина
Сухой док Беррарда , Северный Ванкувер, Британская Колумбия
Машиностроительный склад Виктории , Виктория, Британская Колумбия
7 1958–1997 Острова Санта-Крус , Гатино и Терра-Нова были списаны, а остальные затонули как рифы.
ирокезов класс эскортные эсминцы  Канада
MIL Davie Shipbuilding , Лозон, Квебек
3 1970–2005 «Гурон» затонул в качестве корабля-мишени у берегов Британской Колумбии в 2007 году. «Алгонкин» продан на слом. Ирокезы ждут утилизации
Оберон Класс дизель-электрическая подводная лодка  Великобритания
Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс
3 (+2 сохранено) 1964–2000 два проданы музеям в Римуски, Квебек, и Порт-Бервелле, Онтарио, запчасть, купленная на запчасти, была списана, другая запчасть подлежит сдаче, еще одна остается на приколе в Дартмуте, напротив главной военно-морской базы.
линя Класс дизель-электрическая подводная лодка  Соединенные Штаты
Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн
1 ( USS Argonaut (SS-475) переименован в HMCS Rainbow (SS-75) ) 1968–1974 возвращен в США на слом
поставщика Класс AOR (судно-заправщик нефтяников)  Канада
Дэви Шипбилдинг , Лозон, Квебек
1 – HMCS Поставщик (AOR 508) 1963–2003 продан как баржа, а затем сдан на слом
защитника Класс AOR (судно-заправщик нефтяников)  Канада
Судостроение Сент-Джон , Сент-Джон, Нью-Брансуик
1 1969–2015 Протектор продан на слом
Н/Д АСЛ  Италия
Номер «Аспа»
1 – HMCS Баклан 1978–1997 Ожидает утилизации
Аннаполиса Класс эскортные эсминцы  Канада
Marine Industries Limited , Сорель, Квебек
2 1964–1997 оба утонули; Аннаполис — риф и затонувший Нипигон в Квебеке.
Величественный класс легкий авианосец  Великобритания
Харланд и Вольф , Белфаст
1 - HMCS Бонавентура (CVL 22) 1957–1970 списан на Тайване
Кейп-класс сопровождение сопровождения  Канада
Allied Shipbuilders Ltd. , Ванкувер , Британская Колумбия
2 1959–1970 статус неизвестен
Н/Д эскортный на подводных крыльях фрегат  Канада
Marine Industries Limited , Сорель, Квебек
де Хэвилленд Канада , Торонто, Онтарио
1 - HMCS Брас д'Ор (FHE 400) 1970-е годы сейчас в Морском музее Квебека
Буксиры класса Глен I парень 4 — Глендевон , Гленевис Корабли Второй мировой войны
ЯБЗ-61 вакуумный корабль 1
Глубоководные буксиры класса Сен океанский буксир Сухой док Сент-Джон, Сент-Джон, Северная Каролина , 1957 г.  Канада 3 - Св. Антоний ATA 531, Св. Иоанн ATA 532, Св. Чарльз ATA 533 поражен, начиная с 1972 года
Военно-морское исследовательское судно 1 – КФАВ Индевор 1968–1998
Погружной 1 - СДЛ-1 СДЛ-1; построен Международной гидродинамической корпорацией в Ванкувере, Британская Колумбия. 1971–1998 продан в 1998 году

Списанный самолет

[ редактировать ]
Самолет Страна производства Тип Канадское обозначение В эксплуатации Примечания
F2H Банши Макдоннелл Дуглас  Соединенные Штаты палубный реактивный истребитель Н/Д – F2H-3 39; 34 на авианосце HMCS Bonaventure бывший ВМС США поставлен в 1955–1958 гг.; в отставке в 1962 г.; 3 сохранились как музейные экспонаты, все остальные списаны
С-2 Трекер Сикорский Самолет  Соединенные Штаты Противолодочный самолет CS-2F Трекер 99 поставка 1956–1957 гг.; после 1970 г. вся палубная авиация была переведена на наземные операции; 1 восстановлен, все остальные списаны
Сикорский Н-19 «Конь» Сикорский Самолет  Соединенные Штаты вертолет охраны самолета H04S-3 2? приобретен в 1956 г.; вышел в отставку в 1967 году и заменен CH-124 Sea King (до 1970 года); 1 на выставке CFB Shearwater

