Jump to content

Археология Малави

Люди впервые начали интересоваться доисторическим прошлым Малави в 1920-х годах. Раскопки памятников в соседних странах, Танзании и Замбии , заставили археологов поверить в то, что они могут найти тот же тип материальной культуры в Малави . была обнаружена серия озерных В 1920-х годах на северо-западной оконечности озера Малави отложений . Эти пласты содержали фрагментарные окаменелости и были нанесены на карту доктором Ф. Дикси. [ 1 ] Эти находки вызвали интерес к раскопкам в Малави.

Карта Малави с отмеченными регионами, крупными городами и другими направлениями

Ранний каменный век

[ редактировать ]

Ты даешь

[ редактировать ]

Ураха — поселение раннего каменного века на холме Ураха на севере Малави. Это часть участка пластов Чивондо, где на дне озера были обнаружены ископаемые останки. Он известен обнаружением челюстной кости древнего человека, датируемой 2,4 миллиона лет назад. Этот экземпляр является одним из старейших экземпляров рода Homo и предположительно принадлежит к виду Homo rudolfensis . Обнаружение этой кости помогло установить связь между местами Восточной и Южной Африки. Каменных орудий обнаружено не было, но окаменелости животных выявили закономерность изменения среды обитания примерно 4–1,5 миллиона лет назад, когда земля стала больше походить на луга. [ 2 ]

Средний каменный век

[ редактировать ]

Деревня Мванганды

[ редактировать ]

Деревня Мванганды — один из немногих археологических памятников среднего каменного века в Малави, расположенный в Каронге . Это место впервые стало известно благодаря находкам места забоя слонов. На этом месте археологи нашли кости животных и каменные артефакты. В районе 1 деревни были обнаружены следы единственной туши слона. Кости слонов были сломаны и разбросаны по трем основным скоплениям. Эти кости датируются поздним средним или ранним верхним плейстоценом . Эти доказательства привели к появлению гипотезы Дж. Десмонда Кларка о том, что это место было местом бойни. На участке 2 села имелись следы другой охотничьей деятельности, предположительно в различных случаях. Текущие исследования показывают, что это место не является местом забоя слонов, а является свидетельством последовательной колонизации охотниками прибрежных коридоров -собирателями среднего каменного века, сосредоточенными на эксплуатации местных ресурсов в периоды влажности, в то время как другие озера высыхали по всей Африке. [ 3 ]

Шаминад I

[ редактировать ]

Шаминад I (CHA-I) — это стоянка под открытым небом позднего среднего каменного века в Каронге, Малави. Он датируется 43 400–21 000 лет назад и является одним из немногих памятников того периода в восточно-центральной Африке ( Демократическая Республика Конго , Малави, Мозамбик , Замбия и Зимбабве ). [ 4 ] Когда это место было обнаружено, каменные орудия выходили из земли; на этом месте были раскопаны в 2011 году, в ходе которых были обнаружены фитолиты , пыльца и каменные орудия (включая леваллуа отщепы и ядра , случайные отщепы и ядра , острия и лезвия), в основном сделанные из мелкозернистого кварцита и крупнозернистого кварца , но иногда из кремня или других минералы. [ 4 ] Эти артефакты и экофакты были проанализированы, чтобы понять, для чего использовался сайт и как он выглядел бы в то время, когда его использовали. Палеоэкологическая реконструкция показала, что в то время эта территория представляла собой саванну - лесной массив , который был относительно стабильным; ресурсы были бы надежными и легкодоступными. [ 4 ] Это необычное явление, поскольку в это время Северная Африка находилась в периоде интенсивной засушивания . [ 5 ] Большинство камней, из которых были изготовлены каменные орудия, являются местными, а некоторые каменные орудия складываются вместе, как кусочки головоломки, что позволяет предположить, что это была мастерская, где изготавливались каменные орудия (а не были привезены на это место откуда-то еще). [ 4 ] Конкретные методы изготовления каменных орудий необычны для того периода времени. [ 4 ] Нехарактерные методы изготовления каменных орудий в сочетании с неожиданно стабильной средой местности указывают на то, что этот памятник находился на особой территории, не требовавшей кардинальных изменений в технологиях каменных орудий для выживания там людей. [ 4 ]

Поздний каменный век

[ редактировать ]
Наскальные рисунки на месте Мпхунци в районе наскальных рисунков Чонгони.

Самые ранние находки позднего каменного века в Малави датируются периодом от 17 000 до 10 000 лет назад. Большинство памятников позднего каменного века в Малави представляют собой каменные убежища , что характерно и для всей Африки. Последнее явление позднего каменного века датируется примерно XVIII-XIX веками нашей эры.

Зона наскального искусства Чонгони

[ редактировать ]

Зона наскальных рисунков Чонгони расположена в центральном регионе Малави и состоит из 127 объектов, а возможно, и больше. На этих сайтах есть художественные изображения наскальных рисунков и картин позднего каменного и железного веков. [ 6 ]

Традиции наскального искусства Центральной Африки

[ редактировать ]

Современное понимание наскального искусства Центральной Африки основано на разделении искусства Бенджамином Смитом по определенным характеристикам. Его анализ привел его к разделению наскального искусства на четыре традиции, основанные на определенных мотивах и символах, используемых в самом искусстве. Две перечисленные красные традиции принадлежали охотникам-собирателям, которые продолжали использовать технологии позднего каменного века, такие как микролитические орудия. Они стали известны как БаТва и продолжали использовать ту же технологию до железного века. Две белые традиции принадлежали народу Чева . Это известно, потому что белые традиции охватывают территорию, почти идентичную степени распространения современного народа Чева, а символы, использованные на картинах, до сих пор используются в их ритуалах. [ 7 ]

Традиция Красного Зверя
[ редактировать ]

Эта традиция включает изображение животных и человеческих фигур всегда в красном цвете. Животные обычно полностью обрисованы и заполнены, имеют тенденцию к натуралистическому стилю. Обычно присутствует стилизация, не позволяющая зрителю распознать вид животного. [ 8 ]

Красная геометрическая традиция.
[ редактировать ]

Эта традиция включает в себя изображение простых геометрических форм. Обычные формы состоят из кругов, концентрических кругов, разделенных кругов, лестниц, линий и параллельных линий. Для рисования использовались красный и белый пигменты, но белый цвет исчез из большинства мест из-за его кратковременного характера. [ 9 ]

Белая зооморфная традиция.
[ редактировать ]

Эта традиция была воплощена в рисовании пальцами. Он состоит из стилизованных фигурок животных и людей. Картины обычно выполняются белым цветом, но иногда и углем. [ 10 ] Это искусство принадлежит мужчинам Чева, на нем изображены люди в масках и животные из церемоний, проводимых ассоциацией Ньяу во время обрядов посвящения, включая Чинамвали и похорон. [ 11 ]

Традиция белого распластанного орла
[ редактировать ]

Эта традиция относится к искусству, в котором фигура напоминает натянутую шкуру. Эти фигуры почти всегда имели змееподобные мотивы и другие геометрические узоры, такие как круги и линии из точек. Основной используемый цвет — белый, но присутствуют также черные и красные рисунки. [ 12 ] Эти фигурки являются работами женщин Чева, и они были созданы во время церемоний Чинамвали , которые проводятся, когда девочка достигает совершеннолетия. Символика представляет воду и плодородие. [ 13 ]

Этот район является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за традиций наскального искусства и его постоянной связи с современным обществом. [ 14 ]

Сын Ченчерере II

[ редактировать ]

Скальное убежище Мвана ва Чентчерере II — одно из крупнейших мест наскальных рисунков в Малави, оно было раскопано Дж. Десмондом Кларком в 1972 году. Это место свидетельствует о том, как охотники-собиратели сохранились до железного века. Многие из картин были мотивами сексуальности и плодородия, которые показывают очень интимную сторону женщины, которую обычно не показывали в древние времена. [ 15 ]

Железный век

[ редактировать ]

Малави Археологические исследования железного века начались в середине 1960-х годов Китом Робинсоном. С 1968 по 1975 год Робинсон провел раскопки во многих районах южной Малави и установил археологические последовательности железного века в Малави. Сравнивая керамику, они определили новую промежуточную фазу керамики, доказав наличие преемственности от раннего железного века до позднего железного века. каменного века . Позднее эту территорию впервые заселили охотники-собиратели [ 16 ]

Культуры железного века

[ редактировать ]

Культура Нкопе

[ редактировать ]

