Jump to content

USS Lipan

USS Lipan (ATF-85) пришвартовал подвесной подвесной из USS Horace A. Bass (APD-124) на военно-морской верфи на острове Маре, 8 апреля 1946 года.
История
Соединенные Штаты
Имя USS Lipan
Строитель United Engineering Co., Сан -Франциско , Калифорния
Заложено 30 мая 1942 года
Запущен 17 сентября 1942 года
Введено в эксплуатацию 29 апреля 1943 года
Реклассифицирован
  • ATF-85, 15 мая 1944 г.
  • USNS Lipan (T-ATF-85), 1972
Поражен 23 января 1989 года
Почести и
награды
Судьба Займается Береговой охране Соединенных Штатов , 30 сентября 1980 г.
Соединенные Штаты
Имя USCGC Lipan (WMEC-85)
Приобретенный 30 сентября 1980 года
Выведено из эксплуатации 31 марта 1988 года
Судьба
  • Вернулся в военно -морской флот США, 31 марта 1988 г.
  • Потол как цель, 22 января 1990 года
Общие характеристики
Класс и тип Навахо -класс
Смещение 1235 длинных тонн (1255 т)
Длина 205 футов (62 м)
Луч 38 футов 6 в (11,73 м)
Черновик 15 футов 4 в (4,67 м)
Движитель
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнение 85
Вооружение

USS Lipan (AT -85) был навахо -класса буксиром флота , построенном для военно -морского флота Соединенных Штатов во время Второй мировой войны . Ее целью было помощь судам, обычно путем буксировки, в открытом море или в боевых или пост-боковых районах, а также «другие обязанности, как назначено». Она служила в Тихом океане во время Второй мировой войны и Корейской войны . Она была награждена двумя звездами битвы за Второй мировой войны и четырьмя звездами битвы за Корейскую войну.

Липан был заложен 30 мая 1942 года United Engineering Co. , Сан -Франциско, Калифорния ; запущен 17 сентября 1942 года; спонсируется мисс Джин Келл; и заказано 29 апреля 1943 года.

Второй мировой войны в Тихоокеанском театральном театре

[ редактировать ]

После Shakedown в Пьюджет-Саунд и Сан-Франциско , штат Калифорния , гавань Duty, новый океанский буксир ушел с тремя зажигалками для новых гебриджеров и прибыл в Эспириту Санто 2 октября. Она отбуксировала военное оборудование и поставки от Espiritu Santo на новую базу в Гуадалканале до 20 ноября. Перевод в Гуадалканал 6 декабря Липан был переименован в ATF-85 13 апреля (Fleet Ocean Tug) и работал в Соломонах в первой половине 1944 года.

Поддержка вторжения в Сайпан

[ редактировать ]

4 июня Липан покинул Гуадалканал с группой транспортной атаки в южной части атаки за границей Адмирала Рейфснайдера для запланированного нападения на Гуам . Когда вторжение в Гуам было отложено в битве при Филиппинском море , корабль присоединился к эскадрилье 10 в Эниветоке 3 июля, поддерживая вторжение в Сайпан . Уходя 8 июля с баржей на буксире, она прибыла в Сайпан 15 июля и оставалась под постоянным огнем противника до 20 июля, а затем присоединилась к группе адмирала Рейфснайдера в заливе Агат , Гуам , в день D, 21 июля. В течение двух недель ожесточенных боевых действий после дня D Липан спас посадочного суда, основанного на коварном заливе Агат. После того, как американские морские пехотинцы закрепились, буксир буксированных судов снабжения, внедряющих подкрепление, чтобы освободить остров и превратить Гуама в продвинутую базу для филиппинской кампании.

Поддержка операций Leyte

[ редактировать ]

Вернувшись в Эниветок 30 сентября, она отправилась в Улити с двумя лодками на буксире 12 октября, прибыла 20 -го числа и выполнила готовую буксировку, чтобы помочь кораблям, освобождающим Лейте . Взяв Хьюстон (CL-81) на тандемном буксире с буксиром Арапахо (ATF-68), корабль отплыл 14 декабря для Мануса и прибыл 21 декабря. Опираясь на буксировку, она сразу же отправила курс для дома и сделала Сан -Франциско 9 января 1945 года.

Поддержка операций Okinawa

[ редактировать ]

После капитального ремонта Липан отправился на Окинаву 24 февраля бросил топливные баржи в Перл -Харбор и Гуам и прибыл 1 мая. Три дня спустя, поскольку японцы усилили атаки самоубийства в дорогостоящей, но бесполезной кампании по проведению Окинавы, перетягивание выполняло спасение и пожарные обязанности. В течение двух с половиной месяцев, поскольку дикие атаки продолжались, Липан спас и спас поврежденных военно -морских кораблей у пляжей Окинавы.

Под атакой самолета Kamikaze

[ редактировать ]

Ближайшая кисть корабля с катастрофой появилась ближе 21 июня. В то время как она буксировала уже спасенного Барри (APD-29), IE Shima, сопровождаемого LSM-59 , два самоубийственных самолета напали на конвой . Один сразу потерпел крах и погрузился в LSM-59 . Второй едва пропустил Липана и врезался в Барри , который опустился на следующий день. Буксир сделал IE Shima и вернулся на Окинаву 25 -е.

