История Королевского военно-морского флота Канады
Часть серии о |
Военная история Канады |
---|
![]() |
История Королевского канадского военно-морского флота восходит к 1910 году, когда военно-морские силы были созданы как Военно-морская служба Канады и переименованы годом позже королем Георгом V. Королевский военно-морской флот Канады (RCN) — одно из трёх экологических командований канадских вооруженных сил . На протяжении своей истории RCN играл роль в Первой мировой войне , внес значительный вклад в битву за Атлантику во время Второй мировой войны и был частью НАТО наращивания сил во время холодной войны . В 1968 году RCN была объединена с канадской армией и Королевскими военно-воздушными силами Канады, чтобы сформировать то, что сегодня является объединенными канадскими вооруженными силами. Военно-морские силы были известны как Морское командование до 2011 года, когда экологическое командование было переименовано в Королевский военно-морской флот Канады.
История
[ редактировать ]Годы становления
[ редактировать ]Поскольку Его Величество любезно разрешил назвать канадские военно-морские силы «Королевским военно-морским флотом Канады», это название должно быть официально принято с аббревиатурой «RCN».
King George V , 29 August 1911
росли споры В первые годы 20-го века внутри Британской империи о роли доминионов в обороне и международных отношениях . Из-за развивающейся гонки военно-морских вооружений с Германией ключевая часть этой дискуссии была сосредоточена на военно-морских вопросах. В Канаде военно-морские дебаты свелись к выбору между двумя вариантами: либо молодая страна могла бы предоставить средства, поддержку и рабочую силу Королевскому флоту , либо она могла бы сформировать собственный военно-морской флот, который мог бы помочь поддержать Королевский флот в случае необходимости. После обширных политических дебатов канадские политики выбрали последний вариант. [ 1 ]
29 марта 1909 года Джордж Фостер резолюцию, представил в Палате общин призывающую к созданию канадской военно-морской службы. Решение не увенчалось успехом; однако 12 января 1910 года правительство премьер-министра сэра Уилфрида Лорье приняло резолюцию Фостера и представило ее как законопроект о военно-морской службе. После третьего чтения законопроект получил королевское одобрение 4 мая 1910 года, став Законом о военно-морской службе , в соответствии с которым был создан Департамент военно-морской службы при министре морского флота и рыболовства , который также стал министром военно-морской службы. [ 2 ] Закон предусматривал:
- постоянная сила
- резерв (для призыва в случае чрезвычайной ситуации)
- добровольческий резерв (для призыва в случае чрезвычайной ситуации)
- создание военно-морского училища

Официальным названием военно-морского флота было Военно-морская служба Канады (также Военно-морские силы Канады), а первым директором Военно-морской службы Канады был контр-адмирал Чарльз Кингсмилл (Королевский флот в отставке), который ранее отвечал за Морская служба Департамента морского и рыбного хозяйства . Просьба об изменении названия Военно-морской службы Канады на Королевский канадский флот 30 января 1911 года получила положительный ответ от короля Георга V 29 августа того же года. [ 3 ]
Военно-морской колледж был основан на верфи в Галифаксе, Новая Шотландия, в 1911 году как « Королевский военно-морской колледж Канады ». Королевский военно-морской колледж был основан для получения полного образования в области военно-морской науки. Выпускники имели право поступить на императорскую или канадскую службу в качестве гардемаринов, хотя карьера на флоте не была обязательной. Курс обеспечил базовые знания в области прикладных наук, инженерного дела , математики , навигации , истории и современных языков и был признан необходимым для поступления на второй курс канадских университетов. Программа была направлена на развитие как физического, так и умственного развития, включая дисциплину, способность подчиняться и брать на себя ответственность, а также честь. Кандидатам должно было исполниться от четырнадцати до шестнадцати лет 1 июля после экзамена. Первоначальные помещения Королевского военно-морского колледжа Канады были разрушены в декабре 1917 года в результате взрыва в Галифаксе . То, что удалось спасти, было перевезено на HMCS каменный фрегат Королевского военного колледжа Канады (RMC) в Кингстоне, Онтарио. . «Королевский канадский военно-морской колледж» переехал в 1919 году в здание на военно-морской верфи в Эскимальте, Британская Колумбия . Колледж был закрыт в 1922 году. [ 4 ]
Чтобы сформировать ядро своего нового военно-морского флота и обучить канадцев работе с запланированным флотом страны из пяти крейсеров и шести эсминцев, [ 5 ] Канада приобрела два корабля у Великобритании. Крейсер HMCS Rainbow был первым кораблем, вошедшим в состав ВМС Канады 4 августа 1910 года в Портсмуте, Англия . Она прибыла в Эскимальт 7 ноября 1910 года и выполняла рыболовное патрулирование и тренировочные обязанности на западном побережье Канады. [ 6 ] Другой крейсер Королевского флота, «Ниобе» , стал вторым кораблем, вошедшим в состав канадского флота 6 сентября 1910 года в Девонпорте в Англии и прибыл в Галифакс, Новая Шотландия, 21 октября 1910 года — в Трафальгарский день . [ 7 ]

Эти первоначальные планы столкнулись со значительными неудачами после поражения Лорье на федеральных выборах 1911 года , на которых значительную роль сыграли дебаты о военно-морской политике. Новое консервативное правительство во главе с Робертом Борденом выступило против Закона о военно-морской службе, хотя они были в оппозиции. По настоянию Первого морского лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля Борден согласился профинансировать строительство трех дредноутов за 35 миллионов долларов. [ 8 ] Этот план был гораздо более дорогостоящим, чем первоначальный план Лорье относительно флота, построенного в Канаде, и не принес бы никакой пользы канадской промышленности. 5 декабря 1912 года Борден представил законопроект о военно-морской помощи как единовременный взнос в британский Королевский флот. После ожесточенных дебатов и длительного обструкции со стороны оппозиционных либералов правительство Бордена объявило о прекращении впервые в истории в канадском парламенте дебатов, и 15 мая 1913 года законопроект был принят в третьем чтении. Закон был решительно отклонен либералами. -большинство в Сенате две недели спустя. Королевский военно-морской флот Канады теперь оказался в подвешенном состоянии, с очень ограниченными средствами для операций, двумя устаревшими крейсерами и отсутствием перспектив строительства или приобретения новых кораблей. [ 9 ] [ 10 ]
Несмотря на проблемы этих первых лет, некоторые канадцы все еще активно поддерживали национальный флот. На основе более ранних неофициальных усилий в мае 1914 года был создан добровольческий резерв под названием Королевский военно-морской резерв добровольцев Канады (RNCVR). Первоначально его численность составляла 1200 человек, и он был разделен на три отдельные географические области: (1) Атлантический, (2) Тихий океан и (3) Озерный (представляющий внутренние районы). Во время Первой мировой войны он значительно расширился, а также создал «Заморскую дивизию» специально для службы в Королевском флоте. [ 11 ]
Непосредственно перед Первой мировой войной премьер Британской Колумбии в порыве общественного духа приобрел две подводные лодки ( СС-1 и СС-2 на верфи в Вашингтоне ) . Подводные лодки были построены для ВМС Чили , но покупка сорвалась. 7 августа 1914 года правительство Канады приобрело лодки у правительства Британской Колумбии, и впоследствии они были переданы в состав RCN.
Первая мировая война
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны 5 августа 1914 года два правительственных корабля, CGS Canada (переименованный в HMCS Canada ) и CGS Margaret , были немедленно переведены на военно-морскую службу, присоединившись к Niobe , Rainbow и двум подводным лодкам CC-1 и CC-2. , чтобы сформировать военно-морские силы из шести кораблей. На тот момент Лондон и Оттава планировали значительно расширить RCN, но было решено, что канадским мужчинам будет разрешено поступать на службу либо в Королевский флот, либо в его канадский аналог, причем многие выбрали первое.
