HMCS Виндзор
![]() Виндзор в процессе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Единорог |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 13 марта 1990 г. |
Запущен | 16 апреля 1992 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1993 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 октября 1994 г. |
Судьба | Переведен в Канаду в 1998 г. |
![]() | |
Имя | Виндзор |
Приобретенный | 6 августа 2001 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 сентября 2001 г. [1] |
Девиз | «Тихая гордость» |
Статус | на действительной службе |
Примечания | Цвета: золотой и синий |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Upholder/Виктория класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 70,26 м (230 футов 6 дюймов) |
Луч | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Черновик | 5,5 м (18 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 10 000 морских миль (19 000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Глубина испытания | 200 м (660 футов) |
Дополнить | 49 офицеров и экипажа, доступно 10 стажеров. |
Вооружение |
HMCS Windsor дальнего действия «охотник-убийца» (SSK) — подводная лодка Королевского военно-морского флота Канады , вторая субмарина класса Виктория» « . Она названа в честь города Виндзор, Онтарио . Построенная для Королевского флота как Upholder подводная лодка класса HMS Unicorn ( номер вымпела S43), она была куплена Канадой, когда Соединенное Королевство решило перейти на полностью ядерный энергетический флот.
Дизайн
[ редактировать ]В первоначальном виде класс «Апхолдер» / «Виктория» был разработан как замена «Оберон» класса для использования в качестве охотников-убийц и учебных подводных лодок. Подводные лодки с одностенным каплевидным корпусом имеют водоизмещение 2220 длинных тонн (2260 т) в надводном положении и 2455 длинных тонн (2494 т) в подводном положении. [2] [3] Их общая длина 25 230 футов 7 дюймов (70,3 м) , ширина футов 0 дюймов (7,6 м) и осадка 17 футов 8 дюймов (5,4 м). [2]
Подводные лодки оснащены одновальной дизель-электрической системой. Они оснащены двумя Paxman Valenta 1600 RPS SZ, дизельными двигателями каждый из которых приводит в действие электрический генератор переменного тока GEC мощностью 1,4 мегаватта (1900 л.с. ) с двумя хлоридными батареями по 120 ячеек . [2] [4] Срок службы батарей составляет 90 часов на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [4] Корабль приводится в движение электродвигателем GEC с двойным якорем мощностью 5000 киловатт (6700 л.с.) , вращающим семилопастной винт фиксированного шага. [4] мощность 200 длиннотонн (200 т) Они имеют дизельную . Это дает подводной лодке максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) под водой. Их дальность полета составляет 8 000 морских миль (15 000 км; 9 200 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) и 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на большой глубине. [2] [5] Заявленная глубина погружения этого класса составляет более 650 футов (200 м). [3]
Классы Upholder / Victoria вооружены шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . На британской службе подводные лодки были оснащены 14 торпедами Tigerfish Mk 24 Mod 2 и четырьмя ракетами UGM-84 Sub-Harpoon . [2] Их также можно было приспособить для использования в качестве минных заградителей . [5] На подводных лодках Тип 1007 установлены РЛС Тип 2040, Тип 2019, Тип 2007 и Тип 2046 и гидролокаторы . [2] Корпус оснащен эластомерными акустическими плитками для уменьшения акустической сигнатуры. [3] На британской службе на кораблях было 7 офицеров и 40 рядовых. [2]
Ремонт и канадские изменения
[ редактировать ]Во время переоборудования для службы в Канаде были удалены подводные гарпуны и мины , а подводные лодки были оснащены системой управления огнем подводных лодок Lockheed Martin Librascope (SFCS) в соответствии с эксплуатационными требованиями ВМС Канады. Были установлены компоненты системы управления огнем подводных лодок класса «Оберон» . [6] Это дало подводным лодкам возможность вести торпеду Gould Mk 48 Mod 4 . [3] В 2014 году правительство Канады закупило 12 комплектов модернизации, которые позволят подводным лодкам вести торпеды Mk 48 Mod 7AT. [7]
Эти радиолокационные и гидролокационные системы позже были модернизированы за счет установки антенной группы BAE Type 2007 и буксируемой антенной группы Type 2046. [2] [3] Канадский гидролокатор с буксируемой решеткой (CANTASS) был интегрирован в комплект буксируемых гидролокаторов. [3] Подводные лодки класса Upholder были оснащены электрооптическим поисковым перископом CK035 и оптико-электронным атакующим перископом CH085, первоначально поставляемыми компанией Pilkington Optronics. [3] [4] После канадского ремонта подводные лодки были оснащены канадским оборудованием связи и средствами радиоэлектронной поддержки (ESM). В их число входили две пусковые установки-ловушки SSE и AR 900 ESM. [3]
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена как HMS Unicorn на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 13 марта 1990 года. [8] Он был спущен на воду 16 апреля 1992 года и принят в состав Королевского флота 25 июня 1993 года. [8] Это был последний корабль, построенный на верфи Каммелл-Лэрд, пока в июне 2010 года не началось строительство HMS Queen Elizabeth .
