Jump to content

Демократия в Сенегале

Демократия в Сенегале рекламировалась как одна из наиболее стабильных демократий в Африке с давней традицией мирного демократического диалога. Демократизация продолжалась постепенно с 1970-х по 1990-е годы.

События вокруг выборов 2019 года вызвали растущую обеспокоенность. Лидеры оппозиции были арестованы по обвинениям, которые некоторые считают сфабрикованными, а последующие демонстрации были встречены смертоносной силой. [ 1 ] были Президентские выборы в Сенегале 2024 года отложены указом уходящего президента Маки Салла от 3 февраля. [ 2 ] В знак устойчивости демократии в Сенегале Конституционный совет Сенегала распорядился провести президентские выборы как можно скорее. [ 3 ] и состоялись соответственно 24 марта 2024 года. Результаты этих выборов были подтверждены кандидатом в президенты, занявшим второе место, Амаду Ба. [ 4 ] и Верховный суд Сенегала . [ 5 ]

По состоянию на 2024 год Сенегал был 10-й самой электоральной демократической страной в Африке согласно индексу V-Dem Democracy . [ 6 ]

Раннее доминирование Социалистической партии

[ редактировать ]

Когда Сенегал стал независимым от французского колониализма, осталась довольно либеральная избирательная традиция, которая отличала Сенегал от других стран, обретавших в то время независимость. [ 7 ] (UPS) Леопольда Сенгора Союз прогрессистов Сенегала был призван способствовать созданию однопартийного гегемонистского государства в момент обретения Сенегалом независимости. [ 8 ] В 1962 году в результате раскола внутри UPS у власти осталась Социалистическая партия (ПС); Сенгор разработал однопартийное для национальных выборов формулу «победитель получает все», которая эффективно обеспечивала правление в контексте клиентелистов. [ 8 ] Однако местные выборы, проведенные по той же формуле, были сорваны волнениями в сельской местности, вызванными экономическими неудачами. [ 8 ] ПС провела ограниченные реформы, которые привели к регистрации ее возможного конкурента, Сенегальской демократической партии (ПДС). Кроме того, в 1976 году Сенгор, желая оставить в Сенегале демократическое наследие, внес поправки в конституцию, продвигающие трехпартийную систему. [ 8 ]

В 1978 году ПС столкнулась с растущей угрозой со стороны Шейха Анта Диопа и его партии « Национально-демократическое объединение» (RND). Сенгор снова обратился к демократическим реформам, чтобы укрепить свою политическую легитимность: на выборах 1978 года было получено 100 мест в законодательном органе, определенных по принципу пропорционального представительства (ПР), и были признаны три партии в избирательных бюллетенях (включая ПДС, но, в частности, исключая РНД). [ 8 ] Трем признанным партиям были предоставлены строгие идеологические платформы, которых они были конституционно обязаны придерживаться. [ 9 ] Хотя непосредственным результатом этого было продление срока пребывания Сенгора у власти и усиление правящей PS, реформы 1978 года также создали первую официальную оппозиционную партию, что значительно увеличило ресурсы, доступные ПДС. [ 8 ]

Доминирование ПС было обусловлено их политической стратегией, которая сочетала в себе либеральные и демократические реформы с систематической зависимостью от сетей патронажа, унаследованных от колониальной эпохи. [ 10 ] Раннее руководство сенегальского партийного государства (включая Сенгора) избежало военных репрессий, от которых пострадали другие ранние африканские демократии, став «родовыми демократами» и либерализовав страну, не демонтируя клиентелистские сети, которые удерживали правящую партию у власти. [ 10 ]

Абду Диуф сменил Сенгора на посту президента и главы PS в 1981 году. [ 8 ] Опасаясь растущей оппозиции со стороны ПДС, Диуф снова пересмотрел конституцию в 1983 году, на этот раз исключив максимальное количество партий, подлежащих признанию в избирательных бюллетенях. [ 8 ] Эта реформа снова имела неоднозначное воздействие: она дала более мелким оппозиционным партиям больше возможностей получить контроль над местами в законодательном органе, но также препятствовала координации между оппозиционными фракциями, что позволило ПС Диуфа одержать убедительную победу на выборах позже в том же году. [ 8 ]

Реформы коалиционного правительства

[ редактировать ]

Выборы 1988 года прошли по той же схеме, но более сильные результаты ПДС вынудили Диуфа создать недолговечное единое правительство со своим соперником Абдулаем Вадом . [ 8 ] Это предоставило ПДС дополнительные официальные ресурсы и привело к дальнейшим избирательным реформам вопреки предпочтениям Диуфа. [ 8 ] Эти реформы включали снижение избирательного возраста с 21 до 18 лет, гарантию тайного голосования, представительство всех партий на избирательных участках, упрощение процесса регистрации избирателей, гарантию доступа всех партий к государственным СМИ и прием иностранных наблюдателей за выборами. [ 8 ] Были внесены и другие процедурные изменения: количество мест, определяемых ПП, было увеличено на 10, причем все они были получены от мест, ранее определенных большинством голосов, а первый тур президентских выборов был изменен, чтобы требовать минимум 25% голосов. чтобы определить победителя. [ 8 ] В обмен на эти изменения срок президентского срока был увеличен с 5 до 7 лет, что отделило будущие президентские выборы от законодательных состязаний и якобы обеспечило расширенный контроль над должностью Диуфа.

Сопи Революция

[ редактировать ]

Растущее недовольство ПС на протяжении 1990-х годов привело к росту оппозиционной партии под руководством Абдулая Вада. [ 11 ] Уэйд создал платформу, обещающую сопи ( слово на языке волоф , означающее изменение), ссылаясь на определенные институциональные реформы, которых желает большая часть страны, но систематически блокирует ПС в первые 30 лет ее независимости. [ 11 ] Выборы 2000 года привели к приходу к власти Уэйда и ознаменовали первую передачу власти между противоборствующими партиями, что стало важным шагом на пути к теоретической консолидации сенегальской демократии. [ 12 ] Явка на этих выборах составила 63%, и поскольку ПС оказалась неспособной реально бороться с избирательными реформами, оппозиция во главе с ПДС создала уникально эффективную коалицию, которая привела к передаче власти в ходе свободных и справедливых выборов. [ 11 ]

Несмотря на благоприятные выборы 2000 года, коалиция Сопи в правительстве не оправдала ожиданий. Уэйд пересмотрел конституцию в 2001 году , что было по большей части символическим жестом; единственным серьезным изменением стало сокращение президентского срока, а избирательные процедуры в законодательный орган по-прежнему были рассчитаны на пользу правящей партии. [ 11 ] Коалиция Уэйда набрала лишь 49,6% голосов на парламентских выборах 2001 года , но получила почти 3 из 4 мест. [ 11 ] Уэйд предпринял дальнейшие попытки консолидировать власть, которые встретили широкое сопротивление общественности. Он неоднократно заявлял, что ограничение на президентский срок в два срока, введенное конституцией 2001 года, не распространялось на его первый срок, поскольку он был избран до ее ратификации. [ 11 ] Он также попытался снизить процент голосов, необходимый для определения победителя в первом туре президентских выборов, что облегчило бы ПДС предотвращение формирования оппозиционных коалиций. [ 11 ]

Маки Салл

[ редактировать ]

Уэйд выиграл второй срок в 2007 году, но проиграл в 2012 году из-за разногласий по поводу законности третьего президентского срока и неспособности его администрации проводить политику, выходящую за рамки вопросов валентности. [ 11 ] [ 13 ] Маки Салл занял пост президента, приведя к власти Альянс за Республику (APR) и укрепив демократию в Сенегале двумя мирными переходами после выборов. [ 13 ] Однако ценность этой консолидации была поставлена ​​под сомнение из-за большого перевеса, с которым были выиграны важные выборы; Перевес голосов в 41% в 2000 году и 32% в 2012 году слишком велик, чтобы с уверенностью объявить эти выборы конкурентными. [ 13 ]

Местное самоуправление

[ редактировать ]

С 1972 по 1984 год национальное правительство Сенегала начало вводить местные советы в качестве «предохранительного клапана» управления. [ 12 ] Эти местные советы продемонстрировали некоторые из ранних принципов демократизации посредством децентрализации, которые позже стали заметными среди реформистов, но не были предназначены в первую очередь для этой цели. [ 12 ] Скорее, советы имели право вето национального правительства на большинство своих решений и даже могли быть распущены принудительно. [ 12 ]

Поскольку местное самоуправление стало рассматриваться как более демократичное, чем централизованное правительство, лидеры Сенегала попытались установить контроль над избранными на местные должности. [ 12 ] Кандидаты на местные выборы должны были быть представлены национальными партиями до 1996 года. [ 12 ] Это позволило правящей партии PS получить большинство мест в местных органах власти, а также доминировать в национальном правительстве. [ 12 ] Одним из последствий этого стало то, что обновление PS (выборы местных партий) вызвало ожесточенную борьбу; некоторые из них привели к жестоким конфликтам. [ 12 ]