Осенью 1914 года HMCS Rainbow патрулировал западное побережье Северной Америки , вплоть до Панамы, хотя эти патрули стали менее важными после устранения немецкой военно-морской угрозы в Тихом океане после поражения немецкого адмирала Максимилиана фон Шпее в декабре 1914 года. Восточноазиатская эскадра в битве за Фолклендские острова . [ 12 ] Многие члены экипажа «Рэйнбоу » были отправлены на восточное побережье до конца войны, и к 1917 году «Рэйнбоу» был выведен из эксплуатации. [ 13 ]
В начале войны HMCS Niobe также активно патрулировала побережье Нью-Йорка в составе британских блокадных сил, но она навсегда вернулась в Галифакс в июле 1915 года, когда ее объявили непригодной к службе и переоборудовали в склад. корабль. Он был сильно поврежден во время взрыва в Галифаксе в декабре 1917 года. [ 14 ]
CC-1 и CC-2 провели первые три года войны, патрулируя Тихий океан; однако из-за отсутствия немецкой угрозы в 1917 году они были переведены в Галифакс. Со своим тендером HMCS Shearwater они стали первыми военными кораблями, прошедшими транзитом через Панамский канал под белым прапорщиком (служебным флагом RCN). Прибыв в Галифакс 17 октября 1917 года, они были признаны непригодными к эксплуатации и больше никогда не патрулировались, а в 1920 году были списаны.
В июне 1918 года HMHS Llandovery Castle был потоплен подводной лодкой . По числу погибших это затопление стало самой крупной канадской военно-морской катастрофой Первой мировой войны.
5 сентября 1918 года была сформирована Королевская военно-морская воздушная служба Канады (RCNAS), основной функцией которой было проведение противолодочных операций с использованием летающих лодок патрульных самолетов Галифакс ВМС США . Авиационная база , расположенная на восточном берегу гавани Восточного прохода, Новая Шотландия , была приобретена, но после перемирия 11 ноября 1918 года деятельность RCNAS была прекращена. [ 15 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]
После сокращения RCN после войны RCN взялся за поиск миссии и нашел ее в том, что взял на себя многие гражданские обязанности Морской службы Министерства транспорта . Несмотря на то, что к 1922 году численность RCN сократилась до 366 человек. [ 16 ] и расплатившись со своим последним оставшимся крейсером HMCS Aurora , ВМС сохранили два эсминца, подаренные Королевским флотом, HMCS Patriot и HMCS Patrician , пока они не были заменены в конце 1920-х годов двумя другими судами бывшего Королевского флота HMCS Champlain и HMCS Vancouver , и тем самым поддерживали корабли в строю в трудные годы.
31 января 1923 года RNCVR был заменен Королевским канадским военно-морским добровольческим резервом (RCNVR). Первоначальная утвержденная численность RCNVR составляла 1000 человек всех рангов. Двенадцать канадских городов (Калгари, Шарлоттаун, Эдмонтон, Галифакс, Гамильтон, Оттава, Принс-Руперт, Квебек-Сити, Регина, Сент-Джон, Саскатун и Ванкувер) были выделены для дивизий численностью «полуроты», то есть 50 человек всех рангов. Трем крупным городам (Торонто, Монреаль и Виннипег) было приказано укомплектовать «роту» численностью 100 человек всех рангов. [ 17 ] Первое поручение было дано 14 марта 1923 года лейтенанту Фрэнку Миду, который сформировал отряд размером с роту в Монреале. К концу 1923 года было сформировано двенадцать отрядов.
В 1931 году RCN претерпел серьезную реконструкцию, когда в Портсмуте, Англия, были сданы в эксплуатацию первые корабли, специально построенные для RCN, эсминцы HMCS Saguenay и HMCS Skeena . [ 18 ] [ 19 ]
В конце января 1932 года Скина вместе с Ванкувером обеспечивала защиту британских активов и гражданского населения в Сальвадоре по просьбе британского консула в Сан-Сальвадоре после вспышки крестьянского восстания . Десантный отряд был ненадолго отправлен на берег в Акахутле , но ситуация там улучшилась, и моряки не участвовали в боевых действиях, хотя два корабля оставались в этом районе до конца месяца. [ 20 ]
На протяжении 1930-х годов RCN, как и родственные ему службы, испытывала нехватку финансирования и оборудования. Тем не менее, в этом десятилетии RCN медленно начала свое восстановление, поскольку Оттава присоединилась к Лондону, Парижу и Вашингтону в растущем понимании последствий перевооружения нацистской Германии и авантюризма Италии и Японии и закупила у Королевского флота еще два эсминца. ВМФ: HMCS Ottawa и HMCS Restigouche . Построенное по индивидуальному заказу учебное судно, шхуна HMCS Venture , созданная на базе знаменитого Bluenose, была введена в эксплуатацию в 1938 году для повышения квалификации по морскому делу. Однако к началу войны в сентябре 1939 года в составе RCN все еще было только шесть эсминцев класса «Ривер» , пять тральщиков и два малых учебных судна. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] баз в Галифаксе и Виктории , а всего 145 офицеров и 1674 солдата. [ 24 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
RCN существенно расширилась во время Второй мировой войны: более крупные суда были переданы или приобретены у ВМС США и Великобритании (многие в рамках Соглашения об эсминцах для баз ), а более мелкие суда, такие как корветы и фрегаты, были построены в Канаде. К концу конфликта Канада имела четвертый по величине военно-морской флот в мире после США, Великобритании и СССР, но только два корабля крупнее эсминцев: легкие крейсеры HMCS Uganda и HMCS Ontario . [ 25 ] Хотя в начале войны временами флот проявлял свою неопытность, флот, состоящий из людей со всей страны, включая многих, кто никогда раньше не видел большого водоема, оказался способен превзойти ожидания своих союзников. К концу битвы за Атлантику RCN был основным военно-морским флотом в северо-западном секторе Атлантического океана и под командованием контр-адмирала Мюррея отвечал за безопасное сопровождение бесчисленных конвоев и уничтожение множества подводных лодок. - противолодочный потенциал, который RCN будет развивать в послевоенные годы. Северо -Западно-Атлантический театр военных действий был единственным театром военных действий, которым не командовали ни британцы, ни американцы за всю войну.
В конце битвы за Атлантику канадские корабли (в одиночку или совместно с другими кораблями и самолетами) потопили в общей сложности 27 подводных лодок, а также потопили или захватили 42 надводных корабля Оси . [ 26 ] Но настоящая победа заключалась не столько в статистике сражения, сколько в успешном совершении 25 343 переходов торговых судов, перевезших 181 643 180 тонн груза и значительную долю канадских и американских сил для окончательной победы в Европе. [ 26 ] Канада потеряла 24 корабля на пяти различных театрах военных действий: первым был «Фрейзер» , затонувший в результате столкновения при эвакуации беженцев из Франции в 1940 году; Атабаскан , Регина , Альберни и Трентониан погибли в 1944 году во время операции «Нептун» и через Ла -Манш при сопровождении ; Луисбург и Вейберн затонули в Средиземном море во время вторжения в Северную Африку в рамках операции «Факел» ; восемь кораблей были потоплены, защищая канадские прибрежные воды Брас д'Ор , Чедабукто , Клейоквот и Эскимальт (тральщики), Оттер и Раккун ( вооруженные яхты ), а также Шарлоттаун и Шавиниган (корветы); и девять кораблей были потеряны при дежурстве в Атлантике «Маргари» , «Левис» , «Виндфлауэр» , «Спайкенард» , «Оттава» , «Сент-Крус» , «Вэллифилд» , «Скина» и «Гайсборо» (предоставлены RCN в аренду у Королевского флота). Всего РКН потеряла 1797 моряков, 95 стали военнопленными. [ 27 ]

По мере приближения конца войны против Германии внимание сосредоточилось на Японии. В конце 1944 года некоторые корабли RCN были переброшены в состав Британского Тихоокеанского флота , присоединившись к многочисленному канадскому персоналу, уже служившему в Королевском флоте в войне на Тихом океане . Оттава также планировала расширить возможности RCN за пределы их противолодочной направленности. Ожидалось, что война на Тихом океане завершится массированным вторжением в саму Японию, и для этого потребуется другой флот, чем тот, который требуется в Атлантике.
Великобритания оказалась на грани банкротства после пяти с половиной лет войны и стремилась несколько сократить свои вооруженные силы, тем более что Соединенные Штаты теперь были доминирующей державой в Тихом океане. Имея это в виду, RCN и Королевский военно-морской флот Австралии должны были получить множество кораблей, которые считались избыточными для нужд RN, с конечной целью создания мощного Содружества, флота состоящего из кораблей Австралии, Великобритании, Канады и Новой Зеландии, наряду с ВМС США. Как и в Первой мировой войне, война закончилась до того, как эти планы были реализованы. После падения двух ядерных бомб на Хиросиму и Нагасаки Япония капитулировала.
С окончанием войны RCN перестал расширяться. Запланированная передача двух легких авианосцев из состава Королевского флота, HMCS Warrior и HMCS Magnificent, была замедлена, и когда Warrior оказался непригодным для зимы в Северной Атлантике, его отправили на западное побережье, а в следующем году заменили на Magnificent. , с Warrior возвращением в Королевский флот. Канада все еще имела два легких крейсера, HMCS Ontario и HMCS Uganda (позже HMCS Quebec ), несколько эсминцев класса Tribal и других, а также массу фрегатов, корветов и других кораблей, большинство из которых были законсервированы к 1947 году.
1949 "мятежи"
[ редактировать ]В конце зимы 1949 года RCN потрясли три почти одновременных случая массового неповиновения, которые по-разному описывались как «Инциденты» или «Мятежи»:
- 26 февраля, когда эсминец HMCS Athabaskan находился на заправке в Мансанильо, Колима , Мексика, девяносто старших моряков и ниже, что составляло более половины роты корабля, заперлись в своих кают-компаниях и отказывались выходить, пока не вызовут капитана. услышать их жалобы.
- 15 марта на другом эсминце — HMCS Crescent в Нанкине , Китай — восемьдесят три младших рядовых провели аналогичную акцию протеста.
- 20 марта тридцать два бортпроводника авианосца «Великолепный» , находившегося на маневрах флота в Карибском море , ненадолго отказались от приказа обратиться к утренним станциям очистки.
Как отметил доктор Ричард Гимблетт, исследователь и сам отставной военно-морской офицер. [ 28 ] соответствующие капитаны во всех трех случаях действовали очень деликатно, входя в столовую для неформального обсуждения недовольства моряков и тщательно избегали использования термина «мятеж», который мог иметь серьезные юридические последствия для участвующих моряков. В частности, известно, что капитан «Атабаскана» во время беседы с недовольными членами экипажа надел фуражку на письменный список требований, который мог быть использован как юридическое доказательство мятежа, и сделал вид, что не заметил этого.
Тем не менее, канадское правительство того времени — в первые годы холодной войны — опасалось « красной угрозы », особенно потому, что недовольство моряков совпало с инспирированной коммунистами забастовкой на канадском торговом флоте (также одном из инциденты произошли в стране — Китае, — где местные коммунисты быстро одержали победу в гражданской войне и пришли к власти).
Министр обороны Брук Клэкстон назначила контр-адмирала Ролло Мэнги , флагманского офицера Атлантического побережья, главой комиссии по расследованию. В отчете Мэнги, который доктор Гимблетт назвал «переломным моментом в истории военно-морского флота, выводы, рекомендации и выводы которого остаются мощным наследием», был сделан вывод о том, что не было обнаружено никаких доказательств коммунистического влияния или сговора между тремя экипажами.
«Общие причины, способствующие [] разрушению дисциплины», отмеченные комиссией, включали:
- Развал дивизиональной системы управления персоналом;
- Неспособность обеспечить комитеты благосостояния для оглашения мелких жалоб, что привело к тому, что моряки неофициально приняли своего рода эквивалент сидячей забастовки ;
- Частые изменения в составе экипажей и распорядке дня без адекватного объяснения;
- Ухудшение традиционных отношений между офицерами и старшинами;
- Отсутствие отличительной канадской идентичности во флоте.
Последний вопрос — утверждение о «безразличном офицерском корпусе, питающем аристократические британские взгляды, несоответствующие канадским демократическим чувствам» — вышел за рамки вопроса о моральном духе моряков и затронул основную идентичность канадского военно-морского флота и, по сути, национальную идентичность Канады. в целом.
Это должно было иметь разветвления в предпринятом в последующие десятилетия процессе, болезненном для многих заинтересованных офицеров, преднамеренного отрезания многих британских традиций в таких областях, как прапорщики и униформа. [ 29 ]
Холодная война
[ редактировать ]
Сразу после окончания Второй мировой войны Канада, как и многие другие страны, резко сократила свои военные расходы. Для RCN это означало значительное сокращение личного состава и количества введенных в строй кораблей. Возникновение «холодной войны» и формирование Организации Североатлантического договора (НАТО), а затем начало Корейской войны побудили канадское правительство резко увеличить свои военные расходы. Для RCN это привело к увеличению численности личного состава, повторному вводу в строй и модификации некоторых кораблей времен Второй мировой войны, находившихся в резерве, проектированию и строительству новых классов кораблей, а также совершенствованию недавно созданных авиационных возможностей. [ 30 ] Эсминцы RCN стали частью первоначального ответа Канады на призыв ООН о помощи во время Корейской войны и были отправлены в корейские воды, чтобы присоединиться к другим военно-морским силам ООН. В обязанности канадских кораблей входили «захватывающие, но опасные» береговые бомбардировки и уничтожение северокорейских поездов и железнодорожных линий. Первоначально отправленные в 1950 году, канадские эсминцы сохраняли присутствие у Корейского полуострова до 1955 года. [ 31 ]
В то же время растущая угроза со стороны советских подводных лодок побудила RCN обновить и переоборудовать существующие корабли для улучшения их противолодочных возможностей. [ 32 ] 21 фрегат военного времени класса «Ривер» был широко переоборудован во «Престониан» фрегаты класса В частности, в середине-конце 1950-х годов . RCN также приобрела несколько новых классов противолодочных эсминцев сопровождения (DDE) для пополнения своего флота. Построенные в Канаде, эти корабли впервые использовали инновационные конструктивные особенности, в том числе характерную закругленную верхнюю часть корпуса, которая помогала стекать забортной воде с палубы в чрезвычайно ненастную погоду, а также помогала минимизировать накопление льда в зимнее время. Первыми из этих новых кораблей были семь St. Laurent DDE класса , за которыми вскоре последовали классы Restigouche , Mackenzie и Annapolis с семью, четырьмя и двумя судами соответственно. [ 33 ] После постройки этих новых кораблей в 1950-х и начале 1960-х годов RCN смогла вывести из эксплуатации большую часть оставшихся судов времен Второй мировой войны. RCN намеревалось заменить некоторые возможности, утраченные при выводе из эксплуатации этих судов, фрегатом общего назначения , но после разногласий по поводу направления службы проект был свернут. [ 34 ] [ 35 ]

Стремясь улучшить противолодочные возможности своих кораблей, RCN стала пионером в использовании больших корабельных вертолетов на небольших надводных кораблях, таких как эсминцы, в бурных водах Северной Атлантики и Тихого океана. Возвращение вертолетов в кабину экипажа с сильной качкой стало возможным благодаря изобретению «Медвежьей ловушки» - системы тросов и лебедок, которая буксировала вертолет, зависший на полной мощности, в кабину экипажа в любых условиях. Используя эту технологию, в начале-середине 1960-х годов DDE класса St. Laurent были модернизированы до эсминцев-вертолётов (DDH) для размещения недавно приобретенных CH-124 Sea King противолодочных вертолётов . Другие корабли также получили модернизацию для повышения своих противолодочных возможностей. RCN также активно участвовал в разработке различных форм корабельных гидролокаторов , в первую очередь гидролокатора переменной глубины (VDS), который значительно увеличил дальность обнаружения подводных лодок. [ 36 ] Улучшенные возможности, обеспечиваемые этими нововведениями, способствовали тому, что союзники Канады по НАТО предоставили RCN расширенную противолодочную роль в Северной Атлантике. Большая часть экспериментальной работы RCN в этих областях проводилась совместно с Советом оборонных исследований , и позже она включала эксперименты, которые привели к разработке самого быстрого военного корабля из когда-либо построенных, со скоростью 60 узлов (110 км/ч). HMCS Bras d' Или .
На протяжении большей части этого периода RCN также расширяла и улучшала свои авиационные возможности. Хотя во время Второй мировой войны она поставляла экипажи британским авианосцам HMS Nabob и HMS Puncher , а канадцы служили в военно-воздушных силах Королевского флота , у Канады не было собственных авианосцев до тех пор, пока HMCS Warrior не поступил на вооружение Канады в 1946 году. Warrior Однако оказался непригодным для зим в Северной Атлантике, и в 1948 году его заменил HMCS Magnificent. К середине 1950-х годов Magnificent уже не существовало. больше использовался в качестве действующего авианосца, но использовался в качестве транспортного средства во время миротворческой деятельности Канады в ответ на Суэцкий кризис 1956 года , прежде чем был оплачен. Его замена, HMCS Bonaventure , представляла собой более современный авианосец, который был существенно перестроен с учетом наклонной полетной палубы и других усовершенствований. В это время RCN также использовала станции на авиабазах HMCS Shearwater и HMCS Patricia Bay для управления палубными истребителями и противолодочными самолетами, в том числе британскими. Supermarine Seafire и Hawker Sea Fury , а также американский F2H Banshee , единственный реактивный истребитель RCN. Противолодочные самолеты включали варианты Fairey Firefly , Grumman Avenger и версию Grumman Tracker, построенную компанией de Havilland Canada . [ 37 ]
Объединение
[ редактировать ]1 февраля 1968 года личный состав Королевского военно-морского флота Канады, а также личный состав Королевских военно-воздушных сил Канады и канадской армии был переведен в новые объединенные канадские вооруженные силы , созданные в соответствии с отдельным законодательством — Законом о национальной обороне. [ 38 ] Военно-морские силы были реструктурированы в Морское командование канадских вооруженных сил (MARCOM), а подразделения авиации флота были переданы в состав Воздушного командования канадских вооруженных сил (AIRCOM).
Для многих военнослужащих ВМФ переход – отказ от старых прапорщиков, а тем более принятие армейских званий и зеленой формы вместо отличительной военно-морской – был очень болезненным процессом. Исследователь Алан Файлвуд вспоминает: [ 29 ]
Я вырос в семье военно-морского флота; мой отец был офицером регулярных сил, поднявшимся с нижней палубы, и сам он был сыном старшины, приехавшего в Канаду в качестве одного из экипажей британского Королевского флота, доставившего в эту страну первые канадские военные корабли в 1911 году, и избранного остаться, чтобы построить RCN. Я вырос в семье военно-морского флота и проникся традициями службы, которая гордилась своими британскими корнями.
Я хорошо помню тот день, когда вооруженные силы прошли парадом в Оттаве, чтобы стать свидетелями спуска старых военных знамён и поднятия новых. Моя мать была военно-морским ветераном, бывшим членом WREN, и в этот переломный момент национального символизма она плакала; со спуском Белого Знамени что-то исчезло из ее истории. Через некоторое время отец вернулся домой деморализованный в новой армейской форме с армейским званием. Как и многие другие военно-морские офицеры, вскоре после этого он вышел в отставку.
Разногласия включали увольнение контр-адмирала Уильяма Лэндимора , старшего офицера в Атлантике, который пытался обеспечить обязательства по сохранению военно-морских традиций, но позже был уволен министром обороны Полом Хеллиером за его несогласие с изменениями. [ 39 ]
МАРКОМ был сформирован 7 июня 1965 года в рамках интеграционной реорганизации служб в шесть функциональных команд. [ 40 ] Закон о реорганизации канадских вооруженных сил получил королевскую санкцию 1 февраля 1968 года, и Королевский военно-морской флот Канады прекратил свое существование как отдельная служба. [ 41 ] Штаб-квартира MARCOM располагалась в CFB Halifax. [ 42 ]
Канадские моряки заменили свою форму RCN на форму винтовочно-зеленого цвета, общую для всех служб (известную как «зеленая CF»), и приняли армейскую структуру рангов. Только фуражки и воротники идентифицировали «флотский» персонал. Эта политика несколько изменилась в 1970-х годах, когда MARCOM вернулась к военно-морской структуре рангов. [ 43 ] В 1985 году Вооруженные силы Канады представили свою особую экологическую униформу (DEU) для трех своих экологических командований. Новая военно-морская форма во многом была похожа на прежнюю форму RCN, за исключением того, что офицерская форма содержала шесть, а не восемь пуговиц на передней части туники, а «квадратное снаряжение» для других званий не было повторно введено. Кроме того, на знаках различия офицерских званий был исключен завиток, а знаки различия других званий продолжали следовать образцу, используемому в армии. [ 44 ]
Объединение канадских вооруженных сил в 1968 году стало первым случаем, когда страна с модернизированной армией объединила морские, сухопутные и воздушные силы в единую командную структуру. Этот шаг также привел к тому, что авиационное подразделение флота RCN стало Морской авиагруппой. Эти авиационные подразделения в конечном итоге были переданы в состав Воздушного командования канадских вооруженных сил (AIRCOM) после того, как это командование было создано в 1975 году. [ 45 ]
В середине 1990-х годов штаб-квартира MARCOM была объединена из Галифакса в NDHQ в Оттаве, в то же время штаб-квартира AIRCOM переехала из Виннипега, а штаб-квартира LFC переехала из Сент-Юбера, Квебек .
Реструктуризация
[ редактировать ]После объединения в 1968 году MARCOM внесло несколько изменений в свою структуру сил. Единственный оставшийся авианосец, HMCS Bonaventure , приближался к концу своего срока службы, будучи судном времен Второй мировой войны. В начале 1970-х годов было решено расплатиться с Бонавентурой и не искать замену, а вместо этого сосредоточиться на традиционном военно-морском флоте .

В 1972 году флот был расширен за счет добавления четырех новых «Ирокез» эсминцев класса , также известных как класс «Трайбал». К середине 1970-х годов военно-морской флот рассматривал новый класс фрегатов-вертолётов (FH) для замены устаревших классов St. Laurent , Restigouche , Mackenzie и Annapolis . Эта конструкция превратилась в канадский патрульный фрегат (CPF), который был обещан правительством в начале 1980-х годов, в период увеличения военных расходов. К концу 1980-х годов, когда шло строительство первых шести судов (теперь называемых «Галифакс» фрегатами класса ), было объявлено о строительстве еще шести судов. Девять из двенадцати судов CPF были построены в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , а остальные три — в Лозоне, Квебек .
