Демократия в Сенегале
Демократия в Сенегале рекламировалась как одна из наиболее стабильных демократий в Африке с давней традицией мирного демократического диалога. Демократизация продолжалась постепенно с 1970-х по 1990-е годы.
События вокруг выборов 2019 года вызвали растущую обеспокоенность. Лидеры оппозиции были арестованы по обвинениям, которые некоторые считают сфабрикованными, а последующие демонстрации были встречены смертоносной силой. [ 1 ] были Президентские выборы в Сенегале 2024 года отложены указом уходящего президента Маки Салла от 3 февраля. [ 2 ] В знак устойчивости демократии в Сенегале Конституционный совет Сенегала распорядился провести президентские выборы как можно скорее. [ 3 ] и состоялись соответственно 24 марта 2024 года. Результаты этих выборов были подтверждены кандидатом в президенты, занявшим второе место, Амаду Ба. [ 4 ] и Верховный суд Сенегала . [ 5 ]
По состоянию на 2024 год Сенегал был 10-й самой электоральной демократической страной в Африке согласно индексу V-Dem Democracy . [ 6 ]
Раннее доминирование Социалистической партии
[ редактировать ]Когда Сенегал стал независимым от французского колониализма, осталась довольно либеральная избирательная традиция, которая отличала Сенегал от других стран, обретавших в то время независимость. [ 7 ] (UPS) Леопольда Сенгора Союз прогрессистов Сенегала был призван способствовать созданию однопартийного гегемонистского государства в момент обретения Сенегалом независимости. [ 8 ] В 1962 году в результате раскола внутри UPS у власти осталась Социалистическая партия (ПС); Сенгор разработал однопартийное для национальных выборов формулу «победитель получает все», которая эффективно обеспечивала правление в контексте клиентелистов. [ 8 ] Однако местные выборы, проведенные по той же формуле, были сорваны волнениями в сельской местности, вызванными экономическими неудачами. [ 8 ] ПС провела ограниченные реформы, которые привели к регистрации ее возможного конкурента, Сенегальской демократической партии (ПДС). Кроме того, в 1976 году Сенгор, желая оставить в Сенегале демократическое наследие, внес поправки в конституцию, продвигающие трехпартийную систему. [ 8 ]
В 1978 году ПС столкнулась с растущей угрозой со стороны Шейха Анта Диопа и его партии « Национально-демократическое объединение» (RND). Сенгор снова обратился к демократическим реформам, чтобы укрепить свою политическую легитимность: на выборах 1978 года было получено 100 мест в законодательном органе, определенных по принципу пропорционального представительства (ПР), и были признаны три партии в избирательных бюллетенях (включая ПДС, но, в частности, исключая РНД). [ 8 ] Трем признанным партиям были предоставлены строгие идеологические платформы, которых они были конституционно обязаны придерживаться. [ 9 ] Хотя непосредственным результатом этого было продление срока пребывания Сенгора у власти и усиление правящей PS, реформы 1978 года также создали первую официальную оппозиционную партию, что значительно увеличило ресурсы, доступные ПДС. [ 8 ]
Доминирование ПС было обусловлено их политической стратегией, которая сочетала в себе либеральные и демократические реформы с систематической зависимостью от сетей патронажа, унаследованных от колониальной эпохи. [ 10 ] Раннее руководство сенегальского партийного государства (включая Сенгора) избежало военных репрессий, от которых пострадали другие ранние африканские демократии, став «родовыми демократами» и либерализовав страну, не демонтируя клиентелистские сети, которые удерживали правящую партию у власти. [ 10 ]
Абду Диуф сменил Сенгора на посту президента и главы PS в 1981 году. [ 8 ] Опасаясь растущей оппозиции со стороны ПДС, Диуф снова пересмотрел конституцию в 1983 году, на этот раз исключив максимальное количество партий, подлежащих признанию в избирательных бюллетенях. [ 8 ] Эта реформа снова имела неоднозначное воздействие: она дала более мелким оппозиционным партиям больше возможностей получить контроль над местами в законодательном органе, но также препятствовала координации между оппозиционными фракциями, что позволило ПС Диуфа одержать убедительную победу на выборах позже в том же году. [ 8 ]
Реформы коалиционного правительства
[ редактировать ]Выборы 1988 года прошли по той же схеме, но более сильные результаты ПДС вынудили Диуфа создать недолговечное единое правительство со своим соперником Абдулаем Вадом . [ 8 ] Это предоставило ПДС дополнительные официальные ресурсы и привело к дальнейшим избирательным реформам вопреки предпочтениям Диуфа. [ 8 ] Эти реформы включали снижение избирательного возраста с 21 до 18 лет, гарантию тайного голосования, представительство всех партий на избирательных участках, упрощение процесса регистрации избирателей, гарантию доступа всех партий к государственным СМИ и прием иностранных наблюдателей за выборами. [ 8 ] Были внесены и другие процедурные изменения: количество мест, определяемых ПП, было увеличено на 10, причем все они были получены от мест, ранее определенных большинством голосов, а первый тур президентских выборов был изменен, чтобы требовать минимум 25% голосов. чтобы определить победителя. [ 8 ] В обмен на эти изменения срок президентского срока был увеличен с 5 до 7 лет, что отделило будущие президентские выборы от законодательных состязаний и якобы обеспечило расширенный контроль над должностью Диуфа.
