Jump to content

История Малави

История Малави охватывает территорию современной Малави . Когда-то этот регион был частью Империи Марави (Марави было королевством, которое в 16 веке располагалось на нынешних границах Малави, Мозамбика и Замбии). В колониальные времена территорией управляли британцы, под контролем которых она была известна сначала как Британская Центральная Африка , а затем как Ньясаленд . [1] Он становится частью Федерации Родезии и Ньясаленда . Страна достигла полной независимости, как и Малави, в 1964 году. После обретения независимости Малави управлялась как однопартийное государство под руководством Гастингса Банды до 1994 года.

Предыстория

[ редактировать ]

В 1991 году возле деревни Ураха была обнаружена челюстная кость гоминида, возраст которой составлял от 2,3 до 2,5 миллионов лет. [2] Древние люди населяли окрестности озера Малави 50 000–60 000 лет назад. Человеческие останки на месте, датируемом примерно 8000 г. до н. э., имели физические характеристики, аналогичные людям, живущим сегодня на Африканском Роге . На другом месте, датируемом 1500 г. до н.э., останки имеют черты, напоминающие людей Сан . Они могут быть ответственны за наскальные рисунки, найденные к югу от Лилонгве в Ченчерере и Мпхунци. [ нужна ссылка ] Согласно мифу Чева , первыми людьми в этом районе была раса карликовых лучников, которых они называли Акафула или Акаомбве. [3] Люди, говорящие на банту, пришли в регион в течение четырех первых столетий «Нашей эры», принеся с собой использование железа и подсечно-огневое земледелие. Более поздние волны поселений банту, между 13 и 15 веками, вытеснили или ассимилировали более раннее население банту и предбанту. [4]

Империя Марави

[ редактировать ]
Карта Королевства Марави в период его расцвета, ок. 1650 г.

Считается, что название Малави происходит от слова Марави . Жители Империи Марави были мастерами по производству железа . Считается, что слово «Марави» означает «Пламя» и, возможно, возникло из-за множества печей, освещающих ночное небо. Династия, известная как Империя Марави, была основана народом Амарави в конце 15 века. Амарави, которые в конечном итоге стали известны как Чева (слово, возможно, произошло от термина, означающего «иностранец»), мигрировали в Малави из региона современной Республики Конго, чтобы избежать беспорядков и болезней. Чева напали на Акафула , которых больше не существует.

В конечном итоге, охватив большую часть современной Малави, а также части современных Мозамбика и Замбии , Империя Марави возникла на юго-западных берегах озера Малави. Главой империи во время ее расширения был Калонга (также пишется Каронга ). Калонга правил из своей штаб-квартиры в Манкхамбе . Под руководством Калонги были назначены его заместители для оккупации и подчинения новых территорий. Империя начала приходить в упадок в начале 18 века, когда борьба между вождями и растущая работорговля ослабили авторитет Империи Марави.

Торговля и вторжения

[ редактировать ]
Малавийские этнические группы в конце 19 века.

Португальское влияние

[ редактировать ]

Первоначально экономика империи Марави во многом зависела от сельского хозяйства, особенно от производства проса и сорго . Именно во времена империи Марави, где-то в 16 веке, европейцы впервые вступили в контакт с народом Малави. Во времена империи Марави чева имели доступ к побережью современного Мозамбика. Через эту прибрежную зону чева торговали слоновой костью , железом и рабами с португальцами и арабами . Торговля была расширена благодаря общему языку Чева (Ньянджа) , на котором говорили по всей Империи Марави.

В 1616 году португальский торговец Гаспар Бокарро путешествовал по территории нынешней Малави и составил первое европейское описание страны и ее народа. [5] [6] Португальцы также были ответственны за завоз кукурузы в регион. В конечном итоге кукуруза заменила сорго в качестве основного продукта малавийской диеты. Малавийские племена торговали рабами с португальцами. Этих рабов отправляли в основном для работы на португальских плантациях в Мозамбике или в Бразилию.

