USS Lipan
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Октябрь 2019 ) |
![]() USS Lipan (ATF-85) пришвартовал подвесной подвесной из USS Horace A. Bass (APD-124) на военно-морской верфи на острове Маре, 8 апреля 1946 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Lipan |
Строитель | United Engineering Co., Сан -Франциско , Калифорния |
Заложено | 30 мая 1942 года |
Запущен | 17 сентября 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 29 апреля 1943 года |
Реклассифицирован |
|
Поражен | 23 января 1989 года |
Почести и награды |
|
Судьба | Займается Береговой охране Соединенных Штатов , 30 сентября 1980 г. |
![]() | |
Имя | USCGC Lipan (WMEC-85) |
Приобретенный | 30 сентября 1980 года |
Выведено из эксплуатации | 31 марта 1988 года |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Навахо -класс |
Смещение | 1235 длинных тонн (1255 т) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 в (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 в (4,67 м) |
Движитель |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнение | 85 |
Вооружение |
|
USS Lipan (AT -85) был навахо -класса буксиром флота , построенном для военно -морского флота Соединенных Штатов во время Второй мировой войны . Ее целью было помощь судам, обычно путем буксировки, в открытом море или в боевых или пост-боковых районах, а также «другие обязанности, как назначено». Она служила в Тихом океане во время Второй мировой войны и Корейской войны . Она была награждена двумя звездами битвы за Второй мировой войны и четырьмя звездами битвы за Корейскую войну.
Липан был заложен 30 мая 1942 года United Engineering Co. , Сан -Франциско, Калифорния ; запущен 17 сентября 1942 года; спонсируется мисс Джин Келл; и заказано 29 апреля 1943 года.
Второй мировой войны в Тихоокеанском театральном театре
[ редактировать ]После Shakedown в Пьюджет-Саунд и Сан-Франциско , штат Калифорния , гавань Duty, новый океанский буксир ушел с тремя зажигалками для новых гебриджеров и прибыл в Эспириту Санто 2 октября. Она отбуксировала военное оборудование и поставки от Espiritu Santo на новую базу в Гуадалканале до 20 ноября. Перевод в Гуадалканал 6 декабря Липан был переименован в ATF-85 13 апреля (Fleet Ocean Tug) и работал в Соломонах в первой половине 1944 года.
Поддержка вторжения в Сайпан
[ редактировать ]4 июня Липан покинул Гуадалканал с группой транспортной атаки в южной части атаки за границей Адмирала Рейфснайдера для запланированного нападения на Гуам . Когда вторжение в Гуам было отложено в битве при Филиппинском море , корабль присоединился к эскадрилье 10 в Эниветоке 3 июля, поддерживая вторжение в Сайпан . Уходя 8 июля с баржей на буксире, она прибыла в Сайпан 15 июля и оставалась под постоянным огнем противника до 20 июля, а затем присоединилась к группе адмирала Рейфснайдера в заливе Агат , Гуам , в день D, 21 июля. В течение двух недель ожесточенных боевых действий после дня D Липан спас посадочного суда, основанного на коварном заливе Агат. После того, как американские морские пехотинцы закрепились, буксир буксированных судов снабжения, внедряющих подкрепление, чтобы освободить остров и превратить Гуама в продвинутую базу для филиппинской кампании.
Поддержка операций Leyte
[ редактировать ]Вернувшись в Эниветок 30 сентября, она отправилась в Улити с двумя лодками на буксире 12 октября, прибыла 20 -го числа и выполнила готовую буксировку, чтобы помочь кораблям, освобождающим Лейте . Взяв Хьюстон (CL-81) на тандемном буксире с буксиром Арапахо (ATF-68), корабль отплыл 14 декабря для Мануса и прибыл 21 декабря. Опираясь на буксировку, она сразу же отправила курс для дома и сделала Сан -Франциско 9 января 1945 года.
Поддержка операций Okinawa
[ редактировать ]После капитального ремонта Липан отправился на Окинаву 24 февраля бросил топливные баржи в Перл -Харбор и Гуам и прибыл 1 мая. Три дня спустя, поскольку японцы усилили атаки самоубийства в дорогостоящей, но бесполезной кампании по проведению Окинавы, перетягивание выполняло спасение и пожарные обязанности. В течение двух с половиной месяцев, поскольку дикие атаки продолжались, Липан спас и спас поврежденных военно -морских кораблей у пляжей Окинавы.
Под атакой самолета Kamikaze
[ редактировать ]Ближайшая кисть корабля с катастрофой появилась ближе 21 июня. В то время как она буксировала уже спасенного Барри (APD-29), IE Shima, сопровождаемого LSM-59 , два самоубийственных самолета напали на конвой . Один сразу потерпел крах и погрузился в LSM-59 . Второй едва пропустил Липана и врезался в Барри , который опустился на следующий день. Буксир сделал IE Shima и вернулся на Окинаву 25 -е.
