Военный корабль США Невада (BB-36)
![]() Невада движется у атлантического побережья США, 17 сентября 1944 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Невада |
Тезка | Невада [3] |
Заказал | 4 марта 1911 г. [2] |
Награжден | 22 января 1912 г. [2] |
Строитель | Судостроительная компания Фор-Ривер [2] |
Заложен | 4 ноября 1912 г. [3] |
Запущен | 11 июля 1914 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 11 марта 1916 г. [3] |
Выведен из эксплуатации | 29 августа 1946 г. [3] |
пораженный | 12 августа 1948 г. [4] |
Псевдоним(а) | «Корабль поднятия настроения» |
Судьба | Потоплен как цель 31 июля 1948 г. [4] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Невада класса Линкор |
Смещение | 27 500 т [5] |
Длина | 583 футов (178 м) [5] |
Луч | 95 футов 3 дюйма [5] (29 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов [3] [10] (8,7 м) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 20,5 узлов (24 миль в час; 38 км / ч) [5] |
Выносливость | 8000 миль (9206 миль; 14816 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч) [8] |
Дополнить | 864 офицера и солдата [7] |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен |
|
Общие характеристики конфигурации 1942 года. | |
Смещение | 30 500 т [8] |
Установленная мощность | 6 мазутных котлов Bureau Express |
Дополнить | 2,220 [6] |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
USS Nevada (BB-36) , третий корабль ВМС США , названный в честь 36-го штата , был головным кораблем двух Nevada класса линкоров . Запущенный в 1914 году, «Невада» стал шагом вперед в дредноутов технологии ; четыре ее новых особенности будут включены почти в каждый последующий линкор США: трехорудийные башни, [с] нефть вместо угля в качестве топлива, паровые турбины с редуктором для большей дальности полета и принцип брони « все или ничего ». Эти особенности сделали «Неваду» , наряду с ее однотипным кораблем «Оклахома» , первыми линкорами ВМС США «стандартного типа» .
Невада участвовала в обеих мировых войнах. В течение последних нескольких месяцев Первой мировой войны Невада базировалась в заливе Бэнтри, Ирландия , для защиты конвоев с припасами , следовавших в Великобританию и обратно . Во время Второй мировой войны он был одним из линкоров, попавших в ловушку, когда японцы атаковали Перл-Харбор . «Невада» была единственным линкором, который отправился в путь во время атаки, что сделало корабль «единственным ярким пятном в мрачное и удручающее утро» для Соединенных Штатов. [11] Тем не менее, корабль был поражен одной торпедой и по крайней мере шестью бомбами, когда он удалялся от Линкор-Роу , что вынудило команду выбросить подбитый корабль на берег на коралловом выступе. Корабль продолжал затоплять и в конце концов соскользнул с уступа и затонул на дно гавани. [12] Впоследствии «Невада» была спасена и модернизирована на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , что позволило ей служить в качестве эскорта конвоев в Атлантике и в качестве корабля огневой поддержки в пяти морских десантах (вторжения в Атту , Нормандию , Южную Францию , Иводзиму и Окинаву). ).
В конце Второй мировой войны ВМС решили, что из-за возраста «Невада» не будет оставаться в составе действующего флота, и вместо этого она была назначена кораблем-мишенью для атомных экспериментов на атолле Бикини в июле 1946 года ( операция «Перекресток»). ). Корабль пострадал от взрыва атомной бомбы «Авель», остался сильно поврежденным и радиоактивным. Непригодный к дальнейшей службе, «Невада» был выведен из эксплуатации 29 августа 1946 года и затоплен для тренировок по морской стрельбе 31 июля 1948 года.
Дизайн
[ редактировать ]

Как первый линкор второго поколения в составе ВМС США, «Невада » была названа «революционной». [13] [14] и «столь же радикальным, каким был Дредноут в свое время» [15] современными историками. На момент постройки корабля в 1916 г. [д] The New York Times отметила, что новый военный корабль был «величайшим [линкором] на плаву». [16] потому что он был намного больше, чем другие современные американские линкоры: его водоизмещение было почти в три раза больше, чем у устаревшего дредноута 1890 года «Орегон» , почти вдвое больше, чем у линкора «Коннектикут» 1904 года , и почти на 8000 длинных тонн (8128 т) больше, чем у один из первых американских дредноутов , «Делавэр» построенный всего за семь лет до «Невады» . [16]
«Невада» стала первым линкором ВМС США, имевшим тройные орудийные башни . [13] [17] одна воронка, [18] и паровая электростанция, работающая на нефтяном топливе. [16] [19] В частности, использование более эффективного масла дало кораблю преимущество перед более ранними угольными электростанциями. [11] Невада была также первым американским линкором с турбинами с редуктором , что также помогло увеличить экономию топлива и, следовательно, дальность полета по сравнению с более ранними турбинами с прямым приводом . Возможность преодолевать большие расстояния без дозаправки была главной заботой Генерального совета в то время . В 1903 году Совет постановил, что все американские линкоры должны иметь минимальный радиус хода 6000 миль (11000 км), чтобы США могли обеспечить соблюдение доктрины Монро . Одной из основных целей Великого Белого флота , совершавшего кругосветное плавание в 1907–1908 годах, было доказать Японии, что ВМС США могут «перенести любой военно-морской конфликт в свои воды Японии». Возможно, в результате этого линкоры после 1908 года в основном были рассчитаны на «прохождение 8000 миль на крейсерской скорости»; учитывая, что расстояние между Сан-Педро , где будет базироваться флот, и Манилой , где флоту, как ожидается, придется сражаться в рамках военного плана «Оранжевый» , составляло 6550 морских миль (7540 миль; 12130 км), [20] Очевидно, выносливость была серьезной проблемой для ВМС США. [21] [22] Также нефть позволила сократить численность котельного экипажа. [23] - инженер из Делавэра подсчитал, что 100 кочегаров (кочегаров) и 112 разносчиков угля можно было бы заменить всего 24 мужчинами, что позволило бы ликвидировать некоторые помещения для экипажа; это позволило бы сэкономить вес, а также уменьшить количество пресной воды и провизии, которые придется нести кораблю. [24]
В дополнение ко всему этому, «Невада» имела максимальную броню в критических областях, таких как магазины и двигатели, и ни в менее важных местах, хотя предыдущие линкоры имели броню различной толщины в зависимости от важности защищаемой области. Это радикальное изменение стало известно как принцип « все или ничего », который позже был принят большинством крупных военно-морских сил для своих линкоров. [17] [19] [25] Благодаря новой схеме бронирования броня линкора была увеличена до 41,1% от водоизмещения. [26]
В результате всех этих конструктивных изменений по сравнению с предыдущими линкорами « Невада» стала первым США ВМС линкором типа «Стандарт» . [27] «Стандарты» характеризовались использованием нефтяного топлива, схемой бронирования «все или ничего» и расположением основного вооружения в четырех трех- или спаренных башнях без каких-либо башен, расположенных в средней части корабля. [28] ВМФ должен был создать флот современных линкоров, схожих по дальнобойности, скорости, радиусу поворота и защите. За «Невадой» последовали еще 11 линкоров этого типа, хотя в последующие конструкции были внесены значительные улучшения по мере быстрого развития военно-морских технологий. Дополнительные семь линкоров стандартного типа ( USS Washington (BB-47) и шесть South Dakota класса ) так и не были достроены из-за Вашингтонского военно-морского договора .