В середине 1980-х годов было объявлено о Программе обновления и модернизации племен (ТРАМП), в рамках которой четыре эсминца начала 1970-х годов класса «Ирокез» были преобразованы в эсминцы зональной ПВО. Благодаря обновлению эти корабли стали первыми неамериканскими кораблями, оснащенными Standard SM-2 зенитной ракетой .
В 1990-е годы были добавлены Kingston корабли береговой обороны класса , которые расширили возможности MARCOM по тралению и исследованию маршрутов. , укомплектованный военно-морскими резервистами, Класс «Кингстон» также используется для тренировок.
Рационализация флота
[ редактировать ]В 1977 году Морское командование рекомендовало структуру, основанную на флоте, состоящем из 24 эсминцев и фрегатов, трех подводных лодок, трех кораблей обеспечения, 36 патрульных самолетов дальнего действия и 45 морских вертолетов. Несмотря на реалистичную структуру флота в то время, правительство прогрессивно-консервативного меньшинства во главе с Джо Кларком предложило дорогостоящую концепцию. Консервативная партия хотела иметь дорогую структуру флота, состоящую из 16 эсминцев и фрегатов, 20 подводных лодок, 13 тральщиков, 12 быстроходных ударных кораблей, трех эскортных торговых судов, 36 патрульных самолетов дальнего действия, 45 морских вертолетов и 84 штурмовиков берегового базирования. В 1984 году DND запросила пересмотр «Руководства по планированию возможностей», которое включало в основном флот статус-кво, состоящий из 24 эсминцев и фрегатов, четырех подводных лодок, 12 кораблей разминирования, трех кораблей поддержки, 18 патрульных самолетов дальнего действия, 18 средних самолетов. патрульные самолеты дальнего действия и неопределенное количество морских вертолетов. [ 46 ] В 1985 году Центр военных и стратегических исследований рекомендовал флот, состоящий из четырех атомных подводных лодок, трех вертолетоносцев , восьми патрульных кораблей, четырех полярных ледоколов и множества вертолетов и патрульных самолетов. [ 47 ]
В 1987 году в оборонной «Белой книге» Канаде предлагалось закупить атомные подводные лодки (SSN), в частности «Трафальгар» подводную лодку класса . [ 48 ] Однако планы по созданию подводных лодок провалились из-за стоимости. [ 49 ] [ 50 ] После распада Советского Союза и реорганизации ВМФ России в 1991 году план Морского командования по сохранению способности защищать канадские интересы в регионе основывался на флоте, состоящем из четырех эсминцев, 18 фрегатов, шести подводных лодок, трех корабли снабжения и 12 тральщиков. План был отменен и переоценен в 1993 году, поскольку первоначальный план не мог быть выполнен за счет денег, предоставленных правительством в то время. [ 51 ]
Действия после 1968 года
[ редактировать ]23 октября 1969 года в 8:21 HMCS Kootenay потерпела худшую аварию мирного времени в истории RCN во время плановых испытаний на полной мощности, когда ее коробка передач правого борта достигла расчетной температуры 650 градусов по Цельсию и взорвалась. В результате взрыва и возникшего пожара девять членов экипажа погибли и не менее 53 получили ранения. [ примечание 1 ]
MARCOM предоставляет суда для постоянных военно-морских сил в Атлантике и для учений у берегов Норвегии в поддержку обязательств Канады по обороне северной Скандинавии в рамках Организации Североатлантического договора (НАТО), патрулирует северную часть Атлантического и Тихого океанов в поддержку канадского суверенитета и получает задание от НАТО. с противолодочным патрулированием в северо-западной Атлантике.

В августе – сентябре 1990 года MARCOM спешно модернизировало и развернуло в Персидском заливе «Рестигуш» эскортный эсминец класса HMCS Terra Nova , «Ирокез» эсминец класса HMCS Athabaskan и корабль пополнения запасов HMCS Protecteur в Персидском заливе для поддержки операции «Щит пустыни» , а затем операции «Буря в пустыне». , где ВМС Канады возглавили операцию коалиционной морской поддержки. HMCS Huron сменил оперативную группу и стал первым кораблем коалиции, посетившим Кувейт в конце войны.
В середине-конце 1990-х годов MARCOM предоставил суда для оперативной группы НАТО, патрулирующей Адриатическое море у берегов бывшей Югославии . В рамках операции «Аполлон» 20 кораблей MARCOM патрулировали Аравийское море — военного вклада Канады в международную кампанию против терроризма — в последние годы .
В 1995 году Канада была вовлечена в небольшую стычку без стрельбы с несколькими европейскими странами в конфликте из-за прав на рыболовство, который получил прозвище « Война палтуса» .
4 мая 2010 года сенаторы Уильям Ромпки и Хью Сигал объявили о своем намерении внести в Сенат предложение с просьбой к правительству Канады переименовать Морское командование в ВМС Канады, чтобы признать 100-летие канадского военно-морского флота. [ 52 ] По состоянию на май 2010 года завиток руководителя на офицерской форме был восстановлен.
Военный корабль США «Рональд Рейган» и другие корабли Третьего флота США приняли участие в Международном обзоре флота, посвященном 100-летию Королевского военно-морского флота Канады в Виктории, Британская Колумбия . [ 53 ] Военно-морской смотр состоялся 9–12 июня 2010 г., в нем приняли участие 21 военный корабль и более 8000 военно-морских сил из Канады, Франции , Японии , Австралии, Новой Зеландии и США. [ 54 ] на военно-морском смотре присоединились К Рональду Рейгану крейсер «Чосин» , эсминец «Сэмпсон» и фрегат «Форд» . [ нужна ссылка ]
29 июня 2010 года ВМС Канады отпраздновали свое 100-летие в Галифаксе, Новая Шотландия. В торжествах приняли участие 18 кораблей из нескольких стран, в том числе USS Wasp и HMS Ark Royal . Военные корабли осмотрели королева Елизавета II , герцог Эдинбургский и премьер-министр Стивен Харпер . [ 55 ]
В рамках празднования столетия канадского военно-морского флота военно-морской талисман SONAR, созданный на основе собаки ньюфаундленда . в 2010 году во флот был «завербован» [ 56 ]
12 мая 2011 года HMCS Charlottetown подвергся обстрелу со стороны небольших судов у берегов Ливии. Это был первый случай, когда канадский военный корабль подвергся враждебному нападению со времен Корейской войны. [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]То, что многие называют современным военно-морским флотом Канады, с февраля 1968 года по август 2011 года стало известно как Морское командование канадских вооруженных сил (MARCOM). Это было одно из шести функциональных командований, которые были сформированы в результате интеграционной реорганизации канадских служб. Королевский военно-морской флот Канады фактически прекратил свое существование 1 февраля 1968 года, когда Закон о реорганизации канадских вооруженных сил получил королевскую санкцию. Однако МАРКОМ, будучи оперативным командующим военно-морскими силами Канады, неофициально назывался «Канадским флотом» и сохранил многие традиции своего предшественника. [ 58 ] Поскольку канадский монарх является главнокомандующим канадской армии, [ 59 ] Введённые в строй канадские военно-морские корабли, как подразделения канадских вооруженных сил, используют префикс HMCS « Канадский корабль/подводная лодка Ее/Его Величества », обозначение подразделения, которое началось с создания Королевского канадского военно-морского флота и продолжилось в составе канадских вооруженных сил. 14 декабря 2010 года Сенат Канады принял предложение, призывающее федеральное правительство изменить название военно-морских сил Канады с Морского командования на название, включающее слово «военно-морской флот». И «Канадский флот», и «Королевский флот Канады» считались приемлемыми. [ 60 ]
16 августа 2011 года правительство объявило, что Морское командование должно вернуть себе прежнее название - Королевский военно-морской флот Канады (наряду с изменением названия Воздушного командования на Королевские ВВС Канады).
Списанный флот
[ редактировать ]Класс или имя | Тип | Строитель | Количество | Год ввода в эксплуатацию | Подробности | |
---|---|---|---|---|---|---|
Сен-Лорана Класс | эскортные эсминцы | ![]() Канадский Викерс , Монреаль Верфи Галифакса , Галифакс, Северная Каролина Беррард , Ванкувер , Британская Колумбия Тысячелистник, Эскимальт, Британская Колумбия Marine Industries Limited , Сорель, Квебек |
7 | 1955–1994 | все, кроме двух, списаны; Сагеней (Новая Шотландия) и Ассинибойн (Карибское море) были затоплены как искусственные рифы . | |
Маккензи Класс | эскортные эсминцы | ![]() Канадский Викерс , Монреаль |
4 | 1962–1994 | 3 из них были затоплены, 2 из них превратились в искусственные рифы; Qu'Appelle Статус неизвестен, но корабль списан. | |
Рестигуша Класс | эскортные эсминцы | ![]() Дэви Шипбилдинг , Лозон, Квебек Верфи Галифакса , Галифакс, Северная Каролина Сухой док Беррарда , Северный Ванкувер, Британская Колумбия Машиностроительный склад Виктории , Виктория, Британская Колумбия |
7 | 1958–1997 | Острова Санта-Крус , Гатино и Терра-Нова были списаны, а остальные затонули как рифы. | |
ирокезов класс | эскортные эсминцы | ![]() MIL Davie Shipbuilding , Лозон, Квебек |
3 | 1970–2005 | «Гурон» затонул в качестве корабля-мишени у берегов Британской Колумбии в 2007 году. «Алгонкин» продан на слом. Ирокезы ждут утилизации | |
Оберон Класс | дизель-электрическая подводная лодка | ![]() Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс |
3 (+2 сохранено) | 1964–2000 | два проданы музеям в Римуски, Квебек, и Порт-Бервелле, Онтарио, запчасть, купленная на запчасти, была списана, другая запчасть подлежит сдаче, еще одна остается на приколе в Дартмуте, напротив главной военно-морской базы. | |
линя Класс | дизель-электрическая подводная лодка | ![]() Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн |
1 ( USS Argonaut (SS-475) переименован в HMCS Rainbow (SS-75) ) | 1968–1974 | возвращен в США на слом | |
поставщика Класс | AOR (судно-заправщик нефтяников) | ![]() Дэви Шипбилдинг , Лозон, Квебек |
1 – HMCS Поставщик (AOR 508) | 1963–2003 | продан как баржа, а затем сдан на слом | |
защитника Класс | AOR (судно-заправщик нефтяников) | ![]() Судостроение Сент-Джон , Сент-Джон, Нью-Брансуик |
1 | 1969–2015 | Протектор продан на слом | |
Н/Д | АСЛ | ![]() Номер «Аспа» |
1 – HMCS Баклан | 1978–1997 | Ожидает утилизации | |
Аннаполиса Класс | эскортные эсминцы | ![]() Marine Industries Limited , Сорель, Квебек |
2 | 1964–1997 | оба утонули; Аннаполис — риф и затонувший Нипигон в Квебеке. | |
Величественный класс | легкий авианосец | ![]() Харланд и Вольф , Белфаст |
1 - HMCS Бонавентура (CVL 22) | 1957–1970 | списан на Тайване | |
Кейп-класс | сопровождение сопровождения | ![]() Allied Shipbuilders Ltd. , Ванкувер , Британская Колумбия |
2 | 1959–1970 | статус неизвестен | |
Н/Д | эскортный на подводных крыльях фрегат | ![]() Marine Industries Limited , Сорель, Квебек де Хэвилленд Канада , Торонто, Онтарио |
1 - HMCS Брас д'Ор (FHE 400) | 1970-е годы | сейчас в Морском музее Квебека | |
Буксиры класса Глен I | парень | 4 — Глендевон , Гленевис | Корабли Второй мировой войны | |||
ЯБЗ-61 | вакуумный корабль | 1 | ||||
Глубоководные буксиры класса Сен | океанский буксир | Сухой док Сент-Джон, Сент-Джон, Северная Каролина , 1957 г. ![]() |
3 - Св. Антоний ATA 531, Св. Иоанн ATA 532, Св. Чарльз ATA 533 | поражен, начиная с 1972 года | ||
Военно-морское исследовательское судно | 1 – КФАВ Индевор | 1968–1998 | ||||
Погружной | 1 - СДЛ-1 СДЛ-1; построен Международной гидродинамической корпорацией в Ванкувере, Британская Колумбия. | 1971–1998 | продан в 1998 году |
Списанный самолет
[ редактировать ]Самолет | Страна производства | Тип | Канадское обозначение | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
F2H Банши | Макдоннелл Дуглас ![]() |
палубный реактивный истребитель | Н/Д – F2H-3 | 39; 34 на авианосце HMCS Bonaventure | бывший ВМС США поставлен в 1955–1958 гг.; в отставке в 1962 г.; 3 сохранились как музейные экспонаты, все остальные списаны |
С-2 Трекер | Сикорский Самолет ![]() |
Противолодочный самолет | CS-2F Трекер | 99 | поставка 1956–1957 гг.; после 1970 г. вся палубная авиация была переведена на наземные операции; 1 восстановлен, все остальные списаны |
Сикорский Н-19 «Конь» | Сикорский Самолет ![]() |
вертолет охраны самолета | H04S-3 | 2? | приобретен в 1956 г.; вышел в отставку в 1967 году и заменен CH-124 Sea King (до 1970 года); 1 на выставке CFB Shearwater |
Прапорщики и валеты
[ редактировать ]3 марта 1911 года RCN было разрешено использование Белого флага, который оставался основным опознавательным флагом военно-морского флота в течение следующих 54 лет. В то же время канадский синий прапорщик был назначен флагманом RCN. Однако, поскольку военно-морская традиция предписывает, чтобы домкрат носили на носу корабля только во время стоянки на якоре или в случаях «демонстрации корабля», корабли HMC обычно не имели четко выраженных канадских флагов на ходу, а Белый прапорщик идентичен флагу Королевского флота. Из-за этого возникла традиция рисовать зеленый кленовый лист на трубах кораблей, чтобы обозначить корабль как канадский.
Когда в 1950-х годах внешняя политика Великобритании и Канады начала расходиться (что было подчеркнуто разной ролью двух стран в Суэцком кризисе), наличие прапорщика, идентичного флагу Королевского флота, стало менее удовлетворительным. В 1961 году была установлена политика ношения канадского красного прапорщика на топе мачты (в дополнение к канадскому синему прапорщику на шесте, когда это необходимо, и белому прапорщику на древке прапорщика). 15 февраля 1965 года белый, синий и красный флаги были заменены новым национальным флагом Канады — флагом кленового листа .
RCN Раундель
[ редактировать ]Вскоре после Второй мировой войны канадские военные самолеты начали использовать медали с изображением красного кленового листа. В то время как RCAF использовал стиль «серебряного клена», самолеты RCN использовали медальон на основе сахарного клена. В 1965 году и RCAF, и RCN приняли один и тот же медальон со стилизованным листом, найденным на новом флаге Канады. [ 61 ]
С 1975 года у RCN не было медали, поскольку все самолеты, используемые на борту кораблей, эксплуатируются Королевскими ВВС Канады .
Лидерство
[ редактировать ]Командующий Королевским военно-морским флотом Канады является институциональным главой Королевского военно-морского флота Канады. Это назначение было назначено директором военно-морской службы с 1910 по 1928 год, а затем начальником штаба военно-морского флота с 1928 по 1964 год. В августе 1964 года должность начальника штаба военно-морского флота была официально упразднена, когда вступили в силу поправки к Закону о национальной обороне. Ответственность за военно-морские вопросы была разделена между недавно созданным штабом обороны в Оттаве и оперативным штабом в Галифаксе (для Атлантического флота) и Эскимальте (для Тихоокеанского флота). [ 62 ] Это назначение было назначено командующим Морским командованием с 1966 по 1997 год и начальником Морского штаба с 1997 по 2011 год. В 2011 году Морское командование было переименовано в Королевский военно-морской флот Канады, после чего это назначение было переименовано в его нынешнее воплощение. [ 63 ] [ 64 ]
Наследство
[ редактировать ]Эта история Королевского канадского военно-морского флота сохраняется и представлена в Музее морского командования в Галифаксе, Канадском военном музее , Военно-морском музее Альберты , Военно-морском музее базы канадских вооруженных сил Эскимальт и военно-морских музеях на нескольких базах. Сохранилось несколько кораблей RCN, в том числе корвет HMCS Sackville , который служит военно-морским мемориалом Канады, а также эсминец HMCS Haida и вспомогательный патрульный корабль HMCS/CSS Acadia , который служил RCN как в Первой, так и во Второй мировых войнах.
Фильм и книги
[ редактировать ]Фильмы
- Корвет К-225 (1943 г.) находился на вооружении Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны. Продюсер: Говард Хоукс .
- «Мост жизни к победе» (1993) посвящен вымышленному корвету HMCS Fireweed. Fireweed испытывает многие проблемы, с которыми корветы RCN столкнулись первоначально во время Второй мировой войны. Продюсер: Эндрю Кокрейн . [ 65 ]
Книги
- Канадский военно-морской офицер времен Второй мировой войны — один из главных героев Яна де Хартога романа «Капитан» .
- Корвет ВМФ [ 66 ] и в «Треугольнике» , [ 67 ] мемуары LCdr Джеймса Лэмба , MID , RCN (в отставке)
- Угасающие воспоминания , [ 68 ] сборник анекдотов, соленых соусов и рассказов военнослужащих Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны. Под редакцией Томаса Г. Линча .
- Фрегаты Королевского флота Канады 1943-1974 гг ., [ 69 ] фотографическая история конкретных классов фрегатов на вооружении Канады. Кен Макферсон .
- Хайда , [ 70 ] прикрытие класса Tribal эсминцев RCN, Уильям Склейтер .
- Руки к летающим станциям , история военно-морской авиации Канады с 1945 по 1954 год (том первый) [ 71 ] и 1955–1969 (том второй), [ 72 ] Военно-морской летчик LCdr Стюарт Совард , CD , RCN (в отставке)
- Темные широкие моря [ 73 ] и Гром и Солнце , [ 74 ] соответственно Тома I и II книги «Со многими голосами» , мемуары RAdm Джеффри В. Брока , DSO DSC CD MID , RCN (в отставке), вышедшего в отставку незадолго до объединения канадских вооруженных сил .
- Далекие корабли , [ 75 ] официальный отчет об операциях Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны Джозефа Шулла .
- Летающие 400 , [ 76 ] Речь идет о на подводных крыльях Королевского военно-морского флота Канады прототипе эскортного корабля HMCS Bras d'Or , автор Томас Г. Линч .
- Девушки Королевского флота , [ 77 ] мемуары Розамонды «Фидди» Грир , служившей в WRCNS во время Второй мировой войны.
- Персидская экскурсия , [ 78 ] отчет об участии военно-морских сил Канады в войне в Персидском заливе , составленный VAdm (коммодором на момент публикации) «Дасти» Миллером , CMM MSC с благодарностью начальника штаба обороны компакт-диском , RCN (в отставке) и Шэрон Хобсон
- РКН в ретроспективе, 1910-1968 гг ., [ 79 ] исследование Королевского военно-морского флота Канады от его создания до объединения . Под редакцией Джеймса А. Бутилье
- Охотники за подводными лодками , [ 80 ] освещающий противолодочную войну Королевского военно-морского флота Канады против немецких подводных лодок во время Второй мировой войны. Милнер Марк .
- Гром в утренней тишине , [ 81 ] мемуары Эдварда К. Мейерса о его службе во время RCN операций во время Корейской войны .
См. также
[ редактировать ]- Библиография канадской военной истории
- Список самолетов Королевского военно-морского флота Канады
- Список текущих кораблей Королевского военно-морского флота Канады
- Список баз Королевского военно-морского флота Канады (1911–1968)
- Список кораблей Королевского военно-морского флота Канады
- Провинциальный морской пехотинец
- Униформа Королевского военно-морского флота Канады
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Капитан сообщил о семи убитых, девяти эвакуированных по медицинским показаниям и одном пропавшем без вести. Однако окончательное число погибших составило 9 человек. Восьмой погибший человек пропал в машинном отделении до полудня. Девятый погибший мужчина скончался от отравления дымом на борту HMCS Bonaventure через два дня после пожара. См. 10-страничный отчет о взрыве на борту HMCS Kootenay. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine. См. также книгу We Are As One автора LCdr (в отставке) Гордона Форбса.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Милнер, Марк (1 января 2004 г.). «Все началось с рыбы и кораблей: Военно-морской флот, часть 1» . Журнал Легион . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. п. 137. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: ее официальная история . Оттава: Королевский принтер.
- ^ Фостер, Дж. А. (1985). Сердце дуба, иллюстрированная история Королевского военно-морского флота Канады . Метуэн.
- ^ Милнер, Марк (1 января 2010 г.). «Запуск сервиса» . Журнал Легион . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. стр. 142–144. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. стр. 138–142. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Немецкий (1990) , с. 29.
- ^ Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. стр. 191–200. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Милнер, Марк (1 марта 2004 г.). «Море политики: Военно-морской флот, часть 2» . Журнал Легион . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. стр. 156–158, 221. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Милнер, Марк (1 мая 2004 г.). «Настоящий Радужный Воин: Флот, Часть 3» . Журнал Легион . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Милнер, Марк (1 января 2005 г.). «Угроза под поверхностью: Военно-морской флот, часть 7» . Журнал Легион . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Милнер, Марк (1 сентября 2004 г.). «Краткая оперативная карьера Ниобы: Военно-морской флот, часть 5» . Журнал Легион . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Кили, JDF; Рассел, ЕС (1967). История канадской военно-морской авиации, 1918–1962 гг . Оттава: Королевский принтер. стр. 1–10. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 6 мая 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шулл, Джозеф (1987) [1952]. Дальние корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Торонто: Издательство Стоддарт. стр. 7 . ISBN 0-7737-2160-6 .
- ^ Милнер, Марк (1 ноября 2005 г.). «Создание военно-морского резерва: ВМФ, часть 12» . Журнал Легион . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Милнер, Марк (1 января 2006 г.). «Уолтер Хоуз спешит на помощь: Военно-морской флот, часть 13» . Журнал Легион . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. п. 349. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Милнер, Марк (1 марта 2006 г.). «Вторжение в Сальвадор: Военно-морской флот, часть 14» . Журнал Легион . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: История канадского военно-морского флота . Макклелланд и Стюарт. стр. 71 . ISBN 0-7710-3269-2 .
- ^ Милнер, Марк (1 ноября 2006 г.). «Корни расширения: военно-морской флот, часть 18» . Журнал Легион . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Милнер, Марк (1 марта 2007 г.). «Первые конвои: ВМФ, часть 20» . Журнал Легион . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Шулл, Джозеф (1987) [1952]. Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Торонто: Издательство Стоддарт. стр. 1 . ISBN 0-7737-2160-6 .