Операции в конце канала

[ редактировать ]

С почти в безопасности Окинавы , корабль отправился на капитальный ремонт в Лейте 18 июля и прибыл 1 августа. Построитель завершился после VJ Day, она отправилась на предположительно мирную пробежку в Окинаву, 23 сентября, с двумя лодками на буксире.

Поврежден в тайфуне

[ редактировать ]

В то время как Липан был на пути 30 сентября, тайфун с 50-футовым (15 м) морями и ветрами более 100 узлов (190 км/ч) избил буксир 55 ° бросков, щелкнув буксиром и начал огонь, который разрушил движение движения Панель и нижняя моторная комната. После того, как она вышла из шторма, она сделала Subic Bay 7 октября. После обширного ремонта Липан отплыл в Сан -Франциско 3 декабря и прибыл на Рождество .

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

В послевоенные годы Липан буксировал бензиновые баржи , посадочные суда , подводные лодки , плавающие сухожили и целевые сани на операциях у западного побережья США и в западной части Тихого океана.

Корейские военные операции

[ редактировать ]

С началом войны корейской Липан покинул Лонг -Бич, штат Калифорния , в Востоке 20 июня 1950 года. Туг прибыл в Йокосука, Япония , 15 июля и отказался от того дневного, чтобы доставить почту и медицинские принадлежности в целевую группу TF 90 в Корейские воды. Она позвонила в Хоко Ко Корея ( 18–24 июля) и вернулась на службы гавани в Йокосуке до 5 сентября. Затем она приготовлена ​​на пару с TF 90 для Harbour Inchon для блестящего фланкирующего амфибийного нападения.

Когда посадочные войска вырвались на берег и полностью удивлены северокорейцев , буксир отбросил ее понтонные изделия и начал различные задания буксировки и спасения. Месяц спустя она была облегчена в Инчоне и приготовлена ​​на пару на пару на пути к дежурству вдоль восточного побережья Кореи. Прибыв в Ривон -Харбор недалеко от Вонсана 1 ноября Липан посадил канальные буи , убрал 23 поврежденных LST с пляжа и обнаружил потерянных якорей в гавани Вонсан, затем пропарил на север и положил буи в Хингнэм гавани и гавани Сонгжин . Вернувшись в Вонсан 26 ноября, она уехала на следующий день в Сасебо , Япония , и прибыла 30 -го числа.

В течение следующих двух месяцев буксир буксировал армейские понтонные баржи из Инчона до Тахона , Кореи или обратно в Сасебо. Она отправилась из Сасебо в Йокогаму 16 февраля с СС Сесил Н. Бин на буксире и отправилась на пару независимо для Перл -Харбора 18 -го, прибыв 1 марта.

После трехмесячного капитального ремонта и буксировки миссий на Маршалл-Айлендс и Субик-Бэй она покинула Гавайи 26 ноября на шестимесячный турне в гавани Апра , Гуам , затем вернулась в Перл-Харбор 9 июня 1952 года. Одиннадцать месяцев она снова работала между Гавайями и Маршаллами. 2 мая 1953 года перетягивание покинуло Перл -Харбор для буксировки между Сасебо и различными корейскими портами, такими как Инчон , Пусан и Вонсан . Она вернулась на Гавайи 19 ноября.

Посткореанская военная деятельность

[ редактировать ]

Липан был домом в Перл -Харбор с 1954 по 1973 год и в Сан -Диего до вынесения выборов в эксплуатацию кораблей в июле 1973 года. Буксир продолжал удовлетворять потребности в буксировке и спасении Тихоокеанского флота США с западного побережья до западной части Тихого океана.

Назначен военному командованию Sealift

[ редактировать ]

Она была назначена в военную команду Sealift Command (MSC) 31 июля 1973 года и помещена в эксплуатацию в качестве USNS Lipan (T-ATF-85) .

5 августа 1974 года перевод флота столкнулся с 634-футовым танкером Атлантическим престижем в проливах Хуан-де-Фука между островом Ванкувер и штатом Вашингтон во время буксировки другого судна. 26 из 34 мужчин на борту перетягивания были доставлены в Беллингхэм, штат Вашингтон , и буксир был получен на берегу. [ 1 ]

В аренду береговой охране

[ редактировать ]
USCGC Lipan (WMEC-85) в Ки-Уэсте

Липан был поставлен из службы, ок. 1980, и переведен в аренду в Береговую охрану Соединенных Штатов . Она была поручена, USCGC Lipan (WMEC-85) 30 сентября 1980 года и служила Береговой охране до тех пор, пока она не была выведена из эксплуатации, 31 марта 1988 года, и не вернулась в военно-морской опеку.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Липан был поражен военно -морским регистре 23 января 1989 года и погрузился в качестве цели 22 января 1990 года.

Липан получил две звезды битвы за службу Второй мировой войны и четыре боевых звезда для корейской службы.

  1. ^ «Туг на пляже после столкновения» . New York Times . 5 августа 1974 года.

Общественный достояние Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65228920e53e87f092d6a0cfaba40509__1725122640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/09/65228920e53e87f092d6a0cfaba40509.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lipan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)