После ввода в строй «Юникорн» действовал в Средиземном море и к востоку от Суэца , в Оманском заливе и Индийском океане, а также в Персидском заливе . Он вернулся в Девонпорт и был выведен из эксплуатации 16 октября 1994 года. [8]
Передача
[ редактировать ]Стремясь прекратить эксплуатацию дизель-электрических лодок, британское правительство «Юникорн» и аналогичные подводные лодки. в 1993 году предложило продать Канаде [9] Предложение было принято в 1998 году. [9] Четыре лодки были сданы в аренду Канаде за 427 миллионов долларов США (плюс 98 миллионов долларов США на модернизацию и приведение в соответствие с канадскими стандартами) со сроком аренды на восемь лет; после этого подводные лодки будут проданы за 1 фунт стерлингов. [8]
На всех четырех подводных лодках были обнаружены проблемы со сварными швами трубопроводов, что задержало возобновление работы «Юникорна» и трех ее сестер . [8] Unicorn был передан канадским вооруженным силам 6 августа 2001 года и отплыл в Канаду, прибыв туда 19 октября. [10] Подводная лодка была передана Морскому командованию под названием HMCS Windsor с бортовым номером SSK 877 4 октября 2003 года. [8]
Королевский канадский флот
[ редактировать ]«Виндзор» — единственная канадская подводная лодка, дислоцированная в Атлантике. [11] В апреле 2002 года, после выхода на первое учебное задание подводной лодки, «Виндзор» был вынужден вернуться в порт после обнаружения неисправной пломбы в мачте связи. [10] С 27 по 30 сентября 2004 г. Виндзор пригласил репортеров и фотографов из газет Галифакса и Виндзора документировать жизнь на борту подводной лодки. [12] В апреле 2006 года подводная лодка участвовала в военно-морских учениях «Джойнт-Экспресс». [13]
В 2007 году подводная лодка зашла в Галифакс на ремонт. Первоначально планировалось, что ремонт будет завершен через два года, но по состоянию на начало 2011 года ремонт еще не был завершен. [14] Во время ремонта была обнаружена ржавчина, которая ограничивает максимальную глубину, на которую подводная лодка может безопасно погружаться. [15] По имеющимся данным, из-за непредвиденных проблем ремонт был задержан и перерасход средств. В их число входили плохие сварные швы в корпусе, сломанные торпедные аппараты, неисправный руль направления и постоянно отваливающаяся плитка на борту субмарины. В 2010 году Королевский военно-морской флот Канады потратил 45 миллионов долларов на ремонт Виндзора , на который было заложено 17 миллионов долларов. Ремонт начался в 2007 году и должен был завершиться в 2009 году. Подводная лодка была спущена на воду 11 апреля 2012 года. [16] [17] После пяти лет отсутствия в воде Виндзор был спущен обратно в воду. Затем подводную лодку вывели из зоны подъема в ближайший док, где она оставалась для дальнейших испытаний до ходовых испытаний . [18]
Вскоре после этого один из двигателей был признан непригодным для использования, а в марте 2014 года «Виндзор» был поставлен в сухой док. Работы планировалось завершить в сентябре, их прогнозируемая стоимость составила 1,5 миллиона долларов. [11] В июне работы были расширены и теперь включают в себя другие потребности в техническом обслуживании подводной лодки, а также модернизацию основной гидроакустической системы общей стоимостью 18 миллионов долларов. [19] 8 октября 2014 года «Виндзор» завершил цикл технического обслуживания и модернизации в сухом доке и был снова спущен на воду. [20]
Осенью 2015 года Виндзор участвовал в крупных НАТО военно-морских учениях Joint Warrior и Trident Venture вместе с Атабасканом , Галифаксом , Монреалем , Гуз-Бэй и Саммерсайдом и вернулся 17 декабря. [21] 15 февраля 2016 года во время работы у восточного побережья США в одной из ее батарей была обнаружена утечка разряда. Подводная лодка прибыла в Норфолк, штат Вирджиния, где ожидала прибытия специалистов из Канады. После ремонта в Норфолке Виндзор вернулся в Галифакс в марте 2016 года. [22] [23]
Подводная лодка была отправлена в июне 2016 года для участия в военно-морских учениях НАТО у берегов Норвегии. Однако во время перехода один из дизель-генераторов подводной лодки отказался включаться. Подводная лодка вернулась в Галифакс для ремонта, который был проведен, и неделю спустя подводная лодка отплыла в Европу. [24] [25] Подводная лодка вернулась в Галифакс 9 августа. [26] В сентябре «Виндзор» был среди канадских военных кораблей, участвовавших в военно-морских учениях НАТО «Cutlass Fury» у восточного побережья Северной Америки. [27] Начиная с февраля 2017 года «Виндзор» был развернут в Атлантическом океане, принимая участие в военно-морских учениях НАТО и контролируя морское движение на морских путях. Подводная лодка вернулась в Галифакс 20 июня 2018 года. [28]
