Военный корабль США Вулси (DD-437)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вулси |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 9 октября 1939 г. |
Запущен | 12 февраля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 мая 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 февраля 1947 г. |
пораженный | 1 июля 1971 г. |
Судьба | Продан компании Andy International, Inc. на слом 29 мая 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Woolsey (DD-437) , Gleaves класса эсминец , получившим название Woolsey , был вторым кораблем ВМС США . Это первый корабль, названный в честь коммодора Меланхтона Брукса Вулси и его отца, коммодора Меланхтона Тейлора Вулси .
Woolsey был заложен 9 октября 1939 года в Бате, штат Мэн, компанией Bath Iron Works и спущен на воду 12 февраля 1941 года при поддержке г-жи Ирвинг Спенсер. Корабль вступил в строй 7 мая 1941 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После похода по морю Карибскому Вулси присоединилась к Атлантическому флоту в начале второй недели сентября 1941 года. Первоначально она служила в Патруле нейтралитета , созданном президентом Франклином Д. Рузвельтом для предотвращения войны в Европе. распространения в западное полушарие. Некоторое время она также служила частью экрана только что вошедшего в строй линкора «Северная Каролина» . По мере того как 1941 год подходил к концу, а Соединенные Штаты все ближе и ближе приближались к активной войне, Вулси начал сопровождать конвои между Соединенными Штатами и Исландией .
Нападение на Перл-Харбор и вступление Америки во Вторую мировую войну привело к тому, что эсминец в Исландии завершил первый этап одного из таких путешествий туда и обратно. Война внесла изменения в Вулси круг обязанностей . Ее работа по сопровождению конвоев была расширена и теперь включает рейсы на Британские острова и в Пуэрто-Рико . Эта обязанность занимала ее силы до осени 1942 года, когда она участвовала в своей первой операции вторжения.
Операция Факел
[ редактировать ]Для операции «Факел» — вторжения в французами Виши , контролируемую Северную Африку , Вулси был приписан к 13-й эскадрилье эсминцев (DesRon 13), которая служила противолодочным прикрытием для Центральной ударной группы, Федхалы десанта . Эта оперативная группа вылетела из Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 24 октября и четыре дня спустя встретилась с другими подразделениями, входившими в оперативную группу 34 (TF 34). После извилистого и, к счастью, без происшествий перехода корабли достигли побережья Марокко , и каждая из трех оперативных групп разошлась. Вулси прибыл из Федхалы с центральными ударными силами незадолго до полуночи 7 ноября. Между 05:00 и 06:00 следующего утра войска высадились в Федхале и быстро укрепили свой плацдарм. Сопротивление вскоре рассеялось, и Вулси , похоже, не принимал активного участия в этом этапе операции, кроме как в проведении противолодочного патрулирования против угрозы, которая на тот момент не материализовалась.
Однако позже подводные лодки начали атаковать транспорты. 11 ноября U-173 потопила Джозефа Хьюза . С этого момента по 16 ноября произошло еще несколько нападений. 16 ноября U-173 вернулась в этот район. Однако на этот раз подводной лодке не удалось спастись. Вулси , все еще находившаяся в противолодочном патруле, в полдень у входа в гавань поймала отражение подводной лодки своим гидролокатором и вместе со Свенсоном и Квиком бросилась в атаку. Три эсминца совершили скоординированную атаку глубинными бомбами , уничтожившую U-173 . На следующий день Вулси покинула марокканское побережье и вернулась на Хэмптон-Роудс, куда прибыла 30 ноября.
Сопровождение
[ редактировать ]После серии учебных операций вдоль восточного побережья, в первую очередь у побережья Новой Англии , в середине января 1943 года эсминец приступил к сопровождению трансатлантических конвоев. 14 января он покинул Нью-Йорк вместе с конвоем UGF-4. Конвой достиг Касабланки 25 января, и после недели пребывания в порту Вулси сопроводил обратный конвой GUF-4 обратно в Нью-Йорк, прибыв туда 13 февраля. В начале марта она помогала сопровождать конвой UGF-6 до Касабланки, затем совершила короткий рейс туда и обратно из Касабланки в Гибралтар и обратно, прежде чем вернуться на восточное побережье с GUF-6 в начале апреля. Затем военный корабль до середины мая курсировал в водах восточного побережья, осуществляя противолодочное патрулирование и проверяя прибрежные конвои между Норфолком и Нью-Йорком. 14 мая «Вулси» вышла в море из Нью-Йорка со своим последним трансатлантическим конвоем UGS-8. Она и ее подопечные достигли Касабланки 1 июня, и эсминец оставался там две недели. 15 июня она покинула Марокко, но вместо того, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, как это было в прошлом, направилась через Гибралтар в Алжир на средиземноморском побережье Северной Африки.
Средиземноморские операции
[ редактировать ]Когда на следующий день Вулси достигла Гибралтара, атлантическая фаза ее военной карьеры закончилась и началась средиземноморская фаза. Она явилась на службу в 8-й флот как раз вовремя, чтобы принять участие во вторжении на Сицилию , и операции в итальянских водах отняли большую часть ее времени и энергии в течение следующих восьми месяцев. Во время нападения на Сицилию он нес службу в качестве корабля огневой поддержки в одном из трех секторов, на которые были разделены пляжи для высадки в Ликате . За исключением одного короткого рейса туда и обратно в Алжир в середине июля, Вулси оказывал огневую поддержку войскам, действующим на берегу Сицилии, и помогал защищать корабли союзников от немецких воздушных атак. Хотя она, похоже, не имела в виду ни одного самолета Люфтваффе , ей удалось уничтожить железнодорожную батарею противника огнем.
К середине августа, закрепив Сицилию, она начала подготовку к высадке на материковой части Италии в Салерно . Для этого вторжения эсминец был приписан к группе огневой поддержки Южных ударных сил, состоявшей из пяти крейсеров – четырех американских и одного британского – и четырех эсминцев DesRon 13 Вулси . В этом качестве он поддерживал высадку десанта на южном побережье. участок береговой линии Салернского залива. Однако во время штурма 9 сентября она получила только один вызов огневой поддержки. Это событие произошло сразу после 16:30, когда ее береговая группа управления огнем призвала ее присоединиться к Бристолю и расстрелять вражеский танковый строй.
Завершив на следующий день свою миссию в Салерно, Вулси вернулась к более рутинным миссиям. Она совершала рейсы между Неаполем и портами Северной Африки, сопровождая эшелоны снабжения для расширяющейся итальянской кампании. действуя недалеко от Орана, Алжир 16 декабря, , она столкнулась с U-73 . Вынудив подводную лодку всплыть полным набором глубинных бомб, Вулси артиллеристы приступили к работе и завершили уничтожение U-73 . Эсминец спас и взял в плен 23 выживших с подводной лодки.
В конце января 1944 года эсминец вернулся к десантным операциям, на этот раз в составе Группы огневой поддержки десанта Анцио . Прибыв с плацдарма 22 января 1944 года, она оказала огневую поддержку высадившимся войскам. Однако относительная легкость, ощущавшаяся на начальном этапе в Анцио, противоречила реальному характеру кампании. Не сумев вовремя вырваться с плацдарма, силы армии вскоре были окружены с трех сторон немецкими войсками, которые угрожали выбросить их в море, пока в мае не было установлено соединение с силами Салерно. В течение первого месяца битвы Вулси оказывал огневую поддержку войскам на берегу. Однако в конце февраля она покинула итальянскую кампанию и вернулась в Соединенные Штаты для необходимого ремонта. После остановки в Гибралтаре 11 февраля она направилась через Орту, Азорские острова, в Бостон , штат Массачусетс, куда прибыла 25 февраля.
Завершив ремонт в Бостоне в середине марта, она провела переподготовку в Каско Бэй , штат Мэн , прежде чем отправиться обратно в Средиземное море в конце третьей недели апреля. Она остановилась в Гибралтаре в последний день того же месяца и прибыла в Оран в Первомай . В последующие три месяца он действовал из Орана, осуществляя противолодочное патрулирование подходов к этому порту. Работая с охотничьей группой, состоящей из Бенсона , Ладлоу и Ниблэка в середине мая , Вулси пережила свою третью и последнюю встречу с немецкой подводной лодкой. Сообщение о следах торпед от новичка в Средиземноморье, U-960 , привело DesDiv 25 в район между Ораном и Картахеной рано утром 17 мая, чтобы начать двухдневную миссию по поиску и уничтожению . В ночь с 18 на 19 мая четыре эсминца разделились на две поисковые группы и начали поиск возможного следа подводной лодки в 10 милях с каждой стороны от него. Примерно через час и 40 минут после начала дежурства четыре военных корабля получили сообщение о том, что самолет заметил подводную лодку примерно в 10 милях впереди. Ниблэк и Ладлоу . Эти два корабля бросились в атаку; и к тому времени, когда Вулси прибыл на место происшествия вместе с Бенсоном и Мэдисоном , двум эсминцам удалось заставить подводную лодку всплыть на поверхность после нанесения 11 атак глубинными бомбами в течение четырех часов. Сразу же все пять эсминцев открыли огонь по подлодке, а британский бомбардировщик «Веллингтон» сбросил глубинные бомбы с малой высоты вблизи U-960 . Немецкая подводная лодка получила несколько 5-дюймовых (127-мм) попаданий, прежде чем снова погрузилась в воду. Ниблэк ответил новыми глубинными бомбами. Эта атака, очевидно, стала похоронным звоном для U-960 , поскольку она немедленно всплыла на поверхность, а ее команда покинула ее как раз в тот момент, когда она совершила свой последний прыжок примерно в 07:15 19 мая. Эсминцы подобрали капитана подводной лодки и 21 члена ее экипажа. Ниблэк и Ладлоу получили официальную награду за потопление вражеской подводной лодки.
После этого Вулси продолжала относительно обычное патрулирование до конца июля, когда она начала подготовку к вторжению на юг Франции . Для этой операции Вулси был направлен в бомбардировочную группу, приданную Camel Force. В этом качестве она поддерживала высадку десанта на правом фланге района высадки у Сен-Рафаэля . Во время вторжения 15 августа ее орудия уничтожили два немецких танка.
Очень скоро после первого вторжения Вулси переключился на поддержку наступления 1-й воздушно-десантной группы вдоль побережья в сторону Италии. Она обстреливала вражеские коммуникации вдоль побережья, особенно дороги, и поддержала освобождение Канн 24 августа. Эсминец продолжал действовать вдоль франко-итальянского побережья до конца октября. В то время она направилась с визитом в Неаполь, а затем вернулась в Оран, куда прибыла 29 ноября. Военный корабль вернулся у южного побережья Франции в середине декабря и возобновил выполнение своих задач по перехвату до середины января 1945 года. В это время он попрощался со Средиземным морем и 8-м флотом. После краткой службы по патрулированию Азорских островов Вулси вернулся в Соединенные Штаты и прибыл в Нью-Йорк 23 февраля.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Группа сопровождения | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 161 | 23 ноября — 3 декабря 1941 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 43 | 11-15 декабря 1941 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 168 | 4-10 января 1942 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 57 | 24 января-7 февраля 1942 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
СК 75 | 24 марта 1942 г. [ 3 ] | Трансфер по Исландии | |
ПО 83 | 5–15 апреля 1942 г. [ 2 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда | |
В 17 | 1–12 июля 1942 г. [ 4 ] | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд | |
УГФ 1 | Оперативная группа 34 | 24 октября — 8 ноября 1942 г. | от Чесапикского залива до Марокко |
УГФ 4 | 14-27 января 1943 г. | от Чесапикского залива до Северной Африки | |
ГУФ 4 | 31 января-13 февраля 1943 г. | от Северной Африки до Чесапикского залива | |
УГФ 6 | 5–19 марта 1943 г. | от Чесапикского залива до Северной Африки | |
ГУФ 6 | 24 марта - 7 апреля 1943 г. | от Северной Африки до Чесапикского залива | |
ПХГ 8 | 28 апреля-21 мая 1943 г. | от Чесапикского залива до Северной Африки |
Тихоокеанские операции
[ редактировать ]Проработав у побережья Новой Англии до конца апреля и сопроводив в мае конвой в Великобританию , военный корабль вернулся домой, чтобы принять усиленную зенитную батарею для подготовки к предстоящему переброске для участия в войне на Тихом океане . В конце июня она отправилась на юг, чтобы пройти курс повышения квалификации в заливе Гуантанамо на Кубе. Завершив этот долг 7 июля, он через два дня прошел Панамский канал и прибыл на службу на Тихоокеанский флот . Она остановилась в Сан-Диего, Калифорния , с 18 июля по 3 августа. Через неделю, когда она еще находилась в Перл-Харборе , Япония капитулировала . В конце августа она сопровождала колонну с оккупационными войсками в Японию. Она остановилась в Сасебо до 26 сентября, а затем отправилась в путешествие, во время которого совершила ряд заходов в порты Манилы , Шанхая , Окинавы и Сайпана .
Из последнего места Вулси 3 ноября отправился в путь, чтобы вернуться домой. После остановок в Перл-Харборе и Сан-Диего 29 ноября эсминец завершил свой краткий перерыв в работе с Тихоокеанским флотом, вернувшись транзитом через Панамский канал. Она прибыла в Чарльстон, Южная Каролина , 4 декабря и начала подготовку к дезактивации. 8 марта 1946 года эсминец был переведен в строй и в резерв. Одиннадцать месяцев спустя, 6 февраля 1947 года, он был выведен из строя. Находившийся на стоянке в составе Чарльстонской группы Атлантического резервного флота в течение 10 лет, Вулси был отбуксирован в Бостон в конце октября 1957 года. 1 июля 1971 года его имя было исключено из списка ВМФ, и он был продан компании Andy International, Inc. на слом. 29 мая 1974 года.
Вулси заработал семь боевых звезд во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «АТ-конвои» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.