Jump to content

Военный корабль США Томпсон (DD-627)

Томпсон в мае 1944 года.
История
Имя Томпсон
Тезка Роберт Минс Томпсон
Строитель Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома
Заложен 22 сентября 1941 г.
Запущен 15 июля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 10 июля 1943 г.
реклассифицирован ДМС-38, 30 мая 1945 г.
Выведен из эксплуатации 18 мая 1954 г.
пораженный 1 июля 1971 г.
Судьба Продан на металлолом, 7 августа 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Гливс» класса Эсминец
Смещение 1630 тонн
Длина 348 футов 3 дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Черновик 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
Движение
  • 50 000 л.с. (37 МВт);
  • 4 котла;
  • 2 пропеллера
Скорость 37,4 узла (69 км/ч)
Диапазон
  • 6500 морских миль на скорости 12 уз
  • (12 000 км при 22 км/ч)
Дополнить 16 офицеров, 260 зачисленных
Вооружение

USS Thompson (DD-627) (позже DMS-38) сначала был Gleaves класса эсминцем , затем стал Ellyson класса эсминцем-тральщиком . Это был второй корабль ВМФ, названный «Томпсон», и первый, названный в честь Роберта М. Томпсона .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Киль второго «Томпсона» был заложен 22 сентября 1941 года в Сиэтле, штат Вашингтон , судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома . Он был спущен на воду 15 июля 1942 года при поддержке мисс Сары Томпсон Росс и вступил в строй 10 июля 1943 года.

После операций на западном побережье Томпсон 19 августа покинул Сан-Диего и направился на восточное побережье. Она прибыла в Норфолк, штат Вирджиния , 1 сентября, а на следующий день отбыла к побережью штата Мэн и прибыла в залив Каско 3 сентября. Затем эсминец направился на юг, к Бостонской военно-морской верфи , где прошел ремонт. Затем она участвовала в учениях у побережья Массачусетса , а затем 23 сентября вернулась в залив Каско для тренировок.

5 октября она сопровождала Арканзас в Нью-Йорк и присоединилась к экрану Техаса в течение девяти дней учений по береговой бомбардировке и других учений, прежде чем присоединиться к конвою UGS-21, который отплыл из Норфолка, направляясь в Северную Африку. Томпсон выполняла функцию эскорта, удерживая корабли в канале, когда они выходили в море, и побуждая их сомкнуться и держаться в строю, в то время как ее эхолотное оборудование было готово к обнаружению подводных лодок, рыскающих у Чесапикского залива . Однажды, 16 октября (UGS.21 отплыл с Хэмптон-Роудс 5 ноября, и поэтому я считаю, что это было 6 ноября) ветер и море поднялись, предвещая сильный шторм, который рассеял части конвоя и заставил Томпсона как неоднократно отмечала в своем журнале, «приказывая отставшим закрыться». После трансатлантического путешествия 31 октября Томпсон был освобожден от службы по сопровождению и отправился в Касабланку , Французское Марокко .

Неделю спустя эсминец, прикрепленный к DesDiv 36, направился домой с конвоем GUS-20. 24 ноября Томпсон вошел с конвоем в гавань Нью-Йорка, а затем самостоятельно направился на военно-морскую верфь Нью-Йорка для ремонта рейса. 5 декабря она отплыла в залив Каско и по пути провела переподготовку.

7 декабря Томпсон и Болдуин осмотрели Нью-Джерси , пока линкор проводил высокоскоростные пробеги и испытания на поворотах. Позже в тот же день три корабля приступили к тренировкам по ночному освещению и обнаружению, а затем выполнили ту же программу 8 декабря.

Вернувшись в залив Каско, Томпсон снова вышел в море, направляясь в Норфолк. Ночью 10 декабря ветер усилился до 70 узлов (130 км/ч) при открытом море и низком барометре. К 07:35 возникла необходимость оснастить ее уже потрепанными вельботами и снизить скорость до 12 узлов (22 км/ч).

Томпсон прибыл в Норфолк 12 декабря. Через два дня она присоединилась к конвою UGS-27, направлявшемуся в Северную Африку. 27 декабря она нанесла глубинный удар по тому, что в ее журнале было названо «сомнительной целью».