Сенегал примечателен тем, что населенные пункты не имеют явной партийной принадлежности. [ 14 ] Этот факт сочетается с динамикой клиентелизма, присутствующей в Сенегале и характерной для многих неопатримониальных режимов, способствующей избирательному нападению на деревенские единицы. [ 14 ] Поскольку местные деятели обладают значительной традиционной властью над своими владениями, местную деревню можно рассматривать как блок, интересы которого преследуют местные политические и религиозные лидеры. [ 14 ] Когда деревня хорошо организована на местном уровне и способна выражать четкий электоральный консенсус, несмотря на отсутствие партийной лояльности, у национальных политиков появляется стимул ориентироваться на деревню в своих кампаниях больше, чем на деревни, которые не могут координировать политические действия в такой ситуации. образом. [ 14 ] Это приводит к тому, что беспартийные местные сообщества, голосующие за оппозицию, в последующий срок обхаживают правящую партию, побуждая населенный пункт голосовать в другом направлении на любых последующих выборах. [ 14 ] Кроме того, эта динамика способствует поддержке действующих лиц в сельских районах, даже когда действующие лица проводят политику, приносящую больше пользы жителям городских районов (что обычно имеет место в Сенегале). [ 15 ] Поскольку электоральная поддержка не демонстрирует сильных партийных связей и в основном зависит от обмена клиентелистами с местными традиционными властями, а также поскольку обычная власть более сконцентрирована и выражена в сельской местности, сельские избиратели чаще голосуют за правящую партию, несмотря на отсутствие подлинной электоральной поддержки. стимул сделать это. [ 15 ]

Суфийский ислам и демократизация

[ редактировать ]

Местное самоуправление в Сенегале с 1990-х годов описывалось как «децентрализованный деспотизм», имея в виду манипулирование динамикой клиентелизма со стороны местных религиозных лидеров для воспроизводства социально-политической власти. [ 12 ] Суфийские священнослужители, или марабуты , пытались использовать своих последователей для повышения налогов и получения политической власти на местном уровне. [ 12 ] Например, город Туба фактически является «государством в государстве», в котором обычная власть халифе и суфийских марабутов преобладает над законной властью государственных институтов. [ 12 ] Власть марабутов сохранилась в современном Сенегале потому, что традиционные культурные идентичности, дающие им власть, в равной степени используются местными городскими и сельскими политиками для наведения мостов со своими избирателями. [ 12 ] После того, как Абдулай Уэйд победил на президентских выборах 2000 года, его первым действием стал визит в Тубу, продолжая укреплять прочные клиентелистские связи с традиционными лидерами. [ 12 ]

В последние годы развитие ограниченного гражданского общества происходило параллельно с распространением сетей клиентелистов, которые укрепляют традиционные местные власти. [ 12 ] Группы грамотности, молодежные группы, женские ассоциации и группы экономических интересов, такие как даахира , религиозные группы самопомощи, сформированные в городах Сенегала для поддержки мигрантов. [ 12 ] Хизбут Таркия даахира в Дакаре финансировала инфраструктурные проекты и организовывала выставки, посвященные истории мюридизма. [ 12 ] Благодаря таким организационным структурам суфийский ислам в Сенегале традиционно был стабилизирующей силой в политике и сдерживающим произвол правительственной власти. [ 16 ] Выступая за ислам, религиозные лидеры также (отчасти случайно) сыграли решающую роль в демократизации страны, начиная с 1990-х годов. [ 16 ] По крайней мере частично, это связано с тем, что Сенегал исторически был одной из самых религиозных стран в мире; 2010 года Опрос Pew показал, что 98% населения Сенегала считают, что религия очень важна в их жизни. [ 16 ] Следовательно, напряженность, которая обычно может существовать между религиозными институтами и демократическими идеалами, связанными с секуляризмом, игнорируется местными религиозными деятелями, поскольку они могут быть уверены, что роль религии не будет значительно уменьшена. [ 16 ]

Марабуты сыграли существенную роль в большей части процесса демократизации Сенегала в 1990-х и 2000-х годах. В 1993 году решение халифе ордена Мурида не поддерживать Абду Диуфа привело к существенному снижению поддержки Диуфа на последующих выборах. [ 16 ] Принимая участие в выборах 2000 года, религиозные деятели даже непосредственно занялись политикой: Мустафа Си из ордена Мустарчидинов основал Партию единства и объединения (PUR). [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бек, Линда Дж (01 октября 2001 г.). «ОБРЕЗАНИЕ МАРАБУТОВ? ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СЕНЕГАЛЕ». Дела Африки . 100 (401): 601–621. [ 12 ]
  • Мозаффар, С.; Венгрофф, Р. (2002–12). «Целосистемный» подход к выбору избирательных правил в демократизирующихся странах:». Электоральные исследования . 21 (4): 601–616. [ 8 ]
  • Вильялон, Леонардо А. (23 апреля 2015 г.). «Осторожные демократы: религиозные деятели и процессы демократизации в Сенегале». Политика и религия . 8 (2): 305–333. [ 16 ]
  • Адебайо, AG (Аканму Гафари), (2012). Управление конфликтами в процессе демократического перехода в Африке . Лексингтонские книги. [ 11 ]
  • Фаттон, Роберт (1986). «Демократизация Сенегала (1976–1983): «пассивная революция» и демократические пределы либеральной демократии». Обзор (Центр Фернана Броделя) . 10 : 279–312. [ 9 ]
  • Грепен, Карен А. (2013). «Демократизация и всеобщий охват услугами здравоохранения: сравнение случаев Ганы, Кении и Сенегала» (PDF) . Глобальное управление здравоохранением . 6. [ 13 ]
  • Готлиб, Джессика (2020). «Информационная теория электорального таргетирования в молодых клиентелистских демократиях: данные Сенегала». Ежеквартальный журнал политической науки . 15 : 73–104. [ 14 ]
  • Фаттон, Роберт (1986–12). «Клиентелизм и покровительство в Сенегале». Обзор африканских исследований . 29 (4): 61. [ 7 ]
  • Бек, Линда Дж. (Линда. «Патримониальные демократы» в культурно плюралистическом обществе: демократизация и политическое приспособление в политике патронажа Сенегала) . [ 10 ]
  • Котер, Доминика (18 ноября 2013 г.). «Модели городского и сельского голосования в Сенегале: пространственные аспекты занимаемой должности, около 1978–2012 гг.». Журнал современных африканских исследований . 51 (4): 653–679. [ 15 ]
  1. ^ «Демократия Сенегала сталкивается с кризисом общественного доверия» . Совет по международным отношениям . Проверено 16 октября 2022 г.
  2. ^ «Лидер Сенегала откладывает президентские выборы 25 февраля, ссылаясь на разногласия по поводу списков кандидатов» . Ассошиэйтед Пресс . 4 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  3. ^ Медник, Сэм; Диона, Бабакар (16 февраля 2024 г.). «Президент Сенегала говорит, что выборы пройдут как можно скорее, после того как суд отменит отсрочку» . АП Новости . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  4. ^ «Бывший премьер-министр Сенегала признал поражение на президентских выборах кандидату от оппозиции» . АП Новости . 25 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  5. ^ «Высший суд Сенегала подтверждает победу Фэй на выборах» . Канберра Таймс . 2024-03-29. Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  6. ^ Отчет о демократии 2024, Разновидности демократии
  7. ^ Перейти обратно: а б Фаттон, Роберт (декабрь 1986 г.). «Клиентелизм и покровительство в Сенегале» . Обзор африканских исследований . 29 (4): 61–78. дои : 10.2307/524006 . ISSN   0002-0206 . JSTOR   524006 . S2CID   154612684 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мозаффар, С.; Венгрофф, Р. (декабрь 2002 г.). «Целосистемный» подход к выбору избирательных правил в демократизирующихся странах» . Электоральные исследования . 21 (4): 601–616. дои : 10.1016/s0261-3794(01)00029-4 . ISSN   0261-3794 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фаттон, Роберт (1986). «Демократизация Сенегала (1976-1983): «пассивная революция» и демократические пределы либеральной демократии» . Обзор (Центр Фернана Броделя) . 10 (2): 279–312. JSTOR   40241060 – через JSTOR.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бек, Линда Дж. «Патримониальные демократы» в культурно плюралистическом обществе: демократизация и политическое приспособление в политике патронажа Сенегала . OCLC   36644688 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Адебайо, AG (2012). Управление конфликтами в процессе демократического перехода в Африке . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-7264-3 . OCLC   1240828183 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бек, Линда Дж (01 октября 2001 г.). «Обуздание марабутов? Демократизация и местное управление в Сенегале» . Дела Африки . 100 (401): 601–621. дои : 10.1093/афраф/100.401.601 . ISSN   1468-2621 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Грепен, Карен А. (2013). «Демократизация и всеобщий охват услугами здравоохранения: сравнение случаев Ганы, Кении и Сенегала» (PDF) . Глобальное управление здравоохранением . 6 – через Университет Сетон Холл.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Готлиб, Джессика (2020). «Информационная теория электорального таргетинга в молодых клиентелистских демократиях: данные Сенегала» . Ежеквартальный журнал политической науки . 15 : 73–104. дои : 10.1561/100.00019018 . S2CID   214436911 – через Now Publishers.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Котер, Доминика (18 ноября 2013 г.). «Модели городского и сельского голосования в Сенегале: пространственные аспекты занимаемой должности, около 1978–2012 годов» . Журнал современных африканских исследований . 51 (4): 653–679. дои : 10.1017/s0022278x13000621 . ISSN   0022-278X .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вильялон, Леонардо А. (23 апреля 2015 г.). «Осторожные демократы: религиозные деятели и процессы демократизации в Сенегале» . Политика и религия . 8 (2): 305–333. дои : 10.1017/s1755048315000176 . ISSN   1755-0483 . S2CID   145656407 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a25cbb8b4d01bdcf6521bb35d75bcb9d__1712996220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/9d/a25cbb8b4d01bdcf6521bb35d75bcb9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Democracy in Senegal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)