Военный корабль США «Северная Дакота» (BB-29)
![]() Северная Дакота на ходу, около 1912 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Северная Дакота |
Тезка | Северная Дакота |
Строитель | Верфь Фор-Ривер |
Заложен | 16 декабря 1907 г. |
Запущен | 10 ноября 1908 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1910 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 ноября 1923 г. |
пораженный | 7 января 1931 г. |
Судьба | Расставание, 1931 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Делавэр класса Линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 85 футов 3 дюйма (26 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21 узел (24 миль в час ; 39 км / ч ) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км ; 7500 миль ) при 12 узлах (14 миль в час; 22 км/ч) |
Экипаж | 933 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Броня |
USS North Dakota (BB-29) — -дредноут линкор ВМС США , второй представитель класса Делавэр» « , единственным родственным кораблем которого был «Делавэр» . «Северная Дакота» была заложена на верфи Фор-Ривер в декабре 1907 года, спущена на воду в ноябре 1908 года и принята в состав ВМС США в апреле 1910 года. Она была вооружена главной батареей из десяти 12-дюймовых (305-мм) орудий и была способна максимальной скорости 21 узел (24 миль в час ; 39 км/ч ). «Северная Дакота» стала первым судном ВМС США, названным в честь 39-го штата .
У Северной Дакоты была мирная карьера; она присутствовала во время оккупации Веракруса Соединенными Штатами в 1914 году, но не участвовала в боевых действиях. После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Северная Дакота осталась в США, готовя экипаж для быстро расширяющегося военно-морского флота, и поэтому не участвовала в боевых действиях. Он оставался на действительной военной службе до начала 1920-х годов, пока не был выведен из эксплуатации по условиям Вашингтонского военно-морского договора в ноябре 1923 года и не преобразован в радиоуправляемый корабль-мишень . Она служила в этом качестве до 1930 года, когда ее сменила на этой должности Юта . В 1931 году он был продан на слом, а затем разобран.
Дизайн
[ редактировать ]
Два линкора типа «Делавэр» были заказаны в ответ на британский линкор HMS Dreadnought , первый полностью крупнокалиберный линкор, поступивший на вооружение. Предыдущие американские дредноуты « Южная Каролина» класса были разработаны до того, как стали известны подробности HMS Dreadnought . Военно-морской флот решил, что следует построить еще одну пару линкоров, чтобы противостоять предполагаемому превосходству «Дредноута» над «Южной Каролиной» , и поэтому контр-адмирал Вашингтон Л. Кэппс подготовил проект корабля с дополнительной главного калибра орудийной башней , чтобы соответствовать » . десяти орудиям «Дредноута . Но в отличие от «Дредноута» все десять орудий «Северной Дакоты » могли стрелять бортовым залпом . На момент постройки « Северная Дакота» был самым большим и мощным линкором, строившимся тогда в мире. [ 1 ] [ 2 ]
Северная Дакота 518 футов 9 дюймов (158 м ) имела общую длину , ширину 85 футов 3 дюйма (26 м) и осадку 27 футов 3 дюйма (8 м). Его водоизмещение составляло 20 380 длинных тонн (20 707 т) по проекту и до 22 400 длинных тонн (22 759 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными Curtis паровыми турбинами и четырнадцатью угольными Babcock & Wilcox котлами , обеспечивающими максимальную скорость 21 узел. Корабль имел дальность плавания 6500 морских миль (12000 км ; 7500 миль ) при скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч). У нее был экипаж из 933 офицеров и солдат. [ 1 ] [ 3 ] Ее лук имел ранний образец выпуклой передней части стопы . [ 4 ]
Корабль был вооружен главной батареей из десяти 12-дюймовых (305-мм)/45 [ а ] Орудия Mark 5 в пяти спаренных орудийных башнях Mark 7 на центральной линии, две из которых располагались суперстрелковой парой вперед. Остальные три башни размещались в кормовой части надстройки . ПМК орудия Mark 6 , состоял из двадцати одного 5-дюймового (127-мм)/50 установленных на постаментах Mark 9 и Mark 12 в казематах вдоль борта корпуса. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, он нес пару 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов , погруженных в корпус с борта. [ 1 ]
Северной Дакоты имел Главный броневой пояс толщину 11 дюймов (279 мм), а толщина бронепалубы - 2 дюйма (51 мм). Орудийные башни имели толщину граней 12 дюймов (305 мм), а толщина бортов боевой рубки - 11,5 дюймов (292 мм). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1917 г.
