HMS Кельвин (F37)
HMS Кельвин
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кельвин |
Строитель | Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield |
Заложен | 5 октября 1937 г. |
Запущен | 19 января 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 ноября 1939 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F37. |
Судьба | Продан на металлолом, 6 апреля 1949 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец класса К |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Kelvin — класса K, эсминец Королевского флота заложенный компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Limited в Говане в Шотландии 5 октября 1937 года, спущенный на воду 19 января 1939 года и вошедший в строй 27 ноября 1939 года под вымпельным номером F37.
История обслуживания
[ редактировать ]Кельвин сражался на нескольких театрах военных действий во время Второй мировой войны. В сентябре 1940 года в составе 5-й флотилии эсминцев он затопил HMS Ivanhoe , подорвавшийся на мине у Тексела во время катастрофы на Текселе . В октябре она входила в состав эскорта линкора HMS Revenge, когда тот обстреливал Шербур .
Под командованием адмирала Джеймса Сомервилля она участвовала в боях у мыса Спартивенто 27 ноября 1940 года. [ 1 ] и в течение следующих двух лет она была занята в Средиземном море , участвуя во многих сражениях.
В мае 1941 года он бомбардировал Бенгази вместе с эсминцами «Шакал» , «Кашмир» , «Келли» и «Киплинг», прежде чем 20 мая 1941 года направился на Крит . Он пережил отход со сравнительно небольшими потерями. [ 2 ] но потребовал ремонта, и его отправили в Бомбей, за это время у ее команды было достаточно времени, чтобы совершить поездку по Индии до самого севера, вплоть до Хайберского перевала. [ 3 ] К марту 1942 года он вернулся в Средиземное море, сопровождая конвой MW10, принимавший участие во Второй битве при Сирте . Позже в том же году она участвовала в отвлекающих атаках в поддержку операции «Пьедестал» и бомбардировала Родос .
16 апреля 1942 года Кельвин высадил войска 11-го батальона Королевской морской пехоты в Куфониси недалеко от Крита, чтобы уничтожить станцию W / T (операция «Зажигалка»). В декабре в компании с «Янусом» , «Джавелином» и «Джервисом» потопила итальянский торпедный катер «Лупо» у отмели Керкенна в Тунисе.
В январе 1943 года он бомбардировал Зувару и вместе с Нубианом потопил множество итальянских кораблей снабжения и тральщиков. [ 4 ] Затем вместе с «Джавелином» « Кельвин» уничтожила итальянский конвой. в ночь на 19 января 1943 года Несколько членов ее экипажа были награждены наградами за участие в уничтожении вражеских кораблей и самолетов в Средиземном море .
Он вернулся в Великобританию для ремонта в Чатеме в июле 1943 года и снова вошел в строй в марте 1944 года. В июне 1944 года он перевез Уинстона Черчилля и других высокопоставленных лиц через Ла-Манш во время операции «Оверлорд» . [ 5 ] Она вернулась в Средиземноморье и приняла участие в операциях по освобождению Додеканеса . Она обстреляла Тилос и высадила группу Специальной лодочной службы. войск [ 6 ] в ноябре 1944 года.
Послевоенная судьба
[ редактировать ]В отличие от многих других эсминцев классов J, K и N, «Кельвин» пережил войну, был продан на металлолом 6 апреля 1949 года и разобран в Труне в Шотландии.
Боевые почести
[ редактировать ]- Атлантика (1940)
- Спартивенто (1940)
- Крит (1941)
- Средиземноморье (1941–43)
- Сирт (1942)
- Мальтийские конвои (1942)
- Нормандия (1944)
- Эгейское море (1944)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лавери, Брайан (2008). «Черчилль идет на войну: военные путешествия Уинстона» . Книги Анова. ISBN 978-1844-86086-9 . * Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- О'Хара, Винсент (2009). «Борьба за Срединное море» . Книги Анова. ISBN 978-1844-86102-6 .
- Прайсор, Глин (2012). «Граждане-моряки: Королевский флот во Второй мировой войне» . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-141-04632-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]