HMS Келли (F01)
HMS Келли
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Тезка | Адмирал флота сэр Джон Келли |
Заказал | 24 марта 1937 г. |
Строитель | R&W Hawthorn, Leslie & Co. Ltd, Хебберн [ 1 ] |
Номер двора | 615 |
Заложен | 26 августа 1937 г. |
Запущен | 25 октября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 августа 1939 г. |
Порт приписки | HMNB Портсмут |
Девиз | Продолжай вместо того, чтобы держаться |
Судьба | Потоплен бомбардировкой Люфтваффе 23 мая 1941 г., позиция. 34 ° 40' с.ш. 24 ° 10' в.д. / 34,667 ° с.ш. 24,167 ° в.д. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса К Эсминец |
Смещение | 1760 тонн; 2400 тонн полная загрузка |
Длина | 339½ футов на человека ; 356½ футов над землей |
Луч | 35¾ футов |
Черновик | 9 футов (2,7 м); Глубина 12 футов (3,7 м) |
Движение | 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства (300 фунтов на квадратный дюйм , 620 ° F), Parsons с редуктором паровые турбины на 2 валах, мощностью 40 000 л.с. |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч) легкий; Глубина 32 узла (59 км/ч). |
Диапазон | Бункеровка 484 тонны, 5500 миль (10200 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч), 1050 миль (1940 км) на скорости 32 узла (59 км/ч) |
Дополнить | 218 |
Вооружение |
|
HMS Kelly ( номер на вымпеле ) — класса К эсминец Британского F01 королевского флота и лидер флотилии своего класса. Она служила в первые годы Второй мировой войны ; в домашних водах, у берегов Норвегии и в Средиземноморье . На протяжении всей службы Келли находилась под командованием лорда Луи Маунтбаттена в качестве командира ( капитана (D) ) 5-й флотилии эсминцев . Она погибла в бою в 1941 году во время битвы за Крит .
Келли был построен компанией Hawthorn Leslie and Company в Хебберне на реке Тайн . Он был заложен 26 августа 1937 года, спущен на воду 25 октября 1938 года и вступил в строй 23 августа 1939 года, всего за 11 дней до начала боевых действий. Она была названа в честь адмирала флота сэра Джона Келли . [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Домашние воды (1939)
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года герцог и герцогиня Виндзорские были доставлены из Франции, где они жили, обратно в Великобританию на борту HMS Kelly .
Днем 14 декабря 1939 года танкер «Ательтемплар» подорвался на мине, заложенной немецкими эсминцами у устья Тайна . Келли и класса Трайбл эсминец HMS Mohawk были отправлены в качестве сопровождения спасательных буксиров Great Emperor , Joffre и Langton . В ходе операции «Келли» также подорвался на мине и получил повреждение корпуса . Пока Ирокез посадил группу на борт «Ательтемплара» , а Джоффр и Лэнгтон взяли танкер на буксир, сама Келли была взята на буксир Великим Императором и вернулась на «Тайн». Достигнув Тайна незадолго до полуночи, Келли вверх по реке помогли буксиры «Роберт Редхед» и «Вашингтон» . Ее отбуксировали на верфь Хоторн Лесли для ремонта, который занял чуть больше трех месяцев. [ 3 ]
Это было второе несчастье Келли . , который только что вернулся в действительную службу после месяца, проведенного в сухом доке после повреждений, причиненных штормом Ремонт был завершен 28 февраля 1940 года, и Келли вернулся в бой. Удивительно, но всего два дня спустя, 2 марта, он попал в столкновение с HMS Gurkha , что потребовало еще 8 недель в сухом доке, на этот раз на Темзе . Она была освобождена 27 апреля, как раз вовремя, чтобы помочь в эвакуации союзных войск из Намсуса .
Норвежская кампания (1940)
[ редактировать ]В ночь с 9 на 10 мая 1940 года, во время битвы за Норвегию , Келли был торпедирован на миделе немецкого корабля S 31 под командованием оберлейтенанта цур Зее Германа Опденгофа (за что оберлейтенант Опденхофф был награжден Рыцарским крестом) . ). Сильно поврежденный, он был отбуксирован буксиром «Великий Император» и в течение четырех дней подвергался атакам электронных катеров и бомбардировщиков, пока он с трудом возвращался в порт на скорости трех узлов. Контролер ВМФ писал, что она выжила «не только благодаря хорошему мореплаванию офицеров и солдат, но и благодаря превосходному мастерству, обеспечившему водонепроницаемость других отсеков. Одна-единственная дефектная заклепка могла бы прикончить ее». Ее отремонтировали и вернули в строй. [ 4 ]
По возвращении на верфь Хебберна он был выведен из эксплуатации перед проведением капитального ремонта; она не была годна к действительной службе до декабря 1940 года. Из-за невезения она находилась на действительной службе менее двух недель за предыдущие 14 месяцев.
В этот период ее капитан Луи Маунтбеттен в качестве капитана (D) был вынужден возглавить свою флотилию из-за временного размещения на других кораблях флотилии; какое-то время он командовал HMS Javelin , пока она тоже не пострадала от повреждений.
Келли снова присоединился к 5-й флотилии после повторного ввода в строй в декабре 1940 года; после ходовых испытаний и некоторой службы в Ла-Манше он и 5-я флотилия отплыли в Средиземное море и прибыли на Мальту в апреле 1941 года.
Средиземноморье (1941)
[ редактировать ]В апреле 1941 года она присоединилась к кораблям Его Величества «Абдиэль» , «Дидона» , «Шакал» , «Джерси» , «Кашмир» , «Кельвин» и «Киплинг» в Гибралтаре, чтобы сформировать отряд S, эскорт подкреплений к Средиземноморскому флоту ( операция «Салиент» ). Он прибыл на Мальту 28-го числа и был отправлен вместе со своей флотилией в состав Force K для атак на корабли Оси в Северную Африку.
8 мая, после гибели HMS Jersey на мине и последующей очистки затонувшего корабля, флотилия покинула Мальту и присоединилась к Ajax , Dido , Orion и Perth для сопровождения конвоев снабжения в Египет и Грецию (операция Tiger). 10 мая он повел эсминцы на бомбардировку Бенгази, прежде чем вернуться на Мальту. 21 мая ее отправили на Крит вместе с Кашмиром и Киплингом , и на следующий день она начала патрулирование к северу от острова.
23 мая во время эвакуации с Крита он подвергся бомбардировке и затонул, при этом половина экипажа погибла. [ 5 ] Келли удалось сбить три атакующих «Штуки» , а еще один был сильно поврежден и разбился по возвращении на базу. [ 6 ] Выжившие были глубоко потрясены потерей своего корабля; Маунтбеттен поделился своей потерей и попытался утешить корабельную компанию, напомнив им всем, что «не мы покинули « Келли» , «Келли» покинул нас!»
Наследие
[ редактировать ]Фильм 1942 года, в котором мы служим, в главных ролях с Ноэлем Кауардом и Джоном Миллсом и рассказывающий историю «HMS Torrin », основан на карьере Келли . Ассоциация HMS Kelly проводит встречи и поминки. Среди известных сторонников ассоциации были Карл III и сэр Джон Миллс . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В Хебберне, городе в Южном Тайнсайде, где был построен HMS Kelly , сохранился трактир под названием «Келли», а на местной станции метро Tyne & Wear можно увидеть произведения искусства, изображающие сам корабль.
Боевые почести
[ редактировать ]- Атлантика (1939)
- Норвегия (1940)
- Средиземноморье (1941)
- Крит (1941)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Kelly (1939)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Семьи военного времени» . Вспоминая Шотландию в войне. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Хаф, Ричард, Благослови наш корабль , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1991. ISBN 978-0-340-54396-2
- ^ HMS Kelly (F 01) на U-boat.net
- ↑ Список причинно-следственных связей погибших на борту HMS Kelly.
- ^ Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит , Шорс, Калл, Малиция, с. 358
- ↑ База данных Британского института кино BFI по вопросам кино и телевидения, в которой мы служим. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ BBC News Принц почтил память экипажа Королевского флота
- ↑ Navy News сэр Джон оказывается неутомимым сторонником. Архивировано 6 февраля 2012 года в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Человек, которого я никогда не знал, на HMS Kelly - BBC People's War, 12 июня 2005 г.
- HMS Kelly на naval-history.net
34 ° 40' с.ш. 24 ° 10' в.д. / 34,667 ° с.ш. 24,167 ° в.д.
- 1938 заведения в Англии
- Эсминцы классов J, K и N Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1938 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Корабли, потопленные авиацией во время битвы за Крит
- Морские инциденты в декабре 1939 г.
- Морские инциденты в мае 1941 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения Греции
- Лорд Маунтбеттен