Jump to content

МВ Астерикс

МВ Астерикс в июле 2018 года
История
Имя Астерикс
Владелец
  • Federal Fleet Services Inc. (по состоянию на октябрь 2015 г.)
  • Capital Ship Management (до октября 2015 г.)
Оператор Capital Ship Management (до октября 2015 г.)
Порт приписки
Строитель Ллойд Верфт Висмар
Номер двора 147
Заложен 21 октября 2008 г.
Запущен 27 января 2009 г.
Завершенный 1 мая 2010 г.
В эксплуатации 2010–2015
Не работает Октябрь 2015 г. – январь 2018 г.
Переименован
  • Аморито, октябрь 2010 г. - ноябрь 2013 г.
  • Нирмур, июнь – октябрь 2010 г.
  • Синтия , начало 2010 г. - июнь 2010 г.
Идентификация
Статус Переоборудован в военный корабль снабжения компанией Davie Shipbuilding/Federal Fleet Services и сдан в аренду правительству Канады.
Канада
Имя Астерикс
Приобретенный 2015
Введен в эксплуатацию 6 марта 2018 г.
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Контейнеровоз
Тоннаж
Длина 182,52 м (598 футов 10 дюймов) над землей [ 1 ]
Луч 25,2 м (82 фута 8 дюймов)
Черновик 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Установленная мощность MAN 7S60 MC-C Mk8, 16 660 кВт (22 340 л.с.)
Движение 1 фиксированный гребной винт, 1 носовое подруливающее устройство
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час)
Экипаж 24
Общие характеристики (переделанные)
Тип Вспомогательное судно пополнения запасов
Смещение 26 000 тонн (полная загрузка) [ 4 ]
Длина 182,5 м (598 футов 9 дюймов) [ 6 ]
Луч 25,2 м (82 фута 8 дюймов) [ 6 ]
Черновик 7 м (23 фута 0 дюймов)
Движение 1 двигатель [ 5 ] плюс выдвижное носовое подруливающее устройство
Скорость >20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон >10 000 миль (19 000 км) [ 3 ]
Лодки и пристань
судно перевозилось
Емкость
  • 400 тонн (400 кубических метров (400 000 л)) пресной воды в день. [ 8 ]
  • Судовой дизель F76: 10 497 м. 3 (10 497 000 л)
  • Авиационное топливо F44: 1332 м. 3 (1 332 000 л) [ 4 ]
Дополнить 350 (ХаДР) [ 4 ]
Экипаж 150
Вооружение
Самолет перевезен 2 × Сикорский CH-148 Циклоны
Авиационные объекты кормовая палуба - 1 посадочная площадка и 2 ангара, способные вместить вертолеты размера "Чинук". [ 3 ]

MV Asterix (ранее MS Asterix , MS Amorito , MS Neermoor и MS Cynthia ) — канадский коммерческий контейнеровоз . Он был приобретен Федеральной службой флота в рамках проекта Resolve , а позже был переоборудован в корабль снабжения для Королевского военно-морского флота Канады (RCN). Он предназначен для временной замены вышедшего из эксплуатации Protecteur класса маслозаправщика и будущего Protecteur класса вспомогательного судна . Первоначально спущенный на воду в Германии в 2010 году под названием Cynthia , корабль был переоборудован и передан RCN в декабре 2017 года, когда он будет сдан в аренду военно-морскому флоту с экипажем торгового флота, дополненным персоналом RCN. Астерикс будет находиться на вооружении Канады вплоть до 2020-х годов. [ 9 ]

Судно принадлежало греческой компании Capital Ship Management и зарегистрировано в Монровии , Либерия . [ 10 ] Судно было доставлено в Квебек в октябре 2015 года для переоборудования панконсорциумом, в состав которого входят Chantier Davie Canada , [ 11 ] Aecon Верфь Pictou в Пикту, Новая Шотландия и компания NavTech , проектировщик переоборудования. [ 12 ] Судно ограничено в своем использовании для входа в опасные районы из-за отсутствия у него систем вооружения и радаров военного уровня, а также неспособности выдерживать боевые повреждения.