Сопи Революция
[ редактировать ]Растущее недовольство ПС на протяжении 1990-х годов привело к росту оппозиционной партии под руководством Абдулая Вада. [ 11 ] Уэйд создал платформу, обещающую сопи ( слово на языке волоф , означающее изменение), ссылаясь на определенные институциональные реформы, которых желает большая часть страны, но систематически блокирует ПС в первые 30 лет ее независимости. [ 11 ] Выборы 2000 года привели к приходу к власти Уэйда и ознаменовали первую передачу власти между противоборствующими партиями, что стало важным шагом на пути к теоретической консолидации сенегальской демократии. [ 12 ] Явка на этих выборах составила 63%, и поскольку ПС оказалась неспособной реально бороться с избирательными реформами, оппозиция во главе с ПДС создала уникально эффективную коалицию, которая привела к передаче власти в ходе свободных и справедливых выборов. [ 11 ]
Несмотря на благоприятные выборы 2000 года, коалиция Сопи в правительстве не оправдала ожиданий. Уэйд пересмотрел конституцию в 2001 году , что было по большей части символическим жестом; единственным серьезным изменением стало сокращение президентского срока, а избирательные процедуры в законодательный орган по-прежнему были рассчитаны на пользу правящей партии. [ 11 ] Коалиция Уэйда набрала лишь 49,6% голосов на парламентских выборах 2001 года , но получила почти 3 из 4 мест. [ 11 ] Уэйд предпринял дальнейшие попытки консолидировать власть, которые встретили широкое сопротивление общественности. Он неоднократно заявлял, что ограничение на президентский срок в два срока, введенное конституцией 2001 года, не распространялось на его первый срок, поскольку он был избран до ее ратификации. [ 11 ] Он также попытался снизить процент голосов, необходимый для определения победителя в первом туре президентских выборов, что облегчило бы ПДС предотвращение формирования оппозиционных коалиций. [ 11 ]
Маки Салл
[ редактировать ]Уэйд выиграл второй срок в 2007 году, но проиграл в 2012 году из-за разногласий по поводу законности третьего президентского срока и неспособности его администрации проводить политику, выходящую за рамки вопросов валентности. [ 11 ] [ 13 ] Маки Салл занял пост президента, приведя к власти Альянс за Республику (APR) и укрепив демократию в Сенегале двумя мирными переходами после выборов. [ 13 ] Однако ценность этой консолидации была поставлена под сомнение из-за большого перевеса, с которым были выиграны важные выборы; Перевес голосов в 41% в 2000 году и 32% в 2012 году слишком велик, чтобы с уверенностью объявить эти выборы конкурентными. [ 13 ]
Местное самоуправление
[ редактировать ]С 1972 по 1984 год национальное правительство Сенегала начало вводить местные советы в качестве «предохранительного клапана» управления. [ 12 ] Эти местные советы продемонстрировали некоторые из ранних принципов демократизации посредством децентрализации, которые позже стали заметными среди реформистов, но не были предназначены в первую очередь для этой цели. [ 12 ] Скорее, советы имели право вето национального правительства на большинство своих решений и даже могли быть распущены принудительно. [ 12 ]
Поскольку местное самоуправление стало рассматриваться как более демократичное, чем централизованное правительство, лидеры Сенегала попытались установить контроль над избранными на местные должности. [ 12 ] Кандидаты на местные выборы должны были быть представлены национальными партиями до 1996 года. [ 12 ] Это позволило правящей партии PS получить большинство мест в местных органах власти, а также доминировать в национальном правительстве. [ 12 ] Одним из последствий этого стало то, что обновление PS (выборы местных партий) вызвало ожесточенную борьбу; некоторые из них привели к жестоким конфликтам. [ 12 ]
Сенегал примечателен тем, что населенные пункты не имеют явной партийной принадлежности. [ 14 ] Этот факт сочетается с динамикой клиентелизма, присутствующей в Сенегале и характерной для многих неопатримониальных режимов, способствующей избирательному нападению на деревенские единицы. [ 14 ] Поскольку местные деятели обладают значительной традиционной властью над своими владениями, местную деревню можно рассматривать как блок, интересы которого преследуют местные политические и религиозные лидеры. [ 14 ] Когда деревня хорошо организована на местном уровне и способна выражать четкий электоральный консенсус, несмотря на отсутствие партийной лояльности, у национальных политиков появляется стимул ориентироваться на деревню в своих кампаниях больше, чем на деревни, которые не могут координировать политические действия