Военный корабль США Ниблэк
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ниблэк |
Тезка | Альберт Паркер Ниблэк |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 8 августа 1938 г. |
Запущен | 18 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 августа 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | Июнь 1946 г. |
пораженный | 31 июля 1968 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 13 футов 2 дюйма (4,01 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Niblack (DD-424) , Gleaves класса эсминец , является единственным кораблем ВМС США , названным в честь Альберта Паркера Ниблэка . Ниблэк стал директором военно-морской разведки 1 марта 1919 года и военно-морским атташе в Лондоне 6 августа 1920 года. В качестве вице-адмирала он командовал военно-морскими силами США в европейских водах с 15 января 1921 года по 17 июня 1922 года.
«Ниблек» был заложен 8 августа 1938 года компанией Bath Iron Works Corp., Бат, штат Мэн ; спущен на воду 18 мая 1940 г.; спонсируется г-жой Альбертом П. Ниблэком, вдовой вице-адмирала Ниблэка; и вступил в строй 1 августа 1940 года. 10 апреля 1941 года «Ниблек» сбросил глубинные бомбы, нацеленные на немецкую подводную лодку , что стало первым враждебным действием между американскими и немецкими войсками во время Второй мировой войны .
История обслуживания
[ редактировать ]Служба в Атлантике, 1940–43.
[ редактировать ]После проб и тренировок в Карибском море Ниблэк совершила свой первый конвойный рейс в Н.С. Арджентию , Ньюфаундленд . В июле 1940 года она сопровождала оперативную группу, высадившую американские оккупационные войска в Исландии . Однако перед самой высадкой Ниблэк провел предварительную разведку. 10 апреля 1941 года, приближаясь к берегу, корабль подобрал три лодки с выжившими с торпедированного торгового судна. Когда подводная лодка была обнаружена, командир дивизии Денис Л. Райан приказал нанести удар глубинными бомбами , которые отогнали U-52 . Эта бескровная битва, очевидно, была первым сражением между американскими и немецкими войсками во Второй мировой войне. 1 июля 1941 года Ниблэк отплыл из Арджентии с оккупационными войсками и прибыл 7 июля.
Эсминец продолжал выполнять эскортную службу и вместе с четырьмя другими эсминцами сопровождал быстрый конвой через Атлантику, когда 31 октября 1941 года торпеда немецкой подводной лодки поразила Рубена Джеймса, разорвав ее пополам - первое потерянное военно-морское судно Соединенных Штатов. во Второй мировой войне. Было подобрано только 44 выживших.
После того, как нападение Японии на Перл-Харбор официально подтолкнуло Америку к войне 7 декабря 1941 года, Ниблэк продолжал сопровождать североатлантические конвои в Рейкьявик ( Исландия) , Дерри ( Северная Ирландия ) и Гринок ( Шотландия) . В июле 1942 года его перевели на Карибы для временной службы в разгар кампании подводных лодок, а в августе возобновили службу на севере. В ноябре 1942 года она сопровождала первый конвой поддержки в Касабланку после высадки союзников на марокканском побережье. Затем корабль выполнял обязанности по сопровождению прибрежных конвоев, пока в начале мая 1943 года не отправился в Мерс-эль-Кебир , Алжир .
Служба в Средиземноморье, 1943–44.
[ редактировать ]Во время вторжения на Сицилию она выполняла обязанности по сопровождению и наблюдала за операцией по постановке мин возле Гелы . Она сопровождала военные корабли в Сиракуз гавань на следующий день после того, как британские войска захватили город. В ходе этой операции немецкие торпедные катера атаковали «Ниблек» и PC-556 под прикрытием густой дымовой завесы. Американские корабли отогнали электронные катера артиллерийским огнем после того, как вражеский корабль выпустил три торпеды, которые промахнулись и взорвались возле волнореза гавани.
