Jump to content

Военный корабль США Ниблэк

Военный корабль США Ниблэк
История
Соединенные Штаты
Имя Ниблэк
Тезка Альберт Паркер Ниблэк
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 8 августа 1938 г.
Запущен 18 мая 1940 г.
Введен в эксплуатацию 1 августа 1940 г.
Выведен из эксплуатации Июнь 1946 г.
пораженный 31 июля 1968 г.
Судьба
  • Продан 16 августа 1973 г.
  • и разобрали на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип «Гливс» класса Эсминец
Смещение
  • 1839 тонн стандарт,
  • 2395 тонн полная загрузка
Длина 348 футов 3 дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Черновик 13 футов 2 дюйма (4,01 м)
Движение
  • 50 000 л.с. (37 000 кВт)
  • 4 котла;
  • 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 16 офицеров, 260 зачисленных
Вооружение

USS Niblack (DD-424) , Gleaves класса эсминец , является единственным кораблем ВМС США , названным в честь Альберта Паркера Ниблэка . Ниблэк стал директором военно-морской разведки 1 марта 1919 года и военно-морским атташе в Лондоне 6 августа 1920 года. В качестве вице-адмирала он командовал военно-морскими силами США в европейских водах с 15 января 1921 года по 17 июня 1922 года.

«Ниблек» был заложен 8 августа 1938 года компанией Bath Iron Works Corp., Бат, штат Мэн ; спущен на воду 18 мая 1940 г.; спонсируется г-жой Альбертом П. Ниблэком, вдовой вице-адмирала Ниблэка; и вступил в строй 1 августа 1940 года. 10 апреля 1941 года «Ниблек» сбросил глубинные бомбы, нацеленные на немецкую подводную лодку , что стало первым враждебным действием между американскими и немецкими войсками во время Второй мировой войны .

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба в Атлантике, 1940–43.

[ редактировать ]

После проб и тренировок в Карибском море Ниблэк совершила свой первый конвойный рейс в Н.С. Арджентию , Ньюфаундленд . В июле 1940 года она сопровождала оперативную группу, высадившую американские оккупационные войска в Исландии . Однако перед самой высадкой Ниблэк провел предварительную разведку. 10 апреля 1941 года, приближаясь к берегу, корабль подобрал три лодки с выжившими с торпедированного торгового судна. Когда подводная лодка была обнаружена, командир дивизии Денис Л. Райан приказал нанести удар глубинными бомбами , которые отогнали U-52 . Эта бескровная битва, очевидно, была первым сражением между американскими и немецкими войсками во Второй мировой войне. 1 июля 1941 года Ниблэк отплыл из Арджентии с оккупационными войсками и прибыл 7 июля.

Эсминец продолжал выполнять эскортную службу и вместе с четырьмя другими эсминцами сопровождал быстрый конвой через Атлантику, когда 31 октября 1941 года торпеда немецкой подводной лодки поразила Рубена Джеймса, разорвав ее пополам - первое потерянное военно-морское судно Соединенных Штатов. во Второй мировой войне. Было подобрано только 44 выживших.

После того, как нападение Японии на Перл-Харбор официально подтолкнуло Америку к войне 7 декабря 1941 года, Ниблэк продолжал сопровождать североатлантические конвои в Рейкьявик ( Исландия) , Дерри ( Северная Ирландия ) и Гринок ( Шотландия) . В июле 1942 года его перевели на Карибы для временной службы в разгар кампании подводных лодок, а в августе возобновили службу на севере. В ноябре 1942 года она сопровождала первый конвой поддержки в Касабланку после высадки союзников на марокканском побережье. Затем корабль выполнял обязанности по сопровождению прибрежных конвоев, пока в начале мая 1943 года не отправился в Мерс-эль-Кебир , Алжир .

Служба в Средиземноморье, 1943–44.

[ редактировать ]

Во время вторжения на Сицилию она выполняла обязанности по сопровождению и наблюдала за операцией по постановке мин возле Гелы . Она сопровождала военные корабли в Сиракуз гавань на следующий день после того, как британские войска захватили город. В ходе этой операции немецкие торпедные катера атаковали «Ниблек» и PC-556 под прикрытием густой дымовой завесы. Американские корабли отогнали электронные катера артиллерийским огнем после того, как вражеский корабль выпустил три торпеды, которые промахнулись и взорвались возле волнореза гавани.

Эсминец поддержал наступление сухопутных войск союзников через Сицилию и после ее захвата вошел в гавань Палермо . Вскоре после разгрома немцев через Мессинский пролив Ниблэк с Бойсе , Филадельфией , Гливсом , Планкеттом и Бенсоном в ночь с 17 на 18 августа 1943 года вылетел из Палермо и на большой скорости проследовал к итальянскому побережью для первая бомбардировка материковой части Италии военно-морскими силами США.

Корабль принимал участие в высадке десанта в Салерно 9 сентября 1943 года. Сначала служил в прикрытии, но когда ситуация на берегу стала отчаянной, присоединился к эсминцам огневой поддержки. 16–17 сентября она провела одиннадцать операций огневой поддержки по вызову. Американские войска, наступавшие после бомбардировки, прислали обратно отчеты о полном уничтожении живой силы и техники противника в целевых районах Ниблэка .

Позже в ходе кампании в Салерно корабль прикрывал крейсер «Филадельфия» во время радиоуправляемых бомбовых атак, в результате которых были повреждены Филадельфия и Саванна . 27 октября Ниблэк и Бруклин обстреляли береговые орудия противника далеко за линией фронта в заливе Гаэта в Италии, чтобы проложить путь сухопутным войскам союзников.

11 декабря 1943 года Ниблэк присоединился к HMS Holcombe в поисках немецкой подводной лодки, торпеды которой накануне потопили несколько грузовых судов у Бизерты. Однако U-593 нанесла удар первой и взорвала Холкомб акустической торпедой. Той ночью Ниблэк спас 90 выживших и перевез их на армейский госпитальный корабль. Во время переброски она заметила зенитный огонь подводной лодки по британскому патрульному самолету и направила Уэйнрайта и HMS Calpe к месту происшествия, где они потопили U-593 .

Четыре дня спустя, когда корабль «Либерти» был торпедирован возле входа в гавань в Оране, Ниблэк и Мэйо начали поиски подводной лодки. Они сузили поиск до небольшого участка, когда их сменили « Вулси» , «Эдисон» и «Трипп» , которые впоследствии потопили U-73 .

После месяца пребывания в оперативной группе 86 кораблю было приказано поддержать высадку в Анцио. Во время этого вторжения корабль командовал плацдармом и отбивал одновременные атаки пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев, электронных катеров и человеко-торпед. С 22 по 29 января 1944 года корабль отразил неоднократные атаки вражеской авиации и получил признание за уничтожение одного самолета и, вероятно, забрызгивание двух других. Во время одной атаки два корабля ее дивизии DesDiv 13 были выведены из строя: «Планкетт» — 550-фунтовой (250 кг) бомбой, а «Мейо» — миной.

В феврале Ниблэк вернулся в Нью-Йорк для краткого ремонта, но в мае вернулся на дежурство в Средиземноморье. Противник, изгнанный из Сицилии, Северной Африки и Южной Италии, усилил атаки подводных лодок и авиации на корабли союзников вдоль африканского побережья.

Одна из подводных лодок допустила ошибку, открыв огонь по группе охотников-убийц , которая только что добила другую подводную лодку противника. Эти американские корабли начали работу по искоренению подводной лодки, но вскоре их сменили Вулси , Мэдисон , Бенсон , Ладлоу и Ниблэк . Ниблэк и Ладлоу вместе участвовали в охоте, которая началась 18 мая 1944 года.

британские самолеты обнаружили подлодку с помощью радара, На следующее утро в 02:40 и Ниблэк и Ладлоу бросились проводить расследование. Установив гидроакустический контакт, два эсминца сбросили одиннадцать глубинных бомб, вынудив подлодку всплыть на поверхность. Когда она снова пошла вниз, оба корабля открыли огонь, а самолеты сбросили бомбы прямо на борт. Когда мишень снова ушла под воду, Ниблэк бросился и снова поразил ее еще десятью баками для пепла. Поднявшись еще раз, U-960 развернула нос вниз и совершила последнее погружение, оставив 20 выживших, которые были быстро схвачены.

