Военный корабль США Айова (BB-61)
![]() Военный корабль США « Айова» стреляет из девяти 16-дюймовых орудий 15 августа 1984 года во время демонстрации огневой мощи после модернизации. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | штат Айова |
Заказал | 1 июля 1939 г. |
Строитель | Нью-Йоркская военно-морская верфь |
Заложен | 27 июня 1940 г. |
Запущен | 27 августа 1942 г. |
Спонсор | Ило Уоллес |
Введен в эксплуатацию | 22 февраля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 марта 1949 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 25 августа 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 февраля 1958 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 28 апреля 1984 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 октября 1990 г. |
пораженный | 17 марта 2006 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : BB-61. |
Девиз | «Наши свободы мы ценим, наши права мы будем защищать» |
Псевдоним(а) |
|
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Корабль-музей |
Статус | На выставке в Тихоокеанском центре линкоров в порту Лос-Анджелеса ( 33 ° 44'32 "N 118 ° 16'38" W / 33,7423 ° N 118,2772 ° W ) |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Айова класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 887 футов 3 дюйма (270,43 м) |
Луч | 108 футов 2 дюйма (32,97 м) |
Черновик | 37 футов 2 дюйма (11,33 м) (полная нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Скорость | 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч) |
Дополнить | 151 офицер, 2637 военнослужащих (ВОВ) |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | гидросамолеты , вертолеты , БПЛА |
USS Iowa (BB-61) — списанный линкор , головной корабль своего класса и четвёртый в ВМС США , названный в честь штата Айова . Из-за списания «Монтана» класса линкоров «Айова» является последним головным кораблем любого класса линкоров США и единственным кораблем своего класса, служившим в Атлантическом океане во время Второй мировой войны .
Во время Второй мировой войны она перевезла президента Франклина Д. Рузвельта через Атлантику в Мерс-эль-Кебир , Алжир, по пути на конференцию жизненно важную в Тегеране в 1943 году с премьер-министром Уинстоном Черчиллем Соединенного Королевства Иосифом Сталиным и лидером партии . Советский Союз. При переводе в состав Тихоокеанского флота в 1944 году «Айова» обстреливала плацдармы в Кваджалейне и Эниветоке перед союзников высадкой десанта и проверяла авианосцы, действовавшие на Маршалловых островах . Он также служил флагманом флота Третьего , летая под адмирала Уильяма Ф. Хэлси флагом во время капитуляции Японии в Токийском заливе .
Во время войны Корейской «Айова» участвовала в рейдах на северокорейское побережье, после чего была выведена из состава резервного флота ВМС США , более известного как «нафталиновый флот». Он был возобновлен в 1984 году в рамках плана ВМФ, состоящего из 600 кораблей , и действовал как на Атлантическом, так и на Тихоокеанском флотах, чтобы противостоять недавно расширенному Советскому ВМФ . В апреле 1989 года в результате взрыва неустановленного происхождения была разрушена орудийная башня № 2, в результате чего погибло 47 моряков.
Айова была выведена из эксплуатации в последний раз в октябре 1990 года после 19 лет активной службы и первоначально была исключена из Регистра военно-морских судов (NVR) в 1995 году, а затем восстановлена с 1999 по 2006 год в соответствии с федеральными законами, которые требовали хранения и обслуживания. двух линкоров типа «Айова» . В 2011 году «Айова» была передана в дар в Лос-Анджелесе некоммерческому Тихоокеанскому центру линкоров , а в 2012 году была окончательно перенесена на причал 87 в порту Лос-Анджелеса , где она была открыта для публики как военного корабля США « Айова» музей .
Строительство
[ редактировать ]Приказано в июле 1939 г. [3] корабль США « Айова» был заложен на Военный верфи Нью-Йорка в июне 1940 года. Он был спущен на воду 27 августа 1942 года финансовой поддержке при Ило Уоллес (жены вице-президента Генри Уоллеса ) и вступил в строй 22 февраля 1943 года под командованием капитана Джона Л. МакКри . [4]
военного корабля США « Айова » Основная батарея состояла из девяти орудий Mark 7 калибра 16 дюймов (406 мм)/50 , которые могли стрелять бронебойными снарядами массой 2700 фунтов (1200 кг) на расстояние 20 морских миль (23 мили; 37 км). Ее вторичная батарея состояла из двадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм) / 38 калибра в спаренных установках, которые могли стрелять по целям на расстоянии до 12 миль (14 миль; 22 км). С появлением авиации и необходимостью завоевания и поддержания превосходства в воздухе возникла необходимость защитить растущий флот авианосцев союзников ; С этой целью Айова была оснащена комплексом Oerlikon и 40-мм Bofors 20-мм зенитных орудий для защиты авианосцев союзников от авиаударов противника. [5]
Вторая мировая война (1943–1945)
[ редактировать ]Shakedown и служба на Атлантическом флоте
[ редактировать ]24 февраля 1943 года «Айова» вышла в море для круиза по Чесапикскому заливу и вдоль побережья Атлантического океана. 27 августа он отправился в Аргенцию, Ньюфаундленд , чтобы противостоять угрозе со стороны немецкого линкора «Тирпиц» , который, как сообщается, действовал в норвежских водах, а затем вернулся в Соединенные Штаты 25 октября для двухнедельного технического обслуживания на военно-морской верфи Норфолка. [6]
В ноябре 1943 года Айова перевозила президента Рузвельта, государственного секретаря Корделла Халла , начальника штаба Рузвельта адмирала Уильяма Д. Лихи , начальника штаба армии генерала Джорджа Маршалла , начальника военно-морских операций Эрнеста Кинга , командующего армией США. Военно-воздушные силы Генри «Хэпа» Арнольда , Гарри Хопкинса и других военачальников в Мерс-эль-Кебире , Алжир, на первом этапе пути к конференциям в Каире и Тегеране . [7] 14 ноября в водах к востоку от Бермудских островов эсминец William D. Porter (DD-579) , USS входивший в состав сторону в противолодочной защиты Айовы, во время учений случайно выпустил торпеду . Айовы Следуя предупреждениям эсминца и своих наблюдателей, Айова резко развернулась, чтобы избежать торпеды, которая взорвалась примерно в 1200 ярдах позади корабля. [8] Айова нацелила свое оружие на Уильяма Д. Портера , обеспокоенная тем, что меньший корабль мог быть замешан в заговоре с целью убийства. [9]
Айова завершила свою миссию по сопровождению президента 16 декабря, вернув президента в Соединенные Штаты. [9] Рузвельт обратился к экипажу «Айовы» перед отъездом, заявив: «... судя по всему, что я видел и слышал, « Айова» — это «счастливый корабль», и я знаю, что прослужил в ВМФ много лет — и ты знаешь, что это значит. Он также коснулся прогресса, достигнутого на конференции, прежде чем завершить свое выступление словами: «… удачи и помните, что я с вами духом, каждый из вас». [10]
Служба в 7-й дивизии линкоров «Адмирал Ли».
[ редактировать ]
В качестве флагмана 7-й дивизии линкоров (BatDiv 7) «Айова» покинула Соединенные Штаты 2 января 1944 года и направилась в Тихий океан, пройдя транзитом через Панамский канал 7 января перед своим боевым дебютом в кампании за Маршалловы острова . С 29 января по 3 февраля она поддерживала авианосные удары контр-адмирала Фредерика Шермана . оперативной группы 58.3 (TG 58.3) [11] против Кваджалейн и Эниветок атоллов . Следующим ее заданием была поддержка воздушных ударов по крупной японской военно-морской и логистической базе на Трук Каролинских островах . «Айова» вместе с другими кораблями была отделена от группы поддержки 16 февраля 1944 года для проведения противокорабельной зачистки вокруг Трука с целью уничтожения вражеских военно-морских кораблей, уходящих на север. В ходе этой операции «Айова» вместе со своей сестрой «Нью-Джерси » потопила японский легкий крейсер «Катори» , крейсер покинул Трук накануне после операции «Хэйлстоун» — воздушной атаки США на Трук. [6]
21 февраля он находился в составе оперативной группы быстрых авианосцев (поочередно обозначаемой TF 38 в составе 3-го флота и TF 58 в составе 5-го флота ), одновременно нанося первые удары по Сайпану , Тиниану , Роте и Гуаму на Марианских островах .18 марта 1944 года «Айова» под флагом вице-адмирала Уиллиса А. Ли ( командующего линкорами Тихого океана ) участвовала в бомбардировке атолла Мили на Маршалловых островах. Несмотря на попадание двух японских снарядов калибра 4,7 дюйма (120 мм), Айова получила незначительный ущерб. Затем 30 марта она снова присоединилась к TF 58 и в течение нескольких дней поддерживала воздушные удары по островам Палау и Волеаи Каролинских островов. [4]
С 22 по 28 апреля Айова поддерживала воздушные налеты на Голландию (теперь известную как Джаяпура), Аитапе и острова Уэйк для поддержки армейских сил на Аитапе, а также в Танахмера и заливах Гумбольдта в Новой Гвинее . Затем она присоединилась ко второму удару оперативной группы по Труку 29 и 30 апреля и 1 мая обстреляла японские объекты на Понапе на Каролинских островах. [4]

На начальных этапах кампании на Марианских островах и островах Палау Айова защищала американские авианосцы во время авиаударов по островам Сайпан, Тиниан, Гуам, Рота и остров Паган 12 июня. Затем Айова была отправлена для бомбардировки вражеских объектов на Сайпане и Тиниане 13–14 июня, в результате чего был разрушен японский склад боеприпасов. 19 июня в сражении, известном как « Битва в Филиппинском море» , Айова в составе боевой линии TF 58 помогла отразить четыре массированных воздушных налета, предпринятых японским средним флотом. Это привело к почти полному уничтожению японской палубной авиации, при этом Айова заявила об уничтожении трех самолетов противника. Затем Айова присоединилась к преследованию убегающего вражеского флота, сбив один торпедоносец и помогая уничтожить другой. [4] [6]
В течение июля Айова оставалась за пределами Марианских островов, поддерживая воздушные удары по Палаусу и высадку на Гуаме. После месячного отдыха Айова отплыла из Эниветока в составе Третьего флота и помогла поддержать высадку на Пелелиу 17 сентября. Затем она защищала авианосцы во время воздушных ударов по Центральным Филиппинам, чтобы нейтрализовать авиацию противника во время долгожданного вторжения на Филиппины. 10 октября Айова прибыла к Окинаве для серии воздушных ударов по островам Рюкю и Формозе . Затем она поддержала воздушные удары по Лусону 18 октября и продолжила выполнять свои обязанности во время высадки генерала Дугласа Макартура на Лейте 20 октября. [4]
В последней попытке остановить кампанию Соединенных Штатов по возвращению Филиппин Императорский флот Японии нанес ответный удар Сё-Го 1, трехсторонней атакой, направленной на уничтожение американских десантных сил в заливе Лейте . План предусматривал, что вице-адмирал Джисабуро Одзава будет использовать уцелевшие японские авианосцы в качестве приманки, чтобы отвлечь американские авианосцы TF 38 от филиппинских плацдармов, что позволит императорским японским адмиралам Такео Курите , Киёхидэ Сима и Сёдзи Нисимуре провести надводные оперативные силы через Проливы Сан-Бернардино и Суригао , где они должны были встретиться и атаковать плацдармы США. [12] [13] Айова сопровождала TF 38 во время атак на Центральные силы Японии под командованием адмирала Куриты, когда они следовали через Сибуянское море к проливу Сан-Бернардино. Сообщенные о результатах этих атак и очевидное отступление Центральных сил Японии заставили адмирала Уильяма «Быка» Хэлси поверить в то, что эти силы были разрушены как эффективная боевая группа; в результате «Айова» с TF 38 направилась вслед за японскими северными силами у мыса Энганьо , Лусон. 25 октября 1944 года, когда корабли Северных сил были почти в пределах досягаемости Айовы орудий , пришло известие, что японские Центральные силы атаковали группу американских эскортных авианосцев у Самара . Эта угроза американским плацдармам вынудила TF 38 изменить курс и двигаться для поддержки уязвимого эскортного авианосного флота, но ожесточенное сопротивление 7-го флота в битве у Самара уже заставило японцев отступить, и Айове было отказано в надводных действиях. После битвы в заливе Лейте Айова оставалась в водах у Филиппин, прикрывая авианосцы во время ударов по Лусону и Формозе. В конце декабря 1944 года она отплыла на Западное побережье. [4]
18 декабря корабли TF 38 неожиданно оказались в борьбе за свою жизнь, когда тайфун «Кобра» настиг силы — 7 авианосцев, 6 легких авианосцев, 8 линкоров, 15 крейсеров и около 50 эсминцев — во время их попытки дозаправиться в море. В то время корабли действовали примерно в 300 милях (480 км) к востоку от Лусона в Филиппинском море . [14] Авианосцы только что завершили три дня тяжелых налетов на японские аэродромы, подавляя авиацию противника во время американской десантной операции против Миндоро на Филиппинах. 17 декабря оперативная группа встретилась с капитаном Джаспером Т. Акаффом и его заправочной группой с намерением дозаправить все корабли оперативной группы и заменить потерянные самолеты. [15]

Хотя море весь день становилось все более неспокойным, близлежащий циклон мало предупредил о его приближении. 18 декабря небольшой, но сильный тайфун настиг оперативную группу, когда многие корабли пытались дозаправиться. Многие суда были захвачены недалеко от центра шторма и подверглись сильному волнению и ураганному ветру. Три эсминца — «Халл» , «Монаган» и «Спенс» — перевернулись и затонули почти полностью, а крейсер, пять авианосцев и три эсминца получили серьезные повреждения. [14] Около 790 офицеров и солдат погибли или погибли, еще 80 получили ранения. Пожары произошли на трех авианосцах, когда самолеты вырвались из своих ангаров, и около 146 самолетов на различных кораблях были сброшены за борт или повреждены, не поддающиеся экономичному ремонту, в результате пожаров или ударов. [15] Айова сообщила об отсутствии раненых моряков в результате тайфуна. [16] но потерял один из своих поплавков и повредил один из валов. [6] [15] Поврежденная шахта потребовала от Айовы вернуться в США, и 15 января 1945 года она прибыла в Сан-Франциско для ремонта. В ходе капитального ремонта Айова огорожила территорию мостика и была оснащена новыми поисковыми радарами и системами управления огнем. [6]
Бомбардировка Японии
[ редактировать ]19 марта 1945 года «Айова» отплыла на Окинаву и прибыла 15 апреля, чтобы сменить свой родственный корабль « Нью-Джерси» . С 24 апреля Айова поддерживала авианосные операции, направленные на установление и поддержание превосходства в воздухе сухопутных войск во время их борьбы за остров. Затем она поддерживала воздушные удары на юге Кюсю с 25 мая по 13 июня. После этого он отплыл в сторону северного Хонсю и Хоккайдо и 14–15 июля участвовал в ударах по японским островам, бомбардируя Муроран , Хоккайдо, разрушая сталелитейные заводы и другие цели. Город Хитачи на Хонсю подвергался обстрелу с ночи 17 июля и продолжался до 18 июля. 29 и 30 июля Айова направила свои орудия на Кахулаве для бомбардировки и продолжала поддерживать быстрые авианосные удары до прекращения боевых действий 15 августа.
