Jump to content

Военный корабль США Тиллман (DD-641)

Военный корабль США «Тиллман» (DD-641) возле военно-морской верфи Нью-Йорка, Нью-Йорк, 8 октября 1944 года.
Военный корабль США «Тиллман» у военно-морской верфи Нью-Йорка, Нью-Йорк, 8 октября 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Тиллман
Тезка Бенджамин Тиллман
Строитель Чарльстонская военно-морская верфь , Чарльстон, Южная Каролина
Заложен 1 мая 1941 г.
Запущен 20 декабря 1941 г.
Спонсор миссис Чарльз Самнер Мур
Введен в эксплуатацию 4 июня 1942 г.
Выведен из эксплуатации 6 февраля 1947 г.
пораженный 1 июня 1970 г.
Судьба Продан на слом 8 мая 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Гливс» класса Эсминец
Смещение 1630 тонн
Длина 348 футов 3 дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Черновик 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
Движение
  • 50 000 л.с. (37 000 кВт);
  • 4 котла;
  • 2 пропеллера
Скорость 37,4 узла (69 км/ч)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 16 офицеров, 260 зачисленных
Вооружение

USS Tillman (DD-641) , Gleaves класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь сенатора США Бена Тиллмана . В составе армии с 1942 по 1947 год он участвовал во Второй мировой войне , в первую очередь в Атлантике и Средиземноморье .

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]
Двойной запуск Тиллмана и Битти

Тиллман был заложен 1 мая 1941 года на Чарльстонской военно-морской верфи в Чарльстоне , Южная Каролина ; спущен на воду 20 декабря 1941 года при поддержке г-жи Чарльза Самнера Мур; и вступил в строй 4 июня 1942 года.

С июня по сентябрь 1942 года «Тиллман» проходил ходовые испытания и испытания у восточного побережья США . В сентябре и октябре новый эсминец сопровождал конвои и участвовал в учениях на восточной морской границе, а затем 23 октября отправился в путь из Чесапикского залива с конвоем, направлявшимся для операции «Факел» .

Незадолго до полуночи 7 ноября Тиллман достиг точки примерно в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) от побережья Африки и начал проверять разгрузку транспортов Центральной ударной группы во время морского сражения при Касабланке возле Федхалы . Прикрывая транспортную зону, Тиллман вступил в бой с французским патрульным судном Виши W-43 , которое попыталось провести шесть торговых судов в транспортную зону, несмотря на предупреждения эсминца. Попав под обстрел Тиллмана орудий 5- дюймовых (127-мм) , патрульный корабль взорвался и выбросился на берег. Позже Тиллман захватил три французских торговых корабля.

10 ноября американские войска, наступавшие на Касабланку с востока, попали под обстрел французских эсминцев Виши. Тиллман , тяжелый крейсер «Аугуста » и эсминец «Эдисон» атаковали французские корабли, одновременно привлекая к себе огонь французских береговых батарей, в том числе у Эль-Ханка . Маневрируя на скорости до 34 узлов (63 км/ч; 39 ​​миль в час), Тиллман обстрелял французские корабли, оставив одно судно кружить по кругу, прежде чем оно вернулось на свою станцию ​​за пределами транспортной зоны. 12 ноября Тиллман покинул этот район, сопровождая конвой, который преодолел волнение от 50 до 60 футов (от 15 до 18 м), прежде чем благополучно прибыл в Нью-Йорк 1 декабря 1942 года.

Тиллман продолжил службу конвоя в зимней Атлантике, а затем принял участие в учениях в заливе Каско , штат Мэн . Выйдя из гавани Нью-Йорка рано утром 8 февраля 1943 года, темной ночью с необычайно сильными приливами, Тиллман задел параванную гик неправильно освещенного торгового судна, стоящего на якоре прямо в канале. После ремонта в Нью-Йорке Тиллман действовал на восточной морской границе в феврале и марте 1943 года, выполняя обязанности по сопровождению и участвуя в учениях. Весной 1943 года Тиллман охранял конвои в Атлантике и Средиземноморье.

6 июля 1943 года Тиллман снимал вылет из Орана конвоя, направлявшегося для операции «Хаски» — вторжения на Сицилию . В последующие дни она вела нейтрализующий огонь по береговой обороне и отбивала артиллерию, которая угрожала войскам, высадившимся возле Скольитти . Перед рассветом 10 июля Тиллман произвела свой первый залп по Йеллоу-Бич в 03:31, когда штурм уже начался. В 04:30 блок из шести бомб, сброшенных вражеским самолетом, взорвался в 300 ярдах (270 м) от «Тиллмана » правого борта , временно выведя из строя ее радар . Час спустя Тиллман заставил замолчать береговую батарею , которая вела огонь по Йеллоу-Бич. Самолеты противника, пролетая низко над землей, где они были неразличимы радарами, беспокоили десант и корабли поддержки. Боязнь поразить войска на пляжах вынудила корабли союзников сдерживать огонь по низколетящим самолетам.

В ночь с 10 на 11 июля Тиллман патрулировал пляжи вторжения. 11 июля он отражал бомбардировки противника с воздуха и выполнял огневые задачи, вызванные береговыми наблюдателями. 16 июля Тиллман вернулся в Оран, чтобы охранять возвращающиеся транспорты.