Милосердие

[ редактировать ]

Упадок империи Марави произошел из-за проникновения двух могущественных группировок в регион Малави. В 19 веке народ ангони или нгони и их вождь Звангендаба прибыли из региона Натал на территории современной Южной Африки. Ангони были частью великой миграции, известной как мфекане бежавших от главы Зулусской империи , людей , Шака Зулу. Народ нгони поселился в основном на территории современной центральной Малави; особенно Нтчеу и некоторые части района Дедза . Однако некоторые группы двинулись на север; проникли в Танзанию и поселились вокруг озера Виктория . Но отколовшиеся группы оторвались и направились обратно на юг; поселившись на территории современной северной Малави, особенно в районе Мзимба , где они смешались с другой группой мигрантов, прибывших из-за озера Малави, под названием Баволока . Очевидно, что мфекан оказал значительное влияние на Южную Африку. Ангони переняли военную тактику Шаки, чтобы подчинить себе меньшие племена, включая марави, которые они встретили на своем пути. Выходя из скалистых мест, Нгони импис совершал набеги на Чева (также называемых Ачева) и грабили еду, волов и женщин. Молодых мужчин привлекали в качестве новых боевых сил, а мужчин старшего возраста превращали в домашних рабов и/или продавали арабским работорговцам, действующим в районе озера Малави.

Второй группой, пришедшей к власти примерно в это время, была Яо . Яо были богаче и независимы, чем Макува . Они прибыли в Малави из северного Мозамбика либо для того, чтобы спастись от конфликта с макува, ставшими их врагами, либо для того, чтобы получить прибыль от работорговли и торговли слоновой костью с арабами из Занзибара , португальцами и французами. В любом случае, мигрировав в Малави в 1800-х годах, они вскоре начали покупать рабов у чева и нгони . Сообщается, что яо также нападали на них, чтобы захватить пленников, которых они позже продали в рабство.

К тому времени, когда Дэвид Ливингстон встретил их в своих путешествиях, зафиксировав их практику рабства, они торговали с рузи в Зимбабве , с бисами на реке Луангва в современной Замбии и даже с Конго и восточным побережьем. Для их обширных экспедиций требовались образованные купцы и торговцы, которые от природы владели арабским алфавитом. Ремесленники строили дау для путешествий по озерам, фермеры устраивали ирригацию для выращивания риса, а видные представители общества основывали медресе и школы-интернаты. Яо были первой и долгое время единственной группой, которая использовала огнестрельное оружие, купленное ими у европейцев и арабов, в конфликтах с другими племенами, включая макололо, мигрировавших из Южной Африки после того, как их вытеснил народ зулусов .

К 1860-м годам Яо приняли ислам. Обращение обычно связывают со связями, установленными во время их торговых экспедиций, особенно с султанатом Килва и Занзибаром. Обращение началось до 1840-х годов, о чем свидетельствуют рассказы Салима бин Абдаллы, более известного как Джумбе из Нхотакоты . Хотя до ислама яо не были анимистами , они верили в Бога, доступного через заступничество духов предков. В результате своего обращения яо наняли суахили и арабских шейхов с побережья, которые пропагандировали грамотность и основывали мечети; Вождь Мпонда в Мангочи основал почти двенадцать медресе до прибытия христианских миссионеров в 1875 году. Их сочинения были на суахили , который стал лингва-франка Малави с 1870 по 1960-е годы.

Арабы и их союзники суахили

[ редактировать ]

Используя свое прочное партнерство с Яо, арабские торговцы открыли несколько торговых постов на берегу озера Малави. Экспедиции Яо на восток привлекли внимание арабов-суахили. Именно от Яо, суахили и арабы узнали о существовании и географии озера Малави. Джумбе (Салим Абдаллах) следовал по торговому пути Яо от восточного берега озера Малави до Нхотакоты. Когда Джумбе прибыл в Нкотакоту в 1840 году, он обнаружил, что несколько Яо и Биса хорошо обосновались. Некоторые из тех Яо, которых он нашел в Нхотакоте, уже были исламизированы, и он решил нанять их, а не нанимать чева-немусульманина. В разгар своего могущества Джумбе ежегодно перевозил через Нхотакоту от 5 000 до 20 000 рабов. Из Нхотакоты рабов переправили в караванах численностью не менее 500 рабов на небольшой остров Килва Кисивани у побережья современной Танзании . Создание этих различных постов фактически переместило работорговлю в Малави от португальцев в Мозамбике к арабам Занзибар .