Два линкора класса «Невада» были практически идентичны, за исключением силовой установки. «Невада» и ее сестра были оснащены разными двигателями, чтобы сравнить их, что поставило их «лицом к лицу»: «Оклахома» получила старые вертикальные двигатели тройного расширения , которые оказались более экономичными и надежными, чем турбины с прямым приводом на некоторых более ранних линкорах. , а Невада получила паровые турбины Кертиса с редуктором. [и] [2] [10]
Строительство и испытания
[ редактировать ]
Невады Строительство было санкционировано Актом Конгресса от 4 марта 1911 года. Контракт был передан судостроительной компании Fore River 22 января 1912 года на общую сумму 5 895 000 долларов (не включая броню и вооружение), а время строительства было первоначально должно было быть 36 месяцев. Вторичный контракт был подписан 31 июля 1912 года на сумму 50 000 долларов для покрытия дополнительных расходов на крейсерский агрегат с редуктором на каждом гребном валу; это также продлило запланированные сроки строительства на пять месяцев. [2] Его киль был заложен 4 ноября 1912 года, а к 12 августа 1914 года корабль был готов на 72,4%. [29] Невада была спущена на воду 11 июля 1914 года; ее спонсировала мисс Элеонора Энн Зайберт, племянница губернатора Одди Таскера Невады и потомок первого морского флота министра военно - Бенджамина Стоддерта . [3] [1] На спуске присутствовали несколько видных членов правительства, в том числе губернатор Одди, губернатор Дэвид И. Уолш Массачусетса , сенатор Ки Питтман от Невады, министр военно-морского флота Джозефус Дэниелс и помощник министра военно-морского флота Франклин Д. Рузвельт . [1] который позже станет 32-м президентом США.
Затем «Неваде» пришлось пройти множество различных тестов и испытаний перед вводом в эксплуатацию, чтобы убедиться, что она соответствует условиям первоначального контракта. Они начались 4 ноября 1915 года, когда корабль совершил двенадцатичасовой пробег «вверх и вниз по побережью Новой Англии», достигнув максимальной скорости 21,4 узла (24,6 миль в час; 39,6 км/ч). [30] Хотя ее «приемочные испытания» были прерваны 5 ноября из-за шторма и волнения на море, они были продолжены 6-го числа с проверкой ее экономии топлива; это состоял из 24-часового забега, в котором Невада двигалась со скоростью 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч). [31] Результаты испытаний оказались положительными: расход масла линейного фургона оказался на 6 фунтов на узел ниже, чем требовал контракт. Еще одно испытание проводилось в течение 12 часов на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) с еще лучшим результатом: на 10 фунтов на узел ниже, чем указано в контракте. [32] После завершения всех этих испытаний и проведения испытаний в Рокленде, штат Мэн , [18] Невада отправилась на Бостона и военно-морские верфи Нью-Йорка за оборудованием, торпедными аппаратами и подъемниками для боеприпасов. [33] Когда все предварительные работы были завершены, 11 марта 1916 года «Невада» была сдана в эксплуатацию на военно-морской верфи Чарлстауна , и Уильям С. Симс стал первым капитаном нового корабля. [34] за ним последовал Йозеф Штраус 30 декабря 1916 года. [35]
Первая мировая война
[ редактировать ]
После оснащения на военно-морских верфях в Бостоне и Нью-Йорке, «Невада» присоединилась к Атлантическому флоту в Ньюпорте, штат Род-Айленд, 26 мая 1916 года. До вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну она совершила множество тренировочных походов и прошла множество учений. из своей базы в Норфолке, штат Вирджиния , и в этих круизах плавала на юг до Карибского моря. [25] США вступили в войну в апреле 1917 года, но Неваду не отправили на другую сторону Атлантики из-за нехватки мазута в Британии. [36] Вместо этого четыре угольных линкора 9-й дивизии линкоров ( BatDiv 9) ( «Делавэр» , «Флорида» , «Вайоминг » и «Нью-Йорк» ) покинули США, чтобы присоединиться к Великому британскому флоту 25 ноября 1917 года. Они прибыли 7 декабря и были обозначены как 6- я боевая эскадра Великого Флота. [37] [38] [39] [40] Техас присоединился к ним после того, как был устранен ущерб, нанесенный посадкой на мель на острове Блок ; она улетела 30 января и прибыла в Шотландию 11 февраля. [41] Лишь 13 августа 1918 года Невада , находившаяся тогда под командованием Эндрю Т. Лонга (14 февраля 1918 – 14 октября 1918) , [35] уехал из США в Великобританию, [3] стал последним американским кораблем, вступившим в состав зарубежного флота. [42]
После 10-дневного плавания оно прибыло в Берхейвен , Ирландия. 23 августа [3] Вместе с Ютой и ее сестрой Оклахомой эти трое получили прозвище « Эскадрилья Бэнтри-Бэй »; [43] официально это была Шестая дивизия линкоров (BatDiv 6) под командованием контр-адмирала Томаса С. Роджерса , который выбрал Юту своим флагманом. [44] [45] До конца войны эти три корабля действовали из бухты, сопровождая большие и ценные конвои, направлявшиеся на Британские острова , чтобы гарантировать, что ни один немецкий тяжелый надводный корабль не сможет проскользнуть мимо Великого британского флота и уничтожить торговые суда и их слабые эскорты. старые крейсеры. [44] [45] [46] Этого так и не произошло, и война закончилась 11 ноября Невадой , находившейся тогда под командованием Уильяма Кэри Коула (14 октября 1918 г. - 7 мая 1919 г.) . [35] не имея возможности вступить в бой с врагом во время войны. [ф] [25]
13 декабря 10 линкоров, в том числе «Невада» , [г] и 28 эсминцев сопровождали океанский лайнер «Джордж Вашингтон» с президентом Вудро Вильсоном в Брест, Франция , в последний день путешествия Вильсона в страну, чтобы он мог присутствовать на Парижской мирной конференции . Флотилия Джорджа встретила Вашингтона и ее эскорт ( Пенсильванию и четыре эсминца) недалеко от Бреста и сопроводила их в порт. [47] 10 линкоров отплыли домой в 14:00 следующего дня, 14 декабря. [48] Им потребовалось менее двух недель, чтобы пересечь Атлантику, и 26 декабря они прибыли в Нью-Йорк для участия в парадах и торжествах. [42]
Межвоенный период
[ редактировать ]