Строительство и карьера контейнеровоза

[ редактировать ]

Корабль был заложен 21 октября 2008 года на верфи Nordic Yards Wismar в Висмаре, Германия, под номером 147. Корабль был спущен на воду под названием Cynthia 27 января 2009 года, а работы на судне были завершены 1 мая 2010 года. Судно было переименовано. Аморито в 2010 году. В том же году судно было снова переименовано в Neermoor Антигуа и Барбуды, и работало под флагом хотя принадлежало Briese Schiffahrts GmbH & Co KG. В 2013 году корабль был переименован в «Астерикс» . [ 13 ]

Проект Решимость

[ редактировать ]

Корабль был выбран для проекта Resolve Королевского военно-морского флота Канады, в рамках которого совместно с Davie Shipbuilding из Квебека корабль будет арендован RCN и переоборудован для использования в качестве вспомогательного судна снабжения ВМФ . Работы по переоборудованию корабля первоначально должны были частично выполняться на верфи AECON в Пикту, Новая Шотландия, а затем завершиться на верфи Davie Shipbuilding в Квебеке; [ 14 ] вместо этого корабль был отправлен непосредственно в Дэви Шипбилдинг. [ 15 ] В ожидании официального соглашения между верфью и правительством Канады судно должно было быть готово к середине 2017 года. [ 16 ] Планировалось, что корабль будет находиться по контракту с Королевским военно-морским флотом Канады до 2021 года, когда второй из двух кораблей поддержки класса Protecteur (переименованных в класс Queenston ). будет завершен [ 17 ] Сообщается, что корабль был приобретен за 20 миллионов долларов. [ 18 ]

В сентябре 2015 года было объявлено, что L-3 MAPPS (дочерняя компания L-3 Communications ) была выбрана партнером по преобразованию ее интегрированной системы управления платформой. [ 19 ] Компания Hepburn Engineering была выбрана для предоставления нового современного оборудования для пополнения запасов на море. [ 15 ] Компания Davie Shipyards выбрала компанию OSI Maritime Systems для установки интегрированной навигационной и тактической системы на борту переоборудованного корабля. [ 20 ]

В ноябре 2015 года правительство отложило окончательное одобрение семилетней сделки на сумму 700 миллионов долларов на два месяца. [ 21 ] 30 ноября 2015 года правительство отменило это решение и окончательно одобрило проект, позволив Дэви продолжить преобразование. [ 22 ] По состоянию на октябрь 2016 г. , конверсия прошла с опережением графика: было выполнено 60 % конверсии. [ 23 ]

20 июля 2017 года компания Davie Shipbuilding представила Астерикс на публичной церемонии с традиционным разбиванием бутылки шампанского. Эту честь оказала Полина Теберж, супруга Ж. Мишеля Дойона , вице-губернатора Квебека . [ 24 ] Судно было повторно спущено на воду 15 октября 2017 года в Квебеке. Ходовые испытания планировалось начать 16 ноября в заливе Гаспе . [ 25 ] Судно прибыло в Галифакс, Новая Шотландия , 27 декабря 2017 года, чтобы принять военно-морской состав и начать обучение в январе 2018 года. [ 26 ] При смене позиции в гавани Галифакса в рамках подготовки к шторму корабль потерял мощность. не было нанесено никаких повреждений Астериксу , и судно благополучно добралось до новой позиции. [ 27 ] Судно завершило ходовые испытания и было официально принято на вооружение Королевского военно-морского флота Канады в январе 2018 года. [ 28 ]

Фрегат ВМС Чили «Альмиранте Линч» и фрегат ВМС Индии « Сахьядри» выполняют пополнение запасов в море с «Астериксом» у побережья Гавайев во время учений «Тихоокеанский берег» (RIMPAC) 2018, 28 июля 2018 г.

Судно также имеет контейнерный отсек для защиты контейнеров во время транспортировки. Корабль имеет двойной корпус , [ 29 ] особенность, которой не было у предыдущего класса Protecteur , и которая не позволяла им работать за пределами международных вод. [ 30 ]

Для дополнительной маневренности и резервирования было добавлено выдвижное подруливающее устройство в носовой части. Дополнительный двигатель обеспечивает динамическое позиционирование и улучшенное удержание позиции в Астериксе . [ 3 ]

