Военный корабль США Самтер (LST-1181)
Военный корабль США Самтер (LST-1181)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Самтер |
Тезка | Самтер, Южная Каролина |
Заказал | 29 декабря 1965 г. |
Строитель | Филадельфийская военно-морская верфь , Филадельфия , Пенсильвания |
Заложен | 14 ноября 1967 г. |
Запущен | 13 декабря 1969 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 июня 1970 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1993 г. |
пораженный | 23 июля 2002 г. |
Идентификация | ЛСТ-1181 |
Судьба | Передан Тайваню в рамках Программы содействия безопасности (SAP) 29 сентября 2000 г. |
Значок | |
Тайвань | |
Имя | ROCS Чунг Пинг |
Приобретенный | 29 сентября 2000 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 мая 1997 г. |
Идентификация | ЛСТ-233 |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | «Ньюпорт» типа Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,2 м) |
Черновик | Макс. 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) макс. |
Диапазон | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Войска | 431 макс. |
Дополнить | 213 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | 2 спаренных 3-дюймовых орудия 50 калибра |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка |
USS Sumter (LST-1181) был третьим из двадцати Newport класса танкодесантных кораблей , стоящих на вооружении ВМС США , пришедших на смену традиционным носовой танкодесантным кораблям с дверью (LST). Sumter был построен на верфи Philadelphia Naval Shipyard в Филадельфии , штат Пенсильвания , и спущен на воду в 1969 году. Корабль вступил в строй в 1970 году, был направлен на тихоокеанское побережье США и дважды направлялся в западную часть Тихого океана во время войны во Вьетнаме . В 1973 году «Самтер» был переведен на побережье Атлантического океана и принял участие в операциях вдоль восточного побережья США, Средиземного и Карибского морей. ЛСТ был выведен из эксплуатации в 1993 году.
В 1995 году Sumter был приобретен в аренду ВМС Китайской Республики (ROCN). Судно было доставлено в судостроение Ньюпорт-Ньюс для переоборудования перед повторным вводом в эксплуатацию в ROCN в 1997 году как ROCS Chung Ping . LST был приобретен в 2000 году и остается в эксплуатации.
Описание
[ редактировать ]«Самтер» был третьим кораблем «Ньюпорт» класса США , который был спроектирован для достижения цели, поставленной десантными силами , по созданию танкодесантного корабля (LST), способного развивать скорость более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Однако традиционная форма носовой двери для LST не подойдет. Поэтому конструкторы класса «Ньюпорт» придумали конструкцию традиционного корпуса корабля аппарелью длиной 112 футов (34 м), с перекинутой через носовую часть алюминиевой поддерживаемой двумя стрелами вышки . Пандус массой 34 тонны (35 т) был способен выдерживать нагрузку до 75 длинных тонн (76 т). Это сделало класс Newport первым, который отошел от стандартной конструкции LST, разработанной в начале Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самтера Водоизмещение составляло 4793 длинных тонны (4870 т) в легком состоянии и 8342 длинных тонны (8476 т) при полной нагрузке. Длина LST составляла 522 фута 4 дюйма (159,2 м) в целом и 562 фута (171,3 м) над стрелами вышки , выступавшими за носовую часть. [ 2 ] [ 3 ] Судно имело ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м), осадку вперед 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и 17 футов 5 дюймов (5,3 м) на корме при полной загрузке. [ 4 ]
Самтер был оснащен шестью General Motors 16-645-ES дизельными двигателями , вращавшимися на двух валах , по три на каждый вал. Система имела мощность 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт) и обеспечивала кораблю максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) в течение коротких периодов времени и могла поддерживать только 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) в течение продолжительный период времени. LST перевозил 1750 длинных тонн (1780 т) дизельного топлива на расстояние 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Корабль также был оборудован носовым подруливающим устройством, позволяющим лучше маневрировать вблизи дамб и удерживать позицию на море во время разгрузки амфибийных машин. [ 3 ] [ 5 ]