Хотя яо и ангони постоянно сталкивались друг с другом, ни один из них не смог одержать решающую победу. Однако нгони из Дедзы предпочли работать с Яо из Мпондаса. Однако оставшиеся члены Империи Марави были практически уничтожены нападениями с обеих сторон. Некоторые вожди ачева спаслись, создав союзы с народом суахили , который был союзником арабских работорговцев.

Ломве Малави

[ редактировать ]

Ломве . из Малави появились недавно, в 1890-х годах Ломве произошли с холма в Мозамбике под названием УЛомве , к северу от реки Замбези и к юго-востоку от озера Чилва в Малави. Это также история о голоде, во многом спровоцированном португальскими поселенцами, переселившимися в районы УЛомве. [7] Спасаясь от жестокого обращения, ломве направились на север и вошли в Ньясаленд через южную оконечность озера Чилва, поселившись в районах Фаломбе и Муланже .

В Муланже они обнаружили, что яо и манганьджа уже обосновались. Вожди яо, такие как Чикумбу, Мтиламанджа, Матипвили, Джума, Чиута, приветствовали ломве как своих двоюродных братьев из Мозамбика. Большому количеству ломве дали землю Яо и Манганджа. Позже ломве получили работу на чайных плантациях, которые различные британские компании основали у подножия горы Муланже . Постепенно они распространились на Тиоло и Чирадзулу . Ломве легко смешались с местными племенами манганджа , и о случаях межплеменных конфликтов не сообщалось.

Ранний европейский контакт

[ редактировать ]

первыми Сообщается, что португальцы открыли Малави; В 1859 году, действуя по наводке, полученной от португальского источника, Дэвид Ливингстон открыл озеро Малави . Яо якобы рассказал ему, что масса воды, которую он увидел, называлась Ньяса . Ливингстон, не знавший Чияо, возможно, думал, что Ньяса — это собственное название озера. Однако термин Ньяса в Чияо означал озеро на английском языке . В его следующее путешествие с епископом Чарльзом Маккензи из UMCA в 1861 году вспыхнула враждебность между мусульманином Яо и немусульманином Манганджа , которому епископ предпочитал проповедовать; те из племени Яо, которые практиковали ислам и рабство, естественно, были враждебны христианским миссионерам. Стычки в конце концов утихли после смерти Маккензи от малярии. [8]

Еще одна группа миссионеров прибыла в 1875–1876 годах из Свободной церкви Шотландии и основала базу на мысе Маклир на южной оконечности озера Малави. На этот раз были также предприняты попытки обратить в мусульманство тех из Яо, которые были мусульманами. Хотя некоторые из Амангочи Яо были готовы принять христианство, прогресс был медленным. После некоторых первоначальных дебатов епископ Роберт Лоуз лидером был выбран . Лоуз, который быстро приобрел известность благодаря своему медицинскому опыту, решил основать миссии дальше на север, в Бандаве среди Тонга и в Канингине среди народа Нгони . Там миссионеры нашли благодатную почву в неспокойном политическом климате: миссии стали буферными зонами для Тонга, которые почти постоянно подвергались нападениям рейдеров Нгони. Некоторыми учителями Тонга были ньянджа, принявшие христианство на мысе Маклир в Мангочи. В 1878 году ряд торговцев, в основном из Глазго , основали компанию African Lakes Company для поставки товаров и услуг миссионерам . Вскоре последовали и другие: пришли торговцы, охотники, плантаторы и даже миссионеры разных конфессий; с 1889 года католик Белые отцы попытались обратить Яо в ​​свою веру.

В 1894 году миссия распространилась на народ Тумбука, который также подвергся нападению со стороны могущественных Нгони; В том же году Лоуз открыл миссионерскую станцию ​​недалеко от Румфи. Тумбука, как и Тонга, искали убежища среди миссионеров и приняли христианство. Напротив, яо все еще были полностью дистанцированы от христианства и все еще писали и читали на арабском языке, который вскоре не был признан в Малави; это поставит Яо в ​​невыгодное положение. Неспособность обратить мусульман Яо в ​​христианство способствовала негативному появлению народа Яо в ​​традиционной европоцентричной истории. Социально-экономический вклад Яо в ​​Малави не был признан, скорее история оценила их как великих работорговцев. Под руководством Джонсона британцы в течение пяти лет боролись с вождями Яо, такими как Маканджила и Мпонда Джаласи, прежде чем были побеждены. Сегодня меньше Яо занято на должностях, требующих грамотности, что вынудило многих из них мигрировать в Южную Африку в качестве источника рабочей силы. Яо считают, что власти намеренно маргинализировали их из-за их веры; в Малави это преимущественно фермеры, портные, охранники, рыбаки или занятые на других неквалифицированных ручных работах. Одно время некоторые Яо скрывали свои имена, чтобы добиться прогресса в образовании: Мариам была известна как Мэри; Юсуфу звали Джозеф; Че Сигеле стала Жане.

