Военный корабль США «Апач» (ATF-67)
![]() Военный корабль США Apache на ходу у берегов Южной Калифорнии , 31 августа 1964 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Апач |
Тезка | Апач |
Строитель | Компания Charleston Shipbuilding and Drydock , Чарльстон , Южная Каролина |
Заложен | 8 ноября 1941 г. |
Запущен | 8 мая 1942 г. |
Спонсор | Миссис. Дж. Э. Бейкер |
Введен в эксплуатацию | 12 декабря 1942 г. |
реклассифицирован | АТФ-67, 15 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 декабря 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 20 июля 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 февраля 1974 г. |
пораженный | 30 марта 1974 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан Китайской Республике 1 июня 1974 года, в настоящее время действует. |
История | |
![]() | |
Имя | ROCS Требуется (ATF-551) |
Приобретенный | 1 июня 1974 г. |
Статус | Активный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Навахо Флотский буксир класса |
Смещение |
|
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Глубина захвата | 3600 лошадиных сил на валу (4,8 мегаватт ) |
Движение | Дизель-электрический : четыре General Motors 12-278A дизельных двигателя , приводящие в движение четыре General Electric генератора и три двигателя вспомогательных служб General Motors 3-268A, одновинтовые . |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
USS Apache (AT-67/ATF-67) — «Навахо» класса флотский буксир , позднее — океанский буксир , находившийся в эксплуатации в ВМС США с 1942 по 1946 год и с 1951 по 1974 год. Он участвовал в службе во время Второй мировой войны . Корейская война и война во Вьетнаме .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Apache был заложен компанией Charleston Shipbuilding and Drydock Company в Чарльстоне , Южная Каролина , 8 ноября 1941 года и спущен на воду 8 мая 1942 года; спонсируется г-жой Дж. Э. Бейкер. Корабль был введен в эксплуатацию как флотский буксир USS Apache (AT-67) 12 декабря 1942 года.
Первый период работы, 1942–1946 гг.
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Apache провел следующие шесть недель, тренируясь в Портсмуте , Вирджиния , и Ки-Уэсте , Флорида . В феврале 1943 года он покинул Норфолк , штат Вирджиния, направляясь в Сан-Диего , штат Калифорния , где провел два месяца, занимаясь буксировкой, а затем 8 мая 1943 года отправился в Новую Каледонию . Apache достиг Нумеа , Новая Каледония, в середине июня 1943 года и работал из Нумеа до середины октября 1943 года, буксируя и спасая суда в Нумеа, Фунафути и Эспириту-Санто .
26 октября 1943 года «Апач» отправился в путь в составе 31-й оперативной группы для вторжения на Бугенвиль на Соломоновых островах . Высадка морского десанта началась 1 ноября 1943 года, и «Апачи» поддержали кампанию на Бугенвиле , помогая приземлившимся судам уйти с пляжей .
С декабря 1943 по март 1944 года «Апачи» действовали на всей территории Соломоновых островов. 17 марта 1944 года она присоединилась к оперативной группе 31.2 для штурма острова Эмирау в архипелаге Бисмарка и, выполнив это задание, прибыла на Гуадалканал 4 апреля 1944 года .
15 мая 1944 года «Апач» был переклассифицирован в океанский буксир и переименован в ATF-67.
Апач присоединился к оперативной группе 53.1 4 июня 1944 года для оказания помощи во вторжении на Сайпан . Войска достигли плацдарма возле Кваджалейна 8 июня 1944 года и отправились на Марианские острова 12 июня 1944 года. Вторжение на Гуам было отложено из-за битвы в Филиппинском море , и оперативная группа 53.1 вернулась в Эниветок 28 июня 1944 года. В середине июля 1944 года «Апачи» вернулись на Марианские острова и приняли участие в предвторжении. бомбардировку Гуама и после высадки помог очистить десантные корабли от пляжа . 21 июля 1944 года «Апач» контролировал транспортную зону у Гуама.
«Апач» покинул Гуам 3 августа 1944 года и прослужил в районе Тулаги две недели, а затем начал ремонт вместе с ремонтным кораблем в Нумеа 20 августа 1944 года. Он действовал за пределами Нумеа до конца сентября 1944 года и 23 октября отправился в Окленд , Новая Зеландия. 1944. После короткого периода отдыха и развлечений в Окленде «Апачи» вернулись в Нумеа 8 ноября 1944 года и действовали там. уже больше месяца. 12 декабря 1944 года он отправился в Голландию , Новая Гвинея . После двух дней пребывания в порту он отправился в Лейте на Филиппинских островах и действовал там до конца 1944 года.
