Jump to content

Военный корабль США Таскалуса (LST-1187)

Военный корабль США Таскалуса (LST-1187) на якоре у берегов Сан-Диего, 1976 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Тускалуса
Тезка Тускалуса
Строитель Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего, Калифорния
Заложен 23 ноября 1968 г.
Запущен 6 сентября 1969 г.
Введен в эксплуатацию 24 октября 1970 г.
Выведен из эксплуатации 18 февраля 1994 г.
Судьба Затоплен как цель , 14 июля 2014 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип «Ньюпорт» типа Танкодесантный корабль
Смещение
Длина
Луч 69 футов 6 дюймов (21,2 м)
Черновик Макс. 17 футов 6 дюймов (5,3 м)
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) макс.
Диапазон 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Войска 431 макс.
Дополнить 213
Датчики и
системы обработки
Вооружение 2 спаренных орудия калибра 3 дюйма/50
Авиационные объекты Вертолетная площадка

USS Tuscaloosa (LST-1187) был девятым Newport класса танкодесантным кораблем , ВМС США пришедшим на смену традиционным носовой танкодесантным кораблям с дверью (LST). Судно было построено Национальной стальной и судостроительной компанией в Сан-Диего , штат Калифорния , спущено на воду в 1969 году и введено в эксплуатацию в 1970 году. Это второй корабль ВМС США, названный в честь города Таскалуса , штат Алабама . LST участвовал во Вьетнамской войне и был выведен из эксплуатации в 1994 году. Корабль простоял до тех пор, пока не был потоплен в качестве корабля-мишени во время учений по потоплению в 2014 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Таскалуса был «Ньюпорт» класса танко-десантным кораблем США , который был спроектирован для достижения цели, поставленной десантными силами , по созданию танко-десантного корабля (LST), способного развивать скорость более 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Однако традиционная форма носовой двери для LST не подойдет. Поэтому конструкторы класса «Ньюпорт» придумали конструкцию традиционного корпуса корабля аппарелью длиной 112 футов (34 м), с перекинутой через носовую часть алюминиевой поддерживаемой двумя стрелами вышки . Пандус массой 34 тонны (35 т) был способен выдерживать нагрузку до 75 длинных тонн (76 т). Это сделало класс Newport первым, который отошел от стандартной конструкции LST, разработанной в начале Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

LST имел водоизмещение 4793 длинных тонны (4870 т) в легком состоянии и 8342 длинных тонны (8476 т) при полной нагрузке. Таскалуса имела общую длину 522 фута 4 дюйма (159,2 м) и высоту 562 фута (171,3 м) над стрелами вышки , выступавшими за носовую часть. [ 2 ] [ 3 ] Судно имело ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м), осадку вперед 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и 17 футов 5 дюймов (5,3 м) на корме при полной загрузке. [ 4 ]

Таскалуса был оснащен шестью Alco 16-645-ES дизельными двигателями , вращавшимися на два вала , по три на каждый вал. Система имела мощность 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт) и обеспечивала кораблю максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) в течение коротких периодов времени и могла поддерживать только 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) в течение продолжительный период времени. LST перевозил 1750 длинных тонн (1780 т) дизельного топлива на расстояние 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Корабль также был оборудован носовым подруливающим устройством, позволяющим лучше маневрировать вблизи дамб и удерживать позицию на море во время разгрузки амфибийных машин. [ 3 ] [ 5 ]

Класс «Ньюпорт» был больше и быстрее, чем предыдущие LST, и мог перевозить танки, тяжелые машины, инженерные группы и припасы, которые были слишком большими для перевозки вертолетов или небольших десантных кораблей. [ 6 ] LST имеют аппарель в носовой части надстройки , которая соединяет нижнюю палубу резервуаров с главной палубой, а также проход, достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к стоянке на миделе корабля. Суда также оборудованы кормовыми воротами, позволяющими выгружать десантные машины непосредственно на воду или выгружать их на многоцелевые десантные корабли (МДК) или пирс. На обоих концах танковой палубы есть поворотная платформа длиной 30 футов (9,1 м), которая позволяет транспортным средствам разворачиваться без необходимости двигаться задним ходом. [ 1 ] [ 2 ] Класс Ньюпорт вмещает 500 длинных тонн (510 т) транспортных средств, площадь 19 000 кв. футов (1800 м ). 2 ) грузового отсека и мог перевозить до 431 военнослужащего. [ 1 ] [ 7 ] Суда также имеют шлюпбалки для четырех транспортных средств и десантных катеров (LCVP) и могут нести четыре секции понтонной дамбы по бортам корпуса. [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально Таскалуса был вооружен четырьмя пушками Mark 33 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 в двух спаренных башнях . Судно было оснащено двумя системами управления огнем (GCFS) Mk 63 для 3-дюймовых орудий, но в 1977–1978 годах они были сняты. [ 3 ] Корабль также имел радиолокационную станцию ​​надводного поиска СПС-10 . [ 8 ] На кормовых воротах судна была установлена ​​вертолетная площадка . Их максимальный состав составлял 213 человек, включая 11 офицеров. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

