HMS Кандагар
HMS Kandahar с захваченной итальянской подводной лодкой Galileo Galilei , Аденский залив, июнь 1940 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Кандагар |
Заказал | Март 1935 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья |
Заложен | 18 января 1938 г. |
Запущен | 21 марта 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1939 г. |
Идентификация | Вымпел номер F28 |
Почести и награды | Греция 1941 г. - Крит 1941 г. - Ливия 1941 г. - Средиземноморье 1941 г. - Мальта Конвиос 1941 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец класса К |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Kandahar (F28) — класса K, эсминец построенный для Королевского флота в 1930-х годах и названный в честь афганского города Кандагар .
Описание
[ редактировать ]Эсминцы класса К представляли собой повторение предыдущего класса J, за исключением того, что они не были оснащены тральщиками . Их водоизмещение 1690 длинных тонн (1720 т) при стандартной загрузке и 2330 длинных тонн (2370 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 339 футов 6 дюймов (103,5 м), ширину 35 футов (10,7 м) и осадку 9 футов (2,7 м). Они приводились в движение Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Корабли перевозили максимум 484 длинных тонны (492 т) мазута , что давало им дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 183 офицера и солдата. [ 1 ]
Корабли были вооружены шестью 4,7-дюймовыми (120-мм) орудиями Mark XII в спаренных установках, двумя сверхстрельными перед мостиком и одним в кормовой части надстройки . Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 2-фунтовых орудий «помпон» и две счетверенные установки для Vickers Mark III 0,5-дюймового зенитного пулемета . Корабли класса «К» оснащались двумя надводными пятиместными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед . [ 2 ] Корабль был оснащен двумя метателями глубинных бомб и одной стойкой для 20 глубинных бомб. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Кандагар был спущен на воду 21 марта 1939 года. [ 3 ] 21 февраля 1941 года вместе с однотипным кораблем «Кимберли» и крейсером «Манчестер» немецкий блокадник SS «Вахехе» он захватил у берегов Исландии . [ 4 ] 19 декабря 1941 года он входил в состав британских сил К , которому было поручено перехватить итальянский конвой, направлявшийся в Триполи, когда он был непоправимо поврежден недавно заложенной итальянской миной при попытке спасти подбитый крейсер «Нептун» . На следующий день она была затоплена эсминцем «Ягуар» . Вместе с кораблем затонуло 73 человека. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 167
- ^ Уитли, с. 117
- ^ Аллистон, Джон (1991). Человек-разрушитель . Улверскрофт, с. 76. ISBN 0-7089-2421-2
- ^ «HMS КАНДАГАР (F28)» . Военно-морская история . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Браун, Дэвид (2002). Королевский флот и Средиземноморье: ноябрь 1940 г. - декабрь 1941 г., Том 1, Тома 1–2 истории Уайтхолла . Рутледж, с. 224. ISBN 0-7146-5205-9
Ссылки
[ редактировать ]- Каруана, Джозеф (2006). «Гибель Силы «К» ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (1): 99–111. ISSN 0043-0374 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]32 ° 57'0 ″ с.ш. 14 ° 19'0 ″ в.д. / 32,95000 ° с.ш. 14,31667 ° в.д.