Между двумя мировыми войнами Невада под последовательным командованием Томаса П. Магрудера (8 мая 1919 г. - 23 октября 1919 г. ) [35] за ним следует Уильям Дугалд МакДугалл (23 октября 1919 г. - 4 мая 1920 г.) , [35] служил на Атлантическом и Тихоокеанском флотах . [3] Хотя изначально он был оснащен 21 пятидюймовым (127-мм) орудием 51 калибра для защиты от эсминцев противника. [19] в 1918 году это число сократилось до 12, [49] из-за слишком мокрого положения носа и кормы остальных девяти. [19]
Невада , тогда под командованием Люка МакНэми (4 мая 1920 — 19 сентября 1921) , [35] и с линкором «Аризона» представлял Соединенные Штаты на Перуанской столетней выставке в июле 1921 года. [50] Год спустя с Дугласом Э. Дисмуксом (11 октября 1921 г. - 30 декабря 1922 г.) [35] под командованием, на этот раз вместе с Мэрилендом , Невада вернулась в Южную Америку в качестве эскорта парохода «Пан Америка», на который погрузился государственный секретарь Чарльз Эванс Хьюз ; все они присутствовали на праздновании столетия независимости Бразилии в Рио-де-Жанейро , которое отмечалось с 5 по 11 сентября 1922 года. [3] [51] [52] Позже газета New York Times выразила благодарность команде Невады за то, что она принесла бейсбол и уникальную терминологию этого вида спорта в Бразилию, что позволило стране «сделать игру Янки своим собственным институтом». [53] В конце 1922 года командование принял Джон М. Луби (30 декабря 1922 г. - 7 сентября 1924 г.) . [35] Три года спустя, тогда под командованием Дэвида В. Тодда (7 сентября 1924 г. - 11 июня 1926 г.) , [35] Невада приняла участие в «круизе доброй воли» флота США в Австралию и Новую Зеландию с июля по сентябрь 1925 года. Во время этого круиза у кораблей были лишь ограниченные возможности пополнения запасов, но они все же без особых трудностей добрались до Австралии и обратно. [54] Это продемонстрировало этим союзникам и Японии, что ВМС США способны проводить транстихоокеанские операции. [3] и встретиться с Императорским флотом Японии в их родных водах, [54] где и японские, и американские военные планы ожидали, что «решающая битва» произойдет, если она произойдет. [55] [ нужна страница ]

После круиза по Неваде с Кларенсом С. Кемпфом (11 июня 1926 г. - 20 сентября 1927 г.) [35] командующий, переведен на военно-морскую верфь Норфолка для модернизации в период с августа 1927 по январь 1930 года. Хилари Х. Ройалл (14 января 1928 - 12 июля 1930) . В этот период командование приняла [35] Работы на корабле включали замену мачт-"корзин" на мачты-треножки. [56] и ее паровые турбины для турбин недавно потерпевшего бедствие линкора «Северная Дакота» . Это были турбины с редуктором, которые были модернизированы в Северной Дакоте в 1917 году, заменив ее оригинальные турбины с прямым приводом, чтобы увеличить запас хода. [57] [17] Кроме того, было сделано множество различных изменений и дополнений: угол возвышения ее главных орудий был увеличен до 30 ° (что увеличило дальность действия орудий с 23 000 ярдов (21 000 м) до 34 000 ярдов (31 100 м)), противоторпедные выступы. были добавлены , ее 12 первоначальных котлов Yarrow были заменены на 6 более эффективных котлов Bureau Express в новой конструкции для размещения этих выпуклостей, две катапульты были добавлены Vought O2U-3 Corsair , для трех самолетов-бипланов-корректировщиков [58] были добавлены восемь 5-дюймовых (127-мм) зенитных орудий 25 калибра, [49] была установлена новая надстройка, а ее 5-дюймовая (127 мм) аккумуляторная батарея 51 калибра была перенесена над корпусом. [56] в порядке, аналогичном Нью-Мексико классу . [58] Затем Невада прослужила на Тихоокеанском флоте следующие одиннадцать лет. [56] В это время ею командовал Джон Дж. Хайланд (12 июля 1930 — 30 апреля 1932) . [35] Уильям С. Пай (30 апреля 1932 г. - 4 декабря 1933 г.) , Адольфус Стейтон (4 декабря 1933 г. - 25 июня 1935 г.) , Роберт Л. Гормли (25 июня 1935 г. - 23 июня 1936 г.) , Клод Б. Мэйо (23 июня 1936 г. - 2 октября 1937 г.) , [35] Роберт Альфред Теобальд (2 октября 1937 – 10 мая 1939) и Фрэнсис В. Роквелл . (10 мая 1939 г. - 4 июня 1941 г.) [35]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Нападение на Перл-Харбор
[ редактировать ]В субботу, 6 декабря 1941 года, все линкоры Тихоокеанского флота находились в порту на выходные впервые с 4 июля. Обычно они проводили время в порту по очереди: шесть находились в порту вместе с кораблем вице-адмирала Уильяма С. Пая. Оперативная группа линкора один в один уик-энд, а в следующие выходные их будет три, включая вице-адмирала Уильяма Хэлси-младшего оперативную группу авианосца . Однако, поскольку Хэлси не мог себе позволить взять медленные линкоры со своими быстрыми авианосцами в свой рывок, чтобы усилить отряд морской пехоты острова Уэйк истребителями, и потому что настала очередь Пая отдыхать в порту, а гавань считалась безопасным, никто линкоров отплыли в то утро. [59] взошло солнце Когда 7-го числа над Невадой , корабельный оркестр играл «Morning Colors»; но затем на горизонте появились самолеты, и началась атака на Перл-Харбор . [60]
В кормовой части «Аризоны» во время атаки «Невада» не была пришвартована рядом с другим линкором у острова Форд и поэтому могла маневрировать, в отличие от остальных семи присутствовавших линкоров. [час] [3] Командир Фрэнсис В. Скэнленд (4 июня 1941 г. - 15 декабря 1941 г.) , [35] находился на берегу, когда началась атака. Палубный офицер прапорщик Джо Тауссиг (сын одноименного адмирала ) ранее этим утром приказал зажечь второй котел, планируя переключить силовую нагрузку с одного котла на другой около 08:00. Когда Невады артиллеристы открыли огонь, пожар, и ее инженеры начали поднимать пар, одиночный 18-дюймовый (460 мм) Type 91 Mod 2. [6] Торпеда взорвалась у шпангоута 41 на высоте около 14 футов (4,3 м) над килем в 08:10. [61] Через несколько секунд тот самый бомбардировщик-торпедоносец «Кейт» сбросивший торпеду, был сбит артиллеристами Невады , . торпеды Переборка устояла, но утечка через стыки привела к затоплению отсеков левого борта ниже первой палубы платформы между шпангоутами 30 и 43 и крену на 4–5°. [61] Ее аварийно-спасательная бригада исправила список, противодействуя затоплению, и Невада двинулась в путь в 08:40. [61] ее артиллеристы уже сбили четыре самолета. [62] Эффективность энсина Тауссига окупилась: он, вероятно, спас свой корабль, но в результате атаки он потерял ногу.
Невада стала главной целью японских пикирующих бомбардировщиков «Вэл» во время второй волны. Японские пилоты намеревались потопить ее в проливе, якобы для того, чтобы заблокировать гавань. [63] Пилоты неправильно выбрали цель; ее не могли потопить 14–18 пикирующих бомбардировщиков, атакующих 250-кг бомбами. [64] а ширина канала в 1200 футов делала закупорку гавани невозможным. [65] Когда она проезжала мимо причала Тен-Тен. [я] Примерно в 09:50 по Неваде упало пять бомб. Один взорвался над камбузом экипажа на шпангоуте 80. Другой врезался в платформу управления левого порта и взорвался у основания штабеля на верхней палубе. Еще одно попадание возле башни № 1 внутри левого водного пути привело к образованию больших дыр в верхней и главной палубах. Двое попали в бак возле шпангоута 15; один вылетел через борт второй палубы и взорвался, а другой взорвался внутри корабля возле бензобака; утечка и пары из этого резервуара вызвали сильные пожары вокруг корабля. [61]
Пожары бензина, вспыхнувшие вокруг башни № 1, могли бы нанести более серьезный ущерб, если бы основные магазины не были пусты. За несколько дней до атаки все 14-дюймовые (356-мм) линкоры заменяли снаряды главного калибра стандартного веса на новые более тяжелые снаряды, которые обеспечивали большую бронепробиваемость и больший заряд взрывчатого вещества в обмен на небольшое увеличение мощности. уменьшение дальности. Все старые снаряды и пороховые заряды были удалены из магазинов « Невады» , и экипаж сделал перерыв после загрузки новых снарядов в ожидании загрузки новых пороховых зарядов в воскресенье. [66]

Когда стало очевидным повреждение бомбы, Неваде было приказано проследовать к западной стороне острова Форд, чтобы не допустить ее затопления в более глубокой воде. Вместо этого ее задержали у Госпиталя-Пойнт в 10:30. [67] с помощью Хоги и Авосета , [68] хотя ей удалось сбить еще три самолета, прежде чем она ударилась о берег. [62] Пожары бензина не позволили аварийно-спасательным группам сдержать затопление перед основной системой торпедной защиты. Затопление основного магазина и противозатопление для поддержания устойчивости корабля привели к опусканию носовой части, позволяя воде попасть в корабль на уровне второй палубы. Отсутствие водонепроницаемого перекрытия между второй и главной палубами от шпангоута 30 до шпангоута 115 позволило воде, проникшей через бомбовые отверстия в баке, утечь в кормовую часть через систему вентиляции корабля и затопить динамо-машину и котельные. [69]
За утро в Неваде погибло в общей сложности 60 человек убитыми и 109 ранеными. [3] Еще двое мужчин погибли на борту во время спасательных операций 7 февраля 1942 года, когда их охватил сероводород, образовавшийся в результате разложения бумаги и мяса. [70] Корабль получил как минимум шесть попаданий бомб и одно попадание торпеды, но «не исключено, что было получено до десяти попаданий бомб, [...] поскольку некоторые поврежденные участки [были] достаточного размера, чтобы указать на то, что они были поражены более чем одной бомбой». [62]
Действовать
[ редактировать ]12 февраля 1942 года, теперь под командованием капитана Гарри Л. Томпсона (15 декабря 1941 - 25 августа 1942) , [35] «Невада» была снята с мели и прошла временный ремонт в Перл-Харборе , чтобы она могла добраться до военно-морской верфи Пьюджет-Саунд для капитального ремонта и модернизации. Затем под командованием капитана Говарда Ф. Кингмана (25 августа 1942 г. - 25 января 1943 г. ) [35] Капитальный ремонт был завершен в октябре 1942 года, в результате чего внешний вид старого линкора изменился так, что он слегка напоминал « Южную Дакоту» . издалека [71] [72]
Ее калибры 5 дюймов/51 и 5 дюймов/25 были заменены шестнадцатью орудиями калибра 5 дюймов/38 в новых спаренных установках. [49] Невада с капитаном Уиллардом А. Киттсом (25 января 1943 г. - 21 июля 1943 г.) [35] командуя, затем отплыл на Аляску , где с 11 по 18 мая 1943 года обеспечивал огневую поддержку захвата Атту . [3] Затем в июне «Невада» отправилась на военно-морскую верфь Норфолка для дальнейшей модернизации. [3]
День Д
[ редактировать ]
После завершения строительства в середине 1943 года Невада отправилась на службу в Атлантический конвой . [73] Старые линкоры, такие как «Невада», были прикреплены ко многим конвоям, пересекавшим Атлантику, чтобы защититься от шанса, что немецкий крупный корабль может отправиться в море с рейдовой миссией.