- ^ Причард, Джеймс (2011). Корабельный мост: канадское судостроение во время Второй мировой войны . Монреаль: Издательство Университета Макгилл-Куинс. п. 464. ИСБН 978-0773538245 .
- ^ Jump up to: а б Шулл, Джозеф (1987) [1952]. Дальние корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Торонто: Издательство Стоддарт. стр. 430 . ISBN 0-7737-2160-6 .
- ^ Шулл, Джозеф (1987) [1952]. Дальние корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Торонто: Издательство Стоддарт. стр. 430–1 . ISBN 0-7737-2160-6 .
- ^ Гимблетт, Ричард. «Разногласия в рядах, «мятежи» в Королевском военно-морском флоте Канады» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Филвуд, Алан (весна – осень 1992 г.). «Театр, флот и повествование об «истинном канадизме» » . Театральные исследования в Канаде . 13 (1 и 2): 94–106. дои : 10.3138/tric.13.1_2.94 .
- ^ Милнер, Марк (1999). ВМС Канады: первый век . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 199–206. ISBN 0-8020-4281-3 .
- ^ Торгримссон, Тор; Рассел, EC (1965). «Канадские военно-морские операции в водах Кореи, 1950–1955» . Оттава: Королевский принтер. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Милнер, Марк (1999). ВМС Канады: первый век . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 207–209. ISBN 0-8020-4281-3 .
- ^ Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1994). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1993 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. стр. 163–168. ISBN 0-920277-91-8 .
- ^ Гимблетт, с. 150
- ^ Милнер, с. 238
- ^ Милнер, Марк (1999). ВМС Канады: первый век . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 221–226, 259. ISBN. 0-8020-4281-3 .
- ^ Кили, JDF; Рассел, ЕС (1967). История канадской военно-морской авиации, 1918–1962 гг . Оттава: Королевский принтер. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ «Законы Канады: Закон о национальной обороне» . Министерство юстиции – Канада. Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Немецкий, стр. 286–88.
- ^ Милнер, с. 249
- ^ Милнер, с. 256
- ^ Немецкий, с. 285
- ^ Немецкий, стр. 302–3.
- ^ Милнер, с. 291
- ^ Немецкий, с. 303
- ^ «Выбор правильного состава флота: уроки процесса выбора канадского патрульного фрегата» . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Фултон, Дж. А. (1986). «Какая модель флота для Канады?». Ежеквартальный журнал канадской обороны : 6.
- ^ Лаженесс, Адам. «Суверенитет, безопасность и канадская программа атомных подводных лодок» . Журнал.forces.gc.ca . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Немецкий, с. 324
- ^ Милнер, с. 294
- ^ Тейлор, Скотт. «Дебаты о военно-морском флоте принимают странный поворот» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Галлоуэй, Глория (7 мая 2010 г.). «Политический толчок к переименованию канадского военно-морского флота» . Глобус и почта . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Ли, Торри В. (3 июня 2010 г.). « Рональд Рейган начинает сертификацию летной палубы» (пресс-релиз). Военный корабль США "Рональд Рейган" по связям с общественностью . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Стивенс, Аарон (29 июня 2010 г.). «Военный корабль США Рональд Рейган вызвал волнение в обзоре флота, посвященном столетию ВМС Канады» (пресс-релиз). Военный корабль США "Рональд Рейган" по связям с общественностью . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Олд, Эллисон; Дусетт, Кейт (29 июня 2010 г.). «Королева рассматривает флотилию международных кораблей» . Хроникальный вестник . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года.
- ^ SONAR, военно-морской талисман. Архивировано 13 июня 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Радостные слезы приветствуют возвращение HMCS Charlottetown из Ливии» . Глобус и почта . Канадская пресса. 2 сентября 2011 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ↑ Домашняя страница ВМС Канады. Архивировано 9 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Закон о Конституции 1867 г.. Архивировано 14 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Радж, Алтия (14 декабря 2010 г.). «Назовите флот Канады военно-морским флотом: Сенат». Оттава Сан .
- ^ «Отпечатки CanMilAir Roundel» . КанМилЭйр . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Уитби и др., ред. «Адмиралы», с. 357. Дандурн Пресс, 2006.
- ^ Радж, Алтия (15 августа 2011 г.). «ВМС Канады и ВВС снова «Королевские» с официальным изменением названия» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ↑ Вице-адмирал DSA Мэддисон. Архивировано 28 июня 2013 года в Wayback Machine.
- ^ «Мост жизни к победе» , база данных фильмов в Интернете , получено 15 августа 2020 г.
- ^ Лэмб, Джеймс (2000), Corvette Navy (2-е изд.), Торонто, Онтарио: Stoddart Publishing , ISBN 077373225X
- ^ Лэмб, Джеймс (2000), В беге по треугольнику (2-е изд.), Торонто, Онтарио: Stoddart Publishing , ISBN 0773732551
- ^ Линч, Томас Г., изд. (1993), Fading Memories , Галифакс, Новая Шотландия: Атлантическая ассоциация вождей и старшин, ISBN 0-9697-838-0-9
- ^ Макферсон, Кен (1989), Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 , Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited, ISBN 0-920277-22-5
- ^ Склейтер, Уильям (2012), Хайда (2-е изд.), Дон Миллс, Онтарио: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-544793-4
- ^ Совард, Стюарт Э. (1993), Hands to Flying Stations , vol. Один с 1945 по 1954 год, Виктория, Британская Колумбия: Neptune Developments, ISBN. 0-9697229-0-7
- ^ Совард, Стюарт Э. (1995), Hands to Flying Stations , vol. Два, с 1955 по 1969 год, Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited, ISBN. 0969722915
- ^ Брок, Джеффри В. (1981), Темные широкие моря , том. I из «Со многими голосами», Торонто, Онтарио: McClelland and Stewart Limited, ISBN 0-7710-1623-9
- ^ Брок, Джеффри В. (1983), Гром и солнечный свет , том. II из «Со многими голосами», Торонто, Онтарио: McClelland and Stewart Limited, ISBN 0-7710-1625-5
- ^ Шулл, Джозеф (1989), Далекие корабли (2-е изд.), Дон Миллс, Онтарио: Stoddart Publishing , ISBN 0-7737-5510-1
- ^ Линч, Томас Г. (1983), The Flying 400 , Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing Limited, ISBN 0-920852-22-Х
- ^ Грир, Розамонд (1983), Девушки королевского флота , Виктория, Британская Колумбия: Sono Nis Press, ISBN 0-919203-13-2
- ^ Миллер, Дункан и Хобсон, Шэрон (1995), Персидская экскурсия , Клементспорт, Новая Шотландия: Канадская миротворческая пресса, ISBN 0-919769-78-0
- ^ Бутилье, Джеймс А., изд. (1982), RCN в ретроспективе, 1910–1968 , Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Британской Колумбии, ISBN 0-7748-0152-2
- ^ Милнер, Марк (1994), Охотники за подводными лодками , Торонто, Онтарио: University of Toronto Press Incorporated, ISBN 0-8020-0588-8
- ^ Мейерс, Эдвард К. (1992), Гром в утренней тиши , Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited, ISBN 0-920277-71-3
Источники
[ редактировать ]- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 0-7710-3268-4 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-470-4 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Королевского военно-морского флота Канады
- Королевский канадский флот
- 1911 заведений в Канаде
- Воинские части и соединения расформированы в 1968 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1911 году.
- Военно-морская история Канады
- Организации, базирующиеся в Канаде под королевским патронажем
- История организаций, базирующихся в Канаде