2 января 1945 года «Апач» встретился с оперативной группой 77.6, чтобы принять участие во вторжении в залив Лингаен на Лусоне , и в течение следующих нескольких дней он работал под частыми Японии воздушными атаками . 5 января 1945 года он подвергся нападению множества японских самолетов и, по утверждениям, сбил четыре. Один из самолетов врезался в Апача » радиолокационную мачту « и взорвался у его левого носа . Трое членов ее экипажа были ранены, а сама «Апач» получила незначительные материальные повреждения, но осталась в составе оперативной группы. 13 января 1945 года он направился на помощь эскортному авианосцу USS Salamaua (CVE-96) , который был поврежден японским самолетом -камикадзе- смертником, и направил Саламауа в Лейте. Оттуда «Апач» направился в гавань Зееадлер на острове Манус на островах Адмиралтейства для ремонта.
24 февраля 1945 года «Апач» снова отправился в путь, направляясь к атоллу Улити и в течение следующих двух месяцев действовал из Улити. 7 мая 1945 года «Апач» взял на буксир два корабля и вернулся в Лейте. 21 мая 1945 года он двинулся к островам Адмиралтейства и 24 мая 1945 года покинул Манус, направляясь на Гавайи . «Апач» достиг Перл-Харбора , территория Гавайев , 16 июня 1945 года. 17 июня 1945 года он покинул Перл-Харбор в самостоятельное путешествие в Сан-Франциско , Калифорния. По прибытии она направилась в Объединенную инженерную компанию в Аламеде , штат Калифорния, для ремонта.
Завершив ремонт, «Апач» приступил к переподготовке в Сан-Педро , Калифорния, 13 августа 1945 года. 15 августа 1945 года капитуляция Японии положила конец Второй мировой войне.
Послевоенный
[ редактировать ]В сентябре 1945 года «Апачи» явились в Сан-Диего для несения службы. До ноября 1946 года она действовала вдоль западного побережья США.
3 декабря 1946 года «Апач» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв группы «Колумбия-Ривер» Тихоокеанского резервного флота .
Почести и награды Второй мировой войны
[ редактировать ]Апач получила пять боевых звезд за свою службу во время Второй мировой войны за:
- Казначейство — Бугенвильская операция: оккупация и оборона мыса Торокина , 1 ноября — 15 декабря 1943 г.
- Объединение Соломоновых Островов: Объединение северных Соломоновых Островов, декабрь 1943 г. - март 1944 г.
- Операция на архипелаге Бисмарка: остров Эмирау, 17 марта 1944 г.
- Марианская операция: захват и оккупация Гуама , середина июля — 3 августа 1944 г.
- Операция на Лусоне: высадка в заливе Лингаен , 4 января
Апач также получила Благодарность ВМФ за службу в спасательно-спасательном подразделении Седьмого флота США в районе Филиппинских островов с 6 января по 15 февраля 1945 года.
Второй период работы, 1951–1974 гг.
[ редактировать ]Повторный ввод в эксплуатацию и ранние обязанности
[ редактировать ]В связи с необходимостью расширения флота, вызванной началом Корейской войны 25 июня 1950 года , Apache был повторно введен в строй 20 июля 1951 года. После нескольких месяцев операций на западном побережье США ему было приказано отправиться на Дальний Восток , и он прибыл в Сасебо. , Япония, начало декабря 1951 года.
Корейская военная служба
[ редактировать ]17 декабря 1951 года «Апач» отправился в Вонсан , Корея , где сменил океанский буксир USS Yuma (ATF-94) в качестве аварийно - спасательного судна . «Апачи» также установили буи в гаванях Вонсан и Хунгнам , Корея, прежде чем вернуться в Сасебо 4 января 1952 года.
Следующая миссия « Апача » началась 18 января 1952 года, когда он занял позицию патрульного корабля у Чо До и Сок То , Корея. Он вернулся в Йокосука , Япония, 19 февраля 1952 года для обслуживания, но вернулся в гавань Вонсан 20 марта 1952 года. Он принял участие в нескольких миссиях по береговым бомбардировкам, а также выполнял функции спасательного судна. 12 апреля 1952 года он ненадолго зашел в Сасебо на ремонт. В течение следующих четырех недель он совершил несколько спасательных рейсов в Чеджу До , Корея, прежде чем 12 мая 1952 года прибыл в Сасебо для ремонта.
Апач вернулась в бой в Вонсане 16 июня 1952 года и служила там до возвращения в Сасебо 28 июня 1952 года, завершив свою службу в Корейской войне.
Почести и награды Корейской войны
[ редактировать ]Апач получила две боевые звезды за службу в Корейской войне:
- Вторая корейская зима: 19 декабря 1951 г. - 4 января 1952 г.; 19 января — 18 февраля 1952 г.; с 20 марта по 13 апреля 1952 г.; и 26-28 апреля 1952 г.
- Корейская оборона, лето-осень 1952 г.: 9–12 мая 1952 г.; 16-28 июня 1952 г.
Служба мирного времени, 1953–1965 гг.
[ редактировать ]«Апач» покинул Японию 2 июля 1952 года и направился в Перл-Харбор. Но для буксировки до Кваджалейна и одного до Мидуэй атолла «Апач» оставался в гавайских водах до 4 мая 1953 года, когда он отправился в Сиэтл , штат Вашингтон , где забрал буксир. Затем она отправилась в Сан-Диего. Она работала вдоль побережья Калифорнии до середины июля 1953 года, когда направилась в западную часть Тихого океана . Она служила там до конца 1954 года, выполняя различные миссии на Гуаме, Кваджалейне, Эниветоке, атолле Бикини и на Филиппинах.
В январе 1955 года «Апач» вернулся на западное побережье США и 14 января 1955 года достиг Сан-Франциско. Однако 17 марта 1955 года он отправился на Дальний Восток, достиг Йокосуки 21 мая 1955 года и начал операции с военно-морскими силами Дальнего Востока. . Хотя в январе 1956 года ее порт приписки был изменен на Сан-Диего, она оставалась в западной части Тихого океана до начала 1960 года, выполняя функции буксира и время от времени принимая участие в поисково-спасательных операциях.
В начале 1960 года Apache вернулся в Сан-Диего для шестимесячного капитального ремонта . Затем, в декабре 1960 года, после нескольких месяцев службы в Сан-Диего, она направилась обратно в западную часть Тихого океана. Она остановилась в Перл-Харборе и Гуаме, прежде чем достичь Сасебо в феврале 1961 года. Вскоре после этого она перебралась в Субик-Бей на Лусоне на Филиппинах и действовала с этой базы до апреля 1961 года, когда она отправилась в Кваджалейн и Перл-Харбор. 11 мая 1961 года она покинула Гавайи и направилась в Сан-Диего. В течение оставшейся части 1961 года и начала 1962 года Apache снова проводила прибрежные буксировки вдоль западного побережья США.
7 мая 1962 года «Апач» прибыл на Campbell Machine Company верфь в Сан-Диего для капитального ремонта и оставался там до 18 июля 1962 года, когда она приступила к повышению квалификации. В начале сентября 1962 года она отправилась на Дальний Восток. Во время своего турне она служила на Филиппинах, на Окинаве, в Гонконге и в Японии, а затем покинула Сасебо 6 января 1963 года и взяла курс на Перл-Харбор. Оттуда она отправилась в Сан-Диего и провела следующие несколько месяцев в режиме ожидания после развертывания и в местных операциях.
Apache продолжала проводить операции на Западном побережье США и в западной части Тихого океана в 1964 и 1965 годах.
Служба войны во Вьетнаме
[ редактировать ]В конце 1965 года «Апач» совершил свой первый круиз по западной части Тихого океана с участием службы во Вьетнамской войне , который начался с операций Седьмого флота США на станции Янки у вьетнамского побережья. В начале февраля 1966 года он сопровождал эсминец USS Brinkley Bass в Субик-Бей после Brinkley Bass с столкновения эсминцем управляемых ракет USS Waddell в Южно-Китайском море .
После непродолжительной службы в Дананге , Южный Вьетнам , «Апач» отправился в Гонконг и Гаосюн , Тайвань, для отдыха и развлечений. Затем она совершила еще одну буксировку из Субик-Бей в Дананг, прежде чем покинуть Вьетнам 4 марта 1966 года и отправиться домой. Буксир остановился по пути в Перл-Харборе и достиг Сан-Диего 1 апреля 1966 года.
Почести и награды войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Апач получила одну звезду кампании за свою службу во Вьетнаме за:
- Вьетнамское контрнаступление: с 4 января по 6 февраля 1966 г. и с 3 по 5 марта 1966 г.
Она также получила Благодарность ВМФ и Благодарность подразделения за службу во Вьетнамской войне.
Поддержка батискафа Триест II и другие обязанности, 1966–1974 гг.
[ редактировать ]«Апач» действовал вдоль побережья Калифорнии до конца 1966 года и первых восьми месяцев 1967 года. В сентябре 1967 года он был переведен в подводных лодок 1-ю флотилию для поддержки операций батискафа « Триест II» . Apache Новая роль заключалась в буксировке батискафа, когда это необходимо.
23 октября 1967 года Apache начал серию испытаний и испытаний у острова Сан-Клементе , Калифорния, совместно с Trieste II. Январь и февраль 1968 года «Апач» посвятил предоставлению услуг Учебной группе флота в Сан-Диего, но в начале марта 1968 года она возобновила свои обязанности в «Триесте II» .

3 февраля 1969 года «Апач» отправился в путь из Сан-Диего, буксируя вспомогательный ремонтный док USS White Sands (ARD-20) , на борту которого находился «Триест II» , направлявшийся в Атлантику , чтобы использовать «Триест II» для расследования гибели в 1968 году атомной подводной лодки USS «Скорпион». (ССН-589) . Они достигли Азорских островов 21 мая 1969 года, где к ним присоединился высокоскоростной транспортный корабль USS «Ручамкин» (APD-89) , который был назначен для их поддержки. Со 2 июня 1969 года по 2 августа 1969 года «Апач» , «Уайт Сэндс» и «Ручамкин» поддерживали станцию возле Триеста II , пока батискаф исследовал останки «Скорпиона» .
7 августа 1969 года «Апач» взял «Уайт-Сэндс» , снова взяв на буксир «Триест II» , и, расставшись с Ручамкиным , начал долгое путешествие обратно в Сан-Диего, которого они достигли 7 октября 1969 года. По возвращении «Апач» начал подготовку к прошел капитальный ремонт, и верфь 15 декабря 1969 года она вошла на Сан-Диего.
После того, как эта работа была завершена в середине апреля 1970 года, «Апач» проводила переподготовку до конца июня 1970 года, а затем выполняла местные операции до 25 сентября 1970 года, когда она отправилась в Панаму для сопровождения подводной лодки USS Dolphin (AGSS-55) обратно в Сан. Диего. В январе 1971 года «Апач» возобновил работу с «Триестом II» .
«Апачи» покинули Сан-Диего 5 октября 1971 года для проведения серии специальных операций в районе Перл-Харбора, которые продолжались до начала мая 1972 года. 23 мая 1972 года «Апачи» вернулись в Сан-Диего.
Апачи, вторник, 13 декабря 1972 г. Апачи отпраздновали свое 30-летие. В отеле EL Cortez в Сан-Диего, Калифорния, прошла вечеринка.
Apache снова отправился в путь в июне 1972 года и чередовал спасательные операции с услугами буксировки для Trieste II . Она продолжала этот распорядок до марта 1973 года, когда у нее начался период ремонта в Сан-Диего. Несколько материальных потерь продлили работы, и «Апач» не покидал верфь до 21 мая 1973 года, когда он отплыл с «Триестом II» в воды у побережья Сан-Франциско, чтобы принять участие в операции «Телезонд» . Однако из-за плохой погоды операция была отложена, и «Апач» получил дополнительные повреждения, что вынудило ее вернуться в Сан-Диего 23 июня 1973 года для трехнедельного ремонта.
«Апач» прибыл в Сан-Франциско 18 июля 1973 года, а 20 июля 1973 года отправился в воды Гавайских островов для возобновления операции «Телезонд». Операция была успешно завершена 30 июля 1973 года, и 8 августа 1973 года «Апачи» вернулись в Сан-Диего для проведения новых местных операций.
Apache Последняя буксировка в качестве действующего корабля ВМС США состоялась 31 января 1974 года, когда она доставила фрегат USS Sterett (DLG-31) в Лонг-Бич , Калифорния.
Вывод из эксплуатации и продажа Китайской Республике
[ редактировать ]27 февраля 1974 года «Апач» был выведен из состава ВМС США. Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 30 марта 1974 года. Apache был продан в рамках Программы содействия безопасности 1 Китайской Республике июня 1974 года. Переименованный в ROCS Ta Wan (ATF-551), он поступил на вооружение Китайской Республики. Военно-морской .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Фотоархив служебных кораблей USS Apache (ATF-67), бывший USS Apache (AT-67) (1942–1944)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS Apache (ATF-67), на Викискладе?
- В море с «Апачами», «Уайтсэндсом» и «Триестом»
- Флотские буксиры класса Чероки
- Корабли построены в Чарльстоне, Южная Каролина.
- корабли 1942 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны
- Флотские буксиры класса Cherokee ВМС Китайской Республики