Эсминец поддержал наступление сухопутных войск союзников через Сицилию и после ее захвата вошел в гавань Палермо . Вскоре после разгрома немцев через Мессинский пролив Ниблэк с Бойсе , Филадельфией , Гливсом , Планкеттом и Бенсоном в ночь с 17 на 18 августа 1943 года вылетел из Палермо и на большой скорости проследовал к итальянскому побережью для первая бомбардировка материковой части Италии военно-морскими силами США.
Корабль принимал участие в высадке десанта в Салерно 9 сентября 1943 года. Сначала служил в прикрытии, но когда ситуация на берегу стала отчаянной, присоединился к эсминцам огневой поддержки. 16–17 сентября она провела одиннадцать операций огневой поддержки по вызову. Американские войска, наступавшие после бомбардировки, прислали обратно отчеты о полном уничтожении живой силы и техники противника в целевых районах Ниблэка .
Позже в ходе кампании в Салерно корабль прикрывал крейсер «Филадельфия» во время радиоуправляемых бомбовых атак, в результате которых были повреждены Филадельфия и Саванна . 27 октября Ниблэк и Бруклин обстреляли береговые орудия противника далеко за линией фронта в заливе Гаэта в Италии, чтобы проложить путь сухопутным войскам союзников.
11 декабря 1943 года Ниблэк присоединился к HMS Holcombe в поисках немецкой подводной лодки, торпеды которой накануне потопили несколько грузовых судов у Бизерты. Однако U-593 нанесла удар первой и взорвала Холкомб акустической торпедой. Той ночью Ниблэк спас 90 выживших и перевез их на армейский госпитальный корабль. Во время переброски она заметила зенитный огонь подводной лодки по британскому патрульному самолету и направила Уэйнрайта и HMS Calpe к месту происшествия, где они потопили U-593 .
Четыре дня спустя, когда корабль «Либерти» был торпедирован возле входа в гавань в Оране, Ниблэк и Мэйо начали поиски подводной лодки. Они сузили поиск до небольшого участка, когда их сменили « Вулси» , «Эдисон» и «Трипп» , которые впоследствии потопили U-73 .
После месяца пребывания в оперативной группе 86 кораблю было приказано поддержать высадку в Анцио. Во время этого вторжения корабль командовал плацдармом и отбивал одновременные атаки пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев, электронных катеров и человеко-торпед. С 22 по 29 января 1944 года корабль отразил неоднократные атаки вражеской авиации и получил признание за уничтожение одного самолета и, вероятно, забрызгивание двух других. Во время одной атаки два корабля ее дивизии DesDiv 13 были выведены из строя: «Планкетт» — 550-фунтовой (250 кг) бомбой, а «Мейо» — миной.
В феврале Ниблэк вернулся в Нью-Йорк для краткого ремонта, но в мае вернулся на дежурство в Средиземноморье. Противник, изгнанный из Сицилии, Северной Африки и Южной Италии, усилил атаки подводных лодок и авиации на корабли союзников вдоль африканского побережья.
Одна из подводных лодок допустила ошибку, открыв огонь по группе охотников-убийц , которая только что добила другую подводную лодку противника. Эти американские корабли начали работу по искоренению подводной лодки, но вскоре их сменили Вулси , Мэдисон , Бенсон , Ладлоу и Ниблэк . Ниблэк и Ладлоу вместе участвовали в охоте, которая началась 18 мая 1944 года.
британские самолеты обнаружили подлодку с помощью радара, На следующее утро в 02:40 и Ниблэк и Ладлоу бросились проводить расследование. Установив гидроакустический контакт, два эсминца сбросили одиннадцать глубинных бомб, вынудив подлодку всплыть на поверхность. Когда она снова пошла вниз, оба корабля открыли огонь, а самолеты сбросили бомбы прямо на борт. Когда мишень снова ушла под воду, Ниблэк бросился и снова поразил ее еще десятью баками для пепла. Поднявшись еще раз, U-960 развернула нос вниз и совершила последнее погружение, оставив 20 выживших, которые были быстро схвачены.
