Jump to content

Тоталитарная демократия

Тоталитарная демократия — это термин, популяризированный израильским историком Якобом Лейбом Тальмоном для обозначения диктатуры, основанной на массовом энтузиазме, порожденном перфекционистской идеологией. [1]

Идея о том, что существует единственный истинный способ организации общества и что правительство должно добиться этого любой ценой, контрастирует с либеральной демократией , которая доверяет процессу демократии, чтобы методом проб и ошибок помочь обществу улучшиться, не ограничиваясь только один правильный способ самоуправления. [2]

Эту фразу ранее использовал Бертран де Жувенель. [3] и Э. Х. Карр , [4] и впоследствии Ф. Уильямом Энгдалем [5] и Шелдон С. Волин . [6]

Дж. Л. Талмон [ править ]

В своей книге 1952 года «Истоки тоталитарной демократии» Талмон утверждал, что тоталитарный и либеральный типы демократии возникли из одних и тех же предпосылок в восемнадцатом веке. Он считал конфликт между этими двумя типами демократии имеющим всемирно-историческое значение:

Действительно, с точки зрения середины двадцатого века история последних ста пятидесяти лет выглядит как систематическая подготовка к стремительному столкновению между эмпирической и либеральной демократией, с одной стороны, и тоталитарной мессианской демократией — с другой, в которой Мировой кризис сегодняшнего дня состоит.

Политический неологизм мессианская демократия (также политический мессианизм ) [7] также происходит из введения Тальмона к этой работе.

между тоталитарной демократией и либеральной Различия демократией

Талмон выделил следующие различия между тоталитарной и либеральной демократией: [2]

  • Тоталитарный подход основан на предположении полной и исключительной истины в политике. Он постулирует предопределенную, гармоничную и совершенную схему вещей, к которой люди непреодолимо стремятся и к которой они обязаны прийти (см. исторический детерминизм ).
  • Либеральный подход предполагает, что политика – это вопрос проб и ошибок. Он рассматривает политические системы как прагматические изобретения человеческой изобретательности и спонтанности. Тоталитарный подход рассматривает политику как неотъемлемую часть всеобъемлющей и последовательной философии. Он определяет политику как искусство применения этой философии к организации общества, и конечная цель политики достигается только тогда, когда эта философия господствует над всеми сферами жизни.
  • Либеральный подход признает различные уровни личных и коллективных усилий, которые совершенно находятся за пределами сферы политики. Тоталитарный подход признает только один план существования — политический. Это расширяет рамки политики, охватывая все человеческое существование. Он рассматривает все человеческие мысли и действия как имеющие социальную значимость и, следовательно, как находящиеся в орбите политического действия.
  • Либеральный подход находит суть свободы в спонтанности и отсутствии принуждения. Тоталитарный подход считает, что свобода может быть реализована только в преследовании и достижении абсолютной коллективной цели.

Историческое развитие [ править ]

Талмон утверждал, что тоталитарная демократия возникла в три этапа: [2]

  1. Постулат восемнадцатого века : интеллектуальное развитие во Франции восемнадцатого века, вызванное крахом феодальной и церковной власти в эпоху раннего Нового времени. Ключевые фигуры: Морелли , Гельвеций , Мабли , Руссо .
  2. Якобинская однопартийной импровизация : развитие во время правления террора диктатуры и использование террора как политического инструмента, основанного на доктрине тотального народного суверенитета. Ключевые фигуры: Сийес , Сен-Жюст , Робеспьер .
  3. Бабувистская собственность кристаллизация : распространение тоталитарной логики на , ведущее к коммунизму .

Энгдаль, Волин и Жижек [ править ]

Энгдал и Волин добавляют некоторые новые аспекты к анализу тоталитаризма.

В своей книге « Полный спектр доминирования: тоталитарная демократия и новый мировой порядок», вышедшей в 2009 году, Энгдаль изображает Америку как стремящуюся к достижению глобальной гегемонии военными и экономическими средствами. По его словам, государственные цели США привели к возникновению внутренних условий, напоминающих тоталитаризм: «[это] властный истеблишмент, который в ходе « холодной войны» вышел из-под контроля и теперь угрожает не только фундаментальным институтам демократии, но даже жизни на планете из-за растущего риска ядерной войны из-за просчета» [8]

Волин также анализирует симбиоз бизнеса и общественных интересов, возникший в годы холодной войны, чтобы сформировать тенденцию того, что он называет « перевернутым тоталитаризмом »:

Эксплуатируя власть и ресурсы государства, [перевернутый тоталитаризм] обретает свою динамику за счет объединения с другими формами власти, такими как евангелические религии, и, прежде всего, за счет поощрения симбиотических отношений между традиционным правительством и системой «частного» управления, представленной современной бизнес-корпорацией . Результатом является не система совместного определения равными партнерами, сохраняющими свою идентичность, а скорее система, которая представляет собой политическое взросление корпоративной власти . [9]

В другом месте, в статье 2003 года под названием «Перевернутый тоталитаризм». [10] Волин приводит такие явления, как отсутствие участия граждан в узких политических рамках (из-за влияния денег), приватизация системы социального обеспечения и массовое увеличение военных расходов и расходов на наблюдение в качестве примеров отталкивания от государственных и в сторону частного правительства. Корпоративное влияние, утверждает он, проявляется явно через средства массовой информации и неявно через приватизацию университета. Более того, он утверждает, что многие политические аналитические центры способствуют этому процессу, распространяя консервативную идеологию. Волин заявляет: «[При наличии] всех элементов… на карту поставлена ​​не что иное, как попытка трансформации достаточно свободного общества в вариант крайних режимов прошлого столетия». [10]

Славой Жижек в своей книге эссе 2002 года « Добро пожаловать в пустыню реального » приходит к аналогичным выводам. Здесь он утверждает, что война с террором послужила оправданием приостановления гражданских свобод в США, в то время как обещания демократии и свободы были распространены за рубежом как оправдание вторжения в Ирак и Афганистан . Поскольку западные демократии всегда оправдывают исключительные положения , утверждает он, они терпят неудачу в качестве политического агента. [11]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Макферсон, CB (1952). [Обзор книги Дж. Л. Талмона «Истоки тоталитарной демократии». Прошлое и настоящее, 2, 55–57. http://www.jstor.org/stable/650125
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Талмон, Дж.Л. Истоки тоталитарной демократии . Великобритания: Секер и Варбург, 1968.
  3. ^ де Жювенель, Бертран. О власти: ее природа и история ее роста , Солт-Лейк-Сити: Хатчинсон, 1948.
  4. ^ Карр, Эдвард Халлетт. Советское влияние на западный мир . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1947.
  5. ^ Энгдаль, Ф. Уильям. Доминирование полного спектра: тоталитарная демократия в новом мировом порядке. Боксборо, Массачусетс: Third Millennium Press, 2009, ISBN   978-0-9795608-6-6 .
  6. ^ Волин, Шелдон С. Корпорация демократии: управляемая демократия и призрак перевернутого тоталитаризма. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2010.
  7. ^ Дж. Л. Талмон, Политический мессианизм – романтическая фаза , 1960.
  8. ^ Энгдал, Доминирование полного спектра, 2009, стр. viii.
  9. ^ Волин, Democracy Incorporated, стр. XXI.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Волин, Шелдон С. «Перевернутый тоталитаризм» . Журнал Nation , 19 мая 2003 г.
  11. ^ Жижек, Славой. Добро пожаловать в пустыню реального , Лондон и Нью-Йорк: Версо, 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d84f1b790bcaa4242ce7b30592663d8__1718118600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/d8/9d84f1b790bcaa4242ce7b30592663d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Totalitarian democracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)