Jump to content

Взгляд на ад (книга)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Взгляд на ад: взрыв на авианосце США « Айова» и его сокрытие
Обложка книги
Автор Чарльз К. Томпсон II
Язык Английский
Предмет авианосца « Айова» Взрыв башни
Опубликовано 1999 ( WW Нортон и компания )
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (твердый переплет)
Страницы 430 стр.
ISBN 0-393-04714-8
ОКЛК 39890431

Взгляд на ад: взрыв на авианосце « Айова» и его прикрытие — научно-популярная книга о журналистских расследованиях , написанная Чарльзом К. Томпсоном II и опубликованная в 1999 году. В книге описывается авианосца « Айова» взрыв башни , произошедший 19 апреля. , 1989 г., и последующие расследования, пытавшиеся установить причину. В результате взрыва на борту ВМС США линкора «Айова» погибли 47 членов экипажа башни.

сообщил Томпсону Вскоре после взрыва член экипажа из Айовы , что ВМС проводят нечестное расследование причины трагедии. Томпсон, продюсер телевизионного журнала новостей « 60 минут» , позже подготовил несколько телевизионных репортажей, в которых оспаривались выводы ВМФ относительно того, что стало причиной взрыва.

Основываясь на своей работе над репортажами «60 минут» и дальнейших расследованиях, Томпсон написал «Взгляд на ад» . Книга была издана издательством WW Norton & Company . Книга Томпсона подвергла чрезвычайной критике большинство сотрудников ВМФ, участвовавших в расследовании, и пришел к выводу, что ВМС организовали сокрытие, чтобы скрыть истинную причину взрыва.

После публикации книга получила положительные отзывы рецензентов. Позже Томпсон утверждал, что ВМС пытались подавить продажи, запретив продажу книги в обменных магазинах ВМФ на базах ВМФ по всему миру. В 2001 году пять военнослужащих ВМС, упомянутых в книге Томпсона, подали в суд на Томпсона, издателя книги и одного из источников Томпсона, за клевету, ложное освещение конфиденциальности и заговор. Иск был урегулирован во внесудебном порядке в 2007 году, условия которого не разглашаются.

Утром 19 апреля 1989 года ВМС США линкор « Айова » под командованием капитана Фреда Мусалли находился в 260 морских милях (480 км) к северо-востоку от Пуэрто-Рико , двигаясь со скоростью 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч). ), и готовится к учениям с боевой стрельбой из своих 16-дюймовых орудий. [ 1 ] В 09:53, когда 16-дюймовая башня корабля 2 загружалась и готовилась к стрельбе из трех орудий, образовался огненный шар с температурой от 2500 до 3000 °F (1400–1650 °C) и движущийся со скоростью 2000 футов в секунду (600 м/с). с давлением 4000 фунтов на квадратный дюйм (28 МПа) вырвался из открытого затвора центрального орудия башни. Огненный шар распространился по всем трем орудийным отделениям башни и большей части нижних уровней башни. Все 47 членов экипажа, находившиеся в башне, погибли. [ 2 ]

Вскоре после того, как пожары в башне были потушены, вице-адмирал Джозеф С. Доннелл, командующий надводными силами Атлантики, поручил контр-адмиралу Ричарду Миллигану провести неофициальное расследование взрыва в составе одного офицера. [ 3 ] Миллиган вместе со своими сотрудниками поднялся на борт «Айовы» 20 апреля и начал расследование с допроса членов экипажа «Айовы» . Расследование Миллигана продолжилось после того, как Айова вернулась в свой порт приписки Норфолк. 23 апреля [ 4 ]

Через пять дней после взрыва помощник наводчика , работавший в первой башне Айовы , позвонил Чарльзу Томпсону и сообщил ему, что Миллиган проводит нечестное расследование. «СМИ – единственное, что может сохранить честность ВМФ», – сказал звонивший. [ 5 ] Томпсон, продюсер программы «60 минут» , был бывшим офицером ВМС США и корректировщиком артиллерийского огня, отслужившим два срока службы во время войны во Вьетнаме . Оставив армию и став журналистом, Томпсон подготовил множество новостей на военную тематику. Томпсон обсудил телефонный разговор со своим коллегой и журналистом Майком Уоллесом , также бывшим военно-морским офицером, который попросил его начать более внимательно следить за новостями о взрыве и расследовании ВМФ его причины. [ 6 ]

Айовы Вторая башня взрывается 19 апреля 1989 года.

7 сентября 1989 года Миллиган и адмирал Леон А. Эдни ВМФ , заместитель начальника военно-морских операций , объявили результаты расследования Миллигана. В отчете о расследовании Миллигана, одобренном высшим руководством ВМФ, делается вывод, что взрыв «скорее всего» стал результатом умышленного действия, совершенного членом экипажа второй башни по имени Клейтон Хартвиг. По данным ВМФ, Хартвиг, погибший в результате взрыва, был одиночкой-самоубийцей, который инициировал взрыв с помощью электронного или химического таймера. [ 7 ]

Роберт Зельник , репортер ABC News , 11 сентября 1989 года написал редакционную статью для The New York Times под названием «Военно-морской флот делает мертвого моряка козлом отпущения». В редакционной статье Зельник резко критиковал выводы ВМФ, заявив, что Хартвиг ​​был подвергнут «процессу признания вины по указу» и что доказательства против моряка были очень слабыми. [ 8 ] Майк Уоллес прочитал статью Зельника и попросил Томпсона подготовить для трансляции отчет о взрыве и расследовании ВМФ. [ 9 ]

С помощью команды бывших военных офицеров, в том числе Эда Снайдера , бывшего командира линкора USS New Jersey , Томпсон подготовил сюжет, который транслировался в программе « 60 минут» в ноябре 1989 года. Сюжет, проведенный Майком Уоллесом, подверг резкой критике выводы. расследования Миллигана. В статье содержалось интервью, в котором Миллиган защищал свои выводы, говоря: «Майк, другой причины этой аварии нет. Мы все рассмотрели. Мы все исключили. Это было преднамеренное действие, скорее всего, совершенное Петти. Офицер Хартвиг». [ 10 ]

Выводы ВМФ подверглись резкой критике со стороны семей жертв, средств массовой информации и Конгресса . После того, как испытание показало, что взрыв мог быть вызван попаданием мешков с порохом в пистолет, ВМС возобновили расследование. 17 октября 1991 года Фрэнк Келсо , новый командующий военно-морскими операциями , объявил, что ВМС не могут определить, кто или что стало причиной трагедии. Келсо извинился перед семьей Хартвига и закрыл расследование ВМФ. [ 11 ] Независимая проверка расследования ВМФ, проведенная Sandia National Laboratories, пришла к выводу, что взрыв, вероятно, был вызван попаданием мешков с порохом в казенную часть центрального орудия, возможно, из-за неисправности механизма досылателя или из-за недостаточной подготовки артиллерийского расчета. [ 12 ] Вскоре после этого программа «60 минут» передала обновленную информацию о расследовании ВМФ. Отчет, написанный и подготовленный Томпсоном и Уоллесом, включал интервью с Келсо. [ 13 ]

После того, как ВМС закрыли расследование, Томпсон продолжил собственное исследование взрыва и его последствий. Томпсону помогали Снайдер и другие бывшие военнослужащие ВМФ, в том числе члены экипажа Айовы и сотрудники штаб-квартиры ВМФ. Члены семей жертв, а также сотрудники комитетов Палаты представителей и Сената по вооруженным силам также помогли Томпсону. Кроме того, он получил информацию через Законом о свободе информации запросы ВМФ в соответствии с . Кроме того, Томпсон получил доступ к показаниям, полученным от руководителей и следователей ВМФ во время иска против ВМФ, поданного семьей Хартвига. [ 14 ]

Книга Томпсона была опубликована 19 апреля 1999 года, в десятую годовщину взрыва. Издателем книги была компания WW Norton & Company , базирующаяся в Нью-Йорке. [ 15 ]

Содержание

[ редактировать ]

Книга начинается с описания условий на борту «Айовы» до взрыва. Томпсон изображает Мусалли, капитана корабля, неумелым моряком, получившим командование линкором благодаря политическим связям. Под руководством Мусалли или в его отсутствие Айова действовала с серьезными недостатками в обучении и безопасности, особенно в отношении действий с 16-дюймовыми орудиями корабля. корабля В книге подробно рассказывается, как главный начальник управления огнем Стивен Скелли проводил незаконные эксперименты по стрельбе из 16-дюймовых орудий. Мусалли, очевидно, не проверял, были ли эксперименты разрешены, а в некоторых случаях, похоже, не знал об их проведении. [ 16 ]

В книге описывается взрыв 19 апреля 1989 года и героические усилия экипажа корабля по локализации пожара и предотвращению катастрофического взрыва пороховых погребов башни. После того, как пожар был локализован, Мусалли приказал экипажу немедленно приступить к очистке башни. Очистка включала удаление тел погибшего члена экипажа башни и утилизацию поврежденного оборудования башни, причем все это без фотографирования или иной регистрации местонахождения тел или оборудования, которые предположительно могли бы помочь в расследовании. [ 17 ]

Контр-адмирал Ричард Миллиган

По словам Томпсона, ВМС немедленно начали усилия по сокрытию причины взрыва. Контр-адмирал Ричард Миллиган, которому было поручено возглавить расследование, вскоре сосредоточил свое расследование на попытке доказать, что один из членов экипажа погибшей башни, Клейтон Хартвиг, намеренно вызвал взрыв. Узнав, что Хартвиг ​​назвал другого моряка и друга, Кендалла Труитта, бенефициаром полиса страхования жизни, Миллиган заручился помощью Военно-морской следственной службы (NIS) (предшественника Военно-морской службы уголовных расследований или NCIS), чтобы исследуйте Хартвига и Труитта. [ 18 ]

Следователи NIS безуспешно пытались доказать, что Хартвиг ​​и Труитт имели гомосексуальные отношения друг с другом и что Хартвиг ​​инициировал взрыв после того, как отношения испортились. По мере продолжения расследования NIS в средства массовой информации просочилась информация о внимании ВМФ к двум морякам и намеках на их отношения. Позже сообщалось, что утечки произошли из НИС и штаба ВМФ. Томпсон утверждает, что в ходе расследования агенты NIS лгали или иным образом вели себя крайне непрофессионально. [ 18 ]

Капитан Джозеф Мичели, которому ВМФ поручил провести техническое расследование взрыва, руководил подготовкой пороха и снарядов, используемых в Айовы 16-дюймовых орудиях . Таким образом, по словам Томпсона, у Мичели был конфликт интересов в обеспечении того, чтобы порох, боеприпасы или оружие не были виновниками взрыва. После того, как его проинформировали о том, что NIS уделяет внимание Хартвигу, Мичели поручил своей следственной группе определить, как Хартвиг ​​инициировал взрыв с помощью электрического или химического детонатора. [ 19 ]

По словам Томпсона, на протяжении всего расследования адмирал Леон А. Эдни ВМФ , заместитель начальника военно-морских операций , вмешивался в расследование, направляя Миллигану предложения о направлениях расследования и добиваясь вывода о том, что ответственность несет Хартвиг ​​или Труитт. Эдни вмешался в расследование, чтобы предотвратить любые выводы о том, что ВМС сознательно эксплуатировали небезопасный корабль небезопасным образом. Кроме того, Эдни опасался, что, если линкоры класса «Айова» окажутся небезопасными, линкоры будут выведены из эксплуатации, а ВМС потеряют связанные с ними адмиральские должности, а также другие военные корабли и корабли поддержки, приписанные к группам линкоров. [ 20 ]

В сентябре 1989 года ВМС объявили, что установили, что Хартвиг ​​намеренно вызвал взрыв. Члены семьи жертвы, многие представители средств массовой информации и Конгресс США отвергли выводы ВМС. Национальные лаборатории Сандия , действуя по запросу Комитета Сената США по вооруженным силам , определили, что взрыв мог быть несчастным случаем, вызванным чрезмерным забиванием мешков с порохом в казенник орудия во время процесса заряжания. По словам Томпсона, вынужденные возобновить расследование, ВМС необъяснимым образом поручили Мичели ответственным за новое расследование. [ 18 ]

Девятнадцать месяцев спустя ВМС пришли к выводу, что не могут определить, кто или что стало причиной взрыва, принесли частичные извинения семье Хартвига и закрыли расследование. [ 21 ] Напротив, Сандиа пришел к выводу, что взрыв, вероятно, был вызван попаданием мешков с порохом в казенную часть центрального орудия, возможно, из-за неисправности механизма досылателя или из-за недостаточной подготовки орудийного расчета. [ 22 ]

Критический прием, реакция ВМФ и фильм

[ редактировать ]

После публикации книга получила положительные отзывы. Дэн Блю, рецензируя книгу для San Francisco Chronicle , заявил, что «в своих основных чертах она убеждает» и «помимо точности, книга Томпсона представляет собой захватывающее чтение». [ 19 ] Стив Вайнберг в газете Denver Post написал: «С точки зрения сбора информации это великолепная книга о журналистских расследованиях». [ 23 ] Книга была выбрана Клубом « Книга месяца» в качестве избранного в марте 1999 года. [ 24 ]

ВМС США Томпсон заявил, что после публикации книги ранее запланированное приглашение выступить в Национальном музее было аннулировано, его книгу запретили продавать в книжном магазине музея, а обменным магазинам ВМФ на базах по всему миру было запрещено продавать его книгу. книга. Электронные письма между должностными лицами ВМФ, полученные Томпсоном по запросу Закона о свободе информации, включали письмо от офицера по связям с общественностью ВМФ от 15 апреля 1999 года, в котором в отношении Томпсона говорилось: «Я позвоню оптовикам книг и скажу им, чтобы они не подписывали книги с этот автор». [ 25 ]

Военно-морской флот отрицал, что пытался скрыть или подвергнуть цензуре книгу Томпсона, заявив, что он просто отказал Томпсону в разрешении проводить автограф-сессии на любых базах ВМФ. [ 26 ] В августе 1999 года Salon.com проверил книжные магазины Военно-морской академии США , военно-морской базы подводных лодок Нью-Лондон и военно-морской базы Айовы бывшей Норфолк и не нашел книгу, доступную для продажи ни в одном из магазинов. [ 24 ]

В 2001 году сеть FX TV транслировала фильм «Взгляд на ад» по книге Томпсона с Джеймсом Кааном и Робертом Шоном Леонардом в главных ролях . , фильм получил рейтинг 3,3 и привлек 2,7 миллиона зрителей, По данным Nielsen Media Research что достаточно, чтобы сделать фильм самой просматриваемой программой за семилетнюю историю FX. [ 27 ]

WW Norton, похоже, не опубликовал данные о продажах книги. По состоянию на январь 2009 года Amazon.com занимает 997 726-е место по продажам среди всех книг, предлагаемых книготорговцем, и 85-е место среди книг, связанных со штатом Айова . [ 28 ]

В марте 2001 года Мусалли, Мичели и двое других бывших офицеров Айовы подали иск против Томпсона, У. В. Нортона и Дэна Мейера, которые, по утверждению истцов , предоставили большую часть информации, использованной в книге, за клевету , ложное освещение конфиденциальности и заговор . В апреле 2001 года другой бывший член экипажа из Айовы подал отдельный иск тому же адвокату по тем же причинам. В ответ на иски Томпсон заявил, что он «четко» поддерживает содержание своей книги. [ 29 ]

В апреле 2004 года Верховный суд Южной Каролины отклонил иски против Томпсона и Мейера, но разрешил продолжить рассмотрение иска против У. В. Нортона. Суд заявил, что юрисдикция Южной Каролины не распространялась на Томпсона и Мейера, но распространялась на У. В. Нортона. [ 30 ]

В феврале 2007 года иски были урегулированы во внесудебном порядке, сроки не разглашаются. Стивен Ф. ДеАнтонио, адвокат истцов, сказал, что его клиенты чувствовали себя «полностью оправданными». [ 31 ] У. В. Нортон, однако, публично не отказался и не опроверг какие-либо материалы из книги Томпсона, вместо этого отправив письмо истцам, в котором, в частности, говорилось: «В той степени, в которой вы считаете, что книга подразумевает, что кто-либо из вас участвовал в сокрытии информации». Если вы были некомпетентны, совершили преступные действия, нарушили военно-морские правила или продемонстрировали плохую морскую подготовку или профессиональную некомпетентность, Нортон сожалеет об эмоциональном стрессе, который испытали вы или ваша семья». [ 32 ]