Летние месяцы 1944 года прошли в подготовке истребителей-наставников. Гливс и Ниблэк квалифицировались как единственные два эсминца-истребителя в составе 8-го флота и руководили французскими и британскими самолетами при отражении интенсивных немецких атак торпедоносцев на конвои союзников во время вторжения в Южную Францию .
Первоначальная высадка 15 августа 1944 года не встретила большого сопротивления, и в течение нескольких дней корабль контролировал маршрут и отправку всех исходящих конвоев, занимая свое место во внешнем заслоне в ночное время. 20 августа она присоединилась к прибрежной охране Куинси , Невады и Омахи во время осады Тулона . Он часто попадал под обстрел больших батарей береговой обороны Сен-Мандрье и Сен-Эльма и избежал повреждений в результате нескольких промахов.
После захвата Марселя и Тулона она была направлена в оперативную группу 86, а затем во «Фланговые силы» военно-морских сил союзников, которые обеспечивали огневую поддержку 1-й воздушно-десантной оперативной группы на франко-итальянской границе. В период с 4 по 17 октября и с 11 по 25 декабря 1944 года корабль выполнил множество задач огневой поддержки, действуя под постоянной угрозой со стороны катеров с взрывчаткой, человеческих торпед и плавучих мин. Корабль также потопил 43 мины , уничтожил один немецкий катер MAS и повредил четыре других в гавани Сан-Ремо , Италия.
Служба на Тихом океане, 1945 г.
[ редактировать ]Затем Ниблэк вернулся в Оран , чтобы служить флагманом командира 7-й эскадрильи эсминцев (командир 8-го флота эсминцев), вернувшись на Бостонскую военно-морскую верфь в феврале 1945 года. После службы в различных противолодочных группах и в качестве эскорта одного конвоя из Англии в апреле. . Она прошла через Панамский канал 3 июля 1945 года и направилась в Перл-Харбор через Сан-Диего . После программы обучения, в ходе которой военные действия с Японией завершились, корабль сопровождал оккупационную группу, которая высадилась в Сасебо , Япония, 22 сентября 1945 года. Затем он сопровождал десантные силы в Мацуяму , оставаясь в западной части Тихого океана для выполнения дальнейших обязанностей в период оккупации.
Директивой от июня 1946 года корабль был списан; и вошел в состав Атлантического резервного флота в Чарльстоне, Южная Каролина . Впоследствии ее перевели в Филадельфию , где она оставалась до удара 31 июля 1968 года.
Ниблэк заработал пять боевых звезд за службу в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Оперативная группа 19 | 1–7 июля 1941 г. [ 2 ] | оккупация Исландии до объявления войны США | |
ПО 20 | 30 сентября — 9 октября 1941 г. [ 3 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 156 | 24 октября — 1 ноября 1941 г. [ 4 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 34 | 12-21 ноября 1941 г. [ 3 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 163 | 5-15 декабря 1941 г. [ 4 ] | от Ньюфаундленда до Исландии; объявлена война при сопровождении конвоя | |
ПО 47 | 22-23 декабря 1941 г. [ 3 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 170 | 16-24 января 1942 г. [ 4 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 61 | 1-10 февраля 1942 г. [ 3 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 177 | МОЭФ группа А2 | 1–8 марта 1942 г. [ 4 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии |
ПО 77 | МОЭФ группа А2 | 18–26 марта 1942 г. [ 3 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда |
НХ 184 | МОЭФ группа А2 | 12–20 апреля 1942 г. [ 4 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии |
ПО 91 | МОЭФ группа А2 | 2–11 мая 1942 г. [ 3 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда |
В 18 лет | 6-17 августа 1942 г. [ 5 ] | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман, стр. 411, 412.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). Битва за Атлантику, сентябрь 1939 — май 1943 года . Литтл, Браун и компания. стр. 74–79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «АТ-конвои» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .