Демократия в Африке
Демократия в Африке измеряется в соответствии с различными определениями демократии. [1] по различным индексам, таким как индексы демократии V-Dem и индекс демократии журнала The Economist.

0.900–1.000 0.800–0.899 0.700–0.799 0.600–0.699 | 0.500–0.599 0.400–0.499 0.300–0.399 0.200–0.299 | 0.100–0.199 0.000–0.099 Нет данных |
В тройку крупнейших африканских стран по показателю электоральной демократии V-Dem Democracy в 2024 году вошли Кабо-Верде , Сейшельские острова и Южная Африка . [2] Индекс свободы ранжирует государства на основе защиты «политических и гражданских свобод», которые получают люди, включая свободу участвовать в выборах. [3] В 2018 году индекс показал, что большинство стран Африки к югу от Сахары, включая, помимо прочего, Судан , Камерун и Эфиопию, были «несвободными», в то время как несколько государств, включая, помимо прочего, Намибию , Ботсвану и Гану, были объявлены «свободными». .
Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
![]() |
Исторический обзор
[ редактировать ]Интеграция демократии в Африке – это тема, которую некоторые ученые считают, что она возникла в сравнительно недавней истории в результате таких исторических процессов, как деколонизация и крах коммунизма . [4] Дооренсплит и Нийзинк (2014) обсуждают процессы демократизации в африканских государствах, таких как Гана, подчеркивая, как демократизация происходила в африканских государствах, таких как Гана , когда правительства избирались демократическим путем через партийные системы, что они представляют как отличительный признак демократии. [5] В научных дискуссиях существует множество объяснений того, что послужило толчком к демократизации в Африке. Адежумоби (2015) утверждает, что одним из ключевых показателей внедрения демократии в Африке было «введение многопартийных выборов в большинстве африканских стран в 1990-е годы», что будет обсуждаться позже в этой статье, в разделе «Меры демократии». [6]
Адежумоби является сторонником идеи о том, что до появления демократии большинство постколониальных государств были авторитарными из-за «внутренних и внешних факторов», включая нестабильные социальные и экономические обстоятельства. [6] По его словам, резкое разделение «этнических, религиозных, классовых и региональных» между африканскими государствами было ключевым препятствием на пути демократического управления делами государства, которое с тех пор было в некоторой степени преодолено, и многие государства были идентифицированы как « бесплатно» Freedom House (2018). [6]
В 2013 году Гилфасон отметил, что падение коммунистических режимов в Европе привело к существенному усилению демократических систем правления, что повлекло за собой увеличение числа демократий на африканском континенте. Он заявляет, что «количество демократий в Африке выросло с четырех до 17, а количество автократий упало до однозначных чисел». [4] Преимущества внедрения демократической системы правления перед автократическими режимами включают снижение вероятности коррупции, по словам Гилфасона, который утверждает, что «демократия имеет тенденцию препятствовать коррупции и способствовать экономическому росту», продвигая образование и управление в общественных интересах. [4]
Колониализм
[ редактировать ]По мнению таких ученых, как Дж. Р. Хеллибрун, колониализм был важным историческим фактором в формировании нынешнего политического ландшафта Африки. Он предполагает, что деколонизация и ее принудительное «наследие», предполагающее подчинение, «имели решающее значение для подавления инакомыслия среди колониальных подданных». [7] Он утверждает, что зачастую жестокий характер колониальных государств в Африке побуждал авторитарные государства континента применять силу или фрагментировал возможности организованного демократического государства. [7] [4]
Джудит Ван Аллен (2001) — еще один ученый, который предполагает, что колониализм оказал важное влияние на современные политические обстоятельства в Южной Африке .Ван Аллен заявляет, что «страны южноафриканского конуса имеют общую колониальную историю как трудовой резерв, антиколониальную историю правления против меньшинств как прифронтовые государства», которые она считает фундаментальной силой в региональном сотрудничестве и многосторонности, в создание межправительственных организаций, таких как Африканский союз (АС) и Сообщество развития юга Африки (САДК). [8]
