Джини Джонстон
![]() Джини Джонстон , пришвартованная у набережной Таможенного дома в Дублине.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джини Джонстон |
Владелец | Управление развития Дублинских доков |
Оператор | Морские Топоры Лимитед |
Порт приписки | Трали , графство Керри |
Строитель | The Jeanie Johnston (Ireland) Company Ltd., Бленнервилль , Трали |
Расходы | €13.7m |
Заложен | 1998 |
Запущен | 6 мая 2000 г. |
Спонсор | Президент Мэри Макэлис |
Крещенный | 7 мая 2000 г. |
Завершенный | 2002 |
Первое путешествие | март 2003 г. |
Идентификация |
|
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Трехмачтовый барк |
Тоннаж | 301 ГТ |
Смещение | 518 т (510 длинных тонн ) |
Длина |
|
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Высота | 28 м (91 фут 10 дюймов) воздушная осадка |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса |
|
Выносливость |
|
Экипаж | 40 (11 постоянных и 29 рейсовых экипажей) |
Джини Джонстон — точная копия трехмачтового барка , который был первоначально построен в Квебеке , Канада, в 1847 году судостроителем шотландского происхождения Джоном Манном . Реплика Джини Джонстон выполняет ряд функций: в море это океанское учебное парусное судно, а в порту превращается в музей живой истории эмиграции XIX века, а по вечерам используется как площадка для проведения корпоративных мероприятий. .
Оригинальный корабль
[ редактировать ]Оригинальный Jeanie Johnston был куплен Трали торговцами John Donovan & Sons из в качестве грузового судна и в течение ряда лет успешно торговался между Трали и Северной Америкой. Схема торговли заключалась в том, чтобы доставлять эмигрантов из Ирландии в Северную Америку, а затем привозить древесину обратно в Европу.
Голодное путешествие
[ редактировать ]Корабль совершил рейс из графства Керри в Квебек 24 апреля 1848 года со 193 эмигрантами на борту, поскольку последствия Великого голода опустошили Ирландию. Между 1848 и 1855 годами « Джинни Джонстон» совершила 16 рейсов в Северную Америку, заходя в Квебек, Балтимор и Нью-Йорк. В среднем продолжительность трансатлантического путешествия составила 47 дней. Максимальное количество пассажиров, которые она когда-либо перевозила, составило 254 человека из Трали в Квебек 17 апреля 1852 года. Для сравнения: корабль-копия имеет лицензию на перевозку только 40 человек, включая команду.
Несмотря на количество пассажиров и долгое путешествие, ни один экипаж или пассажиры на борту « Джинни Джонстон» не погибли . Обычно это объясняется тем, что капитан Джеймс Аттридж не перегружал корабль, а также присутствием квалифицированного врача Ричарда Бленнерхассетта на борту для пассажиров . Такое отсутствие смертности резко контрастировало с кораблями-гробами , на которых перевозилось множество других ирландских иммигрантов.
В 1855 году корабль был продан Уильяму Джонсону из Норт-Шилдса в Англии. В 1858 году по пути в Квебек из Халла с грузом леса он затонул. Экипаж забрался на такелаж и после девяти дней цепляния за медленно тонущий корабль был спасен голландским кораблем « Софи Элизабет» . Даже несмотря на потерю, она сохранила безупречные показатели безопасности.
