Военный корабль США Николсон (DD-982)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
![]() Военный корабль США Николсон 20 января 2001 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Николсон |
Тезка | Джеймс Николсон |
Заказал | 15 января 1974 г. |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Заложен | 20 февраля 1976 г. |
Запущен | 11 ноября 1977 г. |
Приобретенный | 23 апреля 1979 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1979 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 2002 г. |
пораженный | 6 апреля 2004 г. |
Идентификация |
|
Девиз | |
Судьба | Затоплен как цель , 30 июля 2004 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Спруэнс » класса Эсминец |
Смещение | 8040 (длинных) тонн при полной загрузке |
Длина | Ватерлиния 529 футов (161 м); 563 фута (172 м) в целом |
Луч | 55 футов (16,8 м) |
Черновик | 29 футов (8,8 м) |
Движение | 4 General Electric LM2500 газовые турбины , 2 вала, 80 000 л.с. (60 МВт) |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 19 офицеров, 315 зачисленных |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 вертолета Sikorsky SH-60 Seahawk LAMPS III. |
Авиационные объекты | Летная палуба и закрытый ангар для размещения до двух вертолетов средней грузоподъемности. |
USS Nicholson (DD-982) , Spruance класса эсминец , был четвертым кораблем ВМС США , названным в честь семьи, занимавшей видное место в ранней американской военно-морской истории, включая Джеймса Николсона , старшего Континентального флота капитана , и Сэмюэля. Николсон , первый капитан военного корабля США «Конституция» .
История
[ редактировать ]«Николсон» был заложен 20 февраля 1976 года на верфи «Ингаллс Шипбилдинг» в Паскагуле, штат Миссисипи ; спущен на воду 11 ноября 1977 г.; и введен в строй 12 мая 1979 года. Впервые он был развернут 18 ноября 1980 года. Николсон был отправлен в Персидский залив в 1983 году и вернулся в Чарльстон через Суэцкий канал с остановкой для дозаправки в Джибути. На обратном пути в порт приписки экипаж посетил порт Барселоны, Испания. Во время путешествия на запад через Атлантику корабль столкнулся с сильным волнением и повредил купол гидролокатора. Впоследствии купол был отремонтирован в связи с плановым техническим обслуживанием на верфи Бруклинского военно-морского флота с мая 1984 по февраль 1985 года. После периода технического обслуживания корабль вернулся в Чарльстон, Южная Каролина, и начал подготовку к следующему развертыванию, включая квалификационные испытания корабля боевых систем. , учения по противолодочной борьбе в Карибском бассейне и курсы повышения квалификации в заливе Гуантанамо, Куба. Николсон был направлен на шесть месяцев, в феврале 1990 года, в военный корабль США. Дальгрена в составе Ближневосточных сил в Персидском заливе . Развертывание было довольно обычным, за исключением двух инцидентов. Первым была пара вооруженных иранских F-4, которые пролетели над кораблем в Ормузском проливе, а вторым – Николсон и Дальгрен отправились домой из Персидского залива всего за неделю до вторжения Ирака в Кувейт.
Николсон был развернут на шесть месяцев, в январе 1992 года, в составе Постоянных военно-морских сил НАТО в Атлантике. Николсон присоединился к оперативной группе НАТО в оперативных районах Пуэрто-Рико и отбыл в Ден-Хелдер, Нидерланды. Посещения портов включали Рузвельт-Роудс, Пуэрто-Рико; Сен-Мартен, DVI; Бостон, Массачусетс; Галифакс, Новая Шотландия; Тромсё, Норвегия; Берген, Норвегия; Ден Хелдер, Нет; Антверпен, Бельгия; Порту, Португалия; Росайт, Шотландия; Фредериксхавн, Дания; Орхус, Дания; и Сент-Джонс, Ньюфаундленд . Николсон служил флагманом во второй половине развертывания под командованием адмирала США RADM Дуайера, ВМС США. В течение первой половины силы находились под командованием голландского коммодора. Другими кораблями в оперативной группе были Норвегия – Фрегат – HNoMS Осло (первая половина); Канада – Фрегат – HMCS Skeena (весь круиз); Португалия – Фрегат – НРП Васко да Гама (первая половина); Великобритания – Фрегат – HMS Brave (первая половина) и эсминец HMS Exeter (вторая половина); Нидерланды - Фрегат - HNLMS Jacob Van Heemskerck (первая половина) и HNLMS Блойс ван Треслонг (второй тайм); Дания – Фрегат – HDMS Olfert Fischer (вторая половина); Германия – Фрегаты – Нижняя Саксония (первая половина) и Рейнланд-Пфальц (вторая половина).
Николсон был развернут в начале 1994 года на авианосце « Саратога » в составе оперативной группы 60 в Персидском заливе , Средиземном море и Адриатическом море для поддержки операций «Запретить полет», «Обещать» и «Резкая стража».
В рамках объявленной в июле 1995 года реорганизации надводных боевых кораблей Атлантического флота США в шесть основных боевых групп, девять эскадрилий эсминцев и новую группу Западного полушария, Николсон был переведен в 18-ю эскадрилью эсминцев. Реорганизация должна была проводиться поэтапно. летом и вступят в силу 31 августа, при этом смены портов приписки будут происходить до 1998 года.
Николсон покинул Чарльстонскую военно-морскую верфь для ходовых испытаний 29 сентября 1995 года после завершения капитального ремонта. Николсон прославился как последний корабль, прошедший капитальный ремонт за 94-летнюю историю верфи, поскольку Чарльстонская военно-морская верфь закрывалась в результате перестройки базы и процесса закрытия в 1993 году. Корабль не вернулся на верфь в 1993 году. завершил ходовые испытания, но направился в новый порт приписки Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния. Официальное закрытие верфи состоялось 1 апреля 1996 года. Николсон прибыла в свой новый порт приписки Норфолк 6 октября 1995 года.
10 декабря 1996 года Николсон покинул Норфолкскую военно-морскую верфь для запланированного шестимесячного командирования в Ближневосточные силы. Она вместе с военным кораблем «Халибертон » сменила базирующийся в Норфолке военный корабль США «Стамп» и «Паскагула», базирующийся в Миссисипи, военный корабль США «Стивен В. Гроувс» , затем дислоцированный в Персидском заливе.
Николсон принял участие USS Enterprise вместе с боевой группой авианосца в учениях по потоплению (SINKEX) недалеко от Пуэрто-Рико 9 августа 1998 года, в результате которых был затоплен бывший военный корабль США Richmond K. Turner . SINKEX разработал координацию боевых группировок комбинированных воздушных и надводных атак, проверил эффективность нескольких систем вооружения и улучшил интеграцию совместных подразделений в сценарии морских сражений. В ходе учений авианосцы USS Philippine Sea , USS Thorn , Nicholson и авианосное авиакрыло три также направили к списанному крейсеру парад высотных противорадиационных ракет, противокорабельных ракет «Гарпун» и ассортимент боеприпасов с лазерным наведением. ВВС США участвовали с тремя бомбами массой 2000 фунтов (907 кг).
Николсон был развернут в составе авианосной боевой группы «Энтерпрайз» и третьего авиакрыла авианосца (CVW 3) для запланированного шестимесячного развертывания 6 ноября 1998 года и для замены корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» авианосной боевой группы военного в операции «Южный дозор» . Вместе с « Энтерпрайзом CVBG» Николсон принял участие в операции «Лис пустыни» — операции, направленной на снижение способности Саддама Хусейна доставлять химическое, биологическое и ядерное оружие и вести войну против своих соседей, с 16 по 18 декабря 1998 года. Часовой штурм Николсона запустил крылатые ракеты «Томагавк» по иракским целям. После этого, а также после выхода из Персидского залива 2 января 1998 года и перехода через Суэцкий канал , Николсон присоединился к 6-му флоту США и принял участие в операции Allied Force , запустив «Томагавки» по многочисленным объектам в Югославии . Она вернулась домой 6 мая 1998 года.
Николсон и быстроходный корабль боевой поддержки USS Detroit попали в незначительное столкновение 27 августа 2000 года примерно в 100 морских милях (185 км; 115 миль) к востоку от мыса Генри (к востоку от Норфолка). Столкновение произошло примерно в 20:45 по местному времени, когда корабли проводили ночную пополнение запасов. Первоначальные сообщения указывали на незначительные повреждения обоих кораблей. Два моряка Николсона также получили легкие травмы. Оба корабля после инцидента все еще были в мореходном состоянии.
Николсон был развернут вместе с авианосной боевой группой «Энтерпрайз» и USS Kearsarge группой подготовки амфибий (ARG) для запланированного шестимесячного развертывания. Это было 17-е зарубежное развертывание «Энтерпрайза» с момента ее первого плавания 12 января 1962 года. «Энтерпрайз» CVBG и Kearsarge ARG сменили USS Harry Truman CVBG и USS Nassau ARG, которые были развернуты в ноябре 2000 года. Хотя боевая группа «Энтерпрайза» ушла 25 апреля 2001 года. , Николсон и Торн , запланированные к развертыванию поздно, и USS Макфол присоединился к боевой группе после ее ухода в июне. В течение следующих шести месяцев все эти подразделения проводили многонациональные и совместные операции с военно-морскими силами различных европейских стран, а также посещали порты стран Средиземноморья и Персидского залива. Николсон участвовал в ударных операциях по Афганистану во время операции «Несокрушимая свобода», запуская ракеты «Томагавк» по целям после 11 сентября. Николсон получила награду «Удар первой» за запуск первой ракеты в ходе операции. Она и боевая группа вернулись в США в ноябре 2001 года.
Николсон был выведен из эксплуатации 20 декабря 2002 года; поражен 6 апреля 2004 г.; и затоплен как цель 30 июля 2004 г.
Гребень корабля
[ редактировать ]Официальный герб Николсона символизирует службу пяти выдающихся американских военно-морских офицеров из семьи Николсонов, служивших в ВМС США во время Войны за независимость США , войны 1812 года и Гражданской войны в США . Доминирующие цвета герба — традиционные для ВМФ синий и золотой.
Пять копий и пять щитов представляют пять членов семьи Николсонов. Щиты красные, что означает, что каждый тезка отличился в бою во время службы своей стране. Шеврон, символ силы и поддержки, намекает на нос корабля. Три взрыва бомб означают тройную миссию эсминца класса «Спруэнс» . Нижний взрыв бомбы символизирует подземную глубинную бомбу или торпеду, а два верхних представляют надводную и воздушную огневую мощь. Морской лев – древний символ моря и военно-морской державы. Традиционный латинский девиз корабля «FORTES FORTUNA ADIUVAT» переводится как «Фортуна благоволит храбрым» или «Фортуна благоволит смелым».
Галерея
[ редактировать ]-
Военный корабль США Николсон 1 апреля 1982 года.
-
SH-2F Seasprite приземляется на военный корабль США Николсон , 1 августа 1983 года.
-
Военный корабль США Николсон , 23 марта 1996 г.
-
Военный корабль США Николсон , 13 мая 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]