Класс «Ньюпорт» был больше и быстрее, чем предыдущие LST, и мог перевозить танки, тяжелые машины, инженерные группы и припасы, которые были слишком большими для перевозки вертолетов или небольших десантных кораблей. [ 6 ] LST имеют аппарель в носовой части надстройки , которая соединяет нижнюю палубу резервуаров с главной палубой, а также проход, достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к стоянке на миделе корабля. Суда также оборудованы кормовыми воротами, позволяющими выгружать десантные машины непосредственно на воду или выгружать их на многоцелевые десантные корабли (МДК) или пирс. На обоих концах танковой палубы есть поворотная платформа длиной 30 футов (9,1 м), которая позволяет транспортным средствам разворачиваться без необходимости двигаться задним ходом. [ 1 ] [ 2 ] Класс Ньюпорт вмещает 500 длинных тонн (510 т) транспортных средств, площадь 19 000 кв. футов (1800 м ). 2 ) грузового отсека и мог перевозить до 431 военнослужащего. [ 1 ] [ 7 ] Суда также имеют шлюпбалки для четырех транспортных средств и десантных катеров (LCVP) и могут нести четыре секции понтонной дамбы по бортам корпуса. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально Самтер был вооружен четырьмя пушками Mark 33 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 в двух спаренных башнях . Судно было оснащено двумя системами управления огнем (GCFS) Mk 63 для 3-дюймовых орудий, но в 1977–1978 годах они были сняты. [ 3 ] Корабль также имел радиолокационную станцию надводного поиска СПС-10 . [ 8 ] На кормовых воротах судна была установлена вертолетная площадка . Их максимальный состав составлял 213 человек, включая 11 офицеров. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Служба ВМС США
[ редактировать ]Третий корабль этого класса был заказан в составе второй группы в 1966 финансовом году. [ 6 ] LST был заложен 14 ноября 1967 года на Филадельфийской военно-морской верфи в Филадельфии , штат Пенсильвания , и стал последним кораблем класса «Ньюпорт», построенным там. [ 6 ] [ 9 ] Названный в честь округа в Южной Каролине , Самтер был спущен на воду 13 декабря 1969 года при поддержке жены сенатора США Строма Термонда . Судно было введено в эксплуатацию 20 июня 1970 года. [ 9 ]
Самтер провел ходовые испытания в районе мысов Вирджиния . Корабль был назначен в Тихий океан, и 21 августа Самтер отправился в Панамский канал, сделав остановку в Монтего-Бей , Ямайка, прежде чем пройти через канал 7 сентября 1970 года. Сделав остановку в Акапулько , Мексика, LST прибыл в порт приписки Лонг. Бич , Калифорния . Самтер действовал вдоль побережья Калифорнии до 30 апреля 1971 года, когда LST был переброшен в состав 7-го флота в западной части Тихого океана. Самтер вернулся в Лонг-Бич 18 июня. В июле и августе LST совершил круиз в Британскую Колумбию , после чего совершил местные операции у берегов Калифорнии. У Самтера был ограниченный период доступности на верфи Тодд в Сан-Педро с 21 ноября 1971 года по 7 января 1972 года. Корабль продолжал локальные операции до своего развертывания в западной части Тихого океана 31 марта для тура, который закончился только 6 декабря 1972 года. Самтер затем вернулся в Лонг-Бич на период обслуживания. [ 9 ]
Самтер отплыл из Лонг-Бич 6 января 1973 года к восточному побережью Соединенных Штатов . Корабль прошел транзитом через Панамский канал 19 января и прибыл в Литл-Крик , штат Вирджиния , свой новый порт приписки, 29 января. Следующие шесть месяцев прошли в периодах технического обслуживания и независимых круизах на пароходе. 29 августа Самтер отплыл в Морхед-Сити , Северная Каролина , где LST погрузил на борт морскую пехоту , а затем направился на соединение с 6-м флотом в Средиземном море . Самтер заходил в порты Испании, Турции, Сардинии , Сицилии , Италии, Крита и Греции, а затем вернулся в Литл-Крик 10 декабря 1973 года. 12 февраля 1974 года Самтер отплыл в Морхед-Сити, чтобы погрузить морских пехотинцев для учений в Карибском море , и вернулся. в Литл-Крик 8 марта. В апреле LST совершила рейс в Бостон , а в следующем месяце провела дополнительные учения в Карибском море, а затем 3 июля вернулась в порт приписки. Самтер отплыл из Литл-Крик 16 августа 1974 года по пути в Средиземное море и во второй тур в составе 6-го флота в 1975 году. [ 9 ] Самтер получил две помолвочные звезды за службу во Вьетнамской войне . В 1978 году LST продолжала чередовать операции между восточным побережьем Соединенных Штатов и развертыванием в Карибском бассейне и Средиземноморье. [ 10 ]
17 августа 1986 года Самтер отправился на борт морской пехоты в Морхед-Сити, чтобы начать первый этап развертывания Северной свадьбы 1986 года. 28 августа корабль пересек Полярный круг по пути к норвежским фьордам . Этот круиз продолжился посещением или транзитом Норвегии, Шотландии, Дании, Германии, Нидерландов, Англии, Португалии, Испании, Марокко, Восточного Средиземноморья, Сицилии, Италии, Франции и Испании. [ 11 ] LST был выведен из эксплуатации 30 сентября 1993 года. [ 12 ]
Служба ВМС Китайской Республики
[ редактировать ]Самтер был арендован ВМС Китайской Республики (ROCN) 1 июля 1995 года и отправлен в судостроение Ньюпорт-Ньюс для ремонта. Там основное вооружение корабля, состоящее из 3-дюймовых орудий, было снято и заменено двумя спаренными артустановками Bofors 40 мм (1,6 дюйма)/60 . Cheng Feng III Средства радиоэлектронного противодействия , средства обеспечения радиоэлектронной борьбы WD 2A и радиолокационная станция надводного поиска SPS-67. LST был переименован в Chung Ping и вновь введен в состав ROCN 8 мая 1997 года. [ 13 ] Корабль был приобретен Китайской Республикой напрямую в рамках Программы содействия безопасности США . судно было исключено из Регистра военно-морских судов 29 сентября 2000 года . 23 июля 2002 года [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Блэкман 1972 , с. 504.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 621 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Couhat 1986 , стр. 655–666.
- ^ Мур 1975 , с. 486.
- ^ Мур 1976 , с. 614.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мур 1974 , с. 467.
- ^ Мур 1978 , с. 690.
- ^ Шарп 1990 , с. 761.
- ^ Перейти обратно: а б с д ДАНФС .
- ^ ДАНФС II .
- ^ MARG 1-87 Cruise Book, Walsworth Publishing Company, Cruise Book Office, 1203 W. Little Creek Road, Норфолк, Вирджиния
- ^ Перейти обратно: а б Регистр военно-морских судов
- ^ Сондерс 2004 , с. 725.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1972). Боевые корабли Джейн 1972–73 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 28197951 .
- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- «Самтер III (LST-1181)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 февраля 2020 г.
- «Самтер (LST-1181)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 февраля 2020 г.
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон, изд. (1974). Боевые корабли Джейн 1974–75 (77-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-02743-0 .
- Мур, Джон, изд. (1975). Боевые корабли Джейн 1975–76 (78-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03251-5 .
- Мур, Джон, изд. (1976). Боевые корабли Джейн 1976–77 (79-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03261-2 .
- Мур, Джон, изд. (1978). Боевые корабли Джейн 1978–79 (81-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03297-3 .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Шарп, Ричард, изд. (1990). Боевые корабли Джейн 1990–91 (93-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0904-3 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .