Jump to content

Военный корабль США Лансдаун

Военный корабль США Лансдаун (DD-486)
Военный корабль США «Лэнсдаун» высаживает японскую группу в лодку из Айовы для перевозки в Миссури для церемонии капитуляции, Токийский залив , 2 сентября 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Лэнсдаун
Тезка Закари Лэнсдаун
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Заложен 31 июля 1941 г.
Запущен 20 февраля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 29 апреля 1942 г.
Выведен из эксплуатации 2 мая 1946 г.
Судьба Передан Турции 10 июня 1949 г.
пораженный 15 августа 1949 г.
Девиз «Мы переживаем вместе» [ 1 ]
Почести и
награды
12 боевых звезд
Турция
Имя Газиантеп
Приобретенный 10 июня 1949 г.
пораженный 1973
Судьба Списан в 1973 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Гливс» класса Эсминец
Смещение 1630 тонн (2200 тонн в загрузке)
Длина 348 футов 4 дюйма (106,17 м)
Луч 36 футов (11 м)
Черновик 17 футов 5 дюймов (5,31 м)
Движение
  • 57 000 л.с. (43 000 кВт);
  • 4 котла;
  • 2 пропеллера
Скорость 37,4 узла (69 км/ч)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 16 офицеров, 260 зачисленных
Вооружение

USS Lansdowne (DD-486) , Gleaves класса эсминец , был единственным кораблем ВМС США , названным в честь лейтенанта-коммандера Закари Лэнсдауна .

Lansdowne был заложен 31 июля 1941 года компанией Federal Shipbuilding & Dry Dock Company в Кирни, штат Нью-Джерси , и спущен на воду 20 февраля 1942 года при финансовой поддержке мисс Пегги Лэнсдаун, дочери лейтенанта-коммандера. Лэнсдаун. Корабль вступил в строй 29 апреля 1942 года, капитан-лейтенант. Уильям Р. Смедберг III Командует .

История обслуживания

[ редактировать ]

Лэнсдаун сначала действовал вдоль Атлантического побережья, выполняя задачи по вытеснению атаковал вражескую подводную лодку у мыса Хаттерас , противолодочным и эскортным операциям, а 3 июля . После серьезной атаки глубинными бомбами на поверхность всплыло большое количество нефти, и предполагалось, что подводная лодка затонула. Прибыв в Кристобаль , зона Панамского канала , 13 июля, эсминец был отправлен на позицию, где PC-458 обнаружил подводную лодку противника. По прибытии Лэнсдаун начал атаку глубинными бомбами. Большое количество нефти поднялось на поверхность, и движение подводной лодки вперед прекратилось. Послевоенные записи установили, что в результате этих атак была потоплена U-153 .

21 августа Лэнсдаун пересек Панамский канал и направился в южную часть Тихого океана . По пути в Тонгу она спасла пилота и радиста разбившегося самолета наблюдения с линкора «Саут Дакота» .

Прибыв в залив Нукуалофа 6 сентября, эсминец присоединился к оперативной группе 18 (TF 18) под командованием контр-адмирала Ли Нойеса на борту авианосца Wasp . 15 сентября 1942 года «Оса» была торпедирована и сильно повреждена пожаром бензина. Лэнсдаун едва уклонился от одной из торпед подводной лодки Тип 95 , которая не попала в «Осу» и позже попала в линкор «Северная Каролина» . [ 2 ] Лэнсдаун спас 447 членов экипажа « Осы » , когда горящий авианосец был покинут. Когда оставшаяся часть (TF 18) двинулась дальше, адмирал Нойес приказал Лэнсдауну потопить «Осу» и стоять рядом с авианосцем, пока он не будет потоплен. Lansdowne компании Торпеды Mark 15 имели те же нераспознанные недостатки, что и торпеда Mark 14 . Первая торпеда была выпущена на дальность 1000 ярдов (910 м) и должна была пройти 15 футов (4,6 м) под Осы килем для максимального ущерба с помощью взрывателя магнитного воздействия. Когда никакого результата от явно идеального следа не наблюдалось, вторая торпеда была выпущена на глубине киля с расстояния 800 ярдов (730 м). И снова, казалось бы, идеальный выстрел не дал никаких результатов; а у Лэнсдауна было еще только три торпеды. Лэнсдауна Торпедисты вывели из строя взрывные устройства магнитного воздействия и установили глубину на уровне 10 футов (3,0 м). Все три торпеды взорвались, но «Оса» осталась на плаву в оранжевом пламени горящей лужи бензина и масла. Лэнсдаун нервно двигался зигзагообразным силуэтом в свете костра, пока Оса не затонул в носовой части в 21.00. [ 3 ]

Лэнсдаун с оперативной группой 64.1 (TG 64.1) принял участие в оккупации Фунафути , острова Эллис , 2 октября, затем сопровождал авиационный паром «Хаммондспорт» на Эспириту-Санто . С 13 октября корабль прикрывал различные оперативные группы, группы и подразделения на Британских Соломоновых островах , сопровождал поврежденные корабли в безопасное место, а 30 ноября заметил и бомбардировал большую группу японских десантных барж , потопив несколько и нанеся прямые попадания в выброшенный на берег берег. вражеский корабль восточнее мыса Эсперанс . Она также обстреливала береговые сооружения от Буалы до Визале .