[ редактировать ]
Киль спущен для Северной Дакоты был заложен на верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс , 16 декабря 1907 года. Он был на воду 10 ноября 1908 года и завершен 11 апреля 1910 года, после чего был принят в состав флота. [ 1 ] 8 сентября 1910 года на корабле в море произошел взрыв нефтяного бака и возник пожар. Шесть человек — старшие мастера по воде Август Хольц и Патрик Рид , помощники главного машиниста Томас Стэнтон и Карл Веста , помощник машиниста первого класса Чарльз К. Робертс и мастер по воде Гарри Липскомб — каждый получил Почетную медаль «за исключительный героизм в своей профессии». "во время пожара. [ 5 ]
После ввода в строй «Северная Дакота» была передана в состав Атлантического флота ; она участвовала в обычных тренировочных походах мирного времени, маневрах флота и артиллерийских учениях в Атлантике и Карибском море . 2 ноября 1910 года она впервые пересекла Атлантику во время визита доброй воли в Великобританию и Францию . последовали маневры флота в Карибском море Следующей весной походами гардемаринов для кадетов Военно-морской академии учебными Северная Дакота занималась . Летом 1912 и 1913 годов . 1 января 1913 года она присоединилась к почетному эскорту британского броненосного крейсера HMS Natal , который перевозил останки Уайтлоу Рида . посол США в Великобритании. [ 6 ]
Соединенные Штаты оставались нейтральными, когда в августе 1914 года в Европе разразилась война; В Северной и Южной Америке политические волнения в Мексике во время революции в этой стране привели к тому, что ВМС США в том году были оккупированы. Северная Дакота отплыла от Веракруса , куда прибыла 26 апреля 1914 года, через пять дней после того, как американские моряки оккупировали город. Она путешествовала по побережью Мексики, чтобы защитить американцев в стране, до октября, а затем вернулась в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыла 16 октября. Когда надвигалась война, Атлантический флот начал интенсивную подготовку, чтобы подготовиться к возможному вступлению Америки в конфликт. [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Северная Дакота проводила артиллерийскую подготовку в Чесапикском заливе , когда Соединенные Штаты объявили войну Германии 6 апреля 1917 года. В отличие от своего сестры Делавэра , Северная Дакота оставалась в американских водах на время войны и не участвовала в боевых действиях. Она базировалась в Йорк-Ривер, Вирджиния и Нью-Йорке, и ей было поручено обучать артиллеристов и персонал машинного отделения для быстро расширяющегося флота военного времени. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Адмирал Хью Родман попросил Северную Дакоту остаться, поскольку он не доверял надежности ее двигателей. [ 9 ] В 1917 году ее двигатели были заменены новыми турбинами с редуктором . [ 10 ] и было установлено новое оборудование управления огнем. [ 11 ]
13 ноября 1919 года Северная Дакота покинула Норфолк, неся с собой останки итальянского посла в США Винченцо Макки ди Челлере , который умер 20 октября в Вашингтоне, округ Колумбия. корабль останавливался в Афинах , Константинополе , Валенсии и Гибралтаре. Во время круиза Средиземное море . После этого он вернулся в Соединенные Штаты и весной 1920 года участвовал в маневрах флота в Карибском море. В июле 1921 года он присутствовал во время совместных бомбардировочных испытаний армии и флота, где бывший немецкий линкор SMS Ostfriesland и крейсер SMS Frankfurt были потоплены в ходе демонстрации авиации. Северная Дакота вернулась к обычному режиму учений мирного времени, включая два похода гардемаринов летом 1922 и 1923 годов; последний круиз отправился в европейские воды, где она посетила Испанию, Шотландию и Скандинавию. [ 6 ]
В первые годы после окончания войны США, Великобритания и Япония запустили масштабные программы строительства военно-морских сил. Все три страны решили, что новая гонка военно-морских вооружений была бы опрометчивой, и поэтому созвали Вашингтонскую военно-морскую конференцию для обсуждения ограничений вооружений, в результате которой был подписан Вашингтонский военно-морской договор , подписанный в феврале 1922 года. [ 12 ] По условиям статьи II договора «Северная Дакота» и ее сестра «Делавэр» должны были быть сданы на слом, как только новые линкоры «Колорадо» и «Западная Вирджиния» , строившиеся тогда, были готовы присоединиться к флоту. [ 13 ] Северная Дакота была выведена из эксплуатации 22 ноября 1923 года в Норфолке в соответствии с условиями договора. Он был разоружен и реклассифицирован как «неклассифицированный» корабль 29 мая 1924 года, а затем преобразован в радиоуправляемый артиллерийский корабль-мишень . Ее турбины были сняты для дальнейшего использования на борту линкора «Невада», когда он был модернизирован в 1930-х годах. [ 6 ] [ 14 ] В этом качестве она прослужила до 1930 года, когда её сменил линкор «Юта» . Он был исключен из Регистра военно-морских судов 7 января 1931 года и продан Союзной судостроительной компании Балтимора 16 марта 1931 года для демонтажа. [ 6 ] [ 15 ] 27 марта 1931 года он был отбуксирован с военно-морской верфи Норфолка пароходом компании «Колумбайн» на верфь по разборке судов в Балтиморе. [ 16 ]
Сноски
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фридман 1986 , с. 113.
- ^ Фридман 1985 , стр. 63, 116.
- ^ Фридман 1985 , с. 69.
- ^ Рабочая группа PIANC MarCom 08: Ущерб, нанесенный кораблями с выпуклыми носами подводным сооружениям (дополнение к бюллетеню № 70, отчет PTC2 по выпуску WG 08 - 1990 г.), стр. 6
- ^ Обладатели Почетной медали .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман .
- ^ Фридман 1986 , стр. 105–107.
- ^ Фридман 1985 , с. 172.
- ^ Джонс , с. 40.
- ^ Фридман 1985 , с. 186.
- ^ Фридман 1985 , с. 174.
- ^ Поттер , стр. 232–233.
- ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава I: Статья II.
- ^ Фридман 1985 , с. 186, 201.
- ^ Фридман 1985 , с. 201.
- ^ «Новости Норфолкской военно-морской верфи» . Леджер-Стар . 28 марта 1931 г. с. 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Крессман, Роберт (31 октября 2013 г.). «Северная Дакота I (Линкор № 29)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 декабря 2019 г.
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-411-1 .
- «Обладатели Почетной медали - Промежуточные награды, 1901–1911» . Цитаты о Почетной медали . Центр военной истории армии США . 3 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 14 января 2010 г. . Проверено 19 февраля 2023 г.
- Поттер, Э, изд. (1981). Морская мощь: Военно-морская история (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-607-7 .
- Райт, CC (2005). «Re: Вопросы об эффективности артиллерийской стрельбы линкоров ВМС США: заметки о происхождении стрелков системы управления огнем ВМС США, часть III». Военный корабль Интернешнл . XLII (4): 351–355. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS North Dakota (BB-29), на Викискладе?
- Фотогалерея военного корабля США Северная Дакота (BB-29) в NavSource Naval History