Эсминец класса «Ривер» (2030-е гг.)
![]() Рендеринг канадского надводного бойца.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Ирвинг Судостроение |
Операторы | ![]() |
Предшественник | |
Расходы | 77,3 миллиарда долларов [ 1 ] |
Построен | 2025–2050 |
В эксплуатации | С начала 2030-х гг. |
Планируется | 15 |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Эсминец управляемого ракетного оружия (DDGH) |
Смещение | 8080 т (7950 длинных тонн ) (стандарт) |
Длина | 151,4 м (496 футов 9 дюймов) |
Луч | 20,75 м (68 футов 1 дюйм) |
Черновик | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) |
Дополнить | 210 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
Примечания |
|
, Эсминец класса «Ривер» ранее называвшийся « Канадский надводный боевой корабль» (CSC), и проект «Одноклассный надводный боевой корабль» — это проект закупок, который заменит «Ирокез» и «Галифакс» военные корабли классов на 15 новых кораблей, начиная с начала 2030-х годов в рамках Национальная стратегия закупок в судостроении . [ 14 ] [ 15 ]
Водоизмещением новых кораблей, водоизмещением около 8000 тонн, будет почти вдвое больше существующих фрегатов класса «Галифакс» . [ 16 ] и, предположительно, обеспечить широкую зону противовоздушной обороны, противолодочной и противокорабельной борьбы. Проектирование этих кораблей в настоящее время находится в стадии реализации, и как общее количество кораблей, так и их возможности будут зависеть от бюджета, выделенного на проект. В 2017 году была представлена новая концепция оборонной политики под названием Strong, Secure and Engaged , которая обещала значительно увеличить ресурсы для проекта Surface Combatant — то есть в пределах 60 миллиардов долларов. По оценкам парламентского бюджетника, к 2021 году стоимость программы строительства 15 кораблей типа 26 составит 77,3 миллиарда долларов, «вырастая до 79,7 миллиарда долларов в случае отсрочки начала строительства на один год и до 82,1 миллиарда долларов в случае двухлетней задержки». задерживать". [ 1 ]
К декабрю 2017 года было представлено три предложения: [ 17 ]
- Проект британского фрегата Тип 26, предложенный Lockheed Martin Canada и BAE Systems
- Проект голландского De Zeven Provinciën, фрегата класса предложенный Alion Canada и Damen Group.
- Проект испанского фрегата F-105, предложенный Navantia
19 октября 2018 года Тип 26 был выбран в качестве «предпочтительной конструкции», и правительство вступило «в переговоры с победителем тендера, чтобы подтвердить, что он может выполнить все, обещанное в комплексном предложении». [ 18 ] [ 19 ] Однако после того, как в ноябре 2018 года компания Alion Canada, один из проигравших участников торгов, начала судебный процесс, правительству было приказано отложить любое обсуждение контрактов до расследования Канадским трибуналом по международной торговле . завершения [ 20 ] Торговый трибунал отклонил жалобу за отсутствием процессуальной правоспособности 31 января 2019 года. [ 21 ] и правительство Канады подписало контракт на сумму 60 миллиардов долларов с победителями торгов 8 февраля 2019 года. [ 22 ] Alion подала апелляцию на это решение в Федеральный суд, но прекратила обжалование в ноябре 2019 года. [ 23 ]
История
[ редактировать ]Проект одноклассных надводных боевых кораблей — это программа военно-морских закупок для Королевского военно-морского флота Канады, созданная для замены устаревших «Ирокез» класса эсминцев противовоздушной обороны и класса «Галифакс» многоцелевых фрегатов . Корабли «Ирокез» и «Галифакс» подошли или подходят к концу своего срока службы и требуют замены. [ 24 ] Первоначально класс «Ирокезы» планировалось вывести на пенсию примерно в 2010 году после 40 лет службы; Затем ожидалось, что срок службы кораблей будет продлен до тех пор, пока не будут введены в эксплуатацию замены. Однако все четыре были выведены из эксплуатации, последним из которых был HMCS Athabaskan в марте 2017 года. Halifax прекратит свой срок службы в 2020-х годах. Прогнозируется, что класс [ 25 ]
