Военный корабль США Западная Вирджиния (BB-48)
![]() Военный корабль США Западная Вирджиния (BB-48) после реконструкции, июль 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Западная Вирджиния |
Тезка | Западная Вирджиния |
Заказал | 5 декабря 1916 г. |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 12 апреля 1920 г. |
Запущен | 17 ноября 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 января 1947 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 24 августа 1959 г. |
Общие характеристики (Исходная конфигурация) | |
Класс и тип | Колорадо класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 624 футов (190 м) |
Луч | 97 футов 6 дюймов (29,72 м) |
Черновик | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики (Окончательная конфигурация) | |
Луч | 114 футов (35 м) |
Датчики и системы обработки | РЛС CXAM-1 |
Вооружение |
|
USS West Virginia (BB-48) был четвертым линкором-дредноутом класса Колорадо» « , хотя, поскольку «Вашингтон» был отменен, он был третьим и последним членом этого класса, который был завершен. Класс «Колорадо» оказался кульминацией серии линкоров стандартного типа, построенных для ВМС США в 1910-х и 1920-х годах; корабли по сути представляли собой повторение более ранней конструкции «Теннесси» , но со значительно более мощной главной батареей из восьми 16-дюймовых (406-мм) орудий в двухорудийных башнях . Западная Вирджиния была построена между закладкой киля в 1920 году и вводом в состав ВМФ в 1923 году. Корабль провел 1920-е и 1930-е годы, проводя обычные тренировочные учения, включая обычно проводимые ежегодно « Проблемы флота» , которые предоставили бесценный опыт для предстоящей войны на Тихом океане. .
Западная Вирджиния была пришвартована на Линкор-Роу утром 7 декабря 1941 года, когда Япония напала на Перл-Харбор , в результате чего Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну . Сильно поврежденный торпедами , корабль затонул на мелководье, но позже был снят с мели и капитально восстановлен в течение 1943 и до середины 1944 года. Она вернулась в строй как раз к Филиппинской кампании , где возглавила американскую боевую линию в битве при проливе Суригао в ночь с 24 на 25 октября. Там он был одним из немногих американских линкоров, использовавших свой радар для обнаружения цели в темноте, что позволило ему вступить в бой с японской эскадрой в последнем сражении между линкорами в истории военно-морского флота.
После пролива Суригао корабль остался на Филиппинах для поддержки войск, сражавшихся во время битвы при Лейте в 1944 году, а затем поддержал вторжение в залив Лингаен корабль также принял участие в сражениях при Иводзиме и Окинаве в начале 1945 года . Позднее в том же году . обеспечивая обширную огневую поддержку сухопутным войскам, вторгшимся на эти острова. Во время последней операции в нее попал камикадзе , который не причинил ей особого ущерба. После капитуляции Японии , перевозя солдат и моряков с Гавайев на материковую часть Соединенных Штатов , Западная Вирджиния приняла участие в первоначальной оккупации , а затем участвовала в операции «Ковер-самолет» прежде чем была дезактивирована в 1946 году. Она была выведена из эксплуатации в 1947 году и переведена в Тихоокеанский резерв. Флот , где она оставалась до 1959 года, когда была продана судоразделщикам и разобрана.
Дизайн
[ редактировать ]
В 1916 году были завершены проектные работы по следующему классу линкоров, которые должны были строиться для ВМС США начиная с 1917 года. Эти корабли представляли собой практически прямые копии предыдущего «Теннесси» класса , за исключением главной батареи , увеличенной с двенадцати до 14 единиц. -дюймовых (356-мм) орудий до восьми 16-дюймовых (406-мм) орудий. Класс «Колорадо» оказался последним классом линкоров стандартного типа . [ 1 ]
Западной Вирджинии составляла 624 фута (190 м) Общая длина , ширина - 97 футов 6 дюймов (29,72 м), а осадка - 30 футов 6 дюймов (9,30 м). Его водоизмещение 32 693 длинных тонны (33 218 т ) по проекту и до 33 590 длинных тонн (34 130 т) при полной нагрузке. Корабль был оснащен четырьмя приводами General Electric турбоэлектрическими , а пар вырабатывался восемью нефтяными котлами Babcock & Wilcox . Силовая установка корабля была рассчитана на мощность 28 900 лошадиных сил на валу (21 600 кВт ) при максимальной скорости 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час), хотя на скоростных испытаниях он достиг 31 268 л.с. (23 317 кВт) и скорости 21,09 узла ( 39,06 км/ч; 24,27 миль в час). У нее была нормальная дальность плавания 8000 морских миль (15 000 км; 9 200 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), но в военное время можно было использовать дополнительное топливное пространство, чтобы увеличить дальность полета до 21 100 миль (39 100 км; 24 300 миль в час). миль) на такой скорости. Ее экипаж насчитывал 64 офицера и 1241 рядового. [ 2 ] [ 3 ]
