Jump to content

Грузовой корабль

(Перенаправлено с грузового судна )

Грузовой корабль в Пуэрто-Кортесе в Гондурасе.

Грузовое судно или грузовое судно — это торговое судно , которое перевозит грузы , товары и материалы из одного порта в другой. мира курсируют по морям и океанам Тысячи грузовых перевозчиков ежегодно , обслуживая большую часть международной торговли . Грузовые суда обычно специально проектируются для этой задачи, часто оснащаются кранами и другими механизмами для погрузки и разгрузки и бывают разных размеров. Сегодня они почти всегда изготавливаются из сварной стали и, за некоторыми исключениями, обычно имеют срок службы от 25 до 30 лет, прежде чем их сдадут на слом. [ нужна ссылка ]

Определения

[ редактировать ]
Разгрузка контейнеровоза на Занзибаре , Танзания.
Американский . грузовой корабль у станции Мак-Мердо , Антарктида
Генеральный грузовой корабль Намибия

Слова «груз» и «фрахт» стали взаимозаменяемыми в повседневном использовании. Технически «груз» относится к товарам, перевозимым на борт корабля по найму, а «фрахт» относится к акту перевозки такого груза, но эти термины использовались как синонимы на протяжении веков.

Как правило, современный морской бизнес делится на два класса:

  1. Линейный бизнес: обычно (но не исключительно) контейнеровозы (на которых «генеральный груз» перевозится в 20- или 40-футовых контейнерах), работающие как «общие перевозчики», заходящие в регулярно публикуемый график портов. Под общим перевозчиком понимается регулируемая услуга, при которой любой представитель общественности может забронировать груз для отправки в соответствии с давно установленными и согласованными на международном уровне правилами.
  2. Трамп-танкерный бизнес: как правило, это частный бизнес, организованный между грузоотправителем и получателем и поддерживаемый владельцами или операторами судов, которые предлагают свои суда в аренду для перевозки навалочных грузов (сухих или жидких) или навалочных грузов (грузы с индивидуально обрабатываемыми частями) для перевозки грузов. любой подходящий порт(ы) в мире, в соответствии со специально составленным контрактом, называемым чартер-партией .

Более крупные грузовые суда обычно эксплуатируются судоходными линиями : компаниями, которые специализируются на обработке грузов в целом. Небольшие суда, такие как каботажные суда , часто принадлежат их операторам.

Грузовые суда/грузовые суда можно разделить на восемь групп в зависимости от типа перевозимого груза. Эти группы:

  1. Фидерное судно
  2. Генеральные грузовые суда
  3. Контейнеровозы
  4. Танкеры
  5. Сухогрузы
  6. Многоцелевые суда
  7. Рефрижераторные суда
  8. Роликовые/скатывающиеся суда.

Приблизительные сведения о типах грузовых судов

[ редактировать ]
  1. Суда для генеральных грузов перевозят упакованные предметы, такие как химикаты , продукты питания, мебель , машины, автомобили и военная техника , обувь, одежда и т. д.
  2. Контейнеровозы (иногда называемые контейнеровозами ) — это грузовые суда, которые перевозят весь свой груз в интермодальных контейнерах размером с грузовик , используя метод, называемый контейнеризацией . Они являются распространенным средством коммерческих интермодальных грузовых перевозок и в настоящее время перевозят большую часть морских ненавалочных грузов. Вместимость контейнеровоза измеряется в двадцатифутовом эквиваленте (TEU).
  3. Танкеры перевозят нефтепродукты или другие жидкие грузы.
  4. Суховозы . перевозят уголь , зерно , руду и другие подобные продукты в насыпном виде
  5. Многоцелевые суда , как следует из названия, перевозят одновременно разные классы грузов – например, жидкие и генеральные грузы.
  6. Рефрижераторное судно, рефрижераторное судно (или рефрижераторное судно) специально спроектировано [1] и используется для перевозки скоропортящихся товаров, требующих соблюдения температурного режима , в основном фруктов , мяса , рыбы , овощей , молочных продуктов и других пищевых продуктов .
  7. Суда ро-ро или ро-ро предназначены для перевозки колесных грузов, таких как легковые автомобили, грузовики, полуприцепы, прицепы и железнодорожные вагоны, которые самостоятельно заезжают на судно и снимаются с него. колеса.
  8. Лесовозы (Лесовозы), которые перевозят пиломатериалы , бревна и сопутствующие изделия из древесины. [2]

Типы специализированных грузовых судов

[ редактировать ]

К специализированным типам грузовых судов относятся контейнеровозы и сухогрузы (технически танкеры всех размеров являются грузовыми судами, хотя их обычно рассматривают как отдельную категорию). Грузовые суда делятся на две дополнительные категории, отражающие услуги, которые они предлагают промышленности: линейные и трамповые услуги. Те, у которых есть фиксированный опубликованный график и фиксированные тарифные ставки, являются грузовыми лайнерами. Бродячие корабли не имеют фиксированного расписания. Пользователи арендуют их для перевозки грузов. Трамповыми судами, как правило, управляют небольшие судоходные компании и частные лица. Грузовые лайнеры курсируют по фиксированным графикам, публикуемым судоходными компаниями. Каждое путешествие лайнера называется рейсом. Лайнеры в основном перевозят генеральные грузы. Однако некоторые грузовые лайнеры могут перевозить и пассажиров. Грузовой лайнер, перевозящий 12 и более пассажиров, называется комбинированной или пассажирско-грузовой линией.

Категории размеров

[ редактировать ]

Грузовые суда классифицируются частично по грузоподъемности или грузоподъемности ( тоннаж ), частично по весу ( дедвейт, дедвейт) и частично по размерам. Максимальные размеры, такие как длина и ширина ( ширина ), ограничивают шлюзы каналов, в которые может поместиться корабль, глубина воды ( осадка ) является ограничением для каналов, неглубоких проливов или гаваней, а высота является ограничением для прохода под мостами. Общие категории включают в себя:

  • Сухие грузы
    • Малый размер Handy, авианосцы дедвейтом 20 000–28 000 тонн.
    • Seawaymax , дедвейтом 28 000 тонн, самое большое судно, способное пересекать морской путь Святого Лаврентия . Это суда длиной менее 740 футов (225,6 м), шириной 78 футов (23,8 м), осадкой менее 26,51 футов (8,08 м) и высотой над ватерлинией не более 35,5 метров (116 футов).
    • Удобный размер , авианосцы дедвейтом 28 000–40 000 тонн.
    • Handymax , авианосцы дедвейтом 40 000–50 000 тонн.
    • Панамакс , самый большой размер, который может пересекать первоначальные шлюзы Панамского канала , длина 294,13 м (965,0 футов), ширина 32,2 м (106 футов) и осадка 12,04 м (39,5 футов), а также ограничение по высоте 57,91 м (190,0 футов). Средний дедвейт от 65 000 DWT до 80 000 DWT , при этом грузоподъемность ограничена 52 500 DWT .
    • Neopanamax , модернизированные Панамские шлюзы длиной 366 м (1201 фут), шириной 55 м (180 футов), осадкой 18 м (59 футов), дедвейтом 120 000 футов. [3]
    • Capesize , суда крупнее, чем Suezmax и Neopanamax, и должны пересекать мыс Игольный и мыс Горн для путешествий между океанами, размер: около 170 000 DWT, длина 290 м, ширина 45 м (ширина), осадка 18 м (глубина воды). [4]
    • Chinamax , авианосцы дедвейтом 380 000–400 000 тонн , осадкой до 24 м (79 футов), шириной 65 м (213 футов) и длиной 360 м (1180 футов); эти размеры ограничены портовой инфраструктурой Китая
    • Baltimax , ограниченный Большим Поясом . Пределом является осадка 15,4 метра и воздушная осадка 65 метров (ограничена просветом восточного моста фиксированного звена Большого пояса ). Длина может составлять около 240 м, а ширина около 42 м. Это дает вес около 100 000 метрических тонн.

Сравнение размеров кораблей

Супертанкер класса TI — это сверхбольшой танкер для сырой нефти с осадкой глубже, чем у Suezmax, Malaccamax и Neopanamax. Это приводит к тому, что атлантические/тихоокеанские маршруты становятся очень длинными, например, длительные рейсы к югу от мыса Доброй Надежды или к югу от мыса Горн для транзита между Атлантическим и Тихим океанами.

Грузовые суда, построенные для Великих озер в Северной Америке, отличаются по конструкции от судов, плавающих по морской воде, из-за разницы в размере и частоте волн в озерах. Некоторые из этих судов крупнее Seawaymax и не могут покинуть озера и пройти в Атлантический океан, так как не подходят к шлюзам на Морском пути Святого Лаврентия .

Полномасштабная копия винтика типа судна, которое обычно использовалось для перевозки грузов в Северной Европе с 10 по 14 века.

В самых ранних записях о водной деятельности упоминается перевозка товаров для торговли; Данные истории и археологии показывают, что эта практика была широко распространена к началу 1-го тысячелетия до нашей эры, а уже в 14-м и 15-м веках до нашей эры. небольшие средиземноморские грузовые корабли, такие как корабль Улубурун длиной 50 футов (15–16 метров). перевозили 20 тонн экзотического груза; 11 тонн необработанной меди, кувшины, стекло, слоновая кость, золото, специи и сокровища из Ханаана , Греции , Египта и Африки . Желание управлять торговыми путями на большие расстояния и в течение большего количества сезонов года стимулировало усовершенствование конструкции кораблей в средние века .

До середины 19 века пиратство приводило к тому, что большинство грузовых судов были вооружены, иногда довольно тяжело, как в случае с манильскими галеонами и восточно-индийскими кораблями . Их также иногда сопровождали военные корабли .

Пиратство

[ редактировать ]

Пиратство по-прежнему довольно распространено в некоторых водах, особенно в Малаккском проливе , узком канале между Индонезией и Сингапуром / Малайзией , и грузовые суда по-прежнему часто становятся объектами нападения. В 2004 году правительства этих трех стран согласились обеспечить лучшую защиту кораблей, проходящих через проливы. Воды у Сомали и Нигерии также подвержены пиратству, в то время как более мелкие суда также подвергаются опасности вдоль побережья Южной Америки , Юго-Восточной Азии и вблизи Карибского моря . [7] [8]

Префиксы судов

[ редактировать ]

Обозначение категории появляется перед названием судна. Несколько примеров префиксов для военно-морских кораблей: «USS» ( корабль США ), «HMS» ( корабль Ее/Его Величества ), «HMCS» ( канадский корабль Ее/Его Величества ) и «HTMS» (корабль Его тайского величества). , а вот несколько примеров префиксов для торговых судов: «RMS» ( Королевское почтовое судно , обычно пассажирский лайнер), «MV» ( моторное судно , работающее на дизельном топливе ), «MT» (моторный танкер, судно с двигателем, перевозящее только жидкости). «FV» Рыболовное судно и «SS» ( винтовой пароход , приводимый в движение гребными винтами или винтами, часто обозначающий пароход ). «TS», иногда встречающаяся в первой позиции перед префиксом торгового судна, означает, что турбины это S. командир

Знаменитые грузовые корабли

[ редактировать ]

Известные грузовые корабли включают 2710 кораблей «Либерти» времен Второй мировой войны , частично построенных по британскому проекту . Секции корабля Liberty были изготовлены заранее в различных местах по всей территории Соединенных Штатов, а затем собраны судостроителями в среднем за шесть недель, а рекорд составил чуть более четырех дней. Эти корабли позволили союзникам во Второй мировой войне заменять затонувшие грузовые суда со скоростью, превышающей , Кригсмарине их возможности потопить подводные лодки и внесли значительный вклад в военные усилия, доставку припасов и, в конечном итоге, победу над Оси. державами . За кораблями «Либерти» последовали более быстрые корабли «Виктори» . Канада построила корабли Парка и корабли Форта, чтобы удовлетворить спрос на перевозки союзников. Великобритания США строила корабли Империи и использовала океанские корабли . После войны многие корабли были проданы частным компаниям. Ever Give — корабль, который застрял в Суэцком канале с 25 по 28 марта 2021 года, что привело к остановке морской торговли. [9] [10] [11] [12] Судно MV Dali , которое 26 марта 2024 года столкнулось с мостом Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе , штат Мэриленд , США , привело к катастрофическому структурному разрушению моста , в результате которого погибло как минимум 6 человек. [13] [14]

Загрязнение

[ редактировать ]