27 августа «Айова» и ее однотипный корабль «Миссури» вошли в залив Сагами, чтобы наблюдать за капитуляцией военно-морского арсенала Йокосука . [4] [6] Два дня спустя она вошла в Токийский залив вместе с оккупационными силами. Здесь несколько моряков из Миссури были временно размещены на Айове на время церемонии капитуляции, проходившей на борту Миссури . [17] После службы флагманом адмирала Хэлси на церемонии капитуляции 2 сентября Айова осталась в заливе в составе оккупационных сил. В рамках продолжающейся операции «Ковер-самолет» она приняла направляющихся домой солдат и освободила американских военнопленных , прежде чем 20 сентября покинуть Токийский залив и отправиться в Соединенные Штаты. [4] [6]
После Второй мировой войны (1945–1949)
[ редактировать ]Айова прибыла в Сиэтл, штат Вашингтон , 15 октября 1945 года, затем отплыла в Лонг-Бич, штат Калифорния , где участвовала в тренировочных операциях, пока не вернулась в Японию в 1946 году, чтобы служить флагманом 5-го флота. Она вернулась в Соединенные Штаты 25 марта 1946 года и возобновила свою работу в качестве учебного корабля. Во время своих обычных учений и маневров она также отправляла на обучение элементы военно-морского резерва и гардемаринов . В октябре «Айова» прошла период капитального ремонта и модернизации, в результате которого была добавлена РЛС СК-2 и потеряно некоторое количество 20-мм и 40-мм артустановок. В июле, после атомных экспериментов Бикини , старый линкор «Невада» был выбран в качестве цели для учений с боевой стрельбой, которые должны были провести Айова и другие морские и воздушные силы ВМФ. Учения начались с отдельных обстрелов эсминца, тяжелого крейсера и «Айовы» , но это не потопило корабль, и поэтому «Невада» была добита одной воздушной торпедой , попавшей в мидель корабля, затопив ее в 65 милях (105 км) от Перл-Харбор , 31 июля 1948 года. [18] [19] В сентябре 1948 года, в рамках сокращения вооруженных сил после Второй мировой войны, Айова была деактивирована в Сан-Франциско, а затем 24 марта 1949 года официально выведена из состава резервного флота ВМС США . [6]
Корейская война (1951–52)
[ редактировать ]В 1950 году Северная Корея вторглась в Южную Корею, что побудило Организацию Объединенных Наций санкционировать военное вмешательство. Президент Гарри С. Трумэн приказал американским войскам, дислоцированным в Японии, перебраться в Южную Корею. Трумэн также направил в этот район американские войска, танки, истребители и бомбардировщики, а также сильные военно-морские силы для поддержки Южной Кореи. В рамках мобилизации военно-морского флота Айова была возобновлена 14 июля 1951 года и официально введена в строй 25 августа под командованием капитана Уильяма Р. Смедберга III. Айова отплыла в корейские воды в марте 1952 года. 1 апреля она сменила свой однотипный корабль USS Wisconsin и стала флагманом вице-адмирала Роберта П. Бриско , командующего Седьмым флотом. [6] В своей первой боевой операции Корейской войны 8 апреля 1952 года Айова открыла огонь из своих главных орудий возле Вонсан - Сонджин с целью нанести удар по линиям снабжения Северной Кореи. На следующий день в компании других военно-морских кораблей Айова снова вступила в бой с северокорейскими силами, на этот раз против скопления войск противника, районов снабжения и предполагаемых артиллерийских позиций в Сувондане и Коджо и вокруг них. В поддержку I корпуса Южной Кореи 13 апреля Айова обстреляла позиции противника, убив 100 вражеских солдат, уничтожив шесть огневых точек и разрушив штаб дивизии. На следующий день она вошла в гавань Вонсан и обстреляла склады, наблюдательные пункты и железнодорожные сортировочные станции, а затем двинулась обратно, чтобы присоединиться к флотилии ООН, оказывающей помощь сухопутным войскам в районе Косона . 20 апреля в ходе своего первого боевого действия выше 38-й параллели Айова , где были обстреляла железнодорожные пути в Танчоне разрушены четыре железнодорожных туннеля, прежде чем отправиться в Чиндонг и Косонг для двухдневной бомбардировки северокорейских позиций. [6]

25 мая «Айова» , следуя примеру своего однотипного корабля «Миссури» , прибыла в воды Чхонджина , северокорейского промышленного центра примерно в 48 морских милях (55 миль; 89 км) от российской границы. По прибытии Айова приступила к обстрелу промышленных и железнодорожных транспортных центров в Чхонджине, после чего двинулась на юг, чтобы оказать помощь X корпусу США . По пути к позициям США Айова снова обстреляла Сонджин, разрушив несколько железнодорожных туннелей и мостов в этом районе. 28 мая Айова присоединилась к основным силам флота США, поддерживающим X корпус, подвергнув сильному обстрелу несколько островов в гавани Вонсан. [6]
В течение июня Айова направляла свои орудия по целям в Маянг-до, Танчоне, Чхонджине, Чодо- Сокчо и портах Хунгнам и Вонсан, оказывая поддержку силам ООН и Южной Кореи. 9 июня вертолет из Айовы спас сбитого пилота авианосца USS Princeton . [6] В то время Принстон действовал вместе с TF 77 и другими авианосцами оперативной группы, которые участвовали в бомбардировках северокорейских линий снабжения, концентраций войск и инфраструктуры; Кроме того, авианосцы выполняли задачи непосредственной воздушной поддержки сухопутных войск, сражающихся против северокорейских войск. [20] В июле Айова получила нового шкипера, капитана Джошуа В. Купера, который принял на себя командование линкором до конца ее военного турне в Корее. [6]
20 августа Айова приняла на борт девять раненых с эсминца USS Thompson после того, как Томпсон был поражен китайской артиллерийской батареей во время обстрела позиций противника в Сонджине. В то время Айова действовала в 16 милях (26 км) к югу от Сонджина, и после приема раненых членов экипажа эсминца Айова прикрывала Томпсон , когда тот отступал в более безопасные воды. [6] [21]
23 сентября генерал Марк Кларк , главнокомандующий силами ООН в Корее, поднялся на борт «Айовы» . Кларк наблюдал за действиями Айовы , когда ее орудия в третий раз обстреливали район Вонсан, что привело к разрушению крупного склада боеприпасов противника . 25 сентября Айова обстреляла вражескую железную дорогу и поезд из 30 вагонов. [6] В следующем месяце Айова была частью сил, участвовавших в операции «Приманка» - уловке с целью привлечь вражеские войска в Коджо и поставить их на расстояние удара больших орудий линкоров. В ходе операции Айова оказывала зенитную поддержку USS Mount McKinley . командному кораблю десантных сил [6]
В октябре 1952 года «Айова» служила флагманом командующего Седьмым флотом и нанесла 43 артиллерийских удара по целям в районах Вонсан, Сонгджин, Коджо, Чахо, Тоеджо, Симпо, Хунгнам и северный Инчхон Северной Кореи, а также в 27 бомбовые операции. В ходе этих операций из ее главных и запасных батарей по объектам противника было выпущено 16 689 выстрелов. Это действие обеспечило право на получение медали за службу Организации Объединенных Наций и медали за службу в Корее с одной бронзовой звездой. [22]
Посткорейская война (1953–1958)
[ редактировать ]
Айова отправила мичманов для морской подготовки в Северную Европу в июле 1953 года, а вскоре после этого приняла участие в операции «Маринер», крупных учениях НАТО, выступая в качестве флагмана вице-адмирала Эдмунда Т. Вулдриджа, командующего 2-м флотом . По завершении этих учений Айова действовала в районе мысов Вирджиния . Позже, в сентябре 1954 года, он стал флагманом контр-адмирала Р.Э. Либби, командующего крейсерскими силами Атлантического флота США. [4]
