USS Moreno
![]() USS Moreno (AT-87) (справа) оказание помощи HMS Abercrombie , 10 сентября 1943 года, в заливе Салерно.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Moreno |
Строитель | Cramp Shipbuilding Co. , Филадельфия |
Номер двора | 542 |
Заложено | 26 июня 1942 года |
Запущен | 9 июля 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 30 ноября 1942 года |
Выведено из эксплуатации | 18 августа 1946 года |
Реклассифицирован | ATF-87, 15 мая 1944 г. |
Поражен | 1 сентября 1961 года |
Почести и награды | 3 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Навахо -класс |
Смещение | 1235 длинных тонн (1255 т) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 в (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 в (4,67 м) |
Движитель |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнение | 85 |
Вооружение |
|
USS Moreno (AT -87) был навахо -класса буксиром флота , построенном для военно -морского флота Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. Ее целью было помощь судам, обычно путем буксировки, в открытом море или в боевых или пост-боковых районах, а также «другие обязанности, как назначено». Она служила в Атлантическом океане и в конце войны вернулась домой с тремя боевыми звездами к ее чести.
Морено был заложен в качестве AT-87, 26 июня 1942 года Уильямом Cramp & Sons of Philadelphia ; запущен 9 июля 1942 года; Спонсируется миссис Чарльз Х. Крамб; и заказано 30 ноября 1942 года.
Второй мировой войны в Атлантическом океане
[ редактировать ]После Шакеуна из Норфолка, штат Вирджиния , Морено , буксир флота, оснащенного хорошими пожарными , спасениями и ремонтными объектами, чтобы разрешить участие в боевых операциях, 21 января 1943 года плавали на Бермудские острова . Там она предоставила буксирные услуги и сопровождение судам, прикрепленных к военно -морской операционной базе, и назначенная конвоя, используя южные полосы по всей северной Атлантике в Африку и Европу. 3 марта она встречалась с оперативной группой TF 32 и отправилась в Гибралтар , вернувшись в Норфолк, штат Вирджиния, с TF 63 28 апреля. Находясь в море с этими силами, Морено работал в качестве эскорта и в качестве резервного переключения.
Поддержка вторжения в Сицилию
[ редактировать ]После наличия в Норфолке Морено снова отправилась через Атлантику, плывшая 8 июня с TF 65. Она закрепила Орана 22 -го числа, а затем продолжила в Бизерте , где готовилась к вторжению в южную Сицили .
Поврежден почти мисс
[ редактировать ]6 июля, все еще в Bizerte, она попала в воздушный рейд, в течение которого ближайшая мисс получила травму трех мужчин и повредила надстройку и фальсификацию . Однако к 8 июля она была в начале конвоя LST , направляющегося на Сицилию. Несмотря на тяжелую погоду, Целевая группа 86, атака Ликата , «Джосс», прибыла с Ликаты на раннем этапе 10 -го числа, а Целевая группа 86.5 Группа атаки Фалконара направилась к «Пляжному голубому», в то время как Морено стоял под помощью, чтобы оказать помощь, если ее вызвали. Позже в тот же день буксир перешел в Ликату, якорь в заливе. [ 1 ]
и очистила посадочные суда 10 августа она спасала и пляже отремонтировала поврежденные суда , В течение на пожары воевал . 11 -го она начала сажать буи в промежуточных каналах в Марсале и у западного побережья острова. Отмеченная 21 -м, она присоединилась к торговому конвою и отправилась в Тунис , где завершена ее часть в « Операции Хаски », она подготовилась к операции «Аваланши» , «Нападение в Салерно» .
Поддержка вторжения в операции в Италии
[ редактировать ]Парус с TF 81 7 сентября, она была в заливе Салерно, стоявшей у пляжей посадки в Паестуме , к 9100 годам 9 -го числа. Она оставалась в этом районе, проводя пожарные, спасение, ремонт и заправки, несмотря на частые воздушные налеты до 4 ноября, когда она отправилась в Bizerte. Оттуда она последовала за побережью Африки до Алжира для доступности и спасения в этом районе.
11 февраля 1944 года Морено отправилась обратно в Bizerte, где получила задания по буксировке, которые отвезли ее в Таранто , Мальту и Неаполь . С 6 апреля по 27 июля Морено , в настоящее время ATF 87 (с 15 мая), работал в конвойной работе из Неаполя и Палермо до Бизерта, перекрывающих поврежденных LCT на юг и тех, кто находится в хорошем ремонте на севере. Затем она приготовьлась к Алжиру, а оттуда - в Корсику и различные итальянские порты, прежде чем прибыть в Палермо , чтобы подготовиться к « Операции », вторжению в южную Францию.
Вторжение в южную Францию Операции
[ редактировать ]Уходя Палермо 7 августа, она отправилась сначала в Неаполь, а затем в Аджаччо , где 13 -го числа присоединилась к конвою 89.1 и отправилась в Святой Рафаэль . 15 -го числа она была вне Грин -Бич, предоставляя услуги, аналогичные тем, которые были выполнены в Licata и Paestum. 18 -го она перешла в залив Святого Тропе , оставаясь там до 9 октября.
Из южной Франции Морено вернулся в Палермо для доступности, а затем начал буксирные и сопровождающие услуги между различными точками в Италии, Корсике, Франции и Северной Африке. 7 марта 1945 года она взяла на себя снасти (ARS-37) на буксире и направилась в Одессу , где груз последнего, еда, одежда и медицина были загружены для распространения американским солдатам, недавно выпущенным из Германии лагерей Красной Армии .
Возвращающийся в США
[ редактировать ]Морено , со сбором , вернулся в Оран 13 апреля, только чтобы уйти, снова с борьбой на буксире, три дня спустя для Азорских островов . Два суда занимались ремонтными работами до 6 мая, когда они присоединились к Convoy Gus 87 и приготовлены на западе. Прибыв в Норфолк 18 мая, Морено вошел в военно -морской двор Норфолк, чтобы сделать короткий капитальный ремонт. 5 июля она началась в Чарльстон, штат Южная Каролина , где она взяла ARDC-11 и армейский буксир на буксире.
Перевод на тихоокеанский флот
[ редактировать ]Покинув армейское судно в Панаме , Морено продолжил вверх по западному побережью в Сан -Диего, штат Калифорния , прибыв 9 сентября. Она оставалась в работе с американским тихоокеанским флотом , пока не приказала обратно в Атлантику в конце года.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]17 мая 1946 года Морено сообщил в 16 -й флот в США для инактивации, выводил из эксплуатации 13 августа и причал в Оранж, штат Техас . Дизельный электрический, единственный винтовой буксир остался в флоте переноса морской администрации, и 15 декабря 1960 резервном в Бомонт года до -Ндр Декабрь 1986 года, когда она была возвращена в военно -морской флот, чтобы быть подготовленной для целевого использования. [ 2 ] Морено был потоплен 6 октября 1988 года во время испытания ракеты пингвинов. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Морено получил три звезды битвы за службу Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роттман, Гордон Л. (2012). США Второй мировой войны амфибийная тактика средиземноморских и европейских кинотеатров . Bloomsbury Publishing. п. 52. ISBN 9781782000587 Полем Получено 12 июня 2021 года - через Google Books.
- ^ «PMARS в настоящее время не поддается обслуживанию [sic]» . Архивировано из оригинала 2012-03-04 . Получено 2010-07-26 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-22 . Получено 2010-07-26 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Moreno (AT-87/ATF-87) в Navsource Naval History