Jump to content

Военный корабль США «Северная Дакота» (BB-29)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Северная Дакота на ходу, около 1912 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Северная Дакота
Тезка Северная Дакота
Строитель Верфь Фор-Ривер
Заложен 16 декабря 1907 г.
Запущен 10 ноября 1908 г.
Введен в эксплуатацию 11 апреля 1910 г.
Выведен из эксплуатации 22 ноября 1923 г.
пораженный 7 января 1931 г.
Судьба Расставание, 1931 год.
Общие характеристики
Класс и тип Делавэр класса Линкор
Смещение
Длина
Луч 85 футов 3 дюйма (26 м)
Черновик
  • 27 футов 3 дюйма (8 м) (в среднем)
  • 28 футов 10 дюймов (9 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (24 миль в час ; 39 км / ч )
Диапазон 6500 миль (12000 км ; 7500 миль ) при 12 узлах (14 миль в час; 22 км/ч)
Экипаж 933 офицера и солдата
Вооружение
Броня

USS North Dakota (BB-29) -дредноут линкор ВМС США , второй представитель класса Делавэр» « , единственным родственным кораблем которого был «Делавэр» . «Северная Дакота» была заложена на верфи Фор-Ривер в декабре 1907 года, спущена на воду в ноябре 1908 года и принята в состав ВМС США в апреле 1910 года. Она была вооружена главной батареей из десяти 12-дюймовых (305-мм) орудий и была способна максимальной скорости 21 узел (24 миль в час ; 39 км/ч ). «Северная Дакота» стала первым судном ВМС США, названным в честь 39-го штата .

У Северной Дакоты была мирная карьера; она присутствовала во время оккупации Веракруса Соединенными Штатами в 1914 году, но не участвовала в боевых действиях. После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Северная Дакота осталась в США, готовя экипаж для быстро расширяющегося военно-морского флота, и поэтому не участвовала в боевых действиях. Он оставался на действительной военной службе до начала 1920-х годов, пока не был выведен из эксплуатации по условиям Вашингтонского военно-морского договора в ноябре 1923 года и не преобразован в радиоуправляемый корабль-мишень . Она служила в этом качестве до 1930 года, когда ее сменила на этой должности Юта . В 1931 году он был продан на слом, а затем разобран.

Рисунок Северной Дакоты

Два линкора типа «Делавэр» были заказаны в ответ на британский линкор HMS Dreadnought , первый полностью крупнокалиберный линкор, поступивший на вооружение. Предыдущие американские дредноуты « Южная Каролина» класса были разработаны до того, как стали известны подробности HMS Dreadnought . Военно-морской флот решил, что следует построить еще одну пару линкоров, чтобы противостоять предполагаемому превосходству «Дредноута» над «Южной Каролиной» , и поэтому контр-адмирал Вашингтон Л. Кэппс подготовил проект корабля с дополнительной главного калибра орудийной башней , чтобы соответствовать » . десяти орудиям «Дредноута . Но в отличие от «Дредноута» все десять орудий «Северной Дакоты » могли стрелять бортовым залпом . На момент постройки « Северная Дакота» был самым большим и мощным линкором, строившимся тогда в мире. [ 1 ] [ 2 ]

Северная Дакота 518 футов 9 дюймов (158 м ) имела общую длину , ширину 85 футов 3 дюйма (26 м) и осадку 27 футов 3 дюйма (8 м). Его водоизмещение составляло 20 380 длинных тонн (20 707 т) ​​по проекту и до 22 400 длинных тонн (22 759 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными Curtis паровыми турбинами и четырнадцатью угольными Babcock & Wilcox котлами , обеспечивающими максимальную скорость 21 узел. Корабль имел дальность плавания 6500 морских миль (12000 км ; 7500 миль ) при скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч). У нее был экипаж из 933 офицеров и солдат. [ 1 ] [ 3 ] Ее лук имел ранний образец выпуклой передней части стопы . [ 4 ]

Корабль был вооружен главной батареей из десяти 12-дюймовых (305-мм)/45 [ а ] Орудия Mark 5 в пяти спаренных орудийных башнях Mark 7 на центральной линии, две из которых располагались суперстрелковой парой вперед. Остальные три башни размещались в кормовой части надстройки . ПМК орудия Mark 6 , состоял из двадцати одного 5-дюймового (127-мм)/50 установленных на постаментах Mark 9 и Mark 12 в казематах вдоль борта корпуса. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, он нес пару 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов , погруженных в корпус с борта. [ 1 ]

Северной Дакоты имел Главный броневой пояс толщину 11 дюймов (279 мм), а толщина бронепалубы - 2 дюйма (51 мм). Орудийные башни имели толщину граней 12 дюймов (305 мм), а толщина бортов боевой рубки - 11,5 дюймов (292 мм). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство – 1917 г.

[ редактировать ]
Северная Дакота во время ее запуска

Киль спущен для Северной Дакоты был заложен на верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс , 16 декабря 1907 года. Он был на воду 10 ноября 1908 года и завершен 11 апреля 1910 года, после чего был принят в состав флота. [ 1 ] 8 сентября 1910 года на корабле в море произошел взрыв нефтяного бака и возник пожар. Шесть человек — старшие мастера по воде Август Хольц и Патрик Рид , помощники главного машиниста Томас Стэнтон и Карл Веста , помощник машиниста первого класса Чарльз К. Робертс и мастер по воде Гарри Липскомб — каждый получил Почетную медаль «за исключительный героизм в своей профессии». "во время пожара. [ 5 ]

После ввода в строй «Северная Дакота» была передана в состав Атлантического флота ; она участвовала в обычных тренировочных походах мирного времени, маневрах флота и артиллерийских учениях в Атлантике и Карибском море . 2 ноября 1910 года она впервые пересекла Атлантику во время визита доброй воли в Великобританию и Францию . последовали маневры флота в Карибском море Следующей весной походами гардемаринов для кадетов Военно-морской академии учебными Северная Дакота занималась . Летом 1912 и 1913 годов . 1 января 1913 года она присоединилась к почетному эскорту британского броненосного крейсера HMS Natal , который перевозил останки Уайтлоу Рида . посол США в Великобритании. [ 6 ]

Соединенные Штаты оставались нейтральными, когда в августе 1914 года в Европе разразилась война; В Северной и Южной Америке политические волнения в Мексике во время революции в этой стране привели к тому, что ВМС США в том году были оккупированы. Северная Дакота отплыла от Веракруса , куда прибыла 26 апреля 1914 года, через пять дней после того, как американские моряки оккупировали город. Она путешествовала по побережью Мексики, чтобы защитить американцев в стране, до октября, а затем вернулась в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыла 16 октября. Когда надвигалась война, Атлантический флот начал интенсивную подготовку, чтобы подготовиться к возможному вступлению Америки в конфликт. [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Северная Дакота на Мальте в 1919 году.

Северная Дакота проводила артиллерийскую подготовку в Чесапикском заливе , когда Соединенные Штаты объявили войну Германии 6 апреля 1917 года. В отличие от своего сестры Делавэра , Северная Дакота оставалась в американских водах на время войны и не участвовала в боевых действиях. Она базировалась в Йорк-Ривер, Вирджиния и Нью-Йорке, и ей было поручено обучать артиллеристов и персонал машинного отделения для быстро расширяющегося флота военного времени. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Адмирал Хью Родман попросил Северную Дакоту остаться, поскольку он не доверял надежности ее двигателей. [ 9 ] В 1917 году ее двигатели были заменены новыми турбинами с редуктором . [ 10 ] и было установлено новое оборудование управления огнем. [ 11 ]

13 ноября 1919 года Северная Дакота покинула Норфолк, неся с собой останки итальянского посла в США Винченцо Макки ди Челлере , который умер 20 октября в Вашингтоне, округ Колумбия. корабль останавливался в Афинах , Константинополе , Валенсии и Гибралтаре. Во время круиза Средиземное море . После этого он вернулся в Соединенные Штаты и весной 1920 года участвовал в маневрах флота в Карибском море. В июле 1921 года он присутствовал во время совместных бомбардировочных испытаний армии и флота, где бывший немецкий линкор SMS Ostfriesland и крейсер SMS Frankfurt были потоплены в ходе демонстрации авиации. Северная Дакота вернулась к обычному режиму учений мирного времени, включая два похода гардемаринов летом 1922 и 1923 годов; последний круиз отправился в европейские воды, где она посетила Испанию, Шотландию и Скандинавию. [ 6 ]

В первые годы после окончания войны США, Великобритания и Япония запустили масштабные программы строительства военно-морских сил. Все три страны решили, что новая гонка военно-морских вооружений была бы опрометчивой, и поэтому созвали Вашингтонскую военно-морскую конференцию для обсуждения ограничений вооружений, в результате которой был подписан Вашингтонский военно-морской договор , подписанный в феврале 1922 года. [ 12 ] По условиям статьи II договора «Северная Дакота» и ее сестра «Делавэр» должны были быть сданы на слом, как только новые линкоры «Колорадо» и «Западная Вирджиния» , строившиеся тогда, были готовы присоединиться к флоту. [ 13 ] Северная Дакота была выведена из эксплуатации 22 ноября 1923 года в Норфолке в соответствии с условиями договора. Он был разоружен и реклассифицирован как «неклассифицированный» корабль 29 мая 1924 года, а затем преобразован в радиоуправляемый артиллерийский корабль-мишень . Ее турбины были сняты для дальнейшего использования на борту линкора «Невада», когда он был модернизирован в 1930-х годах. [ 6 ] [ 14 ] В этом качестве она прослужила до 1930 года, когда её сменил линкор «Юта» . Он был исключен из Регистра военно-морских судов 7 января 1931 года и продан Союзной судостроительной компании Балтимора 16 марта 1931 года для демонтажа. [ 6 ] [ 15 ] 27 марта 1931 года он был отбуксирован с военно-морской верфи Норфолка пароходом компании «Колумбайн» на верфь по разборке судов в Балтиморе. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /45 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /45 в 45 раз больше диаметра канала ствола.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Фридман 1986 , с. 113.
  2. ^ Фридман 1985 , стр. 63, 116.
  3. ^ Фридман 1985 , с. 69.
  4. ^ Рабочая группа PIANC MarCom 08: Ущерб, нанесенный кораблями с выпуклыми носами подводным сооружениям (дополнение к бюллетеню № 70, отчет PTC2 по выпуску WG 08 - 1990 г.), стр. 6
  5. ^ Обладатели Почетной медали .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман .
  7. ^ Фридман 1986 , стр. 105–107.
  8. ^ Фридман 1985 , с. 172.
  9. ^ Джонс , с. 40.
  10. ^ Фридман 1985 , с. 186.
  11. ^ Фридман 1985 , с. 174.
  12. ^ Поттер , стр. 232–233.
  13. ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава I: Статья II.
  14. ^ Фридман 1985 , с. 186, 201.
  15. ^ Фридман 1985 , с. 201.
  16. ^ «Новости Норфолкской военно-морской верфи» . Леджер-Стар . 28 марта 1931 г. с. 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a9c7d0272146a3f434b3d486e293042__1719480480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/42/6a9c7d0272146a3f434b3d486e293042.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS North Dakota (BB-29) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)