HMS Greetham (M2632)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Greetham |
Тезка | Гритем, Линкольншир |
Заказал | 17 октября 1951 г. |
Строитель | Херд и Маккензи , Баки |
Запущен | 19 апреля 1954 г. |
Завершенный | 5 февраля 1955 г. |
Судьба | Переведен в Ливию в 1962 г. |
![]() | |
Имя | Купи это |
Приобретенный | ноябрь 1962 г. |
Выведен из эксплуатации | 1973 |
Судьба | Продан на Мальте в 1973 году. |
![]() | |
Имя | Леди Давиния |
Оператор | Капитан Морган Круиз |
Порт приписки | Валлетта |
Приобретенный | 1973 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Хэм» Тральщик |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 21 фут 4 дюйма (6,50 м) |
Черновик | 5 футов 6 дюймов (1,68 м) |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить | 2 офицера, 13 рядовых |
Вооружение | 1 × 40-мм пушка Bofors L/60 или 20-мм пушка Oerlikon |
Примечания | Номер(а) вымпела : M2632/IMS34 |
HMS Greetham был одним из 93 кораблей класса Ham прибрежных тральщиков . Все корабли этого класса имели имена, выбранные из деревень, оканчивающихся на -ham . Тральщик был построен фирмой Herd & McKenzie в Баки , Морей и был назван в честь Гритэма, Линкольншир . Вступив в строй в 1955 году, судно было передано ВМС Ливии в 1962 году в аренду и окончательно в 1966 году. Переименованный в Zuara , тральщик использовался в качестве патрульного корабля до 1973 года. Zuara был продан капитану Моргану Круизу из Мальты для коммерческого использования и переименован. Леди Давиния . Корабль был выведен из эксплуатации в 2007 году и поставлен на прикол в Слима-Крик . Леди Давиния затонула у причала в 2008 году и на короткое время стала достопримечательностью для дайвинга, но в 2011 году затонувший корабль был частично разрушен после того, как его назвали навигационной опасностью.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ham имел нормальное водоизмещение 120 длинных тонн (120 т) и 159 длинных тонн (162 т) при глубокой загрузке. Тральщики имели длину 100 футов (30 м) между перпендикулярами и общую длину 21–22 106,6–107,6 футов (32,5–32,8 м) , ширину фута (6,4–6,7 м) и осадку 5,6–5,9 футов (1,7 м). –1,8 м). Суда приводились в движение двумя валами, оснащенными двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями Дэйви Паксмана мощностью 1100 лошадиных сил (820 кВт). Это давало тральщикам максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Класс Ham имел дальность полета 2350 морских миль (4350 км; 2700 миль) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 1 ]
Тральщики класса Ham были вооружены одной 40-миллиметровой (1,6 дюйма) пушкой Mk 7 Bofors или одной 20-миллиметровой (0,8 дюйма) пушкой . Суда были оснащены радарами Тип 978 и имели в своем составе 15 человек. [ 1 ] Этот класс был разработан для работы на мелководье в прибрежных водах и имел деревянную конструкцию. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Тральщик был заказан 17 октября 1951 года и построен компанией Herd & McKenzie на верфи в Баки , Шотландия. [ 1 ] [ 3 ] Корабль был спущен на воду 19 апреля 1954 года. [ 4 ] Greetham был передан в аренду ВМС Ливии в ноябре 1962 года вместе с HMS Harpham . Это были первые два корабля вновь сформированного ВМС Ливии. В сентябре 1966 года ее перевели на постоянной основе и переименовали в Зуара . В качестве корабля прибрежного патрулирования он использовался до 1973 года, когда был выведен из эксплуатации . [ 5 ] [ а ]
В том же году Zuara была продана мальтийскому туроператору Captain Morgan Cruises и переименована в MV Lady Davinia . В течение ряда лет у нее была характерная красно-белая схема окраски Kit Kat . В 2007 году он был выведен из эксплуатации и стоял на приколе в Слима-Крик в ожидании своей участи. Леди Давиния затонула у причала в Слима-Крик в 2008 году. Точная дата затопления неизвестна. Это место быстро стало популярным среди дайверов, поскольку оно было легкодоступно и изобиловало морской жизнью. Поскольку он был затоплен не намеренно, затонувший корабль остался целым, вокруг него были разбросаны бутылки с вином и столовые приборы, а в холодильнике все еще лежали банки с безалкогольными напитками и пивом. [ 6 ]
Затонувший корабль планировалось поднять и разобрать в июне 2011 года, поскольку он считался навигационной опасностью. [ 7 ] Однако рабочим удалось убрать лишь часть обломков, оставив на дне корму, двигатели и груды искореженного металла. Некоторое количество оставшейся нефти в баках корабля было разлито, а на морском дне были вырыты большие ямы. Из-за этого большая часть морской жизни вокруг места крушения была уничтожена. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ И Колледж, и Индекс кораблей Мирамар утверждают, что корабль был разбит в 1973 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Чамбли, с. 541
- ^ Блэкман, с. 66
- ^ « Гритэм (6123674)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Колледж, с. 274
- ^ «Леди Давиния, Слима-Крик, Мальта» . МальтаHolidayPlanner.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «HMS Greentham и леди Давиния» . www.divesubway.com . Дайв-центр Метро. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Подъём судна MV Lady Davinia» . Морской справочник. 1 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «ЛЕДИ Давина, она же HMS Greetham» . Фейсбук . Проверено 16 ноября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .