HMCS Виктория (SSK 876)
HMCS Victoria прибывает на базу подводных лодок ВМС Бангор , октябрь 2004 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Невидимый |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 12 августа 1987 г. |
Запущен | 14 ноября 1989 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 июля 1991 г. |
Выведен из эксплуатации | 1994 |
Судьба | Переведен в Канаду |
Канада | |
Имя | Виктория |
Приобретенный | 1998 |
Введен в эксплуатацию | 2 декабря 2000 г. [ 1 ] |
Идентификация | ССК 876 |
Девиз | «Не ждите предупреждений» [ 1 ] |
Статус | на действительной службе |
Примечания | Цвета: золотой и красный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Upholder/Виктория класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 70,26 м (230 футов 6 дюймов) |
Луч | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Черновик | 5,5 м (18 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 10 000 морских миль (19 000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Глубина испытания | 200 м (660 футов) |
Дополнить | 53 офицера и экипаж |
Вооружение |
|
HMCS Victoria лодка дальнего действия -охотника (SSK) — подводная Королевского военно-морского флота Канады , головной корабль своего класса . Она названа в честь города Виктория, Британская Колумбия . Он был куплен у Королевского флота и является бывшим HMS Unseen (S41) . Класс также был переименован из Upholder класса .
Дизайн
[ редактировать ]В первоначальном виде класс «Апхолдер» / «Виктория» был разработан как замена «Оберон» класса для использования в качестве охотников-убийц и учебных подводных лодок. Подводные лодки с одностенным каплевидным корпусом имеют водоизмещение 2220 длинных тонн (2260 т) в надводном положении и 2455 длинных тонн (2494 т) в подводном положении. [ 2 ] [ 3 ] Их общая длина 25 230 футов 7 дюймов (70,3 м) , ширина футов 0 дюймов (7,6 м) и осадка 17 футов 8 дюймов (5,4 м). [ 2 ]
Подводные лодки оснащены одновальной дизель-электрической системой. Они оснащены двумя Paxman Valenta 1600 RPS SZ, дизельными двигателями каждый из которых приводит в действие электрический генератор переменного тока GEC мощностью 1,4 мегаватта (1900 л.с. ) с двумя хлоридными батареями по 120 ячеек . [ 2 ] [ 4 ] Срок службы батарей составляет 90 часов на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 4 ] Корабль приводится в движение электродвигателем GEC с двойным якорем мощностью 4,028 мегаватт (5402 л.с.) , вращающим семилопастной винт фиксированного шага. [ 4 ] мощность 200 длиннотонн (200 т) Они имеют дизельную . Это дает подводной лодке максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) под водой. Их дальность полета составляет 8 000 морских миль (15 000 км; 9 200 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) и 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на большой глубине. [ 2 ] [ 5 ] Заявленная глубина погружения этого класса составляет более 650 футов (200 м). [ 3 ]
Классы Upholder / Victoria вооружены шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . На британской службе подводные лодки были оснащены 14 торпедами Tigerfish Mk 24 Mod 2 и четырьмя ракетами UGM-84 Sub-Harpoon . [ 2 ] Их также можно было приспособить для использования в качестве минных заградителей . [ 5 ] На подводных лодках Тип 1007 установлены РЛС Тип 2040, Тип 2019, Тип 2007 и Тип 2046 и гидролокаторы . [ 2 ] Корпус оснащен эластомерными акустическими плитками для уменьшения акустической сигнатуры. [ 3 ] На британской службе на кораблях было семь офицеров и 40 рядовых. [ 2 ]
Ремонт и канадские изменения