Прапорщики и валеты

[ редактировать ]
1910–1911
1911–1965
1965–2013; используется как морской домкрат с 2013 года
2013 – настоящее время; до 2013 года использовался как военно-морской домкрат
Военно-морские прапорщики, используемые Королевским флотом Канады

3 марта 1911 года RCN было разрешено использование Белого флага, который оставался основным опознавательным флагом военно-морского флота в течение следующих 54 лет. В то же время канадский синий прапорщик был назначен флагманом RCN. Однако, поскольку военно-морская традиция предписывает, чтобы домкрат носили на носу корабля только во время стоянки на якоре или в случаях «демонстрации корабля», корабли HMC обычно не имели четко выраженных канадских флагов на ходу, а Белый прапорщик идентичен флагу Королевского флота. Из-за этого возникла традиция рисовать зеленый кленовый лист на трубах кораблей, чтобы обозначить корабль как канадский.

Когда в 1950-х годах внешняя политика Великобритании и Канады начала расходиться (что было подчеркнуто разной ролью двух стран в Суэцком кризисе), наличие прапорщика, идентичного флагу Королевского флота, стало менее удовлетворительным. В 1961 году была установлена ​​политика ношения канадского красного прапорщика на топе мачты (в дополнение к канадскому синему прапорщику на шесте, когда это необходимо, и белому прапорщику на древке прапорщика). 15 февраля 1965 года белый, синий и красный флаги были заменены новым национальным флагом Канады — флагом кленового листа .

RCN Раундель

[ редактировать ]
До 1952 г.
1952–1965
1965–1968
Опознавательные знаки, используемые Королевским военно-морским флотом Канады

Вскоре после Второй мировой войны канадские военные самолеты начали использовать медали с изображением красного кленового листа. В то время как RCAF использовал стиль «серебряного клена», самолеты RCN использовали медальон на основе сахарного клена. В 1965 году и RCAF, и RCN приняли один и тот же медальон со стилизованным листом, найденным на новом флаге Канады. [ 61 ]

С 1975 года у RCN не было медали, поскольку все самолеты, используемые на борту кораблей, эксплуатируются Королевскими ВВС Канады .

Лидерство

[ редактировать ]

Командующий Королевским военно-морским флотом Канады является институциональным главой Королевского военно-морского флота Канады. Это назначение было назначено директором военно-морской службы с 1910 по 1928 год, а затем начальником штаба военно-морского флота с 1928 по 1964 год. В августе 1964 года должность начальника штаба военно-морского флота была официально упразднена, когда вступили в силу поправки к Закону о национальной обороне. Ответственность за военно-морские вопросы была разделена между недавно созданным штабом обороны в Оттаве и оперативным штабом в Галифаксе (для Атлантического флота) и Эскимальте (для Тихоокеанского флота). [ 62 ] Это назначение было назначено командующим Морским командованием с 1966 по 1997 год и начальником Морского штаба с 1997 по 2011 год. В 2011 году Морское командование было переименовано в Королевский военно-морской флот Канады, после чего это назначение было переименовано в его нынешнее воплощение. [ 63 ] [ 64 ]

Наследство

[ редактировать ]

Эта история Королевского канадского военно-морского флота сохраняется и представлена ​​в Музее морского командования в Галифаксе, Канадском военном музее , Военно-морском музее Альберты , Военно-морском музее базы канадских вооруженных сил Эскимальт и военно-морских музеях на нескольких базах. Сохранилось несколько кораблей RCN, в том числе корвет HMCS Sackville , который служит военно-морским мемориалом Канады, а также эсминец HMCS Haida и вспомогательный патрульный корабль HMCS/CSS Acadia , который служил RCN как в Первой, так и во Второй мировых войнах.