Военно-морской флот изучал возможность принятия на вооружение радара с активной фазированной решеткой (APAR), что побудило наблюдателей предположить, что APAR и связанный с ним SMART-L будут оснащаться одноклассными надводными боевыми кораблями или модернизированными кораблями класса Halifax в рамках проекта продления срока службы оборудования фрегата (FELEX). . Модернизация существующей системы класса Halifax с помощью такой системы, вероятно, будет затруднена, поскольку для APAR требуется собственная мачта, а конструкция класса Halifax может оказаться слишком тяжелой. [ 26 ] [ 27 ]
В Канадской национальной стратегии закупок судостроения на 2008 год было запланировано 26 миллиардов долларов на строительство 15 кораблей проекта одноклассных надводных боевых кораблей. [ 28 ] [ 29 ] Первые корабли должны были стать доступными в 2026 году. Первоначальный план предусматривал проведение отдельных тендеров на проектирование и интеграцию систем на борту судов. Позже правительство расследовало объединение этих заявок. [ 30 ]
26 октября 2012 года Управление общественных работ и государственных служб Канады опубликовало письмо о заинтересованности, в котором было объявлено о проведении сессии, на которой заинтересованные фирмы могли бы выяснить потребности DND в новом классе и проекте в целом. Дата закрытия — 5 ноября 2012 года. [ 31 ] 20 января 2015 года компания Irving Shipbuilding была названа генеральным подрядчиком программы. [ 32 ] Роль ведущего подрядчика дала Irving Shipbuilding полный контроль над проектом, и компания уже выиграла право строить суда на своей верфи в Галифаксе, Новая Шотландия . Это привело к возникновению вопросов, касающихся процесса торгов и заключения контрактов. [ 33 ] Осенью 2015 года сообщалось о значительном увеличении затрат: они выросли более чем вдвое до 30 миллиардов долларов с 14 миллиардов долларов на новые военные корабли. [ 34 ] Согласно исследованию, общая стоимость программы строительства военно-морских кораблей выросла с 26,2 миллиарда долларов до 42 миллиардов долларов. Это поставило под угрозу количество кораблей, которые можно было произвести, и повысило вероятность создания кораблей с ограниченными возможностями. [ 34 ]
В ноябре 2015 года семь компаний прошли предварительную квалификацию на роль интегратора боевых систем. Atlas Elektronik , DCNS , Lockheed Martin Canada, Saab Australia , Selex ES , Thales Nederland и ThyssenKrupp Marine Systems Canada вошли в шорт-лист. На роль проектировщика военного корабля прошли предварительную квалификацию следующие компании: Alion-JJMA, BAE Systems , DCNS, Fincantieri , Navantia, Odense Maritime Technology и ThyssenKrupp Marine Systems Canada. [ 35 ]
13 июня 2016 года министр государственных услуг и закупок Джуди Фут объявила, что правительство купит и модифицирует готовую конструкцию новых военных кораблей, вместо того, чтобы проектировать их с нуля. Министр заявил, что конкурсная заявка на существующий проект сократит процесс примерно на два года и сэкономит деньги. [ 36 ] Экономия почти 2 миллиардов долларов на исследованиях и разработках позволит построить больше кораблей и интегрировать более передовые технологии с расширенными возможностями в долгосрочной перспективе. [ нужна ссылка ]
Первоначально предполагалось, что два варианта кораблей CSC будут приобретены для замены конкретных возможностей эсминцев класса «Ирокез» и фрегатов класса «Галифакс» . Как первоначально предполагалось, оба варианта будут обладать необходимыми боевыми возможностями для действий в воздушной, надводной и подземной среде. Небольшое количество кораблей (до пяти) дополнительно имело бы датчики, управляемое вооружение и средства управления и управления огнем, необходимые для противовоздушной обороны большой территории, а также имело бы средства, которые могли бы стать флагманами оперативной группы. Остальные корабли заменили бы возможности нынешнего флота фрегатов класса «Галифакс» в качестве варианта более общего назначения и противолодочной борьбы. [ 35 ] Однако будет приобретен только один вариант из-за экономической эффективности, эффективности обучения экипажа и лучшего соответствия оперативным потребностям ВМФ. [ 37 ]