Нкопе — это стоянка раннего железного века, расположенная примерно в 20 км к югу от залива Манки и примерно в 40 км к северу от Мангочи . Это место датируется примерно 250–1000 годами нашей эры. Культура Нкопе определяется в основном керамикой, называемой посудой Нкопе. Эта керамика обычно толстая для своего размера и имеет ярко выраженные и украшенные края. Основные сосуды — сферические горшки с перевернутыми венчиками и чаши с уплощенными и утолщенными венчиками. Эта керамика имеет очень широкое распространение: ее можно найти по всей южной Малави, а также в некоторых частях центральной и северной Малави. Он также был обнаружен в районах восточной Замбии и Мозамбика. Большинство памятников керамики Нкопе расположены вдоль берегов южной оконечности озера Малави, вдоль реки Шир и ее притоков, а также в районах плато Намвера и Муланже. [ 17 ]

Культура ловли

[ редактировать ]

Культура Капени встречается на берегах Шира и датируется примерно 800–1100 годами нашей эры. Посуда Капени считается самой ранней из керамики позднего железного века, поскольку она ближе связана с посудой Нкопе, чем другая керамика позднего железного века. Культура Капени существовала одновременно с культурой Лонгве, и были свидетельства ее совпадения с культурой Нкопе в некоторых местах. [ 18 ]

Длинная культура

[ редактировать ]

Культура Лунвэ исследована недостаточно. Поскольку керамика Лунве напоминала керамику Мавудзу, первоначально она была отнесена к посуде Мавудзу. Когда было найдено больше такой же керамики, ей дали нынешнее название. Культура Лонгве датируется примерно 1000 годом нашей эры и в некоторых районах страны существует в то же время, что и культура Капени. Эту культуру можно найти к северу и востоку от массива Муланже , в нижней части Шира , на холмах Нтаджа-Намвера и в высокогорье Шира . На многих стоянках были найдены каменные орудия, поэтому считается, что люди культуры Лунвэ являются охотниками-собирателями , но они все равно производили керамику. [ 19 ]

Я прокляну культуру

[ редактировать ]

Культура Мавудзу названа в честь холма Мавудзу на берегу озера и датируется 1200–1750 годами нашей эры. Эта культура также в основном определяется своей керамикой. Керамика Мавудзу очень своеобразна и вряд ли произошла от посуды Капени или Нкопе. Радиоуглеродное датирование относит эту керамику к двенадцатому веку нашей эры, когда керамика Капени больше не использовалась, а керамика Лонгве постепенно выходила из употребления. Считается, что люди, говорящие на языке чева , возможно, привезли керамику Мавудзу. Несмотря на отсутствие на керамике признаков раннего железного века, характер распространения стоянок Мавудзу аналогичен таковому у людей раннего железного века. Позже жители Мавудзу распространились и охватили большую часть южной Малави. В этих южных районах наблюдается больше свидетельств зависимости от выращивания и выращивания крупного рогатого скота . [ 20 ]

Нхудзи культура

[ редактировать ]

Нхудзинская керамика впервые была зафиксирована в заливе Нхудзи и отличается от более ранних типов керамики, упомянутых выше. Считается, что его появление в Малави стало результатом торговли на дальние расстояния примерно в восемнадцатом веке нашей эры. Места распространения стоянок Нхудзи аналогичны местам распространения стоянок Мавудзу. Большинство участков расположены на участках плодородных земель и вблизи источников воды. Археологические данные свидетельствуют о том, что поселения Нхудзи были очень большими. Земледелие , разведение крупного рогатого скота и выплавка железа были основными видами экономической деятельности этой культуры. [ 21 ]

Манхамба

[ редактировать ]

Манхамба — поселение позднего железного века на юге Малави. Некоторые из артефактов, обнаруженных на этом месте, включают местную и импортную керамику, каменные изделия , железные и медные предметы, бусы и останки фауны . [ 22 ]

Керамика

[ редактировать ]
  • Керамика. Местная керамика идентифицируется как керамика Мавудзу и Нхудзи. Керамика Мавудзу состояла в основном из глубоких полусферических чаш, а керамика Нхудзи состояла из горшков в форме чертополоха и открытых чаш. Было также несколько черепков , принадлежавших общинам раннего железного века.
  • Трубка. На этом месте было обнаружено восемьдесят фрагментов, в результате которых образовалось как минимум 68 курительных трубок. Это самая большая коллекция курительных трубок, обнаруженная на стоянке железного века в Малави.
  • Веретена. Были обнаружены один полный и пять фрагментарных веретена , все они имели следы износа, связанного с использованием. [ 23 ]

Каменные артефакты

[ редактировать ]
  • Шлифовальные камни
  • Используемые камни. Семь из восьми использованных камней представляли собой скрученную водой гальку, четыре использовались для ковки молотком, три, вероятно, были нхулунго, гладкими камнями, которые женщины используют для полировки или разглаживания полов в домах после того, как они добавили больше грязи. На последнем камне была сажа, характерная для использования в качестве камня для обжига. [ 24 ]

