Тоталитарная демократия
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
Политический портал |
Тоталитарная демократия — это термин, популяризированный израильским историком Якобом Лейбом Тальмоном для обозначения диктатуры, основанной на массовом энтузиазме, порожденном перфекционистской идеологией. [1]
Идея о том, что существует единственный истинный способ организации общества и что правительство должно добиться этого любой ценой, контрастирует с либеральной демократией , которая доверяет процессу демократии, чтобы методом проб и ошибок помочь обществу улучшиться, не ограничиваясь только один правильный способ самоуправления. [2]
Эту фразу ранее использовал Бертран де Жувенель. [3] и Э. Х. Карр , [4] и впоследствии Ф. Уильямом Энгдалем [5] и Шелдон С. Волин . [6]
Дж. Л. Талмон [ править ]
В своей книге 1952 года «Истоки тоталитарной демократии» Талмон утверждал, что тоталитарный и либеральный типы демократии возникли из одних и тех же предпосылок в восемнадцатом веке. Он считал конфликт между этими двумя типами демократии имеющим всемирно-историческое значение:
- Действительно, с точки зрения середины двадцатого века история последних ста пятидесяти лет выглядит как систематическая подготовка к стремительному столкновению между эмпирической и либеральной демократией, с одной стороны, и тоталитарной мессианской демократией — с другой, в которой Мировой кризис сегодняшнего дня состоит.
Политический неологизм мессианская демократия (также политический мессианизм ) [7] также происходит из введения Тальмона к этой работе.
между тоталитарной демократией и либеральной Различия демократией
Талмон выделил следующие различия между тоталитарной и либеральной демократией: [2]
- Тоталитарный подход основан на предположении полной и исключительной истины в политике. Он постулирует предопределенную, гармоничную и совершенную схему вещей, к которой люди непреодолимо стремятся и к которой они обязаны прийти (см. исторический детерминизм ).
- Либеральный подход предполагает, что политика – это вопрос проб и ошибок. Он рассматривает политические системы как прагматические изобретения человеческой изобретательности и спонтанности. Тоталитарный подход рассматривает политику как неотъемлемую часть всеобъемлющей и последовательной философии. Он определяет политику как искусство применения этой философии к организации общества, и конечная цель политики достигается только тогда, когда эта философия господствует над всеми сферами жизни.
- Либеральный подход признает различные уровни личных и коллективных усилий, которые совершенно находятся за пределами сферы политики. Тоталитарный подход признает только один план существования — политический. Это расширяет рамки политики, охватывая все человеческое существование. Он рассматривает все человеческие мысли и действия как имеющие социальную значимость и, следовательно, как находящиеся в орбите политического действия.
- Либеральный подход находит суть свободы в спонтанности и отсутствии принуждения. Тоталитарный подход считает, что свобода может быть реализована только в преследовании и достижении абсолютной коллективной цели.
Историческое развитие [ править ]
Талмон утверждал, что тоталитарная демократия возникла в три этапа: [2]
- Постулат восемнадцатого века : интеллектуальное развитие во Франции восемнадцатого века, вызванное крахом феодальной и церковной власти в эпоху раннего Нового времени. Ключевые фигуры: Морелли , Гельвеций , Мабли , Руссо .
- Якобинская однопартийной импровизация : развитие во время правления террора диктатуры и использование террора как политического инструмента, основанного на доктрине тотального народного суверенитета. Ключевые фигуры: Сийес , Сен-Жюст , Робеспьер .
- Бабувистская собственность кристаллизация : распространение тоталитарной логики на , ведущее к коммунизму .
Энгдаль, Волин и Жижек [ править ]
Энгдал и Волин добавляют некоторые новые аспекты к анализу тоталитаризма.
В своей книге « Полный спектр доминирования: тоталитарная демократия и новый мировой порядок», вышедшей в 2009 году, Энгдаль изображает Америку как стремящуюся к достижению глобальной гегемонии военными и экономическими средствами. По его словам, государственные цели США привели к возникновению внутренних условий, напоминающих тоталитаризм: «[это] властный истеблишмент, который в ходе « холодной войны» вышел из-под контроля и теперь угрожает не только фундаментальным институтам демократии, но даже жизни на планете из-за растущего риска ядерной войны из-за просчета» [8]
Волин также анализирует симбиоз бизнеса и общественных интересов, возникший в годы холодной войны, чтобы сформировать тенденцию того, что он называет « перевернутым тоталитаризмом »:
Эксплуатируя власть и ресурсы государства, [перевернутый тоталитаризм] обретает свою динамику за счет объединения с другими формами власти, такими как евангелические религии, и, прежде всего, за счет поощрения симбиотических отношений между традиционным правительством и системой «частного» управления, представленной современной бизнес-корпорацией . Результатом является не система совместного определения равными партнерами, сохраняющими свою идентичность, а скорее система, которая представляет собой политическое взросление корпоративной власти . [9]
В другом месте, в статье 2003 года под названием «Перевернутый тоталитаризм». [10] Волин приводит такие явления, как отсутствие участия граждан в узких политических рамках (из-за влияния денег), приватизация системы социального обеспечения и массовое увеличение военных расходов и расходов на наблюдение в качестве примеров отталкивания от государственных и в сторону частного правительства. Корпоративное влияние, утверждает он, проявляется явно через средства массовой информации и неявно через приватизацию университета. Более того, он утверждает, что многие политические аналитические центры способствуют этому процессу, распространяя консервативную идеологию. Волин заявляет: «[При наличии] всех элементов… на карту поставлена не что иное, как попытка трансформации достаточно свободного общества в вариант крайних режимов прошлого столетия». [10]
Славой Жижек в своей книге эссе 2002 года « Добро пожаловать в пустыню реального » приходит к аналогичным выводам. Здесь он утверждает, что война с террором послужила оправданием приостановления гражданских свобод в США, в то время как обещания демократии и свободы были распространены за рубежом как оправдание вторжения в Ирак и Афганистан . Поскольку западные демократии всегда оправдывают исключительные положения , утверждает он, они терпят неудачу в качестве политического агента. [11]
См. также [ править ]
- Антидемократическая мысль
- Авторитаризм
- Самодержавие
- Электрократия
- фалангизм
- Управляемая демократия
- Нелиберальная демократия
- Национальный анархизм
- Неокамерализм
- Очерк демократии
- Постдемократия
- русизм
- Мягкий деспотизм
- Суверенная демократия
- Тирания большинства
Примечания [ править ]
- ^ Макферсон, CB (1952). [Обзор книги Дж. Л. Талмона «Истоки тоталитарной демократии». Прошлое и настоящее, 2, 55–57. http://www.jstor.org/stable/650125
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Талмон, Дж.Л. Истоки тоталитарной демократии . Великобритания: Секер и Варбург, 1968.
- ^ де Жювенель, Бертран. О власти: ее природа и история ее роста , Солт-Лейк-Сити: Хатчинсон, 1948.
- ^ Карр, Эдвард Халлетт. Советское влияние на западный мир . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1947.
- ^ Энгдаль, Ф. Уильям. Доминирование полного спектра: тоталитарная демократия в новом мировом порядке. Боксборо, Массачусетс: Third Millennium Press, 2009, ISBN 978-0-9795608-6-6 .
- ^ Волин, Шелдон С. Корпорация демократии: управляемая демократия и призрак перевернутого тоталитаризма. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2010.
- ^ Дж. Л. Талмон, Политический мессианизм – романтическая фаза , 1960.
- ^ Энгдал, Доминирование полного спектра, 2009, стр. viii.
- ^ Волин, Democracy Incorporated, стр. XXI.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Волин, Шелдон С. «Перевернутый тоталитаризм» . Журнал Nation , 19 мая 2003 г.
- ^ Жижек, Славой. Добро пожаловать в пустыню реального , Лондон и Нью-Йорк: Версо, 2002 г.