[ редактировать ]Во время переоборудования для службы в Канаде были удалены подводные гарпуны и мины , а подводные лодки были оснащены системой управления огнем подводных лодок Lockheed Martin Librascope (SFCS) в соответствии с эксплуатационными требованиями ВМС Канады. Были установлены компоненты системы управления огнем подводных лодок класса «Оберон» . [ 6 ] Это дало подводным лодкам возможность вести торпедный огонь Gould Mk 48 Mod 4 . [ 3 ] В 2014 году правительство Канады закупило 12 комплектов модернизации, которые позволят подводным лодкам вести стрельбу торпедами Mk 48 Mod 7AT. [ 7 ]
Эти радиолокационные и гидролокационные системы позже были модернизированы за счет установки антенной группы BAE Type 2007 и буксируемой антенной группы Type 2046. [ 2 ] [ 3 ] Канадский гидролокатор с буксируемой решеткой (CANTASS) был интегрирован в комплект буксируемых гидролокаторов. [ 3 ] Подводные лодки класса Upholder были оснащены электрооптическим поисковым перископом CK035 и оптико-электронным атакующим перископом CH085, первоначально поставляемыми компанией Pilkington Optronics. [ 3 ] [ 4 ] После канадского ремонта подводные лодки были оснащены канадским оборудованием связи и средствами радиоэлектронной поддержки (ESM). В их число входили две пусковые установки-ловушки SSE и AR 900 ESM. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена как HMS Unseen на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 12 августа 1987 года. Подводная лодка была спущена на воду 14 ноября 1989 года и принята в состав Королевского флота 20 июля 1991 года. Unseen была выведена из эксплуатации 6 апреля 1994 года и помещена в строй. в резерве в июне. [ 8 ] [ 9 ]
Трансфер и канадский сервис
[ редактировать ]Стремясь прекратить эксплуатацию дизель-электрических лодок, британское правительство в 1993 году предложило Канаде продать подводные лодки Unseen и ее родственные лодки. Предложение было принято в 1998 году. Четыре лодки были сданы в аренду Канаде за 427 миллионов долларов США плюс 98 долларов США. миллионов на модернизацию и изменение в соответствии с канадскими стандартами. [ 10 ]
«Невидимый» был первым, который был повторно активирован, и должен был войти в строй в мае 2000 года. [ 8 ] Однако на всех четырех подводных лодках были обнаружены проблемы со сварными швами трубопроводов, что задержало возобновление работы. [ 8 ] «Unseen» был передан ВМС Канады 6 октября 2000 года и 9 октября отправился в Канаду. Большую часть пути через Атлантику подводная лодка прошла под водой и прибыла 23 октября. [ 9 ] Подводная лодка была передана Морскому командованию под названием «Виктория» в Галифаксе, Новая Шотландия , 2 декабря 2000 года. [ 8 ] [ 9 ]
Повреждать
[ редактировать ]По прибытии в Галифакс «Виктория» была передана на ремонт на верфь. [ 11 ] Первоначально планировалось, что это займет шесть месяцев, но было завершено только в 2003 году. [ 11 ] В апреле 2002 года во время стоянки в сухом доке на корпусе судна ниже ватерлинии была обнаружена вмятина. Это способствовало задержке ремонта. [ 9 ] Затем «Виктория» была переведена в Эскимальт, Британская Колумбия, став первой канадской подводной лодкой, дислоцированной в Тихом океане после вывода из эксплуатации HMCS Rainbow в 1974 году . [ 12 ] Подводная лодка находилась в доке и выходила из него в 2004 и 2005 годах, кульминацией которых стала запланированная двухлетняя программа ремонта в конце 2005 года. [ 11 ]
Цитируя репортаж CBC News за май 2006 года:
- Два года назад технические специалисты ВМФ нанесли «катастрофический ущерб» одной из канадских подводных лодок, попавших в беду, говорится в сообщении газеты Галифакса со ссылкой на военные документы.
- Как сообщила в субботу газета Halifax Chronicle-Herald, технические специалисты взорвали электрическую систему, когда подключали HMCS Victoria к современному электрическому генератору.
- «Попытки использовать питание постоянным током… вызвали катастрофические повреждения некоторых бортовых фильтров и блоков питания», — сообщила Chronicle-Herald, цитируя недавно опубликованные военные документы об инциденте, произошедшем в Британской Колумбии.
