Jump to content

Военный корабль США Скенектади

Военный корабль США Скенектади на ходу
История
Соединенные Штаты
Имя Скенектади
Тезка Округ Скенектади, Нью-Йорк
Заказал 15 июля 1966 г.
Строитель Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего , Калифорния
Заложен 2 августа 1968 г.
Запущен 24 мая 1969 г.
Приобретенный 1 мая 1970 г.
Введен в эксплуатацию 13 июня 1970 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1993 г.
Судьба Затоплен как мишень, 23 ноября 2004 г.
Значок
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип «Ньюпорт» типа Танкодесантный корабль
Смещение
Длина
Луч 69 футов 6 дюймов (21,2 м)
Черновик Макс. 17 футов 6 дюймов (5,3 м)
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) макс.
Диапазон 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Войска 431 макс.
Дополнить 213
Датчики и
системы обработки
Вооружение 2 спаренных орудия калибра 3 дюйма/50
Авиационные объекты Вертолетная площадка

USS Schenectady (LST-1185) был пятым Newport класса танкодесантным кораблем , пришедшим на смену традиционным носовой танкодесантным кораблям с дверью (LST). Он был доставлен ВМС США 1 мая 1970 года и введен в эксплуатацию 13 июня 1970 года. Скенектади действовал для поддержки американских войск во Вьетнаме и в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . Он был выведен из эксплуатации 15 декабря 1993 года и находился в резерве до тех пор, пока не был потоплен в качестве цели 23 ноября 2004 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Скенектади был «Ньюпорт» класса танкодесантным кораблем США , который был спроектирован для достижения цели, поставленной десантными силами , по созданию танкодесантного корабля (LST), способного развивать скорость более 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Однако традиционная форма носовой двери для LST не подойдет. Поэтому конструкторы класса «Ньюпорт» придумали конструкцию традиционного корпуса корабля аппарелью длиной 112 футов (34 м), с перекинутой через носовую часть алюминиевой поддерживаемой двумя стрелами вышки . Пандус массой 34 тонны (35 т) был способен выдерживать нагрузку до 75 длинных тонн (76 т). Это сделало класс Newport первым, который отошел от стандартной конструкции LST, разработанной в начале Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Скенектади имел водоизмещение 4793 длинных тонны (4870 т) в легком состоянии и 8342 длинных тонны (8476 т) при полной загрузке. Длина LST составляла 522 фута 4 дюйма (159,2 м) в целом и 562 фута (171,3 м) над стрелами вышки , выступавшими за носовую часть. [ 2 ] [ 3 ] Судно имело ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м), осадку вперед 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и 17 футов 5 дюймов (5,3 м) на корме при полной загрузке. [ 4 ]

Скенектади был оснащен шестью Alco 16-645-ES дизельными двигателями , вращавшимися на два вала , по три на каждый вал. Система имела мощность 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт) и обеспечивала кораблю максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) в течение коротких периодов времени и могла поддерживать только 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) в течение продолжительный период времени. LST перевозил 1750 длинных тонн (1780 т) дизельного топлива на расстояние 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Корабль также был оборудован носовым подруливающим устройством, позволяющим лучше маневрировать вблизи дамб и удерживать позицию на море во время разгрузки амфибийных машин. [ 3 ] [ 5 ]

Класс «Ньюпорт» был больше и быстрее, чем предыдущие LST, и мог перевозить танки, тяжелые машины, инженерные группы и припасы, которые были слишком большими для перевозки вертолетов или небольших десантных кораблей. [ 6 ] LST имеют аппарель в носовой части надстройки , которая соединяет нижнюю палубу резервуаров с главной палубой, а также проход, достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к стоянке на миделе корабля. Суда также оборудованы кормовыми воротами, позволяющими выгружать десантные машины непосредственно на воду или выгружать их на многоцелевые десантные корабли (МДК) или пирс. На обоих концах танковой палубы есть поворотная платформа длиной 30 футов (9,1 м), которая позволяет транспортным средствам разворачиваться без необходимости двигаться задним ходом. [ 1 ] [ 2 ] Класс Ньюпорт вмещает 500 длинных тонн (510 т) транспортных средств, площадь 19 000 кв. футов (1800 м ). 2 ) грузового отсека и мог перевозить до 431 военнослужащего. [ 1 ] [ 7 ] Суда также имеют шлюпбалки для четырех транспортных средств и десантных катеров (LCVP) и могут нести четыре секции понтонной дамбы по бортам корпуса. [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально Скенектади был вооружен четырьмя пушками Mark 33 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 в двух спаренных башнях . Судно было оснащено двумя системами управления огнем (GCFS) Mk 63 для 3-дюймовых орудий, но в 1977–1978 годах они были сняты. [ 3 ] Корабль также имел радиолокационную станцию ​​надводного поиска СПС-10 . [ 8 ] На кормовых воротах судна была установлена ​​вертолетная площадка . Их максимальный состав составлял 213 человек, включая 11 офицеров. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Военный корабль США Скенектади на ходу

LST был заказан как часть группы из восьми самолетов 1966 финансового года 15 июля 1966 года. [ 6 ] [ 9 ] Судно было заложено 2 августа 1968 года Национальной сталелитейной и судостроительной компанией в Сан-Диего , Калифорния . Названный в честь округа в Нью-Йорке , Скенектади был спущен на воду 24 мая 1969 года при поддержке жены сенатора Чарльза Э. Гуделла . Корабль был введен в эксплуатацию 13 июня 1970 года, приписан к 9-й десантной эскадрилье (PhibRon) и прибыл в Сан-Диего. [ 10 ]

Скенектади проводил учения и испытания в течение летних месяцев 1970 года. В октябре LST отправился в путь для сопровождения USS Defiance и USS Surprise в Панаму. Корабль отделился от своих когорт 19 октября, вернулся в Сан-Диего 29 октября и в течение следующих шести месяцев участвовал в дальнейших учениях вдоль побережья южной Калифорнии. 5 мая 1971 года LST покинул Сан-Диего и направился на запад для участия в операции «Кистоун Иволга», операции по выводу подразделений морской пехоты из Вьетнама. Скенектади был изменен по пути, чтобы избежать тайфуна «Карла» , и прибыл в Дананг , Южный Вьетнам , 24 мая 1971 года. LST загрузился там и снова отправился 25 мая. Из Вьетнама он направился в Гонконг , затем в Субик-Бей , Филиппины, а затем в Перл-Харбор , Гавайи . [ 10 ]

Судно вернулось в Сан-Диего 19 июня 1971 года, и Скенектади оставался на западном побережье до 1 октября 1971 года, когда оно покинуло Сан-Диего вместе с шестью другими подразделениями, включая PhibRon 5. 14 октября LST присоединился к 7-му флоту . Четыре дня спустя он прибыл в Йокосука , Япония. Оттуда корабль участвовал в учебных операциях в районе островов Рюкю и перешел на подопечную территорию Тихоокеанских островов , проводя исследовательские операции. Корабль вернулся на Окинаву для загрузки дизельных электростанций для доставки правительству Филиппин для использования в программе электрификации сельских районов. Корабль прибыл в Манилу 23 ноября 1971 года для разгрузки груза. [ 10 ]

Скенектади отплыл в Субик-Бей из Манилы и присоединился к группе готовности к амфибиям «Альфа» (ARG Alpha). Он покинул Субик-Бей вместе с ARG Alpha 26 ноября и в течение следующих трех с половиной недель проводил операции, которые простирались от Филиппин до Японии и в Южно-Китайском море . 20 декабря 1971 года LST вернулся в Субик-Бей. Шесть дней спустя корабль направился в Гонконг, где оставался до конца года. 5 января 1972 года Скенектади покинул Гонконг и возобновил операции в составе 7-го флота. Действуя в составе 7-го флота, Скенектади участвовал в южновьетнамской армии наступлении с целью вернуть провинцию Куангчи в северо-центральном прибрежном регионе Вьетнама. 29 июня 1972 года ЛСТ попал под обстрел в ходе наступления береговых батарей противника и стал первым кораблем своего класса, открывшим ответный огонь в реальной боевой обстановке. [ 10 ]

LST вернулся в Коронадо , Калифорния, 6 августа 1972 года. В течение следующего года Скенектади оставался на западном побережье, участвуя в учениях и занимаясь другими видами обычных операций. 29 августа 1973 года корабль покинул США для очередного развертывания в западной части Тихого океана. Он прибыл в Субик-Бей 22 сентября 1973 года и в течение следующих пяти месяцев перевозил людей и грузы между портами Японии, Тайваня , Окинавы и Филиппин. 10 февраля 1974 года он вышел из Бакнер-Бей на Окинаве, чтобы вернуться в Соединенные Штаты через Перл-Харбор и прибыл в Сан-Диего 6 марта 1974 года. Скенектади заслужил боевую звезду за службу у побережья Вьетнама. [ 10 ]

В 1990 году «Скенектади» был одним из десяти кораблей класса «Ньюпорт», которые ВМС США направили на Ближний Восток во время войны в Персидском заливе . [ 11 ]

бывший военный корабль США Schenectady поврежден семью JDAM массой 2000 фунтов (910 кг) во время учений ВВС США Resultant Fury 23 ноября 2004 г.

Скенектади был выведен из эксплуатации 15 декабря 1993 года и помещен в резерв на базе бездействующего военно-морского флота . Корабль был исключен из Регистра военно-морских судов 13 июля 2001 года. [ 9 ] Экс - Скенектади был потоплен в качестве цели 23 ноября 2004 года в ходе операции Resultant Fury . Это был первый случай, когда Boeing B-52 Stratofortress самостоятельно сбросил управляемое вооружение на движущийся корабль. [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Блэкман 1972 , с. 504.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 621 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Couhat 1986 , стр. 655–666.
  4. ^ Мур 1975 , с. 486.
  5. ^ Мур 1976 , с. 614.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мур 1974 , с. 467.
  7. ^ Мур 1978 , с. 690.
  8. ^ Шарп 1990 , с. 761.
  9. ^ Перейти обратно: а б Регистр военно-морских судов
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ДАНФС .
  11. ^ Такер 2014 , с. 426.
  12. ^ Грант, Ребекка (27 октября 2010 г.). «Воздушная мощь над водой» . Журнал ВВС . Проверено 24 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef88b7fdf830c5ab3aa3395160e8fce1__1689180900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/e1/ef88b7fdf830c5ab3aa3395160e8fce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Schenectady - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)