Jump to content

Военный корабль США Текеста (АТ-93)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Текеста
Тезка Одинокий
Строитель Коммерческий металлургический завод , Портленд , Орегон
Заложен 7 сентября 1942 г.
Запущен 20 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 16 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 14 апреля 1950 г.
реклассифицирован АТФ-93, 16 мая 1944 г.
пораженный 25 июня 1992 г.
Почести и
награды
4 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Передан (сдан в аренду) Чили, май 1960 г.
История
Чили
Имя Елчо (АГС-64)
Приобретенный Май 1960 г.
Выведен из эксплуатации 16 августа 1996 г.
Судьба Потоплен как цель 5 июля 1999 г.
Общие характеристики
Класс и тип Навахо класса Флотский буксир
Смещение
  • 1235 длинных тонн (1255 т) легких
  • 1674 длинных тонны (1701 т) полная
Длина 205 футов (62 м)
Луч 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Черновик 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
Движение
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 85
Вооружение

USS Tekesta (AT-93) Навахо класса буксир , построенный во время Второй мировой войны для ВМС США . Вскоре после постройки его экипаж был укомплектован обученным персоналом ВМФ и отправлен в Тихий океан для буксирного обслуживания поврежденных кораблей в зонах боевых действий. За успешное выполнение этой опасной работы она была награждена четырьмя боевыми звездами к концу войны .

Заложена в Портленде, штат Орегон , 7 сентября 1942 года на заводе Commercial Iron Works ; спущен на воду 20 марта 1943 г.; спонсируется г-жой П.С. Трайбер; и вступил в строй 16 августа 1943 года.

Переброска на Тихоокеанский театр военных действий.

[ редактировать ]

Океанский буксир работал на западном побережье до середины декабря и вышел из Сан-Франциско , штат Калифорния , 15-го числа, направляясь на Гавайи . Она достигла Перл-Харбора в канун Рождества 1943 года и буксировала цели в гавайских водах до 20 января 1944 года. В этот день она присоединилась к оперативной группе (TF) 52, южной ударной группе Объединенного экспедиционного корпуса, которая тогда готовилась к операции «Кремневый замок » Маршалловы острова .

Операции на Маршалловых островах

[ редактировать ]

Текеста достиг Кваджалейн атолла 1 февраля и оставался в районе Маршаллс- Гилбертс в течение следующих двух месяцев, убирая выброшенные на берег и выброшенные на берег десантные суда, устанавливая маркерные буи , помогая в операциях по заправке топливом и выполняя другие спасательные и буксирные операции, необходимые после оккупации. Маршалловых Островов. В ходе этой службы буксир посетил Тараву на островах Гилберта и Нанумеа на островах Эллис, а также Кваджалейн, Эниветок и Маджуро на Маршалловых островах.

12 апреля буксир покинул Маджуро, чтобы вернуться на Гавайи, а через неделю достиг Перл-Харбора. Там она выполняла различные обязанности по буксировке, спасанию и спасению до 10 мая, когда она отправилась в Маджуро с тремя баржами на буксире. По пути 15-го числа ее обозначение было изменено на ATF-93. 26-го Текеста достигла пункта назначения и доставила свои грузы. 1 июня он продолжил движение на запад и прибыл в лагуну 3-го Эниветок. Там она присоединилась к TF 52, чтобы подготовиться к вторжению на Марианские острова . 11-го числа она вылетела с этой оперативной группой, направляясь к своей первой цели — Сайпану .

Буксир прибыл к Сайпану в день «Д», 15 июня. На следующий день она помогла отбить два вражеских бомбардировщика , пролетевших над ее строем. Она оставалась на Марианских островах до конца июля, буксируя понтонные мосты к пляжам, убирая десантные суда и помогая в ремонте и спасательных операциях. К тому времени, когда она покинула Сайпан, этот остров был объявлен безопасным, но борьба за Тиниан и Гуам продолжалась. 26 июля Текеста направился к Маршаллам и прибыл в Эниветок 29-го числа. После четырехдневного перерыва буксир совершил рейс туда и обратно на Гуам и вернулся в Эниветок 14 августа. Она оставалась на атолле до второй недели сентября, выполняя обширные спасательные работы с помощью севших на мель судов и буксирующих барж.

Вернуться к Перл

[ редактировать ]

9 сентября Текеста направился на восток и через неделю снова вошел в Перл-Харбор. После испытаний и спасательных операций 26 октября буксир отправился в путь с «Баритом» (IX-161) и YF-625 на буксире и проследовал через Эниветок в Улити , где 3 декабря доставил свои грузы. Затем буксир приступил к рутинным операциям по буксировке и спасанию, в результате которых он добрался до Гуама, Сайпана, Улити и Палауса . Эти операции, продолжавшиеся до марта 1945 года, были прерваны лишь одним коротким периодом действий быстроходных авианосцев в середине декабря.

Операции вторжения на Филиппины

[ редактировать ]

1 марта 1945 года Текеста очистил острова Палау для Филиппин прибыл в залив Лейте и 4 марта , чтобы присоединиться к TF 51, силам вторжения на Рюкю . Ко дню «Д», 1 апреля, буксир работал недалеко от Окинавы . На следующие полтора месяца она была назначена на якорную стоянку в Керама Ретто . Она буксировала камикадзе поврежденные военные корабли в Керама Ретто и помогала в их ремонте. Она также работала по уборке и ремонту выброшенных на берег и поврежденных десантных кораблей. 7 апреля буксир отбуксировал «Ньюкомб» (DD-586) на якорную стоянку. 15-го числа ее артиллеристы помогли сбить японский самолет. она помогла Хардингу (DMS-28) На следующий день добраться до Керамы Ретто. 4 мая Текеста отбуксировал Аарона Уорда (DM-34) на ремонт в Керама Ретто, а пять дней спустя сделал то же самое для Оберрендера (DE-344) .

Под постоянными атаками японских истребителей

[ редактировать ]

14 мая Текеста занял базу в Ие-Симе и в течение следующего месяца проводил спасательные операции с этого островка. Она часто отбивалась от атак с воздуха. 25 мая, доставляя Spectacle (AM-305) в Ие-Симу, она обстреляла камикадзе . Через три дня она обстреляла четыре самолета японской авиации. Она сбила один, но тот сумел врезаться в SS Brown Victory . Текеста немедленно прибыл на помощь пострадавшему торговцу с пожарными расчетами и медицинской помощью. 10 июня буксир бросился на помощь Уильяму Д. Портеру (DD-579) , но прибыл только для того, чтобы беспомощно наблюдать, как эсминец перевернулся и ускользнул под воду. Три дня спустя она вернулась в Керама Ретто и на следующий день покинула якорную стоянку вместе с Ньюкомбом на Марианские острова.

Операции окончания войны

[ редактировать ]

Текеста оставался на Марианских островах четыре дня, прежде чем отправиться в Лейте . Он прибыл в залив Лейте 4 августа и действовал там в составе 10-й служебной эскадрильи, когда 15-го числа боевые действия прекратились. 30-го числа она вышла в море в составе первого эшелона Корейской сервисной группы. После остановки на Окинаве 2 сентября она достигла Джинсена , Корея , 7-го числа. В течение следующих семи месяцев Текеста действовал вместе с оккупационными силами в Корее и северном Китае . За это время она посетила Гонконг и Шанхай . 9 апреля 1946 года буксир вышел из гавани Гонконга. Она остановилась на Филиппинских островах в Самаре с 13 по 20 апреля; коснулся Окинавы 23-го числа; и достиг Сасебо , Япония , в начале мая. 11 числа она вернулась в Шанхай. Позже в том же месяце она посетила Субик-Бей, а затем вернулась в Китай еще на три месяца службы.

23 августа буксир покинул Циндао и вернулся в США . После остановок в Самаре, Гуаме, Кваджалейне и Перл-Харборе «Текеста» вошла в порт Сан-Франциско, Калифорния, 12 ноября. В течение следующих семи месяцев она участвовала в обычных операциях по буксировке и спасанию вдоль западного побережья США, от Сан-Франциско до Панамского канала на юге . 16 июня 1947 года она покинула Сан-Франциско и направилась на север. После остановок в Бремертоне и Сиэтле, штат Вашингтон , она прибыла в Кадьяк, Аляска , для годовой службы в районе Алеутских островов . В этот период она заходила в Датч-Харбор , Форт-Гленн , Атту , Адак , Амчитку и различные другие порты захода на Аляске и вдоль Алеутской цепи.

28 июня 1948 года Текеста вернулся в Сан-Франциско и возобновил операции вдоль побережья Калифорнии до начала ноября. 4-го числа она снова направилась на запад. Она зашла в Перл-Харбор и на остров Мидуэй, а 30-го числа прибыла в Йокосуку, Япония . В январе она переехала в Циндао и работала там до начала марта. Текеста покинул Китай 10 марта, посетил Окинаву с 14 по 18 марта и вернулся в Циндао 21 марта. Она снова вошла в Йокосуку 7 апреля и работала из этого порта в течение двух месяцев, прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты. По пути сделав остановку на острове Уэйк и Перл-Харборе, буксир прибыл в Сан-Франциско 24 июля 1949 года.

Действуя со своей базы в Лонг-Бич, Калифорния , Текеста совершила четыре рейса в зону Панамского канала в период с июля 1949 по апрель 1950 года. Она также перевозила пассажиров в близлежащие порты. он прибыл на верфь военно-морских сил Мэр-Айленд 4 апреля 1950 года для вывода из строя. Шесть дней спустя ее отбуксировали в Сан-Диего, Калифорния . Там он был выведен из строя 14-го числа и поставлен на якорь группы Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота .

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Она оставалась бездействующей до 24 января 1958 года, когда была принята на вооружение. Она действовала под контролем коменданта 11-го военно-морского округа до 2 июля, когда была переведена в 12-й военно-морской округ и базировалась в Сан-Франциско. В августе 1959 года Текеста возобновил службу в Сан-Диего. Он был выведен из эксплуатации в начале 1960 года, а в мае передан правительству Чили на правах аренды, где продолжал служить Чили под позывным Yelcho (AGS 64), пока не был выведен из эксплуатации 16 августа 1996 года. Yelcho был потоплен как цель на 5 июля 1999 г. [ 1 ]

Текеста (ATF-93) заработал четыре боевые звезды во время Второй мировой войны :

  • Операция на Маршалловых островах (оккупация атоллов Кваджалейн и Маджуро, 1–8 февраля 1944 г.).
  • Марианская операция (захват и оккупация Сайпана, 15 июня — 26 июля 1944 г.).
  • Захват и оккупация Тиниана (27 апреля - 20 июля 1944 г.).
  • Окинавская операция Гунто (Штурм и оккупация Окинавы Гунто, 1 апреля - 14 июня 1945 г.).
  1. ^ «Флотский буксир (АТФ)» . Navsource.org . Проверено 10 марта 2011 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Текеста (AT-93/ATF-93) на сайте NavSource Naval History


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14be5930f3440533afa1191b874e9f71__1725121920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/71/14be5930f3440533afa1191b874e9f71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tekesta (AT-93) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)