Он был вооружен главной батареей из восьми орудий Mark 1 калибра 16 дюймов/45 в четырех двухорудийных башнях по центральной линии. [ а ] два носовых и два кормовых в суперстрелковых парах . Психологическая батарея состояла из шестнадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/51 калибра , установленных индивидуально в казематах, сгруппированных в надстройке на миделе корабля . Она несла зенитную батарею из восьми 3-дюймовых (76 мм) орудий 50 калибра в отдельных наклонных установках. Как это было принято для крупных кораблей того периода, у него был торпедный аппарат диаметром 21 дюйм (533 мм), установленный в его корпусе ниже ватерлинии на каждом борте . Западной Вирджинии имел Главный броневой пояс толщину 8–13,5 дюймов (203–343 мм), а основная бронепалуба — до 3,5 дюймов (89 мм). Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 18 дюймов (457 мм) на барбетах толщиной 13 дюймов (330 мм) . Ее боевая рубка имела борта толщиной 16 дюймов (406 мм). [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенная карьера
[ редактировать ]
Киль Ньюпорт - для Западной Вирджинии был заложен на судостроительной компании Ньюпорт-Ньюс в Ньюсе, штат Вирджиния , 12 апреля 1920 года. Во время постройки он получил бортовой номер BB-48 17 июля. Ее законченный корпус был спущен на воду 17 ноября 1921 года и вступил в строй 1 декабря 1923 года. Западная Вирджиния должна была стать четвертым членом этого класса, но ее однотипный корабль «Вашингтон» был отменен из-за Вашингтонского военно-морского договора , подписанного в 1922 году. [ 2 ] [ 4 ] Капитан Томас Дж. Сенн был первым командиром корабля. При поступлении в строй она приступила к ходовым испытаниям и круизу , за которым последовал ремонт в Ньюпорт-Ньюсе. Затем он отправился на север, на военно-морскую верфь Нью-Йорка для дальнейших изменений. Затем она направилась на юг, к Хэмптон-Роудс , и по пути у нее вышел из строя рулевой механизм. Там она прошла капитальный ремонт, чтобы устранить проблему, и 16 июня 1924 года она снова двинулась в путь; Во время круиза по проливу Линнхейвен в 10:10 телеграфы в машинном отделении и рулевом отделении потеряли мощность, что сделало корабль неуправляемым. Сенну пришлось использовать голосовые трубки для связи с машинным отделением, приказав левым двигателям работать на полную мощность, а правому борту остановиться, пытаясь увести корабль от берега. Но «Западная Вирджиния» дрейфовала в проливе и села на мель, хотя в результате аварии она не пострадала. Последующее расследование инцидента выявило неверные навигационные данные, которые преувеличивали размер судоходной части канала, что оправдало Сенна и штурмана корабля. [ 4 ]
30 октября Западная Вирджиния стала флагманом командующего дивизией линкоров боевого флота . Корабль провел 1920-е годы, проводя с флотом обычные учения и маневры, перемежающиеся периодическими капитальными ремонтами; Кульминацией ежегодного графика тренировок были основные проблемы флота , которые проверяли оперативную и стратегическую доктрину, оказавшуюся решающей в операциях, проводимых против Японии во время Второй мировой войны . Эти операции проводились в Атлантическом и Тихом океанах, на севере до Аляски и на юге до Панамы. В 1925 году, когда кораблем командовал капитан Артур Джапи Хепберн , его артиллеристы заняли первое место на соревнованиях по стрельбе на короткие дистанции. Западная Вирджиния выиграла ленту за боевую эффективность также в том же году. Позже в 1925 году флот провел совместные маневры армии и флота на Гавайях, чтобы проверить обороноспособность островов, прежде чем отправиться в крупный круиз с посещением Австралии и Новой Зеландии. Западная Вирджиния выигрывала ленты за боевую эффективность в 1927, 1932 и 1933 годах. [ 4 ] Во время проблемы флота X в марте 1930 года Западная Вирджиния была «бомбардирована» самолетами с авианосца « Лексингтон» . В «Проблеме флота XI» , состоявшейся в следующем месяце, она и линкор « Теннесси» случайно вступили в бой с авианосцем «Саратога» , таким же членом «черного» флота, приняв его за «синий» авианосец «Лексингтон» . Имитация дружественного огня стоила «черному» флоту их авианосца и привела к призывам улучшить связь между кораблями и улучшить обучение идентификации кораблей. [ 5 ]

В начале 1930-х годов корабль претерпел небольшую модификацию. Ее батарея 3-дюймовых зенитных орудий была заменена на 5-дюймовые 25 кал. на ее носовой и главной мачтах были установлены пушки и пулеметы 50-го калибра . Она также получила авиационные катапульты на юте и на задней сверхстрелковой башне. [ 4 ] Во время проблемы флота XIV в феврале 1933 года « Западная Вирджиния» и линкор « Аризона» были «повреждены» в результате внезапного нападения подводных лодок «черного» флота . [ 6 ] Планы по модернизации Западной Вирджинии датируются серединой 1930-х годов, когда военно-морской флот рассматривал возможность масштабной модификации корабля; Бюро строительства и ремонта планировало добавить противоторпедные выступы , которые восстановили бы значительную плавучесть корпуса, подняв его на 20 дюймов (510 мм) за счет дополнительных 2000 длинных тонн (2032 т) водоизмещения. Работа не была проведена, и в 1937 году дальнейшие планы по модернизации «Западной Вирджинии» , ее родственных кораблей и двух кораблей класса «Теннесси» рассматривались . Предлагаемые модификации включали новые котлы и противопожарное оборудование, а также предложенные ранее выпуклости. Дальнейшее развитие программы модернизации в 1938 году было отклонено из-за ее стоимости и того факта, что даже после модернизации корабли будут уступать новым «Северная Каролина» и «Южная Дакота» . линкорам типа строящимся [ 7 ]
После начала Второй мировой войны в 1939 году адмирал Эрнест Кинг возглавил комиссию по оценке противовоздушной обороны кораблей флота и рекомендовал добавить блистеры для восстановления надводного борта , принятие 5 дюймов /38 калибра. орудия двойного назначения и усиление палуб кораблей. Начальник военно-морских операций решил, что из-за вероятности войны будут установлены только выпуклости, и в Западной Вирджинии работы должны были пройти с 10 мая по 8 августа 1941 года, хотя модификация не была проведена. [ 7 ] Военно-морской флот провел последнюю версию серии « Проблема флота XXI » в апреле 1940 года, когда напряженность в отношениях с Японией из-за развязывания последней Второй китайско-японской войны вынудила Соединенные Штаты перебросить флот из Калифорнии в Перл-Харбор в Гавайи как сдерживающий фактор дальнейшей агрессии со стороны Японии. Весь 1941 год флот провел в интенсивной подготовке к ожидаемой войне с Японией, даже после того, как в последние месяцы года дипломатическая ситуация значительно ухудшилась. [ 4 ] В этот период ВМФ стремился улучшить зенитные батареи линкоров флота, но производство новых 1,1-дюймовых (28-мм) орудий шло медленно, поэтому старые 3-дюймовые орудия были переустановлены в качестве временной меры. На корабле также было одиннадцать пистолетов калибра .50 калибра. пулеметы к этому времени. В июне моряки на борту «Западной Вирджинии» изготовили экспериментальный орудийный щит для 5-дюймовых орудий, который должен был быть установлен на других кораблях. В Западной Вирджинии ее орудия калибра 1.1 дюйма должны были быть установлены в феврале 1942 года. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Перл-Харбор
[ редактировать ]Утром 7 декабря 1941 года Западная Вирджиния и остальная часть флота были пришвартованы в Линкор-Роу в Перл-Харборе; Западная Вирджиния была связана с Теннесси . Японские самолеты появились над гаванью незадолго до 08:00, начав внезапную атаку на базу. Торпедоносцы поразили корабль семью торпедами Тип 91 по левому борту, а бомбардировщики поразили его парой 16-дюймовых (410-мм) бронебойных снарядов, переделанных в бомбы. Первая бомба попала в левый борт и пробила палубу надстройки, нанеся значительный ущерб казематам внизу. Вторичные взрывы боеприпасов, хранившихся в казематах, вызвали серьезные пожары там и на палубе камбуза под ними. Вторая бомба попала в крышу задней сверхстрелковой башни; он проник, но не взорвался. Тем не менее он уничтожил одно из орудий, OS2U Kingfisher гидросамолет на катапульте на башне, а второй самолет сбил на главную палубу. «Зимородок» пролил бензин на палубу, которая затем загорелась. [ 4 ] [ 9 ]
Одна из торпед попала в корму, выведя из строя руль направления , как минимум три попали ниже пояса брони и как минимум одна попала в пояс, повредив семь броневых листов. Эти торпеды пробили в корпусе две большие пробоины: с 43 по 52 шпангоуты и с 62 по 97; по крайней мере одна торпеда прошла через дыры после того, как корабль начал крениться и взорвался на второй броневой палубе. [ 10 ] [ 11 ] Попадания торпед нанесли значительный ущерб, и корабль избежал опрокидывания только благодаря оперативным усилиям по устранению повреждений, инициированным лейтенантом Клодом В. Рикеттсом , в то время помощником офицера управления огнем корабля. Капитан Мервин С. Беннион был смертельно ранен осколками бомбы в результате попадания в Теннесси ; за то, что оставался на борту корабля и помогал в его обороне до своей смерти, был награжден Почетной медалью . [ 4 ] После получения ран Беннион был унесен с мостика членами экипажа, в том числе столовой второго класса Дорис Миллер . Вскоре после этого Миллеру было приказано разместить на боевой рубке зенитное орудие, несмотря на отсутствие обучения обращению с этим оружием. Миллер был награжден Военно-морским крестом . За свои действия [ 12 ] Когда корабль наполнился водой и медленно затонул на ровном киле, экипаж был эвакуирован, хотя группа вызвалась вернуться, чтобы тушить вспыхнувшие пожары. Утечка мазута из разрушенной Аризоны загорелась и охватила Западную Вирджинию пламенем, которое также питалось ее собственным вытекшим мазутом. [ 13 ] В итоге на следующий день пожары были потушены. [ 4 ] Всего в результате нападения погибли 106 человек. [ 14 ] Среди них было трое моряков (Рональд Эндикотт, Клиффорд Олдс и Луи Костин), которые дожили в герметичной кладовой до 23 декабря, согласно календарю, найденному спасательными бригадами, в котором шестнадцать дней были вычеркнуты красным карандашом. [ 15 ] 6 декабря 2019 года Министерство обороны объявило, что восемь из тридцати пяти неизвестных останков из Западной Вирджинии были идентифицированы. [ 16 ]
-
Фотография японской разведки, на которой виден ряд линкоров; В Западной Вирджинии происходит утечка топлива из-за попаданий торпед
-
Западная Вирджиния охвачена пламенем
-
Моторный катер вытаскивает мужчину из воды
-
Западная Вирджиния (справа) затонула рядом с Теннесси после атаки.
-
Рабочий верфи осматривает внутренние повреждения, 1942 год.
Ремонт и модернизация
[ редактировать ]Рабочие заделали заплаты над двумя торпедными отверстиями и выкачали Западную Вирджинию досуха, сняв ее с мели 17 мая 1942 года. Затем 9 июня ее доставили в Сухой док № 1 в Перл-Харборе для проверки; Первоначально считалось, что в нее попало пять торпед, но во время ремонта было обнаружено шестое попадание, и эта проверка выявила седьмое попадание. Затем рабочие верфи начали временный ремонт, чтобы придать кораблю мореходность, и за это время они обнаружили останки 66 или 70 человек, которые оказались в ловушке под палубой, когда он затонул. Некоторые из них выжили в течение нескольких дней в пузырьках воздуха с аварийным пайком и пресной водой, но кислород и запасы у них закончились задолго до того, как корабль был снят с мели. После завершения ремонта Западная Вирджиния приступила к военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон . капитальной реконструкции [ 4 ] [ 17 ]
Почти сразу после атаки военно-морской флот начал рассматривать вопрос о том, в какой степени следует модернизировать старые линкоры, с предложениями заменить решетчатые мачты другими конструкциями, которые могли бы вместить более тяжелое радиолокационное оборудование, устанавливаемое на корабли флота. Поскольку «Западная Вирджиния» и «Калифорния» были серьезно повреждены во время нападения на Перл-Харбор и, следовательно, не могли быть быстро возвращены в строй, как другие линкоры, на них должны были быть установлены выступы, которые были запланированы еще до войны, что компенсировало бы потерю надводного борта. за счет добавления 1400 длинных тонн (1400 т) палубной брони. Планировалось также установить батарею 5-дюймовых орудий двойного назначения, но работы были отложены из-за длительности реконструкции корабля. Кроме того, ограниченное количество сухих доков на западном побережье замедлило темпы реконструкции, и Западной Вирджинии пришлось ждать, пока Теннесси и Калифорния не будут восстановлены; работы над Западной Вирджинией не были завершены до сентября 1944 года. [ 18 ]
Работа над Западной Вирджинией привела к радикальному изменению корабля. Помимо торпедных выступов, ее надстройка была полностью переработана: старая тяжелобронированная боевая рубка была удалена и на ее месте была возведена башня меньшего размера, чтобы уменьшить помехи в полях огня зенитных орудий. Новую башню сняли с одного из «Бруклин» крейсеров типа недавно перестроенных . Фок-мачту заменили на башенную мачту, на которой размещались мостик и директор главной батареи, а ее вторую воронку убрали, а котлы вывели в увеличенную носовую воронку. Также подвергся капитальному ремонту комплекс вооружения корабля. воздушного поиска Она получила радар и радары управления огнем для своей основной и вторичной батарей, последняя была заменена единой батареей из шестнадцати 5-дюймовых самолетов 38 калибра. орудия в восьми спаренных установках. Они контролировались четырьмя директорами Mk 37 . Легкая зенитная батарея была снова переработана и теперь состоит из десяти счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий «Бофорс» и сорока трех 20-мм «Эрликонов». [ 4 ] [ 19 ]
К началу июля 1944 года корабль был готов приступить к ходовым испытаниям в послеремонтном состоянии. Она загрузила боеприпасы 2 июля и отправилась на испытания в Порт-Таунсенд, штат Вашингтон , где оценки продолжались до 12 июля, после чего она вернулась в Пьюджет-Саунд для ремонта. Затем он направился на юг, в Сан-Педро, Лос-Анджелес, для пробного круиза, а затем 14 сентября отправился на Гавайи в компании с парой эсминцев сопровождения . После прибытия туда 23 сентября она присоединилась к 4-й дивизии линкоров (BatDiv 4) и авианосцу «Хэнкок» , которые отправились в Манус на островах Адмиралтейства, чтобы начать подготовку к предстоящим операциям на Филиппинах . Корабли прибыли в гавань Зеедлер 5 октября, а на следующий день « Западная Вирджиния» стала флагманом контр-адмирала Теодора Д. Раддока , командира 4-й Батдивизии. [ 4 ]
Операции на Филиппинах
[ редактировать ]Лейте
[ редактировать ]12 октября 1944 года Западная Вирджиния и остальная часть флота отправились в поход, чтобы начать вторжение на Филиппины, начиная с острова Лейте . Западная Вирджиния была приписана к оперативной группе (TG) 77.2, береговым бомбардировочным силам операции, которой командовал контр-адмирал Джесси Б. Ольдендорф . Позже в тот же день, находясь в пути, Западная Вирджиния прошла за кормой от Калифорнии последнего судна , и параваны перерезали якорную цепь военно-морской мины , вынудив Западную Вирджинию обходить ее; Стрельба ближайшего эсминца благополучно взорвала мину. Флот вторжения прибыл в залив Сан-Педро рано утром 19 октября, и в 07:00 Западная Вирджиния и остальная часть TG 77.2 выдвинулись на свои позиции для бомбардировки. Они открыли огонь по целям вокруг Таклобана , обстреливая японские позиции и обеспечивая прикрытие подводных групп по подрыву , которые большую часть дня готовили пляжи для вторжения, а затем отступили тем же вечером. В ходе дневного обстрела она выпустила в общей сложности 278 снарядов из своей главной батареи и 1586 снарядов из вспомогательных орудий. [ 4 ]
На следующее утро сухопутные войска Шестой армии сошли на берег, а Западная Вирджиния оставалась на станции в течение дня, чтобы обеспечить артиллерийскую поддержку с моря. Флот подвергся воздушной атаке японцев, однако зенитчикам корабля не удалось сбить ни один самолет. 21 октября, приближаясь к своей бомбардировочной станции, она слегка приземлилась , повредив три своих винта. Поврежденные лопасти вызвали вибрацию, которая ограничила ее скорость до 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) (или 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) в чрезвычайных ситуациях). Тем не менее, она оставалась на станции в течение следующих двух дней, чтобы поддержать вторжение, пока солдаты пробивались вглубь страны, обеспечивая огневую поддержку и противовоздушную оборону, поскольку флот продолжал подвергаться атакам японской авиации. Каждую ночь она и остальные члены TG 77.2 уходили с пляжей. [ 4 ] [ 20 ]
Битва при заливе Лейте
[ редактировать ]
Высадка на Лейте привела к активации операции «Сё-Го 1» — запланированного ответного удара японского флота высадке союзников на Филиппинах. [ 21 ] План представлял собой сложную операцию с участием трех отдельных флотов: Северных сил под командованием вице-адмирала Джисабуро Одзавы , Центральных сил под командованием вице-адмирала Такео Куриты и Южных сил под командованием вице-адмирала Сёдзи Нисимуры . Авианосцы Одзавы, к тому времени потерявшие большую часть своих самолетов, должны были служить приманкой для линкоров Куриты и Нисимуры, которые должны были использовать отвлечение внимания для прямой атаки на флот вторжения. [ 22 ] Корабли Куриты были обнаружены в проливе Сан-Бернардино 24 октября 1944 года, а в последовавшей битве в Сибуянском море американские авианосные самолеты потопили мощный линкор «Мусаси» , в результате чего Курита временно изменил курс. Это убедило адмирала Уильяма Ф. Хэлси , командующего Третьим флотом, послать оперативную группу быстрых авианосцев для уничтожения Северных сил, которые к тому времени были обнаружены. [ 22 ] Пока происходили эти маневры, силы Нишумуры подошли к проливу Суригао, чтобы атаковать флот вторжения с юга. Его флот состоял из линкоров «Ямасиро» и «Фусо» , тяжелого крейсера «Могами» и четырех эсминцев, дополненных Второй ударной группой вице-адмирала Киёхидэ Симы , состоящей из тяжелых крейсеров «Нати» и «Асигара» , легкого крейсера «Абукума» и еще четырех эсминцев. [ 23 ]
Когда флотилия Нисимуры прошла через пролив в ночь на 24 октября, они подверглись атаке американских торпедных катеров , за которыми следовали эсминцы, что положило начало битве у пролива Суригао . Один из этих американских эсминцев торпедировал Фусо и вывел ее из строя, хотя Нисимура продолжал двигаться к своей цели. [ 24 ] Западная Вирджиния шла во главе американской линии. Наблюдатели на борту «Теннесси» заметили вспышки вдалеке, когда легкий американский корабль атаковал силы Нисимуры, и в 03:02 ее поисковый радар обнаружил вражеские корабли на расстоянии 44 000 ярдов (40 000 м). Радар Западной Вирджинии обнаружил их четырнадцать минут спустя, и к этому времени дальность упала до 42 000 ярдов (38 000 м). Ольдендорф отдал приказ открыть огонь в 03:51, а Западная Вирджиния через минуту первой открыла огонь , за ней последовали Теннесси и Калифорния , сосредоточив свой огонь на Ямасиро ; у других американских линкоров возникли проблемы с обнаружением цели с помощью своих старых и менее эффективных радаров, и они сдерживали огонь. Западная Вирджиния, поразила Ямасиро вероятно , своим первым залпом на ее мостике , хотя Нисимура и его штаб в тот момент не пострадали. Ямасиро быстро несколько раз подвергся ударам нескольких американских судов, сосредоточивших по ней свой огонь. Поскольку Ямасиро был сильно поврежден и яростно горел, американцы перенесли огонь на Могами , который также получил несколько ударов, получил серьезные повреждения. [ 4 ] [ 25 ]

Примерно в 04:00 Могами , а затем Ямасиро повернули назад, оба горящие; вместе с ними бежал эсминец «Сигуре» , хотя серьезных повреждений он не получил. Вскоре после этого Ольдендорф приказал своим линкорам развернуться на 150 градусов, и в 04:02 Западная Вирджиния подчинилась, поведя другие линкоры по новому курсу, который шел параллельно . Ямасиро линии отступления Замешательство на борту «Калифорнии» привело к тому, что она выпала из позиции и тем самым замаскировала остальные линкоры и заставила их прекратить огонь, чтобы не попасть в нее. Вскоре после этого сообщения о японских торпедах в воде побудили американские линкоры в 04:18 повернуть на север, чтобы избежать их. [ 26 ] Это ознаменовало конец боя, поскольку оставшиеся японские корабли отступили в темноте. В ходе боя Западная Вирджиния произвела по японским кораблям шестнадцать залпов; это оказалось последнее сражение между линкорами. [ 4 ] [ 27 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]29 октября 1944 года «Западная Вирджиния» , «Теннесси » и линкор «Мэриленд» отправились в путь, направляясь к передовой базе ВМФ в Улити . Оттуда Западная Вирджиния направилась в Эспириту-Санто для ремонта поврежденных винтов; Раддок перенес свой флаг в Мэриленд В этот период . По прибытии она вошла в плавучий сухой док Artisan для технического обслуживания, а затем вернулась на Филиппины в ноябре. Направившись сначала в Манус, а затем в залив Лейте, он прибыл 25 ноября и возобновил патрулирование этого района, чтобы защитить флот от воздушных атак. 27 ноября флот подвергся очередной атаке, и в 11:39 ее артиллеристы сбили самолет-смертник -камикадзе . Во время дальнейших атак на следующий день она помогла уничтожить еще нескольких камикадзе. Раддок вернулся на корабль 30 ноября, и линкор оставался в этом районе до 2 декабря, когда он отправился на острова Палау для пополнения запасов. Там он стал флагманом TG 77.12, бомбардировочной группы для следующей высадки на Филиппинах. [ 4 ]

Флот прошел через залив Лейте 12 декабря, на следующий день повернул на юг через пролив Суригао и вошел в море Сулу для нападения на Миндоро вместе с TG 78.3, транспортными силами вторжения. После высадки сухопутных войск транспорты отошли 15 декабря, и Западной Вирджинии было поручено прикрыть их отход. Западная Вирджиния дозаправилась в заливе Лейте, а затем продолжила путь по дороге Коссол в Палаусе, прибыв 19 декабря. Она оставалась там до конца года, и 1 января 1945 года контр-адмирал Ингрэм К. Соуэлл сменил Раддока на посту командира 4-го батальона. В тот же день она совершила боевой вылет в составе TG 77.2. Войдя в залив Лейте 3 января, корабли направились в море Сулу, где на следующий день подверглись мощной японской воздушной атаке; эскортный авианосец «Оммани Бэй» был сильно поврежден камикадзе и затем затоплен; близлежащие эсминцы сняли экипаж, часть которого затем была переброшена в Западную Вирджинию . [ 4 ]
5 января флот вошел в Южно-Китайское море , а затем повернул на север, к заливу Лингайен ; В течение дня происходили дальнейшие воздушные атаки Японии, и Западная Вирджиния предоставила свои орудия для защиты флота. По пути корабль приблизился к мысу Сан-Фернандо и обстрелял японские позиции в этом районе. Волны камикадзе обрушились на флот и поразили несколько кораблей, но Западная Вирджиния их избежала. На следующий день тральщик «Хови» был потоплен японской торпедой, и Западная Вирджиния взяла на себя выживших с судна. В течение 8–9 января корабль бомбардировал город Сан-Фабиан в заливе Лингаен, чтобы подготовиться к вторжению, которое произошло позднее 9 января. В тот вечер выжившие из залива Оммани и Хови покинули Западную Вирджинию . [ 4 ]
Корабль продолжил свою миссию огневой поддержки 10 января, а затем провел следующую неделю, патрулируя залив Лингаен для защиты плацдарма . В этот период ей было поручено нейтрализовать оборонительные позиции, уничтожить склады боеприпасов и обстрелять железнодорожные и автомобильные узлы, чтобы лишить японцев возможности укрепить свои позиции. Тяжелая бомбардировка из Западной Вирджинии и других кораблей разрушила Сан-Фабиан. За время обстрела она выпустила 395 снарядов главного калибра и более 2800 снарядов ПМК. 21 января корабль отправился в 07:07 для поддержки наземных войск, ведущих бои в городах Росарио и Санто-Томас к северу от залива Лингаен, открыв огонь в 08:15. Она оставалась там несколько дней, обеспечивая огневую поддержку, а затем 1 февраля вернулась в залив Лингаен. После этого корабли TG 77.2 прикрывали транспорты с припасами для армии, прибывшие для разгрузки грузов на плацдарме. 10 февраля Западная Вирджиния отправилась в залив Лейте. [ 4 ]
Битва при Иводзиме
[ редактировать ]Западная Вирджиния прошла через залив Сан-Педро в заливе Лейте, а затем направилась к Улити, которого она достигла 16 февраля 1945 года. Там она присоединилась к Пятому флоту и немедленно начала подготовку к нападению на Иводзиму . Она заправилась и пополнила запасы для предстоящей операции и была готова вылететь в 04:00 следующего утра; Через три с половиной часа корабль отправился в путь в сопровождении эсминцев «Изард» и «МакКолл» . Прибыв с острова 19 февраля, она присоединилась к оперативной группе (TF) 51 и в 11:25 получила приказ присоединиться к уже идущей бомбардировке, когда наземные войска высадились на пляже. Она двинулась на назначенную ей станцию в 11:45 и через час открыла огонь; Морские пехотинцы , сражавшиеся на берегу, направляли ее огонь по блокпостам , пулеметным позициям, танкам и другим японским позициям. [ 4 ]
Корабль ушел вечером и вернулся через два дня, 21 февраля, открыв огонь в 08:00 и оставаясь на станции весь день. Во время бомбардировки она попала в склад боеприпасов или топлива, вызвав сильные повторяющиеся взрывы в течение следующих двух часов. На следующий день в нее попал небольшой артиллерийский снаряд, который попал в переднюю сверхстрелковую башню и ранил одного матроса. Корабль оставался за пределами острова до конца месяца, пока морские пехотинцы сражались за защиту Иводзимы от стойких японских защитников. 27 февраля он обезвредил артиллерийскую батарею, обстреливавшую эсминец «Брайант» . На следующий день линкор ушел для пополнения боеприпасов, а позже в тот же день вернулся, чтобы возобновить бомбардировку. Всю ночь она обстреливала цели, чтобы беспокоить японские войска и воспрепятствовать их передвижениям. Западная Вирджиния продолжала обстреливать остров в течение следующих трех дней, прежде чем 4 марта отправиться в Улити; она прибыла туда через два дня. [ 4 ]
Битва за Окинаву
[ редактировать ]Западная Вирджиния Затем присоединилась к оперативной группе 54 (TF 54) для следующего крупного морского десанта на островах Рюкю ; корабли отправились 21 марта 1945 года и прибыли к острову Окинава 25 марта. Западная Вирджиния двинулась к назначенной ей бомбардировочной станции и начала обстрел запланированных зон высадки. 26 марта в 10:29 единственный японский снаряд упал примерно в 5000 ярдов (4600 м) от Западной Вирджинии ; левого носа в ответ она выпустила двадцать восемь 16-дюймовых снарядов. На следующее утро начались интенсивные воздушные контратаки японцев, и в тот же день она сбила Yokosuka P1Y двухмоторный бомбардировщик . Корабль оставался за пределами острова в течение следующих нескольких дней, бомбардируя пляжи для высадки, готовясь к штурму, запланированному на 1 апреля. Перед началом атаки корабль отошел для пополнения боеприпасов в Керама-Ретто , который был захвачен в начале кампании, чтобы обеспечить передовую базу для флота вторжения. [ 4 ] [ 28 ]
Корабль вернулся на остров рано утром 1 апреля, чтобы поддержать высадку; при подходе к Окинаве в 04:45 ей пришлось дать задний ход двигателям, чтобы избежать столкновения с эсминцем, который случайно в темноте пересек ее нос. Когда она продолжала двигаться к назначенной станции, ее зенитчики заметили вражеский самолет, который они сбили; вскоре после этого появилась группа из еще четырех самолетов противника, один из которых Западной Вирджинии . был уничтожен орудиями К 06:30 корабль достиг своей станции всего в 900 ярдах (820 м) от берега и начал обстреливать пляж, в то время как десантный корабль медленно приближался к зоне приземления. Корабль оставался вдали от острова в течение всего дня, хотя сухопутные войска поначалу встретили небольшое сопротивление, и орудия Западной Вирджинии не потребовались немедленно. Однако в тот вечер прибыла волна камикадзе, и в 19:03 один из них врезался в Западную Вирджинию . Самолет врезался в надстройку корабля прямо перед директором № 2 аккумуляторной батареи. В результате взрыва в одной из батарей 20-мм орудий погибли четыре человека и ранили семеро. Самолет нес бомбу, которая пробила вторую палубу, но не взорвалась; Позже он был обезврежен корабельным офицером по обезвреживанию бомб. [ 4 ]
