МВ Астерикс
![]() МВ Астерикс в июле 2018 года
| |
История | |
---|---|
Имя | Астерикс |
Владелец |
|
Оператор | Capital Ship Management (до октября 2015 г.) |
Порт приписки | |
Строитель | Ллойд Верфт Висмар |
Номер двора | 147 |
Заложен | 21 октября 2008 г. |
Запущен | 27 января 2009 г. |
Завершенный | 1 мая 2010 г. |
В эксплуатации | 2010–2015 |
Не работает | Октябрь 2015 г. – январь 2018 г. |
Переименован |
|
Идентификация |
|
Статус | Переоборудован в военный корабль снабжения компанией Davie Shipbuilding/Federal Fleet Services и сдан в аренду правительству Канады. |
![]() | |
Имя | Астерикс |
Приобретенный | 2015 |
Введен в эксплуатацию | 6 марта 2018 г. |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Контейнеровоз |
Тоннаж | |
Длина | 182,52 м (598 футов 10 дюймов) над землей [ 1 ] |
Луч | 25,2 м (82 фута 8 дюймов) |
Черновик | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
Установленная мощность | MAN 7S60 MC-C Mk8, 16 660 кВт (22 340 л.с.) |
Движение | 1 фиксированный гребной винт, 1 носовое подруливающее устройство |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Экипаж | 24 |
Общие характеристики (переделанные) | |
Тип | Вспомогательное судно пополнения запасов |
Смещение | 26 000 тонн (полная загрузка) [ 4 ] |
Длина | 182,5 м (598 футов 9 дюймов) [ 6 ] |
Луч | 25,2 м (82 фута 8 дюймов) [ 6 ] |
Черновик | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Движение | 1 двигатель [ 5 ] плюс выдвижное носовое подруливающее устройство |
Скорость | >20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | >10 000 миль (19 000 км) [ 3 ] |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Емкость | |
Дополнить | 350 (ХаДР) [ 4 ] |
Экипаж | 150 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × Сикорский CH-148 Циклоны |
Авиационные объекты | кормовая палуба - 1 посадочная площадка и 2 ангара, способные вместить вертолеты размера "Чинук". [ 3 ] |
MV Asterix (ранее MS Asterix , MS Amorito , MS Neermoor и MS Cynthia ) — канадский коммерческий контейнеровоз . Он был приобретен Федеральной службой флота в рамках проекта Resolve , а позже был переоборудован в корабль снабжения для Королевского военно-морского флота Канады (RCN). Он предназначен для временной замены вышедшего из эксплуатации Protecteur класса маслозаправщика и будущего Protecteur класса вспомогательного судна . Первоначально спущенный на воду в Германии в 2010 году под названием Cynthia , корабль был переоборудован и передан RCN в декабре 2017 года, когда он будет сдан в аренду военно-морскому флоту с экипажем торгового флота, дополненным персоналом RCN. Астерикс будет находиться на вооружении Канады вплоть до 2020-х годов. [ 9 ]
Судно принадлежало греческой компании Capital Ship Management и зарегистрировано в Монровии , Либерия . [ 10 ] Судно было доставлено в Квебек в октябре 2015 года для переоборудования панконсорциумом, в состав которого входят Chantier Davie Canada , [ 11 ] Aecon Верфь Pictou в Пикту, Новая Шотландия и компания NavTech , проектировщик переоборудования. [ 12 ] Судно ограничено в своем использовании для входа в опасные районы из-за отсутствия у него систем вооружения и радаров военного уровня, а также неспособности выдерживать боевые повреждения.
Строительство и карьера контейнеровоза
[ редактировать ]Корабль был заложен 21 октября 2008 года на верфи Nordic Yards Wismar в Висмаре, Германия, под номером 147. Корабль был спущен на воду под названием Cynthia 27 января 2009 года, а работы на судне были завершены 1 мая 2010 года. Судно было переименовано. Аморито в 2010 году. В том же году судно было снова переименовано в Neermoor Антигуа и Барбуды, и работало под флагом хотя принадлежало Briese Schiffahrts GmbH & Co KG. В 2013 году корабль был переименован в «Астерикс» . [ 13 ]
Проект Решимость
[ редактировать ]Корабль был выбран для проекта Resolve Королевского военно-морского флота Канады, в рамках которого совместно с Davie Shipbuilding из Квебека корабль будет арендован RCN и переоборудован для использования в качестве вспомогательного судна снабжения ВМФ . Работы по переоборудованию корабля первоначально должны были частично выполняться на верфи AECON в Пикту, Новая Шотландия, а затем завершиться на верфи Davie Shipbuilding в Квебеке; [ 14 ] вместо этого корабль был отправлен непосредственно в Дэви Шипбилдинг. [ 15 ] В ожидании официального соглашения между верфью и правительством Канады судно должно было быть готово к середине 2017 года. [ 16 ] Планировалось, что корабль будет находиться по контракту с Королевским военно-морским флотом Канады до 2021 года, когда второй из двух кораблей поддержки класса Protecteur (переименованных в класс Queenston ). будет завершен [ 17 ] Сообщается, что корабль был приобретен за 20 миллионов долларов. [ 18 ]
В сентябре 2015 года было объявлено, что L-3 MAPPS (дочерняя компания L-3 Communications ) была выбрана партнером по преобразованию ее интегрированной системы управления платформой. [ 19 ] Компания Hepburn Engineering была выбрана для предоставления нового современного оборудования для пополнения запасов на море. [ 15 ] Компания Davie Shipyards выбрала компанию OSI Maritime Systems для установки интегрированной навигационной и тактической системы на борту переоборудованного корабля. [ 20 ]
В ноябре 2015 года правительство отложило окончательное одобрение семилетней сделки на сумму 700 миллионов долларов на два месяца. [ 21 ] 30 ноября 2015 года правительство отменило это решение и окончательно одобрило проект, позволив Дэви продолжить преобразование. [ 22 ] По состоянию на октябрь 2016 г. [update], конверсия прошла с опережением графика: было выполнено 60 % конверсии. [ 23 ]
20 июля 2017 года компания Davie Shipbuilding представила Астерикс на публичной церемонии с традиционным разбиванием бутылки шампанского. Эту честь оказала Полина Теберж, супруга Ж. Мишеля Дойона , вице-губернатора Квебека . [ 24 ] Судно было повторно спущено на воду 15 октября 2017 года в Квебеке. Ходовые испытания планировалось начать 16 ноября в заливе Гаспе . [ 25 ] Судно прибыло в Галифакс, Новая Шотландия , 27 декабря 2017 года, чтобы принять военно-морской состав и начать обучение в январе 2018 года. [ 26 ] При смене позиции в гавани Галифакса в рамках подготовки к шторму корабль потерял мощность. не было нанесено никаких повреждений Астериксу , и судно благополучно добралось до новой позиции. [ 27 ] Судно завершило ходовые испытания и было официально принято на вооружение Королевского военно-морского флота Канады в январе 2018 года. [ 28 ]
Дизайн
[ редактировать ]Судно также имеет контейнерный отсек для защиты контейнеров во время транспортировки. Корабль имеет двойной корпус , [ 29 ] особенность, которой не было у предыдущего класса Protecteur , и которая не позволяла им работать за пределами международных вод. [ 30 ]
Для дополнительной маневренности и резервирования было добавлено выдвижное подруливающее устройство в носовой части. Дополнительный двигатель обеспечивает динамическое позиционирование и улучшенное удержание позиции в Астериксе . [ 3 ]
Для выполнения миссий на корабле имеются помещения для экипажа и медицинские/госпитальные помещения для гуманитарных миссий, а также возможности для оказания гуманитарной помощи и оказания помощи при стихийных бедствиях. Имеется зона для лечения и обработки эвакуированных и выживших; большое медицинское отделение, разделенное на две зоны, способное принять до 60 человек. На корабле также есть места для 350 человек в экстренных ситуациях. [ 8 ]
После переоборудования Asterix может эксплуатировать до восьми лодок меньшего размера с возможностью быстрого спуска и восстановления. У Asterix запланировано два авиационных ангара для двух вертолетов CH-148 Cyclone . [ 8 ] но достаточно большой, чтобы вместить вертолеты CH-147F Chinook , [ 31 ] а также взлетно-посадочная площадка, способная принимать самые большие вертолеты. [ 29 ] Экипаж корабля состоит из 36 гражданских сотрудников и до 114 военнослужащих, а также отряд из 67 человек, специально предназначенный для пополнения запасов. [ 32 ]
Из-за гражданского характера своей конструкции Астерикс ограничен в своей способности выдерживать повреждения, полученные в бою (из-за меньшего разделения на отсеки и избыточности систем по сравнению с кораблями военной конструкции), и ему не хватает радаров военного уровня. [ 33 ] На корабле также отсутствуют какие-либо установленные системы вооружения самообороны, хотя на случай необходимости они имеются. [ 7 ] Эти две проблемы не позволяют перебросить корабль в опасные районы боевых действий. [ 34 ]