Для выполнения миссий на корабле имеются помещения для экипажа и медицинские/госпитальные помещения для гуманитарных миссий, а также возможности для оказания гуманитарной помощи и оказания помощи при стихийных бедствиях. Имеется зона для лечения и обработки эвакуированных и выживших; большое медицинское отделение, разделенное на две зоны, способное принять до 60 человек. На корабле также есть места для 350 человек в экстренных ситуациях. [ 8 ]

После переоборудования Asterix может эксплуатировать до восьми лодок меньшего размера с возможностью быстрого спуска и восстановления. У Asterix запланировано два авиационных ангара для двух вертолетов CH-148 Cyclone . [ 8 ] но достаточно большой, чтобы вместить вертолеты CH-147F Chinook , [ 31 ] а также взлетно-посадочная площадка, способная принимать самые большие вертолеты. [ 29 ] Экипаж корабля состоит из 36 гражданских сотрудников и до 114 военнослужащих, а также отряд из 67 человек, специально предназначенный для пополнения запасов. [ 32 ]

Из-за гражданского характера своей конструкции Астерикс ограничен в своей способности выдерживать повреждения, полученные в бою (из-за меньшего разделения на отсеки и избыточности систем по сравнению с кораблями военной конструкции), и ему не хватает радаров военного уровня. [ 33 ] На корабле также отсутствуют какие-либо установленные системы вооружения самообороны, хотя на случай необходимости они имеются. [ 7 ] Эти две проблемы не позволяют перебросить корабль в опасные районы боевых действий. [ 34 ]

Служба Королевского военно-морского флота Канады

[ редактировать ]

В июне и июле 2018 года «Астерикс» вместе с «Галифакс» класса фрегатами «Ванкувер» и «Оттава» принял участие в RIMPAC 2018 в районе Гавайских островов . [ 35 ] Затем корабль присоединился к HMCS Calgary в западной части Тихого океана, посетив Дананг , Вьетнам. [ 36 ] Калгари и Астерикс плыли по Южно-Китайскому морю , и их преследовал китайский военный корабль. Астерикс поддерживал Калгари во время задания фрегата по обеспечению выполнения резолюций Организации Объединенных Наций против Северной Кореи. После года в море Астерикс и Калгари вернулись в Канаду в CFB Esquimalt 18 декабря. [ 37 ]

6 февраля 2019 года Регина и Астерикс покинули Эскимальт для проведения операций на Тихом океане вместе с военно-морскими силами других стран. [ 38 ] 18 февраля вертолет «Циклон» с Регины пытался приземлиться на Астериксе и был поврежден в ходе операции. Астерикс и поврежденный «Циклон» были перенаправлены на Гуам для прохождения проверки. [ 39 ] не сообщалось О повреждениях «Астерикса» , и после воздушных испытаний отремонтированного «Циклона» оба корабля возобновили развёртывание. [ 40 ] В марте 2019 года пути Регины и Астерикса разошлись, и Регина была отправлена ​​на Ближний Восток в рамках операции «Артемида» . [ 38 ] Судно вернулось в Галифакс 26 августа после 500 дней в море, выполнив 197 операций по дозаправке с 40 военными кораблями. [ 41 ]

