Jump to content

HMS Келли (F01)

Координаты : 34 ° 40' с.ш. 24 ° 10' в.д.  /  34,667 ° с.ш. 24,167 ° в.д.  / 34,667; 24.167

HMS Келли
История
Великобритания
Тезка Адмирал флота сэр Джон Келли
Заказал 24 марта 1937 г.
Строитель R&W Hawthorn, Leslie & Co. Ltd, Хебберн [ 1 ]
Номер двора 615
Заложен 26 августа 1937 г.
Запущен 25 октября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 23 августа 1939 г.
Порт приписки HMNB Портсмут
Девиз Продолжай вместо того, чтобы держаться
Судьба Потоплен бомбардировкой Люфтваффе 23 мая 1941 г., позиция. 34 ° 40' с.ш. 24 ° 10' в.д.  /  34,667 ° с.ш. 24,167 ° в.д.  / 34,667; 24.167
Общие характеристики
Класс и тип класса К Эсминец
Смещение 1760 тонн; 2400 тонн полная загрузка
Длина 339½ футов на человека ; 356½ футов над землей
Луч 35¾ футов
Черновик 9 футов (2,7 м); Глубина 12 футов (3,7 м)
Движение 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства (300 фунтов на квадратный дюйм , 620 ° F), Parsons с редуктором паровые турбины на 2 валах, мощностью 40 000 л.с.
Скорость 36 узлов (67 км/ч) легкий; Глубина 32 узла (59 км/ч).
Диапазон Бункеровка 484 тонны, 5500 миль (10200 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч), 1050 миль (1940 км) на скорости 32 узла (59 км/ч)
Дополнить 218
Вооружение

HMS Kelly ( номер на вымпеле ) — класса К эсминец Британского F01 королевского флота и лидер флотилии своего класса. Она служила в первые годы Второй мировой войны ; в домашних водах, у берегов Норвегии и в Средиземноморье . На протяжении всей службы Келли находилась под командованием лорда Луи Маунтбаттена в качестве командира ( капитана (D) ) 5-й флотилии эсминцев . Она погибла в бою в 1941 году во время битвы за Крит .

Келли был построен компанией Hawthorn Leslie and Company в Хебберне на реке Тайн . Он был заложен 26 августа 1937 года, спущен на воду 25 октября 1938 года и вступил в строй 23 августа 1939 года, всего за 11 дней до начала боевых действий. Она была названа в честь адмирала флота сэра Джона Келли . [ 2 ]

Домашние воды (1939)

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года герцог и герцогиня Виндзорские были доставлены из Франции, где они жили, обратно в Великобританию на борту HMS Kelly .

Днем 14 декабря 1939 года танкер «Ательтемплар» подорвался на мине, заложенной немецкими эсминцами у устья Тайна . Келли и класса Трайбл эсминец HMS Mohawk были отправлены в качестве сопровождения спасательных буксиров Great Emperor , Joffre и Langton . В ходе операции «Келли» также подорвался на мине и получил повреждение корпуса . Пока Ирокез посадил группу на борт «Ательтемплара» , а Джоффр и Лэнгтон взяли танкер на буксир, сама Келли была взята на буксир Великим Императором и вернулась на «Тайн». Достигнув Тайна незадолго до полуночи, Келли вверх по реке помогли буксиры «Роберт Редхед» и «Вашингтон» . Ее отбуксировали на верфь Хоторн Лесли для ремонта, который занял чуть больше трех месяцев. [ 3 ]

Это было второе несчастье Келли . , который только что вернулся в действительную службу после месяца, проведенного в сухом доке после повреждений, причиненных штормом Ремонт был завершен 28 февраля 1940 года, и Келли вернулся в бой. Удивительно, но всего два дня спустя, 2 марта, он попал в столкновение с HMS Gurkha , что потребовало еще 8 недель в сухом доке, на этот раз на Темзе . Она была освобождена 27 апреля, как раз вовремя, чтобы помочь в эвакуации союзных войск из Намсуса .