Реплика
[ редактировать ]Строительство и дизайн
[ редактировать ]
Проект был задуман в конце 1980-х годов, но стал реальностью только в ноябре 1993 года, когда было завершено технико-экономическое обоснование. В мае 1995 года была зарегистрирована компания The Jeanie Johnston (Ireland) Company Ltd. Корабль был спроектирован Фредом Уокером, бывшим главным военно-морским архитектором Национального морского музея в Гринвиче , Англия. Проект отдыха был создан по образцу кораблей 17-го века « Батавия» и « Мэтью» в Бристоле. [ 2 ]
Международная команда молодых людей, связавшая север и юг Ирландии, США, Канаду и многие другие страны, построила копию под руководством опытных корабелов . Первоначальная стоимость была запланирована в 4,265 миллиона фунтов стерлингов (~ 5,8 миллиона евро) в 1993 году, а окончательная стоимость составила чуть менее 14 миллионов евро в 2002 году. Окончательная стоимость включает в себя морское судно, верфь, мастерские и центр для посетителей в Бленнервилле, стоимость спуск на воду, оснащение компании Fenit и стоимость обучения навыкам судостроения, предоставленного Foras Áiseanna Saothair («Управление по обучению и трудоустройству») примерно 50 безработным молодым людям. Увеличение стоимости объяснялось сложным характером проекта, задержкой начала и завершения проекта (9 лет), а также попытками уложиться в недостижимый срок завершения - июнь 2000 года. Расходы по проекту были покрыты Правительство Ирландии, Совет графства Керри , Городской совет Трали, Европейский Союз , Американский ирландский фонд , Shannon Development , Kerry Group , FÁS и Ирландское морское управление, большая часть которых позже согласилась списать свои потери. Более 2 миллионов евро было собрано за счет частных средств в Ирландии и США. Согласно оценке, полученной Советом графства Керри в 2002 году, Jeanie тогда составляла 1,27 миллиона евро. стоимость [ 3 ] В 2015 году его оценили в 150 000 евро. [ 4 ]
Корпус корабля построен из досок лиственницы на дубовых шпангоутах . Палубы были построены из ели ироко и ели Дугласа , с мачтами и лонжеронами из ели Дугласа .
Чтобы соответствовать международным морским правилам, пришлось пойти на некоторые уступки современности. Она имеет два главных двигателя Caterpillar , два генератора Caterpillar, носовое подруливающее устройство для маневренности на озерах и реках, а также аварийный генератор, расположенный над ватерлинией в носовой рубке. Он полностью соответствует самым высоким стандартам современных океанских пассажирских судов , имеет стальные водонепроницаемые переборки , сливные клапаны и противопожарное оборудование.
На фок-мачте установлена деревянная мемориальная доска со списком некоторых из многих людей, участвовавших в строительстве корабля. Многие люди отдали время, деньги и поддержку проекту. В усилиях по восстановлению участвовали стажеры разных религиозных и политических взглядов в неблагополучных районах Северной Ирландии, которые финансировались Международным фондом Ирландии . [ 5 ] Целью фонда является содействие экономическому и социальному прогрессу и поощрение контактов, диалога и примирения между националистами и профсоюзными активистами по всей Ирландии.
Когда несколько дубовых рам были установлены и наложены обшивки, проверялась плотность дуба и оценивались уровни плавучести. Эти проверки показали, что корабль будет плавать в воде выше, чем ожидалось, что приведет к проблемам с остойчивостью. Чтобы решить проблему, под оригинальный дубовый киль прикрепили стальной киль. Это причина того, что « Джини Джонстон» забирает больше воды, чем большинство кораблей ее размера, и не может зайти в некоторые порты, которые мог бы посетить исходный корабль, например, в Нантакет . Однако она показала себя удивительно устойчивой даже в самых суровых погодных условиях на море. Во время своего первого рейса в Америку в марте 2003 года он пострадал от шторма силой 10 баллов в Бискайском заливе , а также на обратном пути из Ньюфаундленда в ноябре 2003 года и остался невредимым.
Запуск
[ редактировать ]Первоначально планировалось спустить корабль на воду со своей верфи в Бленнервилле , но 19 й Кораблекрушение XX века было обнаружено морскими археологами во время дноуглубительных работ в канале. [ 6 ] Чтобы сохранить находку, 19 апреля 2000 года корпус « Джинни Джонстон» вытащили на берег и погрузили на мелкосидящую баржу. Там на него установили мачты и паруса, и 4 мая его переправили в Фенит , расположенный неподалеку. 6 мая баржа затонула, и «Джинни Джонстон» впервые спустилась на воду. На следующий день ее официально окрестила президент Ирландии Мэри Макэлис . [ 7 ]
История корабля
[ редактировать ]В 2003 году копия Джини Джонстон отплыла из Трали в Канаду и США, посетив 32 города США и Канады и собрав более 100 000 посетителей. Она приняла участие в гонке Tall Ships Race от Уотерфорда до Шербура в 2005 году и финишировала 60-й. й из 65 кораблей. Другими известными ирландскими парусными кораблями или учебными парусными кораблями являются « Асгард II» (затерянный в Бискайском заливе в 2008 году), «Данброди» , « Лорд Ранк» (NI) и « Крейдн» (INS).