В августе 2020 года «Астерикс» был отправлен в Арктику в рамках операции «Нанук» вместе с Glace Bay и Ville de Québec Королевского военно-морского флота Канады и военными кораблями ВМС Дании, Франции и США. [ 42 ] В августе 2022 года было объявлено, что чартер корабля Королевским военно-морским флотом Канады будет продлен как минимум еще на два года с возможностью продления чартера или покупки корабля в дальнейшем. [ 43 ] В ноябре 2022 года корабль прибыл на верфь Дэви на месячный период технического обслуживания, после чего вернется в строй. [ 44 ] 26 марта 2023 года «Астерикс» и фрегат «Монреаль» покинули Галифакс и направились в Южно-Китайское море и Индо-Тихоокеанский регион. [ 45 ] Корабли, к которым присоединилась «Оттава» , вернулись в Ванкувер в декабре. [ 46 ] В середине 2024 года «Астерикс» принял участие в многонациональных учениях RIMPAC 2024 вместе с морским патрульным судном «Макс Бернейс» и фрегатом «Ванкувер» . [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Т/х Miltiadis Junior III + M/V Amorito – контейнеровозы вместимостью 1700 TEU , Capital Ship Management Corporation
  2. ^ «Статистика Астерикса» . Морской Трафик . Проверено 13 сентября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Судно для пополнения запасов вспомогательной масленки (AOR) класса Resolve» . Военно-морская техника . Проверено 22 мая 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Разрешить класс AOR» . Federalfleet.ca . Проверено 16 июня 2017 г.
  5. ^ "Реквизиты о зарегистрированном судне ASTERIX (ОН 839345)" . Транспорт Канады — Регистрация судов . Проверено 22 мая 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Астерикс (контейнеровоз)» . www.fleetmon.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Новый базовый корабль Королевского военно-морского флота Канады отправляется в путь вовремя и в рамках бюджета» (пресс-релиз). Канадская новостная лента. 9 ноября 2015 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Резолв-Класс ЗО» (Пресс-релиз). Канадская новостная лента. 9 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  9. ^ Пульезе, Дэвид (23 июня 2016 г.). «Временное судно снабжения ВМС Канады может быть оборудовано для выполнения миссий по оказанию помощи при стихийных бедствиях» . Национальная почта . Проверено 12 января 2017 г.
  10. ^ «Астерикс – 9348182 – Контейнеровоз» . maritime-connector.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  11. ^ «Временное канадское судно пополнения запасов вспомогательных нефтяных судов MV Asterix прибыло в Левис» . CNW . 8 октября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
  12. ^ «Проект Решимость – Программа» . projectresolve.ca . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  13. ^ « Нирмур (9348182)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 24 февраля 2016 г. .
  14. ^ Брюстер, Мюррей (18 августа 2015 г.). «Будущее правительство на крючке сделки по снабжению военно-морского флота» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 13 сентября 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Пульезе, Дэвид (6 октября 2015 г.). «Астерикс будет оснащен морской системой пополнения запасов HMCS Protecteur» . Гражданин Оттавы . Проверено 9 октября 2015 г.
  16. ^ Пульезе, Дэвид (8 октября 2015 г.). «Дэви ожидает, что промежуточный корабль снабжения будет готов для Королевского военно-морского флота Канады летом 2017 года» . Гражданин Оттавы . Проверено 9 октября 2015 г.
  17. ^ Пульезе, Дэвид (26 сентября 2015 г.). «Канада арендует коммерческое судно для заправки кораблей ВМФ» . DefenseNews.com . Проверено 9 октября 2015 г.
  18. ^ «Дэви собирается приступить к переоборудованию коробчатого корабля во флотскую нефтяную машину» . Морской журнал . 14 октября 2015 г. Проверено 15 октября 2015 г.
  19. ^ «L-3 MAPPS выбран Chantier Davie Canada и Project Resolve для временного вспомогательного пополнения запасов нефти (iAOR) Королевского военно-морского флота Канады» . navyrecognition.com . 12 сентября 2015 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
  20. ^ «OSI выбрана для поддержки проекта предоставления услуг AOR ВМС Канады» . naval-technology.com . 29 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  21. ^ Кадмор, Джеймс (20 ноября 2015 г.). «Сделка по временному снабжению Дэви на сумму 700 миллионов долларов отложена либералами» . Новости ЦБК . Проверено 20 ноября 2015 г.
  22. ^ Кадмор, Джеймс (30 ноября 2015 г.). «Сделка Davie Shipyard на модернизацию кораблей снабжения ВМФ на сумму 700 миллионов долларов продолжается» . Новости ЦБК . Проверено 1 декабря 2015 г.