В сентябре 2023 года на подводной лодке произошло затопление, в результате которого пострадали трое моряков. должен был участвовать в 14-дневных многонациональных учениях, Несмотря на то, что Виндзор он был вынужден вернуться в Галифакс, где ремонт должен был занять четыре недели. [29]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Том 2: Том 2, Часть 1: Сохранившиеся в эксплуатацию корабли» . Официальные родословные . Национальная оборона и канадские вооруженные силы. 7 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Чамбли, с. 532
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс, с. 88
- ^ Jump up to: а б с д Перкинс, с. 196
- ^ Jump up to: а б Кокер, с. 123
- ^ Перкинс, с. 166
- ^ Пульезе, Дэвид (26 сентября 2014 г.). «Правительство Канады потратит 41 миллион долларов на модернизацию торпед для подводных лодок» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вертхайм, стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, с. 152
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри, с. 298
- ^ Jump up to: а б «Подводная лодка HMCS Windsor направилась к берегу после отказа двигателя» . Новости ЦБК . 5 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Галерея изображений» . Королевский канадский флот . Канадские вооруженные силы . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
- ^ «Бывший Джойнт Экспресс» . Королевский канадский флот . Канадские вооруженные силы . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
- ^ «Переоборудование подводных лодок значительно превышает бюджет» . Новости ЦБК . 24 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Туттон, Майкл (31 июля 2011 г.). «Ржавчина ограничит дальность погружения канадских подводных лодок» . Торонто Стар . Торстар . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Уэр, Беверли (10 апреля 2012 г.). «Подводная лодка в ремонте промокла впервые за 5 лет» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Проблемная подводная лодка попала в воду после длительного ремонта» . Новости ЦБК . 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Фэрклаф, Ян (11 апреля 2012 г.). «HMCS Windsor благополучно приземлился в гавани Галифакса» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (11 июня 2014 г.). «HMCS Windsor получит капитальный ремонт стоимостью 18 миллионов долларов — новый генератор, модернизацию гидролокатора и дополнительное обслуживание» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (10 октября 2014 г.). «HMCS Windsor начнет испытания оборудования в гавани и на море» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «HMCS Windsor возвращается в порт Галифакса после учений НАТО» . Новости ЦБК . 16 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Уорд, Рэйчел (4 марта 2016 г.). «Подводная лодка HMCS Windsor вернулась в Галифакс после неисправности батареи» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Уорд, Рэйчел (19 февраля 2016 г.). «Неисправность батареи HMCS Windsor задерживает возвращение подводной лодки в Галифакс» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Раскин, Бретт (5 июня 2016 г.). «HMCS Windsor возвращается в Галифакс для ремонта неисправного нагнетателя» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Кэмпион-Смит, Брюс (12 июня 2016 г.). «HMCS Windsor вернулся в море после неисправности двигателя» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Экипаж HMCS Windsor приветствовали дома на набережной Галифакса» . Новости КТВ . 9 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Военные корабли НАТО сходятся в Галифаксе для проведения военных учений» . Новости КТВ . 10 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Томсон, Али (20 июня 2018 г.). «Подводная лодка ВМФ HMCS Windsor возвращается в Галифакс после пятимесячного пребывания» . Новости КТВ . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Дикс, Билл (20 сентября 2023 г.). «Ожидается, что ремонт HMCS Windsor займет около четырех недель; раненый экипаж вернулся в строй» . Новости CTV Атлантик . Проверено 29 сентября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: с 1901 года по наши дни . Барнсли Pen and Sword Books Ltd. , Великобритания: ISBN 978-1-84415-733-4 .
- Фергюсон, Джули Х. (2000). Глубоко канадский: новые подводные лодки для нового тысячелетия . Издательство Маяк. ISBN 0-9689857-0-Х .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Перкинс, Дж. Дэвид (2000). Обзор канадской подводной службы . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-031-4 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Александрия, Вирджиния: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2623-1 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис , Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .