HMS Джерси (F72)
Джерси после смены вымпела
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джерси |
Тезка | Джерси |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт и компания |
Заложен | 20 сентября 1937 г. |
Запущен | 26 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 апреля 1939 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F72 |
Судьба | Потоплен, 2 мая 1941 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец J-класса |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Jersey — J-класса эсминец Королевского флота .
Строительство и карьера
[ редактировать ]25 марта 1937 года Британское Адмиралтейство разместило заказы на восемь эсминцев класса J, включая один корабль « Джерси» , который должен был быть построен компанией «Дж. Сэмюэл Уайт и компания» в Каусе на острове Уайт . «Джерси» был заложен 20 сентября 1937 года, спущен на воду 26 сентября 1938 года. [ 1 ] Джерси был введен в эксплуатацию 28 апреля 1939 года. [ 2 ]
После ввода в эксплуатацию «Джерси» проработал в Портленде до июля 1939 года. 12 августа 1939 года «Джерси» присоединился к Седьмой флотилии эсминцев Флота Метрополии , базировавшейся в Скапа-Флоу на Оркнейских островах . [ 3 ]
7 декабря 1939 г.
[ редактировать ]Джерси был торпедирован у Хейсборо-Сэндс Z12 немецким эсминцем «Эрих Гизе» , который возвращался незамеченным после постановки минного поля. [ 4 ] Десять членов корабельной роты погибли и причинен значительный ущерб. Джерси был отбуксирован на «Хамбер» для ремонта и вернулся в свою флотилию только 28 октября 1940 года.
2 мая 1941 г.
[ редактировать ]Джерси подорвался на мине, сброшенной итальянским самолетом Мальты у Гранд-Харбора , и затонул рядом с волнорезом Гранд-Харбор. [ 5 ] Тридцать пять членов экипажа погибли. [ 6 ] Ее капитан , лейтенант-коммандер Энтони Ф. Бернелл-Ньюджент , выжил. [ 7 ]
Когда Джерси затонул, он заблокировал вход в Большую гавань Мальты, а это означало, что вход в гавань и выход из нее был невозможен в течение нескольких дней. Эсминцы «Келли» , «Кельвин» и «Шакал» оставались в гавани до тех пор, пока место крушения не было устранено. Некоторым кораблям, спасшим выживший экипаж, пришлось отправиться в Гибралтар . 5 мая затонувший корабль раскололся на две части. Только после 1946 года задняя секция была расчищена от входа в результате серии контролируемых сносов, проведенных в период с 1946 по 1949 год. [ 6 ] Дальнейшие работы по спасению и расчистке были проведены в 1968 году, чтобы сделать гавань безопасной для больших судов. [ 8 ]
О кораблекрушении
[ редактировать ]- Корабль затонул в Валлетте, Мальта.
- Положение: 35° 54’ с.ш., 14° 30’ в.д.
- Глубина (м): 19 макс. / 15,8 мин.
- Ориентация: 175° [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Английский 2001, с. 71.
- ^ «Список кораблей Королевского флота с офицерами и нынешними станциями: Эсминец Джерси (По.)» . Военно-морской список : 300. Июнь 1939 г. Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Английский 2001, с. 78.
- ^ «Декабрь 1939 года» (на немецком языке). Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Вернон, Кэролайн (1992). Наше имя не было написано (2-е изд.). Канберра: Имиджкрафт. п. 96. ИСБН 0-646-07198-Х .
- ^ https://uboat.net/allies/commanders/403.html [ только URL ]
- ^ «Военно-морской флот очищает Мальту от обломков военного времени» . Глазго Геральд . 3 января 1969 г. с. 15 . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «HMS Jersey (F72) [+1941]» . www.recksite.eu . Проверено 19 июня 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-91-6 .
35 ° 54' с.ш. 14 ° 31,4' в.д. / 35,900 ° с.ш. 14,5233 ° в.д.