30 ноября Лэнсдаун совершил три атаки на подводную цель к западу от мыса Коли , вынеся на поверхность дизельное топливо, куски пробки и пузырьки воздуха. В декабре она совершила эскортный рейс из Тулаги в Сидней и Окленд , вернувшись в Нумеа .

Продолжая службу на Соломоновых островах, Лэнсдаун 26 февраля приземлился на острове Рассел и 11 марта отплыл на ремонт в Сан-Франциско.

С мая по июль корабль действовал на Алеутских островах обстреляв Киску , 6 июля . Она вернулась в Эспириту-Санто из Перл-Харбора присоединилась к противокорабельным силам у Велла-Лавельи 30 июля и 2 сентября . Сопровождение на Соломоновых островах и Фиджи продолжалось до 29 октября.

Затем Лэнсдаун наблюдал за быстрыми авианосцами, когда они атаковали Бука-Бонис (1–2 ноября) и Рабаул (5 и 11 ноября). Прикрывая десантную операцию в бухте Императрицы Августы 28 ноября, корабль отразил воздушную атаку противника и через два дня обстрелял Бугенвиль , по которому снова нанес удар в конце декабря.

В январе и феврале 1944 года Лэнсдаун прикрывал высадки в Торокине , Бугенвиле и на Зеленом острове , а также проводил противокорабельные зачистки между Букой и Рабаулом. 18 февраля эсминец обстрелял и торпедировал суда в заливе Коравиа в первом надводном бою против Рабаула. На берегу и на судне возникли многочисленные пожары. В ночь с 24 на 25 февраля «Лэнсдаун» потопил японское грузовое судно водоизмещением 6800 тонн примерно в 20 милях (35 км) к северу от Нью-Ганновера . Рано утром следующего дня он открыл огонь по береговым позициям и кораблям в Кавиенге , заставив замолчать большую береговую пушку и несколько других батарей, потопив один корабль и поджег два других.

После действий к северо-западу от Адмиралтейства , Лэнсдаун присоединился к 77-й и 78-й группам для первоначальной высадки в районе Аитапе Голландия Танахмера на севере Новой Гвинеи начал воздушные атаки на Палау . Яп , Улити и другие базы противника в центральной части Тихого океана и 3 сентября марта по 1 апреля. Затем корабль вернулся в Перл-Харбор для ремонта и прибыл 18 мая.

Лэнсдаун прибыл в Маджуро 5 июня, а на следующий день присоединился к TF 58 для операции на Марианских островах в июне и июле, таким образом участвуя в набегах на Бонис 15 и 16 июня, битве в Филиппинском море 19 и 20 июня и нападения на Гуам и Тиниан . 30 июля эсминец отправился на капитальный ремонт в Бремертон, штат Вашингтон , и вернулся в Улити 29 октября.

Патрулируя и сопровождая западные Каролины до 5 мая 1945 года, она затем отправилась на «Рюкюс» для дежурства у Окинавы . Она патрулировала противолодочные станции вокруг островного комплекса, оказывала огневую поддержку и проверяла авианосцы.

Затем Лэнсдаун действовал вместе с 3-м флотом у берегов Японии, прикрывая группы материально-технического снабжения и быстроходные авианосцы, наносящие удары по территории противника. Корабль был отделен от оперативной группы с 20 по 23 августа для перевозки группы по расследованию атомной бомбы на Окинаву, а затем проследовал в Сагами Ван и прибыл 27 августа.

29 августа «Лэнсдаун» сопровождал линкор «Южная Дакота » , адмирала Честера Нимица флагман , в Токийский залив , а затем действовал вместе с подразделениями Союзной группы спасения военнопленных, эвакуируя заключенных из лагерей на юге Хонсю . Корабль был отправлен 2 сентября 1945 года для перевозки японских эмиссаров из Иокогамы на линкор «Миссури» в Токийском заливе для официальной церемонии капитуляции , после чего в тот же день группа была возвращена в Иокогаму. Он работал из Иокогамы до отплытия 15 октября из Вакануры в Соединенные Штаты через Сингапур, Коломбо и Кейптаун и прибыл на Бруклинскую военно-морскую верфь 6 декабря 1945 года.

Пост был

[ редактировать ]

Лэнсдаун отбыл в Чарльстон, Южная Каролина , 17 января 1946 года и был выведен из эксплуатации, чтобы войти в состав Атлантического резервного флота 2 мая 1946 года. 10 июня 1949 года корабль был передан ВМС Турции он служил как TCG Газиантеп (D 344). , где до 1973 года .

Лэнсдаун получил 12 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Книга истории USS Lansdowne (1990)
  2. ^ Бли, Бен В., капитан USN (июль 1982 г.). «Безумие». Слушания . Военно-морской институт США. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Смедберг, Уильям М. III, ВАДМ USN (июль 1982 г.). «Насколько я помню… «Потопи Осу ». Слушания . Военно-морской институт США. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97af3d1a4b09432301992a286cc7c2b0__1725991320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/b0/97af3d1a4b09432301992a286cc7c2b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lansdowne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)