Jump to content

Древняя Африка

Древняя история Африки охватывает период от древнего периода до средневековья и раннего нового периода в истории Африки .

Античность

[ редактировать ]

Древняя история Северной Африки неразрывно связана с историей Древнего Ближнего Востока . Особенно это касается Древнего Египта и Нубии . На Африканском Роге Королевство Аксум управляло современной Эритреей , северной Эфиопией и прибрежной зоной западной части Аравийского полуострова . Древние египтяне установили связи со страной Пунт в 2350 году до нашей эры. Пунт был торговым партнером Древнего Египта и считается, что он располагался на территории современных Сомали , Джибути или Эритреи . [1] Финикийские города, такие как Карфаген, были частью средиземноморского железного века и классической античности . В то время страны Африки к югу от Сахары развивались более или менее независимо. [ нужна ссылка ]

Древний Египет

[ редактировать ]
Карта Древнего Египта и номов

После опустынивания Сахары , где возникли поселения сосредоточились в долине Нила многочисленные сакральные вождества. Регионы с наибольшей демографической нагрузкой находились в районе дельты Нила в Нижнем Египте , в Верхнем Египте , а также вдоль второго и третьего порогов Нила плеса Донгола в Нубии. [2] Такое демографическое давление и рост были вызваны выращиванием культур Юго-Западной Азии, включая пшеницу и ячмень, а также разведением овец, коз и крупного рогатого скота. Рост населения привел к конкуренции за сельскохозяйственные земли и необходимости регулирования сельского хозяйства. Регулирование было установлено путем формирования бюрократии среди сакральных вождеств. Первым и самым могущественным из вождествов был Та-Сети , основанный около 3500 г. до н.э. Идея сакрального вождества распространилась по всему Верхнему и Нижнему Египту. [3]

Пирамиды Гизы , символы цивилизации Древнего Египта

Позже консолидация вождеств в более широкие политические образования начала происходить в Верхнем и Нижнем Египте, кульминацией которой стало объединение Египта в одно политическое образование Нармером ( Менесом ) в 3100 г. до н. э. Вместо того, чтобы считаться сакральным вождем, он стал божественным королем . Генотеизм древнеегипетской , или поклонение единому богу в рамках политеистической системы, практиковавшийся в сакральных вождествах Верхнего и Нижнего Египта, стал политеистической религией . бюрократия стала более централизованной При фараонах , которой управляли визири , губернаторы, сборщики налогов, генералы, художники и технические специалисты. Они занимались сбором налогов, организацией труда на крупных общественных работах, строительством ирригационных систем, пирамид , храмов и каналов. Во времена Четвертой династии (2620–2480 гг. до н. э.) была развита торговля на дальние расстояния: с Левантом — лесом, с Нубией — золотом и шкурами, с Пунтом ладаном , а также с западными ливийскими территориями. На протяжении большей части Древнего царства Египет развивал свои фундаментальные системы, институты и культуру всегда через центральную бюрократию и божественное начало. Фараон . [4]

После четвертого тысячелетия до нашей эры Египет начал распространять прямой военный и политический контроль над своими южными и западными соседями. К 2200 г. до н. э. стабильность Старого царства была подорвана соперничеством между правителями номов, бросивших вызов власти фараонов, а также вторжениями азиатов в дельту Нила. неопределенности . Начался Первый промежуточный период, время политического разделения и [4]

Срединное царство Египта возникло, когда Ментухотеп II из Одиннадцатой династии снова объединил Египет между 2041 и 2016 годами до нашей эры, начиная с его завоевания Десятой династии в 2041 году до нашей эры. [5] [6] Строительство пирамид возобновилось, возобновилась торговля на дальние расстояния, а центр власти переместился из Мемфиса в Фивы . связи с южными регионами Куша Укрепились , Вавата и Иртета у второго порога. Затем наступил Второй промежуточный период , с вторжением гиксосов на конных колесницах и с использованием бронзового оружия — технологии, до сих пор невиданной в Египте. Колесницы, запряженные лошадьми, вскоре распространились на запад, в обитаемую Сахару и Северную Африку. Гиксосам не удалось удержать свои египетские территории и они были поглощены египетским обществом. В конечном итоге это привело к одной из самых мощных фаз Египта – Новому царству (1580–1080 гг. до н.э.) с Восемнадцатой династией . Египет стал сверхдержавой , контролирующей Нубию и Иудею, одновременно оказывая политическое влияние на ливийцев на Западе и в Средиземноморье. [4]

Как и раньше, Новое царство закончилось вторжением с запада ливийских князей, что привело к Третьему переходному периоду . Начиная с Шешонка I , Двадцать вторая династия была основана . Он правил два столетия. [4]

На юге вновь утверждалась независимость и сила Нубии. Это восстановление привело к завоеванию Египта Нубией, начатому Каштой и завершенному Пие (Пианки, 751–730 до н. э.) и Шабакой (716–695 до н. э.). Это было рождение Двадцать пятой династии Египта . Нубийцы пытались восстановить египетские традиции и обычаи. Они правили Египтом сто лет. Это закончилось ассирийским вторжением, когда Тахарка испытал на себе всю мощь ассирийского железного оружия. Нубийский фараон Тантамани был последним представителем Двадцать пятой династии. [4]

Когда ассирийцы и нубийцы ушли, новая Двадцать шестая династия возникла из Саиса . Оно продолжалось до 525 г. до н. э., когда Египет был захвачен персами . В отличие от ассирийцев, персы остались. В 332 году Египет был завоеван Александром Македонским . Это было начало династии Птолемеев , закончившейся римским завоеванием в 30 г. до н.э. Фараонскому Египту пришел конец. [4]

Нубийская империя в наибольшей степени

Около 3500 г. до н. э. одним из первых сакральных королевств, возникших на Ниле, было Та-Сети , расположенное на территории современного северного Судана . Та-Сети было могущественным сакральным царством в долине Нила на 1-м и 2-м порогах, которое оказывало влияние на близлежащие вождества на основе графических изображений, правивших Верхним Египтом . Та-Сети торговал вплоть до Сиро-Палестины , а также с Египтом. Та-Сети вывозил золото, медь, страусиные перья, черное дерево и слоновую кость в Старое царство . К 32 веку до нашей эры Та-Сети находился в упадке. После объединения Египта Нармером в 3100 году до нашей эры Та-Сети был захвачен фараоном Хор-Аха из Первой династии , уничтожив последние остатки царства. Та-Сети принадлежит к культуре группы А, известной археологии. [7] [ сомнительно обсудить ]

Нубийский храм Апедемак , Нака

Маленькие сакральные королевства продолжали усеивать нубийскую часть Нила на протяжении веков после 3000 г. до н.э. Примерно во второй половине третьего тысячелетия произошла дальнейшая консолидация сакральных царств. [ нужна ссылка ] В частности, возникли два царства: царство Саи, расположенное непосредственно к югу от Египта, и королевство Керма у третьего водопада. Где-то примерно в 18 веке до нашей эры Королевство Керма завоевало Королевство Сай, став серьезным соперником Египта. Керма занимала территорию от первого порога до слияния рек Голубой , Белый Нил и Атбара . Около 1575–1550 гг. до н.э., во второй половине правления Семнадцатой династии , Королевство Керма вторглось в Египет. [8] Королевство Керма присоединилось к вторжению гиксосов в Египет. [9]

В конечном итоге Египет возобновил свою деятельность при Восемнадцатой династии и завоевал Королевство Керма или Куш , правя им почти 500 лет. В этот период кушиты были египтизированы. К 1100 г. до н. э. египтяне покинули Куш. Регион восстановил независимость и восстановил свою культуру. Куш построил новую религию вокруг Амона и сделал Напату своим духовным центром. В 730 г. до н.э. Королевство Куш вторглось в Египет, захватив Фивы и положив начало Нубийской империи. Империя простиралась от Палестины до слияния Голубого Нила, Белого Нила и реки Атбара. [10]

В 664 году до нашей эры кушиты были изгнаны из Египта вооруженными железом ассирийцами . Позже административная столица была перенесена из Напаты в Мерёэ , развивая новую нубийскую культуру. Первоначально мероиты были сильно египетизированы, но впоследствии стали приобретать самобытные черты. Нубия стала центром производства железа и хлопчатобумажных тканей. На смену египетской письменности пришел меройский алфавит . Бог-лев Апедемак был добавлен в египетский пантеон богов. Торговые связи с Красным морем расширились, связав Нубию со средиземноморской Грецией . Его архитектура и искусство разнообразны, с изображениями львов, страусов, жирафов и слонов. В конце концов, с возвышением Аксума торговые связи Нубии были разорваны, и она пострадала от ухудшения состояния окружающей среды из-за вырубки деревьев, необходимых для производства железа. В 350 году нашей эры аксумский царь Эзана положил конец Мероэ. [11]


Карфаген

[ редактировать ]
Карфагенская империя

Египтяне называли людей к западу от Нила, предков берберов , ливийцами . Ливийцы были земледельцами, как маури в Марокко и нумидийцы в центральном и восточном Алжире и Тунисе . Они также были кочевниками, имели лошадь и занимали засушливые пастбища и пустыни, как и гэтули . Берберские кочевники пустыни обычно конфликтовали с берберскими прибрежными земледельцами. [12]

Финикийцы , были средиземноморскими моряками постоянно искавшими ценные металлы, такие как медь, золото, олово и свинец. Они начали заселять побережье Северной Африки поселениями, торгуя и смешиваясь с коренным берберским населением. В 814 году до нашей эры финикийцы из Тира основали город Карфаген . [13] К 600 г. до н.э. Карфаген стал крупным торговым предприятием и державой в Средиземноморье, в основном за счет торговли с тропической Африкой. Процветание Карфагена способствовало росту берберских королевств, Нумидии и Мавретании . Около 500 г. до н. э. Карфаген дал мощный толчок развитию торговли с Африкой к югу от Сахары . Берберские посредники, которые поддерживали контакты с странами Африки к югу от Сахары с тех пор, как пустыня высохла, использовали вьючных животных для перевозки продуктов из оазиса в оазис. Опасность таилась со стороны , совершавших гарамантов Феса набеги на караваны . Соль и металлические изделия обменивались на золото, рабов, бусы и слоновую кость. [14]

Руины Карфагена

Карфагеняне были соперниками греков и римлян . Карфаген вел Пунические войны , три войны с Римом: Первую Пуническую войну (264–241 гг. до н. э.) из-за Сицилии ; Вторая Пуническая война (218–201 гг. до н. э.), во время которой Ганнибал вторгся в Европу; и Третья Пуническая война (149–146 гг. До н.э.). Карфаген проиграл первые две войны, а в третьей был разрушен, став римской провинцией Африки , при этом Риму помогало берберское королевство Нумидия. Римская провинция Африки стала крупным сельскохозяйственным поставщиком пшеницы, оливок и оливкового масла в императорский Рим благодаря непомерным налогам. Два столетия спустя Рим взял под свою власть берберские королевства Нумидию и Мавретанию. В 420-х годах нашей эры вандалы вторглись в Северную Африку, и Рим потерял свои территории, впоследствии берберские королевства восстановили свою независимость. [15]

Христианство закрепилось в Африке в Александрии в I веке нашей эры и распространилось на Северо-Западную Африку . К 313 году нашей эры, согласно Миланскому эдикту , вся римская Северная Африка стала христианской. Египтяне приняли монофизитское христианство и образовали независимую Коптскую церковь . Берберы приняли донатистское христианство. Обе группы отказались признать власть Римско-католической церкви . [16]

Роль берберов

[ редактировать ]

По мере роста могущества Карфагена резко возрастало его влияние на коренное население. Берберская цивилизация уже находилась на этапе, когда сельское хозяйство, производство, торговля и политическая организация поддерживали несколько государств. Торговые связи между Карфагеном и берберами внутри страны росли, но территориальная экспансия также привела к порабощению или вербовке в армию одних берберов и к взиманию дани с других. К началу IV века до нашей эры берберы вместе с галлами составляли один из крупнейших элементов карфагенской армии.

В Войне наемников (241–238 гг. до н.э.) восстание было спровоцировано наемными солдатами Карфагена и африканских союзников. [17] Берберские солдаты участвовали после того, как им не заплатили после поражения Карфагена в Первой Пунической войне . Берберам удалось получить контроль над большей частью североафриканской территории Карфагена, и они чеканили монеты с названием «ливийский», которое в греческом языке использовалось для обозначения коренных жителей Северной Африки. Карфагенское государство пришло в упадок из-за последовательных поражений римлян в Пунических войнах ; в 146 г. до н.э. город Карфаген был разрушен. По мере того как власть Карфагена ослабевала, влияние берберских лидеров во внутренних районах росло. Ко II веку до нашей эры возникло несколько крупных, но слабо управляемых берберских королевств. Два из них были основаны в Нумидии , за прибрежными районами, контролируемыми Карфагеном. К западу от Нумидии лежала Мавритания, которая простиралась через реку Мулуйя в Марокко до Атлантического океана. Расцвет берберской цивилизации, не имеющий себе равных до прихода Альмохадов и династии Альморавидов более тысячелетия спустя, был достигнут во время правления Масиниссы во 2 веке до нашей эры. После смерти Масиниссы в 148 г. до н. э. берберские королевства несколько раз разделялись и воссоединялись. Линия Масиниссы просуществовала до 24 г. н. э., когда оставшаяся берберская территория была присоединена к Римская империя . [ нужна ссылка ]

Макробия и города-государства Барбари

[ редактировать ]
Реконструкция Ойкумены ( обитаемого мира) по описанию Геродота в V веке до нашей эры.
Руины Каабли , раннего центра сомалийской цивилизации.

Макробия — древнее королевство, расположенное на Африканском Роге (современное Сомали). Упоминается в V веке до нашей эры. Согласно рассказу Геродота, персидский император Камбиз II после завоевания Египта (525 г. до н.э.) отправил послов в Макробию, принося роскошные подарки царю Макробии, чтобы побудить его подчиниться. Макробианский правитель, избранный, по крайней мере отчасти, благодаря своему росту, вместо этого ответил вызовом своему персидскому коллеге в виде лука без тетивы : если бы персам удалось натянуть его, они имели бы право вторгнуться в его страну. ; но до тех пор им следует благодарить богов за то, что макробиане так и не решили вторгнуться в их империю. [18] [19] [20]

Макробианцы были региональной державой , известной своей развитой архитектурой и золотым богатством, которого было настолько много, что они сковывали своих пленников золотыми цепями. [19]

После распада Макробии несколько богатых древних городов-государств, таких как Опоне , Эссина , Сарапион , Никон , Малао , Дамо и Мосилон возле мыса Гуардафуи, в 1-м тысячелетии до н. э. – 500 г. н.э. возникло чтобы конкурировать с сабеями , парфянами и аксумитами. для богатой индо - греко-римской торговли и процветала вдоль побережья Сомали. Они создали прибыльную торговую сеть в регионе, известном в Перипиле Эритрейского моря как Барбария . [21]

Римская Северная Африка

[ редактировать ]
Северная Африка под властью Рима

«Рост урбанизации и площади обрабатываемых территорий во время римского правления вызвал массовые беспорядки в берберском обществе, вынудив кочевые племена селиться или покидать свои традиционные пастбища. Оседлые племена утратили свою автономию и связь с землей. Берберская оппозиция римлянам присутствие было почти постоянным. Римский император Траян установил границу на юге, окружив горы Орес и Неменча и построив линию фортов от Весчеры (современная Бискра ) до Ад-Майореса (Хенчир Бессериани, [22] к юго-востоку от Бискры). Линия обороны простиралась, по крайней мере, до Кастеллум-Диммиди (современный Мессаад , к юго-западу от Бискры), самого южного форта римского Алжира. Римляне заселили и освоили территорию вокруг Ситифиса (современный Сетиф ) во II веке, но дальше на запад влияние Рима распространилось за пределы побережья и основных военных дорог лишь намного позже». [23]

Фаюмский мумический портрет Деметрия, гражданина Римского Египта , ок. 100 год нашей эры , Бруклинский музей.

Римское военное присутствие в Северной Африке оставалось относительно небольшим и насчитывало около 28 000 солдат и вспомогательных войск в Нумидии и двух мавританских провинциях. Начиная со II века нашей эры, эти гарнизоны комплектовались преимущественно местными жителями. [24]

Помимо Карфагена , урбанизация в Северной Африке частично произошла с созданием поселений ветеранов при римских императорах Клавдии (годы правления 41–54), Нерве (96–98) и Траяне (98–117). В Алжире такие поселения включали Типасу , Куикул или Куркулум (современный Джемила , к северо-востоку от Сетифа), Тамугади (современный Тимгад , к юго-востоку от Сетифа) и Ситифис (современный Сетиф). Процветание большинства городов зависело от сельского хозяйства . Названная «житницей империи», Северная Африка стала одним из крупнейших экспортеров зерна в империи, отправляя его в провинции, которые не производили зерновые, такие как Италия и Греция . Другие культуры включали фрукты, инжир, виноград и бобы. Ко II веку нашей эры оливковое масло конкурировало с зерновыми в качестве экспортного товара. [25]

Начало упадка римской империи казалось менее серьезным в Северной Африке, чем где-либо еще. Однако восстания все же имели место. В 238 году нашей эры землевладельцы безуспешно восстали против имперской финансовой политики. Спорадические племенные восстания в Мавританских горах следовали с 253 по 288 год, во время кризиса третьего века . Города также столкнулись с экономическими трудностями, строительная деятельность практически прекратилась. [26]

В городах римской Северной Африки проживало значительное еврейское население . Некоторые евреи были депортированы из Иудеи или Палестины в I и II веках нашей эры за восстание против римского правления; другие прибыли раньше с пуническими поселенцами. Кроме того, ряд берберских племен приняли иудаизм . [27]

Слева : Мемнон, приемный ребенок Герода Аттика ; мраморный бюст (с чертами лица жителей стран южнее Сахары ), ок. 170 год нашей эры, с виллы Герода Аттика в Еве, Аркадия .
Справа : древнеримская мозаика из Антиохии, изображающая мужчину из Африки к югу от Сахары, несущего товары на плече.

Христианство пришло во II веке и вскоре приобрело новообращенных в городах и среди рабов. Более восьмидесяти епископов, некоторые из отдаленных приграничных областей Нумидии, присутствовали на Карфагенском соборе (256) в 256 году. К концу IV века населенные районы были обращены в христианство обратились в христианство , а некоторые берберские племена массово . [28]

Раскол в церкви, известный как донатистская ересь, начался в 313 году среди христиан Северной Африки. Донатисты подчеркивали святость церкви и отказывались признать власть совершать таинства от тех, кто отказался от Священных Писаний, когда они были запрещены при императоре Диоклетиане (годы правления 284–305). Донатисты также выступали против участия Константина Великого (годы правления 306–337) в церковных делах, в отличие от большинства христиан, приветствовавших официальное имперское признание. [29] [30]

Иногда ожесточенные донатистские споры характеризуются [ кем? ] как борьба между противниками и сторонниками римского строя. Самым красноречивым североафриканским критиком донатистской позиции, которую стали называть ересью, был Августин , епископ Гиппона Региуса . Августин утверждал, что недостойность служителя не влияет на действительность таинств, поскольку их истинным служителем был Иисус Христос . В своих проповедях и книгах Августин, считающийся ведущим представителем христианских догм, разработал теорию права православных христианских правителей применять силу против раскольников и еретиков. Хотя спор был разрешен решением императорской комиссии в Карфагене в 411 году, донатистские общины продолжали существовать вплоть до VI века. [31]

Снижение торговли ослабило римский контроль. В горных и пустынных районах возникли независимые королевства, города были захвачены, а берберы, ранее оттесненные на окраины Римской империи , вернулись. [32]

Во время Вандальской войны , Велисарий генерал византийского императора Юстиниана I, базирувшегося в Константинополе , высадился в Северной Африке в 533 году с 16 000 человек и в течение года уничтожил Королевство Вандалов . [33] Однако местная оппозиция задержала полный византийский контроль над регионом на двенадцать лет, и когда пришел имперский контроль, это была лишь тень контроля, осуществляемого Римом. Хотя была построена впечатляющая серия укреплений, византийское правление было скомпрометировано официальной коррупцией, некомпетентностью, военной слабостью и отсутствием заботы Константинополя о делах Африки, что сделало его легкой мишенью для арабов во время ранних мусульманских завоеваний . В результате многие сельские районы вернулись под власть берберов. [34]

Аксумская империя
Аксумский обелиск – символ аксумской цивилизации.

