Эммануэль Жозеф Сийес
Эммануэль Жозеф Сийес | |
---|---|
Председатель консервативного Сената | |
В офисе 27 декабря 1799 г. - 13 февраля 1800 г. | |
Президент | Наполеон Бонапарт |
Преемник | Франсуа Бартелеми |
Временный консул Франции | |
В офисе 10 ноября 1799 г. - 12 декабря 1799 г. Служение с Наполеоном Бонапартом и Роже Дюко. | |
Предшественник | Офис создан |
Преемник | Жан-Жак-Режи де Камбасерес (в качестве второго консула) |
Член Директории | |
В офисе 17 июня 1799 г. - 10 ноября 1799 г. | |
Предшественник | Жан-Франсуа Ребель |
Председатель Совета пятисот | |
В офисе 21 ноября 1797 г. - 20 декабря 1797 г. | |
Предшественник | Франсуа-Туссен Виллерс |
Преемник | Антуан Буле де ла Мерт |
Президент Национального собрания | |
В офисе 20 апреля 1795 г. - 5 мая 1795 г. | |
Предшественник | Франсуа Антуан де Буасси д'Англас |
Преемник | Теодор Вернье |
Член Национального собрания | |
В офисе 20 сентября 1792 г. - 2 ноября 1795 г. | |
избирательный округ | Наш |
Член Генеральных штатов третьего сословия | |
В офисе 5 мая 1789 г. - 9 июля 1789 г. | |
избирательный округ | Наш |
Личные данные | |
Рожденный | Фрежюс , Франция | 3 мая 1748 г.
Умер | 20 июня 1836 г. Париж, Франция | (88 лет)
Место отдыха | Кладбище Пер-Лашез |
Политическая партия | Равнина (1791–1795) |
Образование | Семинария Сен-Сюльпис |
Профессия | Священник, писатель |
Подпись | |
Эммануэль Жозеф Сийес (3 мая 1748 - 20 июня 1836), обычно известный как аббат Сийес ( французский: [sjejɛs] ), французский римско-католический аббат , священнослужитель и политический писатель, главный политический теоретик Французской революции (1789–1799); он также занимал должности в правительствах Французского консульства (1799–1804) и Первой Французской империи (1804–1815). Его брошюра «Что такое третье сословие?» (1789) стал политическим манифестом революции, которая способствовала преобразованию Генеральных штатов в Национальное собрание в июне 1789 года. Ему предложили и отказали в должности во французской Директории (1795–1799). Став директором в 1799 году, Сийес был среди зачинщиков переворота 18 брюмера (9 ноября), который привел к власти Наполеона Бонапарта .
В дополнение к своей политической и клерикальной жизни Сийес придумал термин « социология » и внес свой вклад в зарождающиеся социальные науки . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эммануэль-Жозеф Сийес родился 3 мая 1748 года и был пятым ребенком Оноре и Аннабель Сийес в южном французском городе Фрежюс . [ 2 ] Оноре Сийес был местным сборщиком налогов со скромным доходом; хотя они претендовали на некоторую благородную кровь, семья Сийес была простолюдинами. [ 2 ] Эммануэль-Жозеф получил свое первое образование у наставников и иезуитов ; а позже колледже доктринеров в Драгиньяна учился . [ 2 ] Его стремлению стать профессиональным солдатом помешало слабое здоровье, которое в сочетании с благочестием его родителей привело к религиозной карьере; с этой целью генеральный викарий Фрежюса помог Эммануэлю-Жозефу из-за обязательств перед его отцом Оноре. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Сийес провел десять лет в семинарии Сен-Сюльпис в Париже. Там он изучал теологию и инженерное дело, чтобы подготовиться к принятию священства. [ 3 ] Он быстро завоевал репутацию в школе благодаря своим способностям и интересу к наукам в сочетании с его одержимостью «новыми философскими принципами» и неприязнью к традиционному богословию. [ 3 ] Сийес получил образование священника в католической церкви в Сорбонне . Находясь там, он попал под влияние учений Джона Локка , Дэвида Юма , Эдварда Гиббона , Вольтера , Жан-Жака Руссо , Кондильяка , Кенэ , Мирабо , Тюрго , энциклопедистов и других политических мыслителей эпохи Просвещения , отдавая предпочтение теологии. [ 4 ] В 1770 году он получил свой первый диплом теолога, заняв последнее место в списке кандидатов, что является отражением его антипатии к своему религиозному образованию. В 1772 году он был рукоположен в сан священника, а два года спустя получил лицензию теолога. [ 5 ]
Религиозная карьера
[ редактировать ]Несмотря на то, что Сийес придерживался идей Просвещения, в 1773 году он был рукоположен в сан священника. [ 3 ] но не был принят на работу сразу. Он потратил время на исследование философии и развитие музыки до тех пор, пока примерно год спустя, в октябре 1774 года, в результате требований влиятельных друзей ему не пообещали стать каноником в Бретани . [ 6 ] К несчастью для Сийеса, эта канония вступила в силу только после смерти предыдущего держателя. В конце 1775 года Сийес получил свою первую настоящую должность секретаря епископа Трегье , где он провел два года в качестве заместителя епархии. Именно здесь он сидел в поместьях Бретани и почувствовал отвращение к огромной власти, которой обладали привилегированные классы. [ 6 ] В 1780 году епископ Трегье был переведен в епископство Шартра , и Сийес сопровождал его там в качестве своего генерального викария , в конечном итоге став каноником собора и канцлером епархии Шартрской . Благодаря тому, что епископ Трегье высоко ценил Сийеса, он смог выступать в качестве представителя своей епархии в Верхней палате духовенства. [ 6 ] Именно в это время Сийес осознал легкость, с которой дворяне продвигались по церковным должностям по сравнению с простолюдинами. В частности, его возмущали привилегии, предоставленные дворянам в рамках церковной системы, и считал систему патронажа унижением для простолюдинов. [ 7 ]
Оставаясь на церковных постах, Сийес сохранял религиозный цинизм, противоречащий его положению. К тому времени, когда он решил стать священником, Сийес «освободился от всех суеверных чувств и идей». [ 8 ] Даже переписываясь со своим глубоко религиозным отцом, Сийес продемонстрировал серьезное отсутствие пиетета к человеку, возглавляющему Шартрскую епархию. [ 8 ] Предполагается, что Сийес сделал религиозную карьеру не потому, что у него были какие-то сильные религиозные наклонности, а потому, что он считал это единственным средством продвижения своей карьеры политического писателя. [ 5 ]
Что такое третье сословие?
[ редактировать ]В 1788 году Людовик XVI из Франции предложил созвать Генеральные штаты Франции после перерыва более чем в полтора века. Это предложение, а также приглашение Жака Неккера французским писателям изложить свои взгляды на организацию общества по сословиям , позволило Сийесу опубликовать в январе 1789 года свою знаменитую брошюру « Qu'est-ce que le tiers-état?» ( Что такое третье сословие? ). [ 9 ] Он начинает свой ответ:
Что такое третье сословие ? Все. Что было до сих пор в политическом порядке? Ничего. Каким оно хочет быть? Что-нибудь.
Говорят, что эта фраза, которая осталась знаменитой, была вдохновлена Николя Шамфором . [ нужна ссылка ] Брошюра имела большой успех, и ее автор, несмотря на свое клерикальное призвание (что сделало его частью Первого сословия ), был избран последним (двадцатым) депутатом Третьего сословия от Парижа до Генеральных штатов. [ 9 ] Он сыграл свою главную роль в первые годы Революции, участвуя в окончательной разработке Декларации прав человека и гражданина . [ 10 ] развивая теории национального суверенитета , народного суверенитета и представительства , подразумеваемые в его брошюре, с различием между активными и пассивными гражданами, что оправдывало избирательное право, ограниченное владельцами собственности мужского пола.
Брошюра Сийеса вызвала радикальную реакцию аудитории, поскольку она затрагивала «политические проблемы дня и искажала их в более революционном направлении». [ 11 ] В третьей главе брошюры Сийес предположил, что третье сословие хочет быть «чем-то». Но он также заявил, что, позволяя привилегированным орденам существовать, они просят стать «наименьшим возможным». Использование такой риторики в его брошюре апеллировало к общим целям по объединению аудитории. В то же время это побудило их выйти за рамки простых требований и занять более радикальную позицию в отношении природы правительства. В этом случае радикальная позиция, занятая третьим сословием, создала ощущение осознания того, что проблемы Франции заключались не просто в борьбе с «королевской тиранией», но и в том, что неравные привилегии по закону разделили нацию. Именно с этого момента началась всерьез борьба Революции за справедливое распределение власти и равные права.
Влияние на революцию
[ редактировать ]Брошюра Сийеса сыграла ключевую роль в формировании течений революционной мысли, которые подтолкнули Францию к Французской революции . В своей брошюре он изложил желания и разочарования отчужденного класса людей, составлявших третье сословие. Он атаковал основы французского Ancien Régime , утверждая, что дворянство - это мошеннический институт, охотящийся на перегруженную и отчаявшуюся буржуазию. В брошюре выражались опасения, которые должны были стать решающими вопросами дебатов во время созыва Генеральных штатов 1789 года .
В то время как аристократия определяла себя как элитный правящий класс, отвечающий за поддержание социального порядка во Франции, Сийес считал третье сословие представителем нации независимо от того, присутствовали ли два других сословия. Брошюра передала суверенитет не в руки аристократов, а вместо этого определила французскую нацию через ее производственные порядки, состоящие из тех, кто будет оказывать услуги и производить товары на благо всего общества. В их число входили не только те, кто занимался сельскохозяйственным трудом и ремеслами, но также торговцы, брокеры, юристы, финансисты и другие лица, оказывающие услуги. Сийес бросил вызов иерархическому порядку общества, изменив определение того, кто представляет нацию. В своей брошюре он осуждает привилегированные ордена, заявляя, что их члены наслаждались лучшими продуктами общества, не внося вклада в их производство. Сийес, по сути, утверждал, что привилегии аристократии сделали ее чужеродной организацией, действующей за пределами Франции, и считал дворянские привилегии «изменой Содружеству».
Брошюра Сийеса оказала значительное влияние на структурные проблемы, возникшие вокруг созыва Генеральных штатов. В частности, Третье сословие требовало, чтобы число депутатов от их ордена было равно количеству депутатов от двух привилегированных орденов вместе взятых, и, что наиболее спорно, «чтобы Генеральные штаты голосовали не приказами, а главами». Брошюра довела эти вопросы до масс, и их частичное умиротворение было встречено революционной реакцией. Обращаясь напрямую к вопросам представительства, Сийес вызвал негодование и волнение, которые объединили третье сословие против феодальных традиций Ancien Régime. В результате Третье сословие потребовало реорганизации Генеральных штатов, но два других приказа оказались неспособными или не захотели найти решение. Сийес предложил, чтобы члены Первого и Второго орденов присоединились к Третьему сословию и стали единым органом, представляющим нацию в целом. Однако он не только предложил приглашение, но и заявил, что третье сословие имеет право считать тех, кто отклонил это приглашение, нарушившими свою национальную ответственность. [ 12 ] Третье сословие приняло эту меру 5 июня 1789 г.; тем самым они взяли на себя полномочия представлять нацию. Сийес убедил третье сословие принять термин «Национальное собрание» и был избран Ассамблеей в свой конституционный комитет в июле 1789 года. [ 13 ]
Работая в конституционном комитете, Сийес утверждал, что Ассамблее не нужно запрашивать одобрение короля по конституционным вопросам. Сийес выступал за равенство голосов, однопалатный законодательный орган и отсутствие королевского вето на действия законодательного органа. [ 13 ] Занимая позицию, согласно которой Национальное собрание обладает абсолютной властью как единственный истинный представитель нации, Сийес отверг аргументы о том, что король должен иметь возможность инициировать новые выборы в Собрание или иметь право накладывать вето на законодательство. Сийес считал, что представители в Ассамблее должны быть свободны как от влияния короля сверху, так и от влияния народа снизу. Хотя избиратели имели право назначать или отстранять представителей от власти, на срок их избрания, по мнению Сийеса, представители не должны быть подотчетны никому. [ 13 ] В сентябре 1789 года Сийес одержал победу над более умеренными членами Ассамблеи во главе с Мунье , когда Ассамблея проголосовала за однопалатный законодательный орган 849 голосами против 89 при 122 воздержавшихся. [ 13 ]