В течение оставшейся части 1943 года Тиллман сопровождала конвои в водах Средиземного моря и Атлантики, переживая немало опасных моментов, защищая уязвимые торговые суда от вражеских подводных лодок и самолетов. 2 сентября 1943 года , по пути из Нью-Йорка в Бизерту , через день после прохождения Гибралтарского пролива , Тиллман был атакован Люфтваффе торпедоносцем . Пятнистая дымка ограничила видимость до 2000 ярдов (1800 м), когда самолет, ошибочно идентифицированный как дружественный, сбросил торпеды . Быстрое маневрирование спасло Тиллмана от разрушения торпедой, которая пролетела примерно на 30 ярдов (27 м) вперед и прошла по левому борту, оставляя зловещий след. В ходе той же атаки эсминец «Кендрик» был поврежден немецкой торпедой. Двумя днями позже конвой прибыл в Бизерту, но иллюзия безопасности в порту была развеяна 6 сентября 1943 года 30-минутной воздушной атакой на гавань. Тиллман открыла огонь по нападавшим из своей главной батареи и пулеметов . Тринадцать членов ее экипажа получили ранения в результате взрыва на палубе корабля отработанного снаряда.

6 ноября 1943 года, когда он плыл у берегов французского Алжира , Тиллман помог отразить атаку немецкой авиации на портовую часть конвоя, перевозившего войска и припасы для итальянской кампании . Приблизительно 25 немецких самолетов, многие из которых были вооружены планирующими бомбами , приняли участие в налете и потопили два торговых судна и Тиллмана « однотипный корабль Битти» . В первой волне атаки Дорнье 217 выбрал Тиллмана целью своей планирующей бомбы. Радиоуправляемая ракета пролетела на огромной скорости, но Тиллмана пулеметы поразили ее сильным взрывом всего в 150 ярдах (140 м) от левого носа эсминца. Вскоре после этого вторая планирующая бомба, предназначенная для уничтожения Тиллмана , разбрызгалась и взорвалась, снова всего в 160 ярдах (150 м) от него, когда Тиллман сбил запускавший ее самолет. когда его головной корабль повернул назад под слаженным огнем Тиллмана Третья планирующая бомба оторвалась от правого борта корабля , . На этом первом этапе атаки Тиллман постоянно и быстро маневрировал, чтобы уклониться от планирующих бомб. Ее собственная безопасность временно обеспечена, Затем Тиллман направила оружие на самолеты, атакующие конвой, и поразила еще одного нападавшего. Вскоре началась последняя и самая жестокая фаза атаки: пять немецких самолетов атаковали Тиллмана . Когда ее главная батарея вступила в бой с рейдерами, Тиллман полностью повернул левый руль, чтобы уклониться от торпед, две из которых прошли почти параллельно кораблю на расстояниях 60 и 100 футов (18 и 30 м). Несколько мгновений спустя, когда Тиллман повернула влево, чтобы вернуться на свою станцию, корабль потряс сильный взрыв. Этот взрыв, предположительно вызванный взрывом торпеды вслед за эсминцем, не причинил ему серьезного ущерба, и он обратился к задаче по спасению выживших с тонущего торгового судна SS Santa Елена . Затем она направилась в Филипвиль , чтобы высадить выживших.

Японцы приближаются к Тиллману, готовясь к сдаче острова Яп.
Командующий японским атоллом на Тиллмане за сдачу острова Яп

В декабре 1943 года и на протяжении всего 1944 года Тиллман сопровождал конвои между портами США, Средиземноморья и Великобритании . Время от времени она меняла эту обязанность капитальным ремонтом в Нью-Йорке или учениями за пределами Новой Англии . В первые три месяца 1945 года Тиллман участвовал в учениях в Карибском море и у восточного побережья США, а затем 28 марта 1945 года покинул залив Делавэр и направился через зону Панамского канала и Сан-Диего , Калифорния , на Гавайи .

После прибытия в Перл-Харбор 21 апреля он принял участие в учениях в гавайских водах, а затем покинул этот район 1 мая 1945 года. До сентября 1945 года Тиллман выполнял обязанности спасателя и противолодочного пикета, базировавшись на Гуаме и атолле Улити . 6 сентября 1945 года в гавани Тамил командир гарнизона Императорской японской армии на острове Яп официально сдался командиру американского атолла Улити на борту «Тиллмана» .

Тиллман продолжала действовать на Каролинских и южных Марианских островах до 3 ноября 1945 года, когда она направилась в Перл-Харбор. Затем, продолжив путь, она направилась через Панамский канал к восточному побережью США и прибыла в Чарльстон 11 декабря 1946 года для дезактивации.

Тиллман был выведен из эксплуатации 6 февраля 1947 года.

Окончательное решение

[ редактировать ]

После более чем 23 лет простоя 1 июня 1970 года «Тиллман» был исключен из списка ВМФ . 8 мая 1972 года он был продан на слом.

Почести и награды

[ редактировать ]

Тиллман получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1580e079a21a90e5ae3730dbb58d99af__1701571500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/af/1580e079a21a90e5ae3730dbb58d99af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tillman (DD-641) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)