  1. ^ Швебель, стр. 1–2, Томпсон, стр. 15, 93–96.
  2. ^ Гарцке, Дорси, Диль, с. 172, Боннэр, с. 59, Швебель, стр. 7–8, 136, 232, 238, Томпсон, Взгляд , стр. 97, 101–107, 152.
  3. ^ Гарцке, Диль, с. 172, Швебель, стр. 10–15, Томпсон, Взгляд , стр. 135–139, 142, 161–165. Расследование, проводимое одним офицером, часто называлось в ВМФ «ЯГМАН», а его правила и процедуры были изложены в Руководстве ВМФ для генерального судьи-адвоката, глава 5, часть C (Schwoebel, стр. 291).
  4. ^ Диль, с. 172, Швебель, стр. 10–11, 65, 236, Томпсон, Взгляд , с. 137.
  5. ^ Томпсон, «Прикрытие».
  6. ^ Вайнберг, Томпсон, «Сокрытие», Томпсон, Взгляд , стр. 9–10, 307.
  7. ^ Розенталь, The New York Times , «Выдержки из результатов взрывов в Айове », Гарцке, Диль, стр. 174, Швебель, стр. xvii, 27, 39–42, 70, 244, Томпсон, Взгляд , стр. 284–285, 288, 299–302, Боннер, стр. 174. 59.
  8. ^ Томпсон, Взгляд , стр. 307.
  9. ^ Томпсон, Взгляд , стр. 307–308.
  10. ^ Томпсон, Взгляд , стр. 308–312, 319–323, 327–332, 335–342.
  11. ^ Диль, с. 175, Швебель, стр. XIX–XX, 223–224, 284–287, Томпсон, Взгляд , стр. 352, 372, 380–382.
  12. ^ Гарцке, Фогель, Чарльз, Диль, с. 175, Боннер, с. 59, Швебель, стр. XXI, 164, 216–222.
  13. ^ Вайнберг, Томпсон, Взгляд , стр. 378–384.
  14. ^ Вайнберг, Томпсон, «Сокрытие».
  15. ^ Штейн, Томпсон, «Сокрытие».
  16. ^ Штейн, Фогель, Томпсон, «Прикрытие», Синий.
  17. ^ Вайнберг, Блю.
  18. ^ Jump up to: а б с Штейн, Вайнберг, Блю.
  19. ^ Jump up to: а б Синий.
  20. ^ Штейн, Блю, Фогель, Диль, с. 172, Томпсон, Взгляд , с. 135.
  21. ^ Диль, с. 175, Швебель, стр. XIX–XX, 223–224, 284–287, Томпсон, стр. 352, 372, 380–382.
  22. ^ Штейн, Гарцке, Фогель, Чарльз, Диль, с. 175, Боннер, с. 59, Швебель, стр. XXI, 164, 216–222.
  23. ^ Вайнберг
  24. ^ Jump up to: а б Штейн
  25. ^ Штейн, Томпсон, «Прикрытие», Синий.
  26. ^ Штейн, Томпсон, «Прикрытие на борту военного корабля США Айова »
  27. ^ IMDB.com (2001). «Взгляд на ад (2001) (ТВ)» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 26 декабря 2008 г. ; Радиовещание и кабельное телевидение (26 марта 2001 г.). «Ад отправляет валютные рейтинги в небеса» . Деловая информация Рида . Проверено 26 декабря 2008 г.
  28. ^ Амазон.ком (2009). Взгляд на ад: взрыв на авианосце США «Айова» и его сокрытие (в твердом переплете) . ISBN  978-0-393-04714-1 .
  29. ^ Фогель, Верховный суд Южной Каролины, Associated Press, «Урегулирован иск о клевете в отношении книги авианосца Айова ». Другими истцами по делу Мусалли были Джон Морс, Боб Финни и Джозеф Доминик Мичели. Морс был бывшим исполнительным директором Айовы , бывшим оперативным офицером Финни Айовы , а Мичели руководил техническим расследованием взрыва ВМС. Дейл Юджин Мортенсен, бывший руководитель артиллерийского подразделения Turret One в Айове , подал отдельный иск.
  30. ^ Верховный суд Южной Каролины.
  31. ^ Associated Press, «Урегулирован иск о клевете в отношении книги авианосца Айова ».
  32. ^ Associated Press, «Суд разрешает офицерам Айовы подать в суд на книжного издателя», Associated Press, «Иск о клевете в отношении книги USS Iowa урегулирован».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55872c9112e214a64747c6ffc634f8b3__1722889200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/b3/55872c9112e214a64747c6ffc634f8b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Glimpse of Hell (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)