Реплика в настоящее время принадлежит Управлению развития Дублинских доков , которое купило ее в 2005 году за 2,7 миллиона евро. [ 8 ] который был использован для погашения непогашенных кредитов на судно, гарантированных городским советом Трали и советом графства Керри. С 2006 по 2008 год ею управляла компания Rivercruise Ireland. За это время он перевез около 980 стажеров парусного спорта и более 2500 пассажиров, регулярно посещая порты Великобритании и Ирландии, а также каждое лето совершая несколько поездок в Испанию, часто с экипажем, который намеревался присоединиться к Пути Сантьяго . В перерывах между этими рейсами она предлагала однодневные прогулки в Дублинском заливе .
В начале 2009 года Управление развития доков Дублина и Rivercruise Ireland не смогли прийти к соглашению. Затем DDDA предложило Министерству обороны бесплатно использовать корабль в качестве учебного судна (в качестве замены затонувшему «Асгарду II» ), но предложение было отклонено. Министерство обороны объявило « Джини Джонстон» непригодной из-за недостаточной скорости, требуемого размера экипажа из 11 человек и неспособности участвовать в гонках на парусниках. [ 9 ]
Никакого альтернативного оператора не было найдено до середины 2010 года, когда компания Aiseanna Mara Teoranta из Голуэя была назначена эксплуатировать корабль в качестве музея. [ 10 ] В 2010 году корабль находился не в мореходном состоянии. [ 11 ] В 2011 году был обнаружен значительный ущерб, причиненный водой, но ремонтные работы были проведены только через три года, поскольку DDDA утверждает, что у него не было средств на сухой док судна. [ 12 ] По состоянию на 2015 год потребуется еще 500 000 евро, чтобы сделать корабль мореходным и пригодным для обучения. [ 13 ]
Эксплуатация корабля в качестве туристической достопримечательности обходится в 240 000 евро в год, из которых 70 000 евро — расходы на эксплуатацию корабля. Сухой док и ремонт обходятся в 70 000 евро, 40 000 евро уходит на техническое обслуживание и около 30 000 евро на маркетинг. Продажи билетов для 20 000 посетителей в 2014 году составили 140 000 евро. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тендерная документация на эксплуатацию Джини Джонстон» (PDF) . Управление развития Дублинских доков . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Проект Джини Джонстон» (PDF) . Май 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 г. . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Рост расходов потопил Джини Джонстон» . Ирландский экзаменатор. 28 июня 2006 г. Проверено 3 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Точная копия корабля «Голод» стоимостью 14 миллионов евро стоит всего 150 тысяч евро» . 27 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Тщательное исследование истории Международного фонда Ирландии» . Ирландские Таймс. 28 января 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Хроники Джини Джонстон» . focuskerry.com . 2011 . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Корабль Джини Джонстон с голодом» . индиго.ie . 2004 . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «DDDA снова на скамье подсудимых» . Воскресная Трибьюн. 1 ноября 2009 года . Проверено 3 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Предложение Джини Джонстон отклонено» . Независимый.т.е. 15 марта 2009 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Управление по развитию доков Дублина назначает Айсанну Мару руководителем Джини Джонстон» . dublindocklands.ie . 2012. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ « Джини Джонстон готовится к повторному причалу в 2012 году» . Ирландские Таймс. 24 июля 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Точная копия корабля «Голод» стоимостью 14 миллионов евро стоит всего 150 тысяч евро» . 27 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Точная копия корабля «Голод» стоимостью 14 миллионов евро стоит всего 150 тысяч евро» . 27 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Топия корабля «Джини Джонстон» падает в цене» . Ирландские Таймс . 22 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
- Путеводитель по Джини Джонстон
- Инглиш, Майкл (2012). Джини Джонстон: плывет на ирландском корабле, страдающем от голода . Корк: Коллинз. ISBN 9781848891517 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Высокий корабль Джини Джонстон и Музей голода
- Сиан Т. МакМахон, Корабль-гроб: жизнь и смерть на море во время Великого ирландского голода (NYU Press, 2021)
53 ° 20'51,79 дюйма с.ш. 6 ° 14'44,11 дюйма з.д. / 53,3477194 ° с.ш. 6,2455861 ° з.д.