Зона наскального искусства Чонгони
Зона наскального искусства Чонгони | |
---|---|
![]() Наскальная живопись в районе наскальных искусств Чонгони | |
Расположение | Район Дедза , Центральный район , Малави |
Ближайший город | Красный |
Координаты | 14 ° 17'36 "ю.ш. 34 ° 16'45" в.д. / 14,29333 ° ю.ш. 34,27917 ° в.д. |
Область | 126,40 км 2 (48,80 квадратных миль) |
Учредил | 12 июля 2006 г. |
Тип | Культурный |
Критерии | III, VI |
Назначен | 2006 г. (30-я сессия ) |
Справочный номер. | 476об. |
Область | Африка |
Район наскальных рисунков Чонгони — это регион, содержащий 127 памятников наскального искусства и живописи, изображающих фермерское сообщество позднего каменного века и железного века , расположенный на лесистых холмах плато Малави в регионе Малави центральном . [1]
Наскальные рисунки выполнены в гранитных образованиях и представляют собой художественные изображения, приписываемые общине охотников-собирателей Батва , жившей здесь в период каменного века, и земледельческой общине Чева , восходящие к периоду железного века. [1] Учитывая такое культурное значение, в 2006 году этот район был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО по Критерию III за богатые культурные традиции наскального искусства и Критерию VI за его постоянную связь с современным обществом. [1] Наскальные рисунки, символизирующие ритуалы и церемонии, в основном созданы женщинами клана Чева. [1] «Агроскотоводческая» форма искусства племен, отражающая их восприятие использования и контроля над своей естественной средой обитания, была продолжена племенами банту в Чонгони. [2]
География
[ редактировать ]Места наскальных рисунков находятся недалеко от горного района Дедза (1600 метров (5200 футов)) который является самым высоким городом в Малави (около (80 километров (50 миль)) к юго-востоку от Лилонгве. [3] ), который был заселен в доисторические времена. Сообщается, что это «самое плотное скопление наскальных изображений» в Центральной Африке . [4] 127 объектов, выявленных на плато Малави, расположены на площади 126,4 квадратных километров (48,8 квадратных миль). [5] Выступающие скалы, расположенные на склонах холмов в лесной зоне, обеспечивают защиту объектов наскального искусства. Из 127 участков пять находятся за пределами лесного заповедника Чонгони . [1]
Юридический статус
[ редактировать ]Наскальные рисунки и археологические объекты Чонгони находятся под защитой Закона о памятниках и реликвиях 1990 года. Лесной заповедник Чонгони, объявленный охраняемой территорией в соответствии с Законом о лесном хозяйстве 1997 года, обеспечивает дополнительную защиту, поскольку он охватывает большинство объектов наскального искусства. [1]
История
[ редактировать ]Археологические антиквары периода раннего каменного века, найденные в этом районе, относят к верхнему плейстоцену . Охотниками-собирателями, которым приписывают создание некоторых из этих наскальных рисунков, также были обнаружены артефакты, датированные 2500 годом до нашей эры. [1]
Поселения железного века прослеживаются с 1-го тысячелетия нашей эры, когда фермеры изображали белые наскальные рисунки, состоящие из естественных фигур, сделанных из белой глины. Земледельческое сообщество и охотники-собиратели работали в унисон до 19 века, когда последние были включены в состав земледельческой группы. [1]
Это было в 15 веке, когда группа Марави Чева (в честь которой страна названа Малави) мигрировала из северо-западного региона Любаленд , объединила все группы и основала Империю Марави . [1] Затем последовал народ нгони , бежавший из Южной Африки и поселившийся в южной части района Чонгони. Это привело к тому, что местные жители Ньяу, выступавшие против нгони, перебрались в укрытия. [1] Именно эта община Ньяу, несмотря на противодействие со стороны нгони, миссионеров и колониальной администрации страны, обеспечила сохранение своей культуры. [1] После того, как в 1924 году этот район был объявлен лесным заповедником и были определены границы деревень, в 1930-х годах было сообщено о первых находках наскальных рисунков, а позже, в 1950-х годах, были опубликованы подробности о нескольких участках. [1] Пять объектов наскального искусства из 127 объектов были объявлены в 1969 году охраняемыми национальными памятниками. Они также были открыты для просмотра публики. [1]
Функции
[ редактировать ]После миграции земледельцев Чева в этот район в качестве материала для рисования использовалась белая глина, в то время как их предшественники, пигмеи Батва , имели традицию использовать красный цвет в своих картинах. [3] Эта традиция популярна и сейчас и связана с ритуалами посвящения женщин, вызова дождя и другими погребальными обрядами. Наскальные рисунки также служат символом тайного общества Чева народа Ньяу. [3]
Места наскальных рисунков подразделяются на четыре традиции, две из которых принадлежат пигмеям батва, древнейшему сообществу охотников-собирателей, земледельцам, захватчикам-нгони и колонизаторам. [6]
Подробная информация о трех сайтах, открытых для публики: [6] Сайт наскальных рисунков Ченчерере, образующий основную территорию, где на холмах Ченчерере расположены шесть каменных укрытий, выполненных в «схематичном и натуралистическом» стиле; Сайт наскального искусства Намзезе, состоящий из картин с красным геометрическим узором и нескольких картин белого цвета; и Сайт наскального искусства Мфунци, представляющий собой картины « зооморфизма ». [6]
Галерея
[ редактировать ]- Картина с красной полосой
- Картина красных животных
- Красная спираль с белыми животными
- Поле белых животных
- Деталь белых животных
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Область наскального искусства Чонгони» . Организация ЮНЕСКО . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Болджер 2012 , с. 332.
- ^ Перейти обратно: а б с «Область наскальных рисунков Чонгони – Малави» . Африканская организация объектов всемирного наследия . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Капуя 2009 , с. 72.
- ^ «Зона наскального искусства Чонгони (Малави)» . Фонд африканского наскального искусства . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Объект всемирного наследия наскального искусства Чонгони» (PDF) . Департамент древностей Министерства туризма, дикой природы и культуры. Архивировано из оригинала (pdf) 14 июля 2014 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- Библиография
- Болджер, Дайан (25 сентября 2012 г.). Компаньон гендерной предыстории . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-29427-7 .
- Капуа, Сара Де (2009). Малави в фотографиях . Книги двадцать первого века. ISBN 978-0-8225-8575-6 .
- Франкель, Дэвид; Лоуренс, Сьюзен; Уэбб, Дженнифер (2 мая 2013 г.). Археология в окружающей среде и технологиях: пересечения и трансформации . Рутледж. ISBN 978-1-134-62615-1 .