Выполнив несколько рейсов конвоя, Невада отправилась в Соединенное Королевство для подготовки к вторжению в Нормандию и прибыла в апреле 1944 года с капитаном Пауэллом М. Реей (21 июля 1943 г. - 4 октября 1944 г.). [35] в команде. ее поплавковых самолетов Пилоты -артиллерийские наблюдатели были временно прикомандированы к VOS-7, летавшим на «Спитфайрах» из авиабазы Ли-он-Солент (HMS Daedalus) . [74]
Она была выбрана флагманом контр-адмирала Мортона Дейо для проведения операции. [75] Во время вторжения Невада поддерживала силы на берегу с 6 по 17 июня и снова 25 июня; в это время она использовала свои орудия против береговой обороны на полуострове Шербур . [3] «[Кажется] откинувшись назад, [она] бросала залп за залпом по береговым батареям». [76] Снаряды из ее орудий разлетались на расстояние до 17 миль (20 миль; 31 км) вглубь суши в попытках разогнать скопления немцев и контратаки, хотя она 27 раз была оседлана контрбатарейным огнем (хотя ни разу не попала). [3]
Позже Неваду хвалили за ее «невероятно точный» огонь в поддержку осажденных войск, поскольку некоторые из целей, которые она поразила, находились всего в 600 ярдах (550 м) от линии фронта. [77] «Невада» была единственным линкором, присутствовавшим как при высадке в Перл-Харборе, так и при высадке в Нормандии. [78]
Южная Франция
[ редактировать ]
После дня «Д» союзники направились в Тулон для еще одного морского десанта под кодовым названием « Операция «Драгун»» . США Чтобы поддержать это, с пляжей Нормандии в Средиземное море было отправлено множество кораблей, в том числе пять линкоров ( «Невада» , «Техас» , «Арканзас» Великобритании , «Рамиллис» и « Свободной Франции» Лотарингия ), три тяжелых крейсера США ( «Огаста» , «Тускалуса» ). и Куинси ), а многие эсминцы и десантные корабли были переброшены на юг. [79]
Невада поддерживала эту операцию с 15 августа по 25 сентября 1944 г., «дуэль» [3] с «Большим Вилли»: сильно усиленная крепость с четырьмя 340-мм (13,4 дюйма) орудиями в двух спаренных башнях. Эти орудия были спасены с французского линкора « Прованс» после затопления французского флота в Тулоне ; дальность действия орудий составляла почти 19 морских миль (35 км), и они контролировали каждый подход к порту Тулон . Кроме того, они были укреплены тяжелыми броневыми листами, встроенными в скалистые склоны острова Сен-Мандрье . Из-за этих опасностей выделенным для операции кораблям огневой поддержки было приказано сравнять крепость с землей. Начиная с 19 августа и в последующие дни один или несколько тяжелых боевых кораблей подвергали его бомбардировкам в сочетании с ударами бомбардировщиков с малых высот. 23-го числа бомбардировочная группа под командованием Невады нанесла «самый разрушительный» удар по форту в ходе 6,5-часового боя, в ходе которого Невада выпустила 354 залпа . Тулон пал 25-го числа, но форт хоть и «трещался по швам», но продержался еще три дня. [80] [81]
Затем Невада направилась в Нью-Йорк, чтобы перенаправить стволы своих орудий. [3] Кроме того, три орудия калибра 14 дюймов/45 (356 мм) башни 1 были заменены орудиями Mark 8, ранее находившимися в Аризоне и находившимися в процессе замены во время Перл-Харбора; эти новые орудия были переоборудованы в соответствии со спецификациями Mark 12. [82] [83]
Иводзима, Окинава и Япония
[ редактировать ]
После переоборудования и с капитаном Гомером Л. Гросскопфом (4 октября 1944 г. - 28 октября 1945 г.) [35] под командованием она отплыла в Тихий океан и прибыла к Иводзиме 16 февраля 1945 года. [3] «[подготовить] остров к вторжению с помощью сильной бомбардировки»; [84] что она и сделала до 7 марта. [3] Во время вторжения он переместился на расстояние 600 ярдов (550 м) от берега, чтобы обеспечить максимальную огневую мощь наступающим войскам. [77]
24 марта 1945 года Невада присоединилась к оперативной группе 54 (TF 54), «Силе огневой поддержки», у Окинавы , когда перед вторжением на Окинаву начались бомбардировки . Затем корабли TF 54 заняли позиции в ночь на 23-е число, начав бомбардировки на рассвете 24-го числа. [85] Вместе с остальными силами Невада обстреливала японские аэродромы, береговые укрепления, склады снабжения и скопления войск. [3] Однако после того, как корабли огневой поддержки удалились на ночь, рассвет «наступил как гром», когда семь камикадзе атаковали отряд, пока он находился без прикрытия с воздуха. Один самолет, хотя и неоднократно попадал под зенитный огонь сил, врезался в главную палубу Невады , рядом с башней № 3. В результате погибли 11 и были ранены 49; он также подбил обе 14-дюймовые (360-мм) пушки в этой башне и три 20-мм зенитных орудия. [86] Еще двое мужчин погибли в результате обстрела береговой батареи 5 апреля. До 30 июня она находилась у Окинавы; Затем она отправилась присоединиться к 3-му флоту с 10 июля по 7 августа, что позволило Неваде приблизиться к японским островам в последние дни войны, хотя она и не бомбардировала их. [Дж] [3]
Послевоенный
[ редактировать ]
Невада , затем со своим последним командиром, капитаном Сесилом К. Аделлом (28 октября 1945 г. - 1 июля 1946 г.) , [35] вернулся в Перл-Харбор после непродолжительной оккупационной службы в Токийском заливе . Невада была обследована, и в возрасте 32⅓ лет ее сочли слишком старой для содержания в послевоенном флоте. [4] [56] В результате он был назначен кораблем-мишенью в первых атомных экспериментах Бикини ( Операция «Перекресток» ) в июле 1946 года. [3] Эксперимент заключался в взрыве двух атомных бомб , чтобы проверить их эффективность против кораблей. [87] Невада была целью бомбардира для первого испытания под кодовым названием «Авель», в котором использовалось сбрасываемое с воздуха оружие. Чтобы отличить цель от окружающих судов, Невада была окрашена в красновато-оранжевый цвет. Однако, даже несмотря на цветовую схему повышенной видимости, бомба упала на расстоянии около 1700 ярдов (1600 м) от цели, взорвавшись вместо этого над атакующим транспортным средством «Гиллиам» . [88] Отчасти благодаря промаху Невада выжила. Корабль также остался на плаву после второго испытания - «Бейкер», взрыв примерно в 90 футах (27 м) ниже поверхности воды, - но был поврежден и чрезвычайно радиоактивным из-за брызг. [56] Позже «Невада» была отбуксирована в Перл-Харбор и выведена из эксплуатации 29 августа 1946 года. [3]

После того, как судно было тщательно осмотрено, 31 июля 1948 года «Айова» и два других судна использовали Неваду в качестве тренировочной артиллерийской мишени в 65 милях к юго-западу от Перл-Харбора. [4] [71] [к] Корабли не потопили Неваду , поэтому ей был нанесен смертельный удар с попаданием воздушной торпеды в мидель корабля. [89] [4]
Крушение
[ редактировать ]11 мая 2020 года было объявлено, что совместная экспедиция компании Ocean Infinity с ее кораблем Pacific Constructor и оперативного центра SEARCH Inc. во главе с доктором Джеймсом Дельгадо обнаружила затонувший корабль Невады . Невада расположена на глубине 15 400 футов (4700 м) у побережья Гавайских островов и примерно в 65 морских милях к юго-западу от Перл-Харбора . [90] [91] Обломок лежит перевернутым, а основной корпус несет шрамы от артиллерийских обстрелов и попаданий торпед. Рядом находится большое поле обломков с башнями, которые упали с корабля, когда он перевернулся, а также носовая и кормовая части, которые были оторваны. Археологи также задокументировали две треножные мачты, части мостика, секции палубы и надстройки, а также один из четырех танков, M26 Pershing , размещенных на палубе для испытаний атомной бомбы. [92] Корпус еще был окрашен, а на корме виднелся номер «36». [91] [93]
Одно из бывших орудий Аризоны , установленных в Неваде, соединено с орудием, ранее находившимся в Миссури , на Мемориальной площади Уэсли Болина к востоку от комплекса Капитолия штата Аризона в центре Финикса, штат Аризона . Это часть мемориала, символизирующего начало и конец Тихоокеанской войны для Соединенных Штатов. [83]
Большая модель корабля, построенного для фильма 1970 года «Тора!». Тора! Тора! , дожил до наших дней в Лос-Анджелесе и часто появляется на местных парадах. [94]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Количество 5-дюймовых (127-мм) орудий 51 калибра вскоре было сокращено до 12 из-за их слишком влажных позиций. В конце 1920-х годов зенитные орудия 8 × 5 дюймов (127 мм) / 25 калибра были добавлены (8 x 1). В 1942 году все они были сняты и заменены установками DP 16 × 5 дюймов (127 мм) / 38 калибра (8 × 2), а также 32 × 40 мм AA (8 × 4) и 40 × 20 мм AA (40 × 1). были добавлены. См. Фицсаймонс 1978 , с. 1982.
- ^ Все источники согласны с тем, что торпедные аппараты были диаметром 21 дюйм, но расходятся во мнениях относительно того, было ли в Неваде 2 или 4 торпедных аппарата. Для получения дополнительной информации см. список конфликтующих источников.
- ↑ Единственным классом линкоров США после «Невады », который не имел этих «тройных башен», был «Колорадо» класс , который нес восемь 16-дюймовых (410-мм) орудий в сдвоенных башнях для борьбы с новым японским «Нагато» классом .
- ^ Хотя «Невада» была спущена на воду в 1914 году, строительство не было завершено до 1916 года. Для более крупных кораблей сухие доки обычно используются только для работ, которые необходимо выполнять в сухом доке; После завершения строительства корпуса корабль обычно спускается на воду, где остальная работа завершается. Обычно это делается для того, чтобы освободить сухой док для других работ.
- ^ Дополнительную информацию о турбинах Кертиса см. в этой книге (прокрутите страницу вниз): Юинг, Джеймс Альфред (1910). Паровая машина и другие тепловые машины . Университетское издательство (Калифорнийский университет). п. 232 .
- ↑ Кроме того, в какой-то момент своего пребывания на восточной стороне Атлантики Невада , по-видимому, совершила патрулирование через Северное море , но источники не сообщают никаких дат. См. DANFS Nevada (BB-36) и Bonner 1996 , стр. 102.
- ^ Остальные девять линкоров были Флорида , Юта , Вайоминг , Арканзас , Нью-Йорк , Техас , Оклахома , Пенсильвания и Аризона .
- ↑ Пенсильвания Во время нападения находилась в сухом доке. Из стоящих на якоре кораблей в ряду линкоров (по порядку, с севера на юг) «Невада» была пришвартована по отдельности; Аризона пришвартовала Вестал к борту своей лодки; Теннесси и Западная Вирджиния были пришвартованы вместе; а Мэриленд и Оклахома были пришвартованы вместе. «Калифорния» была пришвартована поодиночке внизу «ряда», как и «Невада» , и должна была иметь возможность маневрировать, как это делала «Невада» . Однако « Калифорния» , поскольку «она собиралась пройти материальную проверку [и] водонепроницаемость не была на максимуме» (см. DANFS California (BB-44) ), начала оседать, как только она была поражена японскими бомбами и торпедами. В результате он затонул вскоре после начала атаки, получив всего две бомбы и две торпеды. Для сравнения: «Невада» взяла на себя как минимум шесть бомб и одну торпеду и все еще была на плаву, когда Хоспитал-Пойнт приказал высадить ее на берег.
- ^ Назван в честь своей длины - 1010 футов.
- ^ В книге Сэмюэля Элиота Морисона « Победа на Тихом океане» описаны три следующих бомбардировки Японии линкорами : Южная Дакота , Индиана , Массачусетс , два тяжелых крейсера и девять эсминцев бомбардировали Камаиси 15 июля 1945 года (стр. 312–313), Айова , Миссури. , Висконсин , два CL и восемь DD обстреляли Муроран 16 июля (стр. 313–314), а в ночь на 18 июля Айова , Миссури , Висконсин , Северная Каролина и Алабама , а HMS King George V бомбардировали Хитачи (стр. 315). –316). Ричард Б. Фрэнк в фильме «Падение». В книге «Конец Императорской Японской империи» все эти бомбардировки перечислены на стр. 157 и добавляет бомбардировку Хамамацу в ночь с 29 на 30 июля со стороны Южной Дакоты , Индианы и Массачусетса . Нигде не упоминается, что Невада подвергла бомбардировке какие-либо Домашние острова.
Цитирование: Морисон 2002 г. и Фрэнк 1999 г. - ^ NVR Nevada (BB 36) , в Регистре военно-морских судов запись Невады , только утверждает, что Айова , тяжелый крейсер и эсминец использовали ее в качестве артиллерийской цели. Никаких дальнейших подробностей неизвестно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс , 12 июля 1914 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кокс 1916 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и ДАНФС Невада (BB-36) .
- ^ Jump up to: а б с д и Сетевой видеорегистратор Невада (BB 36) .
- ^ Jump up to: а б с д и Фицсаймонс 1978 , с. 1982.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман 1985 , с. 438.
- ^ Чисхолм 1922 , с. 436.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс , 23 октября 1915 года .
- ^ Jump up to: а б Боннер 1996 , с. 101.
- ^ Фридман, Норман (2016). Линкоры США – иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 416. ИСБН 978-1-59114-247-8 .
- ^ Jump up to: а б Морисон и Полмар 2003 , с. 63.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 115.
- ^ Стоит 2002 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс , 16 октября 1915 года .
- ^ Jump up to: а б с GlobalSecurity BB-36 Класс Невада .
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс , 19 сентября 1915 г., с. 9 .
- ^ Jump up to: а б с д Класс NHC Nevada (BB-36 и BB-37), программа строительства 1912 года .
- ^ Прейндж, Гольдштейн и Диллон 1991 , с. 217.
- ^ Хон и Фридман 1981 , с. 59.
- ^ Фридман 1985 , с. 104.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 1156.
- ^ Фридман 1985 , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б с Боннер 1996 , с. 102.
- ^ Фридман 1978 , стр. 166–167.
- ^ Стоит 2002 , стр. 289–290.
- ^ Фридман 1985 , с. 101.
- ↑ New York Times , 5 ноября 1915 г., стр. 8 .