20 октября 2020 года Алан Уильямс (бывший помощник заместителя министра Службы снабжения в сфере общественных работ и государственных услуг Канады и бывший помощник заместителя министра материальных средств в Министерстве национальной обороны) опубликовал документ, в котором анализируются предполагаемые затраты жизненного цикла канадских Канадские надводные бойцы. Уильямс подсчитал, что приобретение, эксплуатация и поддержка канадских надводных боевых кораблей на протяжении примерно 30-летнего жизненного цикла обойдется от 213,5 до 219,6 миллиардов долларов. Примерно две трети этих затрат приходится на долгосрочные затраты на эксплуатацию и поддержку (O&S) CSC. [ 38 ]
Этот отчет привлек внимание Постоянного комитета Палаты общин по правительственным операциям и оценкам . Кроме того, в начале 2021 года Национальная стратегия судостроения должна была пройти плановую проверку Генеральным аудитором . [ нужно обновить ] Такой уровень надзорного контроля и стремительно растущие оценки затрат наводят параллели с приобретением Канадой истребителей F-35 Lightning II . [ 39 ]
Ставки
[ редактировать ]
В октябре 2016 года сообщалось, что двенадцати претендентам было предложено представить свои проекты к 27 апреля 2017 года. Фут объявил, что частью процесса будут только проекты уже находящихся в эксплуатации кораблей или уже существующих конструкций. Однако возникли опасения, когда выяснилось, что BAE Systems, как ожидается, представит на рассмотрение свой фрегат Тип 26, хотя он еще не был построен. [ 40 ] [ 41 ] О задержках в тендерном процессе правительство объявило в феврале 2017 года после того, как треть участников запросили больше времени для составления заявки. Тендерные предложения должны были быть поданы до 22 июня, а победитель должен был быть объявлен осенью 2017 года. [ 42 ] Дальнейшая задержка в тендерном процессе возникла из-за требования правительства Канады о передаче всей интеллектуальной собственности, связанной с судном, при покупке. Это привело к дипломатическому обмену, и одна из стран-участниц потребовала прямых переговоров между правительствами. [ 43 ] Выбор дизайна перенесен на весну 2018 года. [ 44 ] Срок подачи заявок сначала был продлен до 17 ноября, затем снова до 30 ноября 2017 года. [ 45 ] [ 46 ]
28 ноября 2017 г. компания BAE Systems вместе со своими партнерами Lockheed Martin Canada; САЕ Инк .; Л3 Технологии ; Макдональд, Деттвайлер и партнеры ; и Ultra Electronics официально представили свой проект военного корабля Type 26 для канадского проекта Surface Combatant. [ 47 ] Еще один фаворит - совместная заявка Fincantieri и Naval Group (ранее DCNS) на свой многоцелевой фрегат FREMM была неофициально предложена 6 ноября непосредственно министру национальной обороны Харджиту Саджану , но он не принял ее. Fincantieri и Naval Group де-факто вышли из процесса, не подав официальную заявку к крайнему сроку 30 ноября 2017 года. [ 48 ] Фиксированная цена предложения компании в размере $20,9 млрд оказалась ниже других предложений. Однако, в отличие от других предложений, в эту цену не включены затраты на проектирование, инфраструктуру, запасные части, обучение, боеприпасы, непредвиденные расходы и управление проектом. [ 49 ] (Обычно приобретение самих кораблей составляет лишь около 50–60% общего бюджета проекта.) Незапрошенное предложение было отклонено, поскольку оно не было включено в официальный процесс торгов. [ 50 ] Однако 8 декабря 2017 года Naval Group/Fincantieri объявила, что продолжит подавать и поддерживать свою незапрошенную заявку, предоставив письма об одобрении проекта и пообещав долгосрочную поддержку со стороны министра обороны Франции Флоранс Парли и министра обороны Италии Роберты Пинотти . Naval Group и Fincantieri заявили, что могут предоставить суда канадскому правительству за 20,9 миллиарда долларов и начать строительство в Ирвинге уже в 2019 году. [ 51 ] Утверждалось также, что из-за опасений по поводу возможной справедливости тендерного процесса два европейских судостроителя отказались подавать заявки. [ 50 ]
Подтвержденные претенденты
[ редактировать ]- Alion-JJMA - De Zeven Provinciën фрегат класса [ 52 ]
- BAE Systems - фрегат Тип 26 [ 53 ]
- ВМФ - фрегат Ф-105. [ 54 ]
Отклоненные ставки
[ редактировать ]- Naval Group/Fincantieri - многоцелевой фрегат FREMM-ER (забракован) [ 55 ]
В октябре 2018 года группа под руководством BAE Systems и Lockheed Martin Canada, предложившая Type 26, была выбрана в качестве предпочтительной конструкции.
В феврале 2019 года определилась группа разработчиков и конструкторов будущего канадского надводного корабля и были заключены соответствующие контракты. [ 56 ]
Строительство
[ редактировать ]Учитывая необходимость полностью разработать канадский проект, оснастить верфь оборудованием и сначала завершить предыдущий проект арктического морского патрульного корабля из восьми судов , предполагаемая дата начала строительства — 2025 год, а первое судно вступит в строй в начале 2030-х годов. [ 15 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Корабли были заказаны 28 июня 2024 года, что совпало с объявлением однофамильцев класса. Эта дата также ознаменовала начало строительства серийного испытательного модуля на заводе Irving Shipbuilding . Этот модуль будет использоваться для тестирования и оптимизации процессов сборки. Уроки, извлеченные из этого процесса, затем будут применены, чтобы обеспечить начало полномасштабного производства в 2025 году. Поставка первого эсминца класса River, HMCS Fraser , ожидается в начале 2030-х годов, при этом первые девять кораблей, по прогнозам, будут доставлены в Китай. будет построен к 2040 году. [ 60 ] Ожидается, что последний корабль из 15 эсминцев будет сдан к 2050 году. [ 61 ]
Корабли
[ редактировать ]Курсивом указаны прогнозируемые даты.
Имя | Символ классификации корпуса | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус | Тезка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фрейзер | ДДГХ | Irving Shipbuilding и Lockheed Martin Canada - BAE Systems консорциум , Галифакс | 28 июня 2024 г. | 2025/26 [ 15 ] | Начало 2030-х годов | Заказал | Фрейзер Ривер | |
Сен-Лоран | ДДГХ | Река Святого Лаврентия | ||||||
Маккензи | ДДГХ | Река Маккензи |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Цена канадских надводных боевых единиц: обновленная информация на 2021 год и анализ вариантов» . Офис парламентского бюджетного инспектора. 24 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень о канадских надводных боевых кораблях (CSC) RCN» (PDF) . Королевский канадский флот . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилпин, Бобби (весна 2024 г.). «Интеграция Aegis в канадскую программу надводных боевых действий» (PDF) . Морской инженерный журнал . 107 (весна 2024 г.): 13–17. ISSN 0713-0058 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «L3Harris поставит систему связи для канадских надводных бойцов» . Военно-морские новости . 31 мая 2024 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Lockheed Martin подписывает контракт на радар SPY-7 для фрегата CSC» . Военно-морские новости . 11 ноября 2020 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Канадский радар надводного боевого корабля SPY-7 получил официальное признание правительства Канады» . Обзор канадской обороны . 7 июня 2022 г. Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Ultra заключила субподряд на поставку гидролокатора переменной глубины TLFAS для CSC» . Военно-морские новости . 3 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Ultra предоставит бортовой гидролокатор для канадских надводных бойцов» . Военно-морские новости . 18 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Будущие канадские надводные бойцы» . Королевский канадский флот . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Пульезе, Дэвид. «Канада выделит 200 миллионов долларов на разработку ракеты следующего поколения Seasparrow» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Скотт, Ричард (6 ноября 2020 г.). «Канада одобрила закупку ракет SM-2 Block IIIC» . Джейнс.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Канада выбирает военно-морские артиллерийские системы Leonardo для боевых кораблей CSC» . Военно-морские новости . 22 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Леонардо: новое решение X-Gun 30 и башня Lionfish для первых военно-морских заказчиков» . Военно-морские новости . 30 апреля 2024 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Новые корабли для ВМФ и береговой охраны – Национальная стратегия закупок судостроения обойдется в 38,6 миллиарда долларов» . Новости ЦБК . 13 ноября 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Начинается строительство нового флота военных кораблей Канады – эсминцев класса River» . Департамент национальной обороны . 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Эсминец типа «Река» . www.canada.ca . 15 марта 2023 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Канада отвергает предложение по фрегату FREMM с фиксированной ценой для канадского проекта Surface Combatant» . Военно-морской флот сегодня . 6 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (19 октября 2018 г.). «Lockheed Martin выбрана предпочтительным разработчиком канадских военных кораблей следующего поколения» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Правительство Канады выполняет свои обязательства перед ВМФ, объявляя о следующих шагах по закупкам флота» (пресс-релиз). Государственные услуги и закупки Канады. 19 октября 2018 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (28 ноября 2018 г.). «Решение о проектировании фрегата сталкивается с очередной задержкой после последней проблемы» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (1 февраля 2019 г.). «Торговый трибунал отклонил предложение конкурента заблокировать контракт на военный корабль» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (8 февраля 2019 г.). «Оттава делает свой проект фрегата стоимостью 60 миллиардов долларов официальным, даже несмотря на то, что его конкурент продолжает судиться» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Закупки – ВМФ: канадский надводный боец» . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Канадский надводный боец» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 13 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Канада прежде всего: закупочная и промышленная стратегия DND [CAN2015D1]» . Janes.com . 27 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Ноузуорси, Скотт. «Программа продления жизни фрегатов» . cdnmilitary.ca . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Справочная информация - Модернизация класса Галифакс (HCM) / Продление срока службы фрегата (FELEX)» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады . 21 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Ирвинг возглавляет проект военного корабля нового поколения» . Кейп-Бретон Пост . Канадская пресса. 21 января 2015 года. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Крупнейшие военные закупки Канады в истории подвергаются «очень высокому риску», как следует из документов» . Новости КТВ . 20 сентября 2015 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (23 февраля 2016 г.). «Правительство рассматривает возможность изменения курса по программе военных кораблей стоимостью 26 миллиардов долларов в надежде, что корабли будут доставлены раньше» . Национальная почта . Проверено 14 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Эсминец будущего – канадский надводный боец» . Канадско-американский стратегический обзор . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Кадмор, Джеймс (20 января 2015 г.). «Ирвинг назван генеральным подрядчиком канадских надводных боевых кораблей» . Новости ЦБК . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Айвисон, Джон (21 января 2015 г.). «Джон Айвисон: шок на 26 миллиардов долларов — крупнейшие в истории Канады оборонные закупки переданы по контракту с единственным поставщиком» . Национальная почта . Проверено 21 января 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Кадмор, Джеймс (1 декабря 2015 г.). «Стоимость строительства новых военных кораблей для ВМФ увеличится более чем вдвое и составит 30 миллиардов долларов» . Новости ЦБК . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Ричард (26 мая 2016 г.). «Восстановление военно-морского флота Канады [CANSEC2016D2]» . Janes.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Туттон, Майкл (13 июня 2016 г.). «Федеральное правительство выбирает готовые конструкции, чтобы сократить расходы на новые военные корабли» . Новости КТВ . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Нуччи, Кристофер (ноябрь 2020 г.). «Будущий канадский надводный боец» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Уильямс, Алан (20 октября 2020 г.). «Смета расходов на канадские надводные бойцы (CSC)» . Дух корпуса . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (23 декабря 2020 г.). «Битва за бюджет: ДНД готовится защитить стоимость новых военных кораблей в новом году» . Новости ЦБК . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (27 октября 2016 г.). «Планы военных кораблей связаны с проблемами стоимости и канадского содержания» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (13 октября 2016 г.). «Обеспокоенность по поводу канадского контента, «бумажные» корабли BAE задерживают заявки на поставку новых военных кораблей» . Гражданин Оттавы . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (17 февраля 2017 г.). «Федеральное правительство подтверждает, что торги по канадской программе Surface Combatant будут отложены» . Гражданин Оттавы . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (11 августа 2017 г.). «Тупиковая ситуация вокруг интеллектуальной собственности сводит на нет заявки на военные корабли» . Новости ЦБК . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (6 сентября 2017 г.). «Решение о проекте замены фрегата ВМФ перенесено на 2018 год» . Новости ЦБК . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Кедди, Ян (28 сентября 2017 г.). «Срок подачи заявок на поставку канадских надводных боевых кораблей продлен до ноября» . Janes.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (10 ноября 2017 г.). «Подача заявок на канадскую программу Surface Combatant снова отложена» . Гражданин Оттавы . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (28 ноября 2017 г.). «Британский проект первым будет представлен на конкурс военных кораблей канадского флота» . Новости ЦБК . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (5 декабря 2017 г.). «Судостроитель обращается напрямую к Саджану по поводу конкурса на проект военного корабля, но не подает официальное предложение» . Новости ЦБК . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Канада отвергает предложение по фрегату FREMM с фиксированной ценой для канадского проекта Surface Combatant» . Военно-морской флот сегодня . 6 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пульезе, Дэвид (5 декабря 2017 г.). «Либералы отвергают предложение о военном корабле, которое, по словам компаний, сэкономит налогоплательщикам до 32 миллиардов долларов» . Национальная почта . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Леблан, Даниэль (8 декабря 2017 г.). «Правительства Франции и Италии поддерживают перспективную заявку на поставку 15 новых кораблей для ВМС Канады» . Глобус и почта . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (23 ноября 2017 г.). «Проект голландского фрегата предлагается компанией Alion для канадской программы надводных боевых кораблей» . Гражданин Оттавы . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (28 ноября 2017 г.). «Представлена канадская группа надводных боевых кораблей под руководством Lockheed Martin Canada» . Гражданин Оттавы . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Команда Navantia представила предложение для CSC» (Пресс-релиз). Навантия. 30 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Тран, Пьер; Кингтон, Том и Пульезе, Дэвид (6 декабря 2017 г.). «Смелый шаг имеет неприятные последствия, поскольку Канада отклоняет предложение фрегатов Naval Group-Fincantieri» . сайт Defensenews.com . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Правительство Канады, Министерство государственных служб и закупок Канады (3 мая 2019 г.). «Канадский надводный боевой корабль - Проекты судостроения крупных судов - Проекты судостроения для оснащения Королевского военно-морского флота Канады и береговой охраны Канады - Национальная стратегия судостроения - Море - Оборона и морские закупки - Покупка и продажа - PSPC» . www.tpsgc-pwgsc.gc.ca . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Уизерс, Пол (17 февраля 2021 г.). «Церемония в Галифаксе посвящена первому военному кораблю, названному в честь чернокожего канадца» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Бертьям, Ли (2 февраля 2021 г.). «Национальная оборона борется с новой задержкой проекта военного корабля стоимостью 60 миллиардов долларов» . Новости КТВ . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Ганн, Андреа (23 мая 2019 г.). «Ирвинг построит в Галифаксе еще два арктических патрульных корабля» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (28 июня 2024 г.). «Правительство начнет строительство новых военных кораблей, несмотря на то, что не знает их окончательной стоимости и конструкции» . Гражданин Оттавы . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Сотрудники, Naval News (28 июня 2024 г.). «Канада начинает строительство эсминцев класса CSC/River» . Военно-морские новости . Проверено 29 июня 2024 г.