Летние месяцы 1944 года прошли в подготовке истребителей-наставников. Гливс и Ниблэк квалифицировались как единственные два эсминца-истребителя в составе 8-го флота и руководили французскими и британскими самолетами при отражении интенсивных немецких атак торпедоносцев на конвои союзников во время вторжения в Южную Францию .

Первоначальная высадка 15 августа 1944 года не встретила большого сопротивления, и в течение нескольких дней корабль контролировал маршрут и отправку всех исходящих конвоев, занимая свое место во внешнем заслоне в ночное время. 20 августа она присоединилась к прибрежной охране Куинси , Невады и Омахи во время осады Тулона . Он часто попадал под обстрел больших батарей береговой обороны Сен-Мандрье и Сен-Эльма и избежал повреждений в результате нескольких промахов.

После захвата Марселя и Тулона она была направлена ​​в оперативную группу 86, а затем во «Фланговые силы» военно-морских сил союзников, которые обеспечивали огневую поддержку 1-й воздушно-десантной оперативной группы на франко-итальянской границе. В период с 4 по 17 октября и с 11 по 25 декабря 1944 года корабль выполнил множество задач огневой поддержки, действуя под постоянной угрозой со стороны катеров с взрывчаткой, человеческих торпед и плавучих мин. Корабль также потопил 43 мины , уничтожил один немецкий катер MAS и повредил четыре других в гавани Сан-Ремо , Италия.

Служба на Тихом океане, 1945 г.

[ редактировать ]

Затем Ниблэк вернулся в Оран , чтобы служить флагманом командира 7-й эскадрильи эсминцев (командир 8-го флота эсминцев), вернувшись на Бостонскую военно-морскую верфь в феврале 1945 года. После службы в различных противолодочных группах и в качестве эскорта одного конвоя из Англии в апреле. . Она прошла через Панамский канал 3 июля 1945 года и направилась в Перл-Харбор через Сан-Диего . После программы обучения, в ходе которой военные действия с Японией завершились, корабль сопровождал оккупационную группу, которая высадилась в Сасебо , Япония, 22 сентября 1945 года. Затем он сопровождал десантные силы в Мацуяму , оставаясь в западной части Тихого океана для выполнения дальнейших обязанностей в период оккупации.

Директивой от июня 1946 года корабль был списан; и вошел в состав Атлантического резервного флота в Чарльстоне, Южная Каролина . Впоследствии ее перевели в Филадельфию , где она оставалась до удара 31 июля 1968 года.

Ниблэк заработал пять боевых звезд за службу в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

Конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
Оперативная группа 19 1–7 июля 1941 г. [ 2 ] оккупация Исландии до объявления войны США
ПО 20 30 сентября — 9 октября 1941 г. [ 3 ] от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США
НХ 156 24 октября — 1 ноября 1941 г. [ 4 ] от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США
ПО 34 12-21 ноября 1941 г. [ 3 ] от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США
НХ 163 5-15 декабря 1941 г. [ 4 ] от Ньюфаундленда до Исландии; объявлена ​​война при сопровождении конвоя
ПО 47 22-23 декабря 1941 г. [ 3 ] от Исландии до Ньюфаундленда
НХ 170 16-24 января 1942 г. [ 4 ] от Ньюфаундленда до Исландии
ПО 61 1-10 февраля 1942 г. [ 3 ] от Исландии до Ньюфаундленда
НХ 177 МОЭФ группа А2 1–8 марта 1942 г. [ 4 ] от Ньюфаундленда до Северной Ирландии
ПО 77 МОЭФ группа А2 18–26 марта 1942 г. [ 3 ] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда
НХ 184 МОЭФ группа А2 12–20 апреля 1942 г. [ 4 ] от Ньюфаундленда до Северной Ирландии
ПО 91 МОЭФ группа А2 2–11 мая 1942 г. [ 3 ] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда
В 18 лет 6-17 августа 1942 г. [ 5 ] военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, стр. 411, 412.
  2. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). Битва за Атлантику, сентябрь 1939 — май 1943 года . Литтл, Браун и компания. стр. 74–79.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  5. ^ «АТ-конвои» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.
  • Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-442-3 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b1f0655f30910256a4d7da360ac6803__1683072180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/03/8b1f0655f30910256a4d7da360ac6803.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Niblack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)