- В настоящее время военно-морской флот тратит около 200 000 долларов на покупку старого электрооборудования, которое повторяет оригинальное оборудование, найденное на подводной лодке. [ 13 ]
2000 по настоящее время
[ редактировать ]С 2000 по 2010 год «Виктория» находилась в море всего 115 дней; [ 11 ] Ожидалось, что он снова вступит в строй в середине 2011 года, после шести лет простоя в сухом доке. [ 14 ]
По состоянию на март 2011 года ремонт все еще продолжался. [ 11 ] Сообщалось, что по состоянию на 23 апреля 2011 года подводная лодка вышла из сухого дока и проходит испытания. [ 15 ] 5 декабря 2011 года «Виктория» покинула гавань Эскимальт для проведения ходовых испытаний и обучения экипажа. [ 16 ] [ 17 ] Виктория прибыла на военно-морскую базу Китсап-Бангор для размагничивания (размагничивания или стирания магнетизма) 13 декабря 2011 года. [ 18 ] возвращение в Эскимальт 16 декабря. [ 16 ]
16 марта 2012 года «Виктория» выпустила свою первую учебную торпеду с момента начала ремонта. [ 19 ] [ 20 ] Участвуя в учениях RIMPAC 2012, Виктория 17 июля 2012 года успешно выпустила торпеду Mark 48, поразив и потопив списанный USNS Concord . [ 21 ] Виктория была объявлена полностью работоспособной в 2012 году. [ 22 ]
Виктория участвовала в операции «Кариббе» в 2013 году. [ 23 ] В июле 2014 года «Виктория» отправилась на Гавайи для участия в учениях RIMPAC. [ 24 ]
В конце 2016 года было объявлено, что все четыре подводные лодки выйдут из строя до 2025 года без масштабной программы модернизации и переоборудования. В результате была введена программа SELEX (Продление срока службы подводной лодки). SELEX проведет модернизацию внешнего и внутреннего корпусов подводных лодок, продлив срок их службы до начала 2030-х годов. SELEX также модернизирует и/или заменит двигатели, энергетические системы, двигательные установки, гидроакустические системы, средства противодействия, системы связи и боевое оборудование подводных лодок. Ожидается, что стоимость программы составит от 1,5 до 3 миллиардов канадских долларов , последняя из которых лишь немногим меньше предполагаемой стоимости замены флота новыми подводными лодками. [ 25 ]
Чтобы решить текущие проблемы с батареями на борту родственной лодки Chicoutimi , которые начались в мае 2017 года, главная батарея была переведена из Виктории в Chicoutimi . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Том 2: Сохранившиеся в эксплуатацию корабли – HMCS Victoria» . Официальные родословные . Национальная оборона и канадские вооруженные силы. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Чамбли, с. 532
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс, с. 88
- ^ Jump up to: а б с д Перкинс, с. 196
- ^ Jump up to: а б Кокер, с. 123
- ^ Перкинс, с. 166
- ^ Пульезе, Дэвид (26 сентября 2014 г.). «Правительство Канады потратит 41 миллион долларов на комплекты модернизации торпед для подводных лодок» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вертхайм, стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри, с. 298
- ^ Фергюсон, с. 152
- ^ Jump up to: а б с д и «Задержка военных вертолетов» . Виктория Таймс . 23 февраля 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «HMCS Victoria прибывает в воскресенье» . Национальная оборона. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года.
- ^ «Техники ВМФ взорвали электросистему подводной лодки: отчет» . Новости ЦБК . 14 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 7 января 2014 г. . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Подводный флот, создающий канадские противоречия» . Ежедневник оборонной промышленности. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «HMCS Виктория снова в воде» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «HMCS Виктория возвращается в море» . Национальная оборона. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Тернер, Мигс, изд. (январь 2012 г.). «Виктория проплывает мимо маяка Фисгард» (PDF) . Ведущий и линия . 27 (1). Виктория: Ассоциация военно-морских офицеров острова Ванкувер: 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Фридрих, Эд (31 декабря 2011 г.). «Канадская подводная лодка посещает базу Бангор» . Кицап Сан . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Подводная лодка HMCS «Виктория» выпустила свою первую учебную торпеду» . Ванкувер Сан . Проверено 17 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Подводная лодка HMCS Victoria выпустила первую торпеду в ходе испытаний» . Новости ЦБК . 16 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «РИМПАК топит второй корабль» . КИТВ4 (АВС) . 18 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Подводные лодки Королевского военно-морского флота Канады: состояние флота» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (22 сентября 2014 г.). «Экипаж HMCS «Виктория» получит медали за оперативную службу» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (2 июля 2014 г.). «HMCS Victoria прибывает в Перл-Харбор для участия в RIMPAC 2014» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Продление срока службы подводной лодки: замена существующих систем более новыми или другими системами» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 26 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (23 июня 2017 г.). «Военно-морской флот переводит главную батарею с HMCS Victoria на HMCS Chicoutimi» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: с 1901 года по наши дни . Барнсли Pen and Sword Books Ltd. , Великобритания: ISBN 978-1-84415-733-4 .
- Фергюсон, Джули Х. (2000). Глубоко канадский: новые подводные лодки для нового тысячелетия . Порт-Муди, Британская Колумбия: Beacon Publishing. ISBN 0-9689857-0-Х .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Перкинс, Дж. Дэвид (2000). Обзор канадской подводной службы . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-031-4 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Александрия, Вирджиния: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2623-1 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис , Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .