Военный корабль США МакКук (DD-496)
![]() Военный корабль США МакКук у военно-морской верфи Филадельфии, 12 июля 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | МакКук |
Тезка | Родерик С. МакКук |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 1 мая 1941 г. |
Запущен | 30 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1943 г. |
Идентификация | ДД-496 |
реклассифицирован | ДМС-36, 30 мая 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 мая 1949 г. |
пораженный | 15 января 1972 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS McCook (DD-496) , Gleaves класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь командующего Родерика С. Маккука (1839–1886), который был офицером ВМС Союза во время Гражданской войны в США. Война .
«МакКук» был заложен 1 мая 1941 года на верфи «Сиэтл-Такома Шипбилдинг Корп.» , Сиэтл, Вашингтон , и спущен на воду 30 апреля 1942 года; спонсируется г-жой Рид Нокс, внучкой комдр. МакКук. Корабль вступил в строй 15 марта 1943 года.
История
[ редактировать ]Начальные операции
[ редактировать ]После вытеснения из Сан-Диего МакКук отплыла к восточному побережью 22 мая 1943 года. 6 июня она явилась в Норфолк для службы на Атлантическом флоте и к концу месяца приступила к своему первому заданию по сопровождению - конвою в Касабланку . вылет из Норфолка 26 июня и возвращение 17 июля. До конца года она завершила еще два североафриканских конвоя, один в Соединенное Королевство и многочисленные задания по сопровождению вдоль северо-восточного побережья. 15 декабря он сообщил об этом в COTCLANT и провел следующие шесть недель, обучая экипажи эсминцев в Норфолке. Освободившись от тренировочных обязанностей, МакКук возобновила работу по сопровождению 31 января 1944 года, когда она отплыла в Тринидад на новом авианосце « Оса» в своем пробном круизе и вернулась с ней в Бостон 27 февраля.
Дальнейшее обучение противолодочной и противовоздушной борьбе заняло большую часть марта, пока Маккук готовился вернуться в европейские воды. 18 апреля она присоединилась к оперативной группе 27.8 (TG 27.8) и направилась в Соединенное Королевство, прибыв в Плимут , Англия , 28 апреля. Эсминец проследовал в Портленд и оттуда в течение месяца участвовал в интенсивных учениях по высадке десанта в Слэптон-Сэндс и в Белфасте .
на Уэймут- 28 мая Роудс Маккук попала под воздушный налет, в результате которого у нее были повреждены радар , звуковое оборудование, дальномер и директор главной батареи, а также были выведены из строя пять орудий и потеряно управление рулевым управлением с мостика. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Повреждения угрожали удержать ее от предстоящего вторжения , к которому она готовилась последний месяц. Но быстрые и эффективные мастера на борту тендера эсминца «Мелвилл» быстро вернули ее в боевую готовность.
Высадка в Нормандии, операция «Наковальня».
[ редактировать ]
5 июня Маккук отправился с 18-й эскадрильей эсминцев (DesRon 18) и кораблями штурмового отряда «О» к побережью Франции . Начало 6 июня под командованием лейтенанта-коммандера Ральфа Лестера Рэми. [ 1 ] она прибыла в бухту Сены и в 03:20 начала бомбардировку пляжей и набережной района Пуэнт-дю-Ок — Вьервиль-сюр-Мер . К 06:16 она нейтрализовала назначенные ей цели (три дота , 13 пулеметных гнезд и три береговых орудия) и начала атаковать возможные цели. К концу дня она добавила к своему счету семь дотов, восемь огневых точек и десять каменных домов, в которых вражеские пулеметы были размещены и снайперы.
Пополняя запасы и заправляясь топливом в Портленде и Плимуте, МакКук продолжал действовать в зоне вторжения до 14 июля. Четыре дня спустя она направлялась в Бизерту , проверяя конвой LST и пехотных десантных кораблей . Она доставила свои обвинения 28 июля и направилась в Мерс-эль-Кебир , где оставалась до 4 августа. Затем она отплыла в Неаполь, чтобы присоединиться к силам, собирающимся для операции «Наковальня» — вторжения на юг Франции . 13 августа он отплыл во Францию и прибыл 14 августа, чтобы занять контрольную позицию к югу от Тулона . В течение следующих 35 дней он оставался в районе нападения, обеспечивая огневую поддержку и защиту комбатантов союзников, а также конвоев с припасами и подкреплениями из Корсики и Неаполя.
она вылетела в США через Оран и Гибралтар 21 сентября . Она прибыла в Нью-Йорк 3 октября и работала у восточного побережья почти до конца года. Она снова возобновила работу трансатлантических конвоев 28 декабря, завершив шесть к 24 мая 1945 года, когда она вошла на военно-морскую верфь Филадельфии . Там он начал переоборудование в эсминец-тральщик . она была реклассифицирована в DMS-36 30 мая .
Ее переоборудование завершилось 12 июля, по тралению до 12 августа она проводила учения . Затем она отправилась на послевоенную службу в западную часть Тихого океана.
Послевоенные услуги
[ редактировать ]Маккук прибыл на Окинаву 28 сентября и, преодолев два тайфуна начал операции по тралению в Желтом море , к концу октября . Работая с MinRon 1, она обезвредила 77 из 500 мин, обезвреженных этой группой в период с 23 октября по 15 ноября.
Она прибыла в Сасебо для несения службы в прибрежных водах Японии 17 ноября. Ему была назначена курьерская поездка в Вакаяму 14 декабря, и на обратном пути она получила серьезные повреждения в результате тайфуна. Ремонт начался по ее возвращению в Сасебо 18 ноября и завершился в следующем месяце. 3 февраля 1946 года он отправился в район Куре – Хиросима , чтобы проверить проходимость каналов во Внутреннем море. Выполнив эту миссию к 26-му числу, он направился в Шанхай , а через две недели вернулся в Японию. Она вылетела из Йокосуки 12 марта в Соединенные Штаты и прибыла в Сан-Франциско 31 марта.
МакКук оставалась в Сан-Франциско до 14 января 1947 года, когда ей было приказано отправиться в Сан-Диего . Работая в основном с подразделением подводной подготовки в Сан-Диего, она работала за пределами этого порта в течение следующих двух лет. Она также участвовала в учениях эскадры эсминцев и боевых задачах у побережья Калифорнии и на Гавайских островах . Круиз к Маршалловым и Марианским островам с 7 июля по 11 сентября 1947 года был ее единственным зарубежным развертыванием в этот период.
началась дезактивация К январю 1949 года на борту «Маккука» , а 27 мая он был выведен из эксплуатации и поставлен на якорь в Сан-Диего в составе Тихоокеанского резервного флота . Реклассифицированный DD-496 15 июля 1955 года, McCook был исключен из реестра 15 января 1972 года. Он был продан 27 августа 1973 года и разобран на металлолом.
Маккук получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ральф Лестер Рэми» . www.militarytimes.com . Проверено 3 июня 2016 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .