Макробианцы
Макробийцы , (Μακροβίοι) — легендарный народ и царство, расположенное на Африканском Роге упомянутое Геродотом . Это один из народов, который, как постулировали греки, существовал на краю известного мира , в данном случае на крайнем юге, в отличие от гиперборейцев на крайнем севере.
Их название связано с их легендарным долголетием : средний человек предположительно доживает до 120 лет. [ 1 ] Их называли «самыми высокими и красивыми из всех мужчин» . [ 2 ] В то же время сообщалось, что они физически отличаются от обычных жителей региона ниже Сахары . [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ]
Счета
Согласно рассказу Геродота, персидский император Камбис II после завоевания Египта (525 г. до н. э.) отправил послов в Макробию, принося роскошные подарки царю Макробии, чтобы побудить его подчиниться. Макробианский правитель, который был избран, по крайней мере отчасти, благодаря своему росту, вместо этого ответил вызову своему персидскому коллеге в виде лука без тетивы : если бы персам удалось натянуть его, они имели бы право вторгнуться в его страну. ; но до тех пор им следует благодарить богов за то, что макробиане так и не решили вторгнуться в их империю. [ 5 ] [ 6 ]
Геродот подробно описал, как макробианцы практиковали сложную форму бальзамирования . Макробиане сохраняли тела мертвых, сначала извлекая из трупов влагу, затем покрывая тела своего рода гипсом и, наконец, украшая внешний вид яркими цветами, чтобы максимально реалистично имитировать умерших. Затем они поместили тело в полую хрустальную колонну, которую хранили в своих домах около года. [ 7 ] Это описано Геродотом в следующей цитате:
«И после этого [персидские шпионы] в последний раз видели свои сосуды для трупов, которые, как говорят, были сделаны из хрусталя следующим образом: — когда они высушивали труп, будь то по египетскому образцу или по какому-то другому иначе покрывают его полностью штукатуркой 21 и затем украшают росписью, делая фигуру насколько возможно похожей на живого человека. После этого вокруг нее кладут выдолбленный для этого кусок хрусталя; количество, и с ним очень легко работать: и мертвое тело, находящееся в середине блока, видно сквозь него, но не производит неприятного запаха или какого-либо другого неприличного эффекта, и все его части видны, как и само мертвое тело. ... В течение года те, кто наиболее близок к человеку, держат колоду в своем доме, отдавая умершему первую долю всего и принося ему жертвы, а по истечении этого срока выносят ее и расставляют вокруг. о городе. [ 8 ]
Согласно Геродоту, Камбиз после завоевания Египта и еще в Мемфисе запланировал три экспедиции: экспедицию флота против карфагенян к западу от Средиземного моря и сухопутную экспедицию против аммонийцев Сивы к западу от Египта в Ливии и против макробийцев дальше. к юго-западу от Ливии к краю земли (Атлантический океан). Согласно Геродоту, Геркулесовы столбы и Атласский столп неба обозначали западную границу земли Ливии (Африка). [ 9 ] А Эритрейское море (Индийский океан) Аравии (к востоку от Нила) отмечало южную границу Африки. [ 10 ] Поэтому Камбиз, вместо того, чтобы пересечь западную пустыню прямо из Мемфиса, чтобы атаковать аммонийцев и макробийцев в Ливии, решил сначала пойти на юг, в Фивы , где он не воевал и разграбил старый заброшенный город Амон . Находясь в Фивах, Камбис отправил армию численностью 50 000 человек на запад, в оазис Сива, с приказом завоевать и поработить аммонийцев Сивы и сжечь оракул их бога Аммона (новый город Амона).
Отправляя свои войска на запад, Камбиз сам решил идти дальше на юг от Фив к городу Элефантина . Согласно Элефантинским папирусам , Камбис и его персидская армия «разрушили все храмы богов Египта». [ 11 ] После того, как Камбис разграбил город Элефантину, он пошел дальше на юг, чтобы завоевать эфиопов, граничащих с Египтом возле 1-го порога Нила, и эфиопов Нисы в Напате , которые жили за пределами Египта южнее, возле 4-го порога. [ 12 ] Согласно более поздним греческим историкам, таким как Диодор, Сицилийский и Страбон, армия Камбиза достигла Мероэ и дала ему свое имя. [ 13 ] Но, по словам Геродота, Камбис не пересек второй порог, а вместо этого покинул реку Нил и пересек западную пустыню в направлении Ливии, где жили макробийцы.
Завоевав Эфиопию к югу от Египта, не имея продовольствия и вьючных животных, Камбиз вошел в пустыню к западу от Эфиопии, чтобы попытаться добраться до макробийцев, обитавших на краю земли или на противоположном конце континента, но после того, как он углубился вглубь, в пустыню и преодолев лишь пятую часть расстояния (к югу от Сивы), армия Камбиса привела к каннибализму своих собратьев. [ 14 ] Когда Камбис услышал, что его армия поедает друг друга, он немедленно прекратил свой поход против макробийцев и повел остатки своей армии обратно в Фивы на реке Нил в Египте. А из Фив они благополучно двинулись обратно в Мемфис, где он приказал своим греческим наемникам вернуться в свои дома. И следует отметить, что из Нубии или Эфиопии к югу от Египта Камбис пошел тем же западным маршрутом, что и его армия из Фив, пытаясь достичь оазиса Сива, и, по словам древнего географа Страбона, Камбис из Эфиопии пересек ту же западную пустыню, что и его армия переправилась из Фив, когда «они были разбиты, когда на них обрушился ураган». [ 15 ]
Согласно Геродоту в более поздней главе, когда он описывает восточный, южный и западный (Азия, Аравия, Ливия) концы обитаемой Земли, он дает понять, что макробийцы были самыми дальними жителями к закату (западу) южной части Земли. Река Нил за пределами Западной Сахары . [ 16 ] Геродот также сообщает, что только два племени совершили это долгое путешествие от реки Нил до западных концов Африки (Ливии), эти два племени были известны как ливийские насамоны , говорившие с жителями на чужом языке, ихтиофаги и Элефантина, говорившая на одном языке с жителями, но Камбиз со своей огромной армией не сумели совершить то, что уже совершили насамоны и ихтиофаги.
Камбис, после того как его оскорбил самый высокий и долгоживущий (макробианский) царь Эфиопии на западе, он страстно хотел завоевать и подчинить себе весь народ Амона и разрушить все храмы Бога, но его отчаянная попытка потерпела неудачу. И хотя Камбис покинул Сузы , чтобы вторгнуться и завоевать землю Египта, пересек Синайскую пустыню, а затем вышел из Египта, чтобы достичь южных царств Эфиопии к югу от Египта, он все еще находился далеко от земли макробиев, которые жили за бескрайней пустыней Сахара на краю земли до океана, навстречу западному закату.
Расположение
Согласно Геродоту, географически они обитали вдоль моря к югу от Ливии, в Атлантическом океане . [ 17 ] Эта Ливия располагалась далеко к югу от Геркулесовых столбов и Атласских гор вдоль побережья Атлантического океана, тогда как северное ливийское морское побережье представляло собой Средиземное море , простиравшееся от Египта до Марокко в направлении с востока на запад. [ 18 ] Что касается южного моря, Геродот помещает персов к востоку от Южного моря в Азии, арабов и восточноафриканцев к югу от моря в Аравии и макробийцев к западу от Южного моря в Ливии. Геродот также заявил, что макробианцы были коренными жителями южной Ливии, в то время как ливийцы, живущие вдоль Средиземного моря, были коренными жителями северной Ливии. [ 19 ] Более поздние авторы, такие как Скилакс в своем перипле, также помещают их к югу от Геркулесовых столбов, а Скилакс также сообщает о торговле, имевшей место между финикийцами (карфагенянами) и высокими эфиопами (макробианцами). [ 20 ] Геродот также упоминает о молчаливой торговле золотом, которая происходила между карфагенянами и туземцами к югу от Ливии за Геркулесовыми столбами; именно эта торговля золотом побудила Камбиса , царя Персии, спланировать сухопутную и морскую экспедицию против карфагенян и макробианцев. Плиний в своей «Естественной истории» помещает их к западу от Мероэ , далеко к западу от Мероэ, за пределами пустынь Чада. [ 21 ] Исторические сведения о макробианцах также имеют много общего с сомалийскими пастырями, которые также известны как высокие красивые воины, питавшиеся преимущественно мясом и молоком. Кроме того, сомалийцы имеют богатую морскую культуру, насчитывающую многовековую историю. Эта точка зрения, которая помещает макробианцев на территорию Сомали, была предложена немецким историком Арнольдом Германом Людвигом Хереном в 1800-х годах и позже подтверждена индийским ученым Мамтой Агарвалом, который писал: «Эти люди были не кем иным, как жителями Сомали , расположенными напротив Красной Море ." [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
См. также
- История Эфиопии
- История Эритреи
- История Джибути
- История Сомали
- История Сомалиленда
- Прото-сомалийцы
- сомалийцы
- Эфиопия
- Древняя Ливия
- Сигелвара Лэнд
- Фонтан молодости
- Земля Пунт
- Королевство Куш
Ссылки
- ^ География Геродота: иллюстрировано из современных исследований и открытий Джеймса Талбойса Уиллера, стр. 528. Британский критик, Ежеквартальный богословский обзор и церковные записи, том 11, стр. 434
- ^ Перейти обратно: а б Уиллер стр. 526
- ^ Джон Китто , Джон Тейлор , Популярная энциклопедия библейской литературы: сокращенное из более крупного труда , (Гулд и Линкольн: 1856), стр. 275-276.
- ^ География Геродота: иллюстрировано из современных исследований и открытий Джеймса Талбойса Уиллера, стр. 528.
- ^ Джон Китто, Джеймс Тейлор, Популярная циклопедия, Библейская литература: сжатое из более крупного труда (Гулд и Линкольн: 1856), стр.302.
- ^ Уайт, Джон С. (05 апреля 2018 г.). Мальчики и девочки Геродота . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-7326-5420-8 .
- ^ Общество искусств (Великобритания), Журнал Общества искусств , том 26, (Общество: 1878), стр. 912-913.
- ^ Геродот, Книга истории 3.24
- ↑ Геродот «Истории», книга 4.181.
- ^ Геродот Книга Истории 4.108
- ^ Элефантинские папирусы 401 г. до н. э., прошение о восстановлении храма в Элефантине
- ^ Геродот, Книга истории 3.97
- ^ Страбон География 17.1.5
- ↑ Геродот «Истории», книга 3.25.
- ↑ География Страбона, книга 17.1.54.
- ^ Геродот, Книга истории 3.114.
- ^ Геродот «Истории», книга 3.17.
- ^ Геродот «Истории», 4.196.
- ^ Геродот, книга 4.197.
- ^ Перипл Скилакса
- ^ Плиний, Естественная история, книга 6.35.
- ^ Херен, Арнольд Герман Людвиг (1838). Исторические исследования политики, сношений и торговли карфагенян, эфиопов и египтян . Д.А. Тэлбойс. п. 328.
- ^ Абдурахман, Абдиллахи (18 сентября 2017 г.). Осмысление истории Сомали . Пугало Пресс. п. 47. ИСБН 978-1-909112-79-7 .
- ^ Бриггс, Филипп (2012). Сомалиленд . Брэдт Путеводители. п. 7. ISBN 9781841623719 .
- ^ Агарвал, Мамта (26 января 2014 г.). «Жизнеописание Геродота: отца истории» .