Собрания, конвенции и террор
[ редактировать ]Хотя он не был известен как оратор (он говорил редко и кратко), Сийес обладал большим политическим влиянием и рекомендовал сословиям воссоединить свою палату в Национальное собрание , хотя он выступал против отмены десятины и конфискации церковных ценностей. земли. Его противодействие отмене десятины дискредитировало его в Национальном собрании, и он так и не смог восстановить свой авторитет. [ 14 ] Избранный в специальный комитет по конституции , он выступил против права « абсолютного вето » для короля Франции , которое Оноре Мирабо безуспешно поддержал. Он имел значительное влияние на формирование ведомственной системы, но после весны 1790 года его затмили другие политики, и он был избран только один раз на пост двухнедельного президента Учредительного собрания . [ 9 ]
Как и все другие члены Учредительного собрания, он был исключен из Законодательного собрания постановлением, первоначально предложенным Максимилианом Робеспьером , который постановил, что ни один из его членов не должен иметь права быть избранным в следующий законодательный орган. Он снова появился в третьем Национальном собрании, известном как Национальное собрание Французской Республики (сентябрь 1792 г. - сентябрь 1795 г.). Он голосовал за смерть Людовика XVI , но не в тех презрительных выражениях, которые ему иногда приписывали. [ 15 ] Он участвовал в работе Конституционного комитета, который разработал жирондистский конституционный проект . Под угрозой правления террора и оскорбленный его характером, Сийес даже отрекся от своей веры во время установления Культа Разума ; впоследствии, когда его спросили, что он делал во время террора, он, как известно, ответил: « J'ai vécu » («Я жил»). [ 9 ]
В конечном итоге Сийесу не удалось создать ту буржуазную революцию, на которую он надеялся, революцию представительного порядка, «посвященную мирному стремлению к материальному комфорту». [ 16 ] Его первоначальной целью было спровоцировать изменения более пассивным образом и установить конституционную монархию. По словам Уильяма Сьюэлла, брошюра Сийеса задала «тон и направление Французской революции… но ее автор вряд ли мог контролировать ход революции в долгосрочной перспективе». [ 17 ] Даже после 1791 года, когда многим казалось, что монархия обречена, Сийес «продолжал утверждать свою веру в монархию», что указывало на то, что он не намеревался, чтобы революция пошла тем курсом, который она сделала. [ 18 ] В период своей работы в Национальном собрании Сийес хотел создать конституцию, которая гарантировала бы права французских мужчин и поддерживала бы равенство перед законом как социальную цель революции; в конечном итоге он не смог достичь своей цели.
Каталог
[ редактировать ]После казни Робеспьера в 1794 году Сийес снова стал важным политическим игроком во время последовавших за этим дебатов по конституции. [ 19 ] В 1795 году он отправился с дипломатической миссией в Гаагу и сыграл важную роль в составлении договора между Французской и Батавской республиками. Он возмутился Конституцией III года, принятой Директорией , и отказался занимать пост директора Республики. В мае 1798 года он явился в качестве полномочного представителя Франции ко двору в Берлин, чтобы попытаться склонить Пруссию к союзу с Францией против Второй коалиции ; эта попытка в конечном итоге провалилась. Тем не менее его престиж рос, и в мае 1799 года он был назначен директором Франции вместо Жана-Франсуа Ребеля . [ 9 ]
Тем не менее, Сийес рассматривал способы свержения Директории и, как говорят, имел в виду замену правительства маловероятными правителями, такими как эрцгерцог Австрии Карл и Карл Вильгельм Фердинанд Брауншвейгский (главный враг революции). Он попытался подорвать конституцию и, таким образом, стал причиной возрожденного Якобинского клуба закрытия , одновременно делая предложения генералу Жуберу о государственном перевороте . [ 9 ]
Второй консул Франции
[ редактировать ]Смерть Жубера в битве при Нови и возвращение Наполеона Бонапарта из египетской кампании положили конец этому проекту, но Сийес восстановил влияние, достигнув нового взаимопонимания с Бонапартом. В результате переворота 18 брюмера Сийес и его союзники распустили Директорию, позволив Наполеону захватить власть. После этого Сийес разработал конституцию, которую он давно планировал, только для того, чтобы Бонапарт полностью переработал ее. [ 9 ] которые тем самым добились переворота в перевороте – Конституция VIII года Бонапарта стала основой французского консульства 1799–1804 годов.
