Асгард II
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Асгард II |
Оператор | Комитет Асгарда |
Порт приписки | Дублин , Ирландия |
Строитель | Арклоу, графство Уиклоу |
Введен в эксплуатацию | 7 марта 1981 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, 11 сентября 2008 г., Бискайский залив. |
Общие характеристики | |
Тип | Парусное учебное судно |
Длина | 26,6 м (87 футов 3 дюйма) (в целом) [ 1 ] |
План паруса | Бригантина |
Asgard II был ирландским национальным учебным парусным судном, пока он не затонул в Бискайском заливе в 2008 году. Бригантина в качестве учебного парусного судна была введена в эксплуатацию 7 марта 1981 года и специально построена Джеком Тирреллом в Арклоу , графство Уиклоу . Она была названа в честь яхты «Асгард» , которая в 1914 году доставляла контрабандой оружие для ирландских добровольцев . [ 2 ]
Судно принадлежало ирландскому государству и управлялось компанией Coiste an Asgard (одним из основателей Sail Training International ). [ 2 ] В начале восьмидесятых годов судно было заказано UCC для использования в морских исследованиях. Асгард II имел традиционную номинальную голову в виде резного изображения Грануайля . [ 1 ] [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]Асгард II затонул в Бискайском заливе 11 сентября 2008 года, в 20 морских милях (37 км) к юго-западу от Бель-Иль-ан-Мер . [ 4 ] в 47 ° 18'03 "N 3 ° 33'02" W / 47,30083 ° N 3,55056 ° W . [ 5 ]
Пять членов экипажа и двадцать стажеров ранее покинули судно после того, как оно начало набирать воду. [ 4 ] Асгард II направлялся из Фалмута в Ла-Рошель для планового технического обслуживания. [ 6 ] [ 7 ] Помощь оказали компании Haldoz и Arklow Venus , а также две спасательные шлюпки из Бель-Иля , Морбиан , Франция. [ 5 ]
Еще до конца 2008 года план подъема корабля был представлен кабинету министров Ирландии. Была надежда, что расходы в размере 3,8 миллиона евро будут оплачены страховщиками, а судно будет поднято весной 2009 года при наличии благоприятных условий. [ 8 ]
Судно находилось на морском дне в относительно хорошем состоянии, одна из досок корпуса была повреждена; неясно, был ли этот ущерб вызван ударом о морское дно или стал причиной затопления, возможно, в результате столкновения с полузатопленным контейнером. [ 8 ] Она покоится на глубине 80 метров (260 футов) на песчаном морском дне без камней, и в сентябре она «стояла на морском дне вертикально и ее можно было спасти». [ 9 ] Было желательно раннее спасение, прежде чем он будет поврежден зимними штормами и рыболовными сетями. 23 февраля 2009 года тогдашний министр обороны Уилли О'Ди объявил, что Асгард II не будет подниматься. Джимми Динихан , представитель оппозиционной партии Fine Gael, выразил разочарование:
«Прошло более пяти месяцев с тех пор, как « Асгард II» затонул в Бискайском заливе. За это время любые шансы на то, что судно будет восстановлено, были серьезно подорваны собственной нерешительностью министров по этому вопросу. Было заказано не одно, а два технико-экономических обоснования спасения. в тот период, и доступные погодные окна были потрачены впустую, когда была возможна спасательная операция». [ 10 ]
В 2010 году частная команда ирландских дайверов обнаружила на месте крушения ряд артефактов, таких как корабельный колокол и штурвал. [ 11 ]
Расследование
[ редактировать ]Гибель «Асгарда» была расследована Советом по расследованию морских аварий , и его окончательный отчет был опубликован 27 сентября 2010 года. Расследование установило, что наиболее вероятной причиной аварии было столкновение корабля с затопленным объектом. Хотя было установлено, что техническое обслуживание и эксплуатация «Асгарда II» превышают требования действующих на тот момент правил, было рекомендовано пересмотреть практику классификации парусных учебных судов как грузовых, а не пассажирских судов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Данброди , еще один ирландский монтажник
- Джини Джонстон , еще один ирландский монтажник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «База данных судов Ассоциации парусного спорта: Асгард II» . Ирландское обучение парусному спорту. 15 января 2004 г. Архивировано из оригинала 15 января 2004 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство обороны - О нас. Архивировано 10 июня 2008 г. в Wayback Machine . Министерство обороны. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Об Асгарде . Официальная домашняя страница Асгарда II . Проверено 14 сентября 2008 г. Архивировано 19 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Асгард II затонул у берегов Франции» . РТЭ. 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет о расследовании гибели парусной бригантины СТВ «Асгард II» 11 сентября 2008 года» . Комиссия по расследованию морских катастроф . 27 сентября 2010 г. Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Крушение Асгарда II . Индимедиа Ирландия. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ↑ Приключенческий парусник «Асгард II» затонул у французского побережья . Таймс онлайн. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Муни, Джон (23 ноября 2008 г.). «План по поднятию Асгарда II из водной могилы» . Лондон: Таймс . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ «Асгард — стоящий на морском дне, в хорошем состоянии и пригодный для спасения» . Журнал «На плаву». 3 октября 2008 г. Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Броудер, Саймон (25 февраля 2009 г.). «Джини должна заменить затонувший Асгард II» . Керриман . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Водолазы CEMS в команде Asguard - Последние новости, веб-сайт CEMS
Внешние ссылки
[ редактировать ]