Норвежская кампания (1940)

[ редактировать ]
HMS Kelly возвращается на Тайн после торпедирования

В ночь с 9 на 10 мая 1940 года, во время битвы за Норвегию , Келли был торпедирован на миделе немецкого корабля S 31 под командованием оберлейтенанта цур Зее Германа Опденгофа (за что оберлейтенант Опденхофф был награжден Рыцарским крестом) . ). Сильно поврежденный, он был отбуксирован буксиром «Великий Император» и в течение четырех дней подвергался атакам электронных катеров и бомбардировщиков, пока он с трудом возвращался в порт на скорости трех узлов. Контролер ВМФ писал, что она выжила «не только благодаря хорошему мореплаванию офицеров и солдат, но и благодаря превосходному мастерству, обеспечившему водонепроницаемость других отсеков. Одна-единственная дефектная заклепка могла бы прикончить ее». Ее отремонтировали и вернули в строй. [ 4 ]

По возвращении на верфь Хебберна он был выведен из эксплуатации перед проведением капитального ремонта; она не была годна к действительной службе до декабря 1940 года. Из-за невезения она находилась на действительной службе менее двух недель за предыдущие 14 месяцев.

В этот период ее капитан Луи Маунтбеттен в качестве капитана (D) был вынужден возглавить свою флотилию из-за временного размещения на других кораблях флотилии; какое-то время он командовал HMS Javelin , пока она тоже не пострадала от повреждений.

Келли снова присоединился к 5-й флотилии после повторного ввода в строй в декабре 1940 года; после ходовых испытаний и некоторой службы в Ла-Манше он и 5-я флотилия отплыли в Средиземное море и прибыли на Мальту в апреле 1941 года.

Средиземноморье (1941)

[ редактировать ]
HMS Kelly в Гибралтаре, апрель 1940 г.

В апреле 1941 года она присоединилась к кораблям Его Величества «Абдиэль» , «Дидона» , «Шакал» , «Джерси» , «Кашмир» , «Кельвин» и «Киплинг» в Гибралтаре, чтобы сформировать отряд S, эскорт подкреплений к Средиземноморскому флоту ( операция «Салиент» ). Он прибыл на Мальту 28-го числа и был отправлен вместе со своей флотилией в состав Force K для атак на корабли Оси в Северную Африку.

8 мая, после гибели HMS Jersey на мине и последующей очистки затонувшего корабля, флотилия покинула Мальту и присоединилась к Ajax , Dido , Orion и Perth для сопровождения конвоев снабжения в Египет и Грецию (операция Tiger). 10 мая он повел эсминцы на бомбардировку Бенгази, прежде чем вернуться на Мальту. 21 мая ее отправили на Крит вместе с Кашмиром и Киплингом , и на следующий день она начала патрулирование к северу от острова.

23 мая во время эвакуации с Крита он подвергся бомбардировке и затонул, при этом половина экипажа погибла. [ 5 ] Келли удалось сбить три атакующих «Штуки» , а еще один был сильно поврежден и разбился по возвращении на базу. [ 6 ] Выжившие были глубоко потрясены потерей своего корабля; Маунтбеттен поделился своей потерей и попытался утешить корабельную компанию, напомнив им всем, что «не мы покинули « Келли» , «Келли» покинул нас!»

Наследие

[ редактировать ]

Фильм 1942 года, в котором мы служим, в главных ролях с Ноэлем Кауардом и Джоном Миллсом и рассказывающий историю «HMS Torrin », основан на карьере Келли . Ассоциация HMS Kelly проводит встречи и поминки. Среди известных сторонников ассоциации были Карл III и сэр Джон Миллс . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В Хебберне, городе в Южном Тайнсайде, где был построен HMS Kelly , сохранился трактир под названием «Келли», а на местной станции метро Tyne & Wear можно увидеть произведения искусства, изображающие сам корабль.

Боевые почести

[ редактировать ]
  • Атлантика (1939)
  • Норвегия (1940)
  • Средиземноморье (1941)
  • Крит (1941)
  1. ^ «HMS Kelly (1939)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 6 июня 2017 г.
  2. ^ «Семьи военного времени» . Вспоминая Шотландию в войне. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  3. ^ Хаф, Ричард, Благослови наш корабль , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1991. ISBN   978-0-340-54396-2
  4. ^ HMS Kelly (F 01) на U-boat.net
  5. Список причинно-следственных связей погибших на борту HMS Kelly.
  6. ^ Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит , Шорс, Калл, Малиция, с. 358
  7. База данных Британского института кино BFI по вопросам кино и телевидения, в которой мы служим. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  8. ^ BBC News Принц почтил память экипажа Королевского флота
  9. Navy News сэр Джон оказывается неутомимым сторонником. Архивировано 6 февраля 2012 года в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-422-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

34 ° 40' с.ш. 24 ° 10' в.д.  /  34,667 ° с.ш. 24,167 ° в.д.  / 34,667; 24.167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94fbe692dc292d93aabf97d2c6a11c99__1719681480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/99/94fbe692dc292d93aabf97d2c6a11c99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Kelly (F01) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)