Войдя в гавань Касабланки 3 января 1944 года, Томпсон и ее сопровождающие вскоре были направлены в конвой GUS-27, направлявшийся в Норфолк, куда они прибыли 24 января. Попеременно передвигаясь между Нью-Йорком, Бостоном и Каско-Бэй, она покинула Норфолк 18 марта и направилась в Тринидад .

Вторжение в Нормандию, апрель – июль 1944 г.

[ редактировать ]

Вернувшись в Норфолк шесть дней спустя, Томпсон действовала вдоль восточного побережья до середины апреля, когда присоединилась к наращиванию сил для вторжения в Западную Европу. 18 апреля она встретилась с Болдуином , Арканзасом , Таскалузой , Невада и остальная часть 18-й эскадрильи эсминцев (DesRon18), к которой был прикреплен Томпсон , отплыли в Англию. Эти силы прибыли в Плимут , Англия, 28 апреля и подготовились к выполнению обязанностей во время предстоящего вторжения.

Томпсон на дозаправке с авианосца « Арканзас» , апрель 1944 года.

4 мая 1944 года Томпсон участвовал в учениях по высадке десанта «Фабиус», одном из многих подготовительных мероприятий к высадке в Нормандии . 9 мая она провела тренировку по береговой бомбардировке в Слэптон-Сэндс , Англия; 13 мая она провела учения по зенитной артиллерии у Эйлсы-Крейг , Шотландия, а 16 мая она участвовала в тактике дивизии и дальнейших учениях по бомбардировкам у ирландского побережья.

15 апреля он бросил якорь в Белфаст-Лох , Северная Ирландия. На следующий день, 16 апреля, Невада , Техас , и 36-я дивизия эсминцев (DesDiv 36) отправились на учения у ирландского побережья, а затем вернулись в Белфаст-Лох. Три дня спустя, 19 апреля, генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр осмотрел корабль. 20 апреля она провела учения по борьбе с электролодками до 22 апреля. В этих операциях она стреляла звездными снарядами и отрабатывала тактику освещения, чтобы справиться с предвидимой опасностью Шнельбутена . После очередной практики береговой бомбардировки, в ходе которой артиллеристы ее пятидюймовок и артиллеристов «Бофорса» тренировались на своих боевых позициях и оттачивали артиллерийскую стрельбу, она вышла из Белфаст-Лох в Плимут , а оттуда проследовала на остров Портленд , куда прибыла 27 апреля.

На следующий день немецкие Heinkel He 111 разбомбили и заминировали гавань, что потребовало немало усилий изнуренных экипажей тральщиков. Но поскольку эта опасность вскоре была устранена, союзные войска смогли возобновить почти полную подготовку к предстоящему вторжению в Нормандию.

5 июня она присоединилась к оперативной группе 124.7 (TG124.7) конвоя О-1, направлявшейся в Омаха-Бич . Она и ее подопечные прибыли с пляжей Нормандии после спокойного, но бурного вечера. Затем Томпсон получила приказ огневой поддержки занять позицию у Пуэнт-де-ла-Персе в составе TG124.9. По пути она стояла на боевых позициях, ее орудия были наготове и готовы к любым непредвиденным обстоятельствам, в то время как вокруг нее разворачивалась драма величайшей десантной операции в истории.

Она прибыла к Пуэнт-дю-Хок , когда армейские рейнджеры изо всех сил пытались закрепиться на скалистом мысе. Томпсона Корректировщики в тот момент мало что могли видеть, поскольку армейские воздушные бомбардировки заволокли местность дымом и пылью. Но когда дымка рассеялась, главная батарея эсминца открыла яростный огонь, языки пламени вырывались из дулов его орудий, а залпы с визгом устремлялись к берегу. Одна за другой ее возможные цели исчезали, когда ее залпы попадали «в цель». Затем она лежала, ожидая, когда оставшиеся вражеские орудия покажут себя контрольными вспышками.

Позже в тот же день он подошел ближе к берегу и обнаружил три гигантские немецкого радара Вюрцбурга антенны . И снова ее обнаружение было смертельно точным, и одна из радиолокационных «тарелок» опрокинулась, разбитая Томпсона снарядами . Вскоре после этого обломки двух других антенн присоединились к первой в пыли.