Британское правление

[ редактировать ]
Флаг Ньясаленда

В 1883 году консул британского правительства был аккредитован как «короли и вожди Центральной Африки», а в 1891 году британцы учредили Британский протекторат в Центральной Африке .

В 1907 году название было изменено на Ньясаленд или Протекторат Ньясаленд ( Ньяса на языке Чияо означает «озеро»). В 1950-х годах Ньясаленд объединился с Северной и Южной Родезией , в 1953 году образовалась Федерация Родезии и Ньясаленда . Федерация была распущена 31 декабря 1963 года.

В январе 1915 года Джон Чилембве , баптистский пастор на юго-востоке Ньясаленда, возглавил неудачное восстание против британского колониального правления, известное как восстание Чилембве . Чилембве выступал как против вербовки Ньяса в качестве носильщиков в восточноафриканской кампании Первой мировой войны , так и против системы колониального правления. Последователи Чилембве атаковали местные плантации, но быстрое контрнаступление правительственных войск разгромило повстанцев. Чилембве был убит, а многие его последователи казнены. [9]

В 1944 году возник Африканский конгресс Ньясаленда (NAC), вдохновленный Хартией мира Африканского национального конгресса 1914 года. Вскоре NAC распространился по всей Южной Африке, и его мощные отделения возникли среди малавийских рабочих-мигрантов в Солсбери (ныне Хараре ) в Южной Родезии и Лусаке в Северной Родезии .

Тысячи жителей Ньясаландии участвовали во Второй мировой войне .

В июле 1958 года доктор Гастингс Камузу Банда вернулся в страну после длительного отсутствия в США, Великобритании и Гане . Он взял на себя руководство НАК, который позже стал Партией Конгресса Малави (MCP). В 1959 году Банда был отправлен в тюрьму Гвело за свою политическую деятельность, но был освобожден в 1960 году для участия в конституционной конференции в Лондоне.

В августе 1961 года МКП одержала подавляющую победу на выборах нового Законодательного совета. Он также получил важную роль в новом Исполнительном совете и год спустя правил Ньясалендом практически полностью. На второй конституционной конференции в Лондоне в ноябре 1962 года британское правительство согласилось предоставить Ньясаленду статус самоуправления в следующем году.

Гастингс Банда стал премьер-министром 1 февраля 1963 года, хотя британцы по-прежнему контролировали финансовую, безопасность и судебную системы страны. Новая конституция вступила в силу в мае 1963 года. [10] обеспечение практически полного внутреннего самоуправления.

Независимость

[ редактировать ]
Закон о независимости Малави 1964 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to make provision for and in connection with the attainment by Nyasaland of fully responsible status within the Commonwealth.
Citation1964 c. 46
Dates
Royal assent10 June 1964
Status: Amended
Text of statute as originally enacted
Text of the Malawi Independence Act 1964 as in force today (including any amendments) within the United Kingdom, from legislation.gov.uk.
Карта Малави

Малави стала полностью независимым членом Содружества ( ранее Британского Содружества) 6 июля 1964 года.

Вскоре после этого, в августе и сентябре 1964 года, Банда столкнулся с инакомыслием большинства министров своего кабинета во время кабинетного кризиса 1964 года . Кризис кабинета министров начался с конфронтации между премьер-министром Бандой и всеми присутствовавшими министрами кабинета 26 августа 1964 года. Их жалобы не были рассмотрены, но 7 сентября трое министров кабинета были уволены. За этими увольнениями в тот же день и 9 сентября последовали отставки еще трех членов кабинета министров в знак сочувствия уволенным, хотя один из ушедших в отставку отозвал свою отставку в течение нескольких часов. Причинами конфронтации и последующей отставки бывших министров были авторитарная позиция Банды, который не советовался с другими министрами и держал власть в своих руках, его настойчивость в поддержании дипломатических отношений с Южной Африкой и Португалией, а также ряд внутренних мер жесткой экономии. После продолжающихся беспорядков и некоторых столкновений между своими сторонниками и сторонниками Банды большинство бывших министров покинули Малави в октябре. Один бывший министр Генри Чипембере возглавил небольшое, но безуспешное вооруженное восстание в феврале 1965 года. После его провала он организовал его перевод в США. Другой бывший министр, Ятута Чисиза , организовал в 1967 году еще меньшее вторжение из Мозамбика, в ходе которого он был убит. Некоторые из бывших министров умерли в изгнании или, как в случае с Ортоном Чирва , в малавийской тюрьме, но некоторые выжили, вернулись в Малави после свержения Банды в 1993 году и возобновили общественную жизнь.

Два года спустя Малави приняла республиканскую конституцию и стала однопартийным государством с Гастингсом Бандой в качестве первого президента.

Однопартийное правило

[ редактировать ]

В 1970 году Гастингс Банда был объявлен пожизненным президентом Коммунистической партии Китая, а в 1971 году Банда укрепил свою власть и был назначен пожизненным президентом самой Малави. Военизированное крыло Партии Конгресса Малави , « Молодые пионеры» , помогало удерживать Малави под тоталитарным контролем до 1990-х годов. [11] [12] [13]

Банда, которого всегда называли «Его Превосходительство пожизненный президент Нгвази доктор Х. Камузу Банда», был диктатором . Верность ему была обеспечена на всех уровнях. В каждом коммерческом здании требовалось вешать на стену официальную фотографию Банды. Ни один другой плакат, часы или изображение не могли быть размещены на стене выше, чем фотография президента. Государственный гимн исполнялся перед большинством мероприятий, включая фильмы, спектакли и школьные собрания. В кинотеатрах показывали видео, на котором Его Превосходительство машет своим подданным во время исполнения гимна. Когда Банда приезжал в город, ожидалось, что группа женщин встретит его в аэропорту и будет танцевать для него. Обязательным нарядом для этих представлений была специальная ткань с изображением президента. Единственная радиостанция страны транслировала выступления президента и правительственную пропаганду. Полиция приказала людям покинуть свои дома и запереть все окна и двери как минимум за час до прохождения президента Банды. Ожидалось, что все будут махать рукой.

Среди законов, введенных Бандой, женщинам запрещено носить прозрачную одежду, любые брюки или юбки, обнажающие любую часть колен. Из этого правила было два исключения: если они находились в загородном клубе (месте, где занимались различными видами спорта) и если они находились на курорте/отеле, что означало, что, за исключением персонала курорта/отеля, их не видели. со стороны населения в целом. Мужчинам не разрешалось иметь волосы ниже воротника; когда мужчины со слишком длинными волосами приезжали в страну из-за границы, их стригли, прежде чем они могли покинуть аэропорт. Церкви должны были получить санкцию правительства. Члены некоторых религиозных групп, таких как Свидетели Иеговы , в свое время подвергались преследованиям и были вынуждены покинуть страну. Все граждане Малави индийского происхождения были вынуждены покинуть свои дома и предприятия и переехать в специально отведенные для Индии районы в крупных городах. В свое время всем им приказали покинуть страну, а избранным разрешили вернуться. Было незаконно переводить или вывозить из страны средства, заработанные частным образом, без разрешения по надлежащим каналам; необходимо было предоставить доказательства того, что кто-то уже ввозил эквивалентную сумму или более в иностранной валюте в прошлом. Когда некоторые уходили, они отказывались от товаров и заработков.

Все фильмы, показанные в кинотеатрах, сначала были просмотрены Советом цензуры Малави. Контент, считавшийся неприемлемым, особенно нагота или политический контент, был отредактирован. Почта также контролировалась Советом цензуры. Некоторую зарубежную почту открывали, читали, а иногда и редактировали. Видеозаписи нужно было отправить в Совет цензуры для просмотра цензорами. После редактирования фильм получил наклейку с указанием того, что теперь он пригоден для просмотра, и отправлен обратно владельцу. Телефонные разговоры прослушивались и отключались, если разговор был политически критическим. Также были отредактированы предметы, продаваемые в книжных магазинах. Страницы или части страниц таких журналов, как Newsweek и Time , были вырезаны или затемнены .