С января по апрель 1955 года «Айова» совершила расширенный круиз по Средиземному морю в качестве флагмана командующего 6-го флота . 1 июня она отправилась в учебный круиз гардемарина, а по возвращении вошла в Норфолк для четырехмесячного капитального ремонта. После этого Айова продолжала периодические тренировочные походы и оперативные учения до 4 января 1957 года, когда она покинула Норфолк для службы в составе 6-го флота в Средиземноморье. По завершении Айова отправила мичманов в тренировочный круиз по Южной Америке и присоединилась к Международному военно-морскому обзору у Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . 13 июня [4]
3 сентября Айова НАТО отплыла в Шотландию для участия в учениях «Ударный удар» . Она вернулась в Норфолк 28 сентября и покинула Хэмптон-Роудс и направилась на военно-морскую верфь Филадельфии 22 октября . Он был выведен из эксплуатации 24 февраля 1958 года и вошел в состав Атлантического резервного флота в Филадельфии. [4]
Реактивация (1982–1990)
[ редактировать ]
В рамках президента Рональда Рейгана и военно-морского флота Джона Ф. Лемана усилий по созданию расширенного военно-морского флота из 600 кораблей Айова министра была возобновлена в 1982 году и отбуксирована USNS Apache. [23] на верфь Эйвондейл недалеко от Нового Орлеана, штат Луизиана , для переоборудования и модернизации оборудования перед запланированным повторным вводом в эксплуатацию. [4] Во время ремонта с Айовы были сняты все оставшиеся у нее Oerlikon и 40-мм Bofors 20-мм зенитные орудия из-за их неэффективности против современных истребителей и противокорабельных ракет . Кроме того, были сняты две 5-дюймовые (127-мм) артиллерийские установки, расположенные в миделе и корме по левому и линкора правому бортам . [24]
Затем Айову отбуксировали в Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи . [6] где в течение следующих нескольких месяцев линкор был модернизирован самым современным вооружением. Среди новых установленных систем вооружения были четыре счетверенные пусковые установки MK 141 для 16 AGM-84 Harpoon противокорабельных ракет , восемь пусковых установок Armored Box Launcher для 32 ракет BGM-109 Tomahawk и квартет Phalanx системы вооружения ближнего боя с пушками Gatling для защита от противокорабельных ракет и авиации противника. [24] Где-то после июня 1986 года «Айова» стала первым линкором, получившим (БПЛА) RQ-2 Pioneer беспилотный летательный аппарат . Он мог нести до восьми дистанционно управляемых дронов, которые заменили вертолеты (хотя вертолеты не несли на линкорах), которые ранее использовались для обнаружения ее девяти орудий Mark 7 калибра 16 дюймов (406 мм) 50 калибра. [25] [26] В ее модернизацию также были включены обновления радаров и систем управления огнем ее орудий и ракет, а также улучшенные радиоэлектронной борьбы . возможности [24] Вооруженная таким образом, «Айова» была официально введена в строй 28 апреля 1984 года, досрочно, в рамках своего бюджета, стоимостью 500 миллионов долларов, и под командованием капитана Джеральда Э. Гнекоу. [6] Чтобы ускорить график, многие необходимые ремонты не двигателей и орудий Айовы были завершены, а обязательная проверка Инспекционно-исследовательного совета ВМФ (InSurv) была пропущена. [27]
Учения Shakedown и НАТО (1984–1989 гг.)
[ редактировать ]
С апреля по август 1984 года Айова прошла переподготовку и квалификацию по огневой поддержке военно-морских сил в заливе Гуантанамо на Кубе и в оперативной зоне Пуэрто-Рико. После непродолжительного пребывания в своем новом порту приписки в Норфолке, штат Вирджиния, она провела два периода времени в течение оставшейся части 1984 года и начала 1985 года, проводя операции «присутствия» в районе Центральной Америки. За это время она пересекла Панамский канал и работала у западного побережья Центральной Америки, а также проводила гуманитарные операции между людьми, в том числе в Сальвадоре, Коста-Рике и Гондурасе . [6] [28] перед возвращением в Соединенные Штаты в апреле 1985 года на период планового обслуживания. [6]
В августе 1985 года Айова присоединилась к 160 другим кораблям для участия в учениях «Океанское сафари» — военно-морских учениях НАТО, целью которых была проверка способности НАТО контролировать морские пути и обеспечивать свободный проход судов. Из-за плохой погоды Айова и другие корабли были вынуждены переждать бурное море, но Айова использовала это время, чтобы попрактиковаться в сокрытии от сил противника. Во время службы в составе учений Айова пересекла Полярный круг . [29] В октябре он принял участие в операциях на Балтике и 17 октября стрелял из своих фаланговых орудий, 5-дюймовых (127-мм) орудий и 16-дюймовых (406-мм) орудий в Балтийском море , действуя вместе с кораблями США и других союзников. [30] После этих операций, в ходе которых она посетила Гавр во Франции, Киль в Германии, Копенгаген (где нынешний наследный принц Дании посетил корабль еще школьником) и Орхус в Дании, а также Осло в Норвегии, где король Норвегии развлекался за обедом. , она вернулась в Соединенные Штаты. [6]
Начиная с 17 марта 1986 года, Айова прошла запоздалую проверку InSurv . Инспекция, которую Айова в конечном итоге провалила, проводилась под руководством контр-адмирала Джона Д. Балкли . Балкли обнаружил, что корабль не смог достичь максимальной скорости 33 узлов (38 миль в час; 61 км / ч) при работе двигателя на полную мощность. Другие проблемы включали утечки гидравлической жидкости во всех трех орудийных башнях, замыкание электропроводки, отказы насосов, изношенные трюмные трубопроводы, неотремонтированные мягкие участки на паропроводах высокого давления и замерзшие клапаны в системе пожаротушения корабля. Он рекомендовал командующему военно-морскими операциями и Леману Айову немедленно вывести из строя. Отвергнув этот совет, Леман вместо этого поручил руководству Атлантического флота обеспечить Айовы исправление недостатков . [31]
После этого Айова вернулась в воды вокруг Центральной Америки и провела учения и учения, одновременно обеспечивая военное присутствие дружественным странам. 4 июля президент Рональд Рейган и первая леди Нэнси Рейган поднялись на борт Айовы для участия в Международном военно-морском обзоре, который проходил на реке Гудзон . [32] 25 апреля капитан Ларри Рэй Сиквист принял на себя командование линкором и его командой во время переквалификации артиллерийской поддержки ВМС у острова Вьекес недалеко от Пуэрто-Рико. [6] [33]

17 августа Айова отправилась в Северную Атлантику, а в сентябре участвовала в учениях «Северная свадьба», переправляя морских пехотинцев на берег и помогая боевым вертолетам. Во время учений Айова произвела выстрел из своих основных орудий по полигону Кейп-Рат в Шотландии в поддержку имитации морского десанта 5–6 сентября, выпустив в общей сложности 19 16-дюймовых (406-мм) снарядов и 32 5-дюймовых (127-мм) снарядов. в течение 10 часов и работает в бурном море. Во время учений с боевой стрельбой небольшое количество морских пехотинцев Айовы было высажено на берег, чтобы следить за падением выстрела и консультировать линкор по корректировке артиллерийского огня. [34] После этого Айова посетила порты, в том числе Портсмут, в Англии и Германии, а в октябре вернулась в Соединенные Штаты.