назначил Законодательный корпус Бонапарта, Сийеса и Роже Дюко «консулами Французской Республики». [ 20 ] Чтобы снова приступить к исполнению функций правительства, эти трое мужчин принесли присягу «нерушимой верности суверенитету народа; Французской Республике, единой и неделимой; равенству, свободе и представительной системе». [ 20 ] Хотя у Сийеса было много идей, многие из них не нравились Бонапарту и Роже-Дюко. Одним из аспектов, который был согласован, была структура власти. Список активных граждан лег в основу предлагаемой политической структуры. Этот список должен был выбрать одну десятую часть своих членов для формирования общественного списка, имеющего право занимать местные должности; из общинного списка одна десятая часть ее членов должна была составить ведомственный список; наконец, еще один список был составлен из одной десятой членов ведомственного списка для создания национального списка. [ 21 ] В этом национальном списке должны были быть выбраны высшие должностные лица страны.
Сийес предполагал, что Трибунат и Колледж консерваторов будут действовать как оболочка национального правительства. Трибунат представлял законы и обсуждал ратификацию этих законов перед присяжными. [ 22 ] Это жюри не будет иметь никакого права голоса в отношении того, в чем заключаются принятые законы, а скорее, будут ли эти законы приняты. Колледж консерваторов будет исключен из национального списка. Основная обязанность Коллегии консерваторов заключалась в выборе членов двух законодательных органов и защите конституции посредством права поглощения. Благодаря этому любопытному положению Коллегия могла принудительно избрать в свои ряды любого человека, которого считали опасным для безопасности государства, и который затем был бы дисквалифицирован с любой другой должности. Это был способ пристальнее следить за всеми, кто угрожал государству. Полномочия Коллегии консерваторов были расширены до избрания номинального главы правительства, Великого курфюрста . Великий выборщик будет занимать этот пост пожизненно, но не будет иметь власти. Если бы Великий Избиратель мог стать опасным, Коллегия Консерваторов поглотила бы его. [ 22 ] Центральной идеей плана Сийеса было разделение власти.
Наполеоновская эпоха и последние годы
[ редактировать ]Сийес вскоре ушел в отставку с поста временного консула, который он принял после 18 брюмера, и стал одним из первых членов Сената -консерватора (исполняя обязанности его президента в 1799 году); эта уступка была связана с большим поместьем в Кросн , которое он получил от Наполеона. [ 23 ] После заговора на улице Сен-Никез в конце декабря 1800 года Сийес защищал произвольные и незаконные действия, посредством которых Наполеон избавился от ведущих якобинцев. [ 24 ]
В эпоху Первой Империи (1804–1814) Сийес редко выходил на пенсию. Когда Наполеон ненадолго вернулся к власти в 1815 году, Сийес был включен в Палату пэров. В 1816 году, после Второй Реставрации , Сийес был исключен из Академии моральных и политических наук Людовиком XVIII . Затем он переехал в Брюссель , но вернулся во Францию после Июльской революции 1830 года. Он умер в Париже в 1836 году в возрасте 88 лет.
Вклад в социальные науки
[ редактировать ]В 1795 году Сийес стал одним из первых членов Академии моральных и политических наук Института Франции. Когда в 1803 году была реорганизована Французская академия , он был избран во второй класс, заменив на посту 31 Жана Сильвена Байи , который был гильотинирован 12 ноября 1793 года во время правления террора. Однако после второй Реставрации в 1815 году Сийес был исключен за участие в казни короля Людовика XVI и заменен маркизом Лалли-Толлендалем , который был назначен в Академию королевским указом.
В 1780 году Сийес ввел термин «социология» в неопубликованной рукописи. [ 1 ] Этот термин снова был использован пятьдесят лет спустя философом Огюстом Контом для обозначения науки об обществе, которая на английском языке известна как социология. [ 25 ] Сийес был также одним из первых, кто использовал термин «социальная наука» . [ 26 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его сверстники и наставники всегда считали Сийеса интеллектуальным и умным. Благодаря силе своих собственных мыслей он развивал свои идеологии на основе личного опыта. Начиная с юных лет, он начал чувствовать отвращение к привилегиям дворянства. Он считал это преимущество, полученное дворянским правом, несправедливым по отношению к представителям низшего класса. Это отвращение, которое он испытывал к привилегированному классу, стало очевидным во время его пребывания в поместьях Бретани, где он мог с недовольством наблюдать за господством дворянства. [ нужна ссылка ]
Помимо своих взглядов на дворянство, Сийес также страстно любил музыку. Он усердно посвятил себя занятиям музыкой, так как у него было много свободного времени. [ 3 ] Помимо занятий музыкой, Сийес также любил писать размышления об этих произведениях. [ 8 ] У Сийеса была коллекция музыкальных произведений, которую он назвал « каталог моей маленькой музыки ». [ 27 ]
Хотя Сийес был страстно привержен своей идеологии, он вел довольно спокойную общественную жизнь. В его журналах и статьях содержалось много информации о его учебе, но почти ничего, что касалось его личной жизни. Соратники называли его холодным и тщеславным. В частности, Шарль Морис де Талейран-Перигор заметил, что «люди в его глазах — это шахматные фигуры, которые нужно двигать, они занимают его разум, но ничего не говорят его сердцу». [ 28 ]
Библиография
[ редактировать ]- Очерк о привилегиях , 1788 г.
- Что такое третье сословие? , 1789 г.
- Взгляды на средства казни, имевшиеся у представителей Франции в 1789 , 1789 гг.
- Предварительные сведения о Конституции Франции. Признание и аргументированное изложение прав человека и гражданина , 1789 г.
- Высказывания аббата Сийеса по вопросу о королевском вето на заседании 7 сентября 1789 г. , 1789 г.
См. также
[ редактировать ]- Что такое третье сословие? , политическая брошюра, написанная Сийесом
- Les Neuf Sœurs — парижская масонская ложа, членом которой был Сийес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гийому, 2006 год .
- ^ Jump up to: а б с Ван Деусен 1970 , с. 11
- ^ Jump up to: а б с д и Ван Деусен 1970 , с. 12.
- ^ Роуз 1911 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Сьюэлл 1994 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Ван Деусен 1970 , с. 13.
- ^ Сьюэлл 1994 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Ван Деусен 1970 , с. 15
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роза 1911 , с. 58.
- ^ Фремонт-Барнс 2007 , с. 190.
- ^ Сьюэлл 1994 , с. 43.
- ^ Сьюэлл 1994 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д Палмер 2014 .
- ^ Мэн 1933 .
- ^ «La Mort, sans фразы» («Смерть без риторики») - его предполагаемые слова во время дебатов о судьбе Луи.
- ^ Сьюэлл 1994 , с. 198.
- ^ Сьюэлл 1994 , с. 185.
- ^ Хибберт 1980 , с. 133.
- ^ Сьюэлл 1994 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Ван Деусен 1970 , с. 130
- ^ Ван Деузен 1970 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Ван Деусен 1970 , с. 132.
- ^ Кросн, Эссон , принадлежал аббатству Сен-Жермен-де-Пре , с сеньорией , которая принадлежала семье Бранкас; оба приехали во французское государство вместе с революцией.
- ^ Роза 1911 .
- ^ Один из них: Сийес и Форе, 1999 г. или Сийес и Форе, 2007 г. [ нужна страница ]
- ^ Лалеве 2023 .
- ^ Ван Деузен 1970 , с. 16
- ^ Ван Деузен 1970 , с. 22
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фремонт-Барнс, Грегори (2007). Энциклопедия эпохи политических революций и новых идеологий, 1760–1815 гг . Гринвуд. ISBN 9780313049514 .
