Военный корабль США Фресно (LST-1182)
![]() Военный корабль США Фресно на ходу, 1 ноября 1983 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фресно |
Тезка | Фресно, Калифорния |
Заказал | 15 июля 1966 г. |
Строитель | Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего , Калифорния |
Заложен | 16 декабря 1967 г. |
Запущен | 28 сентября 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 апреля 1993 г. |
Идентификация | ЛСТ-1182 |
Почести и награды | Две боевые звезды |
Судьба | Списан в рамках учений флота, 15 сентября 2014 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | «Ньюпорт» типа Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,2 м) |
Черновик | Макс. 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) макс. |
Диапазон | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Войска | 431 макс. |
Дополнить | 213 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | 2 спаренных орудия калибра 3 дюйма/50 |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка |
USS Fresno (LST-1182) — четвёртый танкодесантный корабль (LST) «Ньюпорт» класса . Фресно был назван в честь округа в Калифорнии . Судно было построено Национальной сталелитейной и судостроительной компанией в Сан-Диего , Калифорния, и спущено на воду в 1968 году. Корабль вступил в строй в 1969 году и был приписан к Тихоокеанскому флоту США , принимая участие в тренировках вдоль западного побережья и в оперативных походах к Тихоокеанскому флоту США. западной части Тихого океана, принимавший участие во Вьетнамской войне . Фресно был выведен из эксплуатации в 1993 году и поставлен на прикол. LST был почти продан Перу, но оставался на вооружении США до 2014 года, когда «Фресно» был потоплен в качестве корабля-мишени в Тихом океане во время учений у побережья Гуама .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Фресно был «Ньюпорт» класса танко-десантным кораблем США , который был спроектирован для достижения цели, поставленной десантными силами , по созданию танко-десантного корабля (LST), способного развивать скорость более 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Однако традиционная форма носовой двери для LST не подойдет. Поэтому конструкторы класса «Ньюпорт» придумали конструкцию традиционного корпуса корабля аппарелью длиной 112 футов (34 м), с перекинутой через носовую часть алюминиевой поддерживаемой двумя стрелами вышки . Пандус массой 34 тонны (35 т) был способен выдерживать нагрузку до 75 длинных тонн (76 т). Это сделало класс Newport первым, который отошел от стандартной конструкции LST, разработанной в начале Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фресно имел водоизмещение 4793 длинных тонны (4870 т) в легком состоянии и 8342 длинных тонны (8476 т) при полной нагрузке. Длина LST составляла 522 фута 4 дюйма (159,2 м) в целом и 562 фута (171,3 м) над стрелами вышки , выступавшими за носовую часть. [ 2 ] [ 3 ] Судно имело ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м), осадку вперед 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и 17 футов 5 дюймов (5,3 м) на корме при полной загрузке. [ 4 ]
Фресно был оснащен шестью Alco 16-645-ES дизельными двигателями , вращавшимися на два вала , по три на каждый вал. Система имела мощность 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт) и обеспечивала кораблю максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) в течение коротких периодов времени и могла поддерживать только 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) в течение продолжительный период времени. LST перевозил 1750 длинных тонн (1780 т) дизельного топлива на расстояние 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Корабль также был оборудован носовым подруливающим устройством, позволяющим лучше маневрировать вблизи дамб и удерживать позицию на море во время разгрузки амфибийных машин. [ 3 ] [ 5 ]
Класс «Ньюпорт» был больше и быстрее, чем предыдущие LST, и мог перевозить танки, тяжелые машины, инженерные группы и припасы, которые были слишком большими для перевозки вертолетов или небольших десантных кораблей. [ 6 ] LST имеют аппарель в носовой части надстройки , которая соединяет нижнюю палубу резервуаров с главной палубой, а также проход, достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к стоянке на миделе корабля. Суда также оборудованы кормовыми воротами, позволяющими выгружать десантные машины непосредственно на воду или выгружать их на многоцелевые десантные корабли (МДК) или пирс. На обоих концах танковой палубы есть поворотная платформа длиной 30 футов (9,1 м), которая позволяет транспортным средствам разворачиваться без необходимости двигаться задним ходом. [ 1 ] [ 2 ] Класс Ньюпорт вмещает 500 длинных тонн (510 т) транспортных средств, площадь 19 000 кв. футов (1800 м ). 2 ) грузового отсека и мог перевозить до 431 военнослужащего. [ 1 ] [ 7 ] Суда также имеют шлюпбалки для четырех транспортных средств и десантных катеров (LCVP) и могут нести четыре секции понтонной дамбы по бортам корпуса. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально Фресно был вооружен четырьмя пушками Mark 33 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 в двух спаренных башнях . Судно было оснащено двумя системами управления огнем (GCFS) Mk 63 для 3-дюймовых орудий, но в 1977–1978 годах они были сняты. [ 3 ] Корабль также имел радиолокационную станцию надводного поиска СПС-10 . [ 8 ] На кормовых воротах судна была установлена вертолетная площадка . Их максимальный состав составлял 213 человек, включая 11 офицеров. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]LST был заказан как часть второй группы кораблей класса Newport в 1966 финансовом году 15 июля 1966 года и заложен 16 декабря 1967 года в Сан-Диего , Калифорния , Национальной сталелитейной и судостроительной компанией . [ 9 ] [ 10 ] Названный в честь округа в Калифорнии, Фресно был открыт 28 сентября 1968 года при поддержке г-жи Мэрилин Хайд, жены мэра Фресно , Калифорния. Судно было введено в состав ВМС США 22 ноября 1969 года. [ 10 ]
Фресно был приписан к десантным силам Тихоокеанского флота и базировался в Сан-Диего. LST чередовала тренировочные операции вдоль западного побережья Соединенных Штатов и регулярное развертывание в западной части Тихого океана. Корабль принял активное участие в последних этапах войны во Вьетнаме и заслужил две боевые звезды . [ 10 ] Фресно был выведен из эксплуатации США 8 апреля 1993 года и исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 2008 года. [ 9 ] Сообщалось , что в 2009 году вместе с «Расином » Фресно был продан ВМС Перу . [ 11 ] Однако это дело о продаже военного имущества за границу (FMS) так и не было исполнено, и после вывода из эксплуатации корабль остался под контролем ВМС США. 15 сентября 2014 года бывший «Фресно» был потоплен в качестве корабля-мишени в водах глубиной 18 000 футов (5 500 м), в 215 морских милях (398 км; 247 миль) к северо-востоку от Гуама в рамках военно-морских учений «Валиант Шилд 2014». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блэкман 1972 , с. 504.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 621 .
- ^ Jump up to: а б с д и Couhat 1986 , стр. 655–666.
- ^ Мур 1975 , с. 486.
- ^ Мур 1976 , с. 614.
- ^ Jump up to: а б Мур 1974 , с. 467.
- ^ Мур 1978 , с. 690.
- ^ Шарп 1990 , с. 761.
- ^ Jump up to: а б Регистр военно-морских судов
- ^ Jump up to: а б с ДАНФС .
- ^ «Перу покупает вертолеты «Си Кинг» и получает от EE.UU 2 дебортных корабля» . ВОПОГ (на испанском языке). Март 2009 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «Объединенные силы США потопили бывший военный корабль США Фресно во время операции Valiant Shield» . Командующий Тихоокеанским флотом США. 15 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 г. . Проверено 5 февраля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1972). Боевые корабли Джейн 1972–73 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 28197951 .
- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- «Фресно III (LST-1182)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 февраля 2020 г.
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон, изд. (1974). Боевые корабли Джейн 1974–75 (77-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-02743-0 .
- Мур, Джон, изд. (1975). Боевые корабли Джейн 1975–76 (78-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03251-5 .
- Мур, Джон, изд. (1976). Боевые корабли Джейн 1976–77 (79-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03261-2 .
- Мур, Джон, изд. (1978). Боевые корабли Джейн 1978–79 (81-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03297-3 .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Шарп, Ричард, изд. (1990). Боевые корабли Джейн 1990–91 (93-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0904-3 .