Тем не менее Западная Вирджиния всю ночь оставалась за пределами острова, стреляя звездными снарядами , чтобы осветить позиции морской пехоты и помочь отразить проникновение японцев. На следующий день погибших похоронили в море , и вскоре после этого корабль вернулся к бомбардировке. 6 апреля ее артиллеристы сбили Aichi D3A пикирующий бомбардировщик . На следующий день японский флот нанес последний удар небольшой эскадрой, сосредоточенной на линкоре «Ямато» , и Западная Вирджиния была отправлена для патрулирования к западу от острова, чтобы перехватить любые японские корабли, прорвавшиеся сквозь сильные атаки американской авиации. 8 апреля на корабль пришло сообщение о том, что большая часть японских судов потоплена или бежала. Западная Вирджиния возобновила бомбардировки и противовоздушную оборону флота. Она оставалась на станции до 20 апреля, когда отправилась в Улити; Однако она не добралась до места назначения, так как ее быстро отозвали, чтобы заменить свою сестру Колорадо после того, как последняя пострадала от случайного взрыва при пополнении боеприпасов. Западная Вирджиния ненадолго вернулась на Окинаву, действуя у пляжа Хагуши в поддержку XXIV корпуса . Затем ее сменили, и она отплыла в Улити вместе с тяжелым крейсером «Сан-Франциско» и эсминцем « Хобсон» , прибыв туда 28 апреля. [ 4 ]
Затем корабль вернулся на Окинаву, чтобы возобновить работу по огневой поддержке, которую он выполнял до июня. В этот период, 1 и 2 июня, она разрушила японский блокпост, который сдерживал наступление американцев во время серии бомбардировок. 16 июня, двигаясь на юг для поддержки 1-го полка морской пехоты , один из корабельных «Зимородков» был сбит японским огнем. Пилот и наблюдатель выпрыгнули из самолета, но оказались в тылу японцев и были прижаты. Западная Вирджиния , эсминец «Патнэм » и десантный корабль пехоты попытались подавить японскую оборону в этом районе, чтобы наземные войска могли прорваться и спасти сбитый экипаж, но попытка не удалась, и люди были убиты. Корабль получил еще один Kingfisher из Теннесси , что позволило ему продолжать поддерживать силы на берегу до конца месяца. [ 4 ]
Конец войны
[ редактировать ]
В конце июня 1945 года корабль покинул воды Окинавы и направился в залив Сан-Педро в компании с эсминцем эскорта «Коннолли» , прибывшим туда 1 июля. Четыре дня спустя она получила группу запасных членов экипажа и, загрузив там боеприпасы, начала подготовку к ожидаемому вторжению на Кюсю , вторжению на материковую часть Японии. Эти операции продолжались до июля, а 3 августа он отправился на Окинаву и прибыл в залив Бакнер 6 августа . В тот день первая атомная бомба была сброшена на Хиросиму вторая — на Нагасаки , а через три дня . После этих двух атак 10 августа распространились слухи о том, что японцы сдадутся, что вызвало празднование среди экипажей кораблей на Окинаве, хотя два дня спустя линкор « Пенсильвания» был торпедирован японской подводной лодкой. Западная Вирджиния отправила вельбот с насосами. на помощь поврежденному линкору [ 4 ]
15 августа японцы сдались, и Западной Вирджинии начал контингент морской пехоты подготовку к оккупации Японии . Корабль отправился 24 августа, направился в Токийский залив , ему присвоен номер TG 35.90, и прибыл туда 31 августа. Она присутствовала во время официальной церемонии капитуляции на борту линкора «Миссури» 2 сентября, а Западная Вирджиния одолжила пять музыкантов из корабельного оркестра, чтобы они играли во время церемонии. Западная Вирджиния оставалась в Токио в течение следующих двух недель, чтобы помочь в первоначальной оккупации, а 14 сентября она взяла на себя группу из 270 пассажиров, которые должны были быть доставлены обратно в Соединенные Штаты. Корабль отправился в путь 20 сентября TG 30.4 на Окинаву; после остановки в Бакнер-Бей 23 сентября она продолжила свой путь в Перл-Харбор и прибыла туда 4 октября. Там ее команда перекрасила корабль перед отбытием 9 октября в Сан-Диего, Калифорния , куда она прибыла 22 октября. Соуэлл покинул корабль два дня спустя. [ 4 ]
В ходе войны Западная Вирджиния была награждена пятью боевыми звездами , несмотря на то, что пропустила большую часть войны из-за серьезного ущерба, нанесенного Перл-Харбору. [ 4 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Во время празднования Дня ВМФ 27 октября 1945 года корабль посетили 25 554 человека. Три дня спустя она отправилась в Перл-Харбор, чтобы приступить к своей роли в операции «Ковер-самолет» — попытке репатриации американских военнослужащих из Тихого океана. Она приняла пассажиров в Перл-Харборе и доставила их обратно в Сан-Диего, совершив три рейса до конца года, последний из которых прибыл в Сан-Диего 17 декабря. Он оставался в порту до 4 января 1946 года, затем отправился в Бремертон и прибыл туда 12 января, где его доставили на деактивацию. Четыре дня спустя ее перевезли в Сиэтл , штат Вашингтон, и связали рядом с Колорадо . Дальнейшие работы по подготовке его к работе в резервном флоте продолжались до февраля, и 9 января 1947 года он был официально выведен из эксплуатации и переведен в состав Тихоокеанского резервного флота . Западная Вирджиния оставалась в арсенале ВМФ до 1 марта 1959 года, когда она была исключена из Регистра военно-морских судов и выставлена на продажу; она была продана 24 августа компании Union Minerals & Alloys Corp. [ 4 ] и 3 января 1961 года отбуксирован на верфь Todd-Pacific в Сиэтле для разборки . [ 29 ]
Несколько частей корабля сохранились в разных местах по всей территории США, в первую очередь в Западной Вирджинии. Одно из ее зенитных орудий выставлено в городском парке в Паркерсбурге, Западная Вирджиния корабля , а штурвал и нактоуз выставлены в Военно-морском музее Хэмптон-Роудс . [ 30 ] Когда корабль был продан на металлолом, студенты Университета Западной Вирджинии помогли собрать средства для сохранения мачты корабля, которая находится на территории кампуса. Корабельный колокол выставлен в Государственном музее Западной Вирджинии в Чарльстоне . [ 31 ] В 2000 году губернатор Сесил Андервуд издал прокламацию по случаю 59-й годовщины нападения на Перл-Харбор, назвав межштатную автомагистраль 470 в Западной Вирджинии Мемориальным шоссе USS West Virginia . [ 32 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1985 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1986 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 445.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и ДАНФС .
- ^ Нофи , стр. 124, 133–134.
- ^ Нофи , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 207.
- ^ Фридман 1985 , стр. 354–355.
- ^ Валлин , стр. 233.
- ^ Валлин , стр. 233–234.
- ^ Ровер , стр. 122.
- ^ Крессман , с. 29.
- ^ Честь , с. 56.
- ^ Джонсон .
- ^ Грегори .
- ^ Идентификаторы Перл-Харбора .
- ^ Валлин , стр. 238.
- ^ Фридман 1985 , стр. 357–358, 375.
- ^ Фридман 1980 , с. 92.
- ^ Ровер , стр. 366.
- ^ Уилмотт , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Уилмотт , стр. 73–74, 110–123.
- ^ Талли , стр. 24–28.
- ^ Талли , с. 152.
- ^ Талли , стр. 194–196, 201–202.
- ^ Талли , стр. 208–210.
- ^ Ровер , стр. 375–376.
- ^ Ровер , стр. 404.
- ^ «УССВВ» . Департамент искусств, культуры и истории Западной Вирджинии . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Мартин , с. 34.
- ^ Уайлс .
- ^ Чарльстон Дейли Мейл .
Ссылки
[ редактировать ]- Крессман, Роберт (2016). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 9781682471548 .
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Грегори, Эрик (7 декабря 1995 г.). «16 дней, чтобы умереть в Перл-Харборе: семьям не рассказали о моряках, оказавшихся в ловушке внутри затонувшего линкора» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 апреля 2022 г.
- Хоун, Томас К. (1977). «Разрушение линии боя в Перл-Харборе». Слушания . 103 (12). Военно-морской институт США : 56.
- Джонсон, Шона (6 декабря 2016 г.). «Военный корабль США Западная Вирджиния в центре внимания открытия новой выставки Культурного центра к 75-летию Перл-Харбора» . МетроНьюс . Проверено 8 июля 2019 г.
- Мартин, Роберт Дж. (1997). Военный корабль США «Западная Вирджиния» (BB-48) . Нэшвилл: Издательская компания Turner. ISBN 978-1-56311-341-3 .
- Нофи, Альберт (2010). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США, 1923–40 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Военно-морского колледжа. ISBN 978-1-884733-87-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг. – Военно-морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Талли, Энтони П. (2009). Битва в проливе Суригао . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35242-2 .
- «Ветераны вспоминают Перл-Харбор: межштатную автомагистраль, названную в честь военного корабля США Западная Вирджиния» . Чарльстон Дейли Мейл . Ассошиэйтед Пресс. 8 декабря 2000 г. ПроКвест 331936842 .
- Валлин, Гомер Н. (1968). Перл-Харбор: почему, как, спасение флота и окончательная оценка . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. ISBN 0-89875-565-4 .
- «Западная Вирджиния II (BB-48)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 12 декабря 2016 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- «Обновленная информация об идентификации Перл-Харбора» . dpaa.mil . Учетное агентство военнопленных/МВД. 6 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
- Уайлс, Саншайн (6 декабря 2016 г.). «История военного корабля США Западная Вирджиния, изложенная к 75-летию нападения на Перл-Харбор» . МетроНьюс . Проверено 8 июля 2019 г.
- Уилмотт, HP (2015). Битва при заливе Лейте: последнее действие флота . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253019011 .
- Райт, Кристофер К. (сентябрь 2019 г.). «Вопрос 7/56: Какие радиолокационные системы были установлены на кораблях Азиатского флота США в декабре 1941 года». Военный корабль Интернешнл . ЛВИ (3): 192–198. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция цифровых фотографий военного корабля США «Западная Вирджиния» из Центра Западной Вирджинии и региональной истории Университета Западной Вирджинии.
- Фотогалерея Западной Вирджинии в NavSource Naval History
- MaritimeQuest USS West Virginia BB-48 Фотогалерея
- Линкоры типа «Колорадо»
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- корабли 1921 года
- Линкоры США времен Второй мировой войны
- Корабли, присутствовавшие во время нападения на Перл-Харбор
- Корабли затонули во время нападения на Перл-Харбор
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Линкоры, потопленные авиацией
- Тихоокеанский резервный флот, Сиэтл, Вашингтон