В декабре корабль стал испытательным стендом для ВМФ RQ-2 Pioneer (БПЛА). Дрон был разработан в качестве воздушного корректировщика орудий линкора, что позволяло использовать орудия против противника без необходимости использования самолета или вертолета-корректировщика. «Пионер» прошел испытания и в том же месяце совершил свое первое развертывание на борту «Айовы» . [26]
С января по сентябрь 1987 года «Айова» действовала в водах Центральной Америки и вокруг нее и участвовала в нескольких учениях, пока 10 сентября не отправилась в Средиземное море, чтобы присоединиться к базирующемуся там 6-му флоту. Он оставался в Средиземном море до 22 октября, когда был отделен от 6-го флота и отправился для операций в Северном море. 25 ноября в рамках операции «Эрнест Уилл» Айова прошла через Суэцкий канал и направилась к Персидскому заливу , который в то время был одним из полей сражений первой войны в Персидском заливе (также называемой ирано-иракской войной ). [6] Присутствие кораблей ВМС США в заливе стало ответом на официальную петицию Кувейта . [35] чьи корабли подвергались набегам иранских сил, которые пытались перекрыть поставки оружия из США и Европы режиму Саддама Хусейна в Ираке через территорию Кувейта. Эту фазу войны позже назовут « Танкерной войной » ирано-иракской войны. [36] «Айове» и другим судам, работающим в Персидском заливе, было поручено сопровождать кувейтские танкеры из кувейтских портов в открытое море, но поскольку законодательство США запрещало военное сопровождение гражданских судов под иностранным флагом, танкеры, сопровождаемые Соединенными Штатами, были переименованы в американские торговые суда. и присвоили американские имена. [36] В течение оставшейся части года Айова сопровождала кувейтские газовые и нефтяные танкеры, сменившие флаг на американские торговые суда, из Персидского залива через Ормузский пролив . [6]
20 февраля 1988 года «Айова» вышла из Персидского залива, прошла через Суэцкий канал и направилась в Соединенные Штаты, прибыв в Норфолк 10 марта для планового технического обслуживания. В апреле она приняла участие в ежегодных празднованиях Недели флота, прежде чем вернуться в Норфолк для капитального ремонта. 26 мая Фред Мусалли заменил Ларри Сиквиста на посту капитана Айовы . [37] После капитального ремонта Мусалли 25 августа отправился в Айову в круиз по Чесапикскому заливу. Столкнувшись с трудностями при управлении кораблем на мелководье, Мусалли едва не столкнулся с фрегатом «Мойнестер» , эсминцем «Фаррагут» и крейсером «Южная Каролина» , прежде чем сел на мель в мягкой грязи за пределами главного корабельного канала залива возле мели Тимбл. Через час «Айова» смогла выбраться без повреждений и вернуться в порт. [38] Айова продолжала ходовые испытания в течение августа и сентября, а затем в октябре начала переподготовку в водах Флориды и Пуэрто-Рико, в ходе которой корабль прошел оценку программы двигательной установки. [6] [39]
20 января 1989 года во время несанкционированного артиллерийского эксперимента у острова Вьекес штат Айова выпустил 16-дюймовый (406-мм) снаряд на расстояние 23,4 мили (26,9 миль; 43,3 км), установив рекорд дальности стрельбы на 16 дюймов (406 мм). снаряд когда-либо стрелял. В феврале линкор отправился в Новый Орлеан с визитом в порт, а затем отправился в Норфолк. 10 апреля линкор посетил командующий 2-м флотом , а 13 апреля он отплыл для участия в учениях флота. [6] [40]
1989 взрыв турели
[ редактировать ]
Во время артиллерийских учений в 09.55. [41] 19 апреля 1989 года в результате взрыва 16-дюймовой (406-мм) артиллерийской башни номер два погибли 47 членов экипажа. Помощник наводчика в пороховом погребе быстро затопил пороховой погреб № 2, что, вероятно, предотвратило катастрофическое повреждение корабля. [42] Сначала следователи Военно-морской следственной службы (NIS, позже переименованной в Военно-морскую службу уголовных расследований или NCIS) предположили, что один из погибших членов экипажа, Клейтон Хартвиг , привел в действие взрывное устройство при попытке самоубийства после окончания предполагаемого романа с другим моряком. [42] [43] В подтверждение этого утверждения военно-морские чиновники указали на несколько различных факторов, в том числе на полис страхования жизни Хартвига, в котором Кендалл Труитт был назван единственным бенефициаром в случае его смерти. [44] наличие необъяснимых материалов внутри башни 2, [45] и его психическое состояние, которое предположительно было нестабильным. [46] [47]
Хотя ВМФ остался доволен расследованием и его результатами, [43] другие были неубедительны, [46] а в октябре 1991 года, на фоне растущей критики, Конгресс заставил ВМС возобновить расследование. [42] Это второе расследование, проводимое независимыми следователями, было затруднено, поскольку большая часть первоначального мусора из Айовы была убрана или иным образом утилизирована ВМС до и после первого расследования. [43] [44] [48] но были обнаружены доказательства, указывающие на случайный взрыв пороха в результате чрезмерного тарана, а не на преднамеренный акт саботажа. [42] [47] [49]
В начале 1980-х годов, когда «Айова» проходила модернизацию, ее родственный корабль « Нью-Джерси» был отправлен в Ливан для оказания огневой поддержки на море. [50] В то время « Нью-Джерси» был единственным введенным в строй линкором в мире, и выяснилось, что в попытке получить еще один линкор для помощи Нью-Джерси модернизация « Айовы» была усилена, в результате чего она оказалась в плохом состоянии, когда она повторно введен в строй в 1984 году. [44] Было также установлено, что капитан Фред Мусалли больше заботился об обслуживании ракет, чем об обучении и комплектовании орудий. [51]
Порох из той же партии, что и исследуемая, был испытан в Центре надводных боевых действий ВМС Дальгрена . Самовозгорание было достигнуто с помощью пороха, который был первоначально размолот в 1930-х годах и неправильно хранился на барже на базе военно-морского вооружения ВМС Йорктаун, штат Вирджиния , во время стоянки в сухом доке Айовы в 1988 году . [42] [43] [44] [47] По мере разложения порох выделяет эфирный газ, который легко воспламеняется и может воспламениться от искры. Это разоблачение привело к изменению позиции ВМФ по инциденту, и адмирал Фрэнк Келсо , в то время командующий военно-морскими операциями, публично извинился перед семьей Хартвиг, заключив, что не было никаких реальных доказательств, подтверждающих утверждение о том, что он намеренно убил остальных моряков. [42] [44] [47] [52] Капитан Айовы Фред Мусалли подвергся резкой критике за свое отношение к этому вопросу, и в результате инцидента ВМС изменили процедуры обращения с порохом на своих линкорах. [49] Этот инцидент остается одним из самых крупных человеческих жертв надводного флота во время операций мирного времени. [53]
Резервный флот и корабль-музей (1990 – настоящее время)
[ редактировать ]С распадом Советского Союза в начале 1990-х годов и отсутствием предполагаемой угрозы со стороны Соединенных Штатов оборонный бюджет резко сократился , и линкоры были признаны неэкономичными. В результате «Айова» в последний раз была выведена из эксплуатации 26 октября 1990 года, в общей сложности после 19 лет службы. Он был первым из реактивированных линкоров, который был выведен из эксплуатации, причем сделано это было раньше, чем первоначально планировалось, из-за повреждения башни. Первоначально «Айова» стояла у причала на военно-морской верфи в Филадельфии, а затем на военно-морской базе Ньюпорт в Ньюпорте, штат Род-Айленд, с 24 сентября 1998 года по 8 марта 2001 года, когда буксир Sea Victory начал буксировку в Калифорнию. Корабль прибыл в залив Суисун недалеко от Сан-Франциско 21 апреля 2001 года и вошел в состав Резервного флота , где оставался в резерве до тех пор, пока в марте 2006 года его снова не исключили из Регистра военно-морских судов . (Она и ее однотипные корабли ранее подвергались ударам в 1995 году. [24] ) Она оставалась на якорной стоянке в заливе Суйсун до ноября 2011 года.
