Jump to content

Военный корабль США «Пеория» (LST-1183)

Военный корабль США «Пеория» (LST-1183)
История
Соединенные Штаты
Имя Пеория
Тезка Пеория, Иллинойс
Заказал 1966
Строитель Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего , Калифорния
Заложен 24 февраля 1968 г.
Запущен 23 ноября 1968 г.
Приобретенный 1 января 1970 г.
Введен в эксплуатацию 21 февраля 1970 г.
Выведен из эксплуатации 28 января 1994 г.
Идентификация ЛСТ-1183
Судьба Затоплен как цель, 12 июля 2004 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип «Ньюпорт» типа Танкодесантный корабль
Смещение
Длина
Луч 69 футов 6 дюймов (21,2 м)
Черновик Макс. 17 футов 6 дюймов (5,3 м)
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) макс.
Диапазон 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Войска 431 макс.
Дополнить 213
Датчики и
системы обработки
Вооружение 2 спаренных орудия калибра 3 дюйма/50
Авиационные объекты Вертолетная площадка

Военный корабль США « Пеория» (LST-1183) был «Ньюпорт» класса танкодесантным кораблем , пришедшим на смену традиционным носовой танкодесантным кораблям с дверью (LST). Судно принимало участие во Вьетнамской войне и войне в Персидском заливе . Корабль был построен Национальной сталелитейной и судостроительной компанией в Сан-Диего , Калифорния, спущен на воду в 1968 году и введен в эксплуатацию в 1970 году. Названный в честь города в Иллинойсе , Пеория был приписан к Тихоокеанскому флоту США и базировался в Сан-Диего. Танкодесантный корабль чередовал военные учения вдоль западного побережья США и развертывание в западной части Тихого океана. Пеория приняла участие в эвакуации Пномпеня , Камбоджи и Сайгона , Южный Вьетнам , обе из которых ознаменовали конец американского вмешательства в соответствующих странах. Судно было выведено из эксплуатации в 1994 году и затоплено в качестве корабля-мишени во время военно-морских учений RIMPAC в 2004 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Пеория» представляла собой «Ньюпорт» класса танко-десантный корабль США, , который был спроектирован для достижения цели, поставленной десантными силами по созданию танко-десантного корабля (LST), способного развивать скорость более 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Однако традиционная форма носовой двери для LST не подойдет. Поэтому конструкторы класса «Ньюпорт» придумали конструкцию традиционного корпуса корабля аппарелью длиной 112 футов (34 м), с перекинутой через носовую часть алюминиевой поддерживаемой двумя стрелами вышки . Пандус массой 34 тонны (35 т) был способен выдерживать нагрузку до 75 длинных тонн (76 т). Это сделало класс Newport первым, который отошел от стандартной конструкции LST, разработанной в начале Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Пеория имела водоизмещение 4793 длинных тонны (4870 т) в легком состоянии и 8342 длинных тонны (8476 т) при полной загрузке. Длина LST составляла 522 фута 4 дюйма (159,2 м) в целом и 562 фута (171,3 м) над стрелами вышки , выступавшими за носовую часть. [ 2 ] [ 3 ] Судно имело ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м), осадку вперед 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и 17 футов 5 дюймов (5,3 м) на корме при полной нагрузке. [ 4 ]

Peoria была оснащена шестью Alco 16-645-ES дизельными двигателями , вращавшимися на два вала , по три на каждый вал. Система имела мощность 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт) и обеспечивала кораблю максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) в течение коротких периодов времени и могла поддерживать только 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) в течение продолжительный период времени. LST перевозил 1750 длинных тонн (1780 т) дизельного топлива на расстояние 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Корабль также был оборудован носовым подруливающим устройством, позволяющим лучше маневрировать вблизи дамб и удерживать позицию на море во время разгрузки амфибийных машин. [ 3 ] [ 5 ]

Класс «Ньюпорт» был больше и быстрее, чем предыдущие LST, и мог перевозить танки, тяжелые машины, инженерные группы и припасы, которые были слишком большими для перевозки вертолетов или небольших десантных кораблей. [ 6 ] LST имеют аппарель в передней части надстройки , которая соединяет нижнюю палубу резервуаров с главной палубой, а также проход, достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к стоянке на миделе корабля. Суда также оборудованы кормовыми воротами, позволяющими выгружать десантные машины непосредственно на воду или выгружать их на многоцелевые десантные корабли (МДК) или пирс. На обоих концах танковой палубы есть поворотная платформа длиной 30 футов (9,1 м), которая позволяет транспортным средствам разворачиваться без необходимости двигаться задним ходом. [ 1 ] [ 2 ] Класс Ньюпорт вмещает 500 длинных тонн (510 т) транспортных средств, площадь 19 000 кв. футов (1800 м ). 2 ) грузового отсека и мог перевозить до 431 военнослужащего. [ 1 ] [ 7 ] Суда также имеют шлюпбалки для четырех транспортных средств и десантных катеров (LCVP) и могут нести четыре секции понтонной дамбы по бортам корпуса. [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально «Пеория» была вооружена четырьмя пушками Mark 33 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 в двух спаренных башнях . Судно было оборудовано двумя системами управления огнем (GCFS) Mk 63 для 3-дюймовых орудий, но в 1977–1978 годах их сняли. [ 3 ] Корабль также имел радиолокационную станцию ​​надводного поиска СПС-10 . [ 8 ] На кормовых воротах судна была установлена ​​вертолетная площадка . Их максимальный состав составлял 213 человек, включая 11 офицеров. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

LST был заказан как часть группы 1966 финансового года. [ 6 ] 15 июля 1966 года и заложен 22 февраля 1968 года Национальной сталелитейной и судостроительной компанией на их верфи в Сан-Диего , Калифорния . Корабль был назван в честь города в Иллинойсе и был спущен на воду 23 ноября 1968 года при финансовой поддержке жены конгрессмена Роберта Х. Мишеля . [ 9 ] [ 10 ] Корабль был принят в состав ВМС США 21 февраля 1970 года. Корабль был приписан к десантным силам Тихоокеанского флота и находился в порту приписки в Сан-Диего. [ 9 ]

Пеория чередовала учения вдоль западного побережья Соединенных Штатов и у Гавайев с развертыванием в западной части Тихого океана. Корабль был отправлен во Вьетнам в 1971 году в рамках Вьетнамской войны . [ 9 ] В январе 1975 года «Пеория» , действовавшая вместе с группой десантной готовности (ARG) «Альфа» в западной части Тихого океана, была переброшена в воды Восточной Азии для подготовки к возможному падению поддерживаемого США правительства в Камбодже. 2 февраля Пеория была отделена от ARG Alpha вместе с подразделением морской пехоты для участия в военных учениях на Тиниане . К концу февраля «Пеория» направлялась в Субик-Бей на Филиппинах, чтобы снова присоединиться к ARG. [ 11 ] Поскольку ситуация в Камбодже для поддерживаемого Америкой правительства ухудшается, США планировали эвакуацию Пномпеня , Камбоджа, получившую название Operation Eagle Pull . ARG Alpha, поддерживавшая операцию, оставалась в море более месяца и поддержала эвакуацию 12 апреля 1975 года. [ 12 ] За этим последовала операция «Частый ветер» эвакуация Сайгона , Южный Вьетнам , 29–30 апреля, в ходе которой вертолетная площадка Пеории была одной из стартовых точек миссии. [ 13 ] корабль заслужил две боевые звезды . За службу во Вьетнаме [ 9 ]

В составе 3-й десантной группы « Пеория» входила в число кораблей, предназначенных для перевозки 5-й экспедиционной бригады морской пехоты (5-й MEB) в Персидский залив во время войны в Персидском заливе . Флот покинул западное побережье 1 декабря 1990 года, направился в Персидский залив через Гавайи и Филиппины и прибыл в Аравийское море 14 января 1991 года. [ 14 ] Пеория оставалась в заливе до июля в составе плавучего резерва морской пехоты. [ 15 ]

«Пеория» была выведена из эксплуатации 28 января 1994 года и поставлена ​​на прикол. Корабль был исключен из Регистра военно-морских судов 6 ноября 2002 года. «Пеория» была затоплена как корабль-мишень 12 июля 2004 года. [ 10 ] в Тихом океане недалеко от Гавайских островов во время учений RIMPAC 04 . [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Блэкман 1972 , с. 504.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 621 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Couhat 1986 , стр. 655–666.
  4. ^ Мур 1975 , с. 486.
  5. ^ Мур 1976 , с. 614.
  6. ^ Jump up to: а б с Мур 1974 , с. 467.
  7. ^ Мур 1978 , с. 690.
  8. ^ Шарп 1990 , с. 761.
  9. ^ Jump up to: а б с д ДАНФС .
  10. ^ Jump up to: а б Национальный реестр судов
  11. ^ Данэм и Куинлан 1990 , стр. 105–106.
  12. ^ Данэм и Куинлан 1990 , стр. 115, 119.
  13. ^ Догерти III 2009 , с. 173.
  14. ^ Вестермейер 2014 , стр. 63–64.
  15. ^ Вестермейер 2014 , с. 216.
  16. ^ Коул, Уильям (13 июля 2004 г.). «Военно-морской флот демонстрирует новое скоростное судно на выставке RIMPAC» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 5 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1047a0a1de000f1e64ad7882639fe39d__1647887280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/9d/1047a0a1de000f1e64ad7882639fe39d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Peoria (LST-1183) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)