Доктор Банда был богатым человеком, как и большинство, если не все, мировых лидеров. Он владел домами (и жил во дворце), бизнесом, частными вертолетами, автомобилями и другими предметами роскоши. Выступать против президента было строго запрещено. Тех, кто так поступал, часто депортировали или заключали в тюрьму. Банда и его правительство подверглись критике за нарушения прав человека со стороны Human Rights Watch и Amnesty International . После того, как он был свергнут, Банда предстал перед судом за убийство и попытку уничтожить улики.

Во время своего правления Банда был одним из очень немногих постколониальных африканских лидеров, которые поддерживали дипломатические отношения с апартеида времен Южной Африкой .

Многопартийная демократия

[ редактировать ]

Рост внутренних волнений и давление со стороны малавийских церквей и международного сообщества привели к референдуму, на котором народу Малави было предложено проголосовать либо за многопартийную демократию, либо за продолжение однопартийного государства. 14 июня 1993 года народ Малави подавляющим большинством голосов проголосовал за многопартийную демократию . Свободные и справедливые национальные выборы были проведены 17 мая 1994 года в соответствии с временной конституцией, которая вступила в полную силу в следующем году.

На этих выборах президентом был избран Бакили Мулузи , лидер Объединенного демократического фронта (ОДФ). ОДС получила 82 из 177 мест в Национальной ассамблее и сформировала коалиционное правительство с Альянсом за демократию (АФОРД). Эта коалиция распалась в июне 1996 года, но некоторые ее члены остались в правительстве. Президента называли доктором Мулузи, поскольку он получил почетную степень в Университете Линкольна в Миссури в 1995 году. Недавно написанная конституция Малави (1995 год) устранила особые полномочия, ранее закрепленные за Партией Конгресса Малави. ускоренной экономической либерализацией Политический переход сопровождался и структурными реформами.

15 июня 1999 года в Малави прошли вторые демократические выборы. Бакили Мулузи был переизбран на второй пятилетний срок на посту президента, несмотря на то, что альянс MCP-AFORD выдвинул совместный список против UDF.

Последствия выборов поставили страну на грань гражданской войны. Недовольные христианские племена Тумбука, Нгони и Нхонде, доминирующие на севере, были раздражены избранием Бакили Мулузи, мусульманина с юга. Конфликт возник между христианами и мусульманами племени Яо (племя Мулузи). Имущество стоимостью более миллионов долларов было либо разграблено, либо украдено, а 200 мечетей были сожжены. [14]

Малави в 21 веке

[ редактировать ]

В 2001 году ОДС занимало 96 мест в Национальной ассамблее, АФОРД - 30, а МКП - 61. Шесть мест принадлежали независимым представителям, представляющим оппозиционную группу Национального демократического альянса (НДА). В то время NDA не была признана официальной политической партией. Национальное собрание состояло из 193 членов, из них 17 женщин, включая одного заместителя спикера.

В Малави произошла первая смена демократически избранных президентов в мае 2004 года, когда кандидат в президенты от ОДС Бингу ва Мутарика победил кандидата от MCP Джона Тембо и Гванду Чакуамбу , которую поддерживала группа оппозиционных партий. Однако ОДС не получила большинства мест в парламенте, как это было на выборах 1994 и 1999 годов. Он успешно получил большинство, сформировав «правительство национального единства» с несколькими оппозиционными партиями. [15] Бингу ва Мутарика покинул партию ОДС 5 февраля 2005 года, сославшись на разногласия с ОДС, особенно по поводу его антикоррупционной кампании. Он безоговорочно выиграл второй срок на выборах 2009 года в качестве главы недавно созданной партии, Демократической прогрессивной партии . В апреле 2012 года Мутарика умер от сердечного приступа; президентский титул перенял вице-президент Джойс Банда (не имеющий отношения к бывшему президенту Банде). [16] На всеобщих выборах в Малави 2014 года Джойс Банда проиграла (заняв третье место), и ее заменил Питер Мутарика , брат экс-президента Мутарики. На всеобщих выборах 2019 года президент Малави Питер Мутарика одержал небольшую победу на выборах и был переизбран. В феврале 2020 года Конституционный суд Малави отменил решение из-за нарушений и широкомасштабного мошенничества. В мае 2020 года Верховный суд Малави оставил в силе это решение и объявил, что новые выборы состоятся 2 июля. Это был первый случай, когда выборы были оспорены по закону. [17] [18] Лидер оппозиции Лазарус Чаквера победил на президентских выборах в Малави в 2020 году и был приведен к присяге в качестве нового президента Малави. [19]