Операции в конце канала
[ редактировать ]С почти в безопасности Окинавы , корабль отправился на капитальный ремонт в Лейте 18 июля и прибыл 1 августа. Построитель завершился после VJ Day, она отправилась на предположительно мирную пробежку в Окинаву, 23 сентября, с двумя лодками на буксире.
Поврежден в тайфуне
[ редактировать ]В то время как Липан был на пути 30 сентября, тайфун с 50-футовым (15 м) морями и ветрами более 100 узлов (190 км/ч) избил буксир 55 ° бросков, щелкнув буксиром и начал огонь, который разрушил движение движения Панель и нижняя моторная комната. После того, как она вышла из шторма, она сделала Subic Bay 7 октября. После обширного ремонта Липан отплыл в Сан -Франциско 3 декабря и прибыл на Рождество .
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]В послевоенные годы Липан буксировал бензиновые баржи , посадочные суда , подводные лодки , плавающие сухожили и целевые сани на операциях у западного побережья США и в западной части Тихого океана.
Корейские военные операции
[ редактировать ]С началом войны корейской Липан покинул Лонг -Бич, штат Калифорния , в Востоке 20 июня 1950 года. Туг прибыл в Йокосука, Япония , 15 июля и отказался от того дневного, чтобы доставить почту и медицинские принадлежности в целевую группу TF 90 в Корейские воды. Она позвонила в Хоко Ко Корея ( 18–24 июля) и вернулась на службы гавани в Йокосуке до 5 сентября. Затем она приготовлена на пару с TF 90 для Harbour Inchon для блестящего фланкирующего амфибийного нападения.
Когда посадочные войска вырвались на берег и полностью удивлены северокорейцев , буксир отбросил ее понтонные изделия и начал различные задания буксировки и спасения. Месяц спустя она была облегчена в Инчоне и приготовлена на пару на пару на пути к дежурству вдоль восточного побережья Кореи. Прибыв в Ривон -Харбор недалеко от Вонсана 1 ноября Липан посадил канальные буи , убрал 23 поврежденных LST с пляжа и обнаружил потерянных якорей в гавани Вонсан, затем пропарил на север и положил буи в Хингнэм гавани и гавани Сонгжин . Вернувшись в Вонсан 26 ноября, она уехала на следующий день в Сасебо , Япония , и прибыла 30 -го числа.
В течение следующих двух месяцев буксир буксировал армейские понтонные баржи из Инчона до Тахона , Кореи или обратно в Сасебо. Она отправилась из Сасебо в Йокогаму 16 февраля с СС Сесил Н. Бин на буксире и отправилась на пару независимо для Перл -Харбора 18 -го, прибыв 1 марта.
После трехмесячного капитального ремонта и буксировки миссий на Маршалл-Айлендс и Субик-Бэй она покинула Гавайи 26 ноября на шестимесячный турне в гавани Апра , Гуам , затем вернулась в Перл-Харбор 9 июня 1952 года. Одиннадцать месяцев она снова работала между Гавайями и Маршаллами. 2 мая 1953 года перетягивание покинуло Перл -Харбор для буксировки между Сасебо и различными корейскими портами, такими как Инчон , Пусан и Вонсан . Она вернулась на Гавайи 19 ноября.
Посткореанская военная деятельность
[ редактировать ]Липан был домом в Перл -Харбор с 1954 по 1973 год и в Сан -Диего до вынесения выборов в эксплуатацию кораблей в июле 1973 года. Буксир продолжал удовлетворять потребности в буксировке и спасении Тихоокеанского флота США с западного побережья до западной части Тихого океана.
Назначен военному командованию Sealift
[ редактировать ]Она была назначена в военную команду Sealift Command (MSC) 31 июля 1973 года и помещена в эксплуатацию в качестве USNS Lipan (T-ATF-85) .
5 августа 1974 года перевод флота столкнулся с 634-футовым танкером Атлантическим престижем в проливах Хуан-де-Фука между островом Ванкувер и штатом Вашингтон во время буксировки другого судна. 26 из 34 мужчин на борту перетягивания были доставлены в Беллингхэм, штат Вашингтон , и буксир был получен на берегу. [ 1 ]
В аренду береговой охране
[ редактировать ]
Липан был поставлен из службы, ок. 1980, и переведен в аренду в Береговую охрану Соединенных Штатов . Она была поручена, USCGC Lipan (WMEC-85) 30 сентября 1980 года и служила Береговой охране до тех пор, пока она не была выведена из эксплуатации, 31 марта 1988 года, и не вернулась в военно-морской опеку.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Липан был поражен военно -морским регистре 23 января 1989 года и погрузился в качестве цели 22 января 1990 года.
Награды
[ редактировать ]Липан получил две звезды битвы за службу Второй мировой войны и четыре боевых звезда для корейской службы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туг на пляже после столкновения» . New York Times . 5 августа 1974 года.
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Lipan (AT-85/ATF-85/WMEC-85) в Navsource Naval History