Меры демократии
[ редактировать ]В мире существует множество индексов, используемых для измерения демократии. Индекс демократии журнала Economist делит страны на полные демократии, несовершенные демократии, гибридные режимы и авторитарные режимы. Индексы демократии V-Dem, проводимые Институтом V-Dem в Швеции, различают показатели электоральной, либеральной, коллективной, совещательной и эгалитарной демократии. Индексы демократии V-Dem для африканских стран в 2024 году показаны ниже: [9] [10] [11]
Страна | Индексы демократии | Индексы компонентов демократии | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
избирательный | Либеральный | Либеральный | Эгалитарный | Совместный | совещательный | |
![]() | 0.754 | 0.648 | 0.863 | 0.725 | 0.538 | 0.695 |
![]() | 0.743 | 0.659 | 0.894 | 0.831 | 0.288 | 0.942 |
![]() | 0.687 | 0.584 | 0.851 | 0.629 | 0.563 | 0.865 |
![]() | 0.675 | 0.563 | 0.835 | 0.67 | 0.561 | 0.678 |
![]() | 0.661 | 0.562 | 0.858 | 0.683 | 0.381 | 0.854 |
![]() | 0.646 | 0.519 | 0.792 | 0.425 | 0.486 | 0.706 |
![]() | 0.644 | 0.503 | 0.758 | 0.727 | 0.531 | 0.689 |
![]() | 0.641 | 0.517 | 0.798 | 0.659 | 0.592 | 0.728 |
![]() | 0.639 | 0.436 | 0.638 | 0.561 | 0.469 | 0.836 |
![]() | 0.617 | 0.459 | 0.719 | 0.688 | 0.582 | 0.844 |
![]() | 0.58 | 0.485 | 0.83 | 0.479 | 0.567 | 0.753 |
![]() | 0.564 | 0.456 | 0.789 | 0.59 | 0.603 | 0.833 |
![]() | 0.558 | 0.434 | 0.753 | 0.658 | 0.432 | 0.587 |
![]() | 0.529 | 0.424 | 0.771 | 0.582 | 0.652 | 0.883 |
![]() | 0.498 | 0.325 | 0.58 | 0.729 | 0.487 | 0.516 |
![]() | 0.497 | 0.384 | 0.728 | 0.642 | 0.585 | 0.912 |
![]() | 0.491 | 0.327 | 0.597 | 0.493 | 0.609 | 0.614 |
![]() | 0.479 | 0.36 | 0.696 | 0.729 | 0.57 | 0.809 |
![]() | 0.474 | 0.241 | 0.404 | 0.313 | 0.5 | 0.44 |
![]() | 0.472 | 0.301 | 0.558 | 0.813 | 0.548 | 0.766 |
![]() | 0.454 | 0.253 | 0.457 | 0.522 | 0.611 | 0.822 |
![]() | 0.435 | 0.39 | 0.844 | 0.708 | 0.532 | 0.777 |
![]() | 0.421 | 0.233 | 0.425 | 0.454 | 0.345 | 0.401 |
![]() | 0.416 | 0.215 | 0.409 | 0.626 | 0.477 | 0.735 |
![]() | 0.404 | 0.247 | 0.508 | 0.28 | 0.509 | 0.507 |
![]() | 0.389 | 0.282 | 0.595 | 0.613 | 0.599 | 0.792 |
![]() | 0.363 | 0.184 | 0.373 | 0.338 | 0.52 | 0.548 |
![]() | 0.353 | 0.221 | 0.496 | 0.513 | 0.539 | 0.56 |
![]() | 0.349 | 0.173 | 0.358 | 0.293 | 0.179 | 0.367 |
![]() | 0.317 | 0.122 | 0.244 | 0.353 | 0.398 | 0.631 |
![]() | 0.302 | 0.1 | 0.189 | 0.282 | 0.306 | 0.373 |
![]() | 0.298 | 0.131 | 0.289 | 0.498 | 0.25 | 0.229 |
![]() | 0.293 | 0.175 | 0.429 | 0.632 | 0.56 | 0.533 |
![]() | 0.283 | 0.11 | 0.238 | 0.518 | 0.385 | 0.612 |
![]() | 0.289 | 0.23 | 0.608 | 0.696 | 0.462 | 0.698 |
![]() | 0.288 | 0.174 | 0.436 | 0.36 | 0.532 | 0.543 |
![]() | 0.28 | 0.217 | 0.577 | 0.421 | 0.392 | 0.693 |
![]() | 0.275 | 0.106 | 0.232 | 0.592 | 0.534 | 0.483 |
![]() | 0.27 | 0.121 | 0.287 | 0.716 | 0.23 | 0.434 |
![]() | 0.263 | 0.249 | 0.706 | 0.566 | 0.411 | 0.727 |
![]() | 0.253 | 0.122 | 0.303 | 0.528 | 0.397 | 0.387 |
![]() | 0.245 | 0.119 | 0.305 | 0.34 | 0.546 | 0.562 |
![]() | 0.229 | 0.148 | 0.413 | 0.609 | 0.582 | 0.724 |
![]() | 0.214 | 0.096 | 0.252 | 0.548 | 0.419 | 0.589 |
![]() | 0.205 | 0.182 | 0.559 | 0.619 | 0.421 | 0.697 |
![]() | 0.194 | 0.103 | 0.295 | 0.446 | 0.451 | 0.703 |
![]() | 0.189 | 0.129 | 0.388 | 0.317 | 0.211 | 0.303 |
![]() | 0.188 | 0.059 | 0.145 | 0.31 | 0.181 | 0.199 |
![]() | 0.183 | 0.057 | 0.14 | 0.327 | 0.113 | 0.1 |
![]() | 0.18 | 0.088 | 0.253 | 0.388 | 0.424 | 0.22 |
![]() | 0.172 | 0.136 | 0.429 | 0.29 | 0.251 | 0.734 |
![]() | 0.148 | 0.047 | 0.127 | 0.215 | 0.34 | 0.327 |
![]() | 0.143 | 0.065 | 0.193 | 0.082 | 0.232 | 0.076 |
![]() | 0.135 | 0.046 | 0.132 | 0.208 | 0.279 | 0.163 |
![]() | 0.124 | 0.094 | 0.315 | 0.219 | 0.253 | 0.164 |
![]() | 0.068 | 0.01 | 0.025 | 0.439 | 0.028 | 0.109 |
составленный Freedom House, Индекс свободы в мире, представляет собой основу для оценки степени свободы, которая включает в себя свободу участвовать в выборах, и, как указано на веб-сайте НПО, основан на моральных принципах статей международного права, а именно Декларации Организации Объединенных Наций. о правах человека (ВДПЧ) 1948 года. [3] Индекс свободы генерирует числовой рейтинг для штатов от 1 до 7, а «статус свободного, частично свободного или несвободного» достигается путем оценки степени, в которой граждане пользуются и поддерживают «политические права и гражданские свободы». государством. [3]
В 2018 году Freedom House написала, что состояние демократии в современной международной системе находится в состоянии «резкого упадка», и заявила, что «резкое снижение свободы наблюдается во всех регионах мира». [3] Только одиннадцать африканских государств числятся «свободными» в Индексе свободы; Ботсвана , Маврикий , Кабо-Верде , Сенегал , Тунис , Гана , Нигерия , Сан-Томе и Принсипи , Намибия , Южная Африка и Бенин . [3]
На веб-сайте неправительственной организации говорится, что мир сталкивается с «кризисом демократии», поскольку 37 процентов мирового населения живет в условиях, которые он считает категорически несвободными. [3] Freedom House отметила 2017 год как год наиболее быстрого упадка, когда «основные принципы демократии, включая гарантии свободных и справедливых выборов, права меньшинств, свободу прессы и верховенство закона», столкнулись с серьезными угрозами. все это произошло в африканских государствах, которые указаны как «частично свободные» или «несвободные». [3]
Институт Фрейзера и Freedom House предоставляют количественную оценку того, как демократия реализуется в африканских государствах. Джудит Ван Аллен (2001) предлагает дополнительный показатель демократии, который фокусируется на роли социальных движений и социального равенства как индикатора того, в какой степени либерально-демократические свободы и права защищены или распространены в государстве. Ван Аллен формулирует это в своем тематическом исследовании движений за права женщин в Ботсване, государстве, которое Freedom House включила в список «свободных». Ее обсуждение демократии в Африке начинается с заявления об актуальности использования таких мер, когда она утверждает, что академический дискурс о демократии в Африке имеет тенденцию «сосредотачиваться на конфликтах между мужскими элитами». [8] Она предполагает, что важность движений за права женщин для стабильности демократии в Ботсване представляет собой взаимосвязь, недостаточно учтенную в академической науке и политическом дискурсе, и заявляет, что оно имеет фундаментальное «значение для настоящей и потенциальной будущей демократической политической жизни Ботсваны этих стран». успехи и, как следствие, положение женщин в обществе и политике». [8]
Ван Аллен сообщает, что движения за права женщин в Ботсване совпадали с аналогичными усилиями в таких государствах, как «Мозамбик, Ангола, Зимбабве, Намибия и Южная Африка», где многие марксистски ориентированные активисты «вербовали женщин на основе их приверженности женской эмансипации». [8] Она заявляет, что такие события, особенно в Ботсване, были центральными, но зачастую невыявленными аспектами, которые способствовали либерализации экономики и созданию надежной сети государственных услуг. [8]
Демократизация в Африке
[ редактировать ]Корреляция между демократизацией и глобализацией широко обсуждалась такими учеными, как Никола Пратт, который выдвигает аргумент о том, что отношения между глобализацией и демократизацией африканских государств сложны, поскольку имеют как преимущества, так и недостатки. [12] Как отметил Пратт, дискурс вокруг связи между демократизацией и глобализацией обычно придерживается «проглобальной» или «антиглобалистской» позиции. [12] Сторонники проглобалистской позиции часто выступают за свободную торговлю и либерализацию рынка, предполагая, что такие экономические процессы продвигают перспективы экономической свободы и, следовательно, демократии в более широком контексте. [12] Тем не менее, по мнению Пратта, теоретики антиглобализма часто осуждают эти определяющие черты экономической глобализации и вместо этого предполагают, что стремление включить такие экономические процессы в новые демократические государства на таких континентах, как Африка, преждевременно и увеличивает нестабильность. [12]
Текущие системы управления
[ редактировать ]Современные системы управления на африканском континенте разнообразны. Поэтому, обсуждая такую широкую тему, как демократия в Африке, важно рассматривать отдельные государства как ключевую единицу анализа, которую моделируют индексы свободы в мире. [13] Неправительственная организация Freedom House классифицирует системы управления в Африке как демократические, автократические и « гибридные режимы ». [3] Обращаясь к различным индексам, используемым для измерения демократии, политические комментаторы, неправительственные организации и ученые предполагают, что нынешние системы управления включают в себя элементы демократии, однако, возможно, потребуется совершить дальнейшие систематические и институциональные изменения, чтобы их можно было классифицировать как «демократические», следовательно, категорию « гибридных режимов ». [14] « Гибридные режимы » — это термин в Индексе демократии , составленном Economist Intelligence Unit (EIU) в Великобритании и предназначенном для изучения государств, в которых есть как авторитарные, так и демократические институты, а также модели управления и организации центральных политических и экономических процессов. [15]
Найек обсуждает системы управления в Африке и подчеркивает реформу государственных закупок как средство понимания текущих тенденций в центральном управлении. Он цитирует Шаппера и Мальту (2012:1), которые заявляют, что «закупки являются жизненно важным компонентом государственного управления страны, который связывает финансовые системы с экономическими и социальными результатами. Это делает системы государственных закупок критическим элементом надлежащего управления». [16] Другими словами, то, как государство использует свой бюджет в сфере государственных услуг, является важным элементом измерения прав и льгот своих граждан, что Найек обсуждает применительно к Ботсване. Он полагает, что здравоохранение и образование поддерживаются государством на должном уровне, хотя и есть определенные проблемы с обеспечением лекарствами. [16]
В отчете о демократии V -Dem к 2023 году намечена отдельная демократизация в Гамбии и Сейшельских островах, а также демократизация разворота в Замбии, Бенине и Лесото. [2]
См. также
[ редактировать ]- Теория демократического мира
- Теория территориального мира
- Демократия в Азии
- Демократия в Европе
- Демократия на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринвуд, Шеннон (6 декабря 2022 г.). «Приложение А: Классификация демократий» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доклад о демократии 2024, Разновидности демократии
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Абрамовиц, Майкл Дж. «Демократия в кризисе» . Дом Свободы .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гильфасон, Торвальдюр (октябрь 2013 г.). «Демократия в Африке». Программа роста Африки . 10 (4): 6–11. ПроКвест 1528875485 .
- ^ Дооренсплит, Р.; Нийзинк, Л. (2014). Партийные системы и демократия в Африке . Спрингер. ISBN 978-1-137-01171-8 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Адежумоби, Саид (2015). Демократическое обновление в Африке: тенденции и дискурсы . Спрингер. ISBN 978-1-137-48434-5 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайльбрунн, Джон Р. (2014). Нефть, демократия и развитие в Африке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-91701-8 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ван Аллен, Джудит (2001). «Движения за права женщин как мера африканской демократии» . В Ндегве, Стивен Н. (ред.). Десятилетие демократии в Африке . БРИЛЛ. стр. 39–64. ISBN 978-90-04-12244-4 .
- ^ Отчет о демократии 2024, Разновидности демократии
- ^ Институт В-Дем (2024 г.). «Набор данных V-Dem» . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Коппедж, Майкл и др. Разновидности демократии: измерение двух столетий политических изменений. Издательство Кембриджского университета, 2020.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пратт, Никола (апрель 2004 г.). «Возвращение политики: изучение связи между глобализацией и демократизацией» (PDF) . Обзор международной политической экономии . 11 (2): 311–336. дои : 10.1080/0969229042000249831 . S2CID 39354208 .
- ^ Манслоу, Барри (1 октября 1993 г.). «Демократизация в Африке». Парламентские дела . 46 (4): 478–490. doi : 10.1093/oxfordjournals.pa.a052436 .
- ^ «Экономическая свобода, Карта геозон, 2016» . Институт Фрейзера. 22 декабря 2016 г.
- ^ Экономист, 2016. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фириньян, Молефе Б.; Мукетсане, Кенилве С. (2016). «Управление закупками в секторе здравоохранения: роль государственных и частных врачей в Ботсване». Реформа государственных закупок и управление в Африке . стр. 277–297. дои : 10.1057/978-1-137-52137-8_12 . ISBN 978-1-137-52136-1 .