Раздел 1011 Закона о полномочиях национальной обороны 1996 года требовал от ВМС США восстановить в Регистре военно-морских судов два линкора класса «Айова» , которые были атакованы ВМС в 1995 году; эти корабли должны были содержаться в резервном флоте ВМС США (или «законсервированном флоте»). Военно-морской флот должен был обеспечить, чтобы оба восстановленных линкора находились в хорошем состоянии и могли быть повторно задействованы для использования в десантных операциях Корпуса морской пехоты. [54] Из-за башни Айовы повреждения ВМС выбрали Нью-Джерси для размещения в законсервированном флоте, хотя учебные механизмы 16-дюймовых (406-мм) орудий Нью-Джерси были приварены. Стоимость восстановления Нью-Джерси считалась меньшей, чем стоимость восстановления Айовы ; [24] в результате Нью-Джерси и Висконсин были восстановлены в Регистре военно-морских судов и снова помещены в резервный флот. [54]

Нью-Джерси оставался там до тех пор, пока Закон о полномочиях национальной обороны Строма Термонда 1999 года не потребовал от министра военно-морского флота внести и поддерживать Айову и Висконсин в Регистре военно-морских судов. Закон также требовал от министра военно-морского флота исключить Нью-Джерси из Регистра военно-морских судов и передать линкор некоммерческой организации в соответствии с разделом 7306 Раздела 10 Кодекса Соединенных Штатов . От получателя также требовалось определить местонахождение линкора в штате Нью-Джерси . [55] Военно-морской флот сделал это в январе 1999 года, позволив Нью-Джерси открыться в качестве корабля-музея в одноименном штате. [56]
17 марта 2006 года министр военно-морского флота исключил Айову и Висконсин из NVR, что открыло путь для передачи обоих кораблей в дар для использования в качестве кораблей-музеев ; но Конгресс Соединенных Штатов по-прежнему «глубоко обеспокоен» потерей надводной артиллерийской поддержки, которую обеспечивали линкоры, и отметил, что «усилия военно-морского флота по улучшению, а тем более по замене, этих возможностей были весьма проблематичными». [57] Как частичное следствие, Конгресс принял Pub. L. 109–163 (текст) (PDF) , Закон о полномочиях национальной обороны 2006 года, требующий, чтобы линкоры содержались и поддерживались в состоянии готовности, если они когда-либо снова понадобятся. [58] Конгресс распорядился принять меры, чтобы гарантировать, что в случае необходимости Айова сможет вернуться к действительной военной службе. [58] Эти меры во многом отражают первоначальные три условия Закона о полномочиях национальной обороны 1996 года, которые предусматривали содержание Айовы , пока она находилась в «законсервированном флоте». [24] [59] [60]



В марте 2007 года Мемориал исторических кораблей на Пасифик-сквер (HSMPS) в Вальехо , на месте бывшей военно-морской верфи Мэр-Айленд , и группа Стоктона представили предложения использовать корабль в качестве музея. [61] HSMPS, которая пыталась разместить корабль в Сан-Франциско, поддержала участок острова Мэр-Валлехо. В октябре 2007 года военно-морские силы проинформировали HSMPS, что они являются единственным жизнеспособным кандидатом на приобретение Айовы , и их заявка будет дополнительно рассмотрена после того, как будут представлены доказательства наличия финансирования, а также когда группы Стоктона и Сан-Франциско откажутся или не представят окончательный вариант. приложение соответственно. [62] [63] 25 апреля 2009 года была одобрена резолюция Сената Айовы № 19, одобряющая HSMPS в качестве хранителя военного корабля США « Айова» и поддерживающая размещение линкора на острове Мэр. [64]
В феврале 2010 года Тихоокеанский центр линкоров (ТПК). [65] поддержал усилия по стоянке корабля в Сан-Педро, Лос-Анджелес, Калифорния . [66] В конце февраля порт Лос-Анджелеса (в который входит район Сан-Педро) отклонил предложение PBC о стоянке военного корабля США « Айова» на своих объектах, поскольку линкор еще не был готов. [67] 12 апреля 2010 года губернатор Айовы подписал закон SJR2007, который официально сформировал комитет из 10 членов для сбора около 5 миллионов долларов для группы, получившей награду USS Iowa . [68] Заявление в поддержку группы Вальехо в первоначальной версии SR19 Сената штата Айова было отклонено в пользу поддержки любой группы, фактически получившей линкор. [64]
13 мая 2010 года ВМС объявили, что возобновят тендерный процесс, сославшись на отсутствие прогресса со стороны HSMPS в качестве причины. [69] 24 мая 2010 года Федеральный реестр официально возобновил процесс подачи заявок на авианосец « Айова» для калифорнийского города или некоммерческой организации. [70] [71]
18 ноября 2010 года комиссары гавани порта Лос-Анджелес единогласно проголосовали за резолюцию о поддержке причала 87 в качестве будущего места базирования военного корабля США « Айова» , что открыло Тихоокеанскому центру линкоров возможность отправить заполненную заявку ВМФ. [72] 6 сентября 2011 года военный корабль США « Айова» был передан Тихоокеанскому центру линкоров для размещения в порту Лос-Анджелеса. После реабилитации в порту Ричмонд , Калифорния (начало в октябре 2011 года), его отбуксировали и в конечном итоге пришвартовали в порту Лос-Анджелеса. [73] [74]
С декабря 2011 года военный корабль США «Айова» был открыт для туров выходного дня. Выставка линкора в порту Ричмонд включала доступ к борту корабля и другие экспонаты, такие как 16-дюймовые снаряды, короткометражный фильм о линкоре и другие экспонаты. [75] 30 апреля 2012 года военный корабль США « Айова» был официально передан ВМС США в дар Тихоокеанскому центру линкоров в Лос-Анджелесе. [76]
Айова начала свое путешествие в порт Лос-Анджелеса 26 мая 2012 года на буксире четырех буксиров Crowley Maritime . После того, как он был поставлен на якорь у побережья Южной Калифорнии для очистки корпуса от любых инвазивных видов или загрязняющих веществ, 9 июня 2012 года он был постоянно пришвартован в Сан-Педро у причала 87, вдоль Главного канала, прямо к югу от Всемирного круизного центра . Музей открылся для публики 7 июля под руководством и контролем Тихоокеанского центра линкоров. [77] [78]
Награды
[ редактировать ]Айова заработала девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за службу в Корейской войне. [4] Она также получила следующие награды: [71] [79]
![]() | ||
![]() | ![]() | |
![]() | ||
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Последний парусный корабль президентов» . milmag.com . 1 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ↑ Hyperwar: BB-61 USS Iowa , получено 7 января 23 г.