Самое раннее государство в Эритрее и северной Эфиопии , Дмт , датируется примерно 8-м и 7-м веками до нашей эры. Д'Мт торговал через Красное море с Египтом и Средиземноморьем, поставляя ладан. К V и III векам Д'Мт пришел в упадок, и его место заняли несколько государств-преемников. Позже развивалась торговля с Южной Аравией , главным образом с портом Саба . Адулис стал важным торговым центром Эфиопского нагорья . Взаимодействие народов двух регионов, сабеев южной Аравии и северных эфиопов, привело к возникновению культуры и языка геэза и, в конечном итоге, к развитию письменности геэз . Торговые связи увеличивались и расширялись от Красного моря до Средиземного моря, с Египтом, Израилем, Финикией, Грецией и Римом, до Черного моря, а также с Персией, Индией и Китаем. Аксум был известен во всех этих землях. К V веку до нашей эры регион был очень процветающим: экспортировались слоновая кость, шкуры гиппопотамов, золотой песок, специи и живые слоны. Он импортировал серебро, золото, оливковое масло и вино. Аксум производил на экспорт хрусталь, латунь и медь. Возник могущественный Аксум, объединивший части восточного Судана, северной Эфиопии ( Тигре ) и Эритрея . Ее короли строили каменные дворцовые здания и были похоронены под мегалитическими памятниками. К 300 году нашей эры Аксум чеканил собственные монеты из серебра и золота. [35]

В 331 году нашей эры царь Эзана (320–350 годы нашей эры) был обращен в миафизитское христианство , верящее в единую богочеловеческую природу Христа, предположительно Фрументием и Эдезием, застрявшими на побережье Красного моря. Некоторые ученые полагали, что этот процесс был более сложным и постепенным, чем простое обращение. Около 350 г., когда Эзана разграбил Мероэ, сирийская монашеская традиция пустила корни в эфиопской церкви. [36]

В VI веке Аксум был достаточно силен, чтобы присоединить к своей империи Сабу на Аравийском полуострове. В конце VI века Сасанидская империя вытеснила Аксум с полуострова. С распространением ислама через Западную Азию и Северную Африку торговые сети Аксума в Средиземноморье пришли в упадок. Торговля через Красное море сократилась, поскольку она была перенаправлена ​​в Персидский залив и где доминировали арабы , что привело к упадку Аксума. К 800 году нашей эры столица была перенесена на юг, во внутренние высокогорья, а Аксум значительно уменьшился. [37]

Западная Африка

[ редактировать ]

В западном Сахеле возникновение оседлых общин произошло главным образом в результате одомашнивания проса и сорго . Археология указывает на значительное городское население в Западной Африке, начиная со 2-го тысячелетия до нашей эры. Симбиотические торговые отношения развивались до транссахарской торговли в ответ на возможности, предоставляемые разнообразием экосистем между севером и югом пустынь, лугов и лесов. Земледельцы получали соль от кочевников пустыни. Кочевники пустыни приобретали мясо и другие продукты питания у скотоводов и фермеров на лугах, а также у рыбаков на реке Нигер . Лесные жители давали меха и мясо. [38]

Скульптура Нок, терракота, Лувр

Дхар Тичитт и Уалата на территории современной Мавритании занимают видное место среди первых городских центров, датируемых 2000 годом до нашей эры. Около 500 каменных поселений разбросаны по региону в бывшей саванне Сахары. Его жители ловили рыбу и выращивали просо. Было обнаружено Огюстеном Холлом, что сонинке народа манде , вероятно, были ответственны за строительство таких поселений. Около 300 г. до н. э. регион стал более засушливым, и поселения начали приходить в упадок, скорее всего, они переместились в Кумби Салех . [39] Архитектурные данные и сравнение стилей керамики позволяют предположить, что Дхар Тичитт был связан с последующей Ганской империей . Дженне-Дженно (на территории современного Мали ) был заселен около 300 г. до н.э., и город разросся, в нем проживало значительное население железного века , о чем свидетельствуют переполненные кладбища. Живые постройки были сделаны из высушенной на солнце грязи. К 250 г. до н. э. Дженне-Дженно превратился в большой процветающий торговый город. [40] Города, подобные Дженне-Йено, также возникли на месте Диа , также в Мали, вдоль реки Нигер, примерно с 900 г. до н.э. [41]

Южнее, в центральной Нигерии , около 1500 г. до н. э., культура Нок развивалась на плато Джос . [42] Это было высокоцентрализованное сообщество. Народ Нок создавал реалистичные изображения из терракоты , включая человеческие головы и человеческие фигуры, слонов и других животных. К 500 г. до н. э. они выплавляли железо. К 200 году нашей эры культура Нок исчезла. Основываясь на стилистическом сходстве с терракотами Нок, бронзовые статуэтки королевства Йоруба в Ифе и королевства Бини в Бенине теперь [ когда? ] верил [ кем? ] быть продолжением традиций более ранней культуры Нок. [43]