- ↑ New York Times , 5 ноября 1915 г., стр. 14 .
- ^ Нью-Йорк Таймс , 7 ноября 1915 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 10 ноября 1915 г ..
- ^ Нью-Йорк Таймс , 8 ноября 1915 г.
- ↑ New York Times , 19 сентября 1915 г., стр. 12 .
- ^ Миллер 1997 , с. 185.
- ^ DANFS Делавэр (BB-28) .
- ^ DANFS Флорида (BB-30) .
- ^ DANFS Вайоминг (BB-32) .
- ^ DANFS Нью-Йорк (BB-34) .
- ^ DANFS Техас (BB-35) .
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс , 27 декабря 1918 года .
- ^ Вензон и Майлз 1999 , с. 755.
- ^ Jump up to: а б Халперн 1995 , с. 436.
- ^ Jump up to: а б Рассел и Мур 1921 , с. 97.
- ^ DANFS Юта (BB-31) .
- ^ Нью-Йорк Таймс , 11 декабря 1918 г.
- ↑ Нью-Йорк Таймс , 15 декабря 1918 г.
- ^ Jump up to: а б с Брейер 1973 , с. 210.
- ^ Боннер 1996 , стр. 102–103.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 23 августа 1922 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 6 сентября 1922 г ..
- ^ Нью-Йорк Таймс , 31 декабря 1922 г ..
- ^ Jump up to: а б Боннер 1996 , с. 103.
- ^ Миллер 1991 .
- ^ Jump up to: а б с д и NHC USS Nevada (линкор № 36, позже BB-36), 1916–1948 гг .
- ^ Конвея 1922–1946 с. 92
- ^ Jump up to: а б Морисон и Полмар 2003 , с. 65.
- ^ Лорд 2001 , стр. 1–2.
- ^ «История оркестра Тихоокеанского флота» . ВМС США (Тихоокеанский флот). 2002. Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Валлин 1968 , стр. 212.
- ^ Jump up to: а б с Сканленд, 1941 год .
- ^ Прейндж, Гольдштейн и Диллон 1991 , с. 536.
- ^ Зимм 2011 , стр. 202–203.
- ^ Зимм 2011 , стр. 322–323.
- ^ Сабин, Луизиана, вице-адмирал ВМС США. «Комментарий и обсуждение», Труды Военно-морского института США , сентябрь 1973 г., стр. 97.
- ^ Валлин 1968 , стр. 212–213.
- ^ NHHC USS Nevada во время атаки на Перл-Харбор (Часть II) .
- ^ Хоун, Томас К. (1977). «Разрушение линии боя в Перл-Харборе». Слушания . 103 (12): 50–51.
- ^ Валлин 1968 , стр. 218.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 420.
- ^ «ББ-36 – Невада ( Невада –класс)» . Руководство по военно-морскому признанию . Отдел военно-морской разведки; Раздел «Идентификация и характеристики». 1943 год . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Мерский, Питер (1986). «Морские авиаторы на Спитфайрах». Слушания . 112 (12): 105 и 106.
- ^ Морисон 1948 , с. 145.
- ^ Райан 1959 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б GlobalSecurity SSBN 733 Nevada .
- ^ Райан 1959 , с. 90.
- ^ Морисон 1963 , с. 414.
- ^ Кариг, Бертон и Фриланд 1946 , с. 386–387.
- ^ Бертон и Пинкус 2004 .
- ^ Кэмпбелл 1985 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б «Феникс, Аризона – якорь и мачта военного корабля США Аризона» . Придорожная Америка.com. 15 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ↑ Коммюнике CINCPOA № 264, 19 февраля 1945 г ..
- ^ Морисон 2001 , с. 131.
- ^ Морисон 2001 , с. 133.
- ^ Операция NHC «Перекресток»: атолл Бикини .
- ^ Боннер 1996 , с. 107–108.
- ^ Боннер 1996 , с. 108.
- ^ Бесконечность, ПОИСК, Inc; Океан. «Военный корабль США Невада обнаружен с помощью ПОИСКА и Ocean Infinity» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 8 сентября 2020 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Обнаружено место кораблекрушения военного корабля США в Неваде» . МаринЛинк . 11 мая 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Крушение военного корабля США Невада, пережившего ядерную бомбу, заново открытое археологами» . Явная защита . 12 мая 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «ВИДЕО: Исследовательские группы обнаружили затонувший непотопляемый линкор USS Nevada» . Новости USNI . 11 мая 2020 г. Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Комната в Сан-Педро? Ветераны ищут дом для модели военного корабля США Невада , The Daily Breeze, 24 января 2016 г. , получено 3 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]Источники печати
[ редактировать ]- Бертон, Эрл; Пинкус, Дж. Х. (сентябрь 2004 г.). «Другой день Д: Вторжение в Южную Францию» . Морская классика . 37 (9): 60–70 . Проверено 23 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Боннер, Кермит (1996). Последние путешествия . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 978-1-56311-289-8 .
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Даблдэй и компания. ISBN 978-0-385-07247-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1922). «Линкоры» . Британская энциклопедия . Том. 32. Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия, Company Ltd.
- Кокс, Ормунд Л., лейтенант (1916). «Военный корабль США Невада ; Описание и испытания» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 28 : 20–54. дои : 10.1111/j.1559-3584.1916.tb00598.x . Проверено 5 сентября 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). "Невада". Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 18. Лондон: Феб. п. 1982.
- Фрэнк, Ричард Б. (1999). Падение; Конец Императорской Японской империи . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-100146-3 .
- Фридман, Норман (1978). Проектирование и разработка линкора 1905–1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 978-0-85177-135-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 . OCLC 12214729 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис : Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк : Книги Мэйфлауэр. ISBN 978-0-8317-0303-5 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хон, Т.; Фридман, Н. (апрель 1981 г.). «Инновации и управление в военно-морском ведомстве: пример проекта Невады ». Военное дело . 45 (2): 57–62. дои : 10.2307/1986962 . JSTOR 1986962 .
- Кариг, Уолтер, командир; Бертон, граф, лейтенант; Фриланд, Стивен Л., лейтенант (1946). Боевой отчет (Том 2); Атлантическая война . Нью-Йорк/Торонто: Farrar and Rinehart, Inc.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лорд, Уолтер (2001). День позора . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-6803-0 .
- Рассел, Джеймс Клейтон; Мур, Уильям Эммет (1921). Военно-морской флот США в мировой войне . Живописное бюро.
- Миллер, Эдвард С. (1991). Военный план «Оранжевый»: стратегия США по разгрому Японии, 1897–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-0-87021-759-3 .
- Миллер, Натан (1997). ВМС США: история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-55750-595-8 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2001). «Невада» . История военно-морских операций США во Второй мировой войне . История военно-морских операций США во Второй мировой войне (сериал) . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07065-5 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1963). Война двух океанов; Краткая история ВМС США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1948). Восходящее солнце в Тихом океане; 1931 — апрель 1942 года . История военно-морских операций США во Второй мировой войне (сериал) . Бостон: Литтл, Браун и компания. ОСЛК 7361008 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1956). Том X, Выигранная битва за Атлантику . Бостон: Литтл, Браун и компания.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2002). Победа на Тихом океане (переиздание). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. История военно-морских операций США во Второй мировой войне. ISBN 978-0-252-07065-5 .
- Морисон, Сэмюэл Лоринг; Полмар, Норман (2003). Американский линкор . Зенит Отпечаток. ISBN 978-0-7603-0989-6 .
- Прейндж, Гордон В.; Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (1988). 7 декабря 1941 года: день нападения японцев на Перл-Харбор . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. ISBN 978-0-07-050682-4 .
- Прейндж, Гордон В.; Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (1991). На рассвете мы легли спать . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-015734-5 .
- Райан, Корнелиус (1959). Самый длинный день; 6 июня 1944 года . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. 671-20814-1.
- Отдел истории военно-морского флота США (1970). Линкор ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории военно-морского флота. OCLC 298306 . 72-604171.
- Вензон, Энн Сиприано; Майлз, Пол Л. (1999). Соединенные Штаты в Первой мировой войне: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8153-3353-1 .
- Валлин, Гомер Н. (1968). Перл-Харбор: почему, как, спасение флота и окончательная оценка . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. ISBN 978-0-89875-565-7 . OCLC 51673398 .
- Стоит, Ричард (2002). Флоты Второй мировой войны . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81116-6 .
- Зимм, Алан Д. (2011), Атака на Перл-Харбор: стратегия, бой, мифы, обманы , Хавертаун, Пенсильвания: Casemate Publishers, ISBN 978-1-61200-010-7
Интернет-источники
[ редактировать ]- «Невада» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 27 сентября 2011 г.
- «Делавэр» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Флорида» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Вайоминг» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- "Нью-Йорк" . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Техас» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Юта» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Калифорния» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Военный корабль США Невада (BB 36)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . Проверено 27 сентября 2011 г.
- «Класс Невада (BB-36 и BB-37), программа строительства 1912 года» . Военно-исторический центр . Военно-морское ведомство США . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- «USS Nevada (Линкор № 36, позже BB-36), 1916–1948» . Военно-исторический центр . Департамент ВМС США. 2007. Архивировано из оригинала 16 апреля 2003 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- Сканленд, ФРВ (1941). «Военный корабль США Невада, отчет о нападении на Перл-Харбор» . Военно-исторический центр . Департамент ВМС США. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- «Военный корабль США Невада во время нападения на Перл-Харбор (Часть II)» . Командование военно-морской истории и наследия . Департамент ВМС США. 20 декабря 2000. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- «Операция Перекресток: Атолл Бикини» . Военно-исторический центр . Департамент ВМС США. 2001. Архивировано из оригинала 21 мая 2000 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- «Коммюнике CINCPOA № 264, 19 февраля 1945 г.» . Гипервойна. 1945 год . Проверено 2 октября 2011 г.
- ДиДжулиан, Тони (27 марта 2008 г.). «Соединенные Штаты Америки 14 дюймов/45 (35,6 см) марок 8, 9, 10 и 12 дюймов» . NavWeaps.com . Проверено 2 октября 2011 г.
- Пайк, Джон . «ББ-36 Невада Класс» . GlobalSecurity.org . Проверено 27 сентября 2011 г.
- Пайк, Джон. «ПЛАРБ 733 Невада» . GlobalSecurity.org . Проверено 27 сентября 2011 г.
Нью-Йорк Таймс
[ редактировать ]- «Запуск нового дредноута под названием « Невада» - объявлены планы по созданию двух еще более крупных кораблей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1914 г. с. С5.
- « Невада покидает Куинси» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1915 г. с. 5.
- «Морской истребитель «Невада» готов к испытаниям» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1915 г. с. 12.
- «Приближается самый могущественный корабль США» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1915 г. с. 9.
- «Военные корабли близки к завершению; « Невада» и « Оклахома» построены почти на три четверти» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1915 г. с. 8.
- « Невадский тест увенчался успехом» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1915 г. с. 14.
- « Невада снова вышла» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1915 г. с. 6.
- « Невада экономит топливо» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1915 г. с. 8.
- «Невада прошла испытания; новый супердредноут легко соответствует требованиям контракта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1915 г. с. 6.
- « Невада в действии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1915 г. с. 12.
- «Овации морским истребителям; в гавани раздаются приветствия, когда входят наши корабли» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1918 г. с. 1 и 4.
- «Пишон приветствует Вильсона; возглавит делегацию на борту военных кораблей, чтобы встретить его у Бреста» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1918 г. с. 1.
- «Флот линкоров отправляется в Нью-Йорк; десять дредноутов возвращаются домой из Бреста, чтобы присоединиться к празднованию Рождества» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1918 г. с. 15.
- «Военная радиослужба для Хьюза в поездке» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1922 г. с. 30.
- «Хьюз прибывает в Рио» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1922 г. с. 14.
- «Бейсбол в Рио — обычный вид спорта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1922 г. с. 83.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барри, Джеймс Х. (1946). Вятт, Уильям С. (ред.). Военный корабль США «Невада» , 1916–1946 гг . Сан-Франциско: Компания Джеймса Х. Барри.
- Мэдсен, Дэниел (2003). Воскрешение – спасение боевого флота в Перл-Харборе . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США.
- Патер, Алан Ф. (1968). Линкоры США – история величайшего боевого флота Америки . Беверли-Хиллз, Калифорния: Компания Monitor Book. ISBN 978-0-917734-07-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Фотогалерея военного корабля США Невада (BB-36) в NavSource Naval History - 1912–1919 гг.
- Фотографии ВМФ Невады ( BB-36)
- Фотографии ВМС Невады во время нападения на Перл-Харбор
- MaritimeQuest USS Nevada BB-36 Фотогалерея
- Отчет о разрушениях в Неваде после нападения на Перл-Харбор
- Цитирования статей, книг и веб-сайтов об авианосце США Невада с сайта ShipIndex.org.
- Обзор операции «Перекресток»
- Коллекция USS Nevada в Государственном музее Невады
- Военно-морские корабли операции «Нептун»
- Линкоры типа Невада
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- корабли 1914 года
- Линкоры США Первой мировой войны
- Линкоры США времен Второй мировой войны
- Корабли, присутствовавшие во время нападения на Перл-Харбор
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Корабли затонувшие как мишени
- Корабли, участвующие в операции «Перекресток»
- Морские инциденты в 1946 году
- Морские инциденты в 1948 году