- ^ Айова . Регистр военно-морских судов . Министерство обороны. Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Айова» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Джонстон, Ян; Маколи, Роб (2002). Линкоры . Лондон: Канал 4. с. 120. ИСБН 0-7522-6188-6 . OCLC 59495980 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Подробная история военного корабля США Айова (BB-61)» . Ассоциация ветеранов авианосца «Айова» (BB-61) . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ «Франклин Д. Рузвельт: день за днем» . Президентская библиотека ФДР . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Историческое управление Бюро по связям с общественностью Государственного департамента США (1961). Международные отношения дипломатических документов Соединенных Штатов: конференции в Каире и Тегеране, 1943 г. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- ^ Jump up to: а б Боннер, Кит (март 1994 г.). «Злосчастный военный корабль США Уильям Д. Портер » . Журнал «Отставной офицер» . Ассоциация ветеранов авианосца «Айова» (BB-61). Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Рузвельт, Франклин Д. (16 декабря 1943 г.). «Заметки об уходе с авианосца Айова » . Проект американского президентства . Джон Т. Вулли и Герхард Питерс. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «Оперативная группа 58: Высадка Эниветока» . Морская война на Тихом океане 1941–1945 гг . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Фуллер, 1956 г.
- ^ Морисон, 1956 г.
- ^ Jump up to: а б «Тайфуны и ураганы: Тихоокеанский тайфун, 18 декабря 1944 года» . ВМС США. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 8 января 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Морисон, Сэмюэл Элиот. Третий флот в Тайфуне Кобра, декабрь 1944 года . Архивировано из оригинала 18 октября 2005 года . Проверено 8 января 2006 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Тихоокеанский тайфун, 18 декабря: потери личного состава Третьего флота, 17–18 декабря 1944 г., составлено из официальных источников» . ВМС США. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 8 января 2006 г.
- ^ «Миссури» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Боннер, Кермит (1996). Последние путешествия . Издательская компания Тернер. п. 108. ИСБН 1-56311-289-2 .
- ^ Невада . Регистр военно-морских судов . Министерство обороны. Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Принстон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «Томпсон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Орган: Командующий ВМФ Дальнего Востока. Отправка № 180123Z от июня 1952 г. Отчет ПЕРС-82-85. Административные замечания См. ст. Руководство по эксплуатации B-2305 BuPers Корабль USS Iowa (BB-61) Дж. Дж. Кларка, вице-адмирала ВМС США.
- ^ «Линкор, направляющийся в Эйвондейл» . «Таймс-Пикаюн» . 15 сентября 1982 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Технические характеристики класса BB-61 Iowa» . Федерация американских ученых . 21 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ ВМС США (28 августа 2008 г.). RQ-2A Pioneer « Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) » . ВМС США . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пайк, Джон (5 марта 2000 г.). «БПЛА ближнего действия (SR) Pioneer» . Федерация американских ученых . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ Томпсон, с. 26. Хотя «Айова» была отремонтирована в рамках бюджета, окончательная цена оказалась на 50 миллионов долларов выше первоначально запланированной стоимости, главным образом из-за оплаты сверхурочных подрядчикам судна.
- ^ Фаррар, Джордж (октябрь 1985 г.). «Гражданские действия в Коста-Рике» (PDF) . Все руки (823). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской медиа-центр: 40–41. ISSN 0002-5577 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2006 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Океанское сафари '85» (PDF) . Все руки (826). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской медиа-центр: 29 января 1986 г. ISSN 0002-5577 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2006 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Дули, Алан (май 1986 г.). «На медвежий двор» (PDF) . Все руки (830). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской медиа-центр: 26–31. ISSN 0002-5577 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2006 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Томпсон, стр. 26–27. Проблемы, обнаруженные во время проверки Балкли, включали утечки гидравлической жидкости во всех трех башнях главного калибра, всего 55 галлонов на башню в неделю; Космолин (антикоррозионная смазка), не удаленный со всех пистолетов; изношенные трюмные трубы; частые замыкания электропроводки; поломки насоса; неремонтированные мягкие участки на паропроводах высокого давления; и замерзшие клапаны корабельной системы пожаротушения. В третьей главной башне вытекло столько масла, гидравлической жидкости и воды, что экипаж назвал это «дождевым лесом».
- ^ Фостер-Саймон, Э. (сентябрь 1986 г.). «Выходные свободы» (PDF) . Все руки (834). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской медиа-центр: 21. ISSN 0002-5577 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2006 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Томпсон, с. 28 указывает 25 апреля как дату смены командования.
- ^ Коннорс, Трейси (январь 1987 г.). «Северная свадьба '86» (PDF) . Все руки (838). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской медиа-центр: 26. ISSN 0002-5577 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2006 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Кувейтский призыв о помощи привел к роли США в Персидском заливе». Лос-Анджелес Таймс . 4 июля 1988 года.
- ^ Jump up to: а б Келли, Стивен Эндрю (июнь 2007 г.). Лучше повезло, чем хорошо: операция «Серьезная воля» как дипломатия канонерок (PDF) (Диссертация). Военно-морская аспирантура . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Томпсон, стр. 33–35.
- ^ Томпсон, стр. 58–60. По словам Томпсона, столкновения с другими кораблями ВМФ были зафиксированы в Айовы журнале как попытки «воздать им почести». Хотя другие корабли ВМС США заметили, что Айова застряла в грязи, начальство Мусалли, очевидно, не отреагировало на этот инцидент. Майк Фэйи, старший офицер корабля, предупредил других офицеров Айовы , чтобы они никогда никому не рассказывали о посадке на мель, включая старших офицеров ВМФ.
- ^ Томпсон, стр. 65–67.
- ^ Томпсон, стр. 70–77. Экспериментальный выстрел дальнего действия, произведенный 20 января, не был одобрен Военно-морским ведомством. Выстрел спланировали и направили главный начальник управления огнем Айовы Стивен Скелли и артиллерийский офицер-лейтенант Кеннет Майкл Костиган с использованием увеличенных пороховых зарядов и специально разработанных снарядов. Руководители артиллерийского расчета башни №1 подумывали о том, чтобы бросить вызов приказу из-за несанкционированного характера и осознания опасности эксперимента, но в конце концов произвели выстрел экспериментальными зарядами. Джон МакИхрен, гражданский служащий среднего звена в Командовании морских систем ВМФ, неправомерно санкционировал эксперимент, не проинформировав об этом свое начальство.
- ^ Рид, WW (июнь 1989 г.). «Вспоминая вторую башню» (PDF) . Все руки (867). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской медиа-центр: 4. ISSN 0002-5577 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2006 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дорси, Джек; Джерманотта, Тони (17 апреля 1999 г.). «Через десять лет после трагедии в Айове остались только воспоминания» . Вирджинский пилот . Норфолк, Вирджиния: HamptonRoads.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пушка Марк 7 16 дюймов 50 калибра» . ФАС . 23 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сокрытие на борту военного корабля США Айова » . Репортеры-расследователи и редакторы, Inc. Журнал IRE . Б-нет. Июль 1999 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 20 сентября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Введение: расследования ВМФ» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США . Конгресс США. Июль 1999 г. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Холлоран, Ричард (12 декабря 1989 г.). « Капитан Айовы сомневается в том, что моряк назван в результате взрыва расследования» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шмитт, Эрик (17 октября 1991 г.). «Самоубийство исключено из-за взрыва на корабле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Свидетельства - Линкоры: проблемы, возникшие в результате взрыва на борту военного корабля США Айова » (PDF) . Главное бухгалтерское управление США . Конгресс США. п. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2008 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Взрыв военного корабля США в Айове : окончательный технический отчет Национальной лаборатории Сандии» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США . Конгресс США. 28 августа 1991 г. стр. 9–21. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ «Нью-Джерси» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1995). Линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ↑ В то же время он также отметил, что не было достаточных доказательств, чтобы оправдать Хартвига по предполагаемым обвинениям. Со временем это приведет к тому, что семья Хартвиг подаст иск против ВМФ на сумму 12 миллионов долларов. «Сокрытие на борту военного корабля США Айова » . Репортеры-расследователи и редакторы, Inc. Журнал IRE . Б-нет. Июль 1999 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 20 сентября 2012 г. (требуется подписка)
- ↑ Несмотря на самые большие человеческие жертвы в мирное время, взрыв башни на борту «Айовы» в 1989 году связан со взрывом в 1924 году башни № 2 на борту линкора «Миссисипи» , который также унес жизни 47 человек. «Сокрытие на борту военного корабля США Айова » (PDF) . Главное бухгалтерское управление США . Конгресс США. Июль 1999 г. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о полномочиях национальной обороны на 1996 финансовый год (подзаголовок B – Военно-морские суда и верфи)» . Федерация американских ученых . 13 декабря 1995 г. с. 844. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Закон о разрешении национальной обороны Строма Термонда 1999 г. (подзаголовок B – Военно-морские корабли и верфи)» (PDF) . 105-й Конгресс, Сенат и Палата представителей США . стр. 200–01. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2007 года . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ «Линкор Нью-Джерси» . Музей и мемориал линкора «Нью-Джерси» . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2005 г.
- ^ «Закон о полномочиях национальной обороны 2007 г.» (PDF) . стр. 193–94. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2009 года . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Комитет по вооруженным силам (Палата представителей) (6 мая 2006 г.). «Отчет Палаты представителей 109-452 - Закон о полномочиях национальной обороны за 2007 финансовый год: Отчет Комитета по вооруженным силам (Палата представителей) по HR 5122 вместе с дополнительными и особыми мнениями» . Закон о полномочиях национальной обороны 2007 года . п. 68. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Закон о полномочиях национальной обороны 1996 года» (PDF) . 104-й Конгресс Палаты представителей . 10 февраля 1996 г. с. 237. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2007 года . Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ Рассел, Рон (11 сентября 2007 г.). «Военный корабль США Айова, есть желающие?» . Еженедельник Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. Деревенский Голос Медиа. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Винкельман, Шерил (4 апреля 2006 г.). «Стоктон, Сан-Франциско, вступает в бой за военный корабль США Айова » . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния: MediaNews Group. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Мемориал исторических кораблей на Тихоокеанской площади» . Сан-Франциско, Калифорния: Мемориал исторических кораблей на Пасифик-сквер. Декабрь 2000 г. Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект Сената штата Айова SR19 от 25 апреля 2009 г.» . Coolice.legis.state.ia.us . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Линкор IOWA-Корабль-музей года» . Музей линкора «Айова», Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Литтлджон, Донна (2 февраля 2010 г.). «Порт Лос-Анджелеса оказывает давление на военный корабль США Айова» . Ежедневный Бриз . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Литтлджон, Донна (26 февраля 2010 г.). «Порт Лос-Анджелеса топит военный корабль США Айова» . Пресс-Телеграм . Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Законопроект штата Айова SJR2007 от 12 апреля 2010 г.
- ^ Литтлджон, Донна (13 мая 2010 г.). «Военно-морской флот возобновит торги на USS Iowa » . Ежедневный Бриз . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Судно в резерве для пожертвований: бывшая Айова (BB 61)» (PDF) . Командование морских систем ВМС . 9 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотография моста военного корабля США Айова» . Ассоциация ветеранов военного корабля США «Айова» (BB-61). 1997. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Полный вперед для авианосца Айова » . Ежедневный Бриз . 18 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 г.
- ^ Мохаджер, Шая Тайефе (7 сентября 2011 г.). «Военный корабль США « Айова» перевезут в Лос-Анджелес, чтобы сделать его музеем линкоров» . Yahoo! Новости . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 7 сентября 2011 г. - через Associated Press .
- ^ Дойл, Дэвид (2017). «Глава 9: Сохранение». Военный корабль США «Айова» (BB-61) . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. п. 118. ИСБН 978-0-7643-5417-5 .
- ^ «Тихоокеанский центр линкоров откроет авианосец « Айова» для туров по выходным, пока он находится в Ричмонде» . Тихоокеанский центр линкоров . 7 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Джейкобс, Дженнифер (30 апреля 2012 г.). «Сегодня военный корабль США « Айова» официально перешел в некоммерческую группу» . Регистр Де-Мойна . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ «Линкор USS Iowa направился к новому дому вдоль набережной порта Лос-Анджелес» (пресс-релиз). Порт Лос-Анджелеса. 17 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Варгас, Викки (10 июня 2012 г.). «Причалы военного корабля США Айова в порту Лос-Анджелеса» . Канал NBC 4, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Сансберг, Джозеф К. (11 октября 1988 г.). «Официальная фотография ВМС США № DN-SC-90-02980» . Коллекция фотографий Министерства обороны США . ВМС США. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 22 октября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фуллер, JFC (1956). Решающие битвы западного мира . Том III. Лондон: Эйр и Споттисвуд. ISBN 1-135-31790-9 .
- Гиббс, Джей (2017). «Вопрос 36/51: Японские 14-дюймовые подкалиберные снаряды». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 289–90. ISSN 0043-0374 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2004) [1956]. Лейте, июнь 1944 г. — январь 1945 г. История военно-морских операций США во Второй мировой войне , том 12 (переиздание). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-07063-1 .
- Томпсон, Чарльз К. II (1999). Взгляд на ад: взрыв на авианосце «Айова» и его сокрытие . WW Нортон. ISBN 0-393-04714-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военный корабль США Айова - Тихоокеанский центр линкоров, официальный сайт музея
- Карта и спутниковый снимок с Google Maps.
- Maritimequest USS Iowa BB-61 Фотогалерея
- NavSource Online: Архив фотографий линкора BB-61 USS Iowa
- корабли 1942 года
- Линкоры США времен Холодной войны
- Существующие линкоры
- Линкоры типа «Айова»
- Линкоры США Корейской войны
- Военные и военные музеи Калифорнии
- Корабли-музеи в Калифорнии
- Музеи Лос-Анджелеса
- Сан-Педро, Лос-Анджелес
- Корабли, построенные в Бруклине
- Линкоры США времен Второй мировой войны
- Историко-культурные памятники Лос-Анджелеса
- Туристические достопримечательности Лос-Анджелеса
- Музеи линкоров в США