Расширение банту

[ редактировать ]
1 = 3000–1500 гг. до н. э., происхождение.
2 = с. 1500 г. до н.э. первые миграции
     2.а = Восточный банту,
     2.b = Западный вспомогательный
3 = 1000 – 500 до н. э. Ядро Уреве восточных банту
4–7 юг = продвижение на
9 = 500 г. до н.э. – 0 ядро ​​Конго
10 = 0–1000 н. э., последняя фаза [44]

Экспансия банту повлекла за собой значительное перемещение людей в истории Африки и заселение континента. [45] Люди, говорящие на языках банту (ветвь нигеро -конголезской семьи ), начали во втором тысячелетии до нашей эры распространяться от Камеруна на восток до района Великих озер . В первом тысячелетии до нашей эры языки банту распространились от Великих озер до южной и восточной Африки. Одно из первых движений направилось на юг, в верхнюю долину Замбези во 2 веке до нашей эры. носители банту двинулись на запад, в саванны современной Анголы , и на восток, в Малави , Замбию и Зимбабве Затем в I веке нашей эры . Второй натиск со стороны Великих озер был направлен на восток 2000 лет назад и распространился на побережье Индийского океана , Кению и Танзанию . Восточная группа в конечном итоге встретила южных мигрантов из Великих озер в Малави , Замбии и Зимбабве . Обе группы продолжили путь на юг, а восточные группы продолжили путь до Мозамбика , достигли Мапуту во 2 веке нашей эры и расширились до Дурбана .

К концу первого тысячелетия нашей эры расширение достигло реки Грейт-Кей на территории современной Южной Африки . Сорго , основная культура банту, не могло расти под зимними дождями в Намибии и на западе Кейптауна. Койсанцы населяли оставшиеся части юга Африки. [46] [ нужна цитата для проверки ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Найовиц, Симсон (2004). Египет, ствол дерева . Том. 2. Издательство Алгора. п. 258.
  2. ^ Россель, Стайн (2007). Развитие продуктивного натурального хозяйства в долине Нила: зооархеологический анализ в Эль-Маасне и Южном Абидосе, Верхний Египет .
  3. ^ Эрет (2002) , стр. 143–146.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвидсон (1991) , стр. 30–33.
  5. ^ Гримал (1988) , стр. 155–156.
  6. ^ Хабати (1963) , стр. 16–52.
  7. ^ Эрет (2002) , стр. 144–145.
  8. ^ Альберге, Даля. «Гробница раскрывает унизительную тайну Древнего Египта», The Times {Лондон}, 28 июля 2003 г.
  9. ^ Эрет (2002) , стр. 148–151.
  10. ^ Шиллингтон (2005) , стр. 40–41.
  11. ^ Шиллингтон (2005) , стр. 42–45.
  12. ^ Илифф (2007) , с. 30.
  13. ^ Крахмалков, Чарльз Р. (1981). «Основание Карфагена, 814 г. до н. э. Надпись на подвеске Дуима». Журнал семитских исследований . 26 (2): 177–191. дои : 10.1093/jss/26.2.177 . ISSN   0022-4480 .
  14. ^ Шиллингтон (2005) , стр. 63–65.
  15. ^ Шиллингтон (2005) , с. 65.
  16. ^ Сундклер, Бенгт; Стид, Кристофер (4 мая 2000 г.). История Церкви в Африке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-58342-8 .
  17. ^ «Первая Пуническая война | Комментарии колледжа Дикинсон» . dcc.dickinson.edu . Проверено 26 февраля 2020 г.
  18. ^ Уиллер, Дж. Талбойс (1854). «VII: Эфиопия» . География Геродота: разработанная, объясненная и проиллюстрированная на основе современных исследований и открытий . Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгман. п. 526.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джон Китто, Джеймс Тейлор, Популярная циклопедия библейской литературы: сжатое из более крупного труда (Гулд и Линкольн: 1856), стр. 302.
  20. ^ Уайт, Джон С. (05 апреля 2018 г.). Геродот для мальчиков и девочек . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  978-3-7326-5420-8 .
  21. Оман в истории Питер Вайн, стр. 324
  22. ^ «ТМ Места» . www.trismegistos.org . Проверено 21 мая 2021 г.
  23. ^ Мец, Хелен (1994). Алжир: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса. п. 8 . Проверено 3 декабря 2019 г.
  24. ^ Хейреддин, Бухедда (1975). Внешняя политика Алжира, 1962–1992 гг . OCLC   968957119 .
  25. ^ Серия региональных справочников . Американский университет, зарубежные исследования. 1994. с. 8. ISBN  978-0-8444-0831-6 .
  26. ^ «Северная Африка – Рост городской жизни | Британника» . www.britanica.com . Проверено 24 января 2022 г.
  27. ^ Уэллс, КМ; Латтвак, Эдвард Н. (1978). «Большая стратегия Римской империи: от первого века нашей эры до третьего». Американский журнал филологии . 99 (4): 527. дои : 10.2307/293904 . ISSN   0002-9475 . JSTOR   293904 .
  28. ^ Hrsg., Нельсон, Гарольд Д. (1986). Марокко: страновое исследование . Американский университет. п. 8. OCLC   642916799 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ «Христианство - Отношения между христианством, римским правительством и эллинистической культурой | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 июня 2022 г.
  30. ^ «Донатист | религия | Британика» . www.britanica.com . Проверено 14 июня 2022 г.
  31. ^ Бернс, Дж. Патут; Дженсен, Робин М. (30 ноября 2014 г.). Христианство в римской Африке: развитие его обычаев и верований . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-1-4674-4037-0 .
  32. ^ «Северная Африка в классический период» . Библиотека Конгресса . 15 декабря 2011 г.
  33. ^ Грант, Майлз (1895). Позитивная теология: как доказано вечными принципами чистого разума, фактами науки, метафизикой, здравым смыслом и Библией... автор.
  34. ^ Шиллингтон, Кевин (4 июля 2013 г.). Энциклопедия истории Африки, трехтомный комплект . Рутледж. ISBN  978-1-135-45670-2 .
  35. ^ Коллинз и Бернс (2007) , стр. 66–71.
  36. ^ Илифф (2007) , с. 41.
  37. ^ Шиллингтон (2005) , стр. 66–71.
  38. ^ Коллинз и Бернс (2007) , стр. 79–80.
  39. ^ Зал А (1985). «Предыстория Ганской империи: археологические исследования перехода к государственности в регионе Дхар-Тичитт (Мавритания)» . Журнал антропологической археологии . 4 (2): 73–115. дои : 10.1016/0278-4165(85)90005-4 .
  40. ^ Илифф (2007) , стр. 49–50; Коллинз и Бернс (2007) , с. 78.
  41. ^ Арази, Ноэми. «Отслеживание истории в Диа, во внутренней дельте Нигера в Мали - археология, устные традиции и письменные источники» (PDF) . Университетский колледж Лондона . Институт археологии.
  42. ^ Брюниг, Питер. 2014. Нок: Африканская скульптура в археологическом контексте: с. 21.
  43. ^ Шиллингтон (2005) , с. 39.
  44. ^ после Дерека Нерса и Жеррара Филипсиана: Языки банту. Рутледж, Лондон, 2003 г. [ нужна страница ]
  45. ^ «Удивительная миграция банту и удивительный народ банту» . www.south-africa-tours-and-travel.com . Проверено 24 мая 2020 г.
  46. ^ Илифф (2007) , стр. 34–35.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллинз, Роберт О .; Бернс, Джеймс М. (2007). История Африки к югу от Сахары . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68708-9 .
  • Дэвидсон, Бэзил (1991). Африка в истории, темах и очерках (пересмотренное и расширенное издание). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-684-82667-4 .
  • Эрет, Кристофер (2002). Цивилизации Африки . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университет Вирджинии. ISBN  0-8139-2085-Х .
  • Грималь, Николас (1988). История Древнего Египта . Книжный магазин Артема Файяра.
  • Хабачи, Лабиб (1963). «Царь Небхепетре Ментухотеп: его памятники, место в истории, обожествление и необычные изображения в виде богов». Анналы Службы египетских древностей . 19 :16–52.
  • Илифф, Джон (2007). Африканцы: история континента (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68297-8 .
  • Шиллингтон, Кевин (2005). История Африки (пересмотренное 2-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  0-333-59957-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9e1bc1e03ce03b425bd2f6d99c5d25b__1713166620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/5b/d9e1bc1e03ce03b425bd2f6d99c5d25b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)