Железные предметы

[ редактировать ]

На этом участке были обнаружены свидетельства выплавки чугуна, состоящие из большого количества железного шлака и фурменных труб. Открытый характер этого места привел к тому, что многие артефакты были сильно корродированы, что затрудняло идентификацию многих инструментов. В число опознанных входят мотыги, топоры, копья, стрелы и бритвы. [ 25 ]

Медные предметы

[ редактировать ]

На этом месте также находится самая большая коллекция медных предметов, когда-либо обнаруженных на стоянке железного века в Малави. Медные предметы хорошо сохранились и легко опознаются. Наиболее распространенными предметами были иглы, проволока, рыболовные крючки, кольца и удочки, которые, очевидно, использовались для рыбной ловли. Были также украшения, состоящие из ожерелий, колец и браслетов. [ 26 ]

Фаунистические останки

[ редактировать ]

На этом участке встречаются останки как домашних, так и диких животных, в том числе рыб и брюхоногих моллюсков. Люди охотились больше на крупного и среднего крупного рогатого скота , чем на мелкого. Наиболее распространены импалы, буйволы и слоны. На большинстве из них были следы, характерные для обработки слоновой кости. К домашним животным относятся крупный рогатый скот, овцы/козы, свиньи, собаки, куры и голуби/голуби. Более 30% образцов костей были обожжены и имели зеленую окраску из-за контакта с медными предметами. [ 27 ]

Другие археологические памятники Малави

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк, Дж. Десмонд (1 января 1966 г.). «Археология в Малави». Журнал Общества Малави . 19 (2): 15–25. JSTOR   29778138 .
  2. ^ «Хилл Ураха | антропологический и археологический объект, Малави» . Британская энциклопедия . Проверено 14 декабря 2016 г.
  3. ^ Райт, Дэвид К.; Томпсон, Джессика; Маккей, Алекс; Веллинг, Менно; Форман, Стивен Л.; Прайс, Гилберт; Чжао, Цзянь-синь; Коэн, Эндрю С.; Малижани, Орис (01 марта 2014 г.). «Возобновленные геоархеологические исследования деревни Мванганда (место бойни слонов), Каронга, Малави» . Геоархеология . 29 (2): 98–120. дои : 10.1002/gea.21469 . ISSN   1520-6548 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Найтингейл, Шейла; Шилт, Флора; Томпсон, Джессика С.; Райт, Дэвид К.; Форман, Стивен; Меркадер, Хулио; Мосс, Патрик; Кларк, Шивон; Итамбу, Макарий; Гомани-Чиндебву, Элизабет; Веллинг, Менно (01 сентября 2019 г.). «Поведение и окружающая среда позднего среднего каменного века в Чаминаде I (Каронга, Малави)» . Журнал палеолитической археологии . 2 (3): 258–297. дои : 10.1007/s41982-019-00035-3 . ISSN   2520-8217 .
  5. ^ Блом, Маргарет Уайтинг; Коэн, Эндрю С.; Трайон, Кристиан А.; Брукс, Элисон С.; Рассел, Джоэллен (01 мая 2012 г.). «Экологический контекст происхождения современного человеческого разнообразия: синтез региональной изменчивости африканского климата 150 000–30 000 лет назад» . Журнал эволюции человека . 62 (5): 563–592. дои : 10.1016/j.jhevol.2012.01.011 . ISSN   0047-2484 .
  6. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Область наскального искусства Чонгони» . whc.unesco.org . Проверено 14 декабря 2016 г.
  7. ^ Ф., Зубиета, Лесли (1 января 2006 г.). Наскальное искусство каменного приюта Мвана ва Чентчерере II, Малай: исследование наскального искусства посвящения девочек на конкретном месте . Центр африканских исследований. OCLC   85843079 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Ф., Зубиета, Лесли (1 января 2006 г.). Наскальное искусство каменного приюта Мвана ва Чентчерере II, Малай: исследование наскального искусства посвящения девочек на конкретном месте . Центр африканских исследований. OCLC   85843079 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Ф., Зубиета, Лесли (1 января 2006 г.). Наскальное искусство каменного приюта Мвана ва Чентчерере II, Малай: исследование наскального искусства посвящения девочек на конкретном месте . Центр африканских исследований. OCLC   85843079 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Ф., Зубиета, Лесли (1 января 2006 г.). Наскальное искусство каменного приюта Мвана ва Чентчерере II, Малай: исследование наскального искусства посвящения девочек на конкретном месте . Центр африканских исследований. OCLC   85843079 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Маре, Пьер де (4 июля 2013 г.). Митчелл, Питер; Лейн, Пол Дж. (ред.). Недавние фермерские сообщества и государства в бассейне Конго и его окрестностях . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199569885.001.0001 . ISBN  9780199569885 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Ф., Зубиета, Лесли (1 января 2006 г.). Наскальное искусство каменного приюта Мвана ва Чентчерере II, Малай: исследование наскального искусства посвящения девочек на конкретном месте . Центр африканских исследований. OCLC   85843079 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Маре, Пьер де (4 июля 2013 г.). Митчелл, Питер; Лейн, Пол Дж. (ред.). Недавние фермерские сообщества и государства в бассейне Конго и его окрестностях . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199569885.001.0001 . ISBN  9780199569885 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Область наскального искусства Чонгони» . whc.unesco.org . Проверено 14 декабря 2016 г.
  15. ^ Зубиета, Лесли Ф. Наскальное искусство каменного приюта Мвана ва Чентчерере II, Малави: исследование наскального искусства, посвященного посвящению девочек, для конкретного места . Центр африканских исследований [и т. д.], Лейден [и т. д.]
  16. ^ Сейтсонен, Оула. «Литика после каменного века в Восточной Африке: тематическое исследование Вад Ланг'О». (2004).
  17. ^ Терстан, Шоу (1 января 2000 г.). Археология Африки: еда, металлы и города . Рутледж. ОСЛК   32092418 .
  18. ^ Терстан, Шоу (1 января 2000 г.). Археология Африки: еда, металлы и города . Рутледж. ОСЛК   32092418 .
  19. ^ Терстан, Шоу (1 января 2000 г.). Археология Африки: еда, металлы и города . Рутледж. ОСЛК   32092418 .
  20. ^ Терстан, Шоу (1 января 2000 г.). Археология Африки: еда, металлы и города . Рутледж. ОСЛК   32092418 .
  21. ^ Терстан, Шоу (1 января 2000 г.). Археология Африки: еда, металлы и города . Рутледж. ОСЛК   32092418 .
  22. ^ Джувайи, Юсуф М. (01 августа 2010 г.). «Археологические раскопки в Манхамбе, Малави: место раннего поселения марави». Азания: Археологические исследования в Африке . 45 (2): 175–202. дои : 10.1080/0067270X.2010.491947 . ISSN   0067-270X .
  23. ^ Джувайи, Юсуф М. (01 августа 2010 г.). «Археологические раскопки в Манхамбе, Малави: место раннего поселения марави». Азания: Археологические исследования в Африке . 45 (2): 175–202. дои : 10.1080/0067270X.2010.491947 . ISSN   0067-270X .
  24. ^ Джувайи, Юсуф М. (01 августа 2010 г.). «Археологические раскопки в Манхамбе, Малави: место раннего поселения марави». Азания: Археологические исследования в Африке . 45 (2): 175–202. дои : 10.1080/0067270X.2010.491947 . ISSN   0067-270X .
  25. ^ Джувайи, Юсуф М. (01 августа 2010 г.). «Археологические раскопки в Манхамбе, Малави: место раннего поселения марави». Азания: Археологические исследования в Африке . 45 (2): 175–202. дои : 10.1080/0067270X.2010.491947 . ISSN   0067-270X .
  26. ^ Джувайи, Юсуф М. (01 августа 2010 г.). «Археологические раскопки в Манхамбе, Малави: место раннего поселения марави». Азания: Археологические исследования в Африке . 45 (2): 175–202. дои : 10.1080/0067270X.2010.491947 . ISSN   0067-270X .
  27. ^ Джувайи, Юсуф М. (01 августа 2010 г.). «Археологические раскопки в Манхамбе, Малави: место раннего поселения марави». Азания: Археологические исследования в Африке . 45 (2): 175–202. дои : 10.1080/0067270X.2010.491947 . ISSN   0067-270X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юсуф М. Джувайи (2020). Археология и устная традиция в Малави. Происхождение и ранняя история Чева . Бойделл и Брюэр. п. 262. ИСБН  9781847012531 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab8b41c211103d456cf9b3cae802f1a2__1718862660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/a2/ab8b41c211103d456cf9b3cae802f1a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archaeology of Malawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)