Фильм и книги

[ редактировать ]

Фильмы

  • Корвет К-225 (1943 г.) находился на вооружении Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны. Продюсер: Говард Хоукс .
  • «Мост жизни к победе» (1993) посвящен вымышленному корвету HMCS Fireweed. Fireweed испытывает многие проблемы, с которыми корветы RCN столкнулись первоначально во время Второй мировой войны. Продюсер: Эндрю Кокрейн . [ 65 ]

Книги

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Капитан сообщил о семи убитых, девяти эвакуированных по медицинским показаниям и одном пропавшем без вести. Однако окончательное число погибших составило 9 человек. Восьмой погибший человек пропал в машинном отделении до полудня. Девятый погибший мужчина скончался от отравления дымом на борту HMCS Bonaventure через два дня после пожара. См. 10-страничный отчет о взрыве на борту HMCS Kootenay. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine. См. также книгу We Are As One автора LCdr (в отставке) Гордона Форбса.
  1. ^ Милнер, Марк (1 января 2004 г.). «Все началось с рыбы и кораблей: Военно-морской флот, часть 1» . Журнал Легион . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  2. ^ Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. п. 137. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  3. ^ Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: ее официальная история . Оттава: Королевский принтер.
  4. ^ Фостер, Дж. А. (1985). Сердце дуба, иллюстрированная история Королевского военно-морского флота Канады . Метуэн.
  5. ^ Милнер, Марк (1 января 2010 г.). «Запуск сервиса» . Журнал Легион . Проверено 2 мая 2010 г.
  6. ^ Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. стр. 142–144. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  7. ^ Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. стр. 138–142. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  8. ^ Немецкий (1990) , с. 29.
  9. ^ Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. стр. 191–200. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  10. ^ Милнер, Марк (1 марта 2004 г.). «Море политики: Военно-морской флот, часть 2» . Журнал Легион . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  11. ^ Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. стр. 156–158, 221. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  12. ^ Милнер, Марк (1 мая 2004 г.). «Настоящий Радужный Воин: Флот, Часть 3» . Журнал Легион . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  13. ^ Милнер, Марк (1 января 2005 г.). «Угроза под поверхностью: Военно-морской флот, часть 7» . Журнал Легион . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  14. ^ Милнер, Марк (1 сентября 2004 г.). «Краткая оперативная карьера Ниобы: Военно-морской флот, часть 5» . Журнал Легион . Проверено 6 мая 2010 г.
  15. ^ Кили, JDF; Рассел, ЕС (1967). История канадской военно-морской авиации, 1918–1962 гг . Оттава: Королевский принтер. стр. 1–10. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 6 мая 2010 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Шулл, Джозеф (1987) [1952]. Дальние корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Торонто: Издательство Стоддарт. стр. 7 . ISBN  0-7737-2160-6 .
  17. ^ Милнер, Марк (1 ноября 2005 г.). «Создание военно-морского резерва: ВМФ, часть 12» . Журнал Легион . Проверено 7 мая 2010 г.
  18. ^ Милнер, Марк (1 января 2006 г.). «Уолтер Хоуз спешит на помощь: Военно-морской флот, часть 13» . Журнал Легион . Проверено 2 мая 2010 г.
  19. ^ Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. п. 349. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  20. ^ Милнер, Марк (1 марта 2006 г.). «Вторжение в Сальвадор: Военно-морской флот, часть 14» . Журнал Легион . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  21. ^ Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: История канадского военно-морского флота . Макклелланд и Стюарт. стр. 71 . ISBN  0-7710-3269-2 .
  22. ^ Милнер, Марк (1 ноября 2006 г.). «Корни расширения: военно-морской флот, часть 18» . Журнал Легион . Проверено 7 мая 2010 г.
  23. ^ Милнер, Марк (1 марта 2007 г.). «Первые конвои: ВМФ, часть 20» . Журнал Легион . Проверено 7 мая 2010 г.
  24. ^ Шулл, Джозеф (1987) [1952]. Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Торонто: Издательство Стоддарт. стр. 1 . ISBN  0-7737-2160-6 .
  25. ^ Причард, Джеймс (2011). Корабельный мост: канадское судостроение во время Второй мировой войны . Монреаль: Издательство Университета Макгилл-Куинс. п. 464. ИСБН  978-0773538245 .
  26. ^ Jump up to: а б Шулл, Джозеф (1987) [1952]. Дальние корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Торонто: Издательство Стоддарт. стр. 430 . ISBN  0-7737-2160-6 .
  27. ^ Шулл, Джозеф (1987) [1952]. Дальние корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Торонто: Издательство Стоддарт. стр. 430–1 . ISBN  0-7737-2160-6 .
  28. ^ Гимблетт, Ричард. «Разногласия в рядах, «мятежи» в Королевском военно-морском флоте Канады» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года.
  29. ^ Jump up to: а б Филвуд, Алан (весна – осень 1992 г.). «Театр, флот и повествование об «истинном канадизме» » . Театральные исследования в Канаде . 13 (1 и 2): 94–106. дои : 10.3138/tric.13.1_2.94 .
  30. ^ Милнер, Марк (1999). ВМС Канады: первый век . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 199–206. ISBN  0-8020-4281-3 .
  31. ^ Торгримссон, Тор; Рассел, EC (1965). «Канадские военно-морские операции в водах Кореи, 1950–1955» . Оттава: Королевский принтер. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  32. ^ Милнер, Марк (1999). ВМС Канады: первый век . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 207–209. ISBN  0-8020-4281-3 .
  33. ^ Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1994). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1993 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. стр. 163–168. ISBN  0-920277-91-8 .
  34. ^ Гимблетт, с. 150
  35. ^ Милнер, с. 238
  36. ^ Милнер, Марк (1999). ВМС Канады: первый век . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 221–226, 259. ISBN.  0-8020-4281-3 .
  37. ^ Кили, JDF; Рассел, ЕС (1967). История канадской военно-морской авиации, 1918–1962 гг . Оттава: Королевский принтер. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  38. ^ «Законы Канады: Закон о национальной обороне» . Министерство юстиции – Канада. Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 9 июля 2010 г.
  39. ^ Немецкий, стр. 286–88.
  40. ^ Милнер, с. 249
  41. ^ Милнер, с. 256
  42. ^ Немецкий, с. 285
  43. ^ Немецкий, стр. 302–3.
  44. ^ Милнер, с. 291
  45. ^ Немецкий, с. 303
  46. ^ «Выбор правильного состава флота: уроки процесса выбора канадского патрульного фрегата» . Проверено 27 августа 2008 г.
  47. ^ Фултон, Дж. А. (1986). «Какая модель флота для Канады?». Ежеквартальный журнал канадской обороны : 6.
  48. ^ Лаженесс, Адам. «Суверенитет, безопасность и канадская программа атомных подводных лодок» . Журнал.forces.gc.ca . Проверено 4 марта 2011 г.
  49. ^ Немецкий, с. 324
  50. ^ Милнер, с. 294
  51. ^ Тейлор, Скотт. «Дебаты о военно-морском флоте принимают странный поворот» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  52. ^ Галлоуэй, Глория (7 мая 2010 г.). «Политический толчок к переименованию канадского военно-морского флота» . Глобус и почта . Проверено 7 февраля 2016 г.
  53. ^ Ли, Торри В. (3 июня 2010 г.). « Рональд Рейган начинает сертификацию летной палубы» (пресс-релиз). Военный корабль США "Рональд Рейган" по связям с общественностью . Проверено 7 февраля 2016 г.
  54. ^ Стивенс, Аарон (29 июня 2010 г.). «Военный корабль США Рональд Рейган вызвал волнение в обзоре флота, посвященном столетию ВМС Канады» (пресс-релиз). Военный корабль США "Рональд Рейган" по связям с общественностью . Проверено 7 февраля 2016 г.