Служба Королевского военно-морского флота Канады
[ редактировать ]В июне и июле 2018 года «Астерикс» вместе с «Галифакс» класса фрегатами «Ванкувер» и «Оттава» принял участие в RIMPAC 2018 в районе Гавайских островов . [ 35 ] Затем корабль присоединился к HMCS Calgary в западной части Тихого океана, посетив Дананг , Вьетнам. [ 36 ] Калгари и Астерикс плыли по Южно-Китайскому морю , и их преследовал китайский военный корабль. Астерикс поддерживал Калгари во время задания фрегата по обеспечению выполнения резолюций Организации Объединенных Наций против Северной Кореи. После года в море Астерикс и Калгари вернулись в Канаду в CFB Esquimalt 18 декабря. [ 37 ]
6 февраля 2019 года Регина и Астерикс покинули Эскимальт для проведения операций на Тихом океане вместе с военно-морскими силами других стран. [ 38 ] 18 февраля вертолет «Циклон» с Регины пытался приземлиться на Астериксе и был поврежден в ходе операции. Астерикс и поврежденный «Циклон» были перенаправлены на Гуам для прохождения проверки. [ 39 ] не сообщалось О повреждениях «Астерикса» , и после воздушных испытаний отремонтированного «Циклона» оба корабля возобновили развёртывание. [ 40 ] В марте 2019 года пути Регины и Астерикса разошлись, и Регина была отправлена на Ближний Восток в рамках операции «Артемида» . [ 38 ] Судно вернулось в Галифакс 26 августа после 500 дней в море, выполнив 197 операций по дозаправке с 40 военными кораблями. [ 41 ]
В августе 2020 года «Астерикс» был отправлен в Арктику в рамках операции «Нанук» вместе с Glace Bay и Ville de Québec Королевского военно-морского флота Канады и военными кораблями ВМС Дании, Франции и США. [ 42 ] В августе 2022 года было объявлено, что чартер корабля Королевским военно-морским флотом Канады будет продлен как минимум еще на два года с возможностью продления чартера или покупки корабля в дальнейшем. [ 43 ] В ноябре 2022 года корабль прибыл на верфь Дэви на месячный период технического обслуживания, после чего вернется в строй. [ 44 ] 26 марта 2023 года «Астерикс» и фрегат «Монреаль» покинули Галифакс и направились в Южно-Китайское море и Индо-Тихоокеанский регион. [ 45 ] Корабли, к которым присоединилась «Оттава» , вернулись в Ванкувер в декабре. [ 46 ] В середине 2024 года «Астерикс» принял участие в многонациональных учениях RIMPAC 2024 вместе с морским патрульным судном «Макс Бернейс» и фрегатом «Ванкувер» . [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- HMAS Sirius - переоборудованный танкер, служивший в составе ВМС Австралии с 2006 по 2021 год.
- Национальная стратегия судостроения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Т/х Miltiadis Junior III + M/V Amorito – контейнеровозы вместимостью 1700 TEU , Capital Ship Management Corporation
- ^ «Статистика Астерикса» . Морской Трафик . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Судно для пополнения запасов вспомогательной масленки (AOR) класса Resolve» . Военно-морская техника . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Разрешить класс AOR» . Federalfleet.ca . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ "Реквизиты о зарегистрированном судне ASTERIX (ОН 839345)" . Транспорт Канады — Регистрация судов . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Астерикс (контейнеровоз)» . www.fleetmon.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый базовый корабль Королевского военно-морского флота Канады отправляется в путь вовремя и в рамках бюджета» (пресс-релиз). Канадская новостная лента. 9 ноября 2015 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Резолв-Класс ЗО» (Пресс-релиз). Канадская новостная лента. 9 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (23 июня 2016 г.). «Временное судно снабжения ВМС Канады может быть оборудовано для выполнения миссий по оказанию помощи при стихийных бедствиях» . Национальная почта . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Астерикс – 9348182 – Контейнеровоз» . maritime-connector.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Временное канадское судно пополнения запасов вспомогательных нефтяных судов MV Asterix прибыло в Левис» . CNW . 8 октября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Проект Решимость – Программа» . projectresolve.ca . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ « Нирмур (9348182)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Брюстер, Мюррей (18 августа 2015 г.). «Будущее правительство на крючке сделки по снабжению военно-морского флота» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пульезе, Дэвид (6 октября 2015 г.). «Астерикс будет оснащен морской системой пополнения запасов HMCS Protecteur» . Гражданин Оттавы . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (8 октября 2015 г.). «Дэви ожидает, что промежуточный корабль снабжения будет готов для Королевского военно-морского флота Канады летом 2017 года» . Гражданин Оттавы . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (26 сентября 2015 г.). «Канада арендует коммерческое судно для заправки кораблей ВМФ» . DefenseNews.com . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Дэви собирается приступить к переоборудованию коробчатого корабля во флотскую нефтяную машину» . Морской журнал . 14 октября 2015 г. Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «L-3 MAPPS выбран Chantier Davie Canada и Project Resolve для временного вспомогательного пополнения запасов нефти (iAOR) Королевского военно-морского флота Канады» . navyrecognition.com . 12 сентября 2015 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «OSI выбрана для поддержки проекта предоставления услуг AOR ВМС Канады» . naval-technology.com . 29 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Кадмор, Джеймс (20 ноября 2015 г.). «Сделка по временному снабжению Дэви на сумму 700 миллионов долларов отложена либералами» . Новости ЦБК . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Кадмор, Джеймс (30 ноября 2015 г.). «Сделка Davie Shipyard на модернизацию кораблей снабжения ВМФ на сумму 700 миллионов долларов продолжается» . Новости ЦБК . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Карл, Дэвид (31 октября 2016 г.). «Ремонт канадской масленки класса Resolve продолжается» . Janes.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Davie Shipbuilding представляет самый большой военный корабль, когда-либо поставленный с канадской верфи» . www.newswire.ca . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Кедди, Ян (18 октября 2017 г.). «Дэви спускает на воду корабль военно-морской поддержки класса «Решимость»» . IHS Джейн . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Пальметер, Пол (27 декабря 2017 г.). «Новый корабль снабжения ВМФ прибывает в порт приписки Галифакс» . Новости ЦБК . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Айерс, Том (10 января 2018 г.). «Корабль снабжения ВМФ потерял электроэнергию в гавани Галифакса перед штормом» . Хроникальный вестник . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Кедди, Ян (30 января 2018 г.). «Временный корабль поддержки Asterix RCN завершает испытания» . Джейн 360 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Решить класс AOR — Федеральный флот» . Federalfleet.ca . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Карри, Билл (5 августа 2010 г.). «Кораблям ВМС Канады грозит запрет заходить в иностранные порты» . Глобус и почта . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Ганн, Андреа (4 января 2018 г.). «Новый MV Asterix может нести вертолеты — The Chronicle Herald» . Вестник Хроники . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (24 октября 2017 г.). «Вот подробности о том, как «Астерикс» будет укомплектован Королевским флотом Канады» . Гражданин Оттавы . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Маго, Джек (5 мая 2023 г.). «Подготовка Канады к новому поколению вызовов безопасности» . Обзор национальной безопасности Техаса . Война на камнях . Проверено 25 июня 2023 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Бертьям, Ли (20 февраля 2018 г.). «Канадский корабль снабжения не может заходить в зону боевых действий» . Виктория Таймс-Колонист . Канадская пресса . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (27 июня 2018 г.). «Более 1000 канадских военнослужащих примут участие в учениях RIMPAC, которые начнутся в среду» . Гражданин Оттавы . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Канадский фрегат посещает вьетнамский Дананг» . Синьхуа . 26 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Уоттс, Ричард (18 декабря 2018 г.). «Для экипажа «Астерикса» возвращение домой означает возможность дозаправиться» . Колонист Времени . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс, Ричард (6 февраля 2019 г.). «Три военных корабля выходят из CFB Esquimalt с миссией» . Колонист Времени . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (22 февраля 2019 г.). «Канадский корабль снабжения с поврежденным вертолетом RCAF Cyclone направился на Гуам» . Регина Лидер-Пост . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (5 марта 2019 г.). «Поврежденный вертолет «Циклон» отремонтирован, проводятся испытательные полеты» . Гражданин Оттавы . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Астерикс возвращается после 500 дней в море» . Смотровая площадка CFB Esquimalt . 19 сентября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (5 августа 2020 г.). «Союзники проверяют готовность военно-морского флота в канадской Арктике» . Радио Канады Интернэшнл . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Джуллано, Майкл (24 ноября 2021 г.). «Resurrected Davie Shipbuilding стремится стать самой современной верфью в Северной Америке» . Пассаты . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «MV Asterix возвращается домой к Дэви на плановое техническое обслуживание» (пресс-релиз). Верфь Дэви. 15 ноября 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г. - через GlobeNewswire.
- ^ Рамесар, Вернон (26 марта 2023 г.). «HMCS Montréal, судно снабжения покидает Галифакс на 6-месячное развертывание» . Новости ЦБК . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Мэтт, Элла (18 декабря 2023 г.). «Корабли ВМФ возвращаются в Викторию, чтобы поцеловаться и пообщаться с семьей после нескольких месяцев в море» . Новости Виктории . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Канада отправляет военные корабли на учения в Тихом океане в рамках нового стратегического плана» . Новости ЦБК . Канадская пресса. 2 июня 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]