  23. ^ Карл, Дэвид (31 октября 2016 г.). «Ремонт канадской масленки класса Resolve продолжается» . Janes.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
  24. ^ «Davie Shipbuilding представляет самый большой военный корабль, когда-либо поставленный с канадской верфи» . www.newswire.ca . Проверено 21 июля 2017 г.
  25. ^ Кедди, Ян (18 октября 2017 г.). «Дэви спускает на воду корабль военно-морской поддержки класса «Решимость»» . IHS Джейн . Проверено 19 октября 2017 г.
  26. ^ Пальметер, Пол (27 декабря 2017 г.). «Новый корабль снабжения ВМФ прибывает в порт приписки Галифакс» . Новости ЦБК . Проверено 9 января 2018 г.
  27. ^ Айерс, Том (10 января 2018 г.). «Корабль снабжения ВМФ потерял электроэнергию в гавани Галифакса перед штормом» . Хроникальный вестник . Проверено 11 января 2018 г.
  28. ^ Кедди, Ян (30 января 2018 г.). «Временный корабль поддержки Asterix RCN завершает испытания» . Джейн 360 . Проверено 31 января 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Решить класс AOR — Федеральный флот» . Federalfleet.ca . Проверено 22 мая 2018 г.
  30. ^ Карри, Билл (5 августа 2010 г.). «Кораблям ВМС Канады грозит запрет заходить в иностранные порты» . Глобус и почта . Проверено 10 ноября 2015 г.
  31. ^ Ганн, Андреа (4 января 2018 г.). «Новый MV Asterix может нести вертолеты — The Chronicle Herald» . Вестник Хроники . Проверено 22 мая 2018 г.
  32. ^ Пульезе, Дэвид (24 октября 2017 г.). «Вот подробности о том, как «Астерикс» будет укомплектован Королевским флотом Канады» . Гражданин Оттавы . Проверено 26 октября 2017 г.
  33. ^ Маго, Джек (5 мая 2023 г.). «Подготовка Канады к новому поколению вызовов безопасности» . Обзор национальной безопасности Техаса . Война на камнях . Проверено 25 июня 2023 г. [ ненадежный источник? ]
  34. ^ Бертьям, Ли (20 февраля 2018 г.). «Канадский корабль снабжения не может заходить в зону боевых действий» . Виктория Таймс-Колонист . Канадская пресса . Проверено 21 апреля 2018 г.
  35. ^ Пульезе, Дэвид (27 июня 2018 г.). «Более 1000 канадских военнослужащих примут участие в учениях RIMPAC, которые начнутся в среду» . Гражданин Оттавы . Проверено 26 июля 2018 г.
  36. ^ «Канадский фрегат посещает вьетнамский Дананг» . Синьхуа . 26 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
  37. ^ Уоттс, Ричард (18 декабря 2018 г.). «Для экипажа «Астерикса» возвращение домой означает возможность дозаправиться» . Колонист Времени . Проверено 28 декабря 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Уоттс, Ричард (6 февраля 2019 г.). «Три военных корабля выходят из CFB Esquimalt с миссией» . Колонист Времени . Проверено 17 февраля 2019 г.
  39. ^ Пульезе, Дэвид (22 февраля 2019 г.). «Канадский корабль снабжения с поврежденным вертолетом RCAF Cyclone направился на Гуам» . Регина Лидер-Пост . Проверено 25 апреля 2019 г.
  40. ^ Пульезе, Дэвид (5 марта 2019 г.). «Поврежденный вертолет «Циклон» отремонтирован, проводятся испытательные полеты» . Гражданин Оттавы . Проверено 25 апреля 2019 г.
  41. ^ «Астерикс возвращается после 500 дней в море» . Смотровая площадка CFB Esquimalt . 19 сентября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  42. ^ Брюстер, Мюррей (5 августа 2020 г.). «Союзники проверяют готовность военно-морского флота в канадской Арктике» . Радио Канады Интернэшнл . Проверено 7 января 2022 г.
  43. ^ Джуллано, Майкл (24 ноября 2021 г.). «Resurrected Davie Shipbuilding стремится стать самой современной верфью в Северной Америке» . Пассаты . Проверено 16 декабря 2022 г.
  44. ^ «MV Asterix возвращается домой к Дэви на плановое техническое обслуживание» (пресс-релиз). Верфь Дэви. 15 ноября 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г. - через GlobeNewswire.
  45. ^ Рамесар, Вернон (26 марта 2023 г.). «HMCS Montréal, судно снабжения покидает Галифакс на 6-месячное развертывание» . Новости ЦБК . Проверено 21 июня 2023 г.
  46. ^ Мэтт, Элла (18 декабря 2023 г.). «Корабли ВМФ возвращаются в Викторию, чтобы поцеловаться и пообщаться с семьей после нескольких месяцев в море» . Новости Виктории . Проверено 23 июля 2024 г.
  47. ^ «Канада отправляет военные корабли на учения в Тихом океане в рамках нового стратегического плана» . Новости ЦБК . Канадская пресса. 2 июня 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56b27ba3ade3c86f07786433c0f73f74__1721743620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/74/56b27ba3ade3c86f07786433c0f73f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Asterix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)