- Гийому, Жан-Клод (2006). Сийес и невысказанный социологии : от слова к вещи» аспект « . Обзор истории гуманитарных наук (на французском языке). 15 (2): 117–134. дои : 10.3917/rhsh.015.0117 .
- Хибберт, Кристофер (1980). Дни Французской революции . Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 978-0-688-03704-8 .
- Лалеве, Томас (30 мая 2023 г.). «Три версии социальных наук во Франции конца восемнадцатого века». Современная интеллектуальная история . 20 (4): 1023–1043. дои : 10.1017/S1479244323000100 .
- свободном доступе : Роуз, Джон Холланд (1911). « Сийес, Эммануэль-Жозеф ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 57–58. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Мэн, Джон Дж. (июль 1933 г.). «[Обзор Сийеса: его жизнь и его национализм, Г. Г. Ван Деузен]». Католический исторический обзор . 19 (2): 221–222. JSTOR 25013172 .
- Палмер, Роберт Розуэлл (2014). Эпоха демократической революции: политическая история Европы и Америки, 1760–1800 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1400850228 . OCLC 1034247736 .
- Сьюэлл, Уильям Х. младший (1994). Риторика буржуазной революции: аббат Сийес и что такое третье сословие? . Дарем, Северная Каролина, США: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-1538-4 .
- Ван Деузен, Глиндон Гарлок (1970). Сийес: Его жизнь и его национализм . Нью-Йорк: AMS Press. ISBN 978-0-404-51362-7 . Первоначально опубликовано как Ван Деузен, Глиндон Гарлок (1932). Сийес: Его жизнь и его национализм (докторская диссертация). Нью-Йорк: Колумбийский университет.
- Первоисточники
- Сийес, Эммануэль Жозеф (1999). Форе, Кристина (ред.). Из рукописей Сийеса: 1773–1799 (на французском языке). Полет. 1. Париж: Чемпион Оноре. ISBN 978-2-7453-0260-1 .
- Сийес, Эммануэль Жозеф (2007). Форе, Кристина (ред.). Рукописи Сийеса: 1770–1815 гг. (на французском языке). Полет. 2. Париж: Чемпион Оноре. ISBN 978-2-7453-1588-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бачко, Бронислав (1988). «Общественный договор французов: Сийес и Руссо». Журнал современной истории . 60 : S98–S125. дои : 10.1086/243376 . JSTOR 1880372 .
- Форе, Кристина (2008). «Представительное правительство или республика? Сийес о хорошем правительстве». The Ashgate Research Companion по политике демократизации в Европе: концепции и истории . стр. 75 и далее.
- Фюре, Франсуа; Озуф, Мона, ред. (1989). Критический словарь Французской революции . стр. 313–323.
- Сийес, Эммануэль Жозеф (1963). Файнер, Сэмюэл Эдвард (ред.). Что такое третье сословие? . Перевод Блонделя, Мориса. Лондон: Pall Mall Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1748 рождений
- 1836 смертей
- Французские писатели XVIII века.
- Главы государств Франции XVIII века
- Французские римско-католические священники XVIII века
- Люди из Фрежюса
- Французские римско-католические священники XIX века
- Консерватизм во Франции
- Графы Первой Французской империи
- Члены Национального учредительного собрания (Франция)
- Депутаты Национального собрания Франции
- Цареубийцы Людовика XVI
- Директора Первой Французской Республики
- Члены Совета пятисот
- Члены консервативного Сената
- Члены Палаты пэров Ста дней
- Французские дипломаты XIX века
- Послы Франции в Пруссии
- Французские либеральные теоретики
- Французские эссеисты
- Французские политические писатели
- Исключенные члены Французской академии
- Выпускники Парижского университета
- Члены Академии моральных и политических наук
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Президенты Национального собрания
- Консульство Франции
- Выпускники колледжа Сорбонны
- Французские памфлетисты
- Кавалеры Почетного легиона
- Девять сестер
- Выпускники семинарии Сен-Сюльпис (Франция)