В августе 2021 года Конституционный суд рассматривает апелляцию Партии демократического прогресса Питера Мутарики. Он призывает отменить президентские выборы 2020 года, поскольку четырем его представителям запретили заседать в избирательной комиссии. [20] Однако иск оппозиционной Партии демократического прогресса против президентских выборов 2020 года в Малави был отклонен конституционным судом страны в ноябре 2021 года. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккензи, Джон М. (июнь 2013 г.). «История Малави, 1859–1966». Круглый стол . 102 (3): 312–314. дои : 10.1080/00358533.2013.793568 . ISSN   0035-8533 . S2CID   153375208 .
  2. ^ «Travelmag – Динозавры, окаменелости и левисы на севере Малави» . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  3. ^ Медсестра, GT (июль 1967 г.). «Имя «Акафула» ». Журнал Общества Малави . 20 (2): 17–22. JSTOR   29778159 .
  4. ^ История Южной Африки , под редакцией Эми МакКенны (Britanica Educational Publishing, 2011), стр. 101.
  5. Отрывки из книги Антонио Бокарро «Livro do Estado da India» в книге Джорджа Макколла Тила (ред.), Records of South-Восточной Африки , том. 3 (Кейптаун, 1899 г.), стр. 254–435.
  6. ^ Р. А. Гамильтон, «Путь Гаспара Бокарро от Тете до Килвы в 1616 году», The Nyasaland Journal , 7:2 (1954), стр. 7-14.
  7. ^ З. Клод Чидзеро - «Диаспора ломве и поселение на чайных плантациях в Тиоло , Южная Малави», дипломная исследовательская работа, исторический факультет, Университет Малави , Зомба , 1981 г.
  8. ^ Маккракен, Джон, 1938 г., автор. (2012). История Малави, 1859-1966 гг . ISBN  978-1-84701-064-3 . OCLC   865575972 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Страчан, Хью (2004). Первая мировая война в Африке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-925728-0 .
  10. ^ «Малави (03.10)» . Государственный департамент США . Проверено 1 июля 2022 г.
  11. ^ «Гастингс Камузу Банда | Президент Малави | Британника »
  12. ^ Йорк, Джеффри (20 мая 2009 г.). «Укрепляется культ Гастингса Банды» . Глобус и почта .
  13. ^ «Демократия и национализм в исторической перспективе: пример Малави | Дела Африки» . Academic.oup.com . Оксфордский академический. 1 апреля 1998 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  14. ^ «О Мухаммеде» . islamonline.net . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года.
  15. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Свобода в мире, 2005 г. – Малави» . Рефмир .
  16. ^ «Президент Малави Мутарика мертв» . Рейтер . 6 апреля 2012 г.
  17. ^ «Суд Малави оставил в силе решение об аннулировании победы Мутарики на выборах» . Рейтер . 8 мая 2020 г.
  18. ^ «Выборы в Малави: суд постановил провести новое голосование после аннулирования результатов мая 2019 года» . Новости Би-би-си. 3 февраля 2020 г.
  19. ^ «Лидер оппозиции Чаквера побеждает на повторных президентских выборах в Малави» . 28 июня 2020 г.
  20. ^ «Малави готовится к еще одному предвыборному вызову» . VOA .
  21. ^ «Суд Малави отклонил жалобу на президентские выборы» . VOA .

Библиография

[ редактировать ]
  • СС Мюррей, Справочник Ньясаленда
  • Валиант Мусса, История ислама в Малави до и после христианства
  • Лерой Вейл и Ландег Уайт (редакторы). Трайбализм в политической истории Малави
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51dd27054825e4f581bf436f3e1174c3__1721834460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/c3/51dd27054825e4f581bf436f3e1174c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Malawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)