Из-за низкой стоимости большинство крупных грузовых судов работают на бункерном топливе , также известном как мазут, который содержит более высокий уровень серы , чем дизельное топливо. [15] Уровень загрязнения увеличивается: [16] при потреблении бункерного топлива на уровне 278 миллионов тонн в год в 2001 году, по прогнозам, в 2020 году оно составит 500 миллионов тонн в год. [17] международные стандарты, позволяющие резко снизить содержание серы в судовом топливе и выбросы оксидов азота Были приняты . Среди некоторых предлагаемых решений - замена топливозаборника на чистое дизельное топливо или судовой газойль в ограниченных водах и холодная глажка судна, пока оно находится в порту. Однако процесс удаления серы из топлива влияет на вязкость и смазывающую способность судового газойля, что может привести к повреждению топливного насоса двигателя . Вязкость топлива можно повысить, охладив его. [18] Если различные требования будут соблюдены, требования Международной морской организации к судовому топливу будут означать сокращение выбросов оксидов серы на 90%; [19] в то время как Европейский Союз планирует ужесточить контроль над выбросами. [20]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Сообщается, что грузовые суда могут оказать негативное воздействие на популяцию китовых акул. В 2022 году журнал Smithsonian Magazine сообщил, что китовые акулы , самые крупные виды рыб, загадочно исчезли за последние 75 лет, причем исследования указывают на то, что вероятными виновниками являются грузовые и крупные суда. [21] Исследование, в котором приняли участие более 75 исследователей, выявило опасность, которую представляет для китовых акул судоходство в различных регионах, включая Эквадор, Мексику, Малайзию, Филиппины, Оман, Сейшельские острова и Тайвань. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статья: из публикации капитана Паванекса Кохли о типах рефрижераторных судов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г.
  2. ^ «Что такое суда-лесовозы» . Морское понимание . 13 июля 2021 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
  3. ^ «Новый Панамакс; контейнеровоз вместимостью 13 200 TEU, балкер дедвейтом 120 000 тонн» . Судоходные исследования и финансы . 12 сентября 2012 г.
  4. ^ «Типы размеров судов и балкеры – A One Maritime» .
  5. ^ Чо Джэ Ын (9 июля 2008 г.). «Корея спускает на воду новые танкеры. Mozah, направляющийся в Катар, является крупнейшим перевозчиком СПГ, когда-либо построенным» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 2 августа 2008 г.
  6. ^ Курт, Боб (29 марта 2004 г.). Морская транспортировка СПГ (PDF) . Интертанко конференция. Морская администрация . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  7. ^ «Документальное кино — Пираты — Часть вторая» . Всемирная служба Би-би-си .
  8. ^ «Пираты, полевые командиры и мошеннические рыболовные суда в неспокойных морях Сомали» .
  9. ^ MARAD, Корабль Победы, тип конструкции Морской комиссии США VC2-S-AP2
  10. ^ «История и культура парков Канады» . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  11. ^ «Британский заказ на шестьдесят грузовых пароходов дедвейтом 10 000 тонн» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1941 г. (январь 1941 г.). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 42–43. 1941 год . Проверено 12 августа 2014 г.
  12. ^ Митчелл, Уильям Гарри и Сойер, Леонард Артур (1990). Корабли Империи (2-е изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: ISBN Lloyd's of London Press Ltd.  1-85044-275-4 .
  13. ^ Нг, Грег (26 марта 2024 г.). « Ключевой мост исчез»: удар корабля разрушил мост, объявлено чрезвычайное положение» . ВБАЛ . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
  14. ^ «Шесть рабочих предположительно погибли после крушения грузового судна, разрушающего мост в Балтиморе» . Новости Эн-Би-Си . 27 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г. Архивировано 26 марта 2024 года в Wayback Machine.
  15. ^ Видал, Джон (9 апреля 2009 г.), «Риски для здоровья, связанные с загрязнением судоходства, были« недооценены » , The Guardian , получено 11 июня 2012 г.
  16. ^ Воздействие загрязнения с кораблей - статья о холодной глажке.
  17. ^ Оценка глобальной торговли и топлива — дополнительные сценарии моделирования ECA (PDF) , Агентство по охране окружающей среды США , май 2009 г., EPA-420-R-09-009, заархивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2013 г. , получено 11 июня, 2012 год
  18. ^ «Охладитель МГО» . heinenhopman.com . 12 сентября 2016 г.
  19. ^ Загрязнение воздуха с судов (PDF) , ноябрь 2011 г., заархивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2013 г. , получено 11 июня 2012 г.
  20. ^ «ЕС запускает попытку внедрить схему торговли выбросами от судоходства» . www.businessgreen.com . 24 января 2012 г.
  21. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Кута, Сара. «Грузовые корабли убивают китовых акул» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 мая 2024 г.
  22. ^ Хобсон, Мелисса (23 мая 2024 г.). «Самая большая рыба в мире бесследно исчезает» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Гринуэй, Эмброуз (2009). Грузовые лайнеры: иллюстрированная история . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN  9781848320062 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4223719ea353ff5b3475e095b1772c8__1719431940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c8/e4223719ea353ff5b3475e095b1772c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cargo ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)