Jump to content

Военный корабль США Вулси (DD-437)

Военный корабль США Вулси (DD-437)
История
Соединенные Штаты
Имя Вулси
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 9 октября 1939 г.
Запущен 12 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 7 мая 1941 г.
Выведен из эксплуатации 6 февраля 1947 г.
пораженный 1 июля 1971 г.
Судьба Продан компании Andy International, Inc. на слом 29 мая 1974 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Гливс» класса Эсминец
Смещение 1630 тонн
Длина 348 футов 3 дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Черновик 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
Движение
  • 50 000 л.с. (37 000 кВт);
  • 4 котла;
  • 2 пропеллера
Скорость 37,4 узла (69 км/ч)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 16 офицеров, 260 зачисленных
Вооружение

USS Woolsey (DD-437) , Gleaves класса эсминец , получившим название Woolsey , был вторым кораблем ВМС США . Это первый корабль, названный в честь коммодора Меланхтона Брукса Вулси и его отца, коммодора Меланхтона Тейлора Вулси .

Woolsey был заложен 9 октября 1939 года в Бате, штат Мэн, компанией Bath Iron Works и спущен на воду 12 февраля 1941 года при поддержке г-жи Ирвинг Спенсер. Корабль вступил в строй 7 мая 1941 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После похода по морю Карибскому Вулси присоединилась к Атлантическому флоту в начале второй недели сентября 1941 года. Первоначально она служила в Патруле нейтралитета , созданном президентом Франклином Д. Рузвельтом для предотвращения войны в Европе. распространения в западное полушарие. Некоторое время она также служила частью экрана только что вошедшего в строй линкора «Северная Каролина» . По мере того как 1941 год подходил к концу, а Соединенные Штаты все ближе и ближе приближались к активной войне, Вулси начал сопровождать конвои между Соединенными Штатами и Исландией .

Нападение на Перл-Харбор и вступление Америки во Вторую мировую войну привело к тому, что эсминец в Исландии завершил первый этап одного из таких путешествий туда и обратно. Война внесла изменения в Вулси круг обязанностей . Ее работа по сопровождению конвоев была расширена и теперь включает рейсы на Британские острова и в Пуэрто-Рико . Эта обязанность занимала ее силы до осени 1942 года, когда она участвовала в своей первой операции вторжения.

Операция Факел

[ редактировать ]

Для операции «Факел» — вторжения в французами Виши , контролируемую Северную Африку , Вулси был приписан к 13-й эскадрилье эсминцев (DesRon 13), которая служила противолодочным прикрытием для Центральной ударной группы, Федхалы десанта . Эта оперативная группа вылетела из Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 24 октября и четыре дня спустя встретилась с другими подразделениями, входившими в оперативную группу 34 (TF 34). После извилистого и, к счастью, без происшествий перехода корабли достигли побережья Марокко , и каждая из трех оперативных групп разошлась. Вулси прибыл из Федхалы с центральными ударными силами незадолго до полуночи 7 ноября. Между 05:00 и 06:00 следующего утра войска высадились в Федхале и быстро укрепили свой плацдарм. Сопротивление вскоре рассеялось, и Вулси , похоже, не принимал активного участия в этом этапе операции, кроме как в проведении противолодочного патрулирования против угрозы, которая на тот момент не материализовалась.

Однако позже подводные лодки начали атаковать транспорты. 11 ноября U-173 потопила Джозефа Хьюза . С этого момента по 16 ноября произошло еще несколько нападений. 16 ноября U-173 вернулась в этот район. Однако на этот раз подводной лодке не удалось спастись. Вулси , все еще находившаяся в противолодочном патруле, в полдень у входа в гавань поймала отражение подводной лодки своим гидролокатором и вместе со Свенсоном и Квиком бросилась в атаку. Три эсминца совершили скоординированную атаку глубинными бомбами , уничтожившую U-173 . На следующий день Вулси покинула марокканское побережье и вернулась на Хэмптон-Роудс, куда прибыла 30 ноября.

Сопровождение

[ редактировать ]

После серии учебных операций вдоль восточного побережья, в первую очередь у побережья Новой Англии , в середине января 1943 года эсминец приступил к сопровождению трансатлантических конвоев. 14 января он покинул Нью-Йорк вместе с конвоем UGF-4. Конвой достиг Касабланки 25 января, и после недели пребывания в порту Вулси сопроводил обратный конвой GUF-4 обратно в Нью-Йорк, прибыв туда 13 февраля. В начале марта она помогала сопровождать конвой UGF-6 до Касабланки, затем совершила короткий рейс туда и обратно из Касабланки в Гибралтар и обратно, прежде чем вернуться на восточное побережье с GUF-6 в начале апреля. Затем военный корабль до середины мая курсировал в водах восточного побережья, осуществляя противолодочное патрулирование и проверяя прибрежные конвои между Норфолком и Нью-Йорком. 14 мая «Вулси» вышла в море из Нью-Йорка со своим последним трансатлантическим конвоем UGS-8. Она и ее подопечные достигли Касабланки 1 июня, и эсминец оставался там две недели. 15 июня она покинула Марокко, но вместо того, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, как это было в прошлом, направилась через Гибралтар в Алжир на средиземноморском побережье Северной Африки.

Средиземноморские операции

[ редактировать ]

Когда на следующий день Вулси достигла Гибралтара, атлантическая фаза ее военной карьеры закончилась и началась средиземноморская фаза. Она явилась на службу в 8-й флот как раз вовремя, чтобы принять участие во вторжении на Сицилию , и операции в итальянских водах отняли большую часть ее времени и энергии в течение следующих восьми месяцев. Во время нападения на Сицилию он нес службу в качестве корабля огневой поддержки в одном из трех секторов, на которые были разделены пляжи для высадки в Ликате . За исключением одного короткого рейса туда и обратно в Алжир в середине июля, Вулси оказывал огневую поддержку войскам, действующим на берегу Сицилии, и помогал защищать корабли союзников от немецких воздушных атак. Хотя она, похоже, не имела в виду ни одного самолета Люфтваффе , ей удалось уничтожить железнодорожную батарею противника огнем.

К середине августа, закрепив Сицилию, она начала подготовку к высадке на материковой части Италии в Салерно . Для этого вторжения эсминец был приписан к группе огневой поддержки Южных ударных сил, состоявшей из пяти крейсеров – четырех американских и одного британского – и четырех эсминцев DesRon 13 Вулси . В этом качестве он поддерживал высадку десанта на южном побережье. участок береговой линии Салернского залива. Однако во время штурма 9 сентября она получила только один вызов огневой поддержки. Это событие произошло сразу после 16:30, когда ее береговая группа управления огнем призвала ее присоединиться к Бристолю и расстрелять вражеский танковый строй.

Завершив на следующий день свою миссию в Салерно, Вулси вернулась к более рутинным миссиям. Она совершала рейсы между Неаполем и портами Северной Африки, сопровождая эшелоны снабжения для расширяющейся итальянской кампании. действуя недалеко от Орана, Алжир 16 декабря, , она столкнулась с U-73 . Вынудив подводную лодку всплыть полным набором глубинных бомб, Вулси артиллеристы приступили к работе и завершили уничтожение U-73 . Эсминец спас и взял в плен 23 выживших с подводной лодки.

В конце января 1944 года эсминец вернулся к десантным операциям, на этот раз в составе Группы огневой поддержки десанта Анцио . Прибыв с плацдарма 22 января 1944 года, она оказала огневую поддержку высадившимся войскам. Однако относительная легкость, ощущавшаяся на начальном этапе в Анцио, противоречила реальному характеру кампании. Не сумев вовремя вырваться с плацдарма, силы армии вскоре были окружены с трех сторон немецкими войсками, которые угрожали выбросить их в море, пока в мае не было установлено соединение с силами Салерно. В течение первого месяца битвы Вулси оказывал огневую поддержку войскам на берегу. Однако в конце февраля она покинула итальянскую кампанию и вернулась в Соединенные Штаты для необходимого ремонта. После остановки в Гибралтаре 11 февраля она направилась через Орту, Азорские острова, в Бостон , штат Массачусетс, куда прибыла 25 февраля.

Завершив ремонт в Бостоне в середине марта, она провела переподготовку в Каско Бэй , штат Мэн , прежде чем отправиться обратно в Средиземное море в конце третьей недели апреля. Она остановилась в Гибралтаре в последний день того же месяца и прибыла в Оран в Первомай . В последующие три месяца он действовал из Орана, осуществляя противолодочное патрулирование подходов к этому порту. Работая с охотничьей группой, состоящей из Бенсона , Ладлоу и Ниблэка в середине мая , Вулси пережила свою третью и последнюю встречу с немецкой подводной лодкой. Сообщение о следах торпед от новичка в Средиземноморье, U-960 , привело DesDiv 25 в район между Ораном и Картахеной рано утром 17 мая, чтобы начать двухдневную миссию по поиску и уничтожению . В ночь с 18 на 19 мая четыре эсминца разделились на две поисковые группы и начали поиск возможного следа подводной лодки в 10 милях с каждой стороны от него. Примерно через час и 40 минут после начала дежурства четыре военных корабля получили сообщение о том, что самолет заметил подводную лодку примерно в 10 милях впереди. Ниблэк и Ладлоу . Эти два корабля бросились в атаку; и к тому времени, когда Вулси прибыл на место происшествия вместе с Бенсоном и Мэдисоном , двум эсминцам удалось заставить подводную лодку всплыть на поверхность после нанесения 11 атак глубинными бомбами в течение четырех часов. Сразу же все пять эсминцев открыли огонь по подлодке, а британский бомбардировщик «Веллингтон» сбросил глубинные бомбы с малой высоты вблизи U-960 . Немецкая подводная лодка получила несколько 5-дюймовых (127-мм) попаданий, прежде чем снова погрузилась в воду. Ниблэк ответил новыми глубинными бомбами. Эта атака, очевидно, стала похоронным звоном для U-960 , поскольку она немедленно всплыла на поверхность, а ее команда покинула ее как раз в тот момент, когда она совершила свой последний прыжок примерно в 07:15 19 мая. Эсминцы подобрали капитана подводной лодки и 21 члена ее экипажа. Ниблэк и Ладлоу получили официальную награду за потопление вражеской подводной лодки.

После этого Вулси продолжала относительно обычное патрулирование до конца июля, когда она начала подготовку к вторжению на юг Франции . Для этой операции Вулси был направлен в бомбардировочную группу, приданную Camel Force. В этом качестве она поддерживала высадку десанта на правом фланге района высадки у Сен-Рафаэля . Во время вторжения 15 августа ее орудия уничтожили два немецких танка.

Очень скоро после первого вторжения Вулси переключился на поддержку наступления 1-й воздушно-десантной группы вдоль побережья в сторону Италии. Она обстреливала вражеские коммуникации вдоль побережья, особенно дороги, и поддержала освобождение Канн 24 августа. Эсминец продолжал действовать вдоль франко-итальянского побережья до конца октября. В то время она направилась с визитом в Неаполь, а затем вернулась в Оран, куда прибыла 29 ноября. Военный корабль вернулся у южного побережья Франции в середине декабря и возобновил выполнение своих задач по перехвату до середины января 1945 года. В это время он попрощался со Средиземным морем и 8-м флотом. После краткой службы по патрулированию Азорских островов Вулси вернулся в Соединенные Штаты и прибыл в Нью-Йорк 23 февраля.

Конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Группа сопровождения Даты Примечания
НХ 161 23 ноября — 3 декабря 1941 г. [ 1 ] от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США
ПО 43 11-15 декабря 1941 г. [ 2 ] от Исландии до Ньюфаундленда
НХ 168 4-10 января 1942 г. [ 1 ] от Ньюфаундленда до Исландии
ПО 57 24 января-7 февраля 1942 г. [ 2 ] от Исландии до Ньюфаундленда
СК 75 24 марта 1942 г. [ 3 ] Трансфер по Исландии
ПО 83 5–15 апреля 1942 г. [ 2 ] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда
В 17 1–12 июля 1942 г. [ 4 ] военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд
УГФ 1 Оперативная группа 34 24 октября — 8 ноября 1942 г. от Чесапикского залива до Марокко
УГФ 4 14-27 января 1943 г. от Чесапикского залива до Северной Африки
ГУФ 4 31 января-13 февраля 1943 г. от Северной Африки до Чесапикского залива
УГФ 6 5–19 марта 1943 г. от Чесапикского залива до Северной Африки
ГУФ 6 24 марта - 7 апреля 1943 г. от Северной Африки до Чесапикского залива
ПХГ 8 28 апреля-21 мая 1943 г. от Чесапикского залива до Северной Африки

Тихоокеанские операции

[ редактировать ]

Проработав у побережья Новой Англии до конца апреля и сопроводив в мае конвой в Великобританию , военный корабль вернулся домой, чтобы принять усиленную зенитную батарею для подготовки к предстоящему переброске для участия в войне на Тихом океане . В конце июня она отправилась на юг, чтобы пройти курс повышения квалификации в заливе Гуантанамо на Кубе. Завершив этот долг 7 июля, он через два дня прошел Панамский канал и прибыл на службу на Тихоокеанский флот . Она остановилась в Сан-Диего, Калифорния , с 18 июля по 3 августа. Через неделю, когда она еще находилась в Перл-Харборе , Япония капитулировала . В конце августа она сопровождала колонну с оккупационными войсками в Японию. Она остановилась в Сасебо до 26 сентября, а затем отправилась в путешествие, во время которого совершила ряд заходов в порты Манилы , Шанхая , Окинавы и Сайпана .

Из последнего места Вулси 3 ноября отправился в путь, чтобы вернуться домой. После остановок в Перл-Харборе и Сан-Диего 29 ноября эсминец завершил свой краткий перерыв в работе с Тихоокеанским флотом, вернувшись транзитом через Панамский канал. Она прибыла в Чарльстон, Южная Каролина , 4 декабря и начала подготовку к дезактивации. 8 марта 1946 года эсминец был переведен в строй и в резерв. Одиннадцать месяцев спустя, 6 февраля 1947 года, он был выведен из строя. Находившийся на стоянке в составе Чарльстонской группы Атлантического резервного флота в течение 10 лет, Вулси был отбуксирован в Бостон в конце октября 1957 года. 1 июля 1971 года его имя было исключено из списка ВМФ, и он был продан компании Andy International, Inc. на слом. 29 мая 1974 года.

Вулси заработал семь боевых звезд во время Второй мировой войны.

  1. ^ Jump up to: а б «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  3. ^ «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  4. ^ «АТ-конвои» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbaff6a6edebdd142333de98423811f0__1725006720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/f0/cbaff6a6edebdd142333de98423811f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Woolsey (DD-437) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)