. Томпсона В бой попали и меньшие орудия Ее 40-мм батареи кромсали укрытия береговых батарей и снайперские гнезда, действуя в тесном взаимодействии с береговыми группами, выслеживавшими затаившегося противника. Среди других ее целей был укрепленный дом. Прочно построенный, он выдержал многочисленные прибрежные штормы. Но 6 июня 1944 года его прочная норманнская кладка не выдержала нескольких выстрелов пятидюймовой (127-мм) фугасной взрывчатки; и он упал вниз, превратившись в груду обломков.

На следующий день, 7 июня, Томпсона артиллеристы снова взялись за дело – на этот раз в поддержку «Рейнджерс» в Пойнт-дю-Хок. И снова ее 40-мм и пятидюймовые (127-мм) батареи обстреляли врага из его снайперских гнезд и артиллерийских позиций, прежде чем взять курс на Портленд, чтобы встать на якорь в заливе Уэймут, чтобы пополнить истощенные запасы топлива и боеприпасов.

8 июня Томпсон и ее спутник Саттерли (DD-626) вернулись на пляж Омахи. Вечером 9 июня немцы нанесли ответный удар скрытной атакой с помощью электронного катера . Томпсон , прикрываясь частью собравшихся там военно-морских кораблей союзников, присоединился к началу огня по злоумышленникам, которые были успешно отброшены и на высокой скорости отступили на север. 10 июня ее 20-мм и 40-мм артиллеристы обрушили низколетящий немецкий самолет-шпион.

В 01:00 11 июня с севера произошла еще одна атака катера. Здесь, как и прежде, долгие часы, проведенные в ночном освещении и упражнениях по наблюдательному освещению, принесли щедрые дивиденды. Томпсон выпустил звездные снаряды, которые раскрыли призрачные электронные лодки. Затем британские паровые артиллерийские катера Grey Wolf (SGB-8) и Grey Goose (SGB-9) бросились в бой, чтобы отразить злоумышленников под бдительным оком эсминцев.

12 июня Томпсон собрал отряд (в который входили адмирал Эрнест Дж. Кинг и генералы Дуайт Д. Эйзенхауэр , Джордж К. Маршалл и Генри Х. Арнольд ) и перевез их через Ла-Манш на пляжи вторжения в Омахе, а затем вернулся в «Плимут» с адмиралом Кингом и его группой отправился на борт. Для их доставки был спущен моторный катер с упомянутыми выше офицерами. Неизвестный корабль шел впереди моторного катера и подорвался на мине .

«Томпсон» продолжал работать у пляжей Нормандии до конца июня 1944 года, часто курсируя между заливом Сены и Плимутом в Англии. Однажды он служил флагманом контр -адмирала Алана Г. Кирка , командующего ВМФ западных оперативных групп, во время быстрого визита в Шербур ; с другой стороны, она снова служила транспортом генералу Эйзенхауэру.

24 июля 1944 года Томпсон направился в Северную Африку, прошел через Гибралтарский пролив и прибыл в Бизерту через четыре дня . Направляясь в компании с остальной частью 36-й дивизии эсминцев (DesDiv36) 29-го числа, она покинула Бизерту и направилась в Оран , Алжир, куда прибыла 30 июля. Томпсон достиг Неаполя 6 августа и присоединился к экспедиционным силам союзников, готовившимся к операции «Драгун» — вторжению в южную Францию . Находясь в составе конвоя SF-1, направлявшегося в район нападения, Томпсон служил в прикрытии и патрулировал море на протяжении всей операции с 15 по 21 августа.

на юге Франции После непродолжительного пребывания в тендере с 28 августа по 1 сентября он вернулся на плацдармы , чтобы продолжить патрулирование до 18 сентября, а затем направился в Мерс-эль-Кебир , Марокко, куда прибыл четыре дня спустя, 22 сентября. 23 сентября она вылетела из Мерс-эль-Кебира и направилась в Соединенные Штаты. Прибыв на Бермудские острова 1 октября, он начал работу на военно-морской верфи 3 октября, которая продлилась до 27 октября того же месяца. До конца 1944 года Томпсон действовал у восточного побережья США.

