Jump to content

HMCS Шикутими (SSK 879)

HMCS Chicoutimi в Йокосуке, октябрь 2017 г.
История
Великобритания
Имя Поборник
Строитель VSEL , Барроу-ин-Фернесс
Заложен февраль 1983 г.
Запущен 2 декабря 1986 г.
Введен в эксплуатацию 7 декабря 1990 г.
Выведен из эксплуатации 29 апреля 1994 г.
Идентификация Вымпел номер S40
Судьба Переведен в Канаду
Значок
Канада
Имя Шикутими
Приобретенный 1998
Введен в эксплуатацию 3 сентября 2015 г.
Идентификация Бортовой номер ССК 879
Девиз Мастер домена
Почести и
награды
Атлантика, 1941–44 гг.
Статус Корабль в действующей службе
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Upholder/Виктория класса Подводная лодка
Смещение
  • 2260 длинных тонн (2296 т) на поверхности
  • 2500 длинных тонн (2540 т) под водой
Длина 230 футов 7 дюймов (70,28 м)
Луч 23 фута 7 дюймов (7,19 м)
Черновик 24 фута 11 дюймов (7,59 м)
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) под водой
Дополнить 48 офицеров и экипаж, плюс 7 стажеров.
Вооружение

HMCS Chicoutimi «Виктория» класса дальнего действия-охотника (SSK) подводная лодка Королевского военно-морского флота Канады , первоначально построенная и эксплуатируемая Королевским флотом под названием HMS Upholder . Вскоре после того, как Великобритания передала его Канаде, оно попало в инцидент с частичным наводнением, которое привело к пожару в море. Инцидент вызвал ожесточенные дебаты по поводу стоимости покупки этой группы подержанных судов, а также процесса проверки передачи. Последующее расследование «установило, что пожар был вызван человеческими, техническими и эксплуатационными факторами, [и] совет снял с командира и экипаж любую вину». [ 1 ] Подлодка прошла ремонт и поступила на вооружение Канады в 2015 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

В первоначальном виде класс «Апхолдер» / «Виктория» был разработан как замена «Оберон» класса для использования в качестве охотников-убийц и учебных подводных лодок. Подводные лодки с одностенным каплевидным корпусом имеют водоизмещение 2220 длинных тонн (2260 т) в надводном положении и 2455 длинных тонн (2494 т) в подводном положении. [ 2 ] [ 3 ] Их общая длина 25 230 футов 7 дюймов (70,3 м) , ширина футов 0 дюймов (7,6 м) и осадка 17 футов 8 дюймов (5,4 м). [ 2 ]

Подводные лодки оснащены одновальной дизель-электрической системой. Они оснащены двумя Paxman Valenta 1600 RPS SZ, дизельными двигателями каждый из которых приводит в действие электрический генератор переменного тока GEC мощностью 1,4 мегаватта (1900 л.с. ) с двумя хлоридными батареями по 120 ячеек . [ 2 ] [ 4 ] Срок службы батарей составляет 90 часов на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 4 ] Корабль приводится в движение электродвигателем GEC с двойным якорем мощностью 4,028 мегаватт (5402 л.с.) , вращающим семилопастной винт фиксированного шага. [ 4 ] мощность 200 длиннотонн (200 т) Они имеют дизельную . Это дает подводной лодке максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) под водой. Их дальность полета составляет 8 000 морских миль (15 000 км; 9 200 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) и 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на большой глубине. [ 2 ] [ 5 ] Заявленная глубина погружения этого класса составляет более 650 футов (200 м). [ 3 ]

Классы Upholder / Victoria вооружены шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . На британской службе подводные лодки были оснащены 14 торпедами Tigerfish Mk 24 Mod 2 и четырьмя ракетами UGM-84 Sub-Harpoon . [ 2 ] Их также можно было приспособить для использования в качестве минных заградителей . [ 5 ] На подводных лодках Тип 1007 установлены РЛС Тип 2040, Тип 2019, Тип 2007 и Тип 2046 и гидролокаторы . [ 2 ] Корпус оснащен эластомерными акустическими плитками для уменьшения акустической сигнатуры. [ 3 ] На британской службе на кораблях было 7 офицеров и 40 рядовых. [ 2 ]