в такой ситуации. образом. [ 14 ] Это приводит к тому, что беспартийные местные сообщества, голосующие за оппозицию, в последующий срок обхаживают правящую партию, побуждая населенный пункт голосовать в другом направлении на любых последующих выборах. [ 14 ] Кроме того, эта динамика способствует поддержке действующих лиц в сельских районах, даже когда действующие лица проводят политику, приносящую больше пользы жителям городских районов (что обычно имеет место в Сенегале). [ 15 ] Поскольку электоральная поддержка не демонстрирует сильных партийных связей и в основном зависит от обмена клиентелистами с местными традиционными властями, а также поскольку обычная власть более сконцентрирована и выражена в сельской местности, сельские избиратели чаще голосуют за правящую партию, несмотря на отсутствие подлинной электоральной поддержки. стимул сделать это. [ 15 ]
Суфийский ислам и демократизация
[ редактировать ]Местное самоуправление в Сенегале с 1990-х годов описывалось как «децентрализованный деспотизм», имея в виду манипулирование динамикой клиентелизма со стороны местных религиозных лидеров для воспроизводства социально-политической власти. [ 12 ] Суфийские священнослужители, или марабуты , пытались использовать своих последователей для повышения налогов и получения политической власти на местном уровне. [ 12 ] Например, город Туба фактически является «государством в государстве», в котором обычная власть халифе и суфийских марабутов преобладает над законной властью государственных институтов. [ 12 ] Власть марабутов сохранилась в современном Сенегале потому, что традиционные культурные идентичности, дающие им власть, в равной степени используются местными городскими и сельскими политиками для наведения мостов со своими избирателями. [ 12 ] После того, как Абдулай Уэйд победил на президентских выборах 2000 года, его первым действием стал визит в Тубу, продолжая укреплять прочные клиентелистские связи с традиционными лидерами. [ 12 ]
В последние годы развитие ограниченного гражданского общества происходило параллельно с распространением сетей клиентелистов, которые укрепляют традиционные местные власти. [ 12 ] Группы грамотности, молодежные группы, женские ассоциации и группы экономических интересов, такие как даахира , религиозные группы самопомощи, сформированные в городах Сенегала для поддержки мигрантов. [ 12 ] Хизбут Таркия даахира в Дакаре финансировала инфраструктурные проекты и организовывала выставки, посвященные истории мюридизма. [ 12 ] Благодаря таким организационным структурам суфийский ислам в Сенегале традиционно был стабилизирующей силой в политике и сдерживающим произвол правительственной власти. [ 16 ] Выступая за ислам, религиозные лидеры также (отчасти случайно) сыграли решающую роль в демократизации страны, начиная с 1990-х годов. [ 16 ] По крайней мере частично, это связано с тем, что Сенегал исторически был одной из самых религиозных стран в мире; 2010 года Опрос Pew показал, что 98% населения Сенегала считают, что религия очень важна в их жизни. [ 16 ] Следовательно, напряженность, которая обычно может существовать между религиозными институтами и демократическими идеалами, связанными с секуляризмом, игнорируется местными религиозными деятелями, поскольку они могут быть уверены, что роль религии не будет значительно уменьшена. [ 16 ]
Марабуты сыграли существенную роль в большей части процесса демократизации Сенегала в 1990-х и 2000-х годах. В 1993 году решение халифе ордена Мурида не поддерживать Абду Диуфа привело к существенному снижению поддержки Диуфа на последующих выборах. [ 16 ] Принимая участие в выборах 2000 года, религиозные деятели даже непосредственно занялись политикой: Мустафа Си из ордена Мустарчидинов основал Партию единства и объединения (PUR). [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бек, Линда Дж (01 октября 2001 г.). «ОБРЕЗАНИЕ МАРАБУТОВ? ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СЕНЕГАЛЕ». Дела Африки . 100 (401): 601–621. [ 12 ]
- Мозаффар, С.; Венгрофф, Р. (2002–12). «Целосистемный» подход к выбору избирательных правил в демократизирующихся странах:». Электоральные исследования . 21 (4): 601–616. [ 8 ]
- Вильялон, Леонардо А. (23 апреля 2015 г.). «Осторожные демократы: религиозные деятели и процессы демократизации в Сенегале». Политика и религия . 8 (2): 305–333. [ 16 ]
- Адебайо, AG (Аканму Гафари), (2012). Управление конфликтами в процессе демократического перехода в Африке . Лексингтонские книги. [ 11 ]
- Фаттон, Роберт (1986). «Демократизация Сенегала (1976–1983): «пассивная революция» и демократические пределы либеральной демократии». Обзор (Центр Фернана Броделя) . 10 : 279–312. [ 9 ]
- Грепен, Карен А. (2013). «Демократизация и всеобщий охват услугами здравоохранения: сравнение случаев Ганы, Кении и Сенегала» (PDF) . Глобальное управление здравоохранением . 6. [ 13 ]
- Готлиб, Джессика (2020). «Информационная теория электорального таргетирования в молодых клиентелистских демократиях: данные Сенегала». Ежеквартальный журнал политической науки . 15 : 73–104. [ 14 ]
- Фаттон, Роберт (1986–12). «Клиентелизм и покровительство в Сенегале». Обзор африканских исследований . 29 (4): 61. [ 7 ]
- Бек, Линда Дж. (Линда. «Патримониальные демократы» в культурно плюралистическом обществе: демократизация и политическое приспособление в политике патронажа Сенегала) . [ 10 ]
- Котер, Доминика (18 ноября 2013 г.). «Модели городского и сельского голосования в Сенегале: пространственные аспекты занимаемой должности, около 1978–2012 гг.». Журнал современных африканских исследований . 51 (4): 653–679. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Демократия Сенегала сталкивается с кризисом общественного доверия» . Совет по международным отношениям . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Лидер Сенегала откладывает президентские выборы 25 февраля, ссылаясь на разногласия по поводу списков кандидатов» . Ассошиэйтед Пресс . 4 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Медник, Сэм; Диона, Бабакар (16 февраля 2024 г.). «Президент Сенегала говорит, что выборы пройдут как можно скорее, после того как суд отменит отсрочку» . АП Новости . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Бывший премьер-министр Сенегала признал поражение на президентских выборах кандидату от оппозиции» . АП Новости . 25 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Высший суд Сенегала подтверждает победу Фэй на выборах» . Канберра Таймс . 2024-03-29. Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Отчет о демократии 2024, Разновидности демократии
- ^ Перейти обратно: а б Фаттон, Роберт (декабрь 1986 г.). «Клиентелизм и покровительство в Сенегале» . Обзор африканских исследований . 29 (4): 61–78. дои : 10.2307/524006 . ISSN 0002-0206 . JSTOR 524006 . S2CID 154612684 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мозаффар, С.; Венгрофф, Р. (декабрь 2002 г.). «Целосистемный» подход к выбору избирательных правил в демократизирующихся странах» . Электоральные исследования . 21 (4): 601–616. дои : 10.1016/s0261-3794(01)00029-4 . ISSN 0261-3794 .
- ^ Перейти обратно: а б Фаттон, Роберт (1986). «Демократизация Сенегала (1976-1983): «пассивная революция» и демократические пределы либеральной демократии» . Обзор (Центр Фернана Броделя) . 10 (2): 279–312. JSTOR 40241060 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с Бек, Линда Дж. «Патримониальные демократы» в культурно плюралистическом обществе: демократизация и политическое приспособление в политике патронажа Сенегала . OCLC 36644688 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Адебайо, AG (2012). Управление конфликтами в процессе демократического перехода в Африке . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-7264-3 . OCLC 1240828183 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бек, Линда Дж (01 октября 2001 г.). «Обуздание марабутов? Демократизация и местное управление в Сенегале» . Дела Африки . 100 (401): 601–621. дои : 10.1093/афраф/100.401.601 . ISSN 1468-2621 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грепен, Карен А. (2013). «Демократизация и всеобщий охват услугами здравоохранения: сравнение случаев Ганы, Кении и Сенегала» (PDF) . Глобальное управление здравоохранением . 6 – через Университет Сетон Холл.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Готлиб, Джессика (2020). «Информационная теория электорального таргетинга в молодых клиентелистских демократиях: данные Сенегала» . Ежеквартальный журнал политической науки . 15 : 73–104. дои : 10.1561/100.00019018 . S2CID 214436911 – через Now Publishers.
- ^ Перейти обратно: а б с Котер, Доминика (18 ноября 2013 г.). «Модели городского и сельского голосования в Сенегале: пространственные аспекты занимаемой должности, около 1978–2012 годов» . Журнал современных африканских исследований . 51 (4): 653–679. дои : 10.1017/s0022278x13000621 . ISSN 0022-278X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вильялон, Леонардо А. (23 апреля 2015 г.). «Осторожные демократы: религиозные деятели и процессы демократизации в Сенегале» . Политика и религия . 8 (2): 305–333. дои : 10.1017/s1755048315000176 . ISSN 1755-0483 . S2CID 145656407 .