3 января 1945 года эсминец присоединился к конвою UGS-86, направлявшемуся в порты Северной Африки. Войдя в Мерс-эль-Кебир 20 января, он оставался в водах Северной Африки до 1 февраля, когда присоединился к прикрытию конвоя GUS-68, направлявшегося в Соединенные Штаты. Прибыв в Нью-Йорк 13 февраля, нью-йоркская часть конвоя была отделена. Томпсон продолжила работу в бостонском отделении, где она приступила к 10-дневной работе на Бостонской военно-морской верфи 15 февраля .

После ремонта она направилась в Норфолк, штат Вирджиния , где проводила по пути артиллерийские учения. 1 марта он совершил вылет вместе с конвоем UGF-21, направлявшимся в Северную Африку, и прибыл в воды Северной Африки 12 марта. В следующем месяце, вернувшись в США, она снова сопровождала североафриканский конвой, на этот раз UGS-85, начиная с 7 апреля.

30 мая «Томпсон» был переклассифицирован в быстрый тральщик и получил классификационный индекс корпуса DMS-38 . Весь июнь она провела в процессе обращения для своей новой миссии, которая начнется 5 июня. 29 июня она завершила работу во дворе. В период после переоборудования она провела свои первые учения по тралению с использованием магнитного тралового оборудования в Чесапикском заливе . Она также калибровала свой радар, проводила учения по противовоздушной обороне и практиковалась в установке мин. 1 августа он покинул мысы Вирджиния и направился к зоне Панамского канала , куда прибыл 7 августа. 14 августа, находясь в пути, она получила известие о капитуляции Японии. 18 августа она прибыла в Сан-Диего.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В сентябре Томпсон двинулся на запад, остановившись в Перл-Харборе 8 сентября и в Эниветоке 21 сентября. Прибыв в залив Бакнер 28 сентября, он приземлился как раз вовремя, чтобы заправиться и отправиться в море, когда на север налетел тайфун. Вскоре после того, как корабль вернулся в залив Бакнер, еще одно предупреждение о тайфуне взбудоражило флот и направило его в сторону Восточно-Китайского моря снова . 9 октября центр тайфуна «Луиза» пронесся по Окинаве , но «Томпсон» был полностью чист и не пострадал. Она и ее однотипные корабли из 61-й шахтной дивизии (MineDiv 61) 10 октября сформировали разведывательную линию на расстоянии четырех миль (6 км) друг от друга, сохраняя внимательное наблюдение по возвращении в залив Бакнер в поисках спасательных плотов, заброшенных объектов или людей в вода.

16 октября «Томпсон» в компании с MineDiv61 направился в море из залива Бакнер, чтобы начать траловые операции в районе «Рикша» в Желтом море . На следующий день по пути Томпсон заметил несколько плавучих мин и уничтожил их огнем.

19 октября отряд прибыл в «Рикшу», к нему присоединились PGM-29 , PGM-30 и PGM-31 . Томпсон начала свое первоначальное траление мин на северо-восточном конце известных минных полос. На следующий день «Томпсон» миновала свою первую мину – первую, которую миновала оперативная группа. К 17 ноября «Рикша» была очищена от японских мин, при этом Томпсон набрал высокие баллы: было обнаружено и уничтожено 64 мины.

После непродолжительного пребывания на тендере в Сасебо , Япония, базе операций MineDiv 61, Томпсон направился в Нагою , Япония, чтобы стать флагманом оперативной группы, прочесывающей близлежащие воды. Завершив эту операцию к середине декабря, тральщик направился обратно через Вакаяму в Сасебо. В течение последней недели 1945 года она участвовала в безуспешных поисках выживших «Минивета» (AM-371), затонувшего в результате взрыва мины у Цусимы , к северо-западу от Кюсю , Япония.

Корабль провел январь и февраль 1946 года в домашних водах Японии, а затем направился к атоллу Бикини , чтобы помочь в зачистке территории и подготовке района к в рамках операции «Перекресток», испытаниям атомных бомб которые должны были проводиться там в июле. Прежде чем испытания состоялись, Томпсон вернулся в Соединенные Штаты. Она оставалась в Сан-Франциско до июля, а затем провела два месяца в капитальном ремонте на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния . С острова Мэр она вернулась в Сан-Франциско, чтобы работать из этого порта до конца года. После шести месяцев работы в Сан-Франциско 10 февраля 1947 года он отплыл в Китай и проследовал через Перл-Харбор, Гуам и Кваджалейн в Циндао .