Ремонт и канадские изменения

[ редактировать ]

Во время переоборудования для службы в Канаде были удалены подводные гарпуны и мины , а подводные лодки были оснащены системой управления огнем подводных лодок Lockheed Martin Librascope (SFCS) в соответствии с эксплуатационными требованиями ВМС Канады. Были установлены компоненты системы управления огнем подводных лодок класса «Оберон» . [ 6 ] Это дало подводным лодкам возможность вести торпедный огонь Gould Mk 48 Mod 4 . [ 3 ] В 2014 году правительство Канады закупило 12 комплектов модернизации, которые позволят подводным лодкам вести стрельбу торпедами Mk 48 Mod 7AT. [ 7 ]

Эти радиолокационные и гидролокационные системы позже были модернизированы за счет установки антенной группы BAE Type 2007 и буксируемой антенной группы Type 2046. [ 2 ] [ 3 ] Канадский гидролокатор с буксируемой решеткой (CANTASS) был интегрирован в комплект буксируемых гидролокаторов. [ 3 ] Подводные лодки класса Upholder были оснащены электрооптическим поисковым перископом CK035 и оптико-электронным атакующим перископом CH085, первоначально поставляемыми компанией Pilkington Optronics. [ 3 ] [ 4 ] После канадского ремонта подводные лодки были оснащены канадским оборудованием связи и средствами радиоэлектронной поддержки (ESM). В их число входили две пусковые установки-ловушки SSE и AR 900 ESM. [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Подводная лодка была построена для Королевского флота под названием HMS Upholder (S40), головного корабля класса подводных лодок Upholder (2400) , второго судна, носящего это имя в Королевском флоте. Подводная лодка была заложена компанией Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd (VSEL) в феврале 1983 года и спущена на воду 2 декабря 1986 года. [ 8 ] Во время строительства работы на подводной лодке были задержаны из-за забастовки рабочих . [ 9 ] Upholder принят в Королевский флот 7 декабря 1990 года. [ 8 ] Ее ввод в строй задержался из-за проблем с работой торпедных аппаратов, которые пришлось заваривать, чтобы предотвратить попадание морской воды в подводную лодку.

Upholder был выведен из эксплуатации 29 апреля 1994 года по финансовым причинам. [ 8 ] после окончания холодной войны и последующей отмены программы, а также на фоне некоторых разногласий. В 1994 году весь класс был объявлен избыточным по требованиям. [ 2 ]

Королевский канадский флот

[ редактировать ]

Британское правительство стремилось прекратить эксплуатацию дизель-электрических лодок и в 1993 году предложило продать Канаде Апхолдер и аналогичные подводные лодки. Предложение было принято в 1998 году. [ 10 ] Четыре лодки были сданы в аренду Канаде за 427 миллионов долларов США (плюс 98 миллионов долларов США на модернизацию и приведение в соответствие с канадскими стандартами) со сроком аренды на восемь лет; после этого подводные лодки будут проданы за 1 фунт стерлингов. [ 8 ]

На всех четырех подводных лодках были обнаружены проблемы со сварными швами трубопроводов, что задержало возобновление работы «Апхолдера» и трех ее сестер. [ 8 ] Апхолдер был восстановлен последним. Когда начались работы на подводной лодке, было обнаружено, что внутренние стальные конструкции подверглись коррозии, клапаны корпуса треснули, насосы воздушной турбины были неисправны, а также отсутствовало оборудование, которое использовалось для переоборудования родственной лодки HMCS Corner Brook (бывшая Ursula ). [ 11 ]

Upholder был переименован в HMCS Chicoutimi , в честь города Шикутими, Квебек (ныне район города Сагеней ). [ 8 ]

Октябрь 2004 г., пожар

[ редактировать ]
Ущерб от пожара, октябрь 2004 г.

Chicoutimi был последним из недавно переименованных кораблей класса «Виктория» , завершившим ремонт, и был передан Морскому командованию 2 октября 2004 года на военно-морской базе Фаслейн . Двумя днями позже Chicoutimi отправился в свой новый порт приписки CFB Halifax в Новой Шотландии .

5 октября «Чикутими» бежал на поверхности через сильное море в 100 милях (160 км) к северо-западу от графства Мейо , Ирландия. Оба люка в камере блокировки плавника мостика остались открытыми, и в судно попало примерно 2000 литров (440 имп галлонов; 528 галлонов США) морской воды. Морская вода вызвала короткое замыкание электрической панели, что, в свою очередь, вызвало крупный пожар и привело к отключению всей электроэнергии, оставив подводную лодку дрейфовать. [ 8 ] Девять членов экипажа пострадали от дыма, и подводная лодка осталась дрейфовать без электроэнергии в сильном волнении. [ 12 ]

RNLI « Спасательная шлюпка Сэм и Ада Муди» , дислоцированная на острове Ачилл в графстве Мейо, была переведена в режим ожидания для оказания помощи, но позже была остановлена. Корабль ВМС Ирландии Róisín отреагировал на сигнал подводной лодки о бедствии и отправился ей на помощь, но был серьезно поврежден бурным морем и был вынужден вернуться в гавань. Единственные другие корабли ВМС Ирландии, готовые помочь, Aoife и Niamh, патрулировали у южного побережья Ирландии. В 14:00 по местному времени фрегат Королевского флота HMS Montrose и вспомогательное судно RFA Wave Knight достигли искалеченного Чикутими , в пути находились еще три британских корабля. Позже Ле Аойф прибыла в этот район и взяла на себя координацию спасательных работ. Другими британскими кораблями, отправленными на помощь подводной лодке, были HMS Marlborough и RFA Argus , а также ряд специализированных судов для разрешения ситуации. Суровые условия в Северной Атлантике препятствовали усилиям по спасению всплывшего на поверхность Чикутими , и бывший канадский военно-морской офицер рассказал о Чикутими , что «[это] совсем не хороший райдер по поверхности. Это ни в коем случае не небезопасно; это просто очень неудобно». [ 13 ]

Трое членов экипажа были доставлены на вертолете Королевского флота для оказания медицинской помощи после того, как их состояние ухудшилось. Его первоначальным пунктом назначения был Дерри , Северная Ирландия , но вертолет направился в Слайго , Ирландия, после того, как один из членов экипажа, 32-летний лейтенант ВМФ Крис Сондерс, серьезно заболел. Трое членов экипажа были доставлены в больницу общего профиля Слайго, где Сондерс был объявлен мертвым. [ 14 ] Двое других были госпитализированы, где состояние одного было отнесено к «критическому» и помещено в отделение интенсивной терапии , а состояние другого было признано «стабильным». [ 15 ]

К вечеру 7 октября погода утихла, и Чикутими был взят на Береговой охраны Ее Величества буксир катером «Англиан Принс» , чтобы вернуться на военно-морскую базу Фаслейн в Шотландии . Позже буксировку взяло на себя судно поддержки подводных лодок США MV Carolyn Chouest , которое смогло увеличить скорость буксировки с 3 узлов (5,6 км/ч) до 8 или 9 узлов (15 или 17 км/ч) и достигла Фаслейн вечером 10 октября. Шикутими сопровождал на базу Королевского флота канадский фрегат HMCS St. John's , который пересек Атлантику после того, как военно-морской флот узнал о пожаре.

После заявлений канадских СМИ о причине пожара, обвиняющих Великобританию в поставке небезопасного судна, ситуация еще больше усугубилась противоречивыми комментариями обороны министра Великобритании Джеффа Хуна . Хун сопровождал свои соболезнования Сондерсу предложением, чтобы Королевский флот возложил на Канаду расходы на спасение, а также заявил, что Канаде как покупателю следует быть осторожнее . В Канаде его высказывания возмутили многих ветеранов Второй мировой войны. [ 16 ] Этот инцидент не только породил спекуляции относительно проблем с классом «Виктория» , но и вызвал в Ирландии дебаты по поводу отсутствия в стране в то время спасательного буксира. [ нужна ссылка ]

HMCS Chicoutimi на верфи HMC, Галифакс, начало 2007 года.

После того, как в Фаслейне был произведен некоторый ремонт, Министерство национальной обороны заключило контракт с Eide Marine Services на транспортировку Chicoutimi на борт подводного корабля-тяжеловеса Eide Transporter в Галифакс. Он покинул Фаслейн 13 января 2005 года и прибыл в Галифакс 1 февраля, где был поставлен в сухой док на верфи HMC для дальнейшей работы. [ 8 ]

Через год после инцидента канадская комиссия по расследованию обнаружила, что Чикутими путешествовал на поверхности с двумя открытыми люками, чтобы члены экипажа могли отремонтировать вентиляционное отверстие в боевой рубке подводной лодки . Эта проблема не была решена во время британского ремонта подводной лодки. судно. В это время пришла неожиданная волна-убийца и залила воду в открытые люки. Это частично затопило два отсека и вызвало короткое замыкание в электрических разъемах, на которые британцы нанесли только один слой водонепроницаемого герметика вместо рекомендованных трех. Комиссия по расследованию пришла к выводу, что, по словам тогдашнего начальника морского штаба Брюса Маклина , «комбинация человеческих, технических и эксплуатационных факторов... привела к трагической гибели» , и что «Шикутими » капитан Люк Пеллетье был не виноват. [ 17 ] [ 18 ] Моряки, тушившие пожар на борту подводной лодки, страдали от синдрома посттравматического стресса и астмы . в последующие годы после инцидента [ 19 ]

2009 трансфер в Викторию

[ редактировать ]

В апреле 2006 года Министерство национальной обороны объявило, что ремонт Chicoutimi будет отложен до 2010 года, когда подводная лодка должна была пройти ранее запланированный двухлетний расширенный период докования (ремонт). [ 20 ]

С 2006 по 2008 год Департамент общественных работ и государственных услуг совместно с Министерством национальной обороны (DND) подготовил запрос предложений по проекту контракта на поддержку без отрыва от эксплуатации класса «Виктория» (VISSC). В результате этого запроса предложений в июне 2008 года VISSC была присуждена Канадской группе по техническому обслуживанию подводных лодок (CSMG), частному консорциуму, возглавляемому Babcock Marine и Weir Canada Inc. Первоначальный пятилетний контракт на VISSC предусматривает создание CSMG Предприятие по техническому обслуживанию и ремонту подводных лодок на доке DND в CFB Esquimalt недалеко от Виктории, Британская Колумбия . Гравильный док DND находится в ведении Washington Marine Group под названием Victoria Shipyards Inc. [ 21 ] [ 22 ]

По условиям VISSC CSMG заключила с Dockwise USA Inc контракт на транспортировку Chicoutimi из Галифакса в Эскимальт. 1 апреля 2009 года Chicoutimi был погружен на борт подводного тяжеловесного корабля «Терн» в бассейне Бедфорд . Терн покинул Галифакс 5 апреля 2009 г. и прибыл в Эскимальт 29 апреля 2009 г., где Чикутими был переведен на объект CSMG.

В январе 2014 года было объявлено, что Chicoutimi отремонтирован и готовится к передаче флоту. Однако в обозримом будущем лодка будет ограничена погружением на мелководье. [ 23 ] 28 сентября 2014 года было объявлено, что подводная лодка приступила к ходовым испытаниям, которые займут семь-восемь недель. [ 24 ] 7 декабря 2014 года газета Ottawa Citizen сообщила, что HMCS Chicoutimi завершила ходовые испытания и 3 декабря 2014 года была передана Королевскому военно-морскому флоту Канады. [ 25 ] Лодка была официально принята в состав Королевского военно-морского флота Канады 3 сентября 2015 года. [ 26 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

В октябре 2015 года «Чикутими» вместе с «Калгари» и «Ванкувером » принял участие в учениях целевой группы ВМС США — военно-морских учениях, проводимых у берегов южной Калифорнии . [ 27 ] В 2015 году на борту Chicoutimi и родственной лодки Victoria были обнаружены проблемы со сварными швами . Обе подводные лодки были пришвартованы для ремонта, а в декабре 2016 года компания Chicoutimi начала учения. [ 28 ]

В мае 2017 года Chicoutimi вернулся в порт после того, как при проведении операций в море возникли проблемы с главной батареей. [ 29 ] 15 июня 2017 года, когда Chicoutimi стоял в доке CFB Esquimalt, Orca класса патрульный корабль Cougar столкнулся с подводной лодкой, когда она выходила из верфи. Первоначальный осмотр после столкновения показал лишь поверхностные повреждения защитного снаряжения подводной лодки. [ 30 ] Чтобы решить текущие проблемы с батареями на борту Chicoutimi , главная батарея была перенесена с родственной лодки Victoria . [ 31 ] 7 октября 2017 года канал CBC News сообщил, что Чикутими был отправлен в первое в истории оперативное патрулирование в Азию. [ 32 ] Chicoutimi совершил визит в порт Йокосука , Япония, во время командировки в Азию, что ознаменовало собой первый раз за 50 лет, когда канадская подводная лодка посетила страну. [ 33 ] Подводная лодка была размещена у берегов Северной Кореи, фиксируя вылеты и прилеты в аэропорту, а также отслеживая морское движение. [ 34 ] Подводная лодка вернулась в CFB Esquimalt 21 марта 2018 года. [ 35 ]

геральдика

[ редактировать ]
«Неофициальный» значок, разработанный лейтенантом Ванклином примерно в 1941 году.

HMS Upholder (S40)

[ редактировать ]

Предшественником Upholder (S40) был HMS Upholder (P37) . В 1941 году Upholder (P37) получил значок с изображением кариатиды . Капитан корабля, лейтенант-коммандер Малкольм Ванклин , описал значок как «безрукую греческую девочку, стоящую в мусорном баке »; и разработал свой собственный неофициальный значок для корабля. Upholder (S40) изначально плавал под официальным значком Upholder , но ему было разрешено плавать под значком, разработанным Ванклином. [ 36 ]

HMCS Шикутими (SSK 879)

[ редактировать ]
Дизайн значка Chicoutimi

Сине-белая буква «V» на значке отсылает к подводным лодкам класса «Виктория » и цветам Квебека . Медведь представляет собой медведей, обитающих в районе Чикутими . Медведь охраняет геральдическую лилию и стоит на волнах; представляющие озера и реки региона Шикутими, а также морскую среду, в которой работает подводная лодка. [ 37 ]

герб значке Chicoutimi изображен На :

Лазурь перед кучей серебра, окаймленной буквой « V », также серебристая бахромчатая полосы лазурь, венчающая три волнистые в серебристом основании, соболь безудержный , держащий в передних лапах геральдическую лилию лазурную . [ 37 ]

Цвета Chicoutimi — синий и белый. Девиз , что переводится на английский как Chicoutimi maître du Domaine «хозяин домена». [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Подводный огонь Чикутими» . Канадская энциклопедия . Проверено 5 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Чамбли, с. 532
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс, с. 88
  4. ^ Jump up to: а б с д Перкинс, с. 196
  5. ^ Jump up to: а б Кокер, с. 123
  6. ^ Перкинс, с. 166
  7. ^ Пульезе, Дэвид (26 сентября 2014 г.). «Правительство Канады потратит 41 миллион долларов на комплекты модернизации торпед для подводных лодок» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вертхайм, стр. 77–78.
  9. ^ «Сглазившая подводная лодка продана после четырёх лет службы» . Северо-западная вечерняя почта . 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
  10. ^ Фергюсон, с. 152
  11. ^ «Halifax Daily News: Четвертая подводная лодка задерживается из-за ржавчины» . Новости мира, земли и справедливости. 8 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г.
  12. ^ «На пострадавшей подводной лодке девять человек пострадали» . Новости Би-би-си . 6 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
  13. ^ «Трансконтинентальный Newsnet» . Архивировано из оригинала 23 мая 2005 года . Проверено 6 октября 2004 г.
  14. ^ «Канадский моряк погиб в результате крушения подводной лодки» . Новости ЦБК . 7 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г.
  15. ^ «Мертвые и раненые, доставленные с подводной лодки» . Хранитель . Лондон. 7 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
  16. ^ «Инцидент с HMCS Chicoutimi – Комиссия по расследованию» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года.
  17. ^ «Пожар на HMCS Chicoutimi» . Новости CBC онлайн . 5 мая 2005 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  18. ^ Макдональд, Майкл (11 июля 2019 г.). «Последствия пожара на канадской подводной лодке: посттравматическое стрессовое расстройство, астма и депрессия» . Глобус и почта . Проверено 13 марта 2023 г.
  19. ^ «Последствия пожара на канадской подводной лодке: посттравматическое стрессовое расстройство, астма и депрессия» . Новости Летбриджа сейчас . Канадская пресса. 13 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  20. ^ «Поврежденная пожаром субмарина не будет введена в эксплуатацию до 2012 года» . Новости ЦБК . 28 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2007 г.
  21. ^ «Контракт на поддержку без отрыва от эксплуатации класса Victoria (VCISSC)» . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года.
  22. ^ «Заключительный отчет Fairness Monitor, проект контракта на поддержку без отрыва от производства в штате Виктория» . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года.
  23. ^ «Перестроенная подводная лодка HMCS Chicoutimi для возвращения в состав флота» . Новости ЦБК . 6 января 2014 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
  24. ^ Пульезе, Дэвид (5 октября 2014 г.). «HMCS Chicoutimi начинает ходовые приемочные испытания» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  25. ^ Пульезе, Дэвид (7 декабря 2014 г.). «HMCS Chicoutimi завершает ходовые испытания» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  26. ^ Маллетт, Питер (14 сентября 2015 г.). «Скрытный и изящный Chicoutimi официально присоединяется к флоту» . Смотровая площадка . Королевский канадский флот. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
  27. ^ «Военный корабль Тихоокеанского флота отправляется на совместные учения в Калифорнию» . Смотровая площадка Виктория . 13 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2015 г. Проверено 14 октября 2015 г.
  28. ^ Пульезе, Дэвид (22 февраля 2017 г.). «HMCS Chicoutimi снова в море на западном побережье» . Гражданин Оттавы . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  29. ^ Пульезе, Дэвид (17 мая 2017 г.). «HMCS Chicoutimi вернулся в порт, чтобы решить проблему с аккумулятором» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  30. ^ Смарт, Эми (15 июня 2017 г.). «Тренировочное патрульное судно сталкивается с пришвартованной подводной лодкой в ​​CFB Esquimalt» . Колонист Времени . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  31. ^ Пульезе, Дэвид (23 июня 2017 г.). «Военно-морской флот переводит главную батарею с HMCS Victoria на HMCS Chicoutimi» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  32. ^ Раскин, Бретт (6 октября 2017 г.). «Канада направляет подводную лодку HMCS Chicoutimi класса «Виктория» в Азию» . CBC News, Британская Колумбия . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  33. ^ Раскин, Бретт (19 октября 2017 г.). «Канада направляет подводную лодку в Японию впервые за полвека» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
  34. ^ Коммон, Дэвид (6 февраля 2018 г.). «Канадская подводная лодка выполняет секретную миссию по усилению наблюдения за Северной Кореей» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  35. ^ Уоттс, Ричард (21 марта 2018 г.). «Подводная лодка базирования Esquimalt вернулась в порт после эпического путешествия» . Колонист Времени . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  36. ^ «Класс сторонников, построенных в Барроу, 1990–1994» . www.submariners.co.uk . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 11 октября 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Том 2, Часть 1: Сохранившиеся в строй корабли» . Главный военный состав. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2009 г.
  38. ^ «HMCS Шикутими» (PDF) . Главный военный состав. 15 сентября 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2011 г. . Проверено 11 октября 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 906ae783fdd4c6750b99d63ef7b7c76a__1718799780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/6a/906ae783fdd4c6750b99d63ef7b7c76a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Chicoutimi (SSK 879) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)