  55. ^ Олд, Эллисон; Дусетт, Кейт (29 июня 2010 г.). «Королева рассматривает флотилию международных кораблей» . Хроникальный вестник . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года.
  56. ^ SONAR, военно-морской талисман. Архивировано 13 июня 2010 года в Wayback Machine.
  57. ^ «Радостные слезы приветствуют возвращение HMCS Charlottetown из Ливии» . Глобус и почта . Канадская пресса. 2 сентября 2011 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  58. Домашняя страница ВМС Канады. Архивировано 9 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
  59. Закон о Конституции 1867 г.. Архивировано 14 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  60. ^ Радж, Алтия (14 декабря 2010 г.). «Назовите флот Канады военно-морским флотом: Сенат». Оттава Сан .
  61. ^ «Отпечатки CanMilAir Roundel» . КанМилЭйр . Проверено 7 февраля 2016 г.
  62. ^ Уитби и др., ред. «Адмиралы», с. 357. Дандурн Пресс, 2006.
  63. ^ Радж, Алтия (15 августа 2011 г.). «ВМС Канады и ВВС снова «Королевские» с официальным изменением названия» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 февраля 2016 г.
  64. Вице-адмирал DSA Мэддисон. Архивировано 28 июня 2013 года в Wayback Machine.
  65. ^ «Мост жизни к победе» , база данных фильмов в Интернете , получено 15 августа 2020 г.
  66. ^ Лэмб, Джеймс (2000), Corvette Navy (2-е изд.), Торонто, Онтарио: Stoddart Publishing , ISBN  077373225X
  67. ^ Лэмб, Джеймс (2000), В беге по треугольнику (2-е изд.), Торонто, Онтарио: Stoddart Publishing , ISBN  0773732551
  68. ^ Линч, Томас Г., изд. (1993), Fading Memories , Галифакс, Новая Шотландия: Атлантическая ассоциация вождей и старшин, ISBN  0-9697-838-0-9
  69. ^ Макферсон, Кен (1989), Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 , Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited, ISBN  0-920277-22-5
  70. ^ Склейтер, Уильям (2012), Хайда (2-е изд.), Дон Миллс, Онтарио: Oxford University Press, ISBN  978-0-19-544793-4
  71. ^ Совард, Стюарт Э. (1993), Hands to Flying Stations , vol. Один с 1945 по 1954 год, Виктория, Британская Колумбия: Neptune Developments, ISBN.  0-9697229-0-7
  72. ^ Совард, Стюарт Э. (1995), Hands to Flying Stations , vol. Два, с 1955 по 1969 год, Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited, ISBN.  0969722915
  73. ^ Брок, Джеффри В. (1981), Темные широкие моря , том. I из «Со многими голосами», Торонто, Онтарио: McClelland and Stewart Limited, ISBN  0-7710-1623-9
  74. ^ Брок, Джеффри В. (1983), Гром и солнечный свет , том. II из «Со многими голосами», Торонто, Онтарио: McClelland and Stewart Limited, ISBN  0-7710-1625-5
  75. ^ Шулл, Джозеф (1989), Далекие корабли (2-е изд.), Дон Миллс, Онтарио: Stoddart Publishing , ISBN  0-7737-5510-1
  76. ^ Линч, Томас Г. (1983), The Flying 400 , Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing Limited, ISBN  0-920852-22-Х
  77. ^ Грир, Розамонд (1983), Девушки королевского флота , Виктория, Британская Колумбия: Sono Nis Press, ISBN  0-919203-13-2
  78. ^ Миллер, Дункан и Хобсон, Шэрон (1995), Персидская экскурсия , Клементспорт, Новая Шотландия: Канадская миротворческая пресса, ISBN  0-919769-78-0
  79. ^ Бутилье, Джеймс А., изд. (1982), RCN в ретроспективе, 1910–1968 , Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Британской Колумбии, ISBN  0-7748-0152-2
  80. ^ Милнер, Марк (1994), Охотники за подводными лодками , Торонто, Онтарио: University of Toronto Press Incorporated, ISBN  0-8020-0588-8
  81. ^ Мейерс, Эдвард К. (1992), Гром в утренней тиши , Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited, ISBN  0-920277-71-3

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e1049b3c3f6235c45aef72fc62eed4c__1725568800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/4c/0e1049b3c3f6235c45aef72fc62eed4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Royal Canadian Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)