После шести месяцев службы в составе американских оккупационных сил в водах Китая Томпсон вернулся в Соединенные Штаты в начале сентября 1947 года и 2 октября прибыл в Сан-Диего, Калифорния. Переведенный в оперативное командование эсминцев Тихоокеанского флота с упразднением Minecraft командования Тихоокеанского флота, «Томпсон» действовал из Сан-Диего в качестве эсминца до 29 апреля 1948 года, когда он снова вернулся на остров Мэр для двухмесячного капитального ремонта. В июле она вернулась в Сан-Диего и прошла тренировочные операции у западного побережья, которыми она занималась до конца 1948 года.

В январе 1949 года «Томпсон» снова взял курс на Китай вместе с 52-й дивизией эсминцев. Однако по пути корабли получили приказ отправиться к западному побережью, проведя несколько дней на Гавайях, и прибыли в Сан-Диего 4 февраля 1949 года.

Томпсон и три ее сестры-быстрых тральщика затем вошли в первую минную эскадрилью (MineRon 1) и были направлены в линейную школу общего назначения в Монтерее, Калифорния . Они попеременно участвовали в этих операциях между Монтереем и Сан-Диего до конца 1949 года. Проведя первые три месяца 1950 года в обычных учениях и круизах из Сан-Диего, Томпсон 6 апреля 1950 года направился в Перл-Харбор для трехмесячного капитального ремонта. .

Корейская война

[ редактировать ]

Находясь во дворе, она получила известие о том, что вооруженные силы Северной Кореи вторглись в Южную Корею, пересекли 38-ю параллель . Завершив капитальный ремонт досрочно, Томпсон вернулась в Сан-Диего 20 июля и начала ускоренный и строгий период подготовки, который длился до августа и части сентября 1950 года.

4 октября 1950 года «Томпсон» и однотипный корабль «Кармик» (DD-493) покинули Сан-Диего и через пять дней прибыли в Перл-Харбор. На следующий день они отправились к атоллу Мидуэй . За двадцать четыре часа до места назначения им было приказано патрулировать остров Уэйк во время встречи генерала Дугласа Макартура и президента Гарри Трумэна . Томпсон оставался там на ночь, дозаправляясь в море из Гуадалупе (AO-32), прежде чем отправиться в Японию и прибыл в Сасебо 21 октября.

Пока Томпсон и Кармик пересекали Тихий океан, силы Организации Объединенных Наций собирались после первоначальных тяжелых потерь и отступления от коммунистических армий. Соответственно, 8-я американская армия оказала сильное давление на северокорейские войска, оттеснив их в сторону Пхеньяна , на западном побережье Кореи. Этот удар расширил пути снабжения армии. Чтобы решить эту проблему, была организована операция по вскрытию заминированного порта Чиннампо , примерно в 50 км к юго-западу от Пхеньяна, в устье реки Тэдонг .

Томпсон в роли DMS-38 во время Корейской войны

Это требовало изобретательности и находчивости, не в последнюю очередь из-за отсутствия тральщиков в начале операции. Томпсону и Кармику , недавно прибывшим в « Страну утреннего спокойствия », было поручено присоединиться к импровизированной организации по тралению мин, недавно созданной под командованием командующего Стивена М. Арчера. [ 1 ] В состав входят Форрест Ройал (DD-872) , Катамаунт (LSD-17) , Гораций А. Басс (APD-124) , Пеликан (AMS-32) , Ласточка (AMS-36) и Чайка (AMS-16) , японцы. ЛСТ   К-007 , [ 2 ] четыре тральщика Республики Корея и вертолет из Рочестера (CA-124) — эта оперативная группа совершила почти невозможный подвиг чуть более чем за две недели. Вскоре американские корабли доставляли припасы для наступающей 8-й армии . После недели патрулирования в недавно очищенном порту, сопровождая логистические корабли, которые теперь могут использовать канал, Томпсон покинул этот крайне холодный регион, чтобы провести неделю ремонта и пополнения запасов в Сасебо.

Однако в начале ноября вступление в войну китайских коммунистических сил существенно изменило стратегическую картину. Перед лицом сильных нападений войска Организации Объединенных Наций отступили. Одним из портов, служившим местом эвакуации, был Чиннампо, знакомый по людям Томпсона операции по тралению, проведенной всего месяц назад.

Пока военные корабли Организации Объединенных Наций бомбардировали наступающие коммунистические войска, Томпсон сопровождал военные корабли из гавани в густом тумане и сквозь коварные приливные течения, чтобы помочь в эвакуации. За свое участие в этой акции Томпсон получила Благодарность ВМФ .

После пополнения он служил судном управления портом в Инчхоне , Корея . Через два дня после Рождества она внезапно получила приказ отправиться в Сасебо, где должен был перегруппироваться MineRon 1. Прибыв в японский порт 27 декабря, он отправился 30 декабря 1950 года в компании с Дойлом (DMS-34) и Эндикоттом (DMS-35) для выполнения задач по тралению на восточном побережье Кореи. Там она провела около трех недель, занимаясь разминированием, чтобы корабли поддержки могли занять станции огневой поддержки для оказания помощи сухопутным войскам на берегу.

В конце января 1951 года, после месяца тяжелых и холодных условий этого региона, Томпсон вернулся в Сасебо для ремонта. Они включали докование для работ над корпусом, и в результате периода докования готовность была продлена еще на три недели, прежде чем в середине февраля он снова отправился на траление.

Используя Вонсан в качестве базы, она действовала на север, в конечном итоге охватив Киото Ван в 60 милях (97 км) к югу от границы с Маньчжурией . Очищая ключевой железнодорожный узел Сонджин , Томпсон наткнулась на новое минное поле и вырубила семь мин, проходя через него во время зачистки. Позже она работала на прикрытии Миссури (BB-63) и Манчестера (CL-83) , в то время как они действовали в этом районе, выполняя береговые бомбардировки.

В Чуурон Джанге она сама разрушила два железнодорожных моста своей точечной артиллерийской стрельбой. Также в этот период она принимала участие в операциях по «разбору мусора» по всему побережью, выискивая подозрительные джонки, используемые коммунистическими силами для операций по проникновению и постановке мин. Однажды, направляясь к северу от Сонджина, она заметила в бухте шесть северокорейских джонок. И снова, как и во время высадки в Нормандии, Томпсона артиллеристы открыли яростный огонь и потопили все шесть коммунистических лодок.

Через месяц таких операций она вернулась в Сасебо на содержание. С 1 апреля 1951 года по 3 ноября Томпсон вернулся для обстрела позиций коммунистической обороны, линий снабжения и сосредоточения войск. Однако 14 июня настала очередь противника нанести ответный удар. Томпсона Артиллеристы только что завершили разрушение железнодорожного моста возле Сонджина, когда коммунистические береговые батареи открыли огонь, вскоре оседлав корабль. Один снаряд попал в мостик и вывел из строя аппаратуру управления огнем корабля. В ответ артиллеристы «Томпсона » уничтожили одну батарею противника и повредили другую. С тремя убитыми и тремя ранеными Томпсон ушел в отставку.

3 ноября 1951 года «Томпсон» покинул корейские воды и направился домой. он вошёл в залив Сан-Диего 20 ноября , а оттуда направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта. После послеремонтных испытаний она провела операции на западном побережье и прошла ограниченную доступность в Лонг-Бич, Калифорния . Томпсон провел остаток 1951 года и первую половину 1952 года в континентальных водах США, прежде чем покинуть Сан-Диего 23 июня 1952 года.

Прибыв в Перл-Харбор шесть дней спустя, она продолжила свой путь в Йокосуку , куда прибыла 18 июля. После непродолжительного пребывания рядом с эсминцем-тендером Frontier (AD-25) Томпсон проследовал в Сонджин и покинул этот порт 11 августа 1952 года.

В отличие от ее предыдущих туров по Корее, когда ее обязанности по тралению совмещались с операциями типа эсминца, Томпсон теперь могла свободно действовать в качестве эсминца для берегового патрулирования и огневой поддержки. Подметание теперь осуществлялось АМ и АМС, и все это происходило ночью.

Коммунисты тоже изменили тактику. Для защиты побережья было задействовано больше орудий, а точность противника также улучшилась. 20 августа 1952 года, снова у Сонджина, Томпсон попал под обстрел китайской батареи. Снаряд попал в подвесной мостик, в результате чего четыре человека погибли и девять получили ранения. Томпсон попытался открыть ответный огонь, но прекрасно замаскированные береговые орудия затрудняли точность ответного обстрела и делали его неэффективным. Уходя с места происшествия, пострадавшая Томпсон перевезла своих раненых в Айову (BB-61) , затем действуя в 16 милях (30 км) к югу от Сонджина.

Пять дней спустя тральщик прибыл в Сасебо 26 августа для проведения тендера, ремонта двигателей и боевых повреждений, прежде чем отправиться на север, в Сонджин. Она оставалась за пределами этого злосчастного порта с 13 сентября по 12 октября 1952 года, время от времени патрулируя самую северную оконечность блокады Организации Объединенных Наций, прежде чем снова вернуться в Сасебо.

С 3 ноября по 1 декабря 1952 года «Томпсон» действовал в гавани Вонсан в составе тамошних блокадных сил Организации Объединенных Наций. Таким образом, она много раз оказывалась в зоне досягаемости коммунистического оружия. Будучи объектом вражеского огня как минимум четыре раза, «Томпсон» в третий раз получил повреждения, когда оседлал его 20 ноября 1952 года, выполняя роль корабля артиллерийской поддержки «Кайте» (AMS-22) , проводившего зачистку внутренней гавани. Из трех широко расположенных точек вражеские орудия обстреляли тральщики, застигнув «Томпсон» на миделе корабля с правого борта, когда он поднимал облака маслянистого черного дыма между «Кайтом» и береговой линией.

Вернувшись в Йокосуку для ремонта повреждений, нанесенных в бою, Томпсон провел Рождество в этом японском военно-морском порту. Однако Новый год снова застал быстрый тральщик в Сонджине. После еще двух турне туда, в феврале 1953 года, Томпсон вернулся в Соединенные Штаты вместе с Кармиком . Сделав остановки для дозаправки в Мидуэе и Перл-Харборе, он наконец прибыл в Сан-Диего 14 марта 1953 года.

После Корейской войны

[ редактировать ]

Работая в составе MineDiv 11, Томпсон до конца года базировался на западном побережье. Начиная с 8 июня 1953 года, она играла главную роль в Columbia Pictures фильме «Мятеж Кейна» , экранизации 1954 года романа Германа Вука одноименного . Проработав одну неделю в Сан-Франциско, Томпсон стал « Каином» , одновременно послужив моделью для многих декораций «Колумбии», используемых при съемках бортовых сцен.

После участия в двух учениях в конце сентября 1953 года он действовал из Сан-Диего до 1 декабря 1953 года, когда он явился в Тихоокеанский резервный флот для подготовки к дезактивации. 18 мая 1954 года Томпсона комиссионный вымпел был спущен, и корабль переведен в резерв. 16 июля 1956 года он был переклассифицирован в эсминец и получил новое обозначение DD-627 .

Он был исключен из Регистра военно-морских судов 1 июля 1971 года и 7 августа 1972 года продан компании American Ship Dismantlers из Портленда, штат Орегон , на слом.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ Филд, Джеймс А. младший (2001) [1962]. «История военно-морских операций США: Корея» . Военно-исторический центр . Глава 8: На границе (Часть 2: 11 сентября – 30 ноября: Открытие Вонсана и Чиннампо). Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
  2. ^ Билл Ковингтон (12 сентября 2003 г.). «1-я вспомогательная вертолетная эскадрилья - 9-й отряд; июнь – декабрь 1951 г.» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 25 февраля 2008 г. Было три Queen LST (Q007, Q009 и Q012). Queen LST были американскими кораблями времен Второй мировой войны, которые после войны вместо того, чтобы быть списанными, были переданы японскому правительственному агентству, похожему на наш торговый флот. Им было присвоено обозначение SCAJAP LST Q007 и т. д. SCAJAP было аббревиатурой от Администрации контроля доставки – Япония.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c846659b3e2f47e7582e8d4556b6da2__1719554340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a2/6c846659b3e2f47e7582e8d4556b6da2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thompson (DD-627) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)