LST был заказан как последний из второй группы в 1966 финансовом году 15 июля 1966 года. [ 6 ] [ 9 ] Корабль был заложен 23 ноября 1968 года Национальной сталелитейной и судостроительной компанией на верфи в Сан-Диего , Калифорния . Названный в честь города в Алабаме , Таскалуса был спущен на воду 6 сентября 1969 года при поддержке жены вице-адмирала Томаса Ф. Коннолли . LST был введен в эксплуатацию 24 октября 1970 года. [ 10 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Таскалуса был направлен в состав Тихоокеанского флота США и провел остаток года, выполняя обычные миссии вдоль западного побережья Соединенных Штатов . 18 мая 1971 года LST покинул Сан-Диего для развертывания в западной части Тихого океана (WestPac), загруженный секциями хижин Quonset и гусеничными десантными машинами (LVT). Тускалуса прибыл на Окинаву , Япония, 1 июня и после разгрузки отплыл в Дананг , Южный Вьетнам, через Субик-Бей , Филиппины. Из Дананга судно вернулось в Сан-Диего с грузом оборудования Корпуса морской пехоты США и вернулось к обычным операциям. 1 октября Таскалуса снова отправился в плавание для семимесячного развертывания в WestPac в компании с 5-й амфибийной эскадрильей ( PHIBRON 5). [ а ] Оставшуюся часть года десантный корабль проводил учения и операции на Филиппинах и у Окинавы. Таскалуса действовал вместе с морской пехотой, принимал участие в учениях по высадке десанта и закончил год в Сасебо , Япония.

«Тускалуса» отправился в путь к « Рюкюсу» 4 января 1972 года, но был задержан из-за столкновения с японским патрульным кораблем . LST не был поврежден и на следующий день отплыл на Окинаву, где десантный корабль погрузил на борт морских пехотинцев и доставил их в Йокосуку, Япония . После ремонта носовых дверей корабль отплыл на Филиппины и прибыл в Субик-Бей 16 февраля. Там она погрузила партию генераторов и доставила их в Вонгтау , Южный Вьетнам. Таскалуса вернулась в Японию с морской пехотой и оборудованием, а затем направилась обратно на Филиппины для участия в десантных учениях. Затем, после завершения этих учений, «Тускалуса» отправился в компании с военными кораблями USS Mobile и USS Denver в воды Вьетнама и прибыл на станцию ​​​​Янки в Тонкинском заливе 6 апреля . LST оставался на станции до 3 мая, направляясь в Субик-Бей. Впоследствии Таскалуса вернулся во Вьетнам и работал как в Дананге, так и на станции Янки до конца мая. После этих развертываний LST был отправлен в службу поддержки. Операции на случай непредвиденных обстоятельств в Таиланде путем перевозки оборудования Корпуса морской пехоты и инструментов строительного батальона ВМФ. Таскалуса завершила свою 10-месячную командировку и вернулась в Соединенные Штаты.

Таскалуса занимался обычными операциями у побережья Калифорнии до середины 1973 года. 29 августа корабль направился в ВестПак с материалами проекта Handclasp для доставки населению на Филиппинах. Позже Таскалуса участвовал в операции «Пагаса II» вместе с подразделениями ВМС Филиппин и до конца года действовал из Субик-Бей, заходя в порты Гонконга и Гаосюна , Тайвань . [ 10 ]

1974 год начался с военно-морских учений с участием южнокорейских военно-морских подразделений в рамках операции «Улет» и 11 февраля 1974 года они отправились в Соединенные Штаты через Перл-Харбор , Гавайи . Tuscaloosa Судно прошло капитальный ремонт на верфи Todd Pacific Shipyards в Сиэтле , штат Вашингтон, начиная с 9 июля. 3 августа группа спасения и помощи в составе 11 человек с корабля помогла военному кораблю USS Moctobi спасти военный корабль США Lipan от затопления после того, как военный корабль столкнулся с другим судном в проливе Хуан-де-Фука . После того, как ремонт и капитальный ремонт Таскалуса собственный были завершены, LST снова присоединился к флоту 12 декабря и возобновил обычные операции в 1975 году. Корабль был отправлен в ВестПак 1 апреля в сопровождении корейских минных кораблей и военного корабля США « Барбур Каунти» . [ 10 ]

В это время ситуация в Юго-Восточной Азии для США резко ухудшилась. Поддерживаемые США правительства Южного Вьетнама и Камбоджи пошатнулись, а их войска отступили. Таскалуса прибыл в Перл-Харбор 6 апреля и в тот же день направился к Рюкю. Прибыв на Окинаву 18 апреля, экипаж LST выгрузил груз и на следующий день на полной скорости двинулся в Субик-Бэй. Таскалуса прибыл в Субик-Бэй 21 апреля и погрузил на борт 280 моряков, которые не смогли вернуться на авианосцы USS Enterprise , USS Midway и USS Hancock , когда корабли были поспешно отправлены для участия в операции «Частый ветер» — эвакуации Сайгона . [ 10 ]

Затем Таскалуса был назначен на операцию «Новая жизнь » по сопровождению 26 кораблей бывших ВМС Республики Вьетнам на Филиппины. Во время перехода усилия LST по пополнению запасов принесли Таскалусе Почетную награду подразделения . Кроме того, партии с корабля были отправлены на утилизацию и ремонт различных вьетнамских кораблей. Два вьетнамских корабля были эвакуированы и потоплены обстрелом из Таскалуса, чтобы устранить возможные опасности для судоходства. Кроме того, четыре вьетнамских корабля были временно переданы ВМС США под командование четырех офицеров из Таскалузы . LST заработал четыре боевые звезды за службу во время войны во Вьетнаме . [ 10 ]

Из Субик-Бей «Тускалуса» проследовал на Окинаву, и по прибытии туда ему было приказано двигаться с максимально возможной скоростью к Сиамскому заливу, чтобы принять участие в эвакуации в этом районе. Однако четыре дня спустя кораблю было приказано развернуться, поскольку эвакуация была завершена. После этого LST продолжил обычные операции, а затем вернулся на западное побережье Соединенных Штатов 17 ноября 1975 года. Корабль еще раз был отправлен в Вестпак в период с 29 марта по 17 ноября 1977 года и прошел капитальный ремонт с 3 февраля по 10 декабря 1978 года в Сан-Франциско. Диего. Затем судно вернулось к обычным операциям у западного побережья США в 1979 году. [ 10 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

В декабре 1989 года Таскалуса отплыл с морской пехотой на Филиппины из 1-го батальона роты «Альфа» 3-го полка морской пехоты в ответ на попытку государственного переворота на Филиппинах . [ 11 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
USNS Salvor буксирует Таскалусу из Перл-Харбора на затопление, 12 июля 2014 г.

Tuscaloosa был выведен из эксплуатации 18 февраля 1994 года. Корабль был поставлен на прикол и в конечном итоге исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 2008 года. [ 9 ] «Тускалуса» был отбуксирован в Тихий океан мимо Гавайев и затоплен в качестве корабля-мишени рядом с «Огденом» во время учений по потоплению во время RIMPAC 2014 23 июля 2014 года. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Блэкман 1972 , с. 504.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 621 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Couhat 1986 , стр. 655–666.
  4. ^ Мур 1975 , с. 486.
  5. ^ Мур 1976 , с. 614.
  6. ^ Jump up to: а б с Мур 1974 , с. 467.
  7. ^ Мур 1978 , с. 690.
  8. ^ Шарп 1990 , с. 761.
  9. ^ Jump up to: а б Регистр военно-морских судов
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС .
  11. ^ ДеФранциско 2002 , с. 25.
  12. ^ «Ракеты потопили два списанных корабля ВМФ» . Military.com . 23 июля 2014 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ca647bbf729901a312f8ad74c2cfbd3__1666601580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/d3/0ca647bbf729901a312f8ad74c2cfbd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tuscaloosa (LST-1187) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)