СС Сьерра Кордова
![]() SS Callao сделан на базе старого немецкого парохода Sierra Cordoba .
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | АГ Вулкан Штеттин |
Судьба | Затоплен в декабре 1941 года у Баликпапана. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 55 футов 9 дюймов (17,0 м) [ 2 ] |
Черновик | 26 футов 9 дюймов (8,2 м) [ 2 ] |
Глубина | 37 футов 2 дюйма (11,3 м) [ 2 ] |
колоды | 4 [ 2 ] |
Движение | 2 паровые машины тройного расширения [ 2 ] |
Скорость | 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч) [ 2 ] |
SS Sierra Cordoba — Norddeutscher Lloyd, пассажирское и грузовое судно построенное в 1913 году компанией AG Vulcan Stettin . [ примечание 1 ] Корабль курсировал между Бременом и Буэнос-Айресом на южноамериканской линии и был оборудован беспроводной связью и «подводным зондирующим аппаратом». [ примечание 2 ] с размещением 116 пассажиров первого класса, 74 пассажиров второго класса и 1270 пассажиров «межпалубного пространства». [ 4 ] В описании после захвата и восстановления корабля в 1919 году отмечалось, что он был одним из самых быстрых и лучше всего оборудованных линейных кораблей, вмещая 115 пассажиров первого класса и 1572 пассажира третьего и рулевого классов, а также экипаж из 179 офицеров и солдат. [ 3 ] [ примечание 3 ]
Во время Первой мировой войны Сьерра Кордова снабжала немецкие рейдеры, в частности СМС Дрезден, скрываясь в Магеллановом проливе . После того, как этот корабль и «Сьерра-Кордова» двинулись на север в Тихом океане, где крейсер встретил британские войска, немецкий лайнер интернировался в Кальяо, Перу, под названием «Кальяо» , а затем был передан Совету по судоходству США , отремонтирован персоналом Панамского канала и ненадолго помещен в комиссия ВМС США под названием USS Callao (ID-4036) по доставке военнослужащих домой из Европы. Корабль был продан, переименован в Рут Александер в 1923 году и запущен в каботажное пассажирское и грузовое сообщение между Пьюджет-Саундом и Мексикой, обычно заходя в Сиэтл, Викторию, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего и (к 1931 году) Энсенаду, Мексика, пока, наконец, в 1939 году переоборудован в грузовой корабль.
9 декабря 1941 года Рут Александр прибыла в Манилу на следующий день после того, как Манила узнала о начале войны в Тихом океане (8 декабря по манильскому времени). Корабль пережил бомбардировки гавани Манилы, а затем предпринял попытку сбежать 28 декабря, когда силы Соединенных Штатов отступали в Батаан , а 31 декабря подвергся бомбардировке и был оставлен. Один член экипажа погиб, четверо ранены, а всех выживших подобрал голландский бомбардировщик Dornier 24 . Корабль окончательно затонул 2 января.
Первая мировая война
[ редактировать ]Снабжение немецких рейдеров
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Сьерра-Кордова снабжала немецкие рейдеры в Южной Атлантике и Тихом океане. [ 5 ] 23 ноября 1914 года Сьерра Кордоба прибыла в Монтевидео с захваченными экипажами лайнера «Ла Коррентина» и французского барка « Юнион», потопленного СС «Кронпринц Вильгельм» . [ 6 ] Присутствие немецких торговых судов и типы грузов, загружаемых в нейтральных портах Южной Америки, было воспринято как признак активности немецких военно-морских сил, а в Сьерра-Кордобе в Монтевидео 22 ноября 1914 года была сочтена значимой. загрузка угля [ 7 ]
Дрезден , после бегства в битве за Фолклендские острова 8 декабря, укрывался в водах к югу от Магелланова пролива, а британские войска под командованием контр-адмирала Арчибальда Стоддарта активно искали ее местонахождение. [ 8 ] Сьерра Кордоба тогда была известна как корабль снабжения рейдеров и 18 декабря очистила Монтевидео, предположительно для Кальяо , Перу, с запасами угля и воды. [ 8 ] [ 9 ] 26 декабря в «Снаг Бэй» [ примечание 4 ] Адмирал Стоддарт обнаружил Сьерра-Кордову, но не смог предпринять никаких действий, кроме кратковременной абордажа, поскольку чилийский эсминец наблюдал за его перемещениями, и предполагалось, что чилийцы наблюдали за торговым судном на предмет нарушений нейтралитета. [ 8 ] Сьерра Кордоба присоединилась к Дрездену и продолжала снабжать крейсер до 14 февраля 1915 года, когда Дрезден вышел в море. [ 9 ] [ 10 ] Оба корабля двинулись на север от побережья Чили, при этом крейсер несколько раз заправлялся углем, пока Сьерра Кордоба не была уволена после трех дней, потраченных на уголизацию рейдера, прежде чем отправиться в Вальпараисо за углем. [ 11 ] Сьерра Кордоба покинула Вальпараисо 7 марта, заправила Дрезден углем на островах Хуана Фернандеса 9 марта и в конечном итоге направилась в Кальяо, поскольку крейсер был потоплен через пять дней после встречи. [ 12 ] [ 13 ]
Арест и служба в США
[ редактировать ]Корабль был задержан Перу 17 марта 1917 года и переименован в Кальяо . [ 14 ] [ 15 ] Правительство Перу передало Кальяо Совету по судоходству США (USSB), после чего в октябре 1918 года оно было отбуксировано из Лимы земснарядом Кулебра в Бальбоа, Панама, и стало первым из пяти захваченных немецких судов, подлежащих ремонту заводом Компании Панамского канала. Механическим Дивизия исправляет ущерб, причиненный длительным интернированием и диверсиями, совершенными немецкими экипажами. [ 16 ] [ 17 ] Саботаж включал в себя запуск котлов на полную мощность без воды в попытке разрушить их, чему препятствовали только трубы перегрева, но все же наносящие значительный ущерб и повреждения двигателей. [ 16 ] Ремонт, включая полностью новую электрическую систему, был завершен, и 5 апреля 1919 года корабль был готов к выходу в море. [ 17 ] [ 18 ] Кальяо прошёл по каналу, погрузил груз в Кристобале и 8 апреля направился в Нью-Йорк. [ 3 ] USSB передал «Кальяо» ВМС США для ввода в строй USS Callao (ID-4036) 26 апреля 1919 года, совершив два рейса туда и обратно во Францию для возвращения персонала, после чего он был выведен из эксплуатации 20 сентября 1919 года в Норфолке, штат Вирджиния. [ 14 ] Кальяо , находившийся тогда в Нью-Йорке, был выставлен на продажу на аукционе 7 ноября 1921 года компанией USSB. [ 2 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Корабль был куплен компанией Dollar Steamship Lines , зафрахтован компанией Admiral Line ( Pacific Steamship Company ) для каботажных пассажирских перевозок и переименован владельцем линии, HF Alexander, в Рут Александер в 1923 году. [ 19 ] Во время этой службы корабль часто посещал порты Сиэтла, Виктории, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и Сан-Диего, а к 1931 году добавил к нему Энсенаду, Мексика. [ 20 ] взяла Морская комиссия США на себя управление Dollar Line в 1939 году, а затем компания American President Lines переоборудовала судно в грузовое судно. [ 19 ] По данным одного источника, реестр корабля затем был изменен на Панамский. [ 19 ] В реестре Ллойда нет изменений в датах публикации 1941–1942 годов. [ 21 ] [ примечание 5 ]
Вторая мировая война и потери
[ редактировать ]9 декабря 1941 года Рут Александер прибыла в Манилу из Сан-Франциско, чтобы узнать о том, что война приближается к Тихому океану. [ 22 ] Корабль пережил три недели бомбардировок в гавани, прежде чем 28 декабря предпринял попытку уйти в Австралию или любой безопасный порт. [ 23 ] [ 24 ] 26 декабря Манила была объявлена открытым городом, однако 27 декабря она подверглась массированным воздушным атакам и многочисленным волнам японской военно-морской авиации, направленным против порта и судоходства, которые продолжились 28 декабря. [ 25 ] Правительство и военные, за исключением тыловых эшелонов штаба армии, уже эвакуировались в Батаан и Коррегидор . [ 26 ] Капитан Ф. П. Уиллартс оставил под покровом темноты семнадцать человек, все они стали военнопленными, трое из которых погибли (двое на борту японского транспорта для пленных « Арисан Мару» ), которые были оставлены на берегу в результате поспешного побега. [ 27 ] [ 28 ] Корабль направлялся к Борнео в Голландской Ост-Индии , району, уже подвергшемуся нападению и частично оккупированному японскими войсками. [ 23 ] [ 24 ] [ 29 ] Во время перехода из Манилы в Баликпапан корабль был разбомблен и поврежден японской летающей лодкой в Макассарском проливе 31 декабря 1941 года и окончательно затонул 2 января. [ 30 ]
Спасение экипажа
[ редактировать ]голландский Dornier 24 спас сорок восемь выживших. В день нападения [ 31 ] В более позднем отчете отмечалось, что пилот голландского бомбардировщика приземлился с намерением провести массовую спасательную операцию и сбросил свою бомбовую нагрузку, которую переправил на выживших на трех плотах, чтобы найти четвертый, снова приземлился, забрав пассажиров, и улетел с пятьдесят пятью людьми на борту, включая семь членов экипажа бомбардировщика. [ 23 ] Выживших высадили в Таракане , где они пробыли день, а затем переправили самолетом в Баликпапан, где провели еще один день, прежде чем их эвакуировали на корабле в Сурабаю, прибывшую 4 января 1942 года. [ 24 ] Весь экипаж, кроме одного, все еще находившегося в госпитале, который был взят в плен и освобожден в сентябре 1945 года, был эвакуирован пароходом примерно 24 января, прежде чем японцы захватили Яву в марте. [ 24 ] В пресс-релизе ВМФ № 26 от 9 января 1942 года отмечалось, что корабль был брошен, и сообщалось о полной гибели: один член экипажа погиб и четверо получили ранения. [ 32 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Спуск мог произойти в конце 1912 года, поскольку в январском номере журнала The Marine Engineer and Naval Architect (Лондон) за 1913 год было объявлено, что корабль «только что был успешно спущен на воду».
- ^ Возможно, генератор Фессендена , разрабатывавшийся в 1912 году.
- ↑ Этот отчет был сделан после того, как корабль был отремонтирован и, возможно, модифицирован в Панаме после захвата.
- ^ Похоже, это старый термин для обозначения места, которое редко появляется в результатах поиска. Существует признанное географическое название Баия Снуг, расположенное по координатам: 53° 50' 49" ю.ш., 071° 26' 48" з.д.
- ^ Другие источники, особенно те, которые касаются потери корабля, не упоминают «Панамский», а другие, такие как списки утраченных кораблей USMM «Корабли под флагом США, включая корабли Морской комиссии США», указывают на то, что в то время корабль находился под флагом США.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1932–33 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Совет по судоходству США .
- ^ Перейти обратно: а б с Pacific Marine Review (июнь 1919 г.) , с. 161.
- ^ Морской инженер (январь 1913 г.) , с. 209.
- ^ Гибсон 1918 , с. 184.
- ↑ Duluth Evening Herald, 30 ноября 1914 г. , стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Корбетт и Ньюболт 1918 , с. 242.
- ^ Корбетт и Ньюболт 1918 , стр. 243–248.
- ^ Гибсон 1918 , с. 180.
- ^ Текущая история New York Times , с. 400.
- ^ Перейти обратно: а б Pacific Marine Review (июнь 1919 г.) , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Компания Панамского канала , с. 27.
- ^ Pacific Marine Review (июнь 1919 г.) , стр. 160–161.
- ^ Перейти обратно: а б с Служба национальных парков .
- ^ Ларссон, Бьёрн .
- ^ Регистр Ллойда 1941–42 .
- ^ США. Апелляционный суд (9-й округ) , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Чикаго Трибьюн, 23 марта 1942 г. , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Соединенные Штаты. Апелляционный суд (9-й округ) , с. 2.
- ^ Мортон 1993 , стр. 232, 234.
- ^ Мортон 1993 , стр. 232, 234, 238.
- ^ Стоун 1997 , с. 15.
- ^ Американский торговый флот на войне .
- ^ Мортон 1993 , с. 156.
- ↑ Крессман: запись от 31 декабря 1941 года .
- ^ США. Апелляционный суд (9-й округ) , стр. 2, 7–8.
Библиография
[ редактировать ]- Американский торговый флот на войне (5 апреля 2010 г.). «Американские военнопленные торгового флота или гражданские интернированные во время Второй мировой войны» . USMM.org . Проверено 27 февраля 2015 г.
- «104 человека, спасенные с моря самолетами» . Чикаго Трибьюн . Том. 16. Чикаго. 23 марта 1942 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- Корбетт, Джулиан Стаффорд; Ньюболт, Генри Джон (1918). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. 2. Лондон: Лонгманс Грин и компания . Проверено 27 февраля 2015 г.
- Крессман, Роберт Дж. (1999). «Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне» . Отделение современной истории, Военно-морской исторический центр (ныне Командование военно-морской истории и наследия) . Проверено 25 февраля 2015 г.
- «Приближаются конкурирующие флоты — немцы и британцы в Южной Атлантике» . Дулут Ивнинг Геральд . Том. 32. Дулут, Миннесота: The Herald Company. 30 ноября 1914 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- Гибсон, Р.Х. (1918). Три года морской войны . Лондон: Уильям Хайнеманн . Проверено 25 февраля 2015 г.
- Ларссон, Бьорн (23 апреля 2011 г.). «Тихоокеанское пароходство (Линия Адмирала)» . Изображения морского расписания . Ларссон . Проверено 25 февраля 2015 г.
- Ллойдс. «Регистр Ллойда 1932–33» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 25 февраля 2015 г.
- Ллойдс. «Регистр Ллойда 1941–42» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 25 февраля 2015 г.
- «Иностранные банкноты — Германия» . Морской инженер и военно-морской архитектор . 35 . Лондон. Январь 1913 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- Мортон, Луи (1993). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53063678 . Проверено 27 февраля 2015 г.
- Судостроительная компания Мура. « Рут Александер Чертеж якорной цепи . 1924 год, 1 мая» (PDF) . Служба национальных парков, Коллекция исторических документов, Морской национальный исторический парк Сан-Франциско . Проверено 25 февраля 2015 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. «Кальяо (№ 4036) ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 25 февраля 2015 г.
- «Сообщения военно-морского ведомства и соответствующие пресс-релизы с 10 декабря 1941 г. по 24 мая 1945 г.» . ibiblio.org . Проверено 25 февраля 2015 г.
- «Хронология войны, т. 3, апрель—июнь 1915 г.» . The New York Times: Текущая история: Европейская война . Том. 3. Нью-Йорк. 1917.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Выписки из журнала Дрездена с комментариями» . «Военно-морское обозрение», том 3. 1915 год . Проверено 25 февраля 2015 г.
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (июнь 1919 г.). «Панама» . Тихоокеанское морское обозрение . 16 . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 25 февраля 2015 г.
- «История канала — 50 лет назад» . Обзор Панамского канала . Бальбоа-Хайтс, зона канала: Компания Панамского канала. Май 1969 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- Стоун, Питер (1997). Леди и президент . Яррам, Виктория, Австралия: Oceans Enterprises. ISBN 0-9586657-2-9 . Проверено 27 февраля 2015 г.
- «Приглашает предложения по SS Callao (бывшая Sierra Cardoba )» . Совет судоходства США. 1921 год . Проверено 25 февраля 2015 г.
- «Филип Нельсон против американского президента Лайнса» . Соединенные Штаты. Апелляционный суд (9-й округ) . Проверено 26 февраля 2015 г.