СС Грин Хилл Парк
![]() Пожарные выбросили на берег парк Грин-Хилл на мысе Сиваш в Ванкувере, 1945 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Парк Грин-Хилл |
Владелец | Парковая пароходная компания |
Запущен | 1943 |
Судьба | Взорвался и загорелся 6 марта 1945 года; Отремонтирован и продан Панаме , 1946 г. |
![]() | |
Имя |
|
Судьба | Расставание в Тайване , 1967 год. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 315 футов 5 дюймов (96,14 м) |
Луч | 46 футов 5 дюймов (14,15 м) |
Глубина | 22 фута 9 дюймов (6,93 м) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения |
Движение | Винтовой пропеллер |
Экипаж | 34 плюс 4 DEMS наводчика |
Вооружение |
|
Green Hill Park — грузовое судно , построенное в 1943 году, которое взорвалось и загорелось в Ванкувере, гавани Британской Колумбии, 6 марта 1945 года. [ 2 ] Согласно ретроспективной статье в Vancouver Sun за 2013 год , это была самая страшная катастрофа в Ванкувере на тот момент.
Парк SS Green Hill принадлежал компании Park Steamship Company , которая, в свою очередь, принадлежала канадскому федеральному правительству. [ 3 ] которая построила 400 судов во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь парка в Новой Шотландии и построен как торговый пароход и построен для в Канады торгового флота 1943 году во время Второй мировой войны в рамках канадской программы кораблей «Парк» .
Судно эксплуатировалось по заказу правительства канадской судоходной компанией . [ 3 ]
Взрыв в Ванкувере
[ редактировать ]Груз корабля включал 85 или 95 тонн хлората натрия , обычно используемого для отбеливания целлюлозы, который при определенных условиях может стать мощным взрывчатым веществом . [ 2 ] Наблюдатели видели три взрыва, и первоначально предполагалось, что взорвались части корабельного груза, содержащего хлорат натрия. В ее груз также входили шесть тонн сигнальных ракет и бочки со сверхкрепким виски. [ 3 ]
Корабль загружался на причале Канадской Тихоокеанской железной дороги , и шесть грузчиков и два моряка погибли. [ 2 ] В результате взрыва по всему центру Ванкувера были выбиты окна. Пожарные Ванкувера не смогли потушить пламя, поэтому они выбросили ее на берег возле скалы Сиваш в Стэнли-парке , чтобы она не попала в другие суда и не подожгла их. [ 4 ]
Газета Vancouver Sun сообщила, что в конце концов некоторые грузчики признались, что тайно постучали по бочкам из-под виски, и именно пролитый виски случайно загорелся и стал причиной пожара. [ 2 ] Джон Стэнтон в репортаже в газете Northern Mariner написал, что в виски содержалось 60% алкоголя, что на пятьдесят процентов больше алкоголя, чем в обычном виски. [ 3 ] Он написал, что те, кто с ним не знаком, возможно, не поняли, что пары перестойного алкоголя гораздо более летучие и взрывоопасные, чем пары обычного виски.
Реконструкция и переименование
[ редактировать ]
Парк Грин-Хилл был серьезно поврежден, но его отремонтировали, продали и снова эксплуатировали под панамским владением как Phaeax II . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он был повторно введен в эксплуатацию как Phaeax II в 1946 году и как Lagos Michigan в 1956 году. [ 8 ] Списан на слом на Тайване в 1967 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ торговые суда, Парк вооружения
- ^ Jump up to: а б с д
Джон Маки (05 марта 2013 г.). «Фотографии: взрыв SS Greenhill Park в 1945 году» . Ванкувер Сан . Проверено 29 марта 2017 г.
В момент взрыва на корабле работало около 100 человек, восемь из них погибли. На тот момент это была самая страшная катастрофа в истории Ванкувера.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Стэнтон. «КАТАСТРОФА В ПАРКЕ ГРИН-ХИЛЛ» (PDF) . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Выброшено на берег на исторической скале Сиваш, куда ее отбуксировали после того, как шесть взрывов разорвали ее корпус и потрясли центр Ванкувера вчера днем; грузовое судно Greenhill Park все еще яростно горит. Пожарный катер льет в корпус непрерывный поток воды» . Публичная библиотека Торонто . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^
Реджинальд Эйр Уоттерс (1958). Британская Колумбия: столетняя антология . Макклелланд и Стюарт . п. 16 . Проверено 29 марта 2017 г.
Почти ровно через год после катастрофы он готов отправиться в плавание под названием «Феак II». Стоимость ее новых владельцев составила лишь половину ее первоначальной цены в два миллиона долларов в 1944 году, и с тех пор она несколько раз возвращалась в Ванкувер.
- ^
Новости канадского судоходства и морской техники, том 18 . Издательство Маклин . 1946. с. 29 . Проверено 29 марта 2017 г.
Затем был знаменитый парк Гринхилл, который теперь снова бороздит моря под названием «Феакс II» под флагом Греции.
- ^ Сид С. Хил (1999). Большой флот кораблей: канадские форты и парки . Издательство Ванвелл . п. 285. ИСБН 9781551250236 .
