Военный корабль США Кайова (АТ-72)
Военный корабль США « Кайова» (ATF-72) буксирует сани-мишени в залив Гуантанамо , Куба , на фотографии, сделанной с борта противолодочного авианосца USS Intrepid (CVS-11) 27 февраля 1963 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Кайова |
Тезка | Кайова , индейский народ |
Строитель | Компания Charleston Shipbuilding & Drydock , Чарльстон, Южная Каролина |
Заложен | 22 июня 1942 г. |
Запущен | 5 ноября 1942 г. |
Спонсор | миссис Хильда Хоу Эдвардс |
Введен в эксплуатацию | 7 июня 1943 г. |
реклассифицирован | От «флотского буксира» (АТ-72) к «флотскому океанскому буксиру» (АТФ-72) 15 мая 1944 г. |
пораженный | 15 сентября 1979 г. |
Почести и награды | Одна боевая звезда за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Продан на слом 12 декабря 1994 г. |
Доминиканская Республика | |
Имя | Макорикс (RM-21) |
Тезка | Макорикс, нео-таино, народ Доминиканской Республики. |
Приобретенный | 1972 |
Выведен из эксплуатации | 1986 |
Судьба | Возвращено в США для утилизации. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Навахо класса Флотский буксир |
Смещение | 1164 тонны (легкий) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Дополнить | 85 (5 офицеров , 80 рядовых |
Вооружение |
|
Примечания | Самая большая стрела грузоподъемностью 20 тонн. |
Третий USS Kiowa (AT-72) , позже ATF-72 , был флотским буксиром , позже флотским океанским буксиром, служившим в ВМС США с 1943 по 1972 год.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Kiowa был заложен компанией Charleston Shipbuilding & Drydock Company в Чарльстоне, Южная Каролина , 22 июня 1942 года и спущен на воду 5 ноября 1942 года при поддержке г-жи Хильды Хоу Эдвардс. Он был введен в эксплуатацию 7 июня 1943 года как флотский буксир USS Kiowa (AT-72).
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вытеснения в Ки-Уэсте , штат Флорида, Кайова отправился в Норфолк, штат Вирджиния . Она покинула Норфолк 26 июля 1943 года для операций у Ньюфаундленда . Кайова буксировал все виды кораблей и плавучего оборудования, в том числе цели для нового линкора USS Iowa (BB-61) Летом 1943 года , а затем прибыл в Нью-Йорк 2 марта 1944 года для подготовки к зарубежным операциям.
Покинув Нью-Йорк три недели спустя, Кайова прибыл в Фалмут , Англия, в Соединенном Королевстве, 19 апреля 1944 года, когда союзники находились на заключительной стадии планирования вторжения в Нормандию . 15 мая 1944 года он был переклассифицирован в «флотский океанский буксир» и переименован в АТФ-72.
Нагруженный противопожарным и аварийно-спасательным оборудованием, Кайова покинул Англию 3 июня 1944 года; присоединившись к конвою танко -десантных кораблей (ЛСТ) , она направилась к крупнейшей десантной операции войны Второй мировой . Высадка в Нормандии произошла через три дня, в день «Д», 6 июня 1944 года, и в составе оперативной группы 122.3 — Группы спасения и пожаротушения (судно для разгона затонувших кораблей) — Кайова активно занимался ремонтом десантных кораблей , оказанием помощи вышедшим из строя кораблям и выполнение общих спасательных работ. Он оставался у Нормандии до 25 июля 1944 года, а затем действовал в британских водах, прежде чем вернуться в Норфолк 30 сентября 1944 года.
До конца Второй мировой войны «Кайова» действовала вдоль восточного побережья США , буксируя и помогая вышедшим из строя судам, а также сопровождая торговые суда союзников на пути конвоев. В конце весны 1945 года он начал работу в качестве танкера , заправляя топливом несколько кораблей в море.
Кайова получила одну боевую звезду за свою службу во время Второй мировой войны, за операции с 6 по 24 июня 1944 года во время вторжения в Нормандию.
1946–1959
[ редактировать ]После Второй мировой войны Кайова прибыл на военно-морскую базу Арджентия в Доминионе Ньюфаундленд 21 декабря 1945 года для несения службы в северной части Атлантического океана . С 1946 по 1959 год вела операции вдоль побережья Северной Америки от зоны Панамского канала до Ньюфаундленда, занимаясь спасательными работами и буксировкой целей и кораблей.
Прибыв в залив Гуантанамо на Кубе 9 апреля 1959 года, Кайова готовился к заданию в Карибском море в поддержку космической программы США . Она покинула Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , 26 мая 1959 года и покинула берег Антигуа в качестве спасательного корабля для начала космического полета . 28 мая 1959 года она обнаружила носовой обтекатель баллистической ракеты «Юпитер АМ-18» средней дальности , в которой находились две « обезьяны в космосе », макака-резус Эйбл и беличья обезьяна Мисс Бейкер , которые были первыми живыми существами, которых Соединенные Штаты запустили в космос. в космос и живым вернулся на Землю.
1959–1972
[ редактировать ]С 1959 по начало 1965 года «Кайова» продолжала буксировать из Норфолка, а также выполняла обширные услуги в заливе Гуантанамо. В течение второй половины июня и в течение всего июля 1965 года Кайова действовала в составе оперативной группы, патрулировавшей Вест -Индию во время второго кризиса в Доминиканской республике . Ее основной задачей было обслуживание морской перекачки нефтепродуктов для осажденного Санто-Доминго. в Доминиканской Республике . По пути к восточному побережью Соединенных Штатов после этих операций Кайова обнаружила экспериментальные военно-морские мины у Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, прежде чем прибыть в свой порт приписки , военно-морскую десантную базу Литтл-Крик , Вирджиния, в начале августа 1965 года.
7 сентября 1965 года «Кайова» покинул Литл-Крик и направился в Средиземное море, чтобы присоединиться к Шестому флоту США . Прибыв на военно-морскую базу Рота, Испания , 20 сентября 1965 года, он приступил к буксировке целей, поддержке погружений и спасательным работам, которые продолжались до 1966 года.
С 26 января по 26 февраля 1966 года B - 52G Stratofortress ВВС США после столкновения самолетом с Кайова участвовал в поисках водородной бомбы, упавшей в Средиземное море у побережья Паломареса, Испания, после крушения бомбардировщика - заправщиком . После этих поисков Кайова проследовал в Южный Уэльс в Соединенном Королевстве, а затем в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, и в конечном итоге прибыл домой в Литл-Крик 16 апреля 1966 года.
Кайова Следующие пять месяцев провела, буксируя цели в районе мысов Вирджиния , прежде чем войти в сухой док в Норфолке 27 сентября 1966 года. Ее капитальный ремонт завершился в конце января 1967 года, Кайова вернулась к работе у восточного побережья Соединенных Штатов, завершив круиз с Бермудских островов в Канаду и еще в конце 1967 года.
Этот раздел нуждается в дополнении: Кайовы Карьера с 1967 по 1972 год. Вы можете помочь, дополнив его . ( ноябрь 2010 г. ) |
Трансфер в Доминиканскую Республику
[ редактировать ]В 1972 году «Кайова» был отдан в аренду Доминиканской Республике в соответствии с условиями Закона о помощи в обеспечении безопасности ; он был исключен из Регистра военно-морских кораблей 15 сентября 1979 года. Переименованный в Macorix (RM-21), он действовал в ВМС Доминиканской Республики до выведения из эксплуатации в 1986 году.
Утилизация
[ редактировать ]После того, как ВМС Доминиканской Республики вывели ее из эксплуатации, «Макорикс» был возвращен под опеку Соединенных Штатов. Служба повторного использования и маркетинга Министерства обороны продала его на слом 12 декабря 1994 года.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей USS Kiowa (ATF-72), бывший USS Kiowa (AT-72) (1943–1944)
- Флотские буксиры класса Чероки
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Корабли построены в Чарльстоне, Южная Каролина.
- корабли 1942 года
- Флотские буксиры класса